Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 29 мая 2023 года №273

Об утверждении Перечня стратегических и иных объектов, подлежащих антитеррористической защите, и Требований к антитеррористической защищенности стратегических и иных объектов

В целях реализации положений статьи 37 Закона Кыргызской Республики "О противодействии терроризму" и на основании статей 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

- Перечень стратегических и иных объектов, подлежащих антитеррористической защите, согласно приложению 1;

- Требования к антитеррористической защищенности стратегических и иных объектов согласно приложению 2.

2. Министерствам, государственному комитету и административным ведомствам Кыргызской Республики расходы по реализации мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики

А.Жапаров

Приложение 1

Перечень стратегических и иных объектов, подлежащих антитеррористической защите

Перечень объектов, подлежащих антитеррористической защите включает:

1) стратегические объекты, предусмотренные Перечнем стратегических объектов Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17 февраля 2014 года №99, за исключением ледников, рек, естественных озер, лесных фондов, объектов лесного хозяйства, имеющие статус национальных заповедников, заказников, природных парков, особых биосферных территорий, дорог и мостов;

2) иные объекты:

- образовательные и медицинские учреждения;

- торговые, спортивные, развлекательные сооружения;

- театры, концертные залы, стадионы;

- автовокзалы;

- рынки;

- санатории и пансионаты;

- объекты общественного питания;

- парки и зоны отдыха;

- объекты религиозного назначения,

на которых одновременно могут находиться более трехсот человек (места массового пребывания людей).

Приложение 2

к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 29 мая 2023 года №273

Требования к антитеррористической защищенности стратегических и иных объектов

Общие положения

1. Настоящие Требования разработаны во исполнение Закона Кыргызской Республики "О противодействии терроризму" и определяют требования к организации антитеррористической защищенности стратегических и иных объектов, подлежащих антитеррористической защите (далее - объекты).

2. Для целей настоящих Требований используются следующие понятия и термины:

- объекты - стратегические и иные объекты, подлежащие антитеррористической защите, указанные в приложении 1 настоящего постановления;

- стратегические объекты - объекты, указанные в пункте 1 Перечня стратегических и иных объектов, подлежащих антитеррористической защите;

- иные объекты - места массового пребывания людей, указанные в пункте 2 Перечня стратегических и иных объектов, подлежащих антитеррористической защите.

3. Целью организации антитеррористической защищенности объектов, является создание условий, препятствующих возможным террористическим посягательствам (снижение риска совершения акта терроризма), минимизация возможных последствий и (или) ликвидация угрозы акта терроризма на объекте.

4. Руководители и собственники объектов (далее - руководители объектов) обязаны планировать и реализовывать мероприятия для выполнения требований к антитеррористической защищенности вверенных им объектов, а также предусматривать их финансирование.

5. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов возлагается на их руководителей.

6. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов должны соответствовать характеру возможных угроз, оперативной обстановке в районе их расположения, а также специфическим особенностям самих объектов. С этой целью проводятся мероприятия, позволяющие организовать индивидуальную защиту каждого объекта наиболее эффективным способом, с учетом его значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также степени потенциальной опасности совершения акта терроризма.

7. Решение по отнесению места массового пребывания людей к группе иных объектов и оценка состояния его антитеррористической защищенности осуществляется комиссией.

8. Комиссия создается решением главы местной государственной администрации или органа исполнительной власти органов местного самоуправления, на территории которой находится место массового пребывания людей. Руководителем комиссии является лицо, решением которого она была создана.

9. В состав комиссии включаются представители объекта, представители территориальных подразделений органов национальной безопасности, внутренних дел, чрезвычайных ситуаций и технического надзора. При необходимости, к работе комиссии могут привлекаться представители других территориальных подразделений государственных органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Комиссия осуществляет свою деятельность по мере необходимости в форме заседаний или путем переписки. При необходимости комиссия осуществляет выезд на объект.

10. В ходе проведения обследования места массового пребывания людей комиссией определяются:

- вместимость объекта;

- его расположение на местности и занимаемая площадь;

- общая протяженность периметра и протяженность участков прямой видимости;

- порядок работы, наличие пропускного и внутриобъектового режимов и их организация;

- наличие потенциально опасных участков и критических элементов;

- особенности прилегающей местности, наиболее вероятные пути проникновения посторонних лиц;

- характеристика средств антитеррористической защищенности и их состояние.

11. Комиссия имеет право запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления и руководителей объекта, необходимые материалы для оценки состояния антитеррористической защищенности объекта.

12. Решение по отнесению места массового пребывания людей к группе иных объектов принимается комиссией, о чем составляется соответствующий акт. Копии актов передаются всем членам комиссии.

13. Система безопасности, а также пропускной и внутриобъектовый режимы на иных объектах организуются согласно главам 3 и 4 Требований к режиму функционирования и эксплуатации стратегических объектов, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики от 12 февраля 2015 года №56.

14. Руководитель иного объекта, в течение 3 месяцев, после составления акта (по отнесению объекта к группе иных объектов) обязан разработать паспорт антитеррористической защищенности объекта. Паспорт не подлежит обнародованию.

Руководитель иного объекта определяет ответственное лицо за обеспечение сохранности Паспорта и недопущения разглашения содержащихся в нем сведений.

15. На отдельные объекты, находящиеся под угрозой применения средств террора с использованием беспилотных летательных аппаратов, на основании рекомендации Межведомственной координационной комиссии по противодействию терроризму, образованной постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 10 февраля 2023 года №56, решением Кабинета Министров Кыргызской Республики устанавливаются технические системы противодействия беспилотным летательным аппаратам.

Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении акта терроризма

16. При обнаружении угрозы совершения акта терроризма на объекте или получении информации (в том числе анонимной) о такой угрозе должностное лицо, непосредственно руководящее деятельностью его сотрудников (работников), незамедлительно информирует с помощью любых имеющихся средств связи территориальные подразделения органов национальной безопасности, внутренних дел и чрезвычайных ситуаций, а также вышестоящий орган (организацию).

17. Указанное должностное лицо при передаче этой информации сообщает:

- свою фамилию, имя, отчество и занимаемую должность;

- наименование объекта и его адрес;

- дату и время получения информации об угрозе совершения или совершении акта терроризма на объекте;

- содержание информации об угрозе совершения или характер совершенного акта терроризма;

- количество находящихся на объекте людей;

- другие необходимые сведения - по запросу территориальных подразделений органов национальной безопасности, внутренних дел и чрезвычайных ситуаций, а также одновременно фиксирует фамилию, имя, отчество, занимаемую должность лица, принявшего информацию, а также время и дату ее передачи.

Порядок действий при угрозе совершения или совершении акта терроризма на объекте

18. Руководители объектов, а также субъектов охранной деятельности, заключившие договор об оказании охранных услуг, организуют разработку и утверждают инструкции, определяющие порядок действий сотрудников (работников) при угрозе совершения или совершении акта терроризма на объекте, который согласовывается с территориальным органом национальной безопасности.

19. Должностное лицо объекта, непосредственно руководящее деятельностью его сотрудников (работников), обеспечивает:

- оповещение сотрудников (работников), находящихся на объекте, об угрозе совершения акта терроризма;

- немедленную и безопасную эвакуацию сотрудников (работников), находящихся на объекте и не участвующих в локализации угрозы (ликвидации последствий) акта терроризма;

- прекращение доступа людей и транспорта на объект;

- усиление пропускного и внутриобъектового режимов, а также охраны объекта;

- беспрепятственный доступ на объект аварийных и спасательных служб, сотрудников, транспорта и специальной техники органов национальной безопасности, внутренних дел и чрезвычайных ситуаций.

20. Сотрудники (работники) объекта при угрозе совершения или совершении акта терроризма на объекте действуют в строгом соответствии со своими должностными инструкциями, используя при этом знания и навыки, полученные в ходе теоретических, практических занятий, плановых и внеплановых инструктажей по действиям при угрозе совершения или совершении акта терроризма.

21. В целях проверки антитеррористической защищенности объектов, органами национальной безопасности проводятся мероприятия, направленные на выявление состояния их антитеррористической защиты от возможных террористических посягательств.

Контроль за выполнением Требований к антитеррористической защищенности объектов

22. Контроль за выполнением Требований к антитеррористической защищенности объектов осуществляется органами национальной безопасности в виде проверок, а также путем проведения учебно-практических и профилактических мероприятий, направленных на выявление состояния антитеррористической защиты объектов возможных террористических посягательств.

23. Результаты проверки оформляются актом в 2 экземплярах, которые утверждаются руководителем территориального подразделения органов национальной безопасности и руководителем объекта.

24. В случае выявления нарушений настоящих Требований, они указываются в акте, а руководителю объекта объявляется официальное предостережение в порядке, предусмотренном законодательством об официальных предостережениях. Руководитель объекта информирует территориальное подразделение органов национальной безопасности об устранении нарушений.

25. Для осуществления текущего контроля за выполнением настоящих Требований не менее одного раза в год проводится целевая проверка объекта.

 

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 29 мая 2023 года №273
"Об утверждении Перечня стратегических и иных объектов, подлежащих антитеррористической защите, и Требований к антитеррористической защищенности стратегических и иных объектов"

О документе

Номер документа:273
Дата принятия: 29.05.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:21.06.2023
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 6 июня 2023 года №45

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования - с 21 июня 2023 года.