Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 4 августа 2023 года №388

Об оценке эффективности налоговых льгот

В целях реализации статьи 36 Налогового кодекса Кыргызской Республики, в соответствии со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых льгот согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об оценке эффективности налоговых льгот" от 8 декабря 2016 года №646;

2) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об оценке эффективности налоговых льгот" от 8 декабря 2016 года №646" от 16 августа 2017 года №487.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики

А.Жапаров

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 4 августа 2023 года №388

Порядок оценки эффективности налоговых льгот

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот определяет виды оценки эффективности действующих или планируемых к предоставлению налоговых льгот, последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимодействие, а также требования по подготовке результатов оценки (далее - Порядок).

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:

налоговая льгота - освобождение от уплаты налога или его части, предусмотренное Налоговым кодексом Кыргызской Республики;

эффективность налоговых льгот - соотношение результата деятельности соответствующей отрасли за период применения налоговой льготы с результатом за предшествующий период соответственно, характеризующее степень достижения цели предоставления налоговой льготы, в разрезе по налогоплательщикам.

3. Основными целями налоговых льгот являются:

- стимулирование устойчивого развития экономики Кыргызской Республики;

- привлечение инвестиций и финансирования в приоритетные секторы экономики для устойчивого развития;

- достижение основных приоритетов Национальной стратегии развития страны;

- социальная поддержка населения;

- поощрение общественно полезной, в том числе благотворительной, деятельности.

4. Оценка эффективности налоговых льгот производится по двум видам:

1) оценка эффективности действующих налоговых льгот;

2) оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.

5. Оценка эффективности действующих и планируемых к предоставлению налоговых льгот не осуществляется для налоговых льгот, установленных в отношении:

- бюджетных учреждений, финансируемых из государственного бюджета Кыргызской Республики;

- органов государственной власти Кыргызской Республики и органов местного самоуправления.

2. Оценка эффективности действующих налоговых льгот

6. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится ежегодно по Перечню налоговых льгот, подлежащих оценке эффективности налоговых льгот согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

7. В случае необходимости проведения оценки эффективности налоговых льгот по инициативе государственных органов, бизнес-ассоциаций и субъектов предпринимательства, оценка осуществляется до наступления срока соответствующего этапа по налоговым льготам, указанным в приложении 6 к настоящему Порядку.

8. Оценка эффективности действующих налоговых льгот состоит из четырех этапов:

1) уполномоченный налоговый орган и/или уполномоченный орган в сфере таможенного дела проводит предварительную оценку, по итогам которой вносит в уполномоченный государственный орган, имеющий функции и полномочия по регулированию налоговых правоотношений, проведению налоговой и таможенной политики (далее - уполномоченный государственный орган), аналитическую записку с приложениями 1 и 2, или 3 и 4 к настоящему Порядку. Национальный статистический комитет Кыргызской Республики вносит в уполномоченный государственный орган информацию согласно приложениям 1 или 3 к настоящему Порядку;

2) уполномоченный государственный орган формирует межведомственную рабочую группу, которая рассматривает предварительную оценку уполномоченного налогового органа и/или уполномоченного органа в сфере таможенного дела;

3) межведомственная рабочая группа на основании предварительной оценки уполномоченного налогового органа и/или уполномоченного органа в сфере таможенного дела проводит итоговую оценку.

При необходимости межведомственная рабочая группа просит уполномоченный государственный орган запросить сведения у государственных органов, бизнес-ассоциаций и субъектов предпринимательства.

Межведомственная рабочая группа вносит в уполномоченный государственный орган аналитическую записку с приложениями 1 и 2, или 3 и 4 к настоящему Порядку;

4) Уполномоченный государственный орган на основании итоговой оценки межведомственной рабочей группы:

- разрабатывает проект нормативного правового акта о пролонгации налоговой льготы, с установлением сроков действия налоговых льгот;

- разрабатывает нормативный правовой акт об отмене налоговой льготы.

9. Аналитическая записка об оценке эффективности налоговых льгот за анализируемый период размещается на официальном сайте уполномоченного государственного органа.

10. Аналитическая записка в обязательном порядке содержит следующую информацию:

1) о влиянии налоговой льготы на финансово-экономические и социальные показатели отдельных категорий налогоплательщиков;

2) о динамике финансово-экономических и социальных показателей деятельности отдельных категорий налогоплательщиков;

3) о расчетной сумме налоговых льгот в разрезе видов налогов, не поступивших в бюджет вследствие применения рассмотренной налоговой льготы, по данным уполномоченного налогового органа;

4) информацию с указанием конкретизированных показателей о соответствии изученной налоговой льготы с целями:

- как стимулировалось устойчивое развитие экономики Кыргызской Республики;

- привлекались ли инвестиции и финансирование в приоритетные сектора экономики для устойчивого развития;

- достигнуты ли основные приоритеты Национальной стратегии развития страны;

- направлено ли на социальную поддержку населения;

- поощрялась ли общественно полезная, в том числе благотворительная, деятельность;

5) об изменении поступлений налоговых платежей в государственный бюджет по отдельным категориям налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы;

6) об итогах оценки эффективности с обязательным указанием одного из следующих заключений: льгота является эффективной и подлежит продлению, или льгота является не эффективной и подлежит отмене;

7) иную информацию, связанную с достижением целей проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот.

11. Оценка эффективности действующих налоговых льгот включает в себя:

1) оценку социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот - в целях оценки влияния использования налоговых льгот на динамику финансово-экономических и социальных показателей деятельности отдельной категории налогоплательщиков, применяющих налоговую льготу;

2) оценку бюджетной эффективности предоставления налоговой льготы - в целях оценки влияния предоставления налоговых льгот на доходы государственного бюджета.

12. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот проводится по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот с учетом данных, имеющихся у уполномоченного налогового органа о финансово-экономических и социальных показателях деятельности налогоплательщиков, которые воспользовались налоговой льготой.

13. Оценка социальной и экономической эффективности налоговых льгот осуществляется в целях, указанных в подпункте 1 пункта 11.

14. Налоговые льготы имеют положительную социальную и экономическую эффективность, если достигнута положительная динамика не менее чем по 5 финансово-экономическим и социальным показателям деятельности, учтенных в расчетах налогоплательщиков.

15. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется в целях, указанных в подпункте 2 пункта 11.

16. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот проводится на основании динамики поступлений налоговых платежей в государственный бюджет по итогам отчетного года относительно года, предшествующего году, в котором налогоплательщик начал применять налоговую льготу.

17. Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если получен прирост поступлений налоговых платежей по итогам отчетного года относительно года, предшествующего году, в котором налогоплательщики начали применять налоговую льготу.

18. Налоговая льгота признается эффективной, если достигнута положительная социальная и экономическая эффективность и/или бюджетная эффективность.

19. Для налоговых льгот, применяемых в течение 5 и более лет, финансово-экономические и социальные показатели деятельности налогоплательщиков, которые воспользовались налоговой льготой, формируются в соответствии с приложением 3, оценка бюджетной эффективности проводится на основании приложения 4.

20. При проведении оценки эффективности налоговых льгот, используемых более 5 лет, уполномоченный государственный орган вправе:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 4 августа 2023 года №388
"Об оценке эффективности налоговых льгот"

О документе

Номер документа:388
Дата принятия: 04.08.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:22.08.2023
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

"Эркин Тоо" от 15 августа 2023 года №65

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования - с 22 августа 2023 года