Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 12 февраля 2024 года №53

О Государственном агентстве по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики

В целях реализации единой государственной политики по земельному кадастру, земельным отношениям, кадастровому картографированию, землеустройству, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, анализу рынка земли и недвижимого имущества, во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики "О внесении изменений в структуру Кабинета Министров Кыргызской Республики" от 25 декабря 2023 года №354, руководствуясь статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики", Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

1) Положение о Государственном агентстве по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики и схему управления согласно приложениям 1 и 2;

2) Положение о государственном учреждении по геодезии и картографии "Госкартография" при Государственном агентстве по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики согласно приложению 3;

3) Устав государственного предприятия по землеустройству "Кыргызгипрозем" при Государственном агентстве по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики и схему управления согласно приложениям 4 и 5.

2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Министерстве сельского хозяйства Кыргызской Республики" от 9 марта 2021 года №83 следующие изменения:

1) в наименовании, преамбуле, пункте 1 слова "сельского хозяйства" заменить словами "водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности";

2) в Положении о Министерстве сельского хозяйства Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением:

- пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Министерство водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики (далее - Министерство) является уполномоченным государственным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в сфере водных ресурсов, в том числе водного фонда, питьевого водоснабжения и водоотведения, мелиорации земель, ирригационной и мелиоративной инфраструктуры, агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, рыбоводство (аквакультуры), растениеводство, карантин растений, земли сельскохозяйственного назначения (государственный фонд сельскохозяйственных угодий и пастбища), пищевую и перерабатывающую промышленность (за исключением обеспечения единой государственной политики в области производства, импорта, хранения и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), обеспечение единообразия в применении и соблюдении земельного и водного законодательства, а также государственный надзор и контроль в области ветеринарной, фитосанитарной безопасности и соблюдение земельного и водного законодательства Кыргызской Республики, а также зеленое и органическое сельское хозяйство, адаптационные и митигационные меры в сельском хозяйстве в связи с изменением климата.";

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Министерство водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики является правопреемником Министерства сельского хозяйства Кыргызской Республики.";

- пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Полное наименование Министерства:

на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Суу ресурстары, айыл чарба жана кайра иштетуу онор жайы министрлиги";

на официальном языке: "Министерство водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики";

- в пункте 9:

в абзаце третьем подпункта 1 слова ", регистрации прав на недвижимое имущество, перевода (трансформации) земель, земельного кадастра", ", топографии, геодезии и картографии, содействия развитию рынка земли и недвижимости, совершенствования нормативов возмещения потерь" исключить;

абзацы семнадцатый-двадцатый подпункта 2 признать утратившими силу;

абзац одиннадцатый подпункта 4 признать утратившим силу;

- в пункте 11 слова "сельского хозяйства" заменить словами "водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности";

2) приложение 2 к вышеуказанному постановлению изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

3. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О подведомственных подразделениях и организациях Министерства сельского хозяйства Кыргызской Республики" от 6 августа 2021 года №116 следующие изменения:

1) в наименовании слова "сельского хозяйства" заменить словами "водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности";

2) абзац четвертый пункта 1, подпункты 2, 18, 20 пункта 3 признать утратившими силу;

3) приложения 3, 4, 33, 36, 37 к вышеуказанному постановлению признать утратившими силу.

4. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О предельной штатной численности государственных органов исполнительной власти Кыргызской Республики и иных государственных органов Кыргызской Республики, в том числе технического и обслуживающего персонала" от 15 ноября 2021 года №264 следующие изменения:

1) в приложении 1 к вышеуказанному постановлению:

- в пункте 6:

слова "сельского хозяйства" заменить словами "водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности";

цифры "7198", "1228", "122", "6903", "1165" заменить соответственно цифрами "6979", "1199", "119", "6684", "1136";

- дополнить пунктом 19-4 следующего содержания:

"

19-4

Государственное агентство по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики

222

29

в том числе:

центральный аппарат

3

подведомственные подразделения

219

29

";

- пункт 1 примечания дополнить подпунктом 3-2 следующего содержания:

"3-2) Государственного агентства по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики, финансируемого за счет средств, аккумулируемых на специальных счетах, и осуществляющих деятельность на принципах самофинансирования;";

2) в приложении 5 к вышеуказанному постановлению:

- в пункте 6 слова "сельского хозяйства" заменить словами "водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности";

- дополнить пунктом 21-1 следующего содержания:

"

21-1

Государственное агентство по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики

2

".

5. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О развитии аграрной науки в области племенного животноводства и ирригации" от 18 февраля 2022 года №82 следующее изменение:

- пункт 6 признать утратившим силу.

6. Признать утратившими силу:

1) подпункты 1-3, 7-9 пункта 1 постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Кыргызской Республики" от 4 марта 2022 года №114;

2) подпункты 2, 3 пункта 2 постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Кыргызской Республики в сфере структуры Министерства сельского хозяйства Кыргызской Республики" от 23 июня 2023 года №320;

3) пункт 1 постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики, регулирующие вопросы Службы земельных ресурсов при Министерстве сельского хозяйства Кыргызской Республики" от 22 декабря 2023 года №696.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.

8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики

А.Жапаров

Приложение 1

к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 12 февраля 2024 года №53

Положение о Государственном агентстве по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики

Глава 1. Общие положения

1. Государственное агентство по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики (далее - Агентство) является государственным органом исполнительной власти Кыргызской Республики, обеспечивающим функции по разработке и реализации государственной политики в области земельных ресурсов и земельных правоотношений, регистрации прав на недвижимое имущество, кадастровой оценки, геодезии и картографии, формирование полноценной геоинформационной системы по земельным ресурсам, выполнение топографо-геодезических, картографических и землеустроительных работ.

2. Агентство является правопреемником Службы земельных ресурсов при Министерстве сельского хозяйства Кыргызской Республики.

3. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, и настоящим Положением.

4. Полное наименование Агентства:

- на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Министрлер Кабинетине караштуу Жер ресурстары, кадастр, геодезия жана картография боюнча мамлекеттик агенттиги";

- на официальном языке: "Государственное агентство по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики";

сокращенное наименование Агентства:

- на государственном языке: "Жер агенттиги";

- на официальном языке: "Земагентство".

5. Агентство является юридическим лицом, действующим в организационно-правовой форме учреждения, обладает обособленным имуществом, финансируется за счет средств республиканского бюджета, средств, аккумулируемых на специальных счетах от оказания государственных платных услуг, грантов, добровольных взносов юридических и физических лиц, а также иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

Агентство имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в системе казначейства, а также штампы, бланки установленного образца на государственном и официальном языках и другую атрибутику.

6. Единую систему Агентства составляют центральный аппарат, филиалы Агентства, государственное учреждение по геодезии и картографии "Госкартография", государственное предприятие по землеустройству "Кыргызгипрозем" с филиалами.

7. Юридический адрес Агентства: 720040, Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Орозбекова, 44.

Глава 2. Цель

8. Целью деятельности Агентства является разработка и реализация государственной политики по управлению земельными ресурсами и земельными правоотношениями, регистрации прав на недвижимое имущество, эффективное оказание услуг по землеустройству, земельному кадастру, топографии, геодезии, картографии, а также содействие развитию рынка земли и недвижимости.

Глава 3. Задачи

9. Задачи Агентства:

- обеспечение функционирования единой государственной системы по землеустройству и регистрации прав на недвижимое имущество, земельному кадастру, топографии, геодезии и картографии;

- обеспечение государственной защиты зарегистрированных прав на недвижимое имущество;

- создание и развитие Национальной инфраструктуры пространственных данных Кыргызской Республики;

- обеспечение в установленном порядке всех заинтересованных лиц данными о недвижимом имуществе и правах на него;

- осуществление государственного геодезического надзора за надлежащим выполнением топографо-геодезических и картографических работ организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;

- создание и актуализация Государственной геоинформационной системы по недвижимому имуществу на базе Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;

- формирование и ведение Государственного земельного кадастра в пределах своей компетенции;

- обеспечение институционального развития системы кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Глава 4. Функции

10. Агентство осуществляет следующие функции:

1) функции по разработке отраслевой политики:

- разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам государственной политики по управлению земельными ресурсами и земельными правоотношениями, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, эффективного оказания услуг по землеустройству, регистрации прав на недвижимое имущество, земельного кадастра, кадастровой оценки недвижимого имущества, топографии, геодезии и картографии, содействия развитию рынка земли и недвижимости, совершенствования нормативов возмещения потерь, порядка использования государственных земель и перевода (трансформации) земель из одной категории в другую;

- внесение в установленном порядке на рассмотрение Администрации Президента Кыргызской Республики проектов решений Кабинета Министров Кыргызской Республики о предоставлении земельных участков, переводе (трансформации) земель из одной категории в другую или из одного вида сельскохозяйственных угодий в другой с землеустроительными материалами;

2) функции по регулированию:

- осуществление централизованного учета, хранения и выдачи топографо-геодезических, картографических, аэро- и космофотосъемочных материалов;

- обеспечение правильного графического начертания на издаваемых картах государственных границ республики, областей, городов и районов, а также других административно-территориальных и географических элементов;

- осуществление учета геодезических пунктов на территории республики и обеспечение их сохранности;

- ведение каталога географических названий, обеспечение правильного их написания на издаваемых картах;

- систематизация и хранение землеустроительных картографических материалов в соответствии с установленными правилами;

- проведение инвентаризации всех категорий земель в пределах административных территорий или их части;

3) функции по координации:

- обеспечение учета и снятия арестов и запрещений при получении регистрационными органами соответствующих решений и уведомлений;

- обеспечение создания и ведения Единой информационной и геоинформационной систем по недвижимости;

- ведение земельного кадастра в части количественного и качественного учета земель с составлением земельного отчета о состоянии и использовании земельного фонда Кыргызской Республики;

- внедрение и развитие Единой государственной системы координат "Kyrg-06";

- внедрение и развитие новых технологий кадастровой съемки;

- развитие сети постоянных и временных базовых GPS/GNSS станций;

- обеспечение работы Центра управления сетью постоянных GPS/GNSS станций "KyrPos";

- участие в создании и развитии Национальной инфраструктуры пространственных данных Кыргызской Республики, ведение геопортала;

- разработка методики расчета потерь сельскохозяйственного производства и упущенной выгоды при отводе и переводе земель для несельскохозяйственных нужд в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

- обеспечение комплекса проектно-изыскательских работ по землеустройству;

- оказание содействия при подготовке в установленном порядке землеустроительных материалов и проектов решений уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, переводе земель из одной категории в другую;

- ведение базы пространственных, регистрационных и кадастровых данных;

- участие в установленном порядке в работе комиссий по вопросам делимитации и демаркации линии Государственной границы Кыргызской Республики с сопредельными государствами;

- установление научно-обоснованных систем координат и высот для использования на территории Кыргызской Республики, на фундаментальной и специальных геодезических сетях, слежение за движениями земной коры;

- обеспечение геодезических, астрономических и гравиметрических работ в единой системе координат и топографических съемок необходимых масштабов на всей территории Кыргызской Республики;

- обеспечение в пределах своей компетенции единства геодезических измерений, испытание и поверка средств геодезических измерений в соответствии с законодательством Кыргызской Республики по метрологии и стандартизации;

- составление и издание карт различного назначения;

- присвоение адреса объектам недвижимости и ведение адресного регистра;

- участие в разработке республиканских, региональных программ и прогнозов использования и охраны земельных ресурсов с учетом градостроительных, экологических и экономических особенностей территории;

- участие в осуществлении государственной оценки (переоценки) недвижимого имущества для целей налогообложения недвижимого имущества;

- обеспечение создания реестра по налогооблагаемой базе недвижимого имущества;

- проведение расчета возмещения потерь сельскохозяйственного производства и упущенной выгоды;

- формирование землеустроительных материалов по переводу (трансформации) земель из одной категории в другую;

4) функции по предоставлению услуг:

- осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

- ведение единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и предоставление в установленном порядке данных о зарегистрированных правах на недвижимое имущество;

- проведение кадастровых, землеустроительных работ, формирование объектов недвижимого имущества, осуществление и проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

- оформление, выдача документов, удостоверяющих права на земельный участок, на основании правоустанавливающих документов;

- отвод земельных участков в натуре (на местности), установление и закрепление границ землепользований юридических и физических лиц;

- формирование, разделение и объединение единиц недвижимого имущества на основании заявлений правообладателей;

- проведение технического обследования единиц недвижимого имущества и выдача технического паспорта;

- предоставление данных о зарегистрированных единицах недвижимого имущества;

- выполнение геодезических, топографических и картографических работ государственного и специального назначения;

- проведение почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских работ, анализа почвы и растительных образцов;

- составление кадастровых, тематических карт и атласов состояния использования земельных ресурсов;

- оказание других государственных услуг в соответствии с законодательством в сфере государственных и муниципальных услуг;

5) функции поддержки:

- изучение и анализ факторов, оказывающих влияние на рыночную стоимость недвижимости;

- осуществление взаимодействия и обмена опытом с международными организациями и институтами по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

- организация обучения для повышения квалификации и переподготовки специалистов;

- участие в разработке и развитии информационных ресурсов, требований по обеспечению безопасности информационных систем в пределах своей компетенции;

- разработка сервисов, программного обеспечения и автоматизированных информационных систем в сфере земельных ресурсов, кадастра, геодезии и картографии;

- участие в работе по внедрению кадастровой оценки недвижимого имущества;

- формирование и обслуживание государственных реестров Кыргызской Республики в пределах своей компетенции;

- участие в установленном порядке в проведении конкурсов и аукционных торгов по продаже недвижимого имущества;

- участие в разрешении споров по недвижимому имуществу в пределах своей компетенции.

Глава 5. Права

11. Агентство для осуществления возложенных задач вправе:

- производить расчеты с другими юридическими и физическими лицами;

- заключать хозяйственные договоры и совершать сделки, приобретать имущественные и иные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судебных органах;

- привлекать для консультирования, обучения работников Агентства и других специалистов на основе договоров;

- направлять в командировки работников Агентства, в том числе зарубежные, а также для участия в международных конференциях, семинарах, выставках, курсах повышения квалификации и переподготовки;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в пределах компетенции Агентства;

- в установленном порядке предоставлять платные услуги;

- осуществлять взаимодействие с государственными органами, участвующими в процессе возникновения/прекращения права на недвижимое имущество;

- запрашивать и получать в установленном порядке от министерств, государственного комитета, административных ведомств, местных органов власти, юридических и физических лиц необходимые сведения о недвижимом имуществе, земельных ресурсах, результатах инструментальной и аэрофотосъемки, планово-картографические материалы, метеорологические данные, данные водного земельного кадастра и другие документы для проведения регистрационных и кадастровых работ;

- определять и утверждать по согласованию с уполномоченным государственным антимонопольным органом цены на работы, выполняемые учреждением и филиалами Агентства;

- осуществлять закупку товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках;

- создавать, реорганизовывать и упразднять филиалы.

12. Агентство обязано:

- выполнять свои обязательства согласно законодательству Кыргызской Республики и заключенным договорам;

- своевременно представлять отчеты в соответствующие органы, уплачивать налоги и иные платежи;

- обеспечить эффективное выполнение задач и функций Агентства;

- обеспечить работникам Агентства безопасные условия труда и нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

Агентство вправе иметь иные права и обязанности, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики и настоящему Положению.

13. Работники Агентства обязаны хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе после прекращения работы Агентства, сохранять в тайне полученные при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан.

Глава 6. Организация работы

14. Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кыргызской Республики.

15. Директор Агентства несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Агентство.

16. В Агентстве предусматриваются должности первого заместителя и заместителя директора.

Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению директора, подчиняются непосредственно директору и организуют деятельность Агентства в пределах возложенных на них обязанностей.

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики вправе освободить заместителей директора без представления директора.

В отсутствие директора его обязанности исполняет первый заместитель директора, а при его отсутствии заместитель директора.

17. Работники центрального аппарата и филиалов Агентства, кроме директора, заместителей директора Агентства, не являются государственными служащими. На работников Агентства с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные для государственных и муниципальных служащих Законом Кыргызской Республики "О государственной гражданской службе и муниципальной службе".

Директор и его заместители, работники центрального аппарата и филиалов Агентства содержатся за счет средств, аккумулируемых на специальном счете Агентства.

18. Директор Агентства:

- осуществляет общее руководство деятельностью Агентства;

- представляет Агентство в отношениях с органами государственной власти Кыргызской Республики, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики и иностранных государств на территории Кыргызской Республики, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает международные договоры, соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

- издает приказы и распоряжения по организации деятельности, подлежащие обязательному исполнению работниками системы Агентства;

- утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата и филиалов Агентства;

- применяет виды награждений и меры дисциплинарной ответственности в отношении работников центрального аппарата, предприятия, учреждения и филиалов Агентства;

- утверждает структуру, штатное расписание, смету доходов и расходов центрального аппарата и филиалов Агентства в пределах средств, предусмотренных на текущий финансовый год;

- утверждает структуру, штатное расписание подведомственного учреждения Агентства;

- утверждает должностные оклады, тарифные ставки и условия оплаты труда работников центрального аппарата и филиалов Агентства в соответствии со сметой доходов и расходов Агентства;

- выдает от имени Агентства доверенности, распоряжается имуществом и средствами Агентства, заключает сделки;

- дает поручения предприятию, учреждению и филиалам Агентства, контролирует их исполнение;

- отменяет противоречащие законодательству Кыргызской Республики решения предприятия, учреждения и филиалов Агентства, если законодательством не установлен иной порядок отмены решений;

- назначает по представлению заместителя директора Агентства на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата, учреждения и филиалов Агентства согласно номенклатуре должностей, утвержденной директором Агентства;

- утверждает порядок проведения ротации (перемещения) работников центрального аппарата, предприятия, учреждения и филиалов Агентства;

- представляет в установленном порядке работников центрального аппарата, предприятия, учреждения и филиалов Агентства к награждению государственными наградами Кыргызской Республики;

- утверждает смету доходов и расходов средств специального счета Агентства по согласованию с уполномоченным государственным органом по прогнозированию и исполнению бюджета;

- направляет Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики в установленном порядке представление о назначении на должность и освобождении от должности руководителя, заместителя руководителя подведомственного учреждения Агентства;

- осуществляет иные полномочия.

19. Заместители директора Агентства самостоятельно принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции.

20. В Агентстве образуется коллегия, в состав которой входят директор Агентства, заместители директора, представитель Администрации Президента Кыргызской Республики, а также руководители структурных подразделений центрального аппарата Агентства и представители экспертного сообщества. Положение о коллегии и персональный состав коллегии утверждает директор Агентства.

Глава 7. Учет и отчетность

21. Агентство осуществляет бухгалтерский учет результатов своей работы и ведет статистическую отчетность в установленном порядке.

Глава 8. Имущество

22. Агентство основано на праве оперативного управления.

23. Движимое и недвижимое имущество Агентства является государственной собственностью, отчуждение которого осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

24. Имущество Агентства составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.

25. Расходование средств производится на основании сметы доходов и расходов, утвержденных директором, а также согласно условиям коллективного договора в пределах средств, предусмотренных на текущий финансовый год.

Глава 9. Реорганизация и ликвидация

26. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики.

27. Документы, возникшие в ходе деятельности Агентства, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

Приложение 2

Схема управления Государственного агентства по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики

  53-2024 РИС.1

Приложение 3

к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 12 февраля 2024 года №53

Положение о государственном учреждении по геодезии и картографии "Госкартография" при Государственном агентстве по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики

1. Общие сведения

1. Государственное учреждение по геодезии и картографии "Госкартография" при Государственном агентстве по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики (далее - Госкартография) находится в ведении Государственного агентства по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики (далее - Агентство), осуществляет руководство государственными картографическими, топографо-геодезическими работами и их производством, а также геодезический надзор в Кыргызской Республике.

2. Госкартография является правопреемником Государственного учреждения по геодезии и картографии "Госкартография" при Службе земельных ресурсов при Министерстве сельского хозяйства Кыргызской Республики.

3. Госкартография в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

4. Учредительным документом Госкартографии является настоящее Положение.

5. Учредителем Госкартографии является Кабинет Министров Кыргызской Республики.

6. Полное наименование Госкартографии:

- на кыргызском языке: "Кыргыз Республикасынын Министрлер Кабинетине караштуу Жер ресурстары, кадастр, геодезия жана картография боюнча мамлекеттик агенттигинин алдындагы "Мамкартография" геодезия жана картография боюнча мамлекеттик мекемеси;

- на русском языке: "Государственное учреждение по геодезии и картографии "Госкартография" при Государственном агентстве по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики".

Сокращенное наименование Госкартографии:

- на государственном языке: "Мамкартография";

- на официальном языке: "Госкартография".

7. Госкартография является юридическим лицом, по организационно-правовой форме - государственным учреждением, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в системе казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики, печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, со своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы, фирменные бланки и другие атрибуты юридического лица.

Финансирование деятельности Госкартографии осуществляется из средств республиканского бюджета, специальных средств и иных источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

8. Юридический адрес Госкартографии: 720001, Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Киевская, 107.

2. Цель Госкартографии

9. Целью Госкартографии является обеспечение выполнения геодезических и картографических работ государственного назначения, а также геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения по заказам государственных органов Кыргызской Республики, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, установления систем координат, высот, гравиметрических измерений, а также подготовки цифровых государственных топографических карт и планов.

3. Задачи Госкартографии

10. Задачами Госкартографии являются:

- обеспечение выполнения геодезических и картографических работ государственного и специального назначения;

- проведение единой технической политики по развитию топографо-геодезических и картографических работ, внедрение новейших достижений науки и техники и передового опыта при производстве картографических, топографо-геодезических работ;

- создание и развитие национальной инфраструктуры пространственных данных.

4. Функции Госкартографии

11. Функции Госкартографии:

1) функции реализации отраслевой политики:

- разработка основных направлений развития топографо-геодезических и картографических работ в Кыргызской Республике;

- установление научно-обоснованных систем координат и высот для использования на территории Кыргызской Республики, в фундаментальной и специальных геодезических сетях, слежение за движениями земной коры;

- установление порядка и стандартов изготовления и использования картографических, топографо-геодезических и аэрофотосъемочных материалов, осуществление контроля за их учетом, размножением и хранением;

2) функции контроля и надзора:

- обеспечение в пределах своей компетенции единства геодезических измерений, испытание и поверка средств геодезических измерений в соответствии с законодательством по метрологии и стандартизации;

- осуществление государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью;

3) функции предоставления государственных услуг:

- обеспечение геодезическими, астрономическими и гравиметрическими работами в системе координат и топографическими съемками необходимых масштабов на всей территории Кыргызской Республики;

- составление и издание (опубликование) карт различного назначения, в том числе цифровых;

- осуществление централизованного учета, хранения и выдачи топографо-геодезических, картографических, аэро- и космофотосъемочных материалов;

4) функции поддержки:

- ведение государственного картографо-геодезического фонда;

- участие в проведении научных исследований в области изучения формы, размеров и гравитационного поля Земли и наблюдениях за искусственными спутниками Земли, Луной и другими небесными телами в геодезических и картографических целях совместно с другими картографо-геодезическими службами иностранных государств;

- участие в работе по делимитации и демаркации Государственной границы Кыргызской Республики;

- обеспечение обновления топографических съемок необходимых масштабов для ведения Государственного земельного кадастра, мониторинга среды обитания, комплексного изучения и инвентаризации природных ресурсов Кыргызской Республики;

- ведение дежурной справочной карты с отображением на ней изменений границ областей, городов и районов, а также изменений местности и наименований географических объектов;

- обеспечение в установленном порядке правильных графических начертаний на издаваемых картах государственных границ Кыргызской Республики, областей, городов и районов, а также других административно-территориальных и географических элементов;

- разработка сметных норм и расценок технических проектов и смет на производство картографических и топографо-геодезических работ, выполняемых Госкартографией, по согласованию с уполномоченным государственным антимонопольным органом;

- осуществление учета геодезических пунктов на территории Кыргызской Республики и в установленном порядке обеспечение их сохранности;

- ведение электронного каталога географических названий, обеспечение правильного их написания на издаваемых картах в установленном порядке;

- создание и ведение геопортала базовых геопространственных данных;

- создание и ведение в пределах своей компетенции географических информационных систем;

- создание и ведение в пределах своей компетенции центра обработки данных дистанционного зондирования земли, аэро- и космоснимков;

- содействие в подготовке квалифицированных кадров в области геодезии и картографии.

5. Права Госкартографии

12. Госкартография имеет право:

- принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

- истребовать от физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, безвозмездной передачи в государственный картографо-геодезический фонд одного экземпляра копий, созданных ими геодезических и картографических материалов и данных с сохранением авторских прав;

- представлять в установленном порядке к награждению работников Госкартографии за вклад в развитие топографо-геодезических и картографических работ в Кыргызской Республике;

- оказывать государственные услуги в соответствии с законодательством в сфере государственных и муниципальных услуг;

- осуществлять закупки товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках;

- представлять Агентство в отношениях с государственными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам картографии, геодезии, гравиметрии, топографии и фотограмметрии;

- по согласованию с Агентством осуществлять международное сотрудничество в целях развития деятельности в области геодезии и картографии в установленном порядке.

6. Организация работы Госкартографии

13. Госкартографию возглавляет директор - назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению директора Агентства.

Директор Госкартографии имеет заместителя директора, который назначается и освобождается от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению директора Агентства.

14. Работники Госкартографии не являются государственными служащими, назначаются на должность и освобождаются от должности согласно номенклатуре должностей, утвержденной директором Агентства.

15. Директор Госкартографии:

- осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Госкартографии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкартографию задач;

- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Госкартографии;

- представляет интересы Госкартографии в государственных органах и других организациях, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Госкартографии;

- вносит на утверждение директору Агентства структуру и штатное расписание Госкартографии;

- утверждает должностные инструкции и режим работы работников Госкартографии;

- применяет меры материального стимулирования и дисциплинарной ответственности к работникам;

- решает другие вопросы в соответствии с задачами и функциями Госкартографии.

Решения директора принимаются в виде приказа.

16. В отсутствие директора Госкартографии его обязанности исполняет заместитель директора на основании соответствующего приказа.

17. В Госкартографии образуется научно-технический совет (с секциями по направлениям) для рассмотрения научно-технических и технологических вопросов.

Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются директором Агентства.

7. Учет и отчетность Госкартографии

18. Госкартография ведет учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете и об официальной статистике.

8. Реорганизация, ликвидация Госкартографии

19. Реорганизация и ликвидация Госкартографии осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики.

20. Документы Госкартографии хранятся и используются в соответствии с законами Кыргызской Республики "О геодезии и картографии" и "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

Приложение 4

к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 12 февраля 2024 года №53

Устав государственного предприятия по землеустройству "Кыргызгипрозем" при Государственном агентстве по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Государственное предприятие по землеустройству "Кыргызгипрозем" при Государственном агентстве по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики (далее - Предприятие) находится в ведении Государственного агентства по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики (далее - Госагентство по земельным ресурсам), является самостоятельным юридическим лицом, действующим в организационно-правовой форме государственного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения государственным имуществом.

2. Предприятие является правопреемником государственного предприятия по землеустройству "Кыргызгипрозем" при Службе земельных ресурсов при Министерстве сельского хозяйства Кыргызской Республики.

3. Предприятие в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Уставом.

4. Учредительным документом Предприятия является Устав. Учредителем Предприятия является Кабинет Министров Кыргызской Республики.

5. Государственным управляющим органом Предприятия является Госагентство по земельным ресурсам, осуществляющее общее руководство, координацию и стратегическое планирование деятельности Предприятия по курируемым отраслевым вопросам.

6. Полное официальное наименование Предприятия:

- на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын Министрлер Кабинетине караштуу Жер ресурстары, кадастр, геодезия жана картография боюнча мамлекеттик агенттигинин алдындагы "Кыргызмамжердолбоорлоо" жерге жайгаштыруу боюнча мамлекеттик ишканасы";

- на официальном языке: "Государственное предприятие по землеустройству "Кыргызгипрозем" при Государственном агентстве по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики.

Сокращенное наименование:

- на государственном языке: "Кыргызмамжердолбоорлоо" МИ";

- на официальном языке: "ГП "Кыргызгипрозем".

7. Имущество и прибыль Предприятия являются государственной собственностью. Предприятие действует на принципах хозяйственного расчета и самофинансирования, вправе заключать хозяйственные договоры, совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и исполнять обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность государственных предприятий, выступать истцом и ответчиком в судебных органах.

8. Предприятие имеет право открывать в установленном порядке расчетные и иные счета, в том числе валютные, в банках Кыргызской Республики.

9. Предприятие имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на государственном и официальном языках, штамп, бланки и другую атрибутику.

10. Предприятие не отвечает по обязательствам Кыргызской Республики, за исключением случаев, когда оно приняло на себя поручительство (гарантию) по обязательствам государства.

11. Подразделения Предприятия действуют на основании утвержденных им положений.

Подразделения Предприятия подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики о государственной регистрации юридических лиц.

12. Юридический адрес Предприятия: Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Орозбекова, 44.

2. Цель, задачи и функции Предприятия

13. Целью деятельности Предприятия является выполнение комплекса проектно-изыскательских землеустроительных и земельно-кадастровых работ на территории Кыргызской Республики независимо от форм собственности хозяйствующих субъектов, а также по договору с физическими и юридическими лицами.

14. Задачей Предприятия является проведение землеустроительных, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских работ, анализа почвы и растительных образцов.

15. Функциями Предприятия являются:

- выполнение землеустроительных, топографических и кадастровых работ;

- участие в разработке республиканских, региональных программ и прогнозов использования и охраны земельных ресурсов с учетом градостроительных, экологических и экономических особенностей территории;

- составление проектов новых и упорядочение границ существующих земельных участков собственников и пользователей (в том числе арендаторов) с устранением чересполосицы, вклинивания, установление сервитутов, установление границ земельных участков в натуре (на местности), подготовка проектов землеустроительных дел;

- разработка проектов по использованию, охране земель собственников или землепользователей с учетом улучшения природного ландшафта;

- разработка рабочих проектов по защите почвы от водной, ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения производственными отходами, химическими и радиоактивными веществами и рекультивации нарушенных земель;

- разработка проектно-сметной документации под освоение малопродуктивных сельскохозяйственных угодий для ведения сельскохозяйственного производства и осуществления авторского надзора за качеством выполняемых работ по проектно-сметной документации;

- установление категории земель, вида угодий и почвенно-мелиоративного состояния сельскохозяйственных угодий, по которым требуется перевод (трансформация) их в другие виды угодий, на основании изучения имеющихся планово-картографических материалов, проектов землеустройства, мелиоративного строительства, материалов почвенных, почвенно-мелиоративных, геоботанических изысканий, солевых съемок, данных земельного кадастра, инвентаризации земель и дача заключения об обоснованности перевода (трансформации);

- подготовка заключения о малопродуктивности земельного участка по результатам обследования качественного состояния в баллах бонитета почв и урожайности сенокосов, пастбищ в сухой поедаемой массе;

- подготовка заключения о выполнении запроектированных работ по освоению сельскохозяйственных угодий;

- обоснование размещения и установления границ территорий с особыми природоохранными, кроме особо охраняемых природных территорий, и другими правовыми режимами;

- участие в закреплении границ на местности, городской черты, черты сельских населенных пунктов и поселков;

- проведение инвентаризации всех категорий земель в пределах административных территорий или их части;

- проведение земельно-оценочных работ в целях установления размеров возмещения потерь сельскохозяйственного производства, налогообложения, организации и развития земельного рынка;

- составление кадастровых, тематических карт и атласов состояния использования земельных ресурсов;

- участие в работе по делимитации и демаркации государственных, административно-территориальных границ;

- использование в производственной деятельности геоинформационных систем при проведении землеустройства и земельного кадастра;

- предоставление информации о точных границах и площади айылных аймаков, входящих в состав лицензионной площади;

- систематизация и хранение картографических материалов;

- осуществление мониторинга государственного земельного фонда, в том числе с применением технологий дистанционного зондирования земли;

- выполнение аэрофотосъемочных работ, в том числе с применением беспилотных летательных аппаратов (БПЛА);

- создание базы табличных и пространственных данных, информационных систем, в том числе геопорталов;

- осуществление деятельности по созданию, управлению и содержанию космической системы дистанционного зондирования земли;

- выполнение работ по созданию трехмерных моделей местности с применением систем лазерных инструментов (LIDAR) и 360 фотокамер;

- предоставление услуг по профильному обучению и тренингам;

- выполнение других видов деятельности, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики, для достижения своей цели и выполнения задач.

16. В установленном порядке Предприятие несет ответственность за качество выполненных работ.

3. Права и обязанности Предприятия

17. Предприятие для осуществления задач и функций, определенных настоящим Уставом, имеет право:

- производить в установленном порядке расчеты, в том числе безналичные, с другими юридическими и физическими лицами;

- обладать обособленным имуществом, от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, материальные и нематериальные активы, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах;

- осуществлять необходимые закупки товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках;

- заключать договоры с юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, а также с физическими лицами в соответствии с задачами и функциями Предприятия;

- вносить в Госагентство по земельным ресурсам предложения о создании филиалов и представительств Предприятия;

- вносить на рассмотрение Госагентства по земельным ресурсам предложения по совершенствованию законодательства в пределах своей компетенции;

- вносить в установленном порядке предложения о награждении и поощрении особо отличившихся работников Предприятия;

- на основе договора привлекать для консультирования, обучения и других целей работников Предприятия;

- в установленном порядке в соответствии с трудовым и гражданским законодательством Кыргызской Республики привлекать физических лиц для выполнения работ на Предприятии на основании трудовых договоров, срочных трудовых договоров, других гражданско-правовых договоров;

- по согласованию с Госагентством по земельным ресурсам направлять работников Предприятия в зарубежные командировки, в том числе для участия в международных конференциях, семинарах, выставках;

- по согласованию с Госагентством по земельным ресурсам в установленном порядке, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о взаимодействии в сфере внешней политики Кыргызской Республики осуществлять взаимодействие и сотрудничество с международными организациями;

- пользоваться банковскими кредитами и грантами в установленном порядке по согласованию с Госагентством по земельным ресурсам;

- вносить предложения о привлечении инвестиций и передовых технологий для выполнения задач, возложенных на Предприятие;

- осуществлять издательскую и другую деятельность в пределах компетенции;

- в установленном порядке предоставлять платные услуги;

- в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках участвовать в конкурсах по выполнению землеустроительных, кадастровых, топографических и других работ;

- создавать совещательные, рабочие, аналитические и исследовательские группы;

- привлекать гранты и средства международных финансовых и иных организаций для осуществления своих функций;

- на договорной основе сдавать в аренду юридическим и физическим лицам, принадлежащие ему на праве хозяйственного ведения оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.

18. Предприятие для достижения своей цели и осуществления задач и функций, определенных настоящим Уставом, обязано:

- строго исполнять договорные обязательства по договорам, заключенным с государственными органами и органами местного самоуправления, для которых Предприятие выполняет работы и оказывает услуги;

- обеспечивать финансирование работ, выполняемых сотрудниками Предприятия, за счет собственных средств Предприятия, в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики;

- обеспечить безопасные условия труда для работников Предприятия и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности в соответствии с трудовым, гражданским, уголовным законодательством Кыргызской Республики, а также законодательством Кыргызской Республики о нарушениях;

- обеспечивать социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Предприятия;

- своевременно представлять в уполномоченные органы отчеты о результатах финансово-хозяйственной и производственной деятельности Предприятия, уплачивать налоги и все обязательные платежи в порядке и размерах, определенных бюджетным и налоговым законодательством Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность государственных предприятий;

- эффективно управлять и извлекать прибыль от производственной деятельности и использования государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия;

- руководствоваться стоимостью товаров, работ и услуг, утвержденной директором Предприятия.

19. Работники Предприятия обязаны хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе после прекращения работы на Предприятии, в течение периода, установленного законодательством Кыргызской Республики в сфере государственных секретов и информации персонального характера, сохранять в тайне, получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан.

4. Компетенция государственного управляющего органа Предприятия

20. К компетенции государственного управляющего органа Предприятия относятся:

- разработка Устава Предприятия, подготовка предложений по внесению изменений в Устав или утверждению Устава в новой редакции;

- внесение учредителю предложений по реорганизации и ликвидации Предприятия;

- утверждение стратегического плана развития Предприятия;

- согласование проекта годового бюджета Предприятия;

- разработка и утверждение отраслевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

- анализ и мониторинг реализации стратегического плана развития Предприятия;

- утверждение квалификационных требований для кандидатов на должность директора Предприятия;

- внесение уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом кандидатур на должность директора Предприятия для последующего представления Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики;

- согласование участия (членства) Предприятия в деятельности фондов, ассоциаций (союзов), некоммерческих организаций и (или) коммерческих юридических лиц;

- решение иных вопросов, отнесенных к компетенции государственного управляющего органа в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и Уставом Предприятия.

21. Государственный управляющий орган Предприятия имеет право:

- давать Предприятию указания, касающиеся вопросов отраслевой политики в курируемых сферах деятельности;

- запрашивать и получать от Предприятия информацию о его финансово-хозяйственной деятельности, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные и разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического плана развития Предприятия;

- посещать территорию Предприятия для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

- заслушивать отчеты исполнительного органа;

- вносить уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом предложения об освобождении директора Предприятия от должности, применении к нему мер дисциплинарного взыскания и поощрения.

Государственный управляющий орган имеет также другие права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере управления отраслевой политикой в курируемых сферах деятельности государственных предприятий Кыргызской Республики и Уставом Предприятия.

22. Государственный управляющий орган Предприятия обязан:

- обеспечивать своевременное формирование органов управления Предприятия;

- обеспечивать инициирование и продвижение проектов решений Кабинета Министров Кыргызской Республики, связанных с деятельностью Предприятия;

- информировать правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушения руководителями и работниками Предприятия законодательства Кыргызской Республики;

- не разглашать третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой или иной охраняемой законом тайной;

- предоставлять в установленном порядке по запросам уполномоченных государственных органов информацию о деятельности Предприятия.

Государственный управляющий орган несет также другие обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики в сфере управления отраслевой политикой в курируемых сферах деятельности государственных предприятий Кыргызской Республики и Уставом Предприятия.

5. Компетенция уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом

23. К компетенции уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом относятся:

1) внесение учредителю предложений по реорганизации или ликвидации Предприятия;

2) согласование структуры и штатного расписания Предприятия;

3) утверждение годовых бюджета, отчета об итогах финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, размера части чистой прибыли, подлежащей перечислению в республиканский бюджет;

4) анализ и мониторинг финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

5) утверждение ключевых показателей эффективности деятельности руководителя Предприятия и его заместителей;

6) оценка деятельности руководителя Предприятия и его заместителей;

7) утверждение порядка выплаты вознаграждения руководителю Предприятия и его заместителям;

8) внесение Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики представлений о назначении и освобождении от должности руководителя Предприятия по согласованию с государственным управляющим органом;

9) назначение и освобождение от должности заместителей руководителя Предприятия по представлению руководителя Предприятия;

10) обеспечение прав и исполнение обязанностей работодателя в отношении руководителя Предприятия и его заместителей;

11) утверждение типовой формы трудового договора с руководителем Предприятия;

12) заключение трудового договора с руководителем Предприятия и его заместителем;

13) ведение реестра лиц, полномочия которых в качестве руководителей государственных предприятий были прекращены за неудовлетворительную работу;

14) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества;

15) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом и настоящим Уставом.

24. Уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом имеет право:

1) запрашивать и получать от Предприятия информацию о его финансово-хозяйственной деятельности, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также другие материалы, данные и разъяснения, необходимые для надлежащего выполнения полномочий уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом;

2) на основании оценки деятельности руководителя Предприятия и анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия вносить Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики представления об освобождении руководителя Предприятия от должности, применении к нему мер поощрения или дисциплинарного взыскания;

3) на основании анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия освободить от должности заместителя руководителя Предприятия, применить к нему меры поощрения или дисциплинарного взыскания;

4) инициировать проведение внешнего аудита Предприятия;

5) принимать решение о создании службы внутреннего аудита на Предприятии;

6) уполномочивать ответственных сотрудников на проведение проверок и посещение территории Предприятия в целях осуществления контроля за эффективностью использования, использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества.

25. Уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом осуществляет согласование структуры и штатного расписания Предприятия в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанных документов от руководителя Предприятия.

В случае несогласия с предлагаемым проектом структуры и штатного расписания Предприятия уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом направляет руководителю Предприятия мотивированный письменный отказ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанных документов.

6. Исполнительный орган Предприятия

26. Руководство деятельностью Предприятия осуществляет директор, назначаемый на должность Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом из числа лиц, предложенных государственным управляющим органом.

27. Директор Предприятия освобождается от занимаемой должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом, согласованному с государственным управляющим органом.

28. Директор приступает к исполнению должностных обязанностей после заключения трудового договора с руководителем уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом сроком на три года.

29. Директор Предприятия может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в случае:

- получения неудовлетворительной оценки деятельности и по результатам рассмотрения отчета об итогах годовой финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

- невыполнения ключевых показателей эффективности деятельности Предприятия;

- невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей по трудовому договору;

- неквалифицированных действий, приведших к ухудшению показателей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

- при наличии иных оснований, предусмотренных трудовым законодательством Кыргызской Республики.

30. В компетенцию директора Предприятия входит:

- управление текущей финансово-хозяйственной деятельностью Предприятия;

- реализация стратегического плана развития (бизнес-плана) Предприятия;

- внесение на утверждение уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом проекта бюджета Предприятия на предстоящий год и отчета об исполнении бюджета за прошлый год;

- внесение на утверждение уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом доли чистой прибыли Предприятия, подлежащей перечислению в республиканский бюджет;

- подготовка и представление ежеквартальных и годовых отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и исполнении стратегического плана развития;

- организация выполнения решений государственного управляющего органа Предприятия по вопросам отраслевой политики;

- утверждение по согласованию с уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом организационной структуры и штатного расписания Предприятия;

- утверждение условий найма и увольнения работников, включая фонд оплаты труда;

- утверждение ключевых показателей эффективности деятельности работников;

- принятие организационно-распорядительных документов Предприятия;

- организация ведения бухгалтерского и статистического учета;

- принятие решений по иным вопросам в соответствии с Уставом Предприятия.

31. Директор Предприятия имеет право:

- обращаться к государственному управляющему органу и уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом с предложениями и рекомендациями по вопросам, входящим в их компетенцию;

- заключать гражданско-правовые сделки в соответствии с целью и задачами Предприятия, Уставом и стратегическим планом развития Предприятия;

- распоряжаться имуществом Предприятия в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом;

- в рамках реализации цели и задач, стоящих перед Предприятием, запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.

32. Директор Предприятия обязан:

- представлять по запросу государственного управляющего органа, уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом отчеты, информацию о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные, рекомендации и разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического плана развития Предприятия;

- выносить на рассмотрение государственного управляющего органа вопросы, требующие принятия решения, а также обеспечивать его всей необходимой информацией и документами, связанными с какой-либо сферой деятельности Предприятия;

- обеспечивать охрану труда работников Предприятия;

- информировать правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушения работниками Предприятия законодательства Кыргызской Республики;

- не разглашать третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой или иной охраняемой законом тайной;

- предоставлять в установленном порядке по запросам уполномоченных государственных органов информацию о деятельности Предприятия.

Директор Предприятия несет также другие обязанности, предусмотренные трудовым законодательством Кыргызской Республики, законодательством Кыргызской Республики, регулирующим сферу деятельности государственных предприятий и настоящим Уставом.

33. Решения директора Предприятия принимаются в форме приказов.

34. Директор Предприятия:

- без доверенности действует от имени Предприятия;

- представляет интересы Предприятия в органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях и учреждениях Кыргызской Республики;

- осуществляет прием на работу и увольнение работников Предприятия;

- принимает меры дисциплинарного взыскания и меры поощрения к работникам Предприятия;

- в рамках компетенции издает обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия приказы, контролирует их выполнение;

- выдает доверенности сотрудникам Предприятия;

- распоряжается финансовыми средствами Предприятия, имуществом и другими активами в пределах полномочий, предусмотренных гражданским и бюджетным законодательством Кыргызской Республики и Уставом Предприятия;

- несет персональную ответственность за состояние финансовой (бухгалтерской) отчетности, целевое использование финансовых средств, имущества и других активов Предприятия, соблюдение техники безопасности на производстве.

35. Директор Предприятия несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него функциональных обязанностей.

36. На Предприятии предусмотрены должности двух заместителей директора Предприятия. Заместители директора Предприятия назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом Кыргызской Республики по представлению директора Предприятия, согласованному с государственным управляющим органом.

37. Заместители директора Предприятия заключают трудовой договор с руководителем уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом.

38. В отсутствие директора Предприятия руководство деятельностью Предприятия осуществляет заместитель директора, определяемый приказом директора.

В случае досрочного освобождения директора Предприятия от занимаемой должности исполнение его обязанностей до момента замещения вакантной должности осуществляет один из заместителей директора Предприятия.

39. Главный бухгалтер Предприятия назначается на должность и освобождается от должности директором Предприятия, подчиняется непосредственно директору, несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством Кыргызской Республики для главных бухгалтеров предприятий (организаций).

40. Уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом имеет право принимать решение о создании службы внутреннего аудита на Предприятии в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в области регулирования внутреннего аудита, а также имеет другие права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики в области регулирования деятельности государственных предприятий Кыргызской Республики и настоящим Уставом.

41. Структура и штатное расписание Предприятия утверждаются директором Предприятия по согласованию с уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом. Директор Предприятия определяет порядок премирования работников Предприятия.

42. Отношения Предприятия с другими организациями, наемными работниками, гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основании договоров.

7. Руководящий состав Предприятия

43. Лицами, относящимся к руководящему составу Предприятия, являются:

- директор;

- заместители директора;

- главный бухгалтер.

44. Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия, при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах государства в соответствии с уставными целями и задачами Предприятия.

Лица, относящиеся к руководящему составу, обязаны соблюдать конфиденциальность информации о деятельности Предприятия, являющейся государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайной.

45. Лицами, относящимися к руководящему составу Предприятия, не могут быть:

- иностранные граждане, лица без гражданства, лица, имеющие двойное гражданство, а также граждане Кыргызской Республики, имеющие вид на жительство в иностранном государстве;

- лица, имеющие судимость за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности, коррупционные и иные преступления против интересов государственной и муниципальной службы, в том числе погашенную;

- лица, ранее освобожденные от занимаемой должности руководителя организации за неудовлетворительную работу;

- лица, ранее занимавшие руководящие должности в хозяйствующем субъекте, независимо от формы собственности, приведшие к его банкротству;

- лица, занимающие государственные административные, политические, специальные должности, политические и административные муниципальные должности.

Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия, в период нахождения на должности не вправе одновременно заниматься лично или через доверенных лиц предпринимательской деятельностью, участвовать в управлении коммерческими юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

8. Учет, планирование, отчетность

46. Предприятие осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы или на основе долгосрочного плана работы на 3 года и более, согласованного с государственным управляющим органом.

47. Основу планов работ Предприятия составляют работы по государственным заказам, а также работы, выполняемые по договору с физическими и юридическими лицами.

В порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Кыргызской Республики, Предприятию могут предоставляться целевые бюджетные ассигнования и субсидии из республиканского бюджета по решению Кабинета Министров Кыргызской Республики.

48. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих гражданскому законодательству Кыргызской Республики.

49. Предприятие ведет бухгалтерский учет и составляет финансовую отчетность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете. Финансовая отчетность Предприятия должна составляться на квартальной основе и по итогам каждого финансового года.

50. Предприятие представляет ежеквартально, до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о ходе исполнения бюджета и о результатах финансово-хозяйственной деятельности:

- внутреннему аудитору (службе внутреннего аудита в случае, если есть таковая);

- государственному управляющему органу Предприятия;

- уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом.

51. Предприятие осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии со стратегическим планом развития и разрабатываемым на его основе годовым бюджетом.

Стратегический план развития разрабатывается Предприятием на трехлетний период и утверждается государственным управляющим органом.

52. Стратегический план развития Предприятия должен содержать:

- формулировку целей и основные направления деятельности Предприятия;

- описание отрасли и рынка, характеристику производимых Предприятием работ, услуг;

- обоснование необходимости присутствия государства на рынке производимых Предприятием работ и услуг;

- оценку финансового и имущественного положения Предприятия;

- план выполнения работ, оказания услуг;

- организационный план;

- финансовый план;

- анализ рисков.

53. Ежегодно, в срок до 1 марта, директор Предприятия вносит уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом согласованный с государственным управляющим органом проект бюджета Предприятия на предстоящий год и отчет об итогах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе об исполнении бюджета Предприятия за прошедший год.

54. Предприятие предоставляет компетентным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и организации ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

55. За отказ в предоставлении запрошенной информации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере доступа к информации, представление неполной информации или ее искажение, а также за искажение отчетности директор Предприятия несет персональную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики.

56. Проверка работы Предприятия осуществляется соответствующими государственными органами Кыргызской Республики в пределах их компетенций.

9. Имущество Предприятия и финансы

57. Предприятие основано на праве хозяйственного ведения государственным имуществом и не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество. Основой использования имущества является право хозяйственного управления объектами недвижимости, основными средствами и другим имуществом, являющимся государственной собственностью и переданным на баланс Предприятия, с соблюдением предусмотренных гражданским законодательством Кыргызской Республики правил и процедур.

58. Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Предприятия.

59. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

- имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения;

- имущество, включая доходы, продукцию, полученную или приобретенную в результате использования закрепленного за ним государственного имущества;

- доходы, полученные в результате хозяйственной деятельности;

- гранты, кредиты банков и других кредиторов;

- добровольные взносы юридических и физических лиц;

- любые другие источники, не запрещенные законодательством Кыргызской Республики.

60. Имущество, вновь созданное, полученное или приобретенное Предприятием за счет доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности или других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики, является государственной собственностью. Предприятие в установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики порядке осуществляет права владения, пользования и распоряжения (аренды) имуществом в соответствии с Уставными целями и предметом деятельности.

61. Отчуждение имущества Предприятия, а также внесение его в качестве вклада в Уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о приватизации государственной собственности.

62. Предприятие обязано ежегодно проводить инвентаризацию своего имущества и предоставлять итоги инвентаризации в сроки и порядке, установленные уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом.

63. Чистая прибыль Предприятия, полученная в результате использования имущества, а также по итогам годовой финансово-хозяйственной деятельности перечисляется на расчетный счет уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом, а утвержденный им размер части чистой прибыли, не менее 50 процентов, в последующем направляется в республиканский бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

10. Реорганизация и ликвидация Предприятия

64. Реорганизация Предприятия осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.

Решение о реорганизации Предприятия принимается Кабинетом Министров Кыргызской Республики по предложению государственного управляющего органа или уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом.

65. Предприятие может быть преобразовано в государственное учреждение или хозяйственное общество.

66. Предприятие ликвидируется:

1) по инициативе государственного управляющего органа или уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом;

2) на основании решения суда.

67. Для проведения ликвидации Предприятия решением уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом создается ликвидационная комиссия из числа представителей ликвидируемого Предприятия, государственного управляющего органа, уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом и, при необходимости, других государственных органов.

Возглавляет ликвидационную комиссию руководитель ликвидируемого Предприятия.

С момента назначения ликвидационной комиссии она приобретает полномочия по управлению делами Предприятия и распоряжению его имуществом.

Если стоимость имущества ликвидируемого Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о банкротстве.

68. Документы, возникшие в процессе деятельности Предприятия, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

Приложение 5

Схема управления государственного предприятия по землеустройству "Кыргызгипрозем" при Государственном агентстве по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики

  53-2024 РИС.5

Приложение 6

"Приложение 2

Схема управления Министерства водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики

  53-2024 РИС.6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Положение о Государственном агентстве по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики Глава 1. Общие положения Глава 2. Цель Глава 3. Задачи Глава 4. Функции Глава 5. Права Глава 6. Организация работы Глава 7. Учет и отчетность Глава 8. Имущество Глава 9. Реорганизация и ликвидация Схема управления Государственного агентства по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики Положение о государственном учреждении по геодезии и картографии "Госкартография" при Государственном агентстве по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики 1. Общие сведения 2. Цель Госкартографии 3. Задачи Госкартографии 4. Функции Госкартографии 5. Права Госкартографии 6. Организация работы Госкартографии 7. Учет и отчетность Госкартографии 8. Реорганизация, ликвидация Госкартографии Устав государственного предприятия по землеустройству "Кыргызгипрозем" при Государственном агентстве по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики 1. Общие положения 2. Цель, задачи и функции Предприятия 3. Права и обязанности Предприятия 4. Компетенция государственного управляющего органа Предприятия 5. Компетенция уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом 6. Исполнительный орган Предприятия 7. Руководящий состав Предприятия 8. Учет, планирование, отчетность 9. Имущество Предприятия и финансы 10. Реорганизация и ликвидация Предприятия Схема управления государственного предприятия по землеустройству "Кыргызгипрозем" при Государственном агентстве по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики Схема управления Министерства водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 12 февраля 2024 года №53
"О Государственном агентстве по земельным ресурсам, кадастру, геодезии и картографии при Кабинете Министров Кыргызской Республики"

О документе

Номер документа:53
Дата принятия: 12.02.2024
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:22.02.2024
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный веб-сайт Кабинета Министров Кыргызской Республики от 12 февраля 2024 года

"Эркин Тоо" от 16 февраля 2024 года №13

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 8 настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования - с 22 февраля 2024 года