Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 29 июля 2022 года №406

Об утверждении Положения о работе с бюджетными кредитами, предоставляемыми из республиканского бюджета

В целях повышения эффективности процесса бюджетного кредитования, в соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики, статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Положение о работе с бюджетными кредитами, предоставляемыми из республиканского бюджета согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о работе с бюджетными кредитами, предоставляемыми из республиканского бюджета" от 26 декабря 2018 года №635.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики

А.Жапаров

 

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 29 июля 2022 года №406

Положение о работе с бюджетными кредитами, предоставляемыми из республиканского бюджета

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует порядок работы с бюджетными кредитами, предоставляемыми из республиканского бюджета, за счет средств иностранных кредиторов и доноров, а также проведения лизинговых операций.

2. Целью бюджетного кредитования является обеспечение устойчивого экономического роста путем оказания поддержки и развития отраслей экономики, улучшения инфраструктуры, коммунальной системы жизнеобеспечения населения и обеспечения национальной безопасности страны.

3. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:

1) агент - учреждение, уполномоченное Кабинетом Министров Кыргызской Республики на реализацию государственной политики в области бюджетного кредитования осуществление операций по управлению финансовыми и нефинансовыми активами, выступающее от имени уполномоченного государственного органа;

2) администрирование бюджетного кредита - процесс оформления, учета, мониторинга и обеспечения возврата бюджетных кредитов;

3) безнадежная задолженность - сумма непогашенных требований кредитора, которая не представляется возможной к взысканию;

4) бюджетное кредитование - регламентированная бюджетным законодательством Кыргызской Республики деятельность по предоставлению, использованию, администрированию и погашению бюджетного кредита;

5) бюджетный кредит - денежные средства, выделяемые из республиканского бюджета получателям бюджетных средств на условиях возвратности, срочности и платности. Бюджетные кредиты также могут выдаваться за счет средств иностранных кредиторов и доноров;

6) долговое обязательство - все виды обязательств по кредитным соглашениям, кредитным договорам, договоренностям и другим обязательствам, в бумажной форме и/или записи в электронном виде, устанавливающие факт заимствования определенных денежных средств либо приобретения товаров и/или услуг с обязательством возместить соответствующие суммы или оговоренную договорами стоимость товаров и/или услуг полностью или частично;

7) задолженность - сумма непогашенного остатка по выданному бюджетному кредиту на определенную дату, включая просроченные, наступившие и наступающие платежи по основной сумме долга, начисленные проценты и финансовые санкции (неустойки);

8) заемщик - юридические лица, сельские товаропроизводители и предприниматели, получившие бюджетные кредиты в соответствии с решениями Кабинета Министров Кыргызской Республики и принявшие обязательства согласно условиям заключенного кредитного договора;

9) заявитель - лицо, претендующее на получение бюджетного кредита;

10) кредитор - Кабинет Министров Кыргызской Республики в лице уполномоченного государственного органа;

11) кредитный агент - финансово-кредитная организация, уполномоченная Кабинетом Министров Кыргызской Республики на ведение работ по администрированию бюджетных кредитов;

12) кредитный договор - юридический документ, определяющий права и обязанности кредитора и заемщика, заключаемый с целью предоставления бюджетного кредита и содержащий условия по его использованию и возврату;

13) кредитный портфель - совокупность выданных кредитов/лизингов, не погашенных на определенную дату;

14) лизинг - совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга;

15) наступающие платежи - сумма взносов по кредиту на определенную дату, по которым не наступили сроки погашения, установленные в кредитном договоре;

16) наступившие платежи - сумма взносов по кредиту на определенную дату, по которым наступили и не истекли сроки погашения, установленные в кредитном договоре;

17) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств - полный отказ от выполнения обязательств или выполнение обязательств только в части или не в том виде и качестве согласно условиям договора или требованиям гражданского законодательства Кыргызской Республики;

18) основная сумма долга - сумма полученного и непогашенного бюджетного кредита без учета начисляемых процентов за пользование, финансовых санкций (неустойки) и иных комиссионных платежей, предусмотренных кредитным договором;

19) отраслевой государственный орган - государственный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственную политику в соответствующей отрасли экономики;

20) период освоения бюджетного кредита - период времени, в течение которого заемщик использует денежные средства, полученные по бюджетному кредиту для реализации мероприятий в соответствии с целями его предоставления;

21) просроченные платежи - сумма взносов по кредиту на определенную дату, по которым истекли сроки погашения, установленные в кредитном договоре;

22) процентная ставка, или процент за пользование - плата, указанная в процентном выражении к основной сумме кредита в расчете на определенный период времени;

23) сельские товаропроизводители - юридические или физические лица, основным видом деятельности которых является производство (выращивание) сельскохозяйственной продукции;

24) списание - единовременное освобождение заемщика от исполнения обязательств по кредитному договору или прекращение прав требований кредитора в отношении заемщика;

25) срок бюджетного кредита - период времени, в течение которого заемщик получает, использует и погашает бюджетный кредит;

26) товарно-материальные ресурсы - сырье или продукты труда в вещественной форме, в том числе оборудование, сельскохозяйственная и промышленная техника, запасные части, горюче-смазочные материалы, семена и продукты сельскохозяйственных культур, минеральные удобрения, средства защиты растений, медицинские, ветеринарные и лекарственные средства;

27) реструктуризация - изменение условий использования и погашения бюджетного кредита;

28) уполномоченный государственный орган - центральный орган исполнительной власти, уполномоченный Кабинетом Министров Кыргызской Республики на осуществление функций по разработке и реализации государственной политики в области управления государственными финансами;

29) управление бюджетными кредитами - деятельность, направленная на эффективное управление государственными финансами в сфере бюджетного кредитования;

30) финансовые санкции (неустойка) - определенная законодательством или договором денежная сумма или иная установленная в договоре ценность, которую должник обязан уплатить или передать кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств.

Глава 2. Субъекты бюджетного кредитования

4. Субъектами бюджетного кредитования являются кредитор, уполномоченный государственный орган, агент, кредитный агент и заемщик.

5. Права и обязанности субъектов бюджетного кредитования в соответствии с решением Кабинета Министров Кыргызской Республики (далее - Кабинет Министров) определяются в кредитном договоре, заключенном согласно требованиям гражданского законодательства Кыргызской Республики.

6. Уполномоченный государственный орган обеспечивает формирование проекта республиканского бюджета и организацию его исполнения в части бюджетного кредитования в соответствии с бюджетным законодательством Кыргызской Республики и решением Кабинета Министров.

7. Агент от имени уполномоченного государственного органа осуществляет операции по бюджетному кредитованию. Функции и задачи агента определяются положением, утверждаемым Кабинетом Министров.

8. Кредитные агенты при наделении полномочий согласно решению Кабинета Министров проводят работу по администрированию бюджетных кредитов в соответствующих сферах экономики.

Глава 3. Основные положения в бюджетном кредитовании

9. Решение о предоставлении бюджетных кредитов принимается Кабинетом Министров, в соответствии с нормами бюджетного законодательства Кыргызской Республики и настоящего Положения.

10. Бюджетные кредиты предоставляются в денежном выражении, а также в виде товарно-материальных ресурсов согласно условиям бюджетного кредитования.

11. Бюджетные кредиты предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) целевое назначение - предусматривает использование бюджетного кредита на цели, определенные решением Кабинета Министров или кредитным договором;

2) возвратность - предусматривает обязательность погашения бюджетного кредита в соответствии с условиями кредитного договора;

3) срочность - предусматривает установление срока использования и погашения бюджетного кредита;

4) платность - предусматривает оплату заемщиком процентов за использование бюджетного кредита;

5) обеспеченность - предусматривает предоставление необходимого обеспечения исполнения обязательств способами, установленными гражданским законодательством Кыргызской Республики;

6) платежеспособность получателей бюджетных кредитов, включающая в себя:

- отсутствие просроченной задолженности заемщика по ранее выданным бюджетным кредитам;

- отсутствие просроченной задолженности заемщика по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики.

12. Бюджетные кредиты не предоставляются:

1) на цели участия в уставных капиталах юридических лиц;

2) на финансирование проектов, реализация которых не приносит экономической выгоды или окупаемость которых не позволяет надлежащим образом осуществить администрирование бюджетного кредита, за исключением случаев необходимости обеспечения экономической, продовольственной, энергетической безопасности страны.

13. В случаях предоставления кредитов за счет средств иностранных кредиторов, если международным договором установлены иные условия кредитования, кредиты выдаются на условиях международного договора.

14. По государственным программам, где конечными получателями бюджетных кредитов выступают физические лица, не являющиеся сельскими товаропроизводителями и не осуществляющие предпринимательскую деятельность, выдача бюджетных кредитов осуществляется через кредитных агентов, за исключением государственных программ по поддержке субъектов, пострадавших вследствие непреодолимой силы (форс-мажор).

Глава 4. Предоставление бюджетных кредитов

15. Разработка и инициирование проектов решений Кабинета Министров о предоставлении бюджетного кредита (далее - проект решения), производится отраслевым государственным органом или уполномоченным государственным органом.

16. Проекты решений должны содержать условия предоставления, использования, администрирования и погашения бюджетного кредита, которые включают:

1) наименование/ФИО заемщика;

2) наименование кредитного агента (в случае, если бюджетный кредит будет выдаваться через кредитного агента);

3) сумму и валюту бюджетного кредита (сумму товарно-материальных ресурсов в денежном эквиваленте), за исключением случаев, когда размер бюджетного кредита будет определен по итогам проведения конкурса;

4) цель бюджетного кредита;

5) условия использования, администрирования и погашения бюджетного кредита;

6) требование по обеспечению бюджетного кредита.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Положение о работе с бюджетными кредитами, предоставляемыми из республиканского бюджета Глава 1. Общие положения Глава 2. Субъекты бюджетного кредитования Глава 3. Основные положения в бюджетном кредитовании Глава 4. Предоставление бюджетных кредитов Глава 5. Особенности кредитования стартап-проектов Глава 6. Мониторинг бюджетных кредитов Глава 7. Исполнение обязательств Глава 8. Способы обеспечения исполнения обязательств Глава 9. Реструктуризация бюджетных кредитов Глава 10. Перемена лиц в обязательстве Глава 11. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по бюджетному кредитованию Глава 12. Особенности погашения бюджетного кредита в судебном и во внесудебном порядке Глава 13. Особенности погашения бюджетного кредита имуществом Глава 14. Особенности признания безнадежной задолженности Глава 15. Особенности внесения механизма списания задолженности по бюджетным кредитам Глава 16. Особенности регулирования лизинговых операций Глава 17. Особенности обеспечения прозрачности и освещения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 29 июля 2022 года №406
"Об утверждении Положения о работе с бюджетными кредитами, предоставляемыми из республиканского бюджета"

О документе

Номер документа:406
Дата принятия: 29.07.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:19.08.2022
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный веб-сайт Кабинета Министров Кыргызской Республики от 9 августа 2022 года;

"Эркин Тоо" от 23 августа 2022 года №76. 

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования - с 19 августа 2022 года.