База данных

Дата обновления БД:

26.09.2020

Добавлено/обновлено документов:

27 / 200

Всего документов в БД:

103158

Действует

НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 июля 2020 года №6-НК

Об утверждении Правил проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля

В соответствии с подпунктом 9) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля согласно приложению 1 к настоящему нормативному постановлению.

2. Признать утратившими силу некоторые нормативные постановления Счетного комитета согласно приложению 2 к настоящему нормативному постановлению.

3. Юридическому отделу Счетного комитета в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Счетного комитета.

4. Контроль за исполнением настоящего нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета.

5. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

Н.Годунова

Приложение 1

к Нормативному постановлению Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 июля 2020 года №6-НК

Правила проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля

Глава 1. Общие положения

1. Правила проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон), а также с учетом приемлемых положений Международных стандартов Международной организации высших органов аудита (ИНТОСАИ) ISSAI 100 - 400.

2. Правила определяют порядок формирования перечня объектов государственного аудита Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) и ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы (далее – Ревизионные комиссии) на соответствующий год, планирования, проведения внешнего государственного аудита, оформления документов по его итогам, осуществления финансового контроля, организации мониторинга и контроля исполнения рекомендаций, данных в аудиторском заключении, и Предписаний органов внешнего государственного аудита и финансового контроля по результатам внешнего государственного аудита, освещения в средствах массовой информации результатов аудиторского мероприятия и учет материалов государственного аудита.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) аудиторские процедуры – осуществляемые в ходе аудиторского мероприятия в соответствии с программой его проведения действия, необходимые для достижения целей аудиторского мероприятия;

2) аудиторское мероприятие – комплекс действий, направленных на подготовку, проведение, оформление аудиторских отчетов и аудиторских заключений по итогам государственного аудита;

3) постановление – документ органов внешнего государственного аудита и финансового контроля, которым утверждается аудиторское заключение;

4) материалы государственного аудита и финансового контроля – документы, необходимые для проведения государственного аудита, а также составленные по его результатам документы и прилагаемые аудиторские доказательства;

5) органы внешнего государственного аудита и финансового контроля (далее – Органы внешнего государственного аудита) – Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, Ревизионные комиссии;

6) объекты государственного аудита и финансового контроля – государственные органы, государственные учреждения, субъекты квазигосударственного сектора, а также получатели бюджетных средств (далее – объекты государственного аудита);

7) контроль качества государственного аудита – проверка соблюдения государственными аудиторами требований Стандартов государственного аудита и финансового контроля при осуществлении государственного аудита и настоящих Правил;

8) предписание – обязательный для исполнения акт органов внешнего государственного аудита и финансового контроля, направляемый объектам государственного аудита, организациям и должностным лицам, для устранения выявленных нарушений и (или) причин, условий, способствующих им, а также принятия мер ответственности, предусмотренных законами Республики Казахстан, к лицам, допустившим эти нарушения;

9) поручение - официальный документ, дающий право на проведение аудиторского мероприятия и проверку исполнения решений органа внешнего государственного аудита и финансового контроля, оформляется на бланке строгой отчетности с регистрацией в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов в соответствии с приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 26 января 2016 года №13 "Об утверждении Правил регистрации актов о назначении, дополнительных актов о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их отмены, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, изменении состава участников и представлении информационных учетных документов о проверке и профилактическом контроле и надзоре с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их результатах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №13171).

4. Внешний государственный аудит и финансовый контроль является неотъемлемой частью системы государственного управления и направлен на повышение прозрачности, эффективности, ответственности за использование бюджетных средств, активов государства и квазигосударственного сектора.

5. Проведение внешнего государственного аудита и финансового контроля регламентировано Законом, Общими стандартами государственного аудита и финансового контроля, Процедурными стандартами внешнего государственного аудита и финансового контроля и настоящими Правилами.

6. Органами внешнего государственного аудита в соответствии с компетенцией, предусмотренной Законом предусмотрено проведение аудиторских мероприятий по типам - аудита эффективности, аудита соответствия и аудита финансовой отчетности. Особенности проведения аудиторских мероприятий по типам государственного аудита определяются соответствующими Процедурными стандартами внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденными нормативным постановлением Счетного комитета от 31 марта 2016 года №5-НК (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №13647) (далее – Процедурные стандарты).

7. Все этапы аудиторской деятельности Органов внешнего государственного аудита, вся деятельность государственных аудиторов, в том числе материалы (заключения), выданные по результатам государственного аудита подлежат контролю качества. Контроль качества осуществляется в порядке, предусмотренном Процедурным стандартом.

8. Порядок планирования и проведения совместных и параллельных проверок, проводимых органами внешнего государственного аудита и финансового контроля между собой, а также с органами государственного аудита и финансового контроля регламентирован Правилами взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля, утвержденными совместным нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 28 ноября 2015 года №9-НК и приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года №589 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №12577).

Глава 2. Формирование Перечня объектов государственного аудита

Параграф 1. Формирование проекта Перечня объектов государственного аудита

9. Государственный аудит проводится на основе перечня объектов государственного аудита Счетного комитета (Ревизионной комиссии) на соответствующий год (далее – Перечень объектов государственного аудита).

10. Формирование перечня объектов государственного аудита осуществляется в соответствии со статьей 18 Закона.

11. Перечень объектов государственного аудита Счетного комитета и Ревизионных комиссий формируется в Интегрированной информационной системе Счетного комитета (далее – ИИС СК).

12. На основе Единой базы данных, с учетом оценки рисков объектов государственного аудита и данных, полученных из дополнительных источников, структурным подразделением, ответственным за планирование формируется проект Перечня объектов государственного аудита (далее – проект Перечня) и не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому, направляется членам Счетного комитета (Ревизионной комиссии).

13. Члены Счетного комитета (Ревизионной комиссии) совместно со структурным подразделением ответственным за планирование, рассматривают проект Перечня на предмет выбранных объектов государственного аудита и прогнозных объемов бюджетных средств и активов, охватываемых государственным аудитом, наименования аудиторских мероприятий, типы государственного аудита и виды проверок, сроки проведения каждого этапа аудиторского мероприятия, а также с учетом необходимого количества государственных аудиторов, потребности привлечения ассистентов и экспертов.

14. При формировании проекта Перечня объектов государственного аудита органов внешнего государственного аудита и финансового контроля:

1) рассмотрению и учету подлежат:

поручения Президента Республики Казахстан и его Администрации;

международные обязательства в области государственного аудита и финансового контроля;

результаты оценки рисков объектов государственного аудита, осуществляемой структурным подразделением, ответственным за планирование;

статистические данные социально-экономического развития, в том числе в разрезе сфер государственного управления и отраслей экономики;

2) анализируются на предмет целесообразности включения в Перечень:

рекомендации Парламента Республики Казахстан по итогам рассмотрения отчетов Правительства Республики Казахстан и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за очередной финансовый год;

рекомендации соответствующих маслихатов по результатам рассмотрения отчетов об исполнении местного бюджета и Ревизионных комиссий за очередной финансовый год;

предложения правоохранительных и специальных государственных органов;

предложения Высших органов государственного аудита зарубежных стран, по проведению совместных и параллельных аудиторских мероприятий, а также ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы по осуществлению совместного (параллельного) аудита;

обращения физических и юридических лиц по вопросам организации аудиторских мероприятий на определенных объектах государственного аудита, неэффективно расходующих бюджетные средства и активы, либо неэффективной реализации документов Системы государственного планирования, бюджетных инвестиций;

результаты мониторинга средств массовой информации о нарушениях в ходе формирования и расходования бюджетных средств и активов, реализации документов Системы государственного планирования и бюджетных инвестиций.

15. Выбор направления аудиторского мероприятия обосновывается по следующим критериям:

соответствия направления аудиторского мероприятия компетенциям, установленным Законом;

наличия рисков при формировании и (или) использовании бюджетных средств и активов, а также деятельности объектов государственного аудита, которые потенциально могут приводить к негативным результатам;

охвату аудитом бюджета планируемого года в соответствии с приоритетными направлениями расходования бюджетных средств и активов;

необходимости проведения оценки эффективности по итогам промежуточной реализации или на этапе завершения реализации документов Системы государственного планирования, постановки их на утрату введения в эксплуатацию объектов за счет бюджетных средств и активов.

Приоритетом при выборе объектов государственного аудита необходимо отдавать бюджетным программам, администраторам бюджетных программ, субъектам квазигосударственного сектора и документам Системы государственного планирования, отнесенным к высокой и средней группам рисков.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля Глава 1. Общие положения Глава 2. Формирование Перечня объектов государственного аудита Параграф 1. Формирование проекта Перечня объектов государственного аудита Параграф 2. Порядок согласования и утверждения Перечня объектов государственного аудита Счетного комитета Параграф 3. Порядок согласования и утверждения Перечня объектов государственного аудита Ревизионными комиссиями Параграф 4. Внесение изменений в Перечень объектов государственного аудита, направление Перечня заинтересованным органам и его размещение Глава 3. Планирование и проведение отдельного государственного аудита Раздел 1. Планирование отдельного государственного аудита Параграф 1. Формирование группы государственного аудита Параграф 2. Предварительное изучение объектов государственного аудита Раздел 2. Проведение отдельного государственного аудита Параграф 1. Организационные основы проведения аудиторского мероприятия Параграф 2. Составление и оформление Аудиторских отчетов Параграф 3. Составление и оформление Аудиторских заключений, Предписаний Раздел 3. Особенности проведения встречной проверки, а также совместной и параллельной проверок, проводимых Счетным комитетом с высшими органами государственного аудита Параграф 1. Осуществление встречной проверки Параграф 2. Осуществление совместной и параллельной проверок, проводимых Счетным комитетом с высшими органами государственного аудита стран Глава 4. Финансовый контроль Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Предписания об устранении выявленных нарушений и рассмотрении ответственности должностных лиц, их допустивших Параграф 3. Составление протокола об административном правонарушении Параграф 4. Передача материалов в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях Параграф 5. Предъявление иска в суд в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе в целях обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания Глава 5. Осуществление мониторинга и контроля за исполнением рекомендаций, содержащихся в Аудиторском заключении, Предписаний Счетного комитета (Ревизионной комиссии) Параграф 1. Постановка на контроль рекомендаций, содержащихся в Аудиторском заключении, Предписаний Счетного комитета (Ревизионной комиссии) и мониторинг их исполнения Параграф 2. Анализ исполнения объектом государственного аудита рекомендаций, содержащихся в Аудиторском заключении, и пунктов Предписания Счетного комитета (Ревизионной комиссии) Параграф 3. Проверка исполнения решений Счетного комитета (Ревизионной комиссии) Параграф 4. Принятие мер по непредставлению объектом государственного аудита информации, невыполнению или ненадлежащему выполнению им пунктов Предписания Глава 6. Заключительные положения Параграф 1. Освещение в средствах массовой информации результатов аудиторского мероприятия Параграф 2. Учет материалов государственного аудита Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Перечень некоторых нормативных постановлений Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, подлежащих признанию утратившими силу

Нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан от 30 июля 2020 года №6-НК
"Об утверждении Правил проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля"

О документе

Номер документа:6-НК
Дата принятия: 30/07/2020
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:22/08/2020
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 11 августа 2020 года

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 7 августа 2020 года №21070.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящее Нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 22 августа 2020 года.

Приложения к документу

Приложение 1 к Правилам

Приложение 2 к Правилам

Приложение 3 к Правилам

Приложение 4 к Правилам

Приложение 5 к Правилам

Приложение 6 к Правилам

Приложение 7 к Правилам

Приложение 8 к Правилам

Приложение 9 к Правилам

Приложение 10 к Правилам

Приложение 11 к Правилам

Приложение 12 к Правилам

Приложение 13 к Правилам

Приложение 14 к Правилам

Приложение 15 к Правилам

Приложение 16 к Правилам

Приложение 17 к Правилам

Приложение 18 к Правилам

Приложение 19 к Правилам

Приложение 20 к Правилам

Приложение 21 к Правилам

Приложение 22 к Правилам