Действует

НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 25 декабря 2020 года №10-НК

О внесении изменения в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года №5-НК "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля"

В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее - Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в нормативное постановление Счетного комитета от 31 марта 2016 года №5-НК "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №13647, опубликовано 11 мая 2016 года в Информационно-правовой системе "Аділет") следующее изменение:

Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита соответствия, утвержденный вышеуказанным нормативным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему нормативному постановлению.

2. Юридическому отделу Счетного комитета в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Счетного комитета.

3. Контроль за исполнением настоящего нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета.

4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

Н.Годунова

Приложение

к Нормативному Постановлению Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года №10-НК

Приложение 2

к Нормативному Постановлению Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан от 31 марта 2016 года №5-НК

200. Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита соответствия

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита соответствия (далее - Стандарт) определяет цель, задачи, основные этапы, процедуры и методы проведения аудита соответствия, осуществляемые органами внешнего государственного аудита и финансового контроля (далее - органы внешнего государственного аудита).

2. Стандарт разработан в соответствии с правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими вопросы внешнего государственного аудита и финансового контроля и на основании приемлемых положений международных стандартов Международной организации высших органов аудита (INTOSAI).

3. Целью Стандарта является установление единых требований к проведению аудита соответствия органами внешнего государственного аудита.

4. Задачами Стандарта являются:

1) установление требований к планированию, подготовке к проведению, проведению, формированию выводов и результатов, а также контролю реализации итогов аудита соответствия;

2) определение процедур и методов проведения аудита соответствия;

3) раскрытие особенностей в вопросах определения критериев аудита соответствия, формирования выводов и результатов, включаемых в аудиторские отчеты.

5. Действие Стандарта распространяется на государственных аудиторов и экспертов (аудиторские организации, специалисты государственных органов и другие юридические, физические лица, привлекаемые органами аудита к проведению государственного аудита по соответствующему профилю).

6. В настоящем Стандарте используются следующие понятия:

критерии - обоснованные и достижимые эталонные нормы, показатели, на основании которых проверяется соблюдение объектом государственного аудита норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации;

базовые критерии - показатели, используемые при проведении аудита соответствия вне зависимости от его направлений и деятельности объекта государственного аудита.

Глава 2. Цель, задачи и основные этапы аудита соответствия

7. Целью аудита соответствия является обоснованное выражение мнения о соблюдении объектом государственного аудита норм законодательства Республики Казахстан, регулирующего сферу деятельности объекта государственного аудита, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации при обеспечении поступлений средств бюджета и использовании бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора.

8. Задачами аудита соответствия являются:

1) определение актуальной темы и критериев аудита соответствия;

2) сбор достаточных и надежных аудиторских доказательств, относительно достижения критериев соответствия, выявления причин их отклонения (при наличии);

3) формирование независимого, объективного и компетентного аудиторского отчета и заключения, при необходимости с разработкой рекомендаций по устранению выявленных недостатков и нарушений и их недопущению в будущем;

4) реализация итогов аудита соответствия посредством проведения постаудита.

9. Аудит соответствия осуществляется органами внешнего государственного аудита, исходя из представленных полномочий, по направлениям в соответствии с пунктами 2 статей 12 и 13 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле".

10. Аудит соответствия может проводиться отдельно, также в рамках аудита финансовой отчетности или в комплексе с аудитом эффективности.

11. Процесс проведения аудита соответствия состоит из следующих основных этапов:

1) планирование отдельного государственного аудита;

2) проведение отдельного государственного аудита и сбор доказательств;

3) оценка доказательств и оформление результатов государственного аудита;

4) отчетность по результатам государственного аудита.

Глава 3. Планирование отдельного государственного аудита

Параграф 1. Предварительное изучение объектов государственного аудита и составление Плана аудита, Программы аудита, Аудиторского задания и поручений

12. Порядок формирования группы для проведения аудита соответствия, предварительного изучения объектов государственного аудита, составления Плана, Программы аудита, Аудиторского задания и поручений осуществляется в соответствии с Правилами проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденными нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 июля 2020 года №6-НК (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №21070) (далее - Правила).

13. Примерный перечень вопросов, изучаемых в ходе предварительного изучения объекта государственного аудита приведен в приложении к настоящему Стандарту.

Параграф 2. Определение критериев аудита соответствия

14. Определение критериев аудита соответствия осуществляется на стадии предварительного изучения объектов государственного аудита. Правильно определенные критерий должны быть задействованы на всех стадиях государственного аудита и обеспечить качество аудиторского заключения.

15. Основными базовыми критериями аудита соответствия являются:

1) законность - соответствие деятельности объекта государственного аудита нормам законодательства Республики Казахстан, регулирующего сферу деятельности объекта государственного аудита, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации;

2) достоверность - правильность отражения операций, информации в отчетной документации объекта государственного аудита в соответствии с фактическим состоянием (действием/бездействием);

3) добросовестность - соблюдение норм этики и принципов финансового управления в объекте государственного аудита.

16. Критерии, определяемые в зависимости от специфики деятельности объекта государственного аудита, должны обладать следующими характеристиками:

достоверность (показатели, которые при использовании его другим аудитором в тех же обстоятельствах приводит к непротиворечивым выводам);

полнота (показатели являются достаточными для достижения цели аудита);

объективность (показатели не являются предвзятыми и основаны на полной и достоверной информации);

понятность (показатели сформулированы четко и исключают риски неверного толкования);

сопоставимость (показатели, не противоречащие показателям, примененным при аналогичных аудиторских проверках иных органов государственного аудита);

приемлемость (показатели согласованы с требованиями законодательства или мнением экспертов);

доступность (показатели доступные адресатам с тем, чтобы они имели возможность понять характер выполненной аудиторской деятельности, а также основания для аудиторского заключения).

17. Источниками для определения критериев аудита соответствия являются:

1) все правовые акты, регулирующие деятельность объекта государственного аудита;

2) профессиональные, технические и отраслевые стандарты;

3) нормативные и методологические документы уполномоченных органов и (или) объекта государственного аудита;

4) методологические документы международных профессиональных организаций;

5) отчетные и статистические данные объектов государственного аудита, уполномоченных органов и организаций квазигосударственного и частного секторов;

6) аудиторские отчеты органов государственного аудита и финансового контроля;

7) литература по вопросам, связанным с целью, предметом и вопросами аудита соответствия;

8) заключения экспертов;

9) материалы средств массовой информации, включая размещаемые на интернет-ресурсах.

18. В ходе определения критериев аудита соответствия государственные аудиторы рассматривают, насколько существенен риск возможного нарушения по каждому вопросу аудита. Вопрос существенности включает в себя как количественные (размер), так и качественные (характер и особенности) факторы.

19. Государственные аудиторы должны обеспечить, чтобы планируемые к применению критерии достоверно отражали предмет аудита в полном объеме. В случаях, когда объем аудита ограничен согласно плану и программе аудита и может охватывать лишь некоторые области законодательства, то такого рода ограничения области государственного аудита должны быть четко отражены в отчете государственного аудитора.

20. Если государственные аудиторы используют материалы, переданные объектом аудита или иными государственными органами для определения критериев аудита соответствия, то государственные аудиторы должны надлежащим образом, с помощью аудиторских процедур обеспечить, чтобы используемый материал достоверно отражал применяемые критерии.

21. В случае выявления правовых пробелов в законодательстве, регулирующего сферу деятельности объекта государственного аудита, государственными аудиторами отражаются мнение о выявленных правовых пробелах в аудиторском отчете.

22. При обнаружении противоречий норм права различных нормативных правовых актов государственному аудитору следует руководствоваться положением статьи 12 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", а в случае обнаружения неразрешимых противоречий государственному аудитору необходимо установить возможные последствия от их применения и указать факты противоречий в аудиторском отчете.

Параграф 3. Оценка системы внутреннего контроля объекта государственного аудита

23. Оценка системы внутреннего контроля объекта государственного аудита позволит государственному аудитору определить степень надежности внутреннего контроля и влияет на характер и объем аудиторских процедур, планируемых государственным аудитором.

24. Государственный аудитор изучает, были ли изменения в системе внутреннего контроля и проверяет достоверность системы внутреннего контроля с учетом возможных изменений в деятельности или среде объекта государственного аудита.

25. Государственный аудитор знакомится с системой внутреннего контроля, включающую в себя систему мер, методик и процедур, используемых руководством объекта государственного аудита в качестве средств, для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также подготовки достоверной финансовой отчетности.

26. Государственный аудитор обращает внимание на следующие элементы, которые могут оказаться значимыми при получении представления о системе внутреннего контроля объекта государственного аудита:

1) соблюдение принципов честности и этических ценностей - основных элементов, влияющих на эффективность организации, администрирования и мониторинга средств контроля;

2) приверженность принципам профессиональной компетентности - определение руководством объекта государственного аудита необходимого уровня профессиональной компетентности для определенных должностей, а также того, как этот уровень трансформируется в требуемые навыки и знания;

3) организационная структура - основа, в рамках которой планируется, выполняется, контролируется и проверяется деятельность объекта государственного аудита, направленная на достижение его целей;

4) делегирование полномочий и ответственности, связанных с деятельностью объекта государственного аудита, и установлением отношений подотчетности и иерархии полномочий;

5) политика и практика управления человеческими ресурсами в отношении поиска кадров с акцентом на образование, политика по обучению и продвижения по службе на основе периодической оценки результатов.

27. Государственный аудитор также изучает систему управления рисками объекта государственного аудита, в частности, фокусируя внимание на существование удовлетворительной контрольной среды, способной снизить риск преднамеренных недобросовестных действий.

28. Государственный аудитор может рассмотреть результаты работы службы внутреннего аудита объекта государственного аудита в качестве дополнительного источника информации.

Параграф 4. Оценка рисков

29. Оценка рисков является важной частью государственного аудита, направленного на обоснованное подтверждение достоверности. Государственный аудитор выполняет процедуры по оценке рисков с целью обеспечения основ для идентификации и оценки аудиторских рисков существенных искажений.

30. Вследствие ограничений, установленных планом и программой аудита, аудит соответствия не предоставляет гарантии или абсолютной уверенности в том, что все факты несоответствия требованиям будут обнаружены.

31. Присущие аудиту соответствия ограничения могут включать в себя следующие факторы:

1) субъективное суждение руководства в отношении интерпретации законодательства и инструкций;

2) ошибки сотрудников;

3) неверное планирование систем или их неэффективная работа;

4) обход систем контроля;

5) сокрытие или непредставление доказательств.

32. Перечень рисков и факторов, которые могут повлечь возникновение рисков, изменяется в зависимости от предмета аудита и обстоятельств его проведения.

33. Государственные аудиторы рассматривают три элемента риска аудита: риск, присущий самому аудиту, риск контроля и риск обнаружения в их связи с предметом аудита и особенностями конкретной ситуации.

34. При оценке рисков во внимание принимаются вероятность наступления событий риска, а также последствия, которые могут возникнуть в случае наступления вышеуказанных событий.

Глава 4. Проведение государственного аудита и методы сбора доказательств

35. С целью обоснования суждений и заключений государственного аудитора в отношении объекта государственного аудита необходимо получение обоснованных аудиторских доказательств.

36. Для получения аудиторских доказательств применяются следующие методы: наблюдение и осмотр, инспектирование, запрос, повторное выполнение, подтверждение и аналитическая работа.

37. Наблюдение и осмотр позволит получить информацию об объекте государственного аудита и его среде. Наблюдение и осмотр включают следующее:

1) наблюдение за деятельностью объекта государственного аудита;

2) изучение документов, материалов по внутреннему контролю объекта государственного аудита;

3) изучение отчетов, подготовленных руководством (квартальные отчеты и промежуточная финансовая отчетность) и лицами, наделенными соответствующими полномочиями;

4) осмотр помещений организации и ее производственных мощностей;

5) отслеживание операций и процедур в информационных системах.

38. Метод инспектирования включает в себя изучение журналов учета, отчетности, проверка фактического наличия материалов, основных средств, активов (далее - материальных активов). Методом инспектирования изучаются учетные документы и отчетности для проверки действующего учета материальных активов в сравнении с учетной политикой объекта государственного аудита. Инспектирование материальных активов также состоит из физической проверки, которое сопровождается наблюдением за проведением инвентаризации.

39. Запрос подразумевает попытку получения информации от соответствующих лиц как в составе объекта государственного аудита, так и вне его структуры. Запрос может быть произведен как в официальной письменной форме, так и в форме неформального устного обсуждения в форме интервью, постановки вопросов соответствующим лицам, включая экспертов. Запрос также может включать в себя подготовку и рассылку анкет или опросных листов.

40. Запросы наиболее эффективны, когда они направляются соответствующим, обладающим информацией лицам, то есть лицам, занимающим руководящие должности, которые уполномочены говорить или высказывать мнения от лица организации.

41. Повторное выполнение государственным аудитором процедур, которые были первоначально выполнены как часть системы внутреннего контроля объекта государственного аудита, осуществляется при возникновении сомнений и вновь открывшихся обстоятельств.

42. Подтверждение - это вид запроса, который заключается в получении определенной информации от третьего лица, независимом от объекта государственного аудита. При необходимости в рамках аудита соответствия государственный аудитор получает:

1) подтверждение напрямую от участников соглашений;

2) разъяснения, каким образом следует понимать ту или иную норму законодательства, регулирующего сферу деятельности объекта государственного аудита от уполномоченных государственных органов;

3) письменные подтверждения от руководства объекта аудита в отношении устных заявлений, сделанных в ходе аудиторской проверки.

43. Аналитическая работа используется при определении существования необычных операций или событий, сумм и коэффициентов, тенденций, указывающих на вопросы, которые могут иметь последствия для аудита соответствия.

44. Аналитическая работа может быть разным по объему и степени сложности, от простых сравнений аналогичных данных до применения статистических методов. Государственный аудитор может выполнить некоторые аналитические работы ближе к концу аудита соответствия на этапе формирования мнения\отчета\заключения, которые позволят подтвердить результаты аудита соответствия отдельно взятой статьи\компонента, также может указать на недостаточность конкретного аудиторского доказательства.

45. Государственный аудитор документирует процесс сбора аудиторского доказательства надлежащим образом в виде материалов государственного аудита (в электронной системе или на бумажном носителе) в соответствии с Правилами.

Глава 5. Оценка аудиторских доказательств и оформление результатов государственного аудита

46. Полученные доказательства оцениваются государственным аудитором с учетом значимости в целях выявления потенциальных фактов существенного несоответствия требованиям действующего законодательства, регулирующего сферу деятельности объекта государственного аудита.

47. Государственные аудиторы оценивают на основании полученных доказательств, что информация по предмету аудита по всем существенным вопросам соответствует установленным критериям.

48. При оценке аудиторских доказательств государственные аудиторы основываются на своем профессиональном суждении, которое учитывает обстоятельства конкретного дела, а также количественные и качественные характеристики соответствующих вопросов.

49. При применении профессионального суждения для определения, является ли несоответствие требованиям действующего законодательства, регулирующего сферу деятельности объекта государственного аудита существенным или нет, учитываются следующие факторы:

1) значимость соответствующих количественных показателей;

2) обстоятельства;

3) характер несоответствия;

4) причина несоответствия;

5) возможные результаты и последствия несоответствия;

6) заметность и уязвимость соответствующих программ (например, являются ли они объектом значительного интереса со стороны общества, влияют ли они на уязвимые слои населения);

7) потребности и ожидания получателей аудиторского заключения.

50. При проведении аудита соответствия, качественный аспект определения существенности может иметь больше веса по сравнению с количественным аспектом, например при выявлении следующих нарушений:

1) намеренные незаконные действия или несоответствия требованиям;

2) предоставление неверной и неполной информации руководству, государственному аудитору (сокрытие);

3) действия, совершенные несмотря на понимание недостатка правовых оснований для их совершений.

Независимо от суммы такие нарушения, в случае выявления, раскрываются государственным аудитором в аудиторском отчете.

51. Результаты государственного аудита по каждому из объектов государственного аудита оформляется аудиторским отчетом по форме, определенной Правилами.

52. При составлении аудиторского отчета необходимо соблюдать следующие требования:

1) полнота отражения всех вопросов, указанных в Программе государственного аудита и аудиторских заданиях, достоверность, объективность сведений, изложенных в них;

2) четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков, выявленные нарушения описываются объективно и точно с указанием необходимых ссылок на реквизиты оригиналов документов, подтверждающих достоверность записей в аудиторском отчете, а также статей, пунктов и подпунктов нормативных правовых актов, положения которых нарушены;

3) логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

4) изложение фактических данных только на основе проверенных материалов (соответствующих документов), при наличии исчерпывающих ссылок на них.

5) выявленные нарушения отражаются с учетом уровня существенности, аудиторского риска и ссылкой на выборку.

53. Порядок составления, оформления аудиторского заключения и предписаний, а также осуществления мониторинга исполнения рекомендаций определены Правилами.

54. Итоги аудита соответствия, предусмотренные в аудиторском заключении реализуются посредством:

1) осуществления на постоянной и системной основе мероприятий, предусмотренных в Правилах;

2) включения в Программу аудита соответствия другого аудиторского мероприятия аудиторских и аналитических процедур по проверке выполнения объектом государственного аудита рекомендаций;

3) проведения аудиторского мероприятия по сбору аудиторских доказательств с целью подтверждения надлежащего выполнения объектом государственного аудита рекомендаций.

Приложение

к Процедурному стандарту внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита соответствия

Примерный перечень вопросов, изучаемых в ходе предварительного изучения деятельности объекта государственного аудита*

Во­про­сы

Ис­точ­ни­ки ин­фор­ма­ции

1

2

1. Аудит со­от­вет­ствия (об­щие во­про­сы)**

Де­я­тель­ность объ­ек­та го­су­дар­ствен­но­го ауди­та

Нор­ма­тив­ные пра­во­вые ак­ты, ин­фор­ма­ци­он­но-пра­во­вые си­сте­мы

Учре­ди­тель­ные до­ку­мен­ты объ­ек­та го­су­дар­ствен­но­го ауди­та (По­ло­же­ние, Устав, до­ку­мен­ты, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щие де­я­тель­ность объ­ек­та го­су­дар­ствен­но­го ауди­та)

Струк­ту­ра объ­ек­та го­су­дар­ствен­но­го ауди­та, вклю­чая тер­ри­то­ри­аль­ные под­раз­де­ле­ния и под­ве­дом­ствен­ные ор­га­ни­за­ции

Изъ­я­тие пра­во­охра­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми пра­во­уста­нав­ли­ва­ю­щих до­ку­мен­тов

Ре­зуль­та­ты преды­ду­ще­го ауди­тор­ско­го ме­ро­при­я­тия по объ­ек­ту го­су­дар­ствен­но­го ауди­та

Ауди­тор­ские от­че­ты, по­ста­нов­ле­ния ор­га­на внеш­не­го го­су­дар­ствен­но­го ауди­та и ме­ры, при­ня­тые объ­ек­том го­су­дар­ствен­но­го ауди­та по ито­гам ауди­тор­ско­го ме­ро­при­я­тия

Де­я­тель­ность служ­бы внут­рен­не­го ауди­та объ­ек­та го­су­дар­ствен­но­го ауди­та

По­ло­же­ние служ­бы внут­рен­не­го ауди­та, го­до­вой план ауди­тор­ских ме­ро­при­я­тий, от­че­ты о ре­зуль­та­тах внут­рен­не­го ауди­та, свод­ная ин­фор­ма­ция о де­я­тель­но­сти служб внут­рен­не­го ауди­та (еже­квар­таль­ная ин­фор­ма­ция Ми­ни­стер­ства фи­нан­сов Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан)

Свое­вре­мен­ное и ка­че­ствен­ное ис­пол­не­ние бюд­же­та ад­ми­ни­стра­то­ром бюд­жет­ных про­грамм

От­чет об ис­пол­не­нии рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та на со­от­вет­ству­ю­щий от­чет­ный год по со­от­вет­ству­ю­ще­му ад­ми­ни­стра­то­ру бюд­жет­ных про­грамм (ин­фор­ма­ция, пред­став­ля­е­мая Ми­ни­стер­ством фи­нан­сов Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан, план фи­нан­си­ро­ва­ния по пла­те­жам, план фи­нан­си­ро­ва­ния по обя­за­тель­ствам).

Го­су­дар­ствен­ные и пра­ви­тель­ствен­ные про­грам­мы, пла­ны раз­ви­тия субъ­ек­тов ква­зи­го­су­дар­ствен­но­го сек­то­ра в ча­сти ка­са­ю­щей­ся объ­ек­та го­су­дар­ствен­но­го ауди­та, стра­те­ги­че­ский план со­от­вет­ству­ю­ще­го ад­ми­ни­стра­то­ра бюд­жет­ной про­грам­мы

От­че­ты об ис­пол­не­нии го­су­дар­ствен­ных и пра­ви­тель­ствен­ных про­грамм (пла­нов ме­ро­при­я­тий), пла­нов раз­ви­тия субъ­ек­тов ква­зи­го­су­дар­ствен­но­го сек­то­ра в ча­сти ка­са­ю­щей­ся объ­ек­та го­су­дар­ствен­но­го ауди­та, стра­те­ги­че­ских пла­нов со­от­вет­ству­ю­ще­го ад­ми­ни­стра­то­ра бюд­жет­ной про­грам­мы.

Спо­со­бы про­ве­де­ния го­су­дар­ствен­ных за­ку­пок, но­мен­кла­ту­ра то­ва­ров, ра­бот и услуг, сро­ки по­став­ки то­ва­ров, ра­бот и услуг в пре­де­лах вы­де­лен­ных средств из бюд­же­та

Го­до­вой план го­су­дар­ствен­ных за­ку­пок, уточ­нен­ный план го­су­дар­ствен­ных за­ку­пок (ин­фор­ма­ци­он­ные си­сте­мы)

На­коп­лен­ная ин­фор­ма­ция об объ­ек­те го­су­дар­ствен­но­го ауди­та

Ин­фор­ма­ци­он­ные ба­зы про­ве­ря­е­мо­го объ­ек­та го­су­дар­ствен­но­го ауди­та, офи­ци­аль­ные ста­ти­сти­че­ские дан­ные, дан­ные средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции

Об­ра­ще­ния (жа­ло­бы) фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц от­но­си­тель­но дей­ствий (без­дей­ствий) долж­ност­ных лиц объ­ек­тов го­су­дар­ствен­но­го ауди­та (при на­ли­чии)

За­клю­че­ние Со­гла­ше­ний о ре­зуль­та­тах по це­ле­вым транс­фер­там меж­ду ад­ми­ни­стра­то­ром бюд­жет­ной про­грам­мы вы­ше­сто­я­ще­го бюд­же­та и со­от­вет­ству­ю­щим мест­ным ис­пол­ни­тель­ным ор­га­ном

Со­гла­ше­ние о ре­зуль­та­тах по це­ле­вым транс­фер­там меж­ду ад­ми­ни­стра­то­ром бюд­жет­ной про­грам­мы вы­ше­сто­я­ще­го бюд­же­та и со­от­вет­ству­ю­щим мест­ным ис­пол­ни­тель­ным ор­га­ном. От­че­ты о до­сти­же­нии по­ка­за­те­лей Со­гла­ше­ний о ре­зуль­та­тах по це­ле­вым транс­фер­там

До­ис­поль­зо­ва­ние мест­ны­ми ис­пол­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми сумм по ра­нее неис­поль­зо­ван­ным це­ле­вым транс­фер­там

Нор­ма­тив­ные пра­во­вые ре­ше­ния мас­ли­ха­тов, нор­ма­тив­ные пра­во­вые по­ста­нов­ле­ния аки­ма­тов, по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан о раз­ре­ше­нии до­ис­поль­зо­ва­ния средств це­ле­вых транс­фер­тов (ин­фор­ма­ци­он­но-пра­во­вые си­сте­мы)

При­вле­че­ние и ис­поль­зо­ва­ние свя­зан­ных гран­тов

Со­гла­ше­ние о свя­зан­ном гран­те, ин­фор­ма­ция о по­лу­чен­ных и ис­поль­зо­ван­ных свя­зан­ных гран­тах по со­сто­я­нию на 1 ян­ва­ря те­ку­ще­го фи­нан­со­во­го го­да, от­чет по до­сти­же­нию ре­зуль­та­тов по ис­поль­зо­ва­нию свя­зан­ных гран­тов, мо­ни­то­ринг ис­поль­зо­ва­ния свя­зан­ных гран­тов

При­вле­че­ние и ис­поль­зо­ва­ние бюд­жет­ных кре­ди­тов

Кре­дит­ные до­го­во­ры меж­ду кре­ди­то­ром, ад­ми­ни­стра­то­ром бюд­жет­ной про­грам­мы и за­ем­щи­ком. Ин­фор­ма­ция о це­ле­вом и эф­фек­тив­ном ис­поль­зо­ва­нии, по­га­ше­нии и об­слу­жи­ва­нии бюд­жет­ных кре­ди­тов

Ре­а­ли­за­ция про­ек­тов, фи­нан­си­ру­е­мых за счет пра­ви­тель­ствен­ных внеш­них зай­мов

Ин­фор­ма­ция об осво­е­нии средств внеш­них зай­мов и со­фи­нан­си­ро­ва­нии из рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та, на­прав­лен­ных на ре­а­ли­за­цию ин­ве­сти­ци­он­ных про­ек­тов, свод­ный от­чет об осво­е­нии средств го­су­дар­ствен­ных внеш­них зай­мов

Удо­ро­жа­ние про­ек­тов, фи­нан­си­ру­е­мых за счет при­вле­чен­ных зай­мов

Ин­фор­ма­ция об удо­ро­жа­нии про­ек­тов, фи­нан­си­ру­е­мых за счет при­вле­чен­ных зай­мов

Мо­ни­то­ринг ис­поль­зо­ва­ния за­ем­ных средств в рам­ках до­го­во­ров зай­ма, предо­став­ля­е­мых Пра­ви­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан меж­ду­на­род­ны­ми фи­нан­со­вы­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми

Ин­фор­ма­ция о про­ек­тах, фи­нан­си­ру­е­мых меж­ду­на­род­ны­ми фи­нан­со­вы­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми

Опе­ра­ции по по­га­ше­нию и об­слу­жи­ва­нию пра­ви­тель­ствен­ных зай­мов

Ин­фор­ма­ция об осво­е­нии, по­га­ше­нии и об­слу­жи­ва­нии дей­ству­ю­ще­го порт­фе­ля пра­ви­тель­ствен­ных внеш­них зай­мов

Примечание:

*Данный перечень не является исчерпывающим. В ходе проведения аудиторского мероприятия допускается запрос дополнительных документов и (или) информации.

**При предварительном изучении изучаются общие вопросы и дополнительно по соответствующей цели государственного аудита, относящиеся к аудиту соответствия.

 

НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 200. Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита соответствия Глава 1. Общие положения Глава 2. Цель, задачи и основные этапы аудита соответствия Глава 3. Планирование отдельного государственного аудита Параграф 1. Предварительное изучение объектов государственного аудита и составление Плана аудита, Программы аудита, Аудиторского задания и поручений Параграф 2. Определение критериев аудита соответствия Параграф 3. Оценка системы внутреннего контроля объекта государственного аудита Параграф 4. Оценка рисков Глава 4. Проведение государственного аудита и методы сбора доказательств Глава 5. Оценка аудиторских доказательств и оформление результатов государственного аудита Приложение

Нормативное Постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года №10-НК
"О внесении изменения в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года №5-НК "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля"

О документе

Номер документа:10-НК
Дата принятия: 25/12/2020
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:10/01/2021
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 30 декабря 2020 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 28 декабря 2020 года №21949.  

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящее Нормативное Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10 января 2021 года.