База данных

Дата обновления БД:

18.10.2017

Добавлено/обновлено документов:

29 / 198

Всего документов в БД:

77877

Действует

НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

от 27 сентября 2016 года №13-НК

О внесении изменений и дополнений в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года №17-НК "Об утверждении Правил проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля"

В соответствии с подпунктом 9) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года №17-НК "Об утверждении Правил проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №12557, опубликовано 6 января 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет") следующие изменения и дополнения:

1) в Правилах проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, утвержденных указанным нормативным постановлением:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Правила определяют порядок формирования перечня объектов государственного аудита Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее - Счетный комитет) на соответствующий год, планирования, проведения внешнего государственного аудита, оформления документов по его итогам, осуществления финансового контроля, проведения контроля качества, организации мониторинга исполнения рекомендаций, данных в аудиторском заключении, и Предписаний Счетного комитета по результатам внешнего государственного аудита, освещения в средствах массовой информации результатов аудиторского мероприятия и учет материалов государственного аудита.";

подпункт 8) пункта 3 изложить в следующей редакции:

"8) предписание - обязательный для исполнения акт Счетного комитета, направляемый объектам государственного аудита, организациям и должностным лицам, для устранения выявленных нарушений и (или) причин, условий, способствующих им, а также принятия мер ответственности, предусмотренных законами Республики Казахстан, к лицам, допустившим эти нарушения;";

пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

"5. Государственный аудит проводится на основе перечня объектов государственного аудита Счетного комитета на соответствующий год (далее - Перечень объектов государственного аудита).

6. В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о государственном аудите не допускается привлечение государственных аудиторов и иных должностных лиц Счетного комитета по запросам государственных органов для проведения проверок, не предусмотренных Перечнем объектов государственного аудита.";

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Состав группы государственного аудита включает работников Счетного комитета, участвующих в проведении аудиторского мероприятия - руководителя группы государственного аудита и государственных аудиторов, участвующих в проведении аудиторского мероприятия, а также, в случае привлечения, специалистов государственных органов, экспертов, негосударственные аудиторские организации (далее - эксперт).";

пункты 20, 21 и 22 изложить в следующей редакции:

"20. Перечень объектов государственного аудита составляется на основе единой базы данных по республике по объектам государственного аудита (далее - Единая база данных) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, и сведений о расходовании средств (целевых трансфертов, кредитов), выделенных из республиканского бюджета, по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

21. Перечень объектов государственного аудита формируется в информационной системе Счетного комитета (далее - ИС СК).

22. Для формирования Перечня объектов государственного аудита члены Счетного комитета не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому, на основе Единой базы данных, с учетом оценки рисков объектов государственного аудита и перечней объектов государственного аудита других органов государственного аудита года предшествующего планируемому, предоставляемых не позднее 1 сентября структурным подразделением, ответственным за планирование, и данных, полученных из дополнительных источников, готовят предложения в проект Перечня объектов государственного аудита в виде заявки на проведение аудиторского мероприятия по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее - Заявка).";

пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. Структурным подразделением, ответственным за планирование, до 25 октября года, предшествующего планируемому, предварительный проект Перечня объектов государственного аудита по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, одобренный на аппаратном совещании Счетного комитета, а также детализированный перечень объектов государственного аудита, по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, направляются в Уполномоченный орган по внутреннему аудиту (далее - Уполномоченный орган) и ревизионные комиссии областей, города республиканского значения, столицы (далее - ревизионные комиссии).";

пункты 27-33 изложить в следующей редакции:

"27. Структурным подразделением, ответственным за планирование, до 20 ноября года, предшествующего планируемому, направляется в Уполномоченный орган и ревизионные комиссии окончательный проект Перечня объектов государственного аудита.

28. Согласованный проект Перечня объектов государственного аудита до 10 декабря года, предшествующего планируемому, рассматривается и одобряется на заседании Счетного комитета. На заседание по согласованию сторон приглашаются первые руководители Уполномоченного органа и ревизионных комиссий.

29. В случае возникновения замечаний проект Перечня объектов государственного аудита дорабатывается в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания. После повторного согласования с членами Счетного комитета и структурным подразделением, ответственным за проведение государственного аудита, проект Перечня объектов государственного аудита вносится на утверждение Председателю Счетного комитета.

30. Размещение Перечня объектов государственного аудита на Интернет-ресурсе Счетного комитета осуществляется структурным подразделением, ответственным за планирование, в течение пяти календарных дней со дня его утверждения и внесения изменений (дополнений).

31. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации приказа об утверждении Перечня объектов государственного аудита осуществляется его рассылка Уполномоченному органу, ревизионным комиссиям, Администрации Президента Республики Казахстан, Премьер-Министру Республики Казахстан, уполномоченному органу в области правовой статистики и специальных учетов, администраторам республиканских бюджетных программ и акимам областей, города республиканского значения, столицы посредством Единой системы электронного документооборота (далее - ЕСЭДО) и (или) в письменном виде по почте.

32. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации приказа о внесении изменений (дополнений) в утвержденный Перечень объектов государственного аудита осуществляется его рассылка посредством ЕСЭДО и (или) в письменном виде по почте:

1) уполномоченному органу в области правовой статистики и специальных учетов;

2) Уполномоченному органу и ревизионным комиссиям с приложением измененного (дополненного) детализированного перечня объектов государственного аудита.

33. Структурное подразделение, ответственное за планирование, на постоянной основе проводит мониторинг исполнения утвержденного Перечня объектов государственного аудита.";

пункты 36-39 изложить в следующей редакции:

"36. В течение пяти рабочих дней после утверждения Перечня объектов государственного аудита структурное подразделение, ответственное за планирование, совместно со структурным подразделением, ответственным за проведение государственного аудита, формирует годовой план проведения заседаний с учетом завершения аудиторских мероприятий, который уточняется ежеквартально.

37. По итогам отчетного периода Председателю Счетного комитета представляется информация о реализации Перечня объектов государственного аудита.

38. В Перечень объектов государственного аудита вносятся изменения и (или) дополнения по поручениям Президента Республики Казахстан и (или) инициативе Председателя Счетного комитета на основании служебной записки члена Счетного комитета, ответственного за аудиторское мероприятие, с приложением актуализированной Заявки, и подтверждающих обоснованность внесения изменений и (или) дополнений документов (материалов).

39. Подготовка к проведению аудиторского мероприятия является его первоначальным этапом, на котором осуществляются:

1) предварительное изучение объектов государственного аудита;

2) составление плана проведения государственного аудита (далее - План аудита), программы проведения государственного аудита (далее - Программа аудита), поручения на проведение аудиторского мероприятия, совместной и параллельной проверок (далее - Поручение), являющиеся актами о назначении проверки, аудиторского задания на проведение аудиторского мероприятия (далее - Аудиторское задание) и другой документации.";

пункт 44 изложить в следующей редакции:

"44. После определения показателей, указанных в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, и (или) разработки других специальных показателей формулируются цели и вопросы аудиторского мероприятия, определяются методы (анализ, сопоставление, оценка, проверка, обследование, аудиторская выборка, размер существенности и другие) его проведения, а также планируется объем необходимых аудиторских процедур.";

пункт 47 исключить;

пункты 48 и 49 изложить в следующей редакции:

"48. Уведомление о проведении предварительного изучения, оформляемое согласно приложению 7 к настоящим Правилам, направляется объекту государственного аудита не позднее дня начала его проведения.

Объекту государственного аудита направляется требование о предоставлении сведений, документации, информации и материалов (доказательств) по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам (далее - Требование о предоставлении документов).

49. Под руководством члена Счетного комитета, ответственного за аудиторское мероприятие, группа государственного аудита в течение пяти рабочих дней от начала срока подготовительного этапа к аудиторскому мероприятию:

1) проводит анализ источников информации для предварительного изучения деятельности объектов государственного аудита согласно Примерному перечню вопросов, изучаемых в ходе предварительного изучения деятельности объекта государственного аудита, представленному в приложении 9 к настоящим Правилам;

2) осуществляет сбор информации из доступных источников, Единой базы данных и направление объектам государственного аудита, должностным, физическим и юридическим лицам в соответствии со статьей 21 Закона о государственном аудите Требований о предоставлении документов.";

подпункт 2) пункта 50 изложить в следующей редакции:

"2) вопросы проведения аудиторского мероприятия (проверки или контроля) другими органами государственного аудита по цели, периоду, охватываемому государственным аудитом, совпадающими с запланированным государственным аудитом Счетного комитета.";

пункт 52 изложить в следующей редакции:

"52. В случае непризнания Счетным комитетом результатов государственного аудита, проведенного другим органом государственного аудита, аудиторское мероприятие на данных объектах государственного аудита проводится в соответствии с Программой аудита и Аудиторскими заданиями государственных аудиторов, в случае признания - аудиторское мероприятие не проводится или проводится с внесением соответствующих изменений в Перечень объектов государственного аудита, План аудита, Программу аудита, Аудиторские задания государственных аудиторов.";

абзац первый и подпункт 1) пункта 53 изложить в следующей редакции:

"53. В соответствии с проведенным изучением и анализом имеющихся и полученных данных по итогам предварительного изучения объектов государственного аудита:

1) производится уточнение типа государственного аудита, вида проверки и объектов государственного аудита, объема средств, активов, периода, охватываемых государственным аудитом, с учетом признания (непризнания) результатов государственного аудита;";

пункт 57 изложить в следующей редакции:

"57. По проектам Плана аудита и Программы аудита проводится контроль качества в соответствии со статьей 8 Закона о государственном аудите и настоящими Правилами.

В целях проведения контроля качества в структурное подразделение, ответственное за проведение контроля качества, представляются:

1) информация о результатах предварительного изучения объектов государственного аудита;

2) служебная записка члена Счетного комитета, ответственного за аудиторское мероприятие, в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил;

3) проекты Плана аудита и Программы аудита.

План аудита, Программа аудита, Аудиторские задания и Поручения формируются в ИС СК и (или) посредством ЕСЭДО.";

пункт 59 изложить в следующей редакции:

"59. Кадровой службой вносятся на подписание уполномоченному должностному лицу приказы о командировании после утверждения Плана аудита, предусмотренного подпунктом 1) пункта 58 настоящих Правил, но не позднее, чем за три рабочих дня до выхода на аудиторское мероприятие.";

пункт 61 изложить в следующей редакции:

"61. Регистрационные номера присваиваются с начала календарного года с указанием следующих значений:

N-Ж - План аудита;

N-Б - Программа аудита;

N-АТ - Аудиторские задания. Аудиторским заданиям к одному аудиторскому мероприятию присваивается единый номер;

N-П-Т - Поручение на проведение аудиторского мероприятия, встречной, совместной и параллельной проверок, где N - порядковый номер аудиторского мероприятия в соответствии с Перечнем объектов государственного аудита, П - порядковый номер поручения;

N-КТ - Поручение на перепроверку по итогам контроля качества аудиторского мероприятия.";

пункты 67 и 68 изложить в следующей редакции:

"67. Программа аудита составляется в развитие Плана аудита и включает показатели государственного аудита и вопросы, необходимые для его практической реализации.

68. Вопросы Программы аудита направлены на достижение поставленных целей аудиторского мероприятия.";

пункт 71 изложить в следующей редакции:

"71. При составлении Программы аудита финансовой отчетности включаются вопросы полноты и достоверности составления финансовой отчетности объектами государственного аудита.";

пункт 76 изложить в следующей редакции:

"76. Поручение является официальным документом, дающим право на проведение аудиторского мероприятия и оформляется на бланке строгой отчетности с регистрацией в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов в соответствии с приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 26 января 2016 года №13 "Об утверждении Правил регистрации актов о назначении проверки, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки, об изменении состава участников и предоставлении информационных учетных документов о проверке и ее результатах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №13171).";

пункт 78 изложить в следующей редакции:

"78. Основанием для проведения аудиторского мероприятия является наличие Поручения на проведение аудиторского мероприятия, подписанного членом Счетного комитета, ответственным за аудиторское мероприятие, в соответствии с Перечнем объектов государственного аудита.";

пункт 83 изложить в следующей редакции:

"83. Руководителю объекта государственного аудита или должностному лицу, с ведома которого осуществляется аудиторское мероприятие, не позднее второго дня со дня предъявления Поручения передается Требование по исполнению обязанностей руководителя объекта государственного аудита (должностного лица, с ведома которого осуществляется аудиторское мероприятие), по форме, согласно приложению 15 к настоящим Правилам, подписанное руководителем группы государственного аудита или государственным аудитором.

Требованию, предусмотренному настоящим пунктом Правил, через дробь присваивается номер поручения и указывается дата вручения указанного Требования.

Первый экземпляр Требования по исполнению обязанностей руководителя объекта государственного аудита передается под роспись руководителю объекта государственного аудита или должностному лицу, с ведома которого осуществляется аудиторское мероприятие. При непринятии, Требование по исполнению обязанностей руководителя объекта государственного аудита направляется руководителем группы государственного аудита (государственным аудитором) через канцелярию объекта государственного аудита.

Второй экземпляр Требования по исполнению обязанностей руководителя объекта государственного аудита, с отметкой о его принятии остается у государственного аудитора и прилагается к Аудиторскому отчету.

Требования по исполнению обязанностей составляются на листе формата А4.

В ходе осуществления аудиторского мероприятия для получения дополнительных документов, материалов, информации, в случае воспрепятствования в их предоставлении, объекту государственного аудита направляется Требование по исполнению обязанностей руководителя объекта государственного аудита, оформляемое в соответствии с настоящим пунктом Правил.

При проведении встречной проверки Требование по исполнению обязанностей руководителя объекта государственного аудита предъявляется объекту государственного аудита в случае его воспрепятствования проведению государственного аудита.";

пункт 91 изложить в следующей редакции:

"91. Если на объекте государственного аудита выявлен факт проведения государственного аудита другим органом государственного аудита по цели, периоду, охватываемому аудиторским мероприятием, совпадающими с аудиторским мероприятием Счетного комитета, то государственными аудиторами инициируется проведение процедуры признания результатов государственного аудита в соответствии со статьями 8, 19 Закона о государственном аудите.";

пункт 93 изложить в следующей редакции:

"93. В Перечень объектов государственного аудита, План аудита, Программу аудита, Аудиторские задания вносятся изменения при сокращении объема государственного аудита в случае признания Счетным комитетом результатов государственного аудита, проведенного другим органом государственного аудита.";

часть первую пункта 95 изложить в следующей редакции:

"95. При возникновении в ходе аудиторского мероприятия вопросов, не охваченных Программой аудита, но необходимых для полного изучения, государственный аудитор, по согласованию с руководителем группы государственного аудита, информирует в письменном виде члена Счетного комитета, ответственного за аудиторское мероприятие.";

часть первую пункта 98 изложить в следующей редакции:

"98. При осуществлении аудиторского мероприятия проводится сбор, анализ фактических данных, необходимых для формирования аудиторских доказательств, в соответствии с поставленной целью и вопросами аудиторского мероприятия.";

пункты 102 и 103 изложить в следующей редакции:

"102. Государственные аудиторы ежедневно устно отчитываются руководителю группы государственного аудита, еженедельно в предпоследний рабочий день по защищенным каналам связи направляют еженедельный отчет о выявленных нарушениях и недостатках по форме, согласно приложению 18 к настоящим Правилам, заполненных (составленных) на отчетную дату. В таком же порядке указанный отчет представляется для сведения члену Счетного комитета, ответственному за аудиторское мероприятие.

Привлеченные эксперты к аудиторскому мероприятию отчитываются о ходе своей работы в соответствии со статьей 8 Закона о государственном аудите.

103. Руководитель группы государственного аудита координирует работу государственных аудиторов, проводит мониторинг полноты охвата вопросов аудиторского мероприятия, корректирует отдельные направления аудиторского мероприятия, разрешает проблемные вопросы, возникающие между государственными аудиторами, еженедельно в последний рабочий день недели до 15-00 часов по защищенным каналам связи предоставляет руководителю подразделения, ответственному за проведение государственного аудита, и члену Счетного комитета, ответственному за аудиторское мероприятие, сводный еженедельный отчет руководителя группы государственного аудита о выявленных нарушениях и недостатках по форме, предусмотренной пунктом 102 настоящих Правил, заполненный (составленный) на отчетную дату.";

часть третью пункта 107 изложить в следующей редакции:

"Результаты заключений, предусмотренных настоящим пунктом, включаются в Аудиторский отчет, реестр, Аудиторское заключение и Сводный реестр.";

пункт 109 изложить в следующей редакции:

"109. Специалисты государственных органов привлекаются на основании письма Счетного комитета на имя руководителя государственного органа и учреждения с указанием запланированного аудиторского мероприятия, количества и квалификации специалистов, срока и периода проведения аудиторского мероприятия или экспертизы.";

часть первую пункта 114 изложить в следующей редакции:

"114. Аудиторский отчет составляется и подписывается в двух экземплярах государственными аудиторами и привлекаемыми экспертами, проводившими встречную проверку.";

пункт 116 изложить в следующей редакции:

"116. Мероприятия совместной проверки предусматриваются на этапе формирования и уточнения Перечня объектов государственного аудита в соответствии с порядком, установленным в разделе 2 настоящих Правил.";

часть первую пункта 122 изложить в следующей редакции:

"122. В Программе совместной проверки по объектам государственного аудита (проверки) указываются: наименование объекта государственного аудита (проверки), цель, вид проверки, тип государственного аудита, период, охватываемый проверкой, сроки проведения проверки, состав совместной группы проверки, объем средств и активов, охватываемый проверкой, показатели государственного аудита, вопросы проверки и последовательность их рассмотрения.";

пункт 129 изложить в следующей редакции:

"129. Письменные возражения к Аудиторскому отчету рассматриваются членом Счетного комитета и должностным лицом органа государственного аудита или государственного органа, ответственными за проведение совместной проверки, совместно с работниками, осуществлявшими проверку. Ответ объекту проверки направляется не позднее двух рабочих дней до дня проведения заседания тем государственным органом, в адрес которого поступили письменные возражения.";

пункты 131 и 132 изложить в следующей редакции:

"131. Подготовка Счетным комитетом Аудиторского заключения по итогам совместной проверки осуществляется после получения экспертного заключения проверки качества Аудиторских отчетов и с учетом мотивированного ответа объекту проверки с указанием принятых и непринятых доводов по каждому пункту возражения (если таковые имеются) в течение десяти рабочих дней. Аудиторское заключение и Сводный реестр после прохождения контроля качества направляется объекту проверки в соответствии с порядком, указанным в пункте 200-1 настоящих Правил.

132. Аудиторское заключение подписывается членом Счетного комитета и согласовывается с должностным лицом государственного органа, ответственным за проведение совместной проверки, и по решению Председателя Счетного комитета, согласованному с руководителем государственного органа, ответственного за проведение совместной проверки, вместе с проектом Постановления выносится на рассмотрение на заседании Счетного комитета.";

пункт 137 изложить в следующей редакции:

"137. Мероприятия по проведению параллельной проверки предусматриваются на этапе формирования и (или) уточнения Счетным комитетом Перечня объектов государственного аудита в соответствии с порядком, установленным в разделе 2 настоящих Правил.";

пункты 151 и 152 изложить в следующей редакции:

"151. Государственные органы представляют в Счетный комитет обобщенную информацию о результатах проведенной параллельной проверки с указанием выявленной общей суммы нарушений и в разрезе объектов государственного аудита (проверки), принятых мерах в ходе проведения аудиторского мероприятия объектами государственного аудита (проверки), а также по одной копии решения государственных органов об итогах проверки в течение двух рабочих дней со дня их подписания.

152. Подготовка Счетным комитетом Аудиторского заключения по итогам параллельной проверки осуществляется после получения экспертного заключения контроля качества Аудиторских отчетов и с учетом мотивированного ответа объекту государственного аудита (проверки) с указанием принятых и непринятых доводов по каждому пункту возражения (если таковые имеются) в течение десяти рабочих дней. В Аудиторское заключение включаются результаты параллельной проверки, проведенной государственными органами.";

пункт 183 изложить в следующей редакции:

"183. Аудиторский отчет составляется в соответствии с перечнем вопросов Программы аудита и Аудиторских заданий. Выявленные нарушения и недостатки описываются объективно и точно, с указанием необходимых ссылок на реквизиты оригиналов документов, подтверждающих достоверность записей в Аудиторском отчете, а также статей, пунктов и подпунктов нормативных правовых актов, положения которых нарушены. Если по вопросу аудиторского мероприятия, за исключением вопросов аналитического характера, не установлено нарушений и недостатков, государственным аудитором:

1) в Аудиторском отчете отражаются краткая информация по вопросу Программы аудита, отсутствие выявленных недостатков и нарушений;

2) к Аудиторскому отчету прилагается перечень подвергнутых государственному аудиту (проверке) документов с указанием их реквизитов.

Аудиторский отчет по результатам аудита эффективности или аудита соответствия включает описание примененных показателей государственного аудита.";

пункт 187 изложить в следующей редакции:

"187. Отсутствие документов, подтверждающих изложенные в Аудиторском отчете нарушения, ссылки на которые зафиксированы в Аудиторском отчете, является нарушением Общих стандартов государственного аудита и финансового контроля и настоящих Правил.

При отсутствии возможности восполнить указанные в настоящем пункте документы, неподтвержденные факты не включаются в Аудиторское заключение.";

пункт 190 изложить в следующей редакции:

"190. Второй экземпляр Аудиторского отчета вручается руководителю (должностному лицу) объекта государственного аудита не позднее дня завершения аудиторского мероприятия, с регистрацией Аудиторского отчета в системе учета входящей корреспонденции объекта государственного аудита либо почтой с уведомлением.";

пункт 192 изложить в следующей редакции:

"192. Поступившие в Счетный комитет возражения к Аудиторскому отчету рассматриваются на этапе подготовки Аудиторского заключения членом Счетного комитета, ответственным за аудиторское мероприятие, совместно с государственными аудиторами, руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение государственного аудита, работниками структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение, привлеченными экспертами, осуществлявшими государственный аудит, после чего не позднее двух рабочих дней до дня проведения заседания Счетного комитета направляется мотивированный ответ объекту государственного аудита с указанием принятых и непринятых доводов по каждому пункту возражения. Пояснения, представленные объектом государственного аудита на Аудиторский отчет, принимаются во внимание без подготовки ответа на них.";

пункт 195 изложить в следующей редакции:

"195. Оригиналы Аудиторского отчета (экземпляр №1), Реестра и других приложений к Аудиторскому отчету, возражения объектов государственного аудита (при наличии) государственными аудиторами сдаются в структурное подразделение, ответственное за документооборот, не позднее следующего рабочего дня со дня приезда из командировки с отражением в описи наименований документов и количества листов, которые до укомплектования их остальными материалами аудиторского мероприятия формируются в накопительной папке.

Оригиналы Аудиторских отчетов, Реестра и других приложений к Аудиторскому отчету, возражения объектов государственного аудита в течение двух рабочих дней со дня их поступления в Счетный комитет сканируются структурным подразделением, ответственным за документооборот, и передаются структурному подразделению, ответственному за контроль качества, для регистрации в ЕСЭДО.";

пункт 197 изложить в следующей редакции:

"197. В случае, если при подготовке юридического заключения к материалам аудиторского мероприятия государственными аудиторами представлены иные документы, не приложенные к зарегистрированному Аудиторскому отчету, такие документы приобщаются ими к материалам государственного аудита, в том числе к его электронной версии.

Приобщение документов осуществляется посредством подготовки руководителем группы государственного аудита служебной записки на имя члена Счетного комитета, ответственного за аудиторское мероприятие, в течение пяти рабочих дней после окончания проведения всего аудиторского мероприятия.

Служебная записка направляется посредством ЕСЭДО структурным подразделениям, ответственным за документооборот и правовое обеспечение.";

часть первую пункта 200 изложить в следующей редакции:

"200. Проекты Аудиторского заключения, Сводного реестра и Предписания членом Счетного комитета, ответственным за аудиторское мероприятие, одновременно направляются в структурные подразделения, ответственные за контроль качества и правовое обеспечение.";

дополнить пунктом 200-1 следующего содержания:

"200-1. Проекты Аудиторского заключения и Сводного реестра после проведения контроля качества и юридической экспертизы направляются за подписью члена Счетного комитета, ответственного за аудиторское мероприятие, основному объекту государственного аудита для ознакомления с целью подготовки к заседанию Счетного комитета не позднее дня проведения заседания Счетного комитета.";

пункт 201 изложить в следующей редакции:

"201. Проекты Аудиторского заключения, Сводного реестра и Предписания визируются руководителями структурных подразделений, ответственными за проведение государственного аудита, контроль качества, правовое обеспечение, после чего проекты Аудиторского заключения и Предписания подписываются членом Счетного комитета, ответственным за аудиторское мероприятие, и им согласовывается проект Сводного реестра (в том числе в ЕСЭДО).

Проекты Аудиторского заключения, Сводного реестра и Предписания в соответствии с частью первой настоящего пункта, с другими материалами, в том числе с проектами тезисов доклада (выступления) представителя основного объекта государственного аудита, сопроводительным письмом представляются Председателю Счетного комитета за четыре рабочих дня до проведения заседания Счетного комитета.";

пункты 204 и 205 изложить в следующей редакции:

"204. Сводный реестр составляется по форме, предусмотренной пунктом 185 настоящих Правил, и является приложением к Аудиторскому заключению.

205. В итоговой части Аудиторского заключения обобщаются, систематизируются и отражаются в краткой форме:

1) основные результаты аудиторского мероприятия;

2) установленные факты нарушений, недостатков, указанные в Аудиторском отчете и подтвержденные документами, контролем качества;

3) результаты заключений экспертов (при их наличии).

Обобщенные однородные (однотипные) нарушения, недостатки излагаются в Аудиторском заключении отдельными пунктами по объектам государственного аудита, с предложениями по их устранению и совершенствованию правовых актов, регламентирующих деятельность объектов государственного аудита, а также направленных на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной сферы, других сфер государственного управления, актов квазигосударственного сектора.

В Аудиторском заключении указывается общая сумма установленных нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации, в том числе суммы:

1) финансовых нарушений;

2) процедурных нарушений;

3) неэффективного использования бюджетных средств, активов;

4) неэффективного планирования бюджетных средств, активов;

5) нарушений актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для реализации норм законодательства Республики Казахстан.";

пункт 210 изложить в следующей редакции:

"210. На заседании Счетного комитета рассматриваются итоги проведенных аудиторских мероприятий. Аудиторское заключение, Предписание принимаются по итогам заслушанной информации члена Счетного комитета, ответственного за аудиторское мероприятие, и представителей объектов государственного аудита.

В случае, если в ходе заседания Счетного комитета по итогам аудиторских мероприятий объект государственного аудита инициирует перенос сроков исполнения порученческих пунктов либо иные корректировки проекта Предписания Счетного комитета, в протоколе заседания указываются инициатор, основание и принятое решение.

При утверждении Аудиторского заключения и подписании Предписания Счетного комитета, по итогам заседания Счетного комитета к его материалам прилагается доклад члена Счетного комитета, ответственного за аудиторское мероприятие.

Заседания по аудиторским мероприятиям, имеющим секретный характер, проводятся с соблюдением требований, установленных законодательством Республике Казахстан по защите государственных секретов.";

пункты 213, 214 и 215 изложить в следующей редакции:

"213. Постановление содержит:

1) решение об утверждении Аудиторского заключения, подготовленного по итогам проведенного аудиторского мероприятия;

2) рекомендации Правительству Республики Казахстан и (или) консультативно-совещательному органу;

3) решение о передаче Аудиторского заключения или извлечения из него Правительству Республики Казахстан и (или) консультативно-совещательному органу;

4) решение о передаче материалов в правоохранительные органы;

5) решение о направлении Предписаний.

214. Предписания с приложением Аудиторского заключения и Сводного реестра или выписки из Аудиторского заключения и Сводного реестра члена Счетного комитета, ответственного за аудиторское мероприятие, направленные руководителям государственных органов и организаций, рассматриваются в указанные в них сроки.

215. Постановления и Аудиторские заключения в полном объеме также могут направляться в Администрацию Президента Республики Казахстан, Правительство Республики Казахстан и правоохранительные органы.

Рекомендации Правительству Республики Казахстан, изложенные в Аудиторском заключении, направляются Премьер-Министру Республики Казахстан письмом, подписываемым Председателем Счетного комитета, с приложением заверенных печатью копий Постановления и Аудиторского заключения.";

пункт 219 изложить в следующей редакции:

"219. Объектам государственного аудита направляются Предписания Счетного комитета по форме, согласно приложению 24 к настоящим Правилам, с приложением Аудиторского заключения или выпиской из Аудиторского заключения, которые рассматриваются в указанные в них сроки.";

пункт 236 изложить в следующей редакции:

"236. В случаях выявления признаков преступлений в действиях должностных лиц объекта аудита, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года, и признаков состава административных правонарушений, рассмотрение и принятие процессуального решения по которым относится к компетенции органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, государственные аудиторы для последующей передачи в правоохранительные органы и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, требуют письменные объяснения от лиц, допустивших правонарушения, и снять копии подлинников документов, заверенных подписью должностных лиц или печатью организации, подтверждающих признаки выявленного правонарушения (далее - перечень документов):

1) документы, непосредственно подтверждающие факт нарушения:

фотоматериалы, иллюстрирующие факты нарушений и являющиеся неотъемлемой частью аудиторского отчета;

акты проведенных исследований (испытаний, контрольных обмеров (осмотров) и так далее);

заключения экспертизы и негосударственных аудиторских организаций (в случаях проведения);

письменные объяснения лиц, исходя из функциональных и должностных обязанностей (либо акт об отказе в дачи объяснений), копии документов, удостоверяющих их личность;

2) документы или их копии, содержащие факт операции или действия, в том числе решения:

акты выполненных работ (акты приема-передачи товаров, оказания услуг, списания, уничтожения);

приказы, протоколы о государственных закупках и другие решения государственных органов, организаций, должностных лиц;

договоры;

3) документы или их копии, подтверждающие факт оплаты:

платежные поручения (счета к оплате, квитанции, чеки и (или) другие);

ведомости, ордера, наряды;

4) документы или их копии, подтверждающие полномочия должностных лиц:

уставы, положения, должностные инструкции;

приказы о назначении (увольнении) должностных лиц имеющие отношение к выявленным нарушениям;

5) документы, подтверждающие суммы ущерба государству, интересам юридических лиц с участием государства:

справки, таблицы, диаграммы;

расчеты.

Передача материалов в правоохранительные органы осуществляется в соответствии с совместным нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года №6-НК и приказа Генерального Прокурора Республики Казахстан от 30 марта 2016 года №51, Министра финансов Республики Казахстан от 19 февраля 2016 года №76, Председателя Национального бюро по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан от 26 февраля 2016 года №20 "Об утверждении Правил передачи материалов государственного аудита по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №13679).

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Нормативное Постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 27 сентября 2016 года №13-НК
"О внесении изменений и дополнений в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года №17-НК "Об утверждении Правил проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля"

О документе

Номер документа:13-НК
Дата принятия: 27/09/2016
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:21/11/2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 10 ноября 2016 года.

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 17 ноября 2016 года.

"Казахстанская правда" от 24 ноября 2016 года. №226 (28352).

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 27 октября 2016 года №14369

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящее нормативное Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 21 ноября 2016 года.