Действует

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Республики Таджикистан

23 февраля 2011 года №39

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 19 февраля 2011 года №1021

О Концепции прогнозного развития законодательства Республики Таджикистан

(В редакции Указа Республики Таджикистана от 25.08.2015 г. №551)

В целях совершенствования и прогнозного развития законодательства Республики Таджикистан, повышения эффективности нормотворческого процесса и в соответствии со статьёй 69 Конституции Республики Таджикистан постановляю:

1) Утвердить Концепцию прогнозного развития законодательства Республики Таджикистан (прилагается).

2) Государственным органам и иным организациям, участвующим в нормотворческой деятельности, руководствоваться положениями Концепции прогнозного развития законодательства Республики Таджикистан.

3) Национальный центр законодательства при Президенте Республики Таджикистан совместно с Министерством юстиции Республики Таджикистан осуществлять разработку государственных программ и планов подготовки проектов нормативных правовых актов с учетом положений Концепции прогнозного развития законодательства Республики Таджикистан.

Президент Республики Таджикистан
Эмомали Рахмон

Утверждена Указом Президента Республики Таджикистан от 19 февраля 2011 года №1021

Концепция прогнозного развития законодательства Республики Таджикистан

В нынешнем современном обществе закон как средство регулирования всех аспектов общественной жизни имеет бесспорную роль и позицию, поскольку развитие общества возможно только путем законодательного и справедливого регулирования общественных отношений. Четкое определение необходимости разработки проектов законов, их сопоставление с действующими законами, изучение и определение соответствия принятых законов требованиям времени и общества, а также с научной точки зрения их обоснование имеют много возможностей и нужно использовать их как можно чаще и эффективнее.

На базе этих факторов и в целях развития законодательных актов регулирующих различные общественные отношения, возникла необходимость разработки Концепции прогнозного развития законодательства Республики Таджикистан.

1. Общие положения

1) Концепция прогнозного развития законодательства Республики Таджикистан (далее - Концепция) разработана в целях обеспечения выполнения требований Конституции Республики Таджикистан и решения актуальных проблем системы законодательства Республики Таджикистан, определения основных направлений и способов совершенствования законодательства согласно с принципами независимого, демократического, правового, светского, унитарного и социального государства.

2) Приоритетными направлениями Концепции является повышение уровня и качества законов и их эффективная реализация в общественной жизни в целях:

- защиты прав и свобод личности и гражданина, государственного суверенитета, национальных интересов и безопасности;

- целостности государства, установления и развития мира, дружественных и доброжелательных отношений со всеми государствами мирового сообщества;

- обеспечения верховенства закона и правопорядка;

- совершенствования правовой реформы с учетом развития общества, повышения профессиональных знаний и правовой культуры;

- дальнейшего развития демократических институтов, в частности политического идеологического плюрализма, свободы слова и выражения мнений, речи и совершенствования других аспектов гражданского общества;

- повышения эффективности и обеспечения прозрачности в деятельности государственных органов и местного самоуправления;

- усиления борьбы с преступностью, в частности с терроризмом, экстремизмом, коррупцией, незаконного оборота наркотиков, торговлей людьми и организованной транснациональной преступностью;

- твердого решения вопросов обеспечения унификации и согласованности всех законов и их соответствия Конституции Республики Таджикистан;

- устранения противоречий законодательных актов и обеспечения гармонизации и единого законодательного пространства в Таджикистане;

- с учетом повседневного требования общества, процесса экономического и социального реформирования, развития политической и культурной жизни усовершенствования действующего законодательства, разработки и принятия новых законов;

- повышения качества законов при совершенствовании действующих законов и разработки проектов новых законов, проведение научно-правовой, антикоррупционной, тендерной, финансовой, экономической и социальной экспертизы;

- приведение в соответствие законодательства Республики Таджикистан с международными правовыми актами признанными Республикой Таджикистан;

- мониторинг нормативных правовых актов.

3) Реализация Концепции будет способствовать стабилизации законодательства. Законодательство Республики Таджикистан регулируя правовые основы противоречит общественных отношении благоприятствует дальнейшему развитию и совершенствованию подобных отношений.

4) Развитие, совершенствование и качественность законодательства в рамках Концепции состоит из следующих звеньев:

- проведения научно-аналитических исследований состояния, процесса развития и практики применения законодательства, разработки предложений по ее совершенствованию;

- разработки проектов законов, других нормативных правовых актов, а также участия в разработке международных правовых актов;

- разработки предложений по приведению нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Республики Таджикистан, законами Республики Таджикистан и международным правовыми актами признанными Республикой Таджикистан;

- проведения экспертизы проектов законов вносимых на рассмотрение Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан;

- оценки современного состояния законодательства, выявления основных вопросов подлежащих решению и противоречий в них, определения других вопросов совершенствования законодательства;

- определения первоочередных, текущих, основных и перспективных направлений, совершенствования законодательства и их реализации.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН Концепция прогнозного развития законодательства Республики Таджикистан 1. Общие положения 2. Фактическое состояние законодательства Республики Таджикистан 3. Основы и задачи процесса развития законодательства Республики Таджикистан 4. Основные направления и принципы совершенствования законодательства Республики Таджикистан 5. Роль систематизации законодательства Республики Таджикистан в процессе совершенствования законодательства 6. Правовая информатизация как способ совершенствования нормотворческой деятельности 7. Задачи по совершенствованию законодательства в сфере конституционного строя 8. Гражданское и предпринимательское законодательство 9. Аграрное законодательство 10. Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов 11. Законодательство в сфере финансов, налога и банковской системы 12. Законодательство в сфере труда, социальной защиты и образования 14. Законодательство об адвокатуре и нотариате 15. Административное законодательство 16. Процессуальное законодательство 17. Законодательство об обороне 18. Законодательство в области национальной безопасности и охраны общественного порядка 19. Законодательство о судах 20. Уголовное законодательство 21. Уголовно-исполнительное законодательство 22. Законодательство по противодействию коррупции 23. Правовое обеспечение международного сотрудничества Республики Таджикистан 24. Законодательство в сфере дипломатической службы

Указ Президента Республики Таджикистан от 19 февраля 2011 года №1021
"О Концепции прогнозного развития законодательства Республики Таджикистан"

О документе

Номер документа:1021
Дата принятия: 19/02/2011
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 39 от 23/02/2011
Начало действия документа:19/02/2011
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Нет сведений