Не вступил в действие

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРАРУСЬ

от 6 июня 2025 года №227

О повышении эффективности контрольной (надзорной) деятельности

(Извлечение)

В целях совершенствования контрольной (надзорной) деятельности, определения единого порядка ее проведения:

1. Установить, что:

1.1. государственный контроль (надзор) осуществляется только контролирующими (надзорными) органами в следующих формах:         

выборочные проверки;

внеплановые проверки;

мероприятия технического (технологического, поверочного) характера;

мониторинги.

Перечни контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, проводимых мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора) утверждаются настоящим Указом;

1.2. проверки, мероприятия технического (технологического, поверочного) характера, мониторинги не должны препятствовать производственно-хозяйственной деятельности.

Проведение проверок и мониторингов по вопросам, относящимся к мероприятиям технического (технологического, поверочного) характера, не допускается.

Контролирующие (надзорные) органы при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны ознакомить субъект (проверяемый субъект) с предписанием на проведение проверки, решением о проведении мониторинга, мероприятия технического (технологического, поверочного) характера.

Указанные в части третьей настоящего подпункта требования не применяются в случаях:

определенных в части третьей пункта 96 Положения о порядке организации и проведения проверок, утверждаемого настоящим Указом;

проведения мероприятия технического (технологического, поверочного) характера на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов, не отнесенных в установленном порядке к автомобильным дорогам Республики Беларусь, внутренних водных путях, в портах, местах стоянки судов и плавучих объектов в отношении транспортных средств, эксплуатируемых производителями транспортных работ и услуг, и документов, обязательных к наличию при эксплуатации этих транспортных средств;

при проведении дистанционного мониторинга.

Субъект (проверяемый субъект) вправе вести учет проводимых в отношении его проверок, мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, мониторингов, а также иных посещений должностными лицами контролирующих (надзорных) органов;

1.3. делегирование контролирующими (надзорными) органами своих контрольных (надзорных) полномочий иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не допускается.

Особенности осуществления государственного контроля (надзора) Управлением делами Президента Республики Беларусь и подчиненными ему организациями определяются Президентом Республики Беларусь;

1.4. сведения о назначении и проведении проверок, мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, мониторингов, а также об их результатах вносятся контролирующими (надзорными) органами в интегрированную автоматизированную систему контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь (далее – интегрированная автоматизированная система).

Формирование предписаний на проведение проверок и их регистрация с централизованным учетом осуществляются в рамках интегрированной автоматизированной системы.

Руководители государственных органов, названных в части первой пункта 22 Положения о порядке организации и проведения проверок, утверждаемого настоящим Указом, несут ответственность за обеспечение организации работы контролирующих (надзорных) органов с использованием интегрированной автоматизированной системы.

Руководители контролирующих (надзорных) органов несут персональную ответственность за своевременность внесения информации в базу данных интегрированной автоматизированной системы и ее достоверность;

1.5. профессиональные союзы, их организационные структуры, объединения таких союзов и их организационные структуры в случаях и порядке, установленных иными законодательными актами, вправе осуществлять общественный контроль в форме проведения проверок.

Осуществление общественного контроля в форме проведения проверок другими организациями, кроме указанных в части первой настоящего подпункта, а также физическими лицами запрещается.

Порядок осуществления общественного контроля определяется Президентом Республики Беларусь;

1.6. государственный контроль (надзор) по поручениям Президента Республики Беларусь осуществляется в соответствии с настоящим Указом, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

2. Определить, что:

2.1. контролирующие (надзорные) органы обязаны принимать меры профилактического и предупредительного характера в отношении субъекта (проверяемого субъекта).

В целях повышения результативности работы контролирующих (надзорных) органов эффективность их деятельности подлежит оценке.

Порядок и виды профилактических мероприятий, обязательных для проведения контролирующими (надзорными) органами при реализации контрольных (надзорных) функций, меры предупредительного характера, а также критерии оценки эффективности деятельности контролирующих (надзорных) органов устанавливаются:

в отношении подчиненных Правительству Республики Беларусь контролирующих (надзорных) органов, местных исполнительных и распорядительных органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Указом, – Советом Министров Республики Беларусь;

подчиненными (подотчетными) Президенту Республики Беларусь государственными органами и организациями, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Указом, – самостоятельно;

2.2. незаконное вмешательство в деятельность субъекта (проверяемого субъекта) запрещается и влечет привлечение должностных лиц контролирующих (надзорных) органов к установленной законодательными актами ответственности.

Не допускается взимание контролирующими (надзорными) органами платы с субъектов (проверяемых субъектов) за осуществление государственного контроля (надзора), за исключением возмещения в случаях и порядке, определенных Советом Министров Республики Беларусь, затрат на проведение исследований, испытаний, технических освидетельствований и экспертиз, привлечение экспертов, специалистов, а также стоимости израсходованных проб и образцов.

Проверка может быть признана незаконной в порядке, определяемом Положением о порядке организации и проведения проверок, утверждаемым настоящим Указом;

2.3. совершение должностным лицом контролирующего (надзорного) органа грубых нарушений требований настоящего Указа рассматривается как ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и влечет привлечение его к дисциплинарной ответственности.

К грубым нарушениям требований настоящего Указа, совершенным должностным лицом контролирующего (надзорного) органа, относятся:

неознакомление субъекта (проверяемого субъекта), в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), с предписанием на проведение проверки, решением о проведении мониторинга, мероприятия технического (технологического, поверочного) характера;

отсутствие оснований назначения проверки;

превышение установленных сроков проведения проверки;

проверка выполнения требований законодательства, если такие требования не относятся к компетенции контролирующего (надзорного) органа, проводящего проверку;

требование от проверяемого субъекта (его представителя) представления документов и (или) информации, если они не относятся к вопросам, указанным в предписании на проведение проверки;

проведение мониторинга на территории и (или) объекте (в помещении на объекте), не являющихся общедоступными, без получения письменного согласия субъекта (его представителя);

требование от субъекта (его представителя) представления в ходе мониторинга документов и (или) информации, за исключением документов и (или) информации, нахождение которых в местах осуществления деятельности и представление для ознакомления неопределенному кругу лиц (потребителю товаров (работ, услуг) предусмотрены законодательством;

требование от субъекта (его представителя) представления в ходе проведения мероприятия технического (технологического, поверочного) характера сведений и документов, не относящихся к объекту, в отношении которого проводится данное мероприятие;

отбор проб и образцов для проведения исследований, испытаний, технических освидетельствований, экспертиз в количестве, превышающем установленные законодательством нормы, необходимые для проведения таких исследований, испытаний, технических освидетельствований, экспертиз;

непредставление субъекту (проверяемому субъекту) акта (справки) проверки, мероприятия технического (технологического, поверочного) характера, рекомендаций о результатах мониторинга в порядке и сроки, определенные в утверждаемых настоящим Указом положениях;

2.4. должностные лица контролирующих (надзорных) органов при обнаружении в ходе проверки признаков административных правонарушений, иных противоправных деяний должны определять размер причиненного вреда (в том числе реального ущерба) при его наличии.

Порядок определения размера причиненного вреда (в том числе реального ущерба) устанавливается Советом Министров Республики Беларусь, если иной порядок не установлен законодательными актами;

2.5. в случае обнаружения контролирующим (надзорным) органом при осуществлении государственного контроля (надзора) признаков административного правонарушения, ведение административного процесса по которому отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других органов (организаций), контролирующий (надзорный) орган обязан письменно сообщить об административном правонарушении в орган (организацию), к компетенции которого относится ведение административного процесса. При этом к сообщению прилагаются выписки из акта проверки и (или) другие документы, подтверждающие достоверность сообщения об административном правонарушении.

3. Определить следующие правила исчисления сроков, с которыми связываются возникновение, изменение или прекращение отношений, регулируемых настоящим Указом и утверждаемыми им положениями.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. При этом месяцем признается календарный месяц. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, срок истекает в последний день данного месяца.

В случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.

Течение срока, исчисляемого месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

4. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке организации и проведения проверок;

Положение о порядке проведения мониторинга;

Положение о порядке проведения мероприятий технического (технологического, поверочного) характера;

перечень контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, мониторинги, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности;

перечень мероприятий технического (технологического, поверочного) характера и контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных на их проведение.

5. Для целей настоящего Указа применяются термины в значениях, определенных в приложении 1.

6. Признать утратившими силу указы Президента Республики Беларусь и внести изменения в Указ Президента Республики Беларусь согласно приложению 2.

7. Настоящий Указ не применяется при осуществлении мероприятий согласно приложению 3.

8. Совету Министров Республики Беларусь совместно с Комитетом государственного контроля и Национальным банком в шестимесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом.

До приведения актов законодательства в соответствие с настоящим Указом они применяются в части, ему не противоречащей.

9. Действие настоящего Указа не распространяется на проверки, мониторинги, мероприятия технического (технологического, поверочного) характера, начатые до вступления в силу настоящего пункта.

10. Контроль за выполнением настоящего Указа контролирующими (надзорными) органами возложить на Комитет государственного контроля.

11. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:

пункт 8 и настоящий пункт – после официального опубликования данного Указа;

иные положения этого Указа – с 1 января 2026 г.

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

Приложение 1

к Указу Президента Республики Беларусь от 6 июня 2025 года №227

Перечень терминов и их определений

  2. Встречная проверка – метод (способ) проведения проверки, используемый для установления (подтверждения) достоверности и законности совершения финансово-хозяйственных операций между проверяемым субъектом и его контрагентами или третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям.

3. Дистанционный мониторинг – способ реализации формы контроля (надзора), заключающийся в дистанционном анализе и оценке имеющихся в распоряжении контролирующих (надзорных) органов информации, документов и сведений за изучаемый период деятельности субъектов на предмет соответствия требованиям законодательства без выхода на территорию и (или) объекты, на которых осуществляется деятельность субъектами.

4. Должностное лицо субъекта (проверяемого субъекта) – руководитель юридического лица (его обособленного подразделения), индивидуальный предприниматель или иные лица, уполномоченные в установленном законодательством порядке представлять интересы субъекта (проверяемого субъекта).

5. Имущество – вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права.

6. Контролирующие (надзорные) органы – государственные и иные органы, организации и подразделения (в том числе структурные, территориальные и подчиненные подразделения (органы, организации) этих органов, организаций и подразделений), уполномоченные законодательными актами или нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь на осуществление государственного контроля (надзора).

7. Контрольная закупка товарно-материальных ценностей, контрольное оформление заказов на выполнение работ, оказание услуг – способ контроля, выраженный в искусственном создании контролирующими (надзорными) органами ситуации по приобретению товарно-материальных ценностей, оформлению заказов на выполнение работ, оказание услуг без цели их приобретения (потребления) или последующей реализации.

8. Контрольный обмер выполненных объемов работ и произведенных затрат на объектах строительства (в том числе на объектах реконструкции, ремонта, при ремонтно-реставрационных работах, модернизации, технической модернизации) – способ контроля (надзора) путем инструментального обмера (с помощью инструментов, приборов, оборудования), осмотра и сопоставления фактически выполненных объемов работ и израсходованных на их выполнение денежных, материальных и других средств с объемами (сумма, размер), предусмотренными (отраженными) в проектной документации, договорах строительного подряда, документах бухгалтерского учета и других документах, служащих основанием для получения денежных средств, а также определения соответствия требованиям актов законодательства, в том числе обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов (далее – контрольный обмер).

9. Контрольный список вопросов (чек-лист) – исчерпывающий перечень требований, которые могут быть предъявлены субъекту (проверяемому субъекту) в соответствии с законодательством, подлежащих контролю (надзору) соответствующим контролирующим (надзорным) органом. Перечень контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяется) такой список вопросов (чек-лист), определяется Советом Министров Республики Беларусь. Формы контрольного списка вопросов (чек-листа) определяются государственными органами, подчиненными (подотчетными) Президенту Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, иными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, и размещаются на официальных сайтах контролирующих (надзорных) органов в глобальной компьютерной сети Интернет.

10. Материалы – документы и предметы, являющиеся составной частью досудебного или судебного производства либо представленные для приобщения к нему.

11. Мероприятия технического (технологического, поверочного) характера – форма контроля (надзора), заключающаяся в действиях контролирующих (надзорных) органов по оценке соблюдения требований законодательства, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, по вопросам, определенным перечнем мероприятий технического (технологического, поверочного) характера и контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных на их проведение, утверждаемым настоящим Указом.

12. Мониторинг – форма контроля (надзора), заключающегося в наблюдении, анализе, оценке, установлении причинно-следственных связей, применяемая контролирующими (надзорными) органами для выявления и предотвращения нарушений законодательства и недостатков в осуществлении деятельности субъекта, причин и условий, способствующих совершению нарушений и допущению недостатков.

13. Общедоступная территория и (или) объекты – территория и (или) объекты (помещения на объектах), на которых осуществляется деятельность субъектом мониторинга, свободные для разового, периодического либо постоянного доступа и использования неопределенным кругом лиц.

14. Понятой – дееспособное совершеннолетнее лицо, не заинтересованное в исходе проверки в отношении проверяемого субъекта и не являющееся должностным лицом контролирующего (надзорного) органа, участвовавшее на каком-либо этапе проверки для удостоверения факта контрольного (надзорного) мероприятия, его хода и результатов в случаях, установленных настоящим Указом.

15. Подчиненные (входящие в состав (систему) облисполкомов (Минского горисполкома) организации – организации, имущество которых находится в коммунальной собственности, а также организации, 50 и более процентов акций (долей в уставных фондах) которых находится в коммунальной собственности.

16. Представитель проверяемого субъекта – руководитель юридического лица (его обособленного подразделения), индивидуальный предприниматель, работник проверяемого субъекта или иное лицо, уполномоченные в установленном законодательством порядке представлять интересы проверяемого субъекта. При проведении внеплановой тематической оперативной проверки представителями проверяемого субъекта являются лица, принимающие участие в совершении проверяемым субъектом хозяйственных и иных операций.

17. Проверка – форма контроля (надзора), в ходе которого контролирующий (надзорный) орган проверяет соответствие деятельности, осуществляемой проверяемыми субъектами, требованиям законодательства и при выявлении нарушений законодательства применяет полномочия, предоставленные законодательными актами, в целях пресечения нарушений и устранения их вредных последствий, причин и условий, им способствующих.

18. Проверяющий – должностное лицо контролирующего (надзорного) органа, уполномоченное на проведение проверок по вопросам, отнесенным к компетенции этого контролирующего (надзорного) органа.

19. Руководитель проверки – должностное лицо контролирующего (надзорного) органа, возглавляющее группу проверяющих, представляющих один или несколько контролирующих (надзорных) органов.

20. Совместная проверка – проверка, проводимая несколькими контролирующими (надзорными) органами, за исключением проверки, проводимой вышестоящим контролирующим (надзорным) органом с участием должностных лиц нижестоящих контролирующих (надзорных) органов, а также проверки, проводимой органами Комитета государственного контроля с привлечением к участию в ней представителей других контролирующих (надзорных) органов.

21. Субъекты (проверяемые субъекты) – организации, их обособленные подразделения, имеющие учетный номер плательщика, индивидуальные предприниматели, иностранные организации и иностранные индивидуальные предприниматели, подлежащие постановке на учет в налоговых органах Республики Беларусь, нотариусы, физические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, временные (антикризисные) управляющие.

22. Технические средства – аппаратура, осуществляющая звуко-, видеозапись, кино-, фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, видео- и телекоммуникационные ресурсы дистанционного контроля (надзора).

23. Торговое место на рынке – часть торгового прилавка, торгового ряда, а также необходимая для выкладки и продажи товаров часть территории рынка для установки передвижных средств развозной и разносной торговли.

24. Участники контрольного обмера – представители застройщика, заказчика (технического надзора), подрядной организации, разработчика проектной документации, участвующие в проведении контрольного обмера и подписании акта контрольного обмера.

25. Эксперты, специалисты – не заинтересованные в результатах проверки физические лица, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, иной сфере деятельности, которые привлекаются контролирующими (надзорными) органами для производства экспертизы, участия и (или) оказания содействия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Приложение 2

к Указу Президента Республики Беларусь от 6 июня 2025 года №227

Перечень утративших силу указов Президента Республики Беларусь и изменений, вносимых в Указ Президента Республики Беларусь

1. Признать утратившими силу:

Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. №510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь";

Указ Президента Республики Беларусь от 26 июля 2012 г. №332 "О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь";

подпункт 1.12 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 8 января 2013 г. №8 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь";

подпункт 2.2 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 16 апреля 2013 г. №196 "О некоторых мерах по совершенствованию защиты информации";

подпункт 3.3 пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 1 июля 2013 г. №292 "Вопросы Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь";

подпункт 1.14 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 25 июля 2013 г. №331 "О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь";

подпункт 3.4 пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 25 июля 2013 г. №332 "Об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам и внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь";

пункт 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 октября 2013 г. №456 "О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь";

пункт 6 приложения к Указу Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2013 г. №523 "Об организации нотариальной деятельности в Республике Беларусь";

подпункт 7.40 пункта 7 Указа Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. №529 "О некоторых вопросах деятельности судов Республики Беларусь";

подпункт 2.2 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2014 г. №99 "О вопросах регулирования лизинговой деятельности";

Указ Президента Республики Беларусь от 28 июля 2014 г. №381 "О внесении дополнений и изменений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам совершенствования системы обращения с отходами потребления";

Указ Президента Республики Беларусь от 3 декабря 2014 г. №563 "О государственной ветеринарной службе Республики Беларусь";

пункт 13 Указа Президента Республики Беларусь от 9 февраля 2015 г. №48 "О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов";

пункт 2 Указа Президента Республики Беларусь от 16 февраля 2015 г. №62 "Об обеспечении безопасности при сооружении и эксплуатации Белорусской атомной электростанции";

подпункт 1.9 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 23 февраля 2015 г. №95 "О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь";

Указ Президента Республики Беларусь от 6 мая 2015 г. №188 "О внесении дополнений и изменений в указы Президента Республики Беларусь";

подпункт 22.2 пункта 22 Указа Президента Республики Беларусь от 4 июня 2015 г. №231 "Об осуществлении деятельности на внебиржевом рынке Форекс";

пункт 1 Указа Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2015 г. №475 "О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь";

Указ Президента Республики Беларусь от 19 января 2016 г. №14 "О дополнительных мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налогов";

подпункт 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 8 февраля 2016 г. №35 "О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь";

подпункт 4.3 пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 19 февраля 2016 г. №63 "О совершенствовании работы с имуществом, изъятым, арестованным или обращенным в доход государства";

подпункт 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 мая 2016 г. №184 "О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь";

пункт 14 приложения 2 к Указу Президента Республики Беларусь от 3 июня 2016 г. №188 "Об органах антимонопольного регулирования и торговли";

подпункт 1.12 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 20 января 2017 г. №20 "Об изменении указов Президента Республики Беларусь";

подпункт 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 13 февраля 2017 г. №38 "Об изменении указов Президента Республики Беларусь";

пункт 1 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. №376 "О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности";

Указ Президента Республики Беларусь от 14 января 2019 г. №17 "Об изменении Указа Президента Республики Беларусь";

пункт 3 Указа Президента Республики Беларусь от 28 февраля 2019 г. №92 "О создании учреждения";

подпункт 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2019 г. №151 "Об изменении указов Президента Республики Беларусь";

пункт 1 приложения к Указу Президента Республики Беларусь от 28 июня 2019 г. №252 "О государственной ветеринарной службе";

пункт 5 Указа Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2019 г. №328 "О создании учреждения";

пункт 2 приложения к Указу Президента Республики Беларусь от 23 октября 2019 г. №394 "О предоставлении и привлечении займов";

подпункт 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2021 г. №9 "Об изменении указов Президента Республики Беларусь";

Указ Президента Республики Беларусь от 18 марта 2021 г. №111 "Об изменении указов Президента Республики Беларусь";

пункт 2 приложения к Указу Президента Республики Беларусь от 5 апреля 2021 г. №137 "О регулировании деятельности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения";

пункт 3 приложения 2 к Указу Президента Республики Беларусь от 25 мая 2021 г. №196 "О сервисах онлайн-заимствования и лизинговой деятельности";

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРАРУСЬ Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Положение о порядке организации и проведения проверок Раздел I. Общие положения Глава 1. Общие положения Глава 2. Права и обязанности участников контрольной (надзорной) деятельности Глава 3. Ограничения при проведении проверок Раздел II. Порядок организации контрольной (надзорной) деятельности, проведения проверок Глава 4. Планирование контрольной (надзорной) деятельности Глава 5. Начало проверки Глава 6. Сроки проведения проверок и порядок их назначения Глава 7. Проведение проверки Глава 8. Оформление результатов проверки Глава 9. Порядок обжалования решений контролирующих (надзорных) органов, требований (предписаний) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки, и (или) о принятии мер по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений, действий (бездействия) проверяющих Раздел III. Особенности осуществления отдельных форм (видов) контроля (надзора) ГлавА 10. Особенности организации и проведения внеплановой тематической оперативной проверки Глава 11. Особенности проведения проверок по поручениям органов уголовного преследования и судов Глава 12. Особенности осуществления Национальным банком проверок в рамках надзора за банковской деятельностью, в том числе на консолидированной основе, надзора за деятельностью ОАО "Банк развития Республики Беларусь" Положение о порядке проведения мониторинга Глава 1. Общие положения Глава 2. Права и обязанности участников мониторинга Глава 3. Проведение мониторинга Глава 4. Оформление результатов мониторинга Глава 5. Порядок обжалования решений контролирующих (надзорных) органов, действий (бездействия) должностных лиц при проведении мониторинга Положение о порядке проведения мероприятий технического (технологического, поверочного) характера Перечень контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, мониторинги, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности Перечень мероприятий технического (технологического, поверочного) характера и контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных на их проведение

Указ Президента Республики Беларусь от 6 июня 2025 года №227
"О повышении эффективности контрольной (надзорной) деятельности" (Извлечение)

О документе

Номер документа:227
Дата принятия: 06.06.2025
Состояние документа:Не вступил в действие
Начало действия документа:01.01.2026
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 12 июня 2025 года, 1/21998

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 11 настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:

- пункт 8 и 11 – после официального опубликования данного Указа - с 13 июня 2025 года;

- иные положения этого Указа – с 1 января 2026 года.