Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

Неофициальный перевод (с) ООО СоюзПравоИнформ

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 22 ноября 2023 года №3498-IX

О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования государственного регулирования рынков финансовых услуг

Верховная Рада Украины постановляет:

I. Внести изменения в следующие законы Украины:

1. В Законе Украины "О Национальном банке Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г., №29, ст. 238 со следующими изменениями):

1) пункты 33-1 и 38 части первой статьи 7 изложить в следующей редакции:

"33-1) обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере защиты критической инфраструктуры в отношении банков, других лиц, осуществляющих деятельность на рынках небанковских финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк, операторов платежных систем и/или участников платежных систем, технологических операторов платежных услуг в соответствии с законом, определяющим правовые и организационные основы функционирования и защиты критической инфраструктуры";

"38) определяет порядок применения технологии облачных вычислений и предоставления облачных услуг банками, другими лицами, осуществляющими деятельность на рынках небанковских финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Национальный банк, операторами платежных систем и/или участниками платежных систем, технологическими операторами платежных услуг";

2) в части третьей статьи 33 слова "предоставление банкам услуг по инкассации" заменить словами "осуществление операций с наличными";

(Подпункт 2 пункта 1 раздела I вступает в силу с 1 января 2024 года)

3) часть пятую статьи 56 заменить восемью новыми частями следующего содержания:

"Национальный банк разрабатывает, рассматривает и принимает нормативно-правовые акты, имеющие признаки регуляторных актов, с соблюдением принципов государственной регуляторной политики, определенных Законом Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности".

При разработке нормативно-правовых актов, имеющих признаки регуляторных актов, Национальный банк в установленном им порядке проводит обсуждение проекта нормативно-правового акта.

До начала обсуждения Национальный банк проводит анализ влияния проекта нормативно-правового акта на рынок финансовых, сопроводительных услуг, включающий расчет ожидаемых расходов и выгод участников рынка, граждан и государства вследствие действия проекта нормативно-правового акта, кроме случаев, если такой расчет невозможно осуществить в связи с отсутствием источника подтвержденной информации, которая должна быть использована для его проведения. Результаты такого анализа и проект соответствующего нормативно-правового акта подлежат обнародованию на странице официального Интернет-представительства Национального банка в установленном им порядке. Участники рынка финансовых услуг имеют право самостоятельно осуществлять анализ влияния проектов нормативно-правовых актов, разработанных Национальным банком, отслеживать результативность таких актов, подавать по результатам этой деятельности замечания и предложения в Национальный банк, который на основании анализа таких документов может принять решение о необходимости пересмотра нормативно-правового акта.

Обсуждение проекта нормативно-правового акта проводится в следующем порядке:

1) обнародование проекта нормативно-правового акта на страницах официального интернет-представительства Национального банка с целью получения замечаний и предложений заинтересованных лиц. Срок для предоставления заинтересованными лицами замечаний и предложений определяется Национальным банком и должен быть пропорциональным объему проекта обнародованного нормативно-правового акта и не может составлять менее 10 дней;

2) обнародование замечаний и предложений к проекту нормативно-правового акта, поданных в Национальный банк по установленной им форме. Национальный банк имеет право проводить обсуждение полученных замечаний и предложений. Способ обсуждения, в случае его проведения, определяется Национальным банком. Национальный банк рассматривает замечания и предложения к обнародованному проекту нормативно-правового акта в установленный им срок и, в случае определения целесообразности, учитывает их в проекте нормативно-правового акта;

3) обнародование на страницах официального интернет-представительства Национального банка в установленном им порядке обобщенных результатов обсуждения с указанием обобщенной информации о предложениях, поступивших в проект нормативно-правового акта, и обобщенной информации об учете или отклонении таких предложений.

Национальный банк не проводит обсуждения проектов нормативно-правовых актов:

1) по вопросам введения и осуществления мероприятий правового режима военного, чрезвычайного положения, объявления зоны чрезвычайной экологической ситуации, мобилизации и демобилизации, в том числе разработанных на выполнение функций, определенных пунктом 20 части первой статьи 7 настоящего Закона, а также по вопросам введения и осуществления мероприятий на период действия карантина, установленного Кабинетом Министров Украины с целью предотвращения возникновения и распространения особо опасных инфекционных болезней;

2) разработанных на выполнение функций, определенных пунктами 3 и 30 части первой статьи 7 настоящего Закона;

3) по вопросам реализации денежно-кредитной политики, осуществления валютного регулирования и валютного надзора (включая введение мер защиты), определения порядка осуществления операций в иностранной валюте, а также мероприятий, направленных на обеспечение стабильности денежной единицы Украины, в том числе разработанных в соответствии с требованиями разделов IV-VIII настоящего Закона;

4) по вопросам надзора и применения мер воздействия за нарушение законодательства, в том числе в сфере реализации специальных экономических и других ограничительных мер (санкций);

5) содержащие государственную тайну;

6) содержащие положения, направленные на выполнение Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны, в том числе приложений к ней;

7) предусматривающие внесение изменений, касающихся внесения исправлений, уточнений, устранения ошибок, противоречий в тексте нормативно-правового акта без изменения его содержания.

В случае если проект нормативно-правового акта одновременно содержит нормы, предусмотренные пунктами 1, 2, 6, 7 части девятой настоящей статьи, и нормы, направленные на правовое регулирование других отношений, обсуждению подлежат исключительно нормы, не предусмотренные пунктами 1, 2, 6, 7 части девятой настоящей статьи. При этом опубликованию подлежит весь проект нормативно-правового акта.

В случае если проект нормативно-правового акта одновременно содержит нормы, предусмотренные пунктами 3-5 части девятой настоящей статьи, и нормы, направленные на правовое регулирование других отношений, обсуждению подлежат исключительно нормы, не предусмотренные пунктами 3-5 части девятой настоящей статьи. При этом опубликованию подлежит проект нормативно-правового акта, кроме норм, предусмотренных пунктами 3-5 части девятой настоящей статьи.

Национальный банк, в случае определения им целесообразности, имеет право обсуждать проекты нормативно-правовых актов, предусмотренные частью девятой настоящей статьи".

В связи с этим части шестую-девятую считать соответственно частями тринадцатой-шестнадцатой;

4) раздел XV "Заключительные положения" дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11. Со дня вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования государственного регулирования рынков финансовых услуг" требования Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" не применяются к нормативно-правовым актам Национального банка, имеющим признаки регуляторных актов".

2. В Законе Украины "О банках и банковской деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., №5-6, ст. 30 со следующими изменениями):

1) в статье 2:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Закон Украины от 22 ноября 2023 года №3498-IX
"О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования государственного регулирования рынков финансовых услуг"

О документе

Номер документа:3498-IX
Дата принятия: 22.11.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:24.12.2023
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Голос Украины" от 23 декабря 2023 года №50

"Правительственный курьер" от 4 января 2024 года №3

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 1 раздела II настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования - с 24 декабря 2023 года, кроме:

- подпункта 2 пункта 1, подпунктов 1 и 2 пункта 9, подпунктов 1-4, подпунктов "б", "д", "е", "ж" подпункта 5 пункта 10 и пункта 12 раздела I настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2024 года;

- подпункта 8, абзацев десятого и одиннадцатого подпункта 13 пункта 2 раздела I настоящего Закона, которые вступают в силу с 5 августа 2024 года;

- абзаца четвертого подпункта 8 пункта 5 раздела I настоящего Закона (о запрете заключать договор о потребительском кредите с лицами, включенными в Реестр лиц, которым ограничен доступ к игорным заведениям и/или участие в азартных играх, если в указанном Реестре содержится информация об использовании такими лицами кредитных средств для внесения ставок), который вступает в силу со дня обнародования Комиссией по регулированию азартных игр и лотерей на своем веб-сайте уведомления об обеспечении возможности доступа бюро кредитных историй к Реестру лиц, которым ограничен доступ к игорным заведениям и/или участие в азартных играх.