Недействующая редакция. Принята: 16.11.2017 / Вступила в силу: 01.01.2018

Недействующая редакция, не действует с 4 мая 2018 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 23 февраля 2012 года №4452-VI

О системе гарантирования вкладов физических лиц

(В редакции Законов Украины от 02.10.2012 г. №5411-VI, 16.05.2013 г. №245-VII, 10.04.2014 г. №1197-VII, 04.07.2014 г. №1586-VII, 28.12.2014 г. №78-VIII, 02.03.2015 г. №218-VIII, 16.07.2015 г. №629-VIII (см. сроки вступления в силу), 26.11.2015 г. №835-VIII, 14.06.2016 г. №1414-VIII, 15.11.2016 г. №1736-VIII, 16.11.2017 г. №2210-VIII)

Раздел I Общие положения

Статья 1. Предмет и цель Закона

1. Настоящим Законом устанавливаются правовые, финансовые и организационные принципы функционирования системы гарантирования вкладов физических лиц, полномочий Фонда гарантирования вкладов физических лиц (далее - Фонд), порядок выплаты Фондом возмещения по вкладам, а также регулируются отношения между Фондом, банками, Национальным банком Украины, определяются полномочия и функции Фонда относительно выведения неплатежеспособных банков с рынка и ликвидации банков.

2. Целью настоящего Закона является защита прав и законных интересов вкладчиков банков, укрепление доверия, к банковской системе Украины, стимулирование привлечения средств в банковскую систему Украины, обеспечение эффективной процедуры выведения неплатежеспособных банков с рынка и ликвидации банков.

3. Отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием системы гарантирования вкладов физических лиц, выведением неплатежеспособных банков с рынка и ликвидации банков, регулируются настоящим Законом, другими законами Украины, нормативно-правовыми актами Фонда и Национального банка Украины.

Статья 2. Определение терминов

1. В настоящем Законе нижеуказанные термины употребляются в таком значении:

1) банк-агент - банк, через который Фонд осуществляет выплату гарантированной суммы возмещения по вкладам в соответствии с настоящим Законом;

2) вывода неплатежеспособного банка с рынка - мероприятия, которые осуществляет Фонд в отношении банка, включенного в категории неплатежеспособных, по выводу с рынка одним из способов, определенных статьей 39 настоящего Закона;

2-1) открытые торги - способ продажи имущества (активов), при котором победителем (покупателем) становится участник, соответствующий конкурсным условиям, который предложил за имущество (активы) самую высокую цену и взял на себя выполнение конкурсных обязательств, а для объектов гражданских прав, ограниченных в обороте, - также может иметь указанное имущество в собственности или на основании иного вещного права и имеет соответствующие лицензии и разрешения;

3) вклад - средства в наличной или безналичной форме в валюте Украины или в иностранной валюте, привлеченные банком от вкладчика (или поступившие для вкладчика) на условиях договора банковского вклада (депозита), банковского счета, или путем выдачи именного депозитного сертификата, включая начисленные проценты на такие средства;

4) вкладчик - физическое лицо (в том числе физическое лицо-предприниматель), которое заключило или в интересах которого заключен договор банковского вклада (депозита), банковского счета, или которое является владельцем именного депозитного сертификата;

5) инвестор - лицо, изъявившее намерение и предоставившее Фонду письменное обязательство о приобретении акций неплатежеспособного банка или переходного банка в процессе выведения неплатежеспособного банка с рынка;

5-1) консолидация активов - мероприятия, направленные на сбор, группировку, анализ, учет, подготовку и продажу активов различных банков, которые выводятся с рынка или ликвидируются по другим основаниям, определенным настоящим Законом;

5-2) консолидированная продажа - отчуждение имущества (активов) различных банков, которые выводятся с рынка или ликвидируются по другим основаниям, определенным этим Законом, путем централизации (объединения) Фондом отдельных процедур продажи;

5-3) средства, размещенные на вклад лицом, которое на индивидуальной основе получает от банка проценты по вкладу по договорам, заключенным на условиях, которые не являются текущими рыночными условиями, - средства, размещенные физическим лицом на вклад:

что не соответствует условиям публичного договора;

по договору, заключенному на условиях, которые не являются текущими рыночными условиями в соответствии со статьей 52 Закона Украины "О банках и банковской деятельности", по решению отдельных должностных лиц банка и/или органов управления банка, не наделенных полномочиями по установлению таких условий;

5-4) кредитор - юридическое или физическое лицо, имеющее документально подтвержденные требования к банку относительно его имущественных обязательств;

5-5) шаг аукциона - надбавка (дисконт), на которую в ходе открытых торгов осуществляется повышение/понижение начальной (стартовой) и каждой следующей цены объявленного к продаже лота;

6) ликвидация банка - процедура прекращения банка как юридического лица в соответствии с законодательством;

6-1) лот - единица активов банка (нескольких банков), что выставляется для продажи на аукционе;

6-2) недостаточность имущества банка - превышение размера обязательств банка в соответствии с реестром акцептованных требований кредиторов над оценочной стоимостью ликвидационной массы банка, за исключением имущества банка, являющегося предметом залога и которое используется исключительно для внеочередного удовлетворения требований залогодержателя;

7) исключен;

7-1) независимая оценка - оценка стоимости имущества или акций банка, которая производится субъектом оценочной деятельности;

8) неплатежеспособный банк - банк, относительно которого Национальный банк Украины принял решение об отнесении к категории неплатежеспособных в порядке, предусмотренном Законом Украины "О банках и банковской деятельности";

8-1) объединение инвесторов - несколько юридических и/или физических лиц, изъявивших общее намерение, которые подали совместное конкурсное предложение и предоставили Фонду совместное письменное обязательство о приобретении акций одного и того же неплатежеспособного банка или переходного банка в процессе вывода неплатежеспособного банка с рынка;

8-2) предпродажная подготовка - мероприятия по подготовке к продаже банка или имущества банка (нескольких банков), которые осуществляет Фонд в отношении банка или имущества банка (нескольких банков) для повышения их инвестиционной привлекательности и стоимости;

9) переходный банк - банк, созданный в процессе выведения неплатежеспособного банка с рынка, единственным акционером которого является Фонд до дня продажи этого банка инвестору (объединению инвесторов);

10) план урегулирования - решение Фонда, которое определяет способ, экономическое обоснование, сроки и условия выведения неплатежеспособного банка с рынка;

11) принимающий банк - банк, не относящийся к категории проблемного или неплатежеспособного и который в процессе выведения неплатежеспособного банка часть или все с рынка принимает от неплатежеспособного банка активы и обязательства или все обязательства, которые гарантируются Фондом, с выплатой премии Фонда;

12) проблемный банк - банк, относительно которого Национальный банк Украины принял решение об отнесении к категории проблемных в порядке, предусмотренном Законом Украины "О банках и банковской деятельности" и нормативно-правовыми актами Национального банка Украины;

13) продажа банка - продажа всех акций переходного банка или неплатежеспособного банка;

14) реестр участников Фонда гарантирования вкладов физических лиц (далее - реестр участников Фонда) - реестр, который ведется Фондом и содержит сведения об участии банка в системе обязательного гарантирования вкладов физических лиц;

15) система гарантирования вкладов физических лиц - совокупность отношений, регулируемых настоящим Законом, субъектами которых является Фонд, Кабинет Министров Украины, Национальный банк Украины, банки и вкладчики;

15-1) специализированное учреждение - юридическое лицо, созданное Фондом с целью передачи ей активов и обязательств неплатежеспособного банка в случаях и порядке, определенных настоящим Законом;

16) временная администрация - процедура выведения банка с рынка, которая вводится Фондом относительно неплатежеспособного банка в порядке, установленном настоящим Законом;

17) уполномоченное лицо Фонда - работник Фонда, который от имени Фонда и в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Законом и/или делегированных Фондом, выполняет действия по обеспечению выведения банка с рынка во время осуществления временной администрации неплатежеспособного банка и/или ликвидации банка.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законами Украины от 04.07.2014 г. №1586-VII, 16.07.2015 г. №629-VIII)
(см. предыдущую редакцию)

Раздел ІI Правовой статус Фонда и его руководящие органы

Статья 3. Правовой статус Фонда

1. Фонд является учреждением, выполняющим специальные функции в сфере гарантирования вкладов физических лиц и выведения неплатежеспособных банков с рынка и ликвидации банков в случаях, установленных настоящим Законом.

2. Фонд является юридическим лицом публичного права, имеет отделенное имущество, являющееся объектом права государственной собственности и находящееся в его хозяйственном ведении. Фонд является субъектом управления имуществом, самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим имуществом, совершая относительно него любые действия (в том числе отчуждение, передача в аренду, ликвидация), не противоречащие законодательству и цели деятельности Фонда.

3. Фонд является экономически самостоятельным учреждением, имеет самостоятельный баланс, текущий и другие счета в Национальном банке Украины а также счета в ценных бумагах в депозитарных учреждениях - государственных банках.

Фонд является учреждением, не имеющим целью получение прибыли.

4. Фонд имеет печати с изображением Государственного герба Украины со своим наименованием, ведет учет и отчетность в соответствии с законодательством.

5. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Украины и законодательством Украины.

6. Местонахождение Фонда - город Киев.

7. Органы государственной власти и Национальный банк Украины не имеют права вмешиваться в деятельность Фонда относительно реализации законодательно закрепленных за ним функций и полномочий. Взаимодействие Фонда с Национальным банком Украины и органами государственной власти осуществляется в пределах, определенных настоящим Законом, другими актами законодательства.

8. Руководящими органами Фонда является административный совет и исполнительная дирекция.

9. Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляются на основании отдельного закона.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законами Украины от 04.07.2014 г. №1586-VII, 16.07.2015 г. №629-VIII)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Функции Фонда

1. Основной задачей Фонда является обеспечение функционирования системы гарантирования вкладов физических лиц и выведения неплатежеспособных банков с рынка.

2. Во исполнение своей основной задачи Фонд в порядке, предусмотренном настоящим Законом, осуществляет следующие функции:

1) ведет реестр участников Фонда;

2) аккумулирует средства, полученные из источников, определенных статьей 19 данного Закона, осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления сборов каждым участником Фонда;

3) инвестирует средства Фонда в государственные ценные бумаги Украины;

3-1) осуществляет размещение облигаций в порядке и по направлениям привлечения средств, определенным этим Законом, и выдачу векселей в случаях, предусмотренных законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год;

4) осуществляет мероприятия по организации выплат возмещений по вкладам в случае принятия решения об отозвании банковской лицензии и ликвидации банка;

5) осуществляет регулирование участия банков в системе гарантирования вкладов физических лиц;

6) принимает участие в инспекционных проверках проблемных банков по предложению Национального банка Украины;

7) применяет к банкам и их руководителям соответственно финансовые санкции и налагает административные штрафы;

8) осуществляет процедуру выведения неплатежеспособных банков с рынка, в том числе путем осуществления временной администрации и ликвидации банков, организует отчуждение всех или части активов и обязательств неплатежеспособного банка, продажа неплатежеспособного банка или создание и продажа переходного банка;

9) осуществляет проверки банков относительно в соответствии с настоящим Законом;

10) оказывает финансовую поддержку банка в соответствии с настоящим Законом;

11) осуществляет анализ финансового состояния банков с целью выявления рисков в их деятельности и прогнозирование потенциальных расходов Фонда на выведение неплатежеспособных банков с рынка и возмещение средств вкладчикам;

12) предоставляет целевой заем банка для финансирование расходов для оплаты труда лиц в соответствии с пунктом 2 части шестой статьи 36, пунктов 7 и 8 части второй статьи 37 и части четвертой статьи 47 настоящего Закона, осуществляются в течение действия временной администрации;

12-1) обращается с соответствующими запросами к клиентам, вкладчикам и другим кредиторам банка в порядке, установленном Фондом;

13) осуществляет мероприятия по информированию общественности о функционировании системы гарантирования вкладов физических лиц, защиты прав и охраняемых законом интересов вкладчиков, повышение уровня финансовой грамотности населения в соответствии с настоящим Законом;

14) изучает и анализирует тенденции развития рынка ресурсов, привлеченных от вкладчиков участниками Фонда.

3. Фонд осуществляет другие функции в пределах своих полномочий, определенных настоящим Законом, другими актами законодательства.

(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законами Украины от 04.07.2014 г. №1586-VII, 16.07.2015 г. №629-VIII)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 5. Подотчетность Фонда

1. Фонд подотчетен Верховной Раде Украины, Кабинету Министров Украины и Национальному банку Украины.

Подотчетность Фонда означает:

1) делегирование и отозвание Кабинетом Министров Украины своего представителя в административный совет Фонда;

2) делегирование и отозвание Национальным банком Украины своих представителей в административный совет Фонда;

3) делегирование и отзыв Верховной Радой Украины своего представителя в административный совет Фонда.

Фонд до 1 июля следующего за отчетным года подает Верховной Раде Украины, Кабинету Министров Украины и Национальному банку Украины годовой отчет вместе с аудиторским заключением.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 16.07.2015 г. №629-VIII)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Нормативно-правовые акты Фонда

1. В пределах своих функций и полномочий Фонд осуществляет нормативное регулирование системы гарантирования вкладов физических лиц и выведение неплатежеспособных банков с рынка.

2. Фонд принимает нормативно-правовые акты по вопросам, отнесенным к его полномочиям, которые являются обязательными к выполнению банками, юридическими и физическими лицами.

3. Фонд издает нормативно-правовые акты в форме инструкций, положений, правил.

4. Нормативно-правовые акты Фонда подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

Статья 7. Отчетность Фонда

1. Ежегодно Фонд составляет годовой отчет, включающий отчет о деятельности Фонда за отчетный год и финансовую отчетность.

2. Достоверность финансовой отчетности Фонда подтверждается независимым аудитором, который определяется административным советом Фонда.

3. Финансовая отчетность Фонда обнародуется в газетах "Урядовый курьер" или "Голос Украины" не позднее 1 июля следующего за отчетным года.

4. Годовой отчет обнародуется на официальной странице Фонда в сети Интернет не позднее 1 июля следующего за отчетным года.

(В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 04.07.2014 г. №1586-VII)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Состав и порядок формирования административного совета Фонда

1. Административный совет Фонда состоит из пяти человек - один представитель Кабинета Министров Украины, два представителя Национального банка Украины, один представитель профильного комитета Верховной Рады Украины и директор - распорядитель Фонда (по должности).

2. Административный совет Фонда возглавляет председатель, который ежегодно избирается административным советом Фонда из числа его членов. Председателем административного совета Фонда не может быть избран директор-распорядитель Фонда.

3. Членом административного совета Фонда может быть лицо, которое является гражданином Украины, постоянно проживает в Украине, имеет полное высшее образование в области экономики, финансов или права, стаж работы по специальности не менее пяти лет, безупречную деловую репутацию и не имеет непогашенных судимостей за совершение корыстных преступлений. Член административного совета Фонда не может быть руководителем, участником или связанным лицом банка.

4. Срок полномочий члена административного совета Фонда, кроме директора - распорядителя Фонда, составляет четыре года и может быть продлен, но не более чем на один срок.

5. В случае окончания срока полномочий члена административного совета Фонда соответствующий орган или организация, которые его делегировали, в месячный срок делегирует в состав административного совета Фонда нового представителя или принимает решение о продлении срока полномочий члена административного совета Фонда.

6. Полномочия члена административного совета Фонда могут быть досрочно прекращены по представлению органа, который его делегировал. Полномочия члена административного совета Фонда также прекращаются по инициативе административного совета Фонда в случае:

1) подачи заявления о прекращении полномочий по собственному желанию;

2) невозможности выполнения возложенных на него обязанностей, в том числе по состоянию здоровья;

3) прекращения трудовых отношений с органом, который его делегировал;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда относительно него;

5) смерти или на основании решения суда о признании его недееспособным ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявлении умершим;

6) потери гражданства Украины;

7) отсутствия без уважительных причин на трех и больше заседаниях административного совета Фонда подряд

7. Орган, который делегировал члена административного совета Фонда, полномочия которого досрочно прекращены в соответствии с частью шестой этой статьи, обязан делегировать в состав административного совета Фонда нового представителя в месячный срок после досрочного прекращения полномочий предыдущего представителя.

8. Полномочия директора - распорядителя Фонда как члена административного совета Фонда прекращаются в связи с освобождением его от должности директора - распорядителя Фонда.

9. Члены административного совета Фонда осуществляют свои функции на общественных началах. Членам административного совета Фонда возмещаются расходы, понесенные в связи с выполнением ими полномочий в соответствии с настоящим Законом и регламентом административного совета Фонда.

10. Вопрос организации деятельности административного совета Фонда и порядок делопроизводства определяются регламентом, который утверждается на его заседании.

11. Размещение и организационно-материальное обеспечение административного совета Фонда осуществляется Фондом за счет его сметных расходов.

(В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 02.10.2012 г. №5411-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 9. Полномочия административного совета Фонда и председателя административного совета Фонда

1. Административный совет Фонда осуществляет следующие полномочия:

1) утверждает регламент административного совета Фонда;

2) утверждает смету расходов Фонда;

3) утверждает стратегию развития Фонда и годовой план его деятельности;

4) утверждает принципы инвестиционной политики Фонда и ежегодный инвестиционный план Фонда;

5) назначает на должность и освобождает от должности директора распорядителя Фонда;

6) утверждает персональный состав исполнительной дирекции Фонда по представлению директора - распорядителя Фонда;

6-1) согласовывает решения исполнительной дирекции о размещения облигаций или выдачу векселей Фонда и направления их размещения;

6-2) согласовывает отчет исполнительной дирекции Фонда об обосновании выбора наименее затратного для Фонда способа вывода с рынка банка, отнесенного к категории неплатежеспособных и состояние выполнения плана урегулирования за предыдущий квартал до конца первого месяца, следующего за отчетным кварталом;

6-3) согласовывает отчет исполнительной дирекции Фонда о состоянии реализации активов (имущества) банков, в отношении которых принято решение об отзыве банковской лицензии и ликвидации за предыдущий квартал до конца первого месяца, следующего за отчетным кварталом;

7) согласовывает решения исполнительной дирекции об участии Фонда в международных организациях в сфере гарантирования (страхования) депозитов;

8) утверждает решения исполнительной дирекции Фонда об установлении специального сбора в Фонд или дифференцированных сборов в Фонд в зависимости от рисков банков;

9) утверждает решения исполнительной дирекции Фонда о привлечении кредита или безвозвратной финансовой помощи;

10) ежегодно определяет аудитора для проведения аудиторской проверки Фонда;

11) утверждает годовой отчет Фонда;

12) принимает решение о проведении внеочередной аудиторской проверки Фонда и определяет аудитора для ее проведения;

13) утверждает положение о службе внутреннего аудита Фонда, согласовывает назначение и увольнение руководителя службы внутреннего аудита;

14) утверждает требования к раскрытию информации о деятельности Фонда;

15) утверждает порядок и условия оплаты труда членов исполнительной дирекции Фонда;

16) утверждает перечень должностей работников Фонда, на которых распространяются требования части второй статьи 16 настоящего Закона;

16-1) утверждает порядок отбора членов исполнительной дирекции Фонда и уполномоченных лиц Фонда;

17) принимает решение об увеличении предельного размера возмещения средств по вкладам.

(Пункт 17 изложен в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 02.10.2012 г. №5411-VI)

(см. предыдущую редакцию)

2. Председатель административного совета Фонда осуществляет такие полномочия:

1) организует заседания административного совета Фонда и председательствует на них;

2) подписывает протоколы заседаний административного совета Фонда;

3) распределяет обязанности между членами административного совета Фонда;

4) осуществляет другие полномочия и функции в соответствии с регламентом административного совета Фонда.

(В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законами Украины от 04.07.2014 г. №1586-VII, 16.07.2015 г. №629-VIII)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 10. Порядок работы административного совета Фонда

1. Порядок работы административного совета Фонда определяется его регламентом.

2. Административный совет Фонда проводит очередные заседания не реже одного раза в квартал.

3. Административный совет Фонда может проводить внеочередные заседания по инициативе его председателя или по требованию не меньше чем трех его членов или по требованию исполнительной дирекции Фонда.

4. Решения административного совета Фонда принимаются на заседаниях простым большинством голосов при условии участия в заседании не менее чем четырех его членов. В случае равного распределения голосов голос председателя административного совета является решающим.

5. Решения административного совета Фонда может приниматься путем опроса его членов в соответствии с регламентом административного совета Фонда.

6. В случае рассмотрения административным советом Фонда вопроса назначения, освобождения от должности директора - распорядителя Фонда директор - распорядитель Фонда участие в голосовании не принимает.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Раздел I Общие положения Статья 1. Предмет и цель Закона Статья 2. Определение терминов Раздел ІI Правовой статус Фонда и его руководящие органы Статья 3. Правовой статус Фонда Статья 4. Функции Фонда Статья 5. Подотчетность Фонда Статья 6. Нормативно-правовые акты Фонда Статья 7. Отчетность Фонда Статья 8. Состав и порядок формирования административного совета Фонда Статья 9. Полномочия административного совета Фонда и председателя административного совета Фонда Статья 10. Порядок работы административного совета Фонда Статья 11. Исполнительная дирекция Фонда Статья 12. Полномочия исполнительной дирекции Фонда Статья 13. Назначение на должность и освобождение от должности директора - распорядителя Фонда Статья 14. Полномочия директора - распорядителя Фонда Статья 15. Внутренний аудит Статья 16. Работники Фонда Раздел ІІI Участие в Фонде Статья 17. Участники Фонда Статья 18. Информация для вкладчиков Раздел IV Порядок формирования средств Фонда Статья 19. Источники формирования средств Фонда Статья 20. Распоряжение средствами Фонда Статья 21. Начальный сбор в Фонд Статья 22. Регулярный сбор в Фонд Статья 23. Специальный сбор в Фонд Статья 24. Пеня за неуплату и несвоевременную уплату сборов в Фонд, штрафы за административные нарушения Статья 25. Кредитование Фонда и внесение государством средств на безвозвратной основе Раздел V Гарантии Фонда и возмещение средств по вкладам Статья 26. Гарантии по вкладу Статья 27. Порядок определения вкладчиков, имеющих право на возмещение средств по вкладам Статья 28. Расчеты с вкладчиками Статья 29. Вступление Фондом права кредитора банка Раздел VІ Регулятивная деятельность Фонда Статья 30. Регулирование Фондом деятельности банков Статья 31. Отчетность банков перед Фондом Статья 32. Проверки банков Статья 33. Административно-хозяйственные санкции относительно банков за нарушение законодательства о гарантировании вкладов физических лиц Раздел VІІ Временная администрация Статья 34. Введение временной администрации Статья 35. Требования к уполномоченному лицу Фонда Статья 36. Последствия введения временной администрации Статья 37. Полномочия уполномоченного лица Фонда Статья 38. Мероприятия по обеспечению сохранения активов банка, предотвращению потери имущества и убытков банка Статья 39. План урегулирования Статья 39-1. Особенности проведения Фондом открытого конкурса с целью вывода неплатежеспособного банка с рынка Статья 40. Особенности передачи активов и обязательств неплатежеспособного банка Статья 41. Особенности продажи неплатежеспособного банка Статья 41-1. Особенности вывода неплатежеспособного банка с рынка с участием государства Статья 42. Особенности образования и продажи переходного банка Статья 42-1. Особенности отчуждения обязательств неплатежеспособного банка, что гарантируются Фондом, с выплатой премии принимающим банком Статья 43. Финансовая поддержка со стороны Фонда Раздел VІІІ Ликвидация банков Статья 44. Ликвидация банка и назначение уполномоченного лица Фонда Статья 45. Объявление о ликвидации банка Статья 46. Последствия начала процедуры ликвидации банка Статья 47. Организация работы уполномоченного лица Фонда Статья 48. Полномочия Фонда при осуществлении ликвидации банка Статья 49. Мероприятия по подготовке удовлетворения требований кредиторов Статья 50. Формирование ликвидационной массы банка Статья 51. Продажа имущества ликвидируемого банка Статья 52. Очередность и порядок удовлетворения требований к банку, оплата расходов и осуществление платежей Статья 52-1. Сохранение документов Статья 52-2. Специализированное учреждение Статья 53. Завершение ликвидации банка Статья 54. Обжалование решений Раздел ІХ Координация деятельности Фонда с Национальным банком Украины Статья 55. Сотрудничество и координация деятельности между Фондом и Национальным банком Украины Статья 56. Предоставление информации для Фонда Статья 57. Предоставление информации для Национального банка Украины и других государственных органов Статья 58. Бесспорное списание своевременно не оплаченных сумм сборов в Фонд Раздел Х Заключительные и переходные положения