Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 26 декабря 2003 года №575-XV

О гарантировании депозитов физических лиц в банковской системе

(В редакции Законов Республики Молдова от 28.07.2006 г. №268, 15.06.2009 г. №27-XVII, 24.09.2010 г. №241, 03.10.2016 г. №233, 06.04.2017 г. №58)

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I Общие положения

Ст.1. - (1) Целью настоящего закона является гарантирование депозитов физических лиц в банках, имеющих лицензию Национального банка Молдовы.

(2) Положения настоящего закона не распространяются на депозиты физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Ст.2. - (1) На день вступления в силу настоящего закона учреждается Фонд гарантирования депозитов в банковской системе (далее - Фонд).

(2) Фонд учреждается как юридическое лицо публичного права.

(3) Местом нахождения Фонда является муниципий Кишинэу.

(4) К формированию средств Фонда допускаются и обязаны участвовать в нем банки, имеющие лицензию Национального банка Молдовы.

Ст. 3. - В настоящем законе следующие основные понятия используются в значении:

руководитель банка - лицо, определенное Законом о финансовых учреждениях;

лицензированный банк - банк, отделение и филиал иностранного банка, имеющие лицензию Национального банка Молдовы на осуществление финансовой деятельности;

льготные условия - условия, при которых депонент - физическое лицо получает от лицензированного банка право на процентные ставки или другие финансовые выгоды, превышающие уровень, применяемый данным банком по депозитам того же вида, той же категории, с тем же сроком и в той же валюте;

депозит - любой кредитовый остаток, относящийся к фондам, находящимся на счетах физических лиц, или возникший в результате транзитных ситуаций, созданных банковскими операциями, который должен быть возвращен банком в соответствии с положениями действующего законодательства или условиями действующих договоров, а также любая задолженность перед физическим лицом, оформленная в виде долгового обязательства соответствующего банка. Не считается депозитом кредитовый остаток, служащий гарантией по действующим операциям, осуществляемым от имени депонента соответствующим банком;

депозит, который не может быть выплачен - депозит, который не может быть возвращен банком, в отношении которого возбужден процесс ликвидации в связи с несостоятельностью;

совместный депозит - депозит, созданный двумя или более физическими лицами, либо депозит, которым два или более физических лица имеют право оперировать под расписку одного или более физических лиц, создавших депозит;

лимит гарантирования - гарантированная абсолютная величина депозитов одного депонента в одном банке.

Глава II Гарантированные депозиты

Ст.4. - Фонд гарантирует депозиты физических лиц - резидентов и нерезидентов в национальной и иностранной валюте, находящиеся в лицензированных банках.

Ст.5. - Не гарантируются следующие депозиты:

a) депозиты руководителей банка;

b) депозиты физических лиц - акционеров банка, владеющих как минимум одним процентом капитала банка;

b-1) вклады бывших владельцев долей в уставном капитале банка, акции которых были аннулированы в соответствии с частью (3) статьи 15-6 Закона о финансовых учреждениях №550/1995 и требования которых, вытекающие из аннулирования акций, не были выполнены;

c) депозиты супругов и родственников первой и второй степени родства лиц, указанных в пунктах а), b) и b-1);

d) депозиты третьих физических лиц, действующих от имени лиц, указанных в пунктах а), b) и b-1);

e) депозиты физических лиц, занимающих должности, аналогичные указанным в пунктах а) и b), в аффилированных предприятиях и зависимых обществах;

f) депозиты физических лиц, получивших от того же банка льготные выплаты по процентам или другие финансовые выгоды на льготных условиях;

g) депозиты физических лиц в банке "Banca de Economii" S.A. по состоянию на 2 января 1992 года (как действующие, так и переоформленные на 29 июля 1994 года) исходя из их остатков по состоянию на 2 января 1992 года, которые уже гарантированы государством в соответствии с Законом об индексации денежных вкладов граждан в Сберегательном банке;

g1) депозиты физических лиц на депозитных счетах, открытых в соответствии с Постановлением Парламента об индексации вкладов населения в учреждениях Сберегательного банка Молдовы №201-XIII от 29 июля 1994 года;

h) долговые обязательства на предъявителя;

i) депозиты, объявленные в судебном порядке незаконными. Фонд приостанавливает выплату депозитов физическим лицам, в отношении которых возбужден иск об установлении законности депозитов, решение по которому не вступило в законную силу;

j) все инструменты, входящие в понятие регламентированного капитала банка.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 06.04.2017 г. №58)

(см. предыдущую редакцию)

Глава III Уровень гарантирования депозитов

Ст.6. - (1) В случае, когда депозиты не могут быть выплачены лицензированным банком, Фонд в соответствии со статьей 19 гарантирует их выплату каждому депоненту независимо от количества, размера или валюты депозитов согласно лимиту гарантирования в размере 6000 молдавских леев. Датой установления ситуации, при которой депозиты не могут быть выплачены, считается день отзыва лицензии и возбуждения процесса принудительной ликвидации банка в связи с несостоятельностью.

(2) Депозиты в иностранной валюте гарантируются выплатой их эквивалента в молдавских леях, рассчитанного по официальному курсу молдавского лея по отношению к соответствующей валюте на дату установления ситуации, когда депозиты не могут быть выплачены банком.

(3) Лимит гарантирования, предусмотренный в части (1), может быть изменен решением Административного совета Фонда с целью приведения его в соответствие с величиной имеющихся финансовых средств Фонда. Лимит гарантирования, установленный в соответствии с настоящей частью, вступает в силу по истечении трех месяцев со дня опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова решения Административного совета Фонда об изменении лимита гарантирования.

Ст.7. - (1) Общая сумма обязательств банка перед одним депонентом исчисляется путем суммирования всех его депозитов, в том числе причитающихся и невыплаченных процентов, на дату установления ситуации, когда депозиты не могут быть выплачены банком.

(2) В случае, когда банк владеет долговым обязательством депонента, общая сумма обязательств банка перед данным депонентом уменьшается на сумму просроченного и невыплаченного долга депонента данному банку.

(3) В случае совместного депозита часть каждого владельца депозита, оговоренная в договоре, учитывается при расчете общей суммы обязательств банка согласно лимиту гарантирования, предусмотренному в статье 6. При отсутствии в депозитном договоре такого положения совместный депозит делится на равные для каждого владельца части.

(4) При заключении депозитного договора в пользу третьего лица (бенефициара) это лицо получает гарантию при условии, что оно было идентифицировано или может быть идентифицировано до даты установления ситуации, когда депозиты не могут быть выплачены банком. При наличии нескольких бенефициаров применяются положения, касающиеся совместного депозита.

Глава IV Финансовые средства Фонда

Ст.8. - (1) Фонд имеет в Национальном банке Молдовы текущий счет, на котором накапливаются финансовые средства, указанные в статье 9.

(2) Средства Фонда не могут быть использованы в иных целях, чем предусмотренные настоящим законом и Законом об оздоровлении банков и банковской резолюции.

(В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 03.10.2016 г. №233)

(см. предыдущую редакцию)

Ст.9. - (1) Финансовые средства Фонда могут формироваться из:

a) обязательных годовых платежей;

b) первоначальных взносов банков;

c) ежеквартальных взносов банков;

d) специальных взносов банков;

e) займов;

f) доходов, полученных в результате ликвидации собственных требований;

g) доходов от инвестиций собственных средств;

h) доходов от применения пени за просроченные платежи;

i) других доходов (пожертвований, бюджетных субсидий, помощи и др.);

j) средства, предусмотренные Законом об оздоровлении банков и банковской резолюции.

(2) Финансовые средства, предусмотренные в пунктах b), с), d), e), f), h) и i) части (1), используются для выплаты гарантированных депозитов в соответствии с положениями настоящего закона. Финансовые средства, указанные в пункте а) части (1), используются для покрытия текущих расходов, предусмотренных бюджетом Фонда. В случае недостаточности этих средств для покрытия текущих расходов недостающая сумма покрывается за счет финансовых средств, предусмотренных в пункте

g) части (1). В случае излишка средств, предусмотренных в пункте a) части (1), они используются для выплаты гарантированных депозитов в соответствии с положениями настоящего закона.

(2-1) Финансовые средства, предусмотренные в пункте j), используются только в целях, предусмотренных Законом об оздоровлении банков и банковской резолюции.

(3) Фонд инвестирует свободные финансовые средства только в ценные бумаги, выпущенные Правительством или Национальным банком Молдовы.

(В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 03.10.2016 г. №233)

(см. предыдущую редакцию)

Ст.10. - При планировании бюджета Фонда Административный совет устанавливает ежегодно не позднее конца ноября финансового года обязательные годовые платежи в виде процентной ставки от общей суммы гарантированных депозитов согласно лимиту гарантирования, предусмотренному в статье 6. Банк осуществляет эти платежи не позднее 31 декабря финансового года.

Ст.11. - (1) В 90-дневный срок со дня выдачи лицензии на осуществление финансовой деятельности банк вносит в Фонд единовременный первоначальный взнос в размере 0,1 процента от его первоначального капитала.

(2) Банковские общества, созданные вследствие слияния или иным способом преобразования, освобождаются от первоначального взноса.

Ст.12. - (1) Лицензированный банк уплачивает ежеквартальный взнос в размере 0,25 процента от общей суммы гарантированных согласно лимиту, установленному в статье 6, депозитов, зарегистрированных в балансе банка на конец каждого квартала.

(2) Ежеквартальный взнос, уплачиваемый банком после вступления в силу настоящего закона, исчисляется путем умножения 1/90 части взноса, предусмотренного частью (1), на количество календарных дней, прошедших в соответствующем квартале со дня допуска банка к формированию средств Фонда.

(3) Ежеквартальный взнос уплачивается банком в течение 15 рабочих дней после окончания отчетного квартала. Исчисление ежеквартальных взносов осуществляется банком самостоятельно в установленном Фондом порядке. Ревизионная комиссия банка, а также его внешние аудиторы проверяют правильность исчисления общей суммы гарантированных депозитов.

Ст.13. - (1) В случае недостаточности средств Фонда для компенсации в соответствии со статьей 19 выплаты гарантированных им депозитов банки уплачивают специальный взнос согласно условиям, установленным Административным советом. Размер взноса исчисляется исходя из депозитов, зарегистрированных по состоянию на последний день предыдущего квартала. Леевый эквивалент депозитов в иностранной валюте исчисляется по официальному курсу молдавского лея по отношению к соответствующей иностранной валюте, действующему на этот день.

(2) Размер специального взноса, уплаченного в данном квартале, не может превышать более чем в два раза размер квартального взноса, уплаченного в этом же квартале.

Ст.14. - (1) Когда размер средств Фонда, накопленных для выплат гарантированных депозитов, достигнет семи процентов от суммы гарантированных депозитов, зарегистрированных в банковской системе на последнюю отчетную дату, Административный совет может приостановить уплату ежеквартальных взносов.

(2) При уменьшении размера средств Фонда ниже уровня, предусмотренного в части (1), уплата ежеквартальных взносов возобновляется.

Ст.15. - Если банк не уплачивает взносы в установленные сроки, Фонд взыскивает в бесспорном порядке с его счета причитающуюся сумму и пеню за просроченные платежи в размере одного процента от причитающейся суммы.

Ст.16. - (1) Фонд может брать займы согласно пункту е) части (1) статьи 9 только в случае, если средства, предназначенные для гарантирования депозитов, включая специальные взносы, недостаточны для полного покрытия выплат депонентам в соответствии с положениями главы V.

(2) Фонд может брать займы в соответствии с действующим законодательством у Министерства финансов и/или у финансовых учреждений.

Ст.17. - Уплаченные взносы и внесенные обязательные годовые платежи не возмещаются банку, в том числе при его ликвидации или реорганизации.

Ст.18. - (1) Фонд и Национальный банк Молдовы сотрудничают и осуществляют по просьбе каждой из сторон регулярный обмен сведениями, необходимыми для выполнения своих полномочий.

(2) Национальный банк Молдовы в семидневный срок представляет Фонду сведения о выдаче банку лицензии на осуществление финансовой деятельности.

(3) Национальный банк Молдовы безотлагательно доводит до сведения Фонда свое мнение относительно обоснованной вероятности отзыва лицензии и возбуждения процесса принудительной ликвидации банка.

(4) Банки представляют Фонду, периодически или по требованию, отчеты, документы и сведения о сумме, виде, категории гарантированных депозитов и их общей сумме, иные сведения, истребуемые Фондом.

(5) Члены Административного совета, работники Фонда и нанятые им лица обязаны как при выполнении своих полномочий, так и после их прекращения не разглашать, не допускать доступа третьих лиц, а также не использовать в личных интересах либо в интересах третьих лиц сведения, полученные при исполнении служебных обязанностей.

(6) Предусмотренная частью (5) обязанность не распространяется на:

a) сведения, представляемые компетентным лицам и органам на основании настоящего и иных законов, предусматривающих их право требовать сведения, в той мере, которая обосновывается целью истребования или представления;

b) сведения, являющиеся или ставшие общедоступными иными путями, чем несоблюдение данной обязанности.

Глава V Выплата гарантированных депозитов

Ст.19. - (1) Фонд осуществляет компенсацию выплат по депозитам в случае, когда они не могут быть выплачены банком.

(2) В целях содействия заключению сделок по продаже банка, по передаче его активов и передаче его обязательств Фонд вправе предоставить финансирование банку-покупателю/банку, принимающему активы и обязательства, путем прямого перевода средств. В случае, если сумма передаваемых обязательств по гарантированным депозитам превышает сумму передаваемых активов, Фонд вправе предоставить банку-покупателю/банку, принимающему активы и обязательства, необходимые средства для обеспечения равноценности такой сделки путем уравнивания суммы активов с суммой передаваемых обязательств по гарантированным депозитам.

(3) Предусмотренное в части (2) финансирование может быть предоставлено в случае, когда Фонд определяет, что связанные с этим издержки равны или меньше, чем возможные издержки, связанные с выплатой гарантированных депозитов непосредственно Фондом, включая административные и связанные с персоналом расходы.

(4) В результате предоставленного Фондом финансирования его обязательства по выплате гарантированных депозитов считаются погашенными в размере предоставленных средств.

Ст.20. - (1) В случае невозможности выплаты депозитов банком ликвидатор в пятидневный срок со дня отзыва лицензии банка согласно Закону о финансовых учреждениях № 550-XIII от 21 июля 1995 года передает Фонду в установленном им порядке перечень требований по гарантированным депозитам, содержащий полную информацию по данным депозитам.

(2) В случае, когда депозиты не могут быть выплачены банком, в отношении которого возбужден процесс ликвидации в связи с несостоятельностью, Фонд в семидневный срок со дня получения указанного в части (1) перечня требований обнародует во всех обособленных подразделениях данного банка и публикует как минимум в двух центральных газетах информацию о невозможности выплаты банком депозитов, периоде осуществления выплат, названии банка, уполномоченного в случае необходимости осуществлять выплаты, условия и формальности для получения гарантированных депозитов.

(3) Фонд начинает выплату гарантированных депозитов в срок не более семи дней со дня получения информации, предусмотренной в части (1). Выплаты могут осуществляться в наличной форме, переводом или в других формах оплаты непосредственно Фондом или через уполномоченный банк.

(4) При наличии исключительных обстоятельств и в особых случаях Фонд с согласия Правительства может продлить срок, установленный в части (3), но не более чем на тридцать дней. Фонд не может ссылаться на указанные временные ограничения при отказе в выплате гарантированных депозитов лицам, которые не смогли своевременно предъявить гарантийное требование.

(5) В случае, если установлено, что Фонд по каким-либо причинам осуществил выплаты в суммах, превышающих сумму требования или лимит гарантирования, Фонд требует от депонента возврата излишне выплаченных сумм и предпринимает меры в целях их получения.

Ст.21. - Права депонентов банка - физических лиц на возмещение гарантированных депозитов на сумму, равную осуществленным платежам, переходят к Фонду. Обязательства банка перед депонентами уменьшаются на сумму, соответствующую выплатам, осуществленным Фондом по компенсации гарантированных депозитов. Требования депонентов-физических лиц, кроме требований, погашенных Фондом, погашаются в соответствии с положениями Закона о финансовых учреждениях.

Ст.22. - Фонд может уполномочить один или несколько банков осуществлять в установленном им порядке выплаты по гарантированным депозитам.

Ст.23. - Фонд информирует ликвидатора о суммах, выплаченных Фондом каждому депоненту согласно договоренности сторон.

Глава VI Управление Фондом

Ст.24. - (1) Управление Фондом и надзор за его деятельностью осуществляются Административным советом.

(2) Административный совет состоит из пяти членов, а именно:

a) одного члена, предложенного Ассоциацией банков Молдовы;

b) одного члена, предложенного Министерством юстиции;

c) одного члена, предложенного Министерством финансов;

d) одного члена, предложенного Национальным банком Молдовы;

е) одного члена, предложенного Министерством экономики.

(3) Срок полномочий членов Административного совета составляет семь лет, при этом истечение срока полномочий каждого из них должно быть по возможности равномерно распределено на протяжении семи лет. Мандат члена Административного совета может быть продлен на новый срок при условии, что он соответствует требованиям части (1) статьи 26.

(4) Члены Административного совета до начала исполнения своих функций по предложению Председателя Парламента утверждаются Парламентом простым большинством голосов избранных депутатов в соответствии с требованиями статьи 25 и части (1) статьи 26.

(5) Председатель и заместитель председателя Административного совета избираются из числа членов совета простым большинством голосов членов совета.

(6) В случае отсутствия председателя Административного совета или временной невозможности исполнения им своих обязанностей его функции исполняет заместитель председателя, а в случае отсутствия последнего - назначенный им член Административного совета.

(7) В случае смерти, несовместимости должностей или окончательной невозможности исполнения обязанностей одним из членов Административного совета членом совета назначается другое лицо на новый срок на условиях, предусмотренных в настоящей статье. Окончательной невозможностью исполнения обязанностей считается ситуация, когда лицо не может исполнять их в течение 90 календарных дней подряд.

(8) Предложение лиц в состав Административного совета согласно настоящей статье, статьям 25 и 26 и их представление Председателю Парламента для утверждения согласно части (4) настоящей статьи осуществляются в 30-дневный срок с момента прекращения членства в Административном совете или с момента отклонения Парламентом предложенной кандидатуры.

Ст.25. - Члены Административного совета и генеральный исполнительный директор должны быть гражданами Республики Молдова, постоянно проживающими на ее территории, с безупречной репутацией и профессиональным стажем не менее пяти лет в экономической, финансовой, банковской или юридической областях и иметь соответствующее высшее образование.

Ст.26. - (1) Члены Административного совета и генеральный исполнительный директор должны отвечать следующим требованиям:

a) не состоять между собой в родственных отношениях первой или второй степени родства либо в супружеских отношениях;

b) не быть объявленными неплатежеспособными собственниками или несостоятельными должниками, не освобожденными от уплаты долгов;

c) не иметь судимости;

d) не быть руководителями банков, банковскими служащими или владельцами существенной доли в капитале лицензированных банков Республики Молдова либо работником Ассоциации банков Молдовы;

e) не занимать по совместительству должности в органах публичной власти. Это положение не относится к члену Административного совета, предложенному Национальным банком Молдовы согласно пункту d) части (2) статьи 24.

(2) Член Административного совета не может участвовать в принятии решений, касающихся банка, в котором лицо, состоящее с ним в родственных отношениях первой или второй степени родства либо в супружеских отношениях, является руководителем и/или владеет существенной долей в капитале банка.

Ст.27. - Членство в Административном совете прекращается:

a) по истечении срока полномочий;

b) в случае отставки;

c) при возникновении несовместимости должностей или другого обстоятельства из указанных в части (7) статьи 24, несоблюдении требований статьи 25 и части (1) статьи 26; в этих случаях освобождение от должности члена совета осуществляется Парламентом.

Ст.28. - (1) Административный совет созывается на очередное заседание не реже одного раза в месяц.

(2) Административный совет может быть созван на внеочередное заседание по инициативе председателя или по требованию не менее двух членов совета.

(3) Заседание Административного совета правомочно, если на нем присутствуют не менее трех членов совета.

(4) Решения Административного совета принимаются простым большинством голосов его членов.

(5) Административный совет назначает секретаря заседания для ведения протокола заседания, включающего ход обсуждения вопросов, принятые решения, количество отданных за них голосов и особые мнения. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании.

Ст.29. - Административный совет осуществляет следующие функции:

a) разрабатывает политику Фонда;

b) осуществляет управление Фондом и надзор за деятельностью Фонда и генерального исполнительного директора;

c) утверждает устав Фонда, его внутренние регламенты и другие регламенты, необходимые для исполнения настоящего закона;

d) принимает решения о приостановлении и возобновлении взимания взносов;

e) утверждает политику Фонда по установлению специальных взносов и их размера;

f) обеспечивает выполнение процедур по компенсации выплат по депозитам, предусмотренных настоящим законом;

g) устанавливает и проверяет соблюдение критериев инвестирования свободных финансовых средств Фонда;

h) утверждает годовой бюджет Фонда;

i) утверждает годовой отчет о деятельности Фонда, который затем публикуется;

j) утверждает организационную структуру Фонда и заработную плату его персонала;

k) назначает на должность и освобождает от должности генерального исполнительного директора;

l) может устанавливать размер вознаграждения членов Административного совета и ревизионной комиссии;

m) обеспечивает опубликование первоначального списка банковучастников формирования средств Фонда и вносимых в него изменений;

n) утверждает баланс и отчет о финансовых результатах деятельности Фонда;

o) представляет Парламенту в четырехмесячный срок после окончания каждого финансового года отчет о деятельности Фонда за истекший год;

p) принимает решения о необходимости получения Фондом займов;

r) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим законом.

Ст.30. - Председатель Административного совета:

a) обеспечивает выполнение решений Административного совета и информирует его об этом;

b) представляет Административному совету для утверждения проект бюджета и годовой отчет о деятельности Фонда;

c) контролирует деятельность генерального исполнительного директора;

d) выполняет иные функции, возложенные на него Административным советом.

Ст.31. - (1) Генеральный исполнительный директор назначается Административным советом на срок пять лет на основании критериев, предусмотренных статьей 25 и частью (1) статьи 26.

(2) Генеральный исполнительный директор:

a) руководит текущей деятельностью аппарата Фонда;

b) вовлекает Фонд в отношения с физическими и юридическими лицами и представляет интересы Фонда в отношениях с ними, а также в судебных инстанциях;

c) разрабатывает проект бюджета, составляет годовой отчет о деятельности Фонда и представляет их председателю Административного совета;

d) назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда;

e) исполняет годовой бюджет Фонда;

f) представляет Административному совету разработанные исполнительным органом материалы и после их утверждения обеспечивает в случае необходимости их передачу для исполнения другим органам;

g) нанимает специалистов извне для выполнения определенной работы в соответствии с регламентами, утвержденными Административным советом;

h) выполняет иные функции, возложенные на него Административным советом.

(3) Обязанности генерального исполнительного директора прекращаются по основаниям, предусмотренным статьей 27.

Глава VII Финансовые отчеты, специальные отчеты и их проверка

Ст.32. - Фонд организует и ведет бухгалтерский учет в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета, утвержденными Министерством финансов.

Ст.33. - (1) Контрольным органом Фонда является его ревизионная комиссия, состоящая из трех членов, избираемых Административным советом. Срок полномочий членов ревизионной комиссии составляет три года, по истечении которого они могут быть переизбраны.

(2) Член ревизионной комиссии должен быть бухгалтером-экспертом и должен соответствовать требованиям части (1) статьи 26. Членами ревизионной комиссии не могут быть члены Административного совета и генеральный исполнительный директор.

(3) Члены ревизионной комиссии осуществляют свои полномочия лично.

Ст.34. - Члены ревизионной комиссии обязаны:

a) осуществлять контроль за соблюдением законов и регламентов, касающихся деятельности Фонда, и представлять Административному совету соответствующие отчеты;

b) подтверждать размер вознаграждения членов Административного совета и генерального исполнительного директора;

c) участвовать в заседаниях Административного совета с правом внесения предложений для включения в повестку дня;

d) подтверждать годовые финансовые отчеты - баланс, отчет о финансовых результатах;

e) составлять на основе годовых финансовых отчетов итоговый отчет, представляемый Административному совету, а в случае необходимости и специальные отчеты о соблюдении положений законодательства.

Ст.35. - (1) Для проверки и подтверждения своих годовых финансовых отчетов Фонд пользуется услугами независимых аудиторов или независимых аудиторских фирм по согласованию с Административным советом.

(2) В четырехмесячный срок после окончания финансового года Фонд публикует годовой финансовый отчет, заключение по нему независимых аудиторов или независимой аудиторской фирмы и издает этот отчет, копии которого предоставляет общественности бесплатно.

Ст.36. - Финансовый год Фонда начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. Первый финансовый год начинается со дня создания Фонда.

Глава VIII Информация для депонентов

Ст.37. - (1) Банк обязан сообщать депонентам всю необходимую информацию, касающуюся Фонда, особенно информацию о видах гарантированных депозитов, размере и порядке исчисления гарантий, условиях и формальностях, которые должны быть выполнены для получения компенсации от Фонда.

(2) Информация, предусмотренная в части (1), должна быть вывешена во всех подразделениях банка на видном месте и в доступной для депонентов форме.

(3) Фонд устанавливает нормы предоставления информации, предусмотренной в частях (1) и (2).

Ст.38. - Банк не вправе публично объявлять о видах гарантированных депозитов или их размерах, не предусмотренных настоящим законом.

Ст.39. - В двухмесячный срок после вступления в силу настоящего закона банк принимает необходимые меры для обеспечения информационной базы о лицах, чьи депозиты согласно статье 5 не гарантируются Фондом.

Глава IX Ответственность

Ст.40. - Субъекты публичной системы гарантирования депозитов физических лиц в банковской системе, виновные в нарушении настоящего закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава X Заключительные и переходные положения

Ст.41. Исключена

Ст.42. - Возврат депозитов, имеющихся в банках, которые на дату вступления в силу настоящего закона находятся в процессе ликвидации, настоящим законом не гарантируется.

Статья 42-1. Положения настоящего закона дополняются положениями Закона об оздоровлении банков и банковской резолюции.

(Статья 42-1 введена в соответствии с Законом Республики Молдова от 03.10.2016 г. №233)

Ст.43. - (1) Первоначальное предложение лиц согласно статьям 24, 25 и 26 и их представление Председателю Парламента для утверждения согласно части (4) статьи 24 осуществляются в 30-дневный срок со дня опубликования настоящего закона в Официальном мониторе Республики Молдова. Повторное предложение и представление лиц согласно положениям настоящей статьи в случае отклонения Парламентом первоначально предложенных кандидатур осуществляются в течение 15 дней.

(2) Первое заседание Административного совета Фонда созывается в 30-дневный срок со дня утверждения Парламентом не менее трех членов совета. На этом заседании Административный совет утверждает смету расходов, необходимых для обеспечения его деятельности, а также персонала Фонда в период до накопления финансовых средств, предназначенных согласно части (2) статьи 9 для покрытия текущих расходов Фонда. На последующих заседаниях в случае необходимости Административный совет утверждает изменения, вносимые в смету расходов. Смета расходов или внесенные в нее изменения представляются Правительству в течение 10 дней со дня их утверждения.

Ст.44. - (1) В 60-дневный срок со дня проведения первого заседания согласно части (2) статьи 43 Административный совет разрабатывает устав Фонда и регламенты по применению положений настоящего закона.

(2) Утвержденные Административным советом регламенты по применению настоящего закона обязательны для исполнения. Они публикуются в Официальном мониторе Республики Молдова и вступают в силу со дня опубликования или с другой предусмотренной в них даты при условии доведения их до сведения банков.

Ст.45. - Правительству:

в 60-дневный срок со дня опубликования настоящего закона в Официальном мониторе Республики Молдова обеспечить в соответствии с действующим законодательством размещение Фонда и его оснащение;

в 15-дневный срок после получения согласно части (2) статьи 43 сметы расходов или внесенных в нее изменений предоставлять в распоряжение Административного совета предусмотренные в них финансовые средства. Указанные средства возмещаются Правительству Фондом после накопления финансовых средств, предназначенных для покрытия текущих расходов, в объеме, достаточном для обеспечения непрерывной деятельности Фонда;

представить Парламенту предложения по приведению законодательства в соответствие с настоящим законом;

привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим законом.

Ст.46. - Настоящий закон вступает в силу 1 июля 2004 года, за исключением главы VI, статей 43, 44 и 45, которые вступают в силу со дня опубликования закона в Официальном мониторе Республики Молдова.

 

Председатель Парламента

Еуджения Остапчук