Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 12 февраля 2015 года №191-VIII

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения условий ведения бизнеса (дерегуляция)

Верховная Рада Украины постановляет:

I. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

1. Часть вторую статьи 41 Кодекса законов о труде Украины (Ведомости Верховного Совета УССР, 1971 г., приложение к № 50, ст. 375) изложить в следующей редакции:

"Владелец или уполномоченный им орган по собственной инициативе обязан расторгнуть трудовой договор с должностным лицом в случае повторного нарушения им требований законодательства в сфере лицензирования, по вопросам выдачи документов разрешительного характера или в сфере предоставления административных услуг, предусмотренных статьями 166-10, 166-12, 188-44 Кодекса Украины об административных правонарушениях".

2. В Жилищном кодексе Украинской ССР (Ведомости Верховного Совета УССР, 1983 г., приложение к №28, ст. 573):

1) статьи 100 и 152 изложить в следующей редакции:

"Статья 100. Переоборудование и перепланировка жилого дома и жилого помещения

Выполнение нанимателем работ по переоборудованию и перепланировке жилого дома и жилого помещения, которые не предусматривают вмешательства в несущие конструкции и/или инженерные системы общего пользования, не нуждаются в получении документов, дающих право на их выполнение. После завершения указанных работ ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Выполнение работ, определенных частью первой настоящей статьи, в результате которых изменяется площадь, количество или состав помещений в домах государственного или общественного жилищного фонда, допускается с письменного согласия наймодателя (арендодателя), если иное не предусмотрено договором найма (аренды)";

"Статья 152. Порядок переоборудования и перепланировки помещений частного жилищного фонда

Выполнение владельцами работ по переоборудованию и перепланировке жилого дома и жилого помещения частного жилищного фонда, которые не предусматривают вмешательства в несущие конструкции и/или инженерные системы общего пользования, не требует получения документов, дающих право на их выполнение. После завершения указанных работ ввод объекта в эксплуатацию не требуется";

2) абзац пятый части первой статьи 189 изложить в следующей редакции:

"В незаконном переоборудовании и/или перепланировке жилых домов (квартир), других жилых помещений, предназначенных и пригодных для постоянного или временного проживания, нежилых помещений, расположенных в жилых домах, и/или использовании их не по назначению".

3. Статью 164-10 Кодекса Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г., приложение № 51, ст. 1122) изложить в следующей редакции:

"Статья 164-10. Нарушение законодательства, регулирующего осуществление операций с металлоломом

Нарушение законодательства, регулирующего осуществление операций с металлоломом, должностным лицом субъекта хозяйствования, осуществляющего операции с металлоломом, -

влечет наложение штрафа от пятисот до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан.

Прием должностным лицом субъекта хозяйствования, осуществляющего операции с металлоломом, промышленного металлолома у физических лиц, не являющихся субъектами хозяйствования, -

влечет наложение штрафа от пятисот до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан.

Повторное на протяжении года совершение нарушения, предусмотренного частью второй настоящей статьи, за которое лицо уже было подвергнуто административному взысканию, -

влечет наложение штрафа от одной тысячи до трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией металлолома, а также средств, полученных от его реализации с нарушением требований законодательства".

4. Статью 213 Уголовного кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., № 25-26, ст. 131) изложить в следующей редакции:

"Статья 213. Нарушение порядка осуществления операций с металлоломом

1. Осуществление приема лома цветных и черных металлов физическими лицами, осуществление операций с ломом цветных и черных металлов должностными лицами субъектов хозяйственной деятельности, сведения о которых не включены в перечень субъектов хозяйствования, осуществляющих операции с металлоломом, предоставление помещений и сооружений для размещения незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома, организация незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома -

наказываются штрафом от тысячи пятисот до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до одного года.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они совершены лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное этой статьей, -

наказываются штрафом от трех тысяч до четырех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок до трех лет".

5. В Земельном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г., № 3-4, ст. 27):

1) в статье 22:

пункт "а" части третьей дополнить словами "фермерского хозяйства";

часть четвертую исключить;

2) текст статьи 33 изложить в следующей редакции:

"1. Земельные участки, предназначенные для ведения личного крестьянского хозяйства, могут передаваться гражданами в пользование юридическим лицам Украины и использоваться ими для ведения товарного сельскохозяйственного производства, фермерского хозяйства без изменения целевого назначения этих земельных участков";

3) в статье 93:

часть четвертую изложить в следующей редакции:

"4. Срок аренды земельного участка не может превышать 50 лет";

дополнить частью десятой следующего содержания:

"10. Срок аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения товарного сельскохозяйственного производства, фермерского хозяйства, личного крестьянского хозяйства не может быть меньше 7 лет";

4) пункт "в" статьи 99 изложить в следующей редакции:

"в) право на размещение временных сооружений (малых архитектурных форм)";

5) в первом предложении абзаца первого части восьмой статьи 128 слова "организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение этого вида работ" заменить словами "субъектами хозяйствования, которые являются субъектами оценочной деятельности в сфере оценки земель в соответствии с законом".

6. В Хозяйственном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., №№ 18-22, ст. 144):

1) первое предложение части второй статьи 89 изложить в следующей редакции:

"2. Должностными лицами хозяйственного общества являются физические лица - председатель и члены наблюдательного совета, исполнительного органа, ревизионной комиссии, ревизор общества, а также председатель и члены другого органа общества, наделенные полномочиями по управлению обществом, если образование такого органа предусмотрено учредительными документами общества";

2) в статье 367:

название изложить в следующей редакции:

"Статья 367. Форма договора коммерческой концессии";

части вторую и третью исключить;

3) абзац второй части второй статьи 370 исключить;

4) части вторую и четвертую статьи 374 исключить.

7. В Гражданском кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., №№ 40-44, ст. 356):

1) в статье 105:

в части второй слова "публикуется в специализированном печатном средстве массовой информации" заменить словами "публикуется на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей";

в части пятой слова "со дня опубликования сообщения" заменить словами "со дня обнародования сообщения";

2) часть пятую статьи 245 изложить в следующей редакции:

"5. Доверенность на право участия и голосования на общем собрании, выданная физическим лицом, удостоверяется нотариусом или другими должностными лицами, которые совершают нотариальные действия, а также может удостоверяться депозитарным учреждением в определенном Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку порядке. Доверенность на право участия и голосования на общем собрании от имени юридического лица выдается в порядке, установленном статьей 246 настоящего Кодекса, и не требует удостоверения";

3) в статье 1118:

в названии слова "и его государственная регистрация" исключить;

части вторую - четвертую исключить;

4) пункт 1 части второй статьи 1120 исключить;

5) абзац второй части первой статьи 1125 исключить;

6) часть вторую статьи 1126 исключить.

8. В Уголовном процессуальном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013 г., №№ 9-13, ст. 88):

1) часть первую статьи 159 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Временный доступ к электронным информационным системам или их частям, мобильным терминалам систем связи осуществляется путем снятия копии информации, содержащейся в таких электронных информационных системах или их частях, мобильных терминалах систем связи, без их изъятия";

2) часть вторую статьи 168 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Временное изъятие электронных информационных систем или их частей, мобильных терминалов систем связи для изучения физических свойств, имеющих значение для уголовного производства, осуществляется только в случае, если они прямо указаны в постановлении суда".

9. Часть вторую статьи 23 Закона Украины "О хозяйственных обществах" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1991 г., № 49, ст. 682; 1998 г., № 18, ст. 89) изложить в следующей редакции:

"Должностными лицами органов управления общества являются физические лица - председатель и члены исполнительного органа, ревизионной комиссии, ревизор общества, а также председатель и члены другого органа общества, наделенные полномочиями по управлению обществом, если образование такого органа предусмотрено учредительными документами общества".

10. В Законе Украины "О ветеринарной медицине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2007 г., № 5-6, ст. 53; 2009 г., № 6, ст. 22; 2014 г., № 23, ст. 873):

1) в статье 1 термин "разрешение на ввоз" исключить;

2) пункт 2 части второй статьи 32 изложить в следующей редакции:

"2) ветеринарные документы: ветеринарные свидетельства (для Украины - формы №1, №2) - при перемещении за пределы территории Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, районов, городов (кроме пищевых продуктов животного происхождения для потребления человеком)";

3) абзац первый части первой статьи 72 изложить в следующей редакции:

"1. Ветеринарные препараты, которые не зарегистрированы, разрешается ввозить на территорию Украины исключительно с целью";

4) в абзаце первом части двенадцатой статьи 76 слова "и имеют разрешение на ввоз" исключить;

5) в статье 82:

в части второй слова "или для других разрешенных целей" заменить словами "или для других целей, предусмотренных законом";

часть третью исключить;

6) пункт 3 части первой статьи 85 исключить;

7) в статье 87:

пункт 1 части первой исключить;

пункт 1 части второй исключить;

в пункте 3 части четвертой слова "как это отмечается в разрешении на ввоз на территорию Украины" исключить;

8) в абзаце первом части первой статьи 91 слова "независимо от наличия разрешения на ввоз на территорию Украины или транзит" исключить;

9) в пункте 2 части первой статьи 96 слова "или режима обязательного предварительного условного разрешения" исключить.

11. Часть вторую статьи 21 Закона Украины "Об охране труда" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., № 2, ст. 10; 2007 г., № 34, ст. 444; 2011 г., № 34, ст. 343) изложить в следующей редакции:

"Проектирование производственных объектов, разработка новых технологий, средств производства, средств коллективной и индивидуальной защиты работающих должны производиться с учетом требований по охране труда. Экспертиза проектов строительства на соответствие нормативно-правовым актам по охране труда проводится в соответствии со статьей 31 Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности".

12. В Законе Украины "О пестицидах и агрохимикатах" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1995 г., № 14, ст. 91 с последующими изменениями):

1) в части девятой статьи 7 слово "сертификации" исключить;

2) часть шестую статьи 8 исключить;

3) часть пятую статьи 10 исключить.

13. В части первой статьи 31 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г., № 24, ст. 170 с последующими изменениями):

пункт "а" дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

"11) организация работы, связанной с завершением строительства многоквартирных жилых домов, которые сооружались с привлечением средств физических лиц, в случае несостоятельности застройщиков продолжать такое строительство";

в пункте "б":

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) предоставление (получение, регистрация) документов, дающих право на выполнение подготовительных и строительных работ, осуществление государственного архитектурно-строительного контроля и принятие в эксплуатацию законченных строительством объектов в случаях и в соответствии с требованиями, установленными Законом Украины "О регулировании градостроительной деятельности";

дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

"7) осуществление государственного контроля за соблюдением договорных обязательств застройщиками, деятельность которых связана с привлечением средств физических лиц в строительство многоквартирных жилых домов".

14. В Законе Украины "Об аренде земли" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., № 10, ст. 102 с последующими изменениями):

1) в части четвертой статьи 9 слово "продажа" заменить словом "отчуждение";

2) статьи 15 и 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Условия договора аренды земли

Существенными условиями договора аренды земли являются:

объект аренды (кадастровый номер, местоположение и размер земельного участка);

срок действия договора аренды;

арендная плата с указанием ее размера, индексации, способа и условий расчетов, сроков, порядка ее внесения и пересмотра и ответственности за ее неуплату.

По соглашению сторон в договоре аренды земли могут отмечаться другие условия.

В случае если договором аренды земли предусмотрено осуществление мероприятий, направленных на охрану и улучшение объекта аренды, к договору прилагается соглашение о возмещении арендатору расходов на такие мероприятия.

Договор аренды может предусматривать предоставление в аренду нескольких земельных участков, находящихся в собственности одного арендодателя (а относительно земель государственной и коммунальной собственности - земельных участков, находящихся в распоряжении одного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления)";

"Статья 17. Передача объекта аренды

Объект по договору аренды земли считается переданным арендодателем арендатору с момента государственной регистрации права аренды, если иное не установлено законом";

3) часть третью статьи 19 изложить в следующей редакции:

"При передаче в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения товарного сельскохозяйственного производства, фермерского хозяйства, личного крестьянского хозяйства срок действия договора аренды земли определяется по соглашению сторон, но не может быть меньше 7 лет";

4) в статье 21:

часть первую дополнить словами "в соответствии с договором аренды земли";

в части второй слово "форма" заменить словом "условия";

5) статью 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Форма арендной платы

Арендная плата взимается в денежной форме.

По соглашению сторон расчеты по арендной плате за землю могут осуществляться в натуральной форме. Расчет в натуральной форме должен соответствовать денежному эквиваленту стоимости товаров по рыночным ценам на дату внесения арендной платы.

Расчеты по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной и коммунальной собственности, осуществляются исключительно в денежной форме".

15. В Законе Украины "О защите растений" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1998 г., № 50-51, ст. 310; 2004 г., № 26, ст. 362; 2014 г., № 6-7, ст. 80, № 23, ст. 873):

1) абзац седьмой части второй статьи 12 изложить в следующей редакции:

"Осуществление государственного контроля за соответствием установленным законодательством требованиям к качеству средств защиты растений, в том числе пестицидов, которые завозятся в Украину, а также за соблюдением регламентов их применения";

2) часть вторую статьи 28 исключить.

16. Пункт 14 статьи 16 Закона Украины "О местных государственных администрациях" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г., № 20-21, ст. 190; 2013 г., № 25, ст. 251) изложить в следующей редакции:

"14) за соблюдением договорных обязательств застройщиками, деятельность которых связана с привлечением средств физических лиц в строительство многоквартирных жилых домов".

17. Часть третью статьи 20 Горного закона Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г., № 50, ст. 433) исключить.

18. В Законе Украины "Об изъятии из обращения, переработке, утилизации, уничтожении или дальнейшем использовании некачественной и опасной продукции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г., № 12, ст. 95; 2014 г., № 23, ст. 873):

1) абзац третий статьи 14 исключить;

2) в статье 15:

абзацы второй и третий исключить;

в абзаце четвертом слова "аттестации предприятий, осуществляющих переработку, утилизацию или уничтожение изъятой из обращения такой продукции" исключить;

3) абзац пятый статьи 16 исключить;

4) часть третью статьи 18 исключить;

5) в статье 19:

в абзаце пятом части первой слова "и проведение аттестации" исключить;

часть вторую исключить.

19. Часть пятую статьи 24 Закона Украины "Об охране культурного наследия" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2000 г., № 39, ст. 333; 2005 г., № 5, ст. 114; 2014 г., № 5 ст. 62) изложить в следующей редакции:

"5. Размещение рекламы на памятниках национального значения, в пределах зон охраны этих памятников, исторических ареалов населенных мест осуществляется на основании разрешения, которое оформляется (выдается) в соответствии с Законом Украины "О рекламе" при участии центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны культурного наследия.

Размещение рекламы на памятниках местного значения, в пределах зон охраны этих памятников, исторических ареалов населенных мест осуществляется на основании разрешения, которое оформляется (выдается) в соответствии с Законом Украины "О рекламе" с участием органа исполнительной власти Автономной Республики Крым, областной, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций.

Указанные органы участвуют в оформлении разрешения на размещение рекламы путем согласования по обращению органа, выдающего разрешение, без привлечения субъекта хозяйствования".

20. В Законе Украины "О питьевой воде и питьевом водоснабжении" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г., № 16, ст. 112):

1) в абзаце четвертом статьи 5 слова "и сертификации" исключить;

2) абзац шестой части второй статьи 16 исключить.

21. В Законе Украины "О рыбе, других водных живых ресурсах и пищевой продукции из них" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., № 15, ст. 107; 2010 г., № 46, ст. 540; 2014 г., № 6-7, ст. 80, № 20-21, ст. 727, № 23, ст. 873):

1) часть третью статьи 3 исключить;

2) часть первую статьи 4 исключить;

3) статью 9 исключить.

22. В Законе Украины "О личном крестьянском хозяйстве" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., № 29, ст. 232):

1) статью 5 после части третьей дополнить новой частью следующего содержания:

"Земельные участки личного крестьянского хозяйства могут использоваться для ведения личного крестьянского хозяйства, товарного сельскохозяйственного производства, фермерского хозяйства".

В связи с этим части четвертую - шестую считать соответственно частями пятой - седьмой;

2) часть первую статьи 6 после слова "относятся" дополнить словами "земельные участки";

3) часть первую статьи 7 после абзаца второго дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Передавать земельные участки личного крестьянского хозяйства физическим или юридическим лицам в аренду в соответствии с законом".

В связи с этим абзацы третий - шестнадцатый считать соответственно абзацами четвертым - семнадцатым.

23. В Законе Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., № 31-32, ст. 263 с последующими изменениями):

1) в части первой статьи 1:

в абзаце третьем слова "и используется для их идентификации при осуществлении хозяйственной деятельности и открытия счета в банке" исключить;

абзац тринадцатый исключить;

2) статью 5 дополнить частью второй следующего содержания:

"2. В случае вооруженного конфликта, временной оккупации, повсеместных проявлений насилия, массовых нарушений прав человека и чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера государственная регистрация юридических лиц и физических лиц - предпринимателей может проводиться определенными Министерством юстиции Украины государственными регистраторами вне местонахождения юридического лица или местом жительства физического лица, которое намеревается стать предпринимателем, и физического лица - предпринимателя";

3) в статье 6:

абзац седьмой части первой изложить в следующей редакции:

"Предоставляет сведения из Единого государственного реестра в порядке и объеме, установленных настоящим Законом";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. На должность государственного регистратора назначается лицо, имеющее высшее образование и соответствующее квалификационным требованиям, установленным Министерством юстиции Украины. Государственный регистратор имеет удостоверение государственного регистратора и собственную печать, описание которых утверждается Министерством юстиции Украины.

Полномочия государственного регистратора, предусмотренные настоящим Законом, по приему документов для предоставления административных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей и выдачи оформленных результатов их предоставления могут выполнять должностные лица органов местного самоуправления, администраторы центров предоставления административных услуг";

дополнить частью седьмой следующего содержания:

"7. Государственный регистратор является государственным служащим. Оплата труда государственного регистратора определяется Кабинетом Министров Украины в соответствии с законодательством";

4) в части первой статьи 7:

абзац седьмой исключить;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"Обеспечивает обнародование сведений из Единого государственного реестра о проведении регистрационных действий";

5) статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Административный сбор за проведение государственной регистрации

1. За проведение государственной регистрации изменений:

вносимых в учредительные документы юридического лица, производится административный сбор в размере 0,05 минимальной заработной платы;

имени или места жительства физического лица - предпринимателя взимается административный сбор в размере 0,02 минимальной заработной платы.

2. Административный сбор за проведение государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы благотворительных организаций, не взимается.

3. За выдачу дубликата оригинала учредительных документов и изменений к ним, удостоверенных государственным регистратором, взимается административный сбор в размере 0,02 минимальной заработной платы.

4. Средства, полученные в соответствии с настоящим Законом как административный сбор, зачисляются в государственный бюджет.

5. Документом, подтверждающим внесение административного сбора, является копия квитанции, выданной банком, копия платежного поручения с отметкой банка, квитанция платежного терминала, квитанция (чек) из почтового отделения связи.

6. Административный сбор взимается в соответствующем размере от минимальной заработной платы в месячном размере, установленном законом на 1 января календарного года, в котором подаются документы для проведения соответствующего регистрационного действия";

6) в статье 17:

в абзаце тридцать первом части второй слова "дату публикации в издании специально уполномоченного органа по вопросам государственной регистрации" заменить словами "дату обнародования на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей";

часть шестую исключить;

7) дополнить статьей 17-1 следующего содержания:

"Статья 17-1. Информационное взаимодействие между Единым государственным реестром и информационными системами органов государственной власти, обмен документами в электронной форме

1. Технический администратор Единого государственного реестра в день проведения регистрационного действия обеспечивает передачу информационно-телекоммуникационными средствами в электронной форме к информационным системам:

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере статистики, и центрального органа исполнительной власти, реализующего единую государственную налоговую политику и государственную политику по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, - сведений о проведении такого регистрационного действия;

Пенсионного фонда Украины - сведений о проведении регистрационных действий по прекращению юридического лица и предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя.

В центральный орган исполнительной власти, реализующий единую государственную налоговую политику и государственную политику по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, одновременно со сведениями Единого государственного реестра о государственной регистрации создания юридического лица и государственной регистрации физического лица - предпринимателя технический администратор Единого государственного реестра обеспечивает передачу копии заявления об избрании упрощенной системы налогообложения и/или регистрационного заявления о добровольной регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость в электронной форме, если такие заявления поданы в дополнение к заявлению о государственной регистрации.

2. Сведения из Единого государственного реестра о государственной регистрации создания юридического лица и его обособленного подразделения, государственной регистрации физического лица - предпринимателя, отмене государственной регистрации прекращения юридического лица и предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя является основанием для постановки юридического лица, его обособленного подразделения, физического лица - предпринимателя на учет в органах государственной статистики, государственной фискальной службы и/или совершения других действий в соответствии с законодательством.

3. Сведения из Единого государственного реестра о государственной регистрации прекращения юридического лица и его обособленного подразделения, государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя является основанием для снятия юридического лица, его обособленного подразделения, физического лица - предпринимателя с учета в органах государственной статистики, государственной фискальной службы, Пенсионного фонда Украины и/или совершения других действий в соответствии с законодательством.

4. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере статистики, обеспечивает передачу информационно-телекоммуникационными средствами в электронной форме в Единый государственный реестр таких сведений:

дата и номер записи о постановке на учет, название и идентификационный код органа государственной статистики, в котором юридическое лицо, его обособленное подразделение, физическое лицо - предприниматель состоит на учете, - в день получения сведений, предусмотренных частью первой настоящей статьи;

идентификационные коды для их присвоения юридическим лицам и их обособленным подразделениям органом государственной регистрации.

5. Центральный орган исполнительной власти, реализующий единую государственную налоговую политику и государственную политику по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, в день получения сведений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, обеспечивает передачу информационно-телекоммуникационными средствами в электронной форме в Единый государственный реестр таких сведений:

дата и номер записи о постановке на учет, название и идентификационный код органа государственной фискальной службы, в котором юридическое лицо, его обособленное подразделение, физическое лицо - предприниматель состоит на учете;

регистрационный номер плательщика единого взноса;

класс профессионального риска производства плательщика единого взноса по основному виду экономической деятельности;

срок, в котором юридическое лицо, его обособленное подразделение, физическое лицо - предприниматель находится на учете в органе государственной фискальной службы по месту предыдущей регистрации в случае изменения местонахождения юридического лица, его обособленного подразделения, изменения места жительства физического лица - предпринимателя.

6. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере организации принудительного исполнения решений, обеспечивает передачу информационно-телекоммуникационными средствами в электронной форме в Единый государственный реестр сведений о наличии незавершенных исполнительных производств в отношении юридического лица.

7. Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку обеспечивает передачу информационно-телекоммуникационными средствами в электронной форме в Единый государственный реестр таких сведений:

об отсутствии (наличии) отмененных выпусков ценных бумаг юридического лица - эмитента - в день получения запроса от органа государственной регистрации;

об отсутствии (наличии) неотмененной регистрации выпуска акций акционерного общества - в день получения запроса от органа государственной регистрации.

8. Органы лицензирования обеспечивают передачу сведений о лицензировании информационно-телекоммуникационными средствами в электронной форме в Единый государственный реестр.

9. Порядок информационного взаимодействия между Единым государственным реестром и информационными системами соответствующих органов государственной власти, обмена документами в электронной форме в соответствии с настоящим Законом, утверждается Министерством юстиции Украины совместно с центральными органами исполнительной власти, обеспечивающими формирование государственной политики в соответствующих сферах";

8) статью 18 дополнить частью четвертой следующего содержания:

"4. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, используются для идентификации юридического лица, или его обособленного подразделения, физического лица - предпринимателя при осуществлении ими хозяйственной деятельности, а также для открытия счетов в банках и других финансовых учреждениях";

9) в статье 19:

в абзаце пятом части второй слова "публикации в специальном печатном средстве массовой информации соответствующего сообщения" заменить словами "обнародования сообщения на официальном сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей";

в части девятой слова "и в тот же день подать соответствующим органам статистики, доходов и сборов, Пенсионного фонда Украины информацию из регистрационной карточки о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре, с указанием номера и даты внесения соответствующей записи" исключить;

часть десятую изложить в следующей редакции:

"10. В случае внесения в Единый государственный реестр записи об изменении сведений о юридическом лице, которые в соответствии с настоящим Законом указываются в выписке из Единого государственного реестра, государственный регистратор должен выдать (направить почтовым отправлением с описью вложения) заявителю выписку из Единого государственного реестра в день получения от органов статистики, доходов и сборов, Пенсионного фонда Украины сведений о внесении соответствующих сведений в ведомственный реестр";

в абзаце третьем части пятнадцатой слова "публикации в специальном печатном средстве массовой информации сообщения о потере оригиналов учредительных документов" заменить словами "обнародования сообщения на официальном сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей";

10) статью 20 изложить в следующей редакции:

"Статья 20. Предоставление сведений из Единого государственного реестра

1. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением регистрационных номеров учетных карточек налогоплательщиков, сведений об открытии и закрытии счетов, наложении и снятии арестов на счета и имущество.

2. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, предоставляются в форме:

открытого доступа через официальный веб-сайт центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, к актуальным на момент запроса и на определенную дату сведениям Единого государственного реестра путем их поиска, просмотра, копирования и распечатки;

извлечения;

справки;

выписки.

3. Порядок предоставления сведений из Единого государственного реестра, содержание извлечения, выписки, справки определяются Министерством юстиции Украины.

Бюро кредитных историй и банки на свой электронный запрос получают информацию из Единого государственного реестра в электронном виде в формате базы данных, извлечения и/или в другом формате в режиме реального времени.

4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, суды, органы внутренних дел, органы прокуратуры, органы Службы безопасности Украины и их должностные лица бесплатно получают сведения из Единого государственного реестра с целью осуществления ими полномочий, определенных законом, исключительно в электронной форме через веб сайт центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, в порядке, определенном Министерством юстиции Украины.

5. За предоставление сведений из Единого государственного реестра взимается плата в следующем размере:

0,05 минимальной заработной платы - за предоставление выписки и справки из Единого государственного реестра в бумажной форме;

0,02 минимальной заработной платы - за предоставление выписки из Единого государственного реестра в бумажной форме;

75 процентов платы, установленной этой частью, - за предоставление выписки, справки и выписки из Единого государственного реестра в электронной форме.

Плата за предоставление сведений взимается в соответствующем размере от минимальной заработной платы в месячном размере, установленной законом на 1 января календарного года, в котором подается запрос о предоставлении соответствующих сведений.

6. За предоставление выписки из Единого государственного реестра по результатам проведения регистрационного действия плата не взимается.

7. Сведения из Единого государственного реестра предоставляются в течение 24 часов, кроме выходных и праздничных дней, после поступления запроса.

8. Порядок доступа к сведениям Единого государственного реестра через веб-сайт центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, устанавливается Министерством юстиции Украины";

11) статью 21 исключить;

12) в статье 22:

в названии слово "Публикация" заменить словом "Обнародование";

в части первой:

в абзаце первом слова "опубликованию в специализированном печатном средстве массовой информации" заменить словами "обнародованию на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей";

абзац второй исключить;

часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. Содержание сообщений, подлежащих обнародованию, устанавливается Министерством юстиции Украины";

в части третьей слово "опубликования" заменить словом "обнародование";

в части четвертой слово "опубликованию" заменить словом "обнародованию";

в части пятой слова "публикацию сообщений в специализированном печатном средстве массовой информации" заменить словами "обнародования сообщений", а слова "трех необлагаемых минимумов доходов граждан" - цифрами и словами "0,05 минимальной заработной платы";

часть шестую изложить в следующей редакции:

"6. Документом, который подтверждает внесение платы за обнародование сообщения, является копия квитанции, выданной банком, или копия платежного поручения с отметкой банка, квитанция платежного терминала, квитанция (чек) из почтового отделения связи";

часть седьмую исключить;

13) абзац пятый части первой статьи 24 исключить;

14) в статье 24-1:

в части первой слова "Президента Украины" заменить словами "Кабинета Министров Украины";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. Для осуществления государственной регистрации руководитель центрального органа исполнительной власти или уполномоченное им лицо подает государственному регистратору заполненную регистрационную карточку на осуществление государственной регистрации юридического лица";

в абзаце втором части четвертой слова "не позднее следующего рабочего дня" заменить словами и цифрами "в течение 24 часов, кроме выходных и праздничных дней";

15) в статье 25:

часть пятую изложить в следующей редакции:

"5. Государственная регистрация юридического лица осуществляется в день поступления предусмотренных этим Законом документов для проведения государственной регистрации юридического лица";

в части шестой слова "не позднее следующего рабочего дня" заменить словами и цифрами "в течение 24 часов, кроме выходных и праздничных дней";

16) статью 26 исключить;

17) в статье 29:

в части первой:

в абзаце четвертом слова "копия опубликованного в специализированном печатном средстве массовой информации сообщения о потере всех или части указанных оригиналов учредительных документов" заменить словами "информация об обнародовании сообщения о потере всех или части указанных оригиналов учредительных документов";

в абзаце шестом слова "регистрационного сбора" заменить словами "административного сбора";

части вторую и четырнадцатую изложить в следующей редакции:

"2. В случае внесения изменений в устав, связанных с уменьшением уставного капитала (уставного или составленного капитала), изменением наименования или местонахождения юридического лица, кроме документов, предусмотренных частью первой настоящей статьи, дополнительно подается документ, подтверждающий внесение платы за обнародование уведомления на официальном сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей";

"14. Государственный регистратор не позднее следующего рабочего дня после проведения государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица должен выдать (направить почтовым отправлением с описью вложения) заявителю один экземпляр изменений в учредительные документы юридического лица в виде отдельных приложений или один экземпляр оригинала учредительных документов в новой редакции и один экземпляр оригинала учредительных документов в старой редакции с отметками государственного регистратора о проведении государственной регистрации изменений в учредительные документы";

в части пятнадцатой слова "не позднее следующего рабочего дня" заменить словами и цифрами "в течение 24 часов, кроме выходных и праздничных дней";

18) в части третьей статьи 32 слово "публикации" заменить словом "обнародование", а слова "в специализированном печатном средстве массовой информации" - словами "на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей";

19) в части первой статьи 35:

в абзаце первом слова "в день поступления этих документов" и слова "и в тот же день уведомить органы статистики, доходов и сборов, Пенсионного фонда Украины сведения о внесении такой записи" исключить;

в абзаце втором слова "публикуется в специализированном печатном средстве массовой информации" заменить словами "публикуется на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей";

абзац третий исключить;

20) в части девятой статьи 36 слово "публикации" заменить словом "обнародование";

21) в части одиннадцатой статьи 37 слова "частями десятой - двенадцатой" заменить словами "частями одиннадцатой - тринадцатой";

22) в абзаце третьем части первой статьи 38-1 слова "опубликования в специализированном печатном средстве массовой информации объявления" заменить словами "обнародования сообщения";

23) статью 40 исключить;

24) в части третьей статьи 41 слова "и в тот же день уведомить органы статистики, доходов и сборов, Пенсионного фонда Украины, Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку о внесении такой записи для взятия юридического лица на учет и/или совершения других действий в соответствии с законодательством" исключить;

25) в статье 42:

абзац четвертый части первой исключить;

абзацы третий и четвертый части второй исключить;

26) в статье 43:

часть третью изложить в следующей редакции:

"3. Государственная регистрация физического лица - предпринимателя осуществляется не позднее следующего рабочего дня после поступления документов для проведения государственной регистрации физического лица - предпринимателя";

в части четвертой слова "не позднее следующего рабочего дня после" заменить словами и цифрами "в течение 24 часов, кроме выходных и праздничных дней после";

часть пятую исключить;

27) в части второй статьи 45:

в абзаце четвертом слова "регистрационного сбора" заменить словами "административного сбора" и дополнить словами "в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона";

абзац пятый дополнить словами "в случае изменения регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов";

28) часть восьмую статьи 48 исключить;

29) в статье 50:

часть седьмую исключить;

в части десятой слова "и в тот же день уведомить органы статистики, доходов и сборов, Пенсионного фонда Украины о внесении такой записи" исключить;

30) статью 51 исключить;

31) в части третьей статьи 52 слова "и в тот же день уведомить органы статистики, доходов и сборов, Пенсионного фонда Украины о внесении такой записи для взятия физического лица - предпринимателя на учет" исключить;

32) раздел VIII "Заключительные положения" дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

"2-1. Установить, что до определения на законодательном уровне и внедрения в Украине альтернативных электронной цифровой подписи средств идентификации личности при доступе к ресурсам государственных информационных систем:

электронные документы, которые подаются в соответствии с настоящим Законом, кроме документов, удостоверяющих полномочия уполномоченного лица, удостоверяются электронной цифровой подписью заявителя в соответствии с требованиями законодательства в сфере электронной цифровой подписи;

идентификация личности заявителя, подающего электронные документы в соответствии с настоящим Законом, осуществляется путем проверки электронной цифровой подписи заявителя с помощью усиленного сертификата открытого ключа".

24. Часть первую статьи 52 Закона Украины "О землеустройстве" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., № 36, ст. 282) после слова "разрабатываются" дополнить словами "по заявлению землевладельцев или землепользователей".

25. В Законе Украины "Об охране земель" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., № 39, ст. 349; 2009 г., № 47-48, ст. 719; 2012 г., № 2-3, ст. 3, № 49, ст. 555; 2014 г., № 6-7, ст. 80):

1) абзац пятый части первой статьи 30 исключить;

2) статью 33-1 исключить.

26. Абзац восьмой статьи 9 Закона Украины "О государственной экспертизе землеустроительной документации" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., № 38, ст.471; 2008 г., № 48, ст. 358; 2010 г., № 5, ст. 40; 2013 г., № 19-20, ст. 189, № 36, ст. 472) исключить.

27. Части первую и вторую статьи 9 Закона Украины "О молоке и молочных продуктах" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., № 47, ст. 513; 2010 г., № 21, ст. 221; 2014 г., № 6-7, ст. 80) исключить.

28. Статью 17-1 Закона Украины "О государственной поддержке сельского хозяйства Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., № 49, ст. 527 с последующими изменениями) исключить.

29. Абзац пятый части второй статьи 8 Закона Украины "О комбинированном производстве тепловой и электрической энергии (когенерации) и использовании сбросного энергопотенциала" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005 г., № 20, ст. 278) исключить.

30. В Законе Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005 г., № 48, ст. 483 с последующими изменениями):

1) в части первой статьи 1:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Разрешительные органы - субъекты предоставления административных услуг, их должностные лица, уполномоченные в соответствии с законом выдавать документы разрешительного характера";

абзацы пятый, шестой, одиннадцатый и тринадцатый исключить;

в абзаце четырнадцатом слова "Президентом Украины" заменить словами "Кабинетом Министров Украины";

дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:

"Термины "администратор", "центр предоставления административных услуг" и "субъект предоставления административной услуги" в этом Законе употребляются в значении, определенном в Законе Украины "Об административных услугах";

2) в статье 4:

часть вторую исключить;

абзацы второй - пятый части третьей исключить;

часть четвертую исключить;

3) в статье 4-1:

в части первой:

в абзаце первом слова "(региональными, местными)" исключить;

в абзаце втором слова "по согласованию с территориальными (местными) органами центральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование в соответствующей сфере, и территориальными органами уполномоченного органа" исключить;

часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. Плата за выдачу (переоформление, выдачу дубликата) документов разрешительного характера (административный сбор) определяется в соответствии с Законом Украины "Об административных услугах";

абзац десятый части восьмой исключить;

в части девятой:

в абзаце девятом слова "а местный разрешительный орган - государственному администратору" заменить словами "или администратору, если выдача дубликата документа разрешительного характера осуществляется через центр предоставления административных услуг";

абзац одиннадцатый исключить;

в первом предложении абзаца первого части десятой слова "региональный и/или местный" исключить;

часть двенадцатую исключить;

после тринадцатой дополнить новой частью следующего содержания:

"14. Принятие от субъекта хозяйствования или уполномоченного им лица заявления о получении (переоформлении, получении дубликата, аннулировании) документа разрешительного характера осуществляется администратором в центре предоставления административных услуг.

Кабинет Министров Украины имеет право определить административные услуги, которые по выбору субъекта хозяйствования могут получаться в центре предоставления административных услуг, разрешительном органе.

Заявление о получении (переоформлении, получении дубликата, аннулировании) документа разрешительного характера, который оформляется разрешительными органами, или декларация подается субъектом хозяйствования в бумажной форме - лично, через уполномоченное им лицо, направляется по почте или в случаях, предусмотренных законом, - в электронной форме с помощью средств телекоммуникаций (по электронной почте или через Единый государственный портал административных услуг).

Требования к содержанию заявления определяются Кабинетом Министров Украины.

Законом могут быть установлены иные требования к заявлению".

В связи с этим часть четырнадцатую считать частью пятнадцатой;

4) статью 5 исключить;

5) в статье 6:

часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. Реестр ведут разрешительные органы";

абзацы второй - четвертый части третьей, части четвертую и пятую исключить;

часть шестую дополнить словами "по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики экономического и социального развития";

6) статью 7 исключить;

7) в абзаце втором части второй статьи 8 слова "Региональные и местные" исключить;

8) в статье 9:

абзац второй исключить;

в абзаце четвертом слова "и государственных администраторов" исключить;

абзац шестой исключить;

9) в статье 9-1:

часть первую изложить в следующей редакции:

"1. Государственный контроль за соблюдением разрешительными органами (их должностными лицами) требований законодательства по вопросам выдачи документов разрешительного характера, установленного порядка их выдачи осуществляется уполномоченным органом путем проведения плановых и внеплановых проверок в установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере экономического и социального развития, порядке";

в части второй:

абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

"2. Плановые проверки проводятся согласно годовому плану, который утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере экономического и социального развития.

Плановые проверки разрешительного органа (его должностного лица) по соблюдению порядка выдачи каждого отдельного документа разрешительного характера (его вида) проводятся не чаще одного раза в год";

в абзаце третьем слова "государственным администратором и" и "(в том числе через разрешительные центры)" исключить;

в абзаце седьмом слова "Президента Украины, Кабинета Министров Украины" заменить словами "Кабинета Министров Украины, центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в сфере экономического и социального развития";

в абзацах восьмом и девятом слова "государственным администратором" исключить;

абзац десятый исключить;

часть третью изложить в следующей редакции:

"3. Руководитель разрешительного органа (его должностное лицо) при проведении проверки обязан обеспечить предоставление документов, касающихся предмета проверки, а также на устное или письменное требование лиц, проводящих проверку, обеспечивать копирование документов, предоставлять письменные объяснения по вопросам, возникающим при проведении проверки";

в части четвертой:

в абзаце третьем слова "государственного администратора и разрешительного центра" исключить;

в абзаце седьмом слова "государственным администратором и" исключить;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"Один экземпляр акта проверки выдается руководителю разрешительного органа (его должностному лицу), второй экземпляр хранится уполномоченным органом";

10) в статье 10:

часть первую изложить в следующей редакции:

"1. Руководители разрешительных органов, должностные лица этих органов, которые в соответствии с законодательством имеют полномочия принимать решения по вопросам выдачи документов разрешительного характера, несут ответственность за нарушение требований законодательства о разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности в порядке, установленном законом";

в части второй слово "государственных" исключить;

11) пункт 2-1 статьи 11 исключить;

12) в тексте Закона слова "государственный администратор" во всех падежах и числах заменить словом "администратор" в соответствующем падеже и числе.

(Пункт 30 вступает в силу с 4 октября 2015 года)

31. В части первой статьи 8 Закона Украины "Об аудиторской деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2006 г., № 44, ст. 432; 2011 г., № 44, ст. 462):

в пунктах 1 и 2 слово "открытых" заменить словом "публичных";

пункт 3 после слов "эмитентов ценных бумаг" дополнить словами "осуществляют публичное размещение".

32. В Законе Украины "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г., № 18, ст. 141 с последующими изменениями):

1) часть первую статьи 9 изложить в следующей редакции:

"1. Государственным регистратором может быть гражданин Украины, имеющий высшее образование и соответствующий квалификационным требованиям, установленным Министерством юстиции Украины.

В случае, предусмотренном настоящим Законом, государственным регистратором является нотариус как специальный субъект, на которого возлагаются функции государственного регистратора прав на недвижимое имущество.

Государственный регистратор является государственным служащим, кроме случая, когда государственным регистратором является нотариус как специальный субъект. Условия оплаты труда государственного регистратора определяются Кабинетом Министров Украины в соответствии с законодательством.

Полномочия государственного регистратора, предусмотренные настоящим Законом, по выдаче и приему документов могут выполнять должностные лица органов местного самоуправления, администраторы центров предоставления административных услуг, нотариусы";

2) часть тринадцатую статьи 15 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

"По желанию заявителя могут предоставляться другие платные услуги, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и их обременений. Размер платы за предоставление таких услуг устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Кабинетом Министров Украины могут быть установлены сокращенные сроки предоставления услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений. Размер платы за сокращение сроков предоставления таких услуг устанавливается Кабинетом Министров Украины";

3) статью 28-2 исключить;

4) статью 29 изложить в следующей редакции:

"Статья 29. Плата за проведение государственной регистрации прав и их обременений, внесение изменений в записи Государственного реестра прав и предоставление информации из Государственного реестра прав

1. За государственную регистрацию прав взимается административный сбор в размере:

1) за государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество:

для физических лиц:

относительно расположенных на земельных участках объектов недвижимого имущества площадью до 100 квадратных метров - 0,07 минимальной заработной платы;

относительно расположенных на земельных участках объектов недвижимого имущества площадью до 200 квадратных метров - 0,1 минимальной заработной платы;

относительно расположенных на земельных участках объектов недвижимого имущества площадью более 200 квадратных метров - 0,2 минимальной заработной платы;

в отношении земельных участков - 0,1 минимальной заработной платы;

для юридических лиц:

в отношении объектов недвижимого имущества площадью до 500 квадратных метров - 0,3 минимальной заработной платы;

в отношении объектов недвижимого имущества площадью свыше 500 квадратных метров - 0,6 минимальной заработной платы;

в отношении объектов недвижимого имущества площадью более 5000 квадратных метров - 1,4 минимальной заработной платы;

2) за государственную регистрацию другого вещевого права на недвижимое имущество, кроме права аренды земли, - 25 процентов размера административного сбора за государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество;

3) за государственную регистрацию обременения права на недвижимое имущество - 0,07 минимальной заработной платы;

4) за государственную регистрацию права аренды земельного участка - 0,06 минимальной заработной платы;

5) за внесение изменений в записи Государственного реестра прав, в том числе исправление технической ошибки, допущенной по вине заявителя, - 0,04 минимальной заработной платы.

Административный сбор взимается в соответствующем расчете минимальной заработной платы в месячном размере, установленном законом на 1 января календарного года, в котором подаются соответствующие документы для проведения государственной регистрации прав.

2. Органы государственной регистрации прав и органы местного самоуправления освобождаются от уплаты административного сбора.

3. При проведении государственной регистрации прав заявитель, кроме административного сбора, платит за получение выписки из Государственного реестра прав.

4. В случае отказа в государственной регистрации прав и их обременений административный сбор не возвращается, а плата за предоставление выписки из Государственного реестра прав подлежит возврату.

В случае отзыва заявления о государственной регистрации прав и их обременений административный сбор и плата за предоставление выписки из Государственного реестра прав подлежат возврату.

5. Размер платы за предоставление информации из Государственного реестра прав и порядок ее использования устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, суды, органы внутренних дел, органы прокуратуры, органы Службы безопасности Украины освобождаются от платы за предоставление информации из Государственного реестра прав в связи с осуществлением ими полномочий, определенных законом".

33. Часть четвертую статьи 8 Закона Украины "О государственной регистрации актов гражданского состояния" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г., № 38, ст. 509) изложить в следующей редакции:

"4. Работник отдела государственной регистрации актов гражданского состояния является государственным служащим. Оплата труда работника отдела государственной регистрации актов гражданского состояния состоит из должностного оклада, премии, доплаты за ранг и надбавки за выслугу лет, а также других надбавок согласно законодательству. За выполнение определенных настоящим Законом функций сотрудники отдела государственной регистрации актов гражданского состояния получают вознаграждение в размере и порядке, установленном Кабинетом Министров Украины".

34. Статьи 28, 41 и 46 Закона Украины "Об исполнительном производстве" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., № 19-20, ст. 142; 2012 г., № 39, ст. 464; 2014 г., № 20-21, ст. 739) изложить в следующей редакции:

"Статья 28. Исполнительный сбор

1. В случае неисполнения должником решения имущественного характера в срок, установленный частью второй статьи 25 настоящего Закона для самостоятельного его выполнения, постановлением государственного исполнителя с должника взыскивается исполнительский сбор в размере 10 процентов суммы, подлежащей взысканию или возврату, или стоимости имущества должника, подлежащего передаче взыскателю по исполнительному документу. В случае неисполнения должником в тот же срок решения, по которому должник обязан лично совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, исполнительный сбор взимается в размере шестидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан с должника - физического лица и в размере ста двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан с должника - юридического лица. В указанных размерах исполнительный сбор взимается с должника также в случае возвращения исполнительного документа без исполнения по письменному заявлению взыскателя и в случае выполнения решения об обращении взыскания на предмет ипотеки и выполнения должником решения после окончания срока для самостоятельного его выполнения, в том числе путем перечисления денежных средств непосредственно на счет взыскателя. Постановление о взыскании исполнительного сбора может быть обжаловано в десятидневный срок в порядке, установленном настоящим Законом.

Исполнительный сбор взимается независимо от совершения государственным исполнителем мер принудительного исполнения, предусмотренных настоящим Законом.

2. Исполнительный сбор не взимается по исполнительным документам о конфискации имущества, взыскании периодических платежей, наложении ареста на имущество для обеспечения исковых требований, взыскании исполнительного сбора, расходов, связанных с организацией и проведением исполнительных действий, штрафов, наложенных в соответствии с требованиями настоящего Закона по исполнительным документам, которые подлежат немедленному исполнению, а также в случае перечисления средств взыскателю в случае, предусмотренном частью второй статьи 27 настоящего Закона, и в случае выполнения решений в порядке, установленном Законом Украины "О гарантиях государства по исполнению судебных решений".

3. Постановление о взыскании исполнительного сбора выносится при первом поступлении исполнительного документа государственному исполнителю. Во время последующих предъявлений к исполнению исполнительного документа государственному исполнителю исполнительный сбор взимается в части, которая не была взыскана во время предыдущего выполнения.

4. Размер фактически взысканного с должника исполнительного сбора государственный исполнитель указывает в исполнительном документе.

5. В случае окончания исполнительного производства в связи с отменой решения, которое подлежало исполнению на основе исполнительного документа, исполнительный сбор не взимается, а взысканный исполнительный сбор возвращается должнику.

6. В случае завершения исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 47, пунктами 2 и 8 части первой статьи 49 настоящего Закона, если исполнительный сбор не взыскан, государственный исполнитель не позднее следующего рабочего дня после завершения (окончания) такого исполнительного производства открывает исполнительное производство по постановлению о взыскании исполнительного сбора.

7. В случае выполнения решения, по которому истек срок для самостоятельного выполнения, но судом установлена отсрочка или рассрочка исполнения решения, исполнительный сбор взимается в порядке, установленном настоящим Законом, путем выделения постановления о взыскании исполнительного сбора в отдельное исполнительное производство.

8. Постановление о взыскании исполнительного сбора направляется должнику не позднее следующего рабочего дня после его вынесения и может быть обжаловано в суд в десятидневный срок";

"Статья 41. Средства исполнительного производства

1. Средства исполнительного производства состоят из:

1) средств исполнительного сбора, взысканного с должника в порядке, установленном статьей 28 настоящего Закона;

2) авансового взноса взыскателя на организацию и проведение исполнительных действий;

3) взысканных с должника расходов, связанных с организацией и проведением исполнительных действий;

4) других поступлений, не противоречащих законодательству.

2. Расходы органов государственной исполнительной службы, связанные с организацией и проведением исполнительных действий по обеспечению принудительного исполнения решений, являются расходами исполнительного производства.

3. Расходы исполнительного производства осуществляются за счет средств Государственного бюджета Украины и средств исполнительного производства, которые используются в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

4. К расходам, связанным с организацией и проведением исполнительных действий, относятся средства, за счет которых произведена оплата:

1) перевозки, хранения и реализации имущества должника;

2) услуг экспертов, субъектов оценочной деятельности - субъектов хозяйствования и других лиц, привлеченных в установленном законом порядке к осуществлению исполнительных действий;

3) почтового перевода взыскателю взысканных алиментных сумм;

4) проведение розыска должника, его имущества или розыска ребенка;

5) размещение объявления в средствах массовой информации;

6) изготовление и пересылку документов исполнительного производства, ведения Единого государственного реестра исполнительных производств;

7) других расходов, необходимых для обеспечения надлежащей организации выполнения решений органами государственной исполнительной службы.

5. Постановление о взыскании с должника расходов, связанных с организацией и проведением исполнительных действий, выносится на стадии распределения взысканных с должника денежных сумм в соответствии с требованиями настоящего Закона или в случае возврата исполнительного документа взыскателю или окончания исполнительного производства в случае необходимости их принудительного взыскания в соответствии с требованиями этого Закона. Указанное постановление направляется должнику не позднее следующего рабочего дня после его вынесения и может быть обжаловано им в порядке, установленном настоящим Законом";

"Статья 46. Вознаграждение государственному исполнителю

1. За добросовестное исполнение государственным исполнителем своих обязанностей во время проведения исполнительных действий он имеет право на вознаграждение, выплачиваемое за счет исполнительного сбора.

2. Порядок выплаты, размер вознаграждения и критерии оценки работы государственного исполнителя устанавливаются Кабинетом Министров Украины".

35. Пункт 56 Перечня документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности, утвержденного Законом Украины "О Перечне документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., № 47, ст. 532 с последующими изменениями), исключить.

36. В Законе Украины "Об административных услугах" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013 г., № 32, ст. 409, № 57, ст. 2056):

1) часть восьмую статьи 12 изложить в следующей редакции:

"8. Субъектам предоставления административных услуг запрещается принимать заявления, выдавать субъектам обращений оформленные результаты предоставления административных услуг (в том числе решений об отказе в предоставлении административных услуг), если такие услуги предоставляются через центры предоставления административных услуг, кроме случаев подачи заявлений через Единый государственный портал административных услуг";

2) часть четвертую статьи 13 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7) составление протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законом";

3) в абзаце первом части первой статьи 16 слова "реализует государственную политику экономического развития" заменить словами "обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере предоставления административных услуг";

4) части вторую и четвертую статьи 17 изложить в следующей редакции:

"2. Держателем Единого государственного портала административных услуг является центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализующий государственную политику в сфере предоставления административных услуг.

Ответственный за администрирование Единого государственного портала административных услуг определяется Кабинетом Министров Украины";

"4. Порядок ведения, требования по функциональным возможностям Единого государственного портала административных услуг, а также меры и сроки по его поэтапному внедрению определяются Кабинетом Министров Украины.

При этом Единый государственный портал административных услуг должен обеспечивать:

1) доступ субъектов обращения к информации об административных услугах и о субъектах предоставления административных услуг;

2) доступность для загрузки и заполнения в электронной форме заявлений и других документов, необходимых для получения административных услуг;

3) возможность подачи субъектами обращения заявления с помощью средств телекоммуникационной связи;

4) возможность получения субъектами обращения информации о ходе рассмотрения их заявлений;

5) возможность получения субъектами обращения за помощью средств телекоммуникационной связи результатов предоставления административных услуг;

6) возможность осуществления субъектами обращения оплаты за предоставление государственной услуги дистанционно, в электронной форме".

(Пункт 36 вступает в силу с 4 октября 2015 года)

37. В Законе Украины "О производстве и обороте органической сельскохозяйственной продукции и сырья" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014 г., № 20-21, ст. 721):

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

"Этот Закон определяет правовые и экономические основы производства и оборота органической сельскохозяйственной продукции и сырья и направлен на обеспечение надлежащего функционирования рынка органической продукции и сырья, а также на обеспечение уверенности потребителей в продуктах и сырье, маркированных как органические";

2) в статье 1:

в части первой:

абзацы седьмой, одиннадцатый, тринадцатый, четырнадцатый, шестнадцатый, семнадцатый и двадцатый исключить;

абзацы двенадцатый и пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"Ингредиент - любое вещество, включая пищевые добавки, ароматизаторы и энзимы, составляющие ингредиента, используемого при производстве или подготовке пищевого продукта и остается в готовом продукте даже в измененной форме. Остатки ветеринарных препаратов и пестицидов не считаются ингредиентом";

"Маркировка - слова, описания, знаки для товаров и услуг, название торговой марки, изображения или символы, касающиеся пищевых продуктов и размещенные на любой упаковке, этикетке (стикере), потребительской таре, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше, документе, сообщении, других элементах упаковки, сопутствующих или относящихся к таким пищевым продуктам";

дополнить частью второй следующего содержания:

"2. Термины "аудитор по сертификации", "орган по оценке соответствия", "оценка соответствия", "подтверждение соответствия", "сертификат соответствия" употребляются в значениях, определенных в Законе Украины "О подтверждении соответствия";

3) текст статьи 3 изложить в следующей редакции:

"1. Законодательство Украины в сфере органического производства состоит из Конституции Украины, Закона Украины "Об охране окружающей природной среды", настоящего Закона и других законов Украины, международных договоров Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, других нормативно-правовых актов, изданных в соответствии с ним";

4) пункты 4-9 части первой статьи 5 исключить;

5) в статье 6 слово "законодательства" заменить словами "законами Украины";

6) в части первой статьи 7:

в пункте 2 слова "технических регламентов (детальных правил) производства" заменить словами "детальных правил производства и оборота";

пункты 4 и 5 исключить;

7) пункты 2 и 3 части первой статьи 8 изложить в следующей редакции:

"2) разработка детальных правил производства и оборота соответствующей органической продукции (сырья) и представление их на утверждение Кабинета Министров Украины;

3) утверждение государственного логотипа для органической продукции (сырья)";

8) название и абзац первый части первой статьи 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Полномочия центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов, в сфере производства и оборота органической продукции (сырья)

1. К полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов, в сфере производства и оборота органической продукции (сырья) принадлежат";

9) часть первую статьи 10 после слов "назначает органы по оценке соответствия" дополнить словами "осуществляющие деятельность по оценке соответствия";

10) в статье 11:

в части первой слова "центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере государственного надзора (контроля) в агропромышленном комплексе" заменить словами "центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов";

части вторую - четвертую исключить;

11) в части первой статьи 12 слова "любой организационно-правовой формы и любой формы собственности" исключить;

12) в статье 13:

в части первой слова "центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере государственного надзора (контроля) в агропромышленном комплексе" заменить словами "центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов";

часть третью изложить в следующей редакции:

"3. Реестр производителей органической продукции (сырья) является открытым и общедоступным. Доступ в Реестр производителей органической продукции (сырья) является бесплатным и обеспечивается путем его опубликования и поддержки в актуальном состоянии на официальном сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов. Порядок ведения Реестра производителей органической продукции (сырья) разрабатывается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную аграрную политику, и утверждается Кабинетом Министров Украины";

13) в статье 14:

часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. Подробные правила производства и оборота органической продукции и сырья разрабатываются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную аграрную политику, и утверждаются Кабинетом Министров Украины";

часть четвертую исключить;

14) пункты 4 и 5 части первой и часть третью статьи 16 исключить;

15) в статье 17:

в абзаце первом части первой и части седьмой слова "центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного надзора (контроля) в агропромышленном комплексе" заменить словами "центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов";

в части пятой слова "определенные Кабинетом Министров Украины" заменить словами "определенные центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную аграрную политику";

16) в названии раздела IV слова "УСТАНОВЛЕНИЕ ЗОН ПРОИЗВОДСТВА ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ И СЫРЬЯ" исключить;

17) статью 23 изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Пригодность земель (почв) для производства органической продукции и сырья

1. Оценка пригодности земель (почв) для производства органической продукции и сырья осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды в области охраны земель.

2. Порядок оценки пригодности земель (почв) для производства органической продукции утверждается Кабинетом Министров Украины.

3. Оценка пригодности земель (почв) осуществляется с целью получения независимой от заинтересованных сторон (субъектов хозяйствования, осуществляющих производство, перевозку, хранение и реализацию органической продукции, сырья) объективной информации о состоянии земельных участков, установление их пригодности для производства органической продукции и сырья, пригодности для производства отдельных культур";

18) в статье 24:

части первую - пятую изложить в следующей редакции:

"1. Оценка соответствия производства органической продукции (сырья) производится органом по оценке соответствия согласно правилам процедуры подтверждения соответствия, которые определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в области оценки соответствия, и с подробными правилами производства и оборота соответствующей органической продукции (сырья).

2. Органическая продукция и сырье должны отвечать детальным правилам производства и оборота соответствующей органической продукции (сырья).

3. Оценка соответствия производства органической продукции и сырья осуществляется аудитором по сертификации.

Для проведения оценки соответствия лицо подает заявление о переходе на производство органической продукции в орган по оценке соответствия.

Оценка соответствия проводится не позднее 30 дней со дня подачи заявления о переходе на производство органической продукции.

Оценка соответствия проводится аудитором по сертификации в соответствии с планом и программой оценки соответствия, в которой определены объекты, даты проведения оценки соответствия. Копии плана и программы оценки соответствия направляются в адрес заявителя в срок не позднее пяти рабочих дней до начала оценки соответствия.

По результатам оценки соответствия составляется заключение (отчет) аудитора по сертификации, который в течение двух дней со дня окончания оценки соответствия передается в орган по оценке соответствия для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия.

В заключении (отчете) аудитора по сертификации указываются наименование (фамилия, имя, отчество - для физического лица) и реквизиты лица, оценка соответствия производства которой осуществлялась, фамилия, имя, отчество аудитора по сертификации, реквизиты его аттестата, детальное описание производства, описание и результаты осуществленных мероприятий в процессе оценки соответствия, выводы аудитора по сертификации о состоянии производства.

Оценка соответствия производства органической продукции и/или сырья проводится один раз в два года.

4. Подтверждение соответствия производства органической продукции (сырья) осуществляется органом по оценке соответствия.

5. Орган по оценке соответствия в течение пяти рабочих дней со дня составления заключения (отчета) аудитора по сертификации должен принять решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия";

в части шестой:

в абзаце первом слово "комиссией" заменить словом "органом";

в абзаце третьем слова "и техническим регламентам" заменить словами "и детальным правилам производства и оборота соответствующей органической продукции (сырья)";

в абзаце четвертом слова "оценки и" исключить;

дополнить частью двенадцатой следующего содержания:

"12. Продукция (сырье), которая сертифицирована в государствах - членах Европейского Союза как органическая, размещается на рынке Украины как органическая продукция (сырье) без всякой дополнительной сертификации";

19) в статье 25 слово "оценка" заменить словами "оценка соответствия" во всех падежах;

20) в статье 28:

части первую, вторую и четвертую исключить;

в части третьей:

абзац первый после слова "запрещается" дополнить словами "реализация и";

пункты 3 и 5 исключить;

21) в статье 29:

часть пятую после слова "органа" дополнить словами "по оценке соответствия";

часть девятую исключить;

22) в статье 30:

часть первую изложить в следующей редакции:

"1. Со дня подачи заявления установленного образца о переходе на производство органической продукции (сырья) в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов, начинается переходный период";

часть вторую исключить;

пункт 2 части третьей изложить в следующей редакции:

"2) продолжительность переходного периода зависит от вида деятельности, подлежащей оценке соответствия и подтверждению соответствия, согласуется с предыдущим использованием земли, экологической ситуацией, производственным опытом производителя";

в части шестой слово "оценка" заменить словами "оценки соответствия";

в частях четвертой, пятой и шестой слова "центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере государственного надзора (контроля) в агропромышленном комплексе" заменить словами "центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов";

23) в статье 31:

в части первой:

в абзаце первом слова "центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в сфере государственного надзора (контроля) в агропромышленном комплексе" заменить словами "органа по оценке соответствия";

в абзаце пятом слова "органа контроля" заменить словами "органа по оценке соответствия";

в части второй слова "Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере государственного надзора (контроля) в агропромышленном комплексе" заменить словами "центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов";

24) название раздела VII изложить в следующей редакции:

"Раздел VII ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНАМ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВА ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ (СЫРЬЯ)";

25) в статье 32:

в названии слова "производства органической продукции (сырья)" заменить словами "осуществляет деятельность по оценке соответствия производства органической продукции (сырья)";

в частях первой и четвертой слова "производства органической продукции (сырья)" исключить;

26) раздел VIII исключить;

27) в пункте 3 части первой статьи 36 слова "международным законодательством" заменить словами "законодательством Европейского Союза";

28) в статье 38:

в части первой слово "законодательством" заменить словом "законом";

в части второй слова "производства органической продукции (сырья)" исключить;

29) абзац пятый пункта 3 раздела XI "Заключительные положения" исключить.

II. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, кроме:

пункта 30 (о внесении изменений в Закон Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности") и пункта 36 (о внесении изменений в Закон Украины "Об административных услугах") раздела I данного Закона, которые вступают в силу через шесть месяцев со дня опубликования настоящего Закона;

пункта 2 этого раздела, который вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно пищевых продуктов" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014 г., № 41-42, ст. 2024).

2. Признать утратившим силу Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно производства и использования моторных топлив с содержанием биокомпонентов" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013 г., № 19-20, ст. 177).

Пункт 2 вступает в силу с 20 сентября 2015 года

3. Нормативно-правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

4. Кабинету Министров Украины:

в трехмесячный срок после опубликования этого Закона подготовить и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины законопроекты о внесении изменений в законодательные акты Украины в связи с принятием настоящего Закона;

в пятимесячный срок после опубликования этого Закона привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом, обеспечить приведение нормативно-правовых актов органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Законом.

Президент Украины

П.А.Порошенко