Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 24 июня 2004 года №1877-IV

О государственной поддержке сельского хозяйства Украины

(В редакции Законов Украины от 16.06.2005 г. №2657-IV, 30.11.2006 г. №401-V, 04.02.2009 г. №922-VI, 04.06.2009 г. №1447-VI, 22.12.2009 г. №1782-VI, 29.06.2010 г. №2373-VI, 02.12.2010 г. №2756-VI, 23.12.2010 г. №2856-VI, 22.12.2011 г. №4216-VI, 09.02.2012 г. №4391-VI, 05.07.2012 г. №5060-VI, 16.10.2012 г. №5462-VI, 06.12.2012 г. №5518-VI, 04.07.2013 г. №406-VII, 13.01.2015 г. №87-VIII, 12.02.2015 г. №191-VIII, 20.12.2016 г. №1791-VIII)

(По всему тексту Закона слова "центральный орган исполнительной власти по вопросам аграрной политики" во всех падежах заменены словами "центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной аграрной политики, политики в сфере сельского хозяйства" в соответствующем падеже в соответствии с Законом Украины от 16.10.2012 г. №5462-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Раздел I Общие положения

Статья 1. Цели и сфера применения Закона

1.1. Настоящий Закон определяет основы государственной политики в бюджетной, кредитной, ценовой, регуляторной и других сферах государственного управления по стимулированию производства сельскохозяйственной продукции и развитию аграрного рынка, а также обеспечению продовольственной безопасности населения.

1.2. Настоящий Закон не регулирует вопросы, определенные Земельным кодексом Украины.

1.3. Основы государственной политики поддержки страхования сельскохозяйственной продукции регулируются Законом Украины "Об особенностях страхования сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 09.02.2012 г. №4391-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Определение терминов

Для целей настоящего Закона термины употребляются в следующем значении:

2.1. Аграрная биржа - юридическое лицо, созданное согласно Закону Украины "О товарной бирже", подпадающее под регулирование норм такого закона и статей 279 - 282 Хозяйственного кодекса Украины (с учетом особенностей, определенных настоящим Законом) и оказывающее услуги субъектам хозяйствования по заключению биржевой договор (контракт) по сельскохозяйственной продукции, товарных деривативов, базовым активом которых является сельскохозяйственная продукция, ипотечных сертификатов и ипотечных закладных, а также по проведению расчетно-клиринговой деятельности по ним.

2.2. Аграрный рынок - совокупность правоотношений, связанных с заключением и выполнением гражданско-правовых договоров по сельскохозяйственной продукции.

2.3. Базовый актив - стоимостное выражение права на приобретение или продажу отдельного объекта государственного ценового регулирования на срочных условиях.

2.4. Биржевой счет - пассивно-активный счет, открытый в расчетно-клиринговой системе биржи.

2.5. Государственная аграрная интервенция - продажа или приобретение сельскохозяйственной продукции на организованном аграрном рынке с целью обеспечения ценовой стабильности.

Государственная аграрная интервенция подразделяется на товарную и финансовую.

Товарная интервенция - продажа сельскохозяйственной продукции при росте цен на организованном аграрном рынке свыше максимального уровня, осуществляемая с целью достижения уровня равновесия, в том числе путем продажи товарных деривативов.

Финансовая интервенция - приобретение сельскохозяйственной продукции при падении спотовых цен на организованном аграрном рынке ниже минимального уровня, осуществляемая с целью достижения уровня равновесия, в том числе путем приобретения товарных деривативов.

2.5-1. Государственный интервенционный фонд - фонд, который формируется Аграрным фондом за счет финансовых интервенций, залоговых, форвардных и фьючерсных закупок и используется для осуществления товарных интервенций с целью обеспечения ценовой стабильности.

2.6. Залоговая закупка - зачисление в государственный интервенционный фонд объекта государственного ценового регулирования - предмета залога в случае, если бюджетный заем и/или плата за его использование не были погашены в срок, предусмотренный договором.

2.7. Маркетинговый период - период, начинающийся с месяца, в котором начинает поставляться (продаваться) отдельный вид продукции растениеводства соответствующего урожая, и заканчивающийся последним числом месяца, предшествующего месяцу, в котором начинает поставляться (продаваться) такой же вид продукции растениеводства следующего урожая. Для других видов сельскохозяйственной продукции маркетинговый период равен одному бюджетному (финансовому) году.

С целью финансового и бюджетного планирования маркетинговый период должен быть кратным полному календарному месяцу.

2.8. Местные потребности - потребности территориальной громады в объемах сельскохозяйственной продукции для их потребления бюджетными учреждениями и организациями, содержание которых осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах собственных или делегированных полномочий такой территориальной громады.

 

Полный текст документа доступен только авторизованным пользователям!