База данных

Дата обновления БД:

14.12.2017

Добавлено/обновлено документов:

62 / 293

Всего документов в БД:

79114

Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 5 мая 1994 года №1054-XII

О банкротстве

(В редакции Законов Республики Узбекистан от 28.08.1998 г. №668-I, 24.04.2003 г. №474-II, 20.12.2005 г. №ЗРУ-15, 31.12. 2008 г. №ЗРУ-197, 14.01.2009 г. №ЗРУ-199, 07.04.2009 г. №ЗРУ-206, 09.09.2009 г. №ЗРУ-216, 17.09.2010 г. №ЗРУ-257, 03.10.2011 г. №ЗРУ-300, 25.12.2012 г. №ЗРУ-343, 14.05.2014 г. №ЗРУ-372, 04.09.2014 г. №ЗРУ-373, 11.12.2014 г. №ЗРУ-381, 20.08.2015 г. №ЗРУ-391, 14.09.2017 г. №ЗРУ-446, 16.10.2017 г. №ЗРУ-448)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Статья 2. Законодательство о банкротстве

Законодательство о банкротстве состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Настоящий Закон не применяется в отношении бюджетных организаций.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о банкротстве, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

банкротство (экономическая несостоятельность) - признанная экономическим судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам;

мировое соглашение - соглашение сторон о прекращении судебного спора на основе взаимных уступок;

кредиторы - юридические или физические лица, перед которыми должник несет ответственность по денежным обязательствам и (или) исполнению обязанности по обязательным платежам, за исключением граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также учредителей (участников) должника юридического лица по обязательствам, вытекающим из такого участия;

представитель собрания кредиторов (комитета кредиторов) - лицо, уполномоченное собранием кредиторов или комитетом кредиторов участвовать в деле о банкротстве;

наблюдение - процедура банкротства, применяемая экономическим судом к должнику - юридическому лицу с момента принятия судом заявления о признании должника банкротом до следующей процедуры в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника;

обязательные платежи - налоги и другие обязательные платежи в государственный бюджет и государственные целевые фонды;

мораторий - приостановление исполнения должником - юридическим лицом денежных обязательств и (или) обязанности по обязательным платежам;

денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовому договору и по иным основаниям, предусмотренным законодательством;

судебный управляющий (временный управляющий, санирующий управляющий, внешний управляющий, ликвидационный управляющий) - лицо, назначаемое экономическим судом для проведения процедур банкротства;

досудебная санация - меры, принимаемые учредителями (участниками) или собственником имущества должника - юридического лица, кредиторами и иными лицами в целях восстановления платежеспособности и предупреждения банкротства должника;

судебная санация - процедура банкротства, применяемая экономическим судом к должнику - юридическому лицу в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами, без передачи полномочий по управлению делами должника санирующему управляющему;

внешнее управление - процедура банкротства, применяемая экономическим судом к должнику - юридическому лицу в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению делами должника внешнему управляющему;

ликвидационное производство - процедура банкротства, применяемая экономическим судом к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов и объявления должника свободным от обязательств;

градообразующее и приравненное к нему предприятие - юридическое лицо, работники которого с учетом членов их семей составляют не менее половины населения соответствующего населенного пункта, или численностью работников не менее трех тысяч человек, или обеспечивающее поддержание обороноспособности и безопасности государства либо являющееся субъектом естественных монополий;

должник - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, не способный удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам;

представитель учредителей (участников) или собственника имущества должника - лицо, уполномоченное учредителями (участниками) или собственником имущества должника при проведении процедур банкротства;

представитель работников должника - лицо, уполномоченное работниками должника представлять их интересы при проведении процедур банкротства;

сельскохозяйственное предприятие - сельскохозяйственный кооператив (ширкат), фермерское хозяйство и дехканское хозяйство с образованием юридического лица, а также иные юридические лица, основным видом деятельности которых является производство товарной сельскохозяйственной продукции.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Признаки банкротства

Признаками банкротства должника признается неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев со дня их наступления.

Статья 5. Рассмотрение дел о банкротстве

Дело о банкротстве рассматривается экономическим судом.

Дело о банкротстве может быть возбуждено экономическим судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее пятисоткратного размера минимальной заработной платы, а к должнику - индивидуальному предпринимателю - не менее тридцатикратного размера минимальной заработной платы при наличии признаков банкротства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Право на обращение в экономический суд

Правом на обращение в экономический суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением денежных обязательств обладают должник, кредитор и прокурор.

Правом на обращение в экономический суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением обязанности по обязательным платежам обладают должник, прокурор, органы государственной налоговой службы и иные уполномоченные органы.

(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 7. Основания обращения должника в экономический суд

Должник вправе обратиться в экономический суд с заявлением о признании его банкротом при наличии обстоятельств, свидетельствующих о том, что он будет не в состоянии удовлетворить денежные обязательства и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам в срок, установленный статьей 4 настоящего Закона.

Должник - юридическое лицо обращается в экономический суд с заявлением о признании его банкротом на основании решения учредителей (участников) или собственника имущества должника либо решения органа, уполномоченного собственником имущества должника, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

(В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Обязанность должника, ликвидационной комиссии или ликвидатора по подаче заявления в экономический суд

Руководитель должника, должник - индивидуальный предприниматель обязаны обратиться с заявлением должника в экономический суд в случаях, если:

удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств и (или) обязанности по обязательным платежам в полном объеме перед другими кредиторами;

органом должника - юридического лица, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в экономический суд с заявлением должника;

органом, уполномоченным собственником имущества должника унитарного предприятия, принято решение об обращении в экономический суд с заявлением должника;

при обращении взыскания на имущество должника имеются основания полагать, что такое взыскание сделает невозможным хозяйственную деятельность должника.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в экономический суд с заявлением должника, если при проведении ликвидации юридического лица установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме.

Заявление должника, ликвидационной комиссии или ликвидатора должно быть направлено в экономический суд не позднее одного месяца с момента возникновения обстоятельств, предусмотренных в частях первой и второй настоящей статьи.

(В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 9. Ответственность руководителя должника, членов ликвидационной комиссии или ликвидатора за неисполнение обязанности по подаче заявления должника в экономический суд

Непредъявление руководителем должника, членами ликвидационной комиссии или ликвидатором заявления должника в экономический суд влечет субсидиарную ответственность руководителя должника, членов ликвидационной комиссии или ликвидатора по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам должника перед кредиторами, возникшим после истечения срока, предусмотренного частью третьей статьи 8 настоящего Закона.

(В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 10. Собрание кредиторов

При применении процедур банкротства интересы всех кредиторов представляет собрание кредиторов или комитет кредиторов, образуемые в соответствии с настоящим Законом. С момента принятия к производству экономическим судом заявления о признании должника банкротом кредиторы не вправе обращаться к должнику с целью удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке.

Все действия в отношении должника от имени всех кредиторов осуществляются собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются кредиторы, а в части требований по обязательным платежам - органы государственной налоговой службы и иные уполномоченные органы. В собрании кредиторов участвуют с правом совещательного голоса представитель работников должника, судебный управляющий, представитель учредителей (участников) или собственника имущества должника.

В случаях, когда в деле о банкротстве участвует единственный кредитор, принятие решений, отнесенных к исключительной компетенции собрания кредиторов, осуществляет этот кредитор.

К исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решения:

о заключении мирового соглашения;

об избрании членов комитета кредиторов, определении его количественного состава и досрочном прекращении их полномочий;

об обращении в экономический суд с ходатайством о введении судебной санации или внешнего управления и продлении их срока;

об обращении в экономический суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства;

об утверждении плана судебной санации и одобрении графика погашения задолженностей;

об утверждении плана внешнего управления.

Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются судебным управляющим.

Собрание кредиторов правомочно при условии, что на нем присутствуют кредиторы с правом голоса, предъявляющие требования в размере не менее двух третей от общей суммы денежных обязательств и (или) обязательных платежей должника. Кредиторы могут участвовать на собрании также и через своих представителей. В случае отсутствия кворума в десятидневный срок созывается повторное собрание кредиторов, которое правомочно, независимо от числа представленных на нем кредиторов, при условии, что о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов они были уведомлены надлежащим образом.

Кредитор имеет право голоса на собрании кредиторов, если он является держателем признанных требований к должнику.

На собрании кредиторов ведется протокол.

К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены:

реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов;

документы, подтверждающие полномочия представителей кредиторов;

регистрационные листы участников собрания кредиторов;

материалы, представленные участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения;

доказательства надлежащего уведомления кредиторов и уполномоченных органов о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов;

бюллетени для голосования;

иные документы по усмотрению судебного управляющего или решению собрания кредиторов.

Протокол собрания кредиторов и приложенные к нему документы подлежат передаче в экономический суд не позднее двух дней с даты проведения собрания кредиторов.

(В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Узбекистан от 03.10.2011 г. №ЗРУ-300, 14.09.2017 г. №ЗРУ-446)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 11. Уведомление о проведении собрания кредиторов

Под надлежащим уведомлением признается направление кредитору, уполномоченному органу, а также иному лицу, имеющему в соответствии со статьей 10 настоящего Закона право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов почтовой связью не позднее чем за две недели до даты проведения собрания кредиторов или иным способом, обеспечивающим получение такого сообщения не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.

При невозможности выявить сведения, необходимые для личного уведомления кредитора или иного лица, имеющего право на участие в собрании кредиторов, либо при наличии других обстоятельств, делающих невозможным личное уведомление указанных лиц, надлежащим уведомлением таких лиц признается публикация сведений в официальном издании в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться следующие сведения:

наименование и местонахождение должника - юридического лица;

дата, время и место проведения собрания кредиторов;

повестка дня собрания кредиторов;

порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов;

порядок регистрации участников собрания кредиторов;

фамилия, имя, отчество и местожительство должника индивидуального предпринимателя.

Статья 12. Порядок созыва собрания кредиторов

Собрание кредиторов созывается по инициативе судебного управляющего, требованию комитета кредиторов, кредиторов, требования которых по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам составляют не менее одной трети от общей суммы требований по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, внесенным в реестр требований кредиторов, либо по инициативе одной трети от общего числа кредиторов.

В требовании о проведении собрания кредиторов должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания кредиторов.

Судебный управляющий не вправе вносить изменения в формулировку вопросов повестки дня собрания кредиторов, созываемого по требованию комитета кредиторов либо кредиторов, указанных в части первой настоящей статьи.

Собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов либо кредиторов, указанных в части первой настоящей статьи, созывается судебным управляющим в срок не позднее тридцати дней с момента обращения с соответствующим заявлением к судебному управляющему.

Собрание кредиторов проводится по месту нахождения (местожительства) должника, если иное не установлено собранием кредиторов или комитетом кредиторов. При невозможности проведения первого собрания кредиторов по месту нахождения (местожительства) должника место проведения первого собрания кредиторов определяется судебным управляющим.

Статья 13. Порядок принятия решений собранием кредиторов

Решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством от числа голосов кредиторов, присутствующих на собрании.

Каждый кредитор имеет число голосов пропорционально его доле в общей кредиторской задолженности на дату проведения собрания кредиторов. Собрание кредиторов принимает большинством голосов от числа голосов всех кредиторов следующие решения:

о заключении мирового соглашения; об обращении в экономический суд с ходатайством о введении судебной санации или внешнего управления и продлении их срока;

об обращении в экономический суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства;

об обращении в экономический суд с ходатайством о назначении, замене либо освобождении судебного управляющего.

В случае, если на собрании кредиторов не представлено необходимое число голосов кредиторов для принятия решений, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, созывается повторное собрание кредиторов, которое правомочно принимать такие решения большинством голосов от числа кредиторов, присутствующих на собрании, при условии, что о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов кредиторы были уведомлены надлежащим образом.

Лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обжаловать в экономический суд решение собрания кредиторов.

(В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 14. Реестр требований кредиторов

Реестр требований кредиторов ведет судебный управляющий.

Учет требований кредиторов в реестре ведется в национальной валюте Республики Узбекистан. Требования кредиторов, выраженные в иностранной валюте, учитываются в реестре требований кредиторов в порядке, установленном законодательством. В реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, установленном размере его требований по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, очередности удовлетворения каждого из его требований.

При заявлении требований кредитор обязан указать сведения о себе, в том числе полное фирменное наименование, местонахождение (почтовый адрес), паспортные данные (для физического лица), а также банковские реквизиты (при их наличии).

Лицо, требования которого внесены в реестр требований кредиторов, обязано в недельный срок информировать судебного управляющего об изменении своих данных, а также об изменении размера и состава своих требований к должнику, в том числе с уступкой требований третьим лицам. В случае непредоставления таких сведений или несвоевременного их предоставления судебный управляющий и должник не несут ответственности за причиненные в связи с этим убытки.

Кредиторам должна быть обеспечена возможность ознакомления с реестром требований. Судебный управляющий обязан по требованию кредитора или его представителя в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования направить данному кредитору или его представителю выписку из реестра требований кредиторов о размере, составе и очередности удовлетворения его требований. Расходы на подготовку и направление такой выписки возлагаются на кредитора.

Разногласия, возникающие при составлении реестра требований кредиторов, рассматриваются экономическим судом.

(В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 15. Комитет кредиторов

Комитет кредиторов представляет интересы кредиторов и осуществляет контроль за действиями судебных управляющих.

В состав комитета кредиторов включаются представители кредиторов в количестве, определяемом собранием кредиторов.

Если число кредиторов менее двадцати, решением собрания кредиторов может быть предусмотрено возложение функций комитета кредиторов на собрание кредиторов.

Для осуществления возложенных на него функций комитет кредиторов вправе:

требовать от судебного управляющего предоставления информации о финансовом состоянии должника и ходе процедуры банкротства;

обжаловать в экономический суд действия (бездействие) судебного управляющего;

избрать своего представителя для участия в деле о банкротстве;

осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим Законом и планом судебной санации или внешнего управления.

Комитет кредиторов вправе принимать решения:

о созыве собрания кредиторов;

о рекомендации собранию кредиторов обратиться с ходатайством в экономический суд о назначении, замене и освобождении судебного управляющего;

об утверждении или отказе в утверждении крупных сделок должника и сделок должника, в совершении которых имеется заинтересованность.

При решении вопросов на заседании комитета кредиторов каждый член комитета кредиторов обладает одним голосом. Передача права голоса членом комитета кредиторов иному лицу не допускается.

Решения комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета кредиторов.

В заседаниях комитета кредиторов могут принимать участие с правом совещательного голоса представитель работников должника, судебный управляющий, представитель учредителей (участников) или собственника имущества должника.

(В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 16. Избрание комитета кредиторов

Члены комитета кредиторов избираются собранием кредиторов на период осуществления судебной санации, внешнего управления и ликвидационного производства. По решению собрания кредиторов полномочия всех членов комитета кредиторов могут быть прекращены досрочно. Такое решение может быть принято только в отношении всех членов комитета кредиторов одновременно.

Избранными в состав комитета кредиторов считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов.

Члены комитета кредиторов могут из своего состава избирать председателя комитета кредиторов.

Если в комитете кредиторов более пяти членов, то председатель комитета кредиторов избирается в обязательном порядке.

Статья 17. Заинтересованные лица

Заинтересованными лицами в отношении должника - юридического лица признаются:

юридическое лицо, которое является головным или зависимым по отношению к должнику в соответствии с законодательством;

руководитель должника, а также лица, входящие в состав наблюдательного совета, коллегиального исполнительного органа, главный бухгалтер (бухгалтер), в том числе и в случаях прекращения с ними трудового договора в течение одного года до момента возбуждения дела о банкротстве;

учредители (участники) юридического лица.

Под заинтересованным лицом в отношении должника - индивидуального предпринимателя в настоящем Законе понимаются его супруга (супруг), родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, сестры и братья супруги (супруга).

Заинтересованные лица в отношении судебных управляющих, кредиторов определяются в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи.

Статья 18. Судебные управляющие

Судебными управляющими могут быть назначены лица, имеющие высшее образование, стаж работы не менее двух лет, а также прошедшие аттестацию в государственном органе по делам о банкротстве.

Судебными управляющими не могут быть назначены:

заинтересованные лица в отношении должника или кредиторов;

лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

индивидуальные предприниматели, в отношении которых введена процедура банкротства;

лица, ранее в ходе исполнения обязанностей судебного управляющего причинившие убытки должнику, кредиторам и не возместившие указанные убытки;

лица, в отношении которых имеются ограничения на осуществление деятельности по управлению делами и (или) имуществом других лиц (дисквалифицированные лица).

Экономический суд вправе отказать в назначении предложенного кандидата или освободить судебного управляющего от исполнения его обязанностей по основаниям, указанным в части второй настоящей статьи, при наличии доказательств, представленных лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Судебный управляющий в течение десяти дней с даты его назначения экономическим судом должен застраховать свою ответственность на случай причинения вреда лицам, участвующим в деле о банкротстве, в порядке, определяемом законодательством.

Требования, указанные в части четвертой настоящей статьи, не распространяются на судебных управляющих, осуществляющих упрощенную процедуру банкротства.

Собрание кредиторов вправе потребовать от судебного управляющего заключить договор страхования имущества должника.

(В статью 18 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 14.09.2017 г. №ЗРУ-446)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 19. Права и обязанности судебного управляющего

Судебный управляющий вправе:

созывать собрание кредиторов;

требовать созыва комитета кредиторов в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

обращаться с исковыми и другими заявлениями в экономический суд без предварительной оплаты государственной пошлины;

получать вознаграждение в соответствии со статьей 22 настоящего Закона;

привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено соглашением с кредиторами;

подать в экономический суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей.

Судебный управляющий может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Судебный управляющий обязан:

принимать меры по защите имущества должника;

вести реестр требований кредиторов;

анализировать финансовое состояние должника;

предоставлять в десятидневный срок информацию о финансовом состоянии должника и (или) своей деятельности по требованию кредитора;

осуществлять действия и принимать меры по выявлению признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства или преднамеренного банкротства и сообщать о них собранию кредиторов, экономическому суду, в государственный орган по делам о банкротстве, а также в правоохранительные органы;

исполнять обязанности, определенные экономический судом;

возмещать убытки должнику, кредиторам и третьим лицам в случае причинения им ущерба при неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на него обязанностей.

Судебный управляющий может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

При проведении процедуры банкротства судебный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника и кредиторов.

(В статью 19 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Узбекистан от 04.09.2014 г. №ЗРУ-373, 14.09.2017 г. №ЗРУ-446)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 20. Профессиональные объединения судебных управляющих

Профессиональные объединения судебных управляющих представляют собой негосударственные некоммерческие организации, объединяющие на добровольных началах судебных управляющих.

Профессиональные объединения судебных управляющих призваны содействовать развитию и поддержанию профессионального уровня судебных управляющих, защите их интересов.

Профессиональные объединения судебных управляющих:

разрабатывают и вносят в государственный орган по делам о банкротстве на утверждение программы подготовки судебных управляющих;

организуют обучение и повышение профессионального уровня своих членов;

анализируют деятельность судебных управляющих - членов профессионального объединения.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава I. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Закона Статья 2. Законодательство о банкротстве Статья 3. Основные понятия Статья 4. Признаки банкротства Статья 5. Рассмотрение дел о банкротстве Статья 6. Право на обращение в экономический суд Статья 7. Основания обращения должника в экономический суд Статья 8. Обязанность должника, ликвидационной комиссии или ликвидатора по подаче заявления в экономический суд Статья 9. Ответственность руководителя должника, членов ликвидационной комиссии или ликвидатора за неисполнение обязанности по подаче заявления должника в экономический суд Статья 10. Собрание кредиторов Статья 11. Уведомление о проведении собрания кредиторов Статья 12. Порядок созыва собрания кредиторов Статья 13. Порядок принятия решений собранием кредиторов Статья 14. Реестр требований кредиторов Статья 15. Комитет кредиторов Статья 16. Избрание комитета кредиторов Статья 17. Заинтересованные лица Статья 18. Судебные управляющие Статья 19. Права и обязанности судебного управляющего Статья 20. Профессиональные объединения судебных управляющих Статья 21. Ответственность судебного управляющего Статья 22. Вознаграждение судебного управляющего Статья 23. Государственное регулирование в сфере банкротства Статья 24. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в сфере банкротства Статья 25. Полномочия государственного органа по делам о банкротстве Статья 26. Полномочия территориальных управлений государственного органа по делам о банкротстве по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту Статья 27. Обязанность по предоставлению сведений об экономической состоятельности предприятий Статья 28. Процедуры банкротства Статья 29. Внесудебные процедуры Глава II. Досудебная санация Статья 30. Основание досудебной санации Статья 31. Объект и субъекты досудебной санации Статья 32. Основные меры досудебной санации Статья 33. Срок проведения досудебной санации с предоставлением государственной поддержки Статья 34. Прекращение досудебной санации с предоставлением государственной поддержки Глава III. Рассмотрение дел о банкротстве в экономическом суде Статья 35. Основания возбуждения дела о банкротстве Статья 36. Лица, участвующие в деле о банкротстве Статья 37. Заявление должника Статья 38. Документы, прилагаемые к заявлению должника Статья 39. Заявление кредитора Статья 40. Объединение требований кредиторов Статья 41. Документы, прилагаемые к заявлению кредитора Статья 42. Заявление государственного органа по делам о банкротстве Статья 43. Заявление органа государственной налоговой службы и иного уполномоченного органа Статья 44. Заявление прокурора Статья 45. Возбуждение дела о банкротстве Статья 46. Меры по обеспечению требований кредиторов Статья 47. Отзыв должника на заявление о признании должника банкротом Статья 48. Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству Статья 49. Срок рассмотрения дела о банкротстве Статья 50. Судебные акты по делам о банкротстве Статья 51. Решение о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства Статья 52. Опубликование сведений о судебных актах, вынесенных экономическим судом Статья 53. Опубликование сведений о ходе процедур банкротства Статья 54. Решение экономического суда об отказе в признании должника банкротом Статья 55. Последствия принятия решения об отказе в признании должника банкротом Статья 56. Основания прекращения производства по делу о банкротстве Статья 57. Приостановление производства по делу о банкротстве Статья 58. Распределение судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения судебным управляющим Статья 59. Рассмотрение заявлений и жалоб Статья 60. Производство по пересмотру определений экономического суда, вынесенных по результатам рассмотрения разногласий в деле о банкротстве Статья 61. Особенности производства по делам о банкротстве предприятия, в уставном фонде которого имеется доля государства Глава IV. Наблюдение Статья 62. Введение наблюдения Статья 63. Последствия введения наблюдения Статья 64. Ограничение полномочий должника в ходе наблюдения Статья 65. Назначение временного управляющего Статья 66. Права временного управляющего Статья 67. Обязанности временного управляющего Статья 68. Уведомление о введении наблюдения Статья 69. Анализ финансового состояния должника Статья 70. Установление размера требований кредиторов Статья 71. Созыв первого собрания кредиторов Статья 72. Вопросы, рассматриваемые первым собранием кредиторов Статья 73. Решение первого собрания кредиторов об обращении в экономический суд о введении судебной санации Статья 74. Решение первого собрания кредиторов об обращении в экономический суд о введении внешнего управления, о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства Статья 75. Прекращение наблюдения Глава V. Судебная санация Статья 76. Ходатайство о введении судебной санации Статья 77. Обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности Статья 78. Порядок введения судебной санации Статья 79. Последствия введения судебной санации Статья 80. Санирующий управляющий Статья 81. Права санирующего управляющего Статья 82. Обязанности санирующего управляющего Статья 83. План судебной санации и график погашения задолженности Статья 84. Внесение изменений в график погашения задолженности Статья 85. Досрочное окончание судебной санации Статья 86. Досрочное прекращение судебной санации Статья 87. Окончание судебной санации Статья 88. Исполнение обязательств лицами, предоставившими обеспечение Статья 89. Отчет об итогах исполнения обязательств, вытекающих из обеспечения Статья 90. Последствия неисполнения обязательств лицами, предоставившими обеспечение Глава VI. Внешнее управление Статья 91. Порядок введения внешнего управления Статья 92. Последствия введения внешнего управления Статья 93. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов Статья 94. Порядок представления кандидатуры внешнего управляющего Статья 95. Назначение внешнего управляющего Статья 96. Освобождение внешнего управляющего Статья 97. Права внешнего управляющего Статья 98. Обязанности внешнего управляющего Статья 99. Требования кредиторов Статья 100. Рассмотрение возражений кредиторов Статья 101. Распоряжение имуществом должника Статья 102. Отказ от исполнения договоров должника Статья 103. Недействительность сделок должника Статья 104. Денежные обязательства должника в ходе внешнего управления Статья 105. Регулирование расходов должника Статья 106. План внешнего управления Статья 107. Рассмотрение плана внешнего управления Статья 108. Продление срока внешнего управления Статья 109. Меры по восстановлению платежеспособности должника Статья 110. Продажа предприятия (бизнеса) должника Статья 111. Продажа части имущества должника Статья 112. Уступка прав требования должника Статья 113. Исполнение обязательств должника собственником имущества должника или третьим лицом Статья 114. Размещение дополнительных акций должника Статья 115. Замещение активов должника Статья 116. Отчет внешнего управляющего Статья 117. Рассмотрение отчета внешнего управляющего Статья 118. Утверждение отчета внешнего управляющего экономическим судом Статья 119. Последствия вынесения определения о переходе к расчетам с кредиторами Статья 120. Последствия вынесения определения о начале расчетов с кредиторами определенной очереди Статья 121. Расчеты с кредиторами Статья 122. Погашение требований кредиторов Статья 123. Порядок прекращения полномочий внешнего управляющего Глава VII. Ликвидационное производство Статья 124. Открытие ликвидационного производства Статья 125. Последствия открытия ликвидационного производства Статья 126. Ликвидационный управляющий Статья 127. Опубликование сведений о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства Статья 128. Права и обязанности ликвидационного управляющего Статья 129. План ликвидации банкрота - юридического лица Статья 130. Ликвидационная масса Статья 131. Оценка имущества должника Статья 132. Счета должника в ходе ликвидационного производства Статья 133. Удовлетворение требований кредиторов, обеспеченных залогом Статья 134. Очередность удовлетворения требований кредиторов Статья 135. Продажа имущества должника Статья 136. Продажа прав требования должника в процессе ликвидационного производства Статья 137. Замещение активов должника в процессе ликвидационного производства Статья 138. Расчеты с кредиторами Статья 139. Контроль за деятельностью ликвидационного управляющего Статья 140. Освобождение ликвидационного управляющего Статья 141. Возможность перехода к внешнему управлению Статья 142. Отчет ликвидационного управляющего о результатах проведения ликвидационного производства Статья 142-1. Статья 143. Имущество должника, оставшееся после погашения требований кредиторов Статья 144. Завершение процедуры ликвидационного производства Глава VIII. Мировое соглашение Статья 145. Порядок заключения мирового соглашения Статья 146. Особенности заключения мирового соглашения в процедурах банкротства Статья 147. Форма мирового соглашения Статья 148. Содержание мирового соглашения Статья 149. Условия утверждения мирового соглашения экономическим судом Статья 150. Последствия утверждения мирового соглашения экономическим судом Статья 151. Отказ в утверждении мирового соглашения экономическим судом Статья 152. Последствия отказа в утверждении мирового соглашения Статья 153. Недействительность мирового соглашения Статья 154. Последствия признания мирового соглашения недействительным Статья 155. Последствия неисполнения мирового соглашения Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц § 1. Банкротство градообразующего и приравненного к нему предприятия Статья 156. Особенности банкротства градообразующего и приравненного к нему предприятия Статья 157. Внешнее управление градообразующего и приравненного к нему предприятия Статья 158. Продление внешнего управления Статья 159. Условия продажи градообразующего и приравненного к нему предприятия-должника Статья 160. Продажа имущества градообразующего и приравненного к нему предприятия-должника, признанного банкротом § 2. Банкротство сельскохозяйственных предприятий Статья 161. Особенности банкротства сельскохозяйственных предприятий Статья 162. Особенности наблюдения, судебной санации и внешнего управления сельскохозяйственных предприятий Статья 163. Особенности продажи (уступки) имущества и имущественных прав сельскохозяйственных предприятий § 3. Банкротство банков Статья 164. Основание признания банка банкротом Статья 165. Особенности рассмотрения дела о банкротстве банка § 4. Банкротство страховщика Статья 166. Рассмотрение дела о банкротстве страховщика Статья 167. Продажа имущественного комплекса страховщика Статья 168. Право требования страхователей (выгодоприобретателей) в случае банкротства страховщика Статья 169. Удовлетворение требований кредиторов страховщика § 5. Банкротство профессиональных участников рынка ценных бумаг Статья 170. Особенности банкротства профессиональных участников рынка ценных бумаг Статья 171. Требования к судебным управляющим Статья 172. Ограничения на совершение сделок профессиональным участником рынка ценных бумаг Статья 173. Особенности наблюдения, внешнего управления и ликвидационного производства Глава X. Банкротство индивидуального предпринимателя Статья 174. Регулирование банкротства индивидуального предпринимателя Статья 175. Заявление о признании должника - индивидуального предпринимателя банкротом Статья 176. План погашения долгов Статья 177. Имущество должника - индивидуального предпринимателя, не включаемое в ликвидационную массу Статья 178. Недействительность сделок должника - индивидуального предпринимателя Статья 179. Рассмотрение экономическим судом дела о банкротстве должника - индивидуального предпринимателя Статья 180. Последствия признания должника - индивидуального предпринимателя банкротом Статья 181. Исполнение решения экономического суда Статья 182. Рассмотрение требований кредиторов Статья 183. Порядок удовлетворения требований кредиторов Статья 184. Освобождение должника - индивидуального предпринимателя от обязательств Глава XI. Упрощенные процедуры банкротства § 1. Особенности банкротства ликвидируемого юридического лица Статья 185. Банкротство ликвидируемого юридического лица Статья 186. Особенности рассмотрения дела о банкротстве ликвидируемого юридического лица Статья 187. Последствия отказа от ликвидации юридического лица в порядке банкротства § 2. Банкротство отсутствующего должника Статья 188. Особенности подачи заявления о признании банкротом отсутствующего должника Статья 189. Рассмотрение дела о банкротстве отсутствующего должника Глава XII. Заключительные положения Статья 190. Неправомерные действия, повлекшие банкротство Статья 191. Разрешение споров Статья 192. Ответственность за нарушение законодательства о банкротстве

Закон Республики Узбекистан от 5 мая 1994 года №1054-XII
"О банкротстве"

О документе

Номер документа:1054-XII
Дата принятия: 05/05/1994
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:26/05/1994
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 год, №5, ст. 63

Редакции документа

Текущая редакция принята: 16/10/2017  документом  Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-448 от 16/10/2017
Вступила в силу с: 17/10/2017


Редакция от 14/09/2017, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых... № ЗРУ-446 от 14/09/2017
Вступила в силу с: 18/09/2017


Редакция от 20/08/2015, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленные на дальнейшее... № ЗРУ-391 от 20/08/2015
Вступила в силу с: 24/08/2015


Редакция от 11/12/2014, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-381 от 11/12/2014
Вступила в силу с: 01/01/2015


Редакция от 04/09/2014, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-373 от 04/09/2014
Вступила в силу с: 08/09/2014


Редакция от 14/05/2014, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики... № ЗРУ-372 от 14/05/2014
Вступила в силу с: 15/05/2014


Редакция от 25/12/2012, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных... № ЗРУ-343 от 25/12/2012
Вступила в силу с: 01/01/2013


Редакция от 03/10/2011, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан О банкротстве № ЗРУ-300 от 03/10/2011


Редакция от 17/09/2010