Дата обновления БД:
29.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
352 / 1014
Всего документов в БД:
137645
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ЗАКОН УКРАИНЫ
от 21 декабря 2016 года №1797-VIII
О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине
Верховная Рада Украины постановляет:
I. Внести в Налоговый кодекс Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., №№13 - 17, ст. 112) следующие изменения:
1. Пункт 1.1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Налоговый кодекс Украины регулирует отношения, возникающие в сфере взимания налогов и сборов, в частности определяет исчерпывающий перечень налогов и сборов, что справляются в Украине, и порядок их администрирования, налогоплательщиков и собрания, их права и обязанности, компетенцию контролирующих органов, полномочия и обязанности их должностных лиц во время администрирования налогов, а также ответственность за нарушение налогового законодательства.
Этим Кодексом определяются функции и правовые основы деятельности контролирующих органов, определенных пунктом 41.1 статьи 41 этого Кодекса, и центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику".
2. В подпункте 12.3.6 пункта 12.3 статьи 12, подпункте 14.1.194 пункта 14.1 статьи 14, подпункте 191.1.33 пункта 191.1 статьи 191, абзаце третьем подпункта 39.5.1.1, подпунктах 39.5.2.2, 39.5.5.10 пункта 39.5 статьи 39, пункте 46.4 статьи 46, пункте 56.20 статьи 56, абзаце втором подпункта 57.11.3 пункта 57.11, пункте 58.1 статьи 58, пунктах 63.6, 63.9, 63.10 статьи 63, абзаце втором пункта 64.1, абзаце четвертом пункта 64.5 и абзаце первом пункта 64.7 статьи 64, пункте 66.2 и первом предложении пункта 66.4 статьи 66, абзаце втором пункта 67.3 статьи 67, пункте 69.5 статьи 69, абзаце пятом пункта 70.5, пункте 70.7 и абзацах третьем и четвертом пункта 70.9 статьи 70, последнем предложении абзаца седьмого подпункта 75.1.2 пункта 75.1 статьи 75, абзаце третьем пункта 77.2 статьи 77, абзацах третьем и четвертом пункта 85.2 статьи 85, абзаце втором пункта 87.6 статьи 87, абзаце четвертом пункта 89.3, пункте 91.2 и абзаце первом пункта 91.4 статьи 91, пункте 93.3 статьи 93, абзаце третьем пункта 95.3 статьи 95, пункте 97.6 статьи 97, пункте 99.7 статьи 99, пункте 100.13 статьи 100, пункте 101.5 статьи 101, пункте 102.8 статьи 102, пункте 103.9 статьи 103, пункте 133.3 статьи 133, абзаце четвертом подпункта 141.4.3, пункте 141.4 статьи 141, абзаце третьем подпункта 169.2.4 пункта 169.2 статьи 169, абзаце первом подпункта 170.1.6 пункта 170.1, абзаце первом подпункта 170.9.2 пункта 170.9 статьи 170, пункте 176.1 статьи 176, пунктах 179.3, 179.9, 179.12 статьи 179, пункте 183.11, подпункте 183.13.2 пункту 183.13, пунктах 183.14 и 183.15 статьи 183, пункте 192.3 статьи 192, абзаце первом подпункта 196.1.5 пункта 196.1 статьи 196, пунктах 200.8 и 200.9 статьи 200, пунктах 201.2 и 201.7 статьи 201, пункте 220.5 статьи 220, пункте 226.12 статьи 226, пункте 228.8 статьи 228, подпункте 229.1.14 пункта 229.1 статьи 229, пункте 230.8 статьи 230, подпункте 258.2.6 пункта 258.2 статьи 258, абзаце третьем подпункта 266.7.2 пункта 266.7 статьи 266, подпунктах 296.1.1 и 296.1.2 пункта 296.1 статьи 296, абзаце пятом подпункта 298.1.4 пункта 298.1, пункте 298.7, абзаце четвертом подпункта 298.8.1 пункта 298.8 статьи 298, абзаце втором пункта 299.9 статьи 299, пункте 335.2 статьи 335, пункте 337.4 статьи 337, пунктах 342.1 и 342.7 статьи 342, пункте 343.4 статьи 343, абзацах втором и третьем пункта 9 подраздела 3 раздела ХХ "Переходные положения" слова "налоговую и таможенную", "налоговую и таможенную" заменить словом "финансовую".
3. В абзаце втором пункта 55.2 статьи 55, абзаце третьем пункта 56.3, пункте
56.10 и подпункте 56.17.3 пункта 56.17 статьи 56, абзаце втором пункта 63.3 и абзаце первом пункта 63.13 статьи 63, абзаце первом пункта 70.1 и пункте 70.8 статьи 70, втором предложении абзаца седьмого подпункта 75.1.2 пункта 75.1 статьи 75, абзаце втором пункта 103.6 статьи 103, пункте 166.5 статьи 166, пункте 183.12 и абзаце первом пункта 183.13 статьи 183, абзаце восьмом пункта 201.10 статьи 201, пунктах 220.8 и 220.9 статьи 220, пункте 227.2 статьи 227, абзаце восьмом пункта 252.8 статьи 252, абзаце третьем подпункта 258.2.2 пункта 258.2 статьи 258, пункте 289.3 статьи 289, пункте 299.2 и абзаце первом пункта 299.13 статьи 299, последнем абзаце пункта 5 подраздела 5 и втором предложении пункта 22 подраздела 10 раздела ХХ "Переходные положения" слова "обеспечивает формирование и" исключить.
4. В пункте 14.1 статьи 14:
1) подпункты "г" и "ґ" подпункта 14.1.11 изложить в следующей редакции:
"г) задолженность физических лиц, прощенная кредитором, за исключением задолженности лиц, связанных с таким кредитором, и лиц, которые находятся с таким кредитором в трудовых отношениях, и лиц, которые находились с таким кредитором в трудовых отношениях, и период между датой прекращения трудовых отношений таких лиц и датой прощения их задолженности не превышает три года;
ґ) просроченная свыше 180 дней задолженность лица, размер совокупных требований кредитора по которой не превышает минимально установленного законодательством размера бесспорных требований кредитора для возбуждения производства по делу о банкротстве, а для физических лиц - задолженность не превышает 25 процентов минимальной заработной платы (в расчете на год), установленной на 1 января отчетного налогового года (в случае отсутствия законодательно утвержденной процедуры банкротства физических лиц)";
2) в подпункте 14.1.18 слова и цифру "в том числе автоматическое бюджетное возмещение в порядке и по критериям, определенным в разделе V настоящего Кодекса" исключить;
3) подпункт 14.1.24 изложить в следующей редакции:
"14.1.24. крупный налогоплательщик - юридическое лицо или постоянное представительство нерезидента на территории Украины, у которого объем дохода от всех видов деятельности за последние четыре последовательные налоговые (отчетные) кварталы превышает 1 миллиард гривен или общая сумма платежей, уплаченных в Государственный бюджет Украины, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, за такой же период превышает двадцать миллионов гривен";
4) подпункт 14.1.30 слова "и Законом Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей" исключить;
5) в подпунктах 14.1.37, 14.1.112, 14.1.128, 14.1.150 слово "горнодобывающий" во всех падежах заменить словом "горный" в соответствующем падеже;
6) дополнить подпунктом 14.1.441 такого содержания:
"14.1.441. государственные ценные бумаги - облигации внутренних и внешних государственных займов и казначейские обязательства Украины, эмитированные центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику";
7) в подпункте 14.1.45:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"14.1.45. дериватив - стандартный документ, удостоверяющий право и/или обязательство приобрести или продать в будущем ценные бумаги, материальные или нематериальные активы, а также средства на определенных им условиях. Порядок выпуска и обращения деривативов устанавливается законодательством. Стандартная (типичная) форма деривативов утверждается Кабинетом Министров Украины";
в подпункте 14.1.45.3 слова "гражданско-правовой договор" заменить словами "стандартизированный гражданско-правовой договор";
8) в подпункте 14.1.49:
слова "юридическим лицом-эмитентом" заменить словами "юридическим лицом, в том числе эмитентом";
дополнить абзацем вторым такого содержания:
"Для целей налогообложения к дивидендам приравнивается также платеж в денежной форме, который осуществляется юридическим лицом в пользу его основателя и/или участника (участников) в связи с распределением чистой прибыли (его части)";
9) включить подпункт 14.1.56 такого содержания:
"14.1.56. электронный адрес - адрес электронной почты налогоплательщика, который состоит из идентификатора, отметки "@" и доменного имени, которое используется налогоплательщиком для переписки с государственными, в том числе контролирующими, органами и сообщается путем внесения адреса электронной почты с учетных данных налогоплательщика, в том числе в электронном кабинете";
10) дополнить подпунктами 14.1.56-1 и 14.1.56-2 такого содержания:
"14.1.56-1. электронная идентификация - процедура использования идентификационных данных лица в электронной форме, которые однозначно определяют физическое лицо, юридическое лицо или представителя физического или юридического лица. Разрешенные для использования технологии для идентификации налогоплательщиков в электронном кабинете плательщика налогов определяются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику;
14.1.56-2. электронный кабинет - электронная система взаимоотношений между плательщиками налогов и государственными, в том числе контролирующими, органами по вопросам реализации их прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом, которая состоит из:
аппаратно-программного комплекса;
портального решения для пользователей - плательщиков налогов, работа в котором осуществляется он-лайн (через Интернет в режиме реального времени) и не требует обязательного использования специализированного клиентского приложения;
портального решения для пользователей - государственных, в том числе контролирующих, органов;
программного интерфейса (API), который дает возможность реализовать полноту функционала электронного кабинета;
других средств информационных, телекоммуникационных, информационнотелекоммуникационных систем.
Порядок функционирования электронного кабинета определяется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику";
11) подпункт 14.1.60 изложить в следующей редакции:
"14.1.60. единый реестр налоговых накладных - реестр сведений относительно налоговых накладных и расчетов корректировки, который ведется центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, в электронном виде согласно предоставленным плательщиками налога на добавленную стоимость электронным документам";
12) дополнить подпунктом 14.1.81-1 такого содержания:
"14.1.81-1. инвестиционный доход для целей раздела IV этого Кодекса - доход в виде положительной разницы между доходом, полученным плательщиком налога от проведения операций с ценными бумагами с учетом курсовой разницы, деривативами и корпоративными правами, выпущенными в других, чем ценные бумаги, формах, и расходами на приобретение таких инвестиционных активов";
13) в подпункте 14.1.90 слово "фонде" заменить словом "капитале";
14) дополнить подпунктом 14.1.96-1 такого содержания:
"14.1.96-1. курсовая разница для целей раздела IV этого Кодекса - положительная разница между официальным обменным курсом иностранной валюты к гривне, установленным Национальным банком Украины на день приобретения и на день продажи (погашения, иного отчуждения) ценной бумаги, в случае если такая ценная бумага номинирована в иностранной валюте";
15) включить подпункты 14.1.110 и 14.1.111 такого содержания:
"14.1.110. методолог электронного кабинета - центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику;
14.1.111. методологическая ошибка электронного кабинета - несоответствие методологии и/или алгоритмов работы электронного кабинета положениям налогового законодательства, которое приводит к ошибке, в том числе в расчете объекта налогообложения, суммы налога, суммы излишней уплаты налога, суммы пени, штрафных санкций, показателей формулы расчета, которые используются в электронных системах администрирования, других показателей, влияющих на права и обязанности налогоплательщиков";
16) подпункт 14.1.120 исключить;
17) дополнить подпунктами 14.1.122-1, 14.1.137-1 и 14.1.144-1 такого содержания:
"14.1.122-1. нерезиденты, имеющие оффшорный статус, - нерезиденты, расположенные на территории оффшорных зон, кроме нерезидентов, которые предоставили плательщику налога выписку из правоустанавливающих документов, легализованную в установленном законодательством порядке, которая свидетельствует об обычном (неоффшорном) статусе такого нерезидента";
"14.1.137-1. уполномоченное лицо контролирующего органа - должностное (служебное) лицо контролирующего органа, уполномоченное руководителем такого органа на выполнение определенных его функций в порядке, предусмотренном этим Кодексом";
"14.1.144-1. документ для целей настоящего Кодекса - документ, созданный в бумажной или электронной форме с соблюдением требований законов относительно электронного документооборота и электронной цифровой подписи, составление и/или предоставление, и/или направление которого предусматривается настоящим Кодексом, другими нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и на выполнение этого Кодекса, и/или связанное с реализацией прав и обязанностей налогоплательщика, и/или контролирующих органов в соответствии с нормами этого Кодекса";
18) в подпункте 14.1.147 слово "и" заменить словом "или";
19) в абзаце тридцатом подпункта 14.1.159 слова "Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику" заменить словами "Контролирующий орган";
20) подпункты 14.1.162 и 14.1.172 изложить в следующей редакции:
"14.1.162. Пеня - сумма средств в виде процентов, начисленная на суммы денежных обязательств в установленных настоящим Кодексом случаях и не уплачена в установленные законодательством сроки";
"14.1.172. Налоговая консультация - индивидуальная налоговая консультация и обобщающая налоговая консультация, которые предоставляются в порядке, предусмотренном этим Кодексом";
21) дополнить подпунктом 14.1.1721 такого содержания:
"14.1.172-1. индивидуальная налоговая консультация - разъяснение контролирующего органа, предоставленное налогоплательщику относительно практического использования отдельных норм налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующий орган, и зарегистрированное в едином реестре индивидуальных налоговых консультаций";
22) подпункты 14.1.173 и 14.1.175 изложить в следующей редакции:
"14.1.173. обобщающая налоговая консультация - обнародование позиции центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, относительно практического использования отдельных норм налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, сложившейся по результатам обобщения индивидуальных налоговых консультаций, предоставленных контролирующими органами налогоплательщикам, и/или в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о неоднозначности отдельных норм такого законодательства";
"14.1.175. налоговый долг - сумма согласованного денежного обязательства, не уплаченного налогоплательщиком в установленный этим Кодексом срок, и непогашенной пени, начисленной в порядке, определенном этим Кодексом";
23) дополнить подпунктом 14.1.182-1 такого содержания:
"14.1.182-1. техническая ошибка - ошибка, изъян или дефект в программном обеспечении или программных составляющих, программно-аппаратном оборудовании, каналах связи, функционировании электронной цифровой подписи, что вызывает в нем/них неправильный или неожиданный результат, либо приводит к непредвиденной работе, или делает невозможной работу электронного кабинета";
24) абзац второй подпункта 14.1.212 дополнить словами и цифрой "и передаче (отпуску, отгрузке) горючего в потребительской таре емкостью до 2 литров (включительно), кроме операций по реализации такого топлива его производителями";
25) абзац двенадцатый подпункта 14.1.213 исключить;
26) дополнить подпунктом 14.1.226-1 такого содержания:
"14.1.226-1. сервисное обслуживание плательщиков - предоставление административных, консультационных, справочных, информационных, электронных и других услуг, связанных с реализацией прав и обязанностей плательщика согласно требованияи налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующий орган";
27) включить подпункт 14.1.242 такого содержания:
"14.1.242. технический администратор электронного кабинета (далеетехнический администратор) - центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, осуществляет мероприятия по разработке, созданию, внедрению и сопровождению программного обеспечения электронного кабинета, отвечает за выполнение всех этапов жизненного цикла такого программного обеспечения, его техническое и технологическое обеспечение, внедрение, функционирование, обновление, изменение, устранение ошибок, обеспечение целостности и аутентичности исходного программного кода; осуществляет технические и технологические мероприятия по предоставлению, блокировку и аннулирование доступа к электронному кабинету, отвечает за сохранность и защиту данных этих электронных сервисов";
28) подпункт 14.1.268 изложить в следующей редакции:
"14.1.268. пассивные доходы для целей раздела IV этого Кодекса - доходы, полученные в виде:
процентов на текущий или депозитный (вкладной) банковский счет, вклад (депозит) в кредитных союзах, других процентов (в том числе дисконтных доходов);
процентного или дисконтного дохода по именному сберегательному (депозитному) сертификату;
платы (процентов), которая распределяется согласно паевым членским взносам членов кредитного союза;
дохода, который выплачивается компанией, управляющей активами института совместного инвестирования, на размещенные активы в соответствии с законом, включая доход, который выплачивается (начисляется) эмитентом в результате выкупа (погашения) ценных бумаг института совместного инвестирования, который определяется как разница между суммой, полученной от выкупа, и суммой средств или стоимостью имущества, уплаченной плательщиком налога продавцу (в том числе эмитенту) в связи с приобретением таких ценных бумаг, как компенсация их стоимости;
доход по ипотечным ценным бумагам (ипотечными облигациями и сертификатами) соответственно закону;
процентов (дисконта), полученных владельцем облигации от их эмитента согласно закону;
доход по сертификатам фонда операций с недвижимостью и дохода, полученного плательщиком налога в результате выкупа (погашения) управителем сертификатов фонда операций с недвижимостью в порядке, определенном проспектом эмиссии сертификатов;
инвестиционной прибыли, включая прибыль от операций с государственными ценными бумагами и с долговыми обязательствами Национального банка Украины с учетом курсовой разницы;
роялти;
дивидендов;
страховых выплат и возмещений";
29) дополнить подпунктом 14.1.271 такого содержания:
"14.1.271. доход субъектов, осуществляющих выпуск и проведение лотерей, от операций по выпуску и проведению лотерей состоит из дохода, оставшегося после формирования призового (выигрышного) фонда и суммы безнадежной задолженности, определенной подпунктом "е" подпункта 14.1.11 этого пункта.
Доход субъектов, осуществляющих выпуск и проведение лотерей, оставшегося после формирования призового (выигрышного) фонда, - часть средств, которая составляет разницу между общей суммой доходов, полученных от принятия ставок в лотерею, и суммой сформированного призового (выигрышного) фонда лотереи в соответствии с условиями ее проведения.
Для целей этого подпункта под общей суммой доходов, полученных от принятия ставок в лотерею, понимается сумма денежных средств, полученных в наличной и/или безналичной форме в кассу и/или на счета оператора лотерей".
5. Пункт 16.1 статьи 16 дополнить подпунктом 16.1.14 такого содержания:
"16.1.14. использовать электронный кабинет для переписки с контролирующими органами в электронной форме в случае представления отчетности в электронной форме, а также после прохождения электронной идентификации он-лайн в электронном кабинете, кроме налогоплательщиков, которые отказались от использования электронного кабинета в порядке, установленном настоящим Кодексом, и налогоплательщиков, которые не определили способ взаимодействия с контролирующим органом".
6. В пункте 17.1 статьи 17:
1) подпункт 17.1.7 изложить в следующей редакции:
"17.1.7. обжаловать в порядке, установленном этим Кодексом, решение, действия (бездеятельность) контролирующих органов (должностных лиц), в том числе индивидуальную налоговую консультацию, которая ему предоставлена, а также обобщающую налоговую консультацию";
2) подпункт 17.1.12 исключить;
3) дополнить подпунктами 17.1.13 - 17.1.15 такого содержания:
"17.1.13. самостоятельно выбирать способ взаимодействия с контролирующим органом в электронной форме через электронный кабинет, если иное не установлено настоящим Кодексом;
17.1.14. реализовывать через электронный кабинет права и обязанности, предусмотренные этим Кодексом и которые могут быть реализованы в электронной форме средствами электронной связи;
17.1.15. подавать декларацию и другие документы в бумажной форме в случае возникновения технических проблем в работе электронного кабинета (наличие ошибки должно быть подтверждено в порядке, установленном методологом электронного кабинета или судом)".
7. В статье 19-1:
1) абзац первый пункта 19-1.1 и подпункт 19-1.1.1 изложить в следующей редакции:
"19-1.1. Контролирующие органы выполняют следующие функции, кроме особенностей, предусмотренных для государственных налоговых инспекций статьей 193 настоящего Кодекса:
19-1.1.1. осуществляют администрирование налогов, сборов, платежей, в том числе проводят в соответствии с законодательством проверки и сверки налогоплательщиков";
2) в подпункте 19-1.1.25 слова "утверждают порядки, инструкции, положения, формы расчетов, отчетов, деклараций, других документов" заменить словами "предоставляют предложения относительно нормативно-правовых актов";
3) подпункт 19-1.1.26 исключить;
4) подпункты 19-1.1.27, 19-1.1.28, 19-1.1.31, 19-1.1.36, 19-1.1.40, 19-1.1.41, 19-1.1.43 и 19-1.1.46 изложить в следующей редакции:
"19-1.1.27. обеспечивают развитие, внедрение и техническое сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и технологий, автоматизацию процедур, в частности организацию внедрения электронных сервисов для субъектов хозяйствования контролирующими органами;
19-1.1.28. предоставляют индивидуальные налоговые консультации, информационно-справочные услуги по вопросам налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы";
"19-1.1.31. предоставляют центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, обобщенную практику применения законодательства по вопросам налогообложения, законодательства по вопросам уплаты единого взноса";
"19-1.1.36. обеспечивают другим государственным органам в установленных законом случаях доступ к информации из баз данных центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику";
"19-1.1.40. организуют сбор налоговой информации и вносят ее в информационные базы данных центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику;
"19-1.1.41. организует информационно-аналитическое обеспечение и организует автоматизацию процессов администрирования контролирующими органами";
"19-1.1.43. осуществляют мониторинг выполнения показателей расчетов с бюджетом и государственными целевыми фондами, утвержденных финансовыми планами государственных предприятий, хозяйственных организаций, в уставном капитале которых имеются корпоративные права, принадлежащие государству, и их дочерними предприятиями";
"19-1.1.46. используют во время исполнения своих должностных (служебных) обязанностей налоговую информацию из информационнотелекоммуникационных систем и других источников, полученную в порядке и способом, определенным этим Кодексом";
5) дополнить подпунктами 19-1.1.47 и 19-1.1.48 такого содержания:
"19-1.1.47. предоставляют консультации налогоплательщикам по пользованию информационно-телекоммуникационными системами во время уплаты налогов, сборов;
19-1.1.48. осуществляют другие функции, определенные законом".
8. Дополнить статьями 19-2 и 19-3 следующего содержания:
"Статья 19-2. Функции центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, в части обеспечения формирования и реализации налоговой и таможенной политики
19-2.1. Центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, в части обеспечения формирования и реализации налоговой и таможенной политики выполняет следующие функции:
19-2.1.1. осуществляет координацию деятельности контролирующих органов;
19-2.1.2. утверждает нормативно-правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции контролирующих органов;
19-2.1.3. прогнозирует, анализирует поступления налогов, сборов, платежей, определенных Налоговым и Таможенным кодексами Украины, Законом Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование", источники налоговых поступлений, изучает влияние макроэкономических показателей, законодательства, соглашений о вступлении в международные организации, других международных договоров Украины на поступление налогов, сборов, платежей, предоставляет предложения относительно увеличения их объема и уменьшения потерь бюджета;
19-2.1.4. обобщает практику применения законодательства по вопросам налогообложения, законодательства по вопросам уплаты единого взноса, разрабатывают проекты нормативно-правовых актов;
19-2.1.5. выдает обобщающие налоговые консультации в соответствии с настоящим Кодексом;
19-2.1.6. выполняет другие функции, предусмотренные законом.
Статья 19-3. Функции государственных налоговых инспекций
19-3.1. Государственные налоговые инспекции:
19-3.1.1. осуществляют сервисное обслуживание налогоплательщиков;
19-3.1.2. осуществляют регистрацию и ведение учета плательщиков налогов и плательщиков единого взноса, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;
19-3.1.3. формируют и ведут Государственный реестр физических лицплательщиков налогов, Единый банк данных о плательщиках налоговюридических лицах, реестры, ведение которых возложено законодательством на контролирующие органы;
19-3.1.4. выполняют другие функции сервисного обслуживания налогоплательщиков, определенные законом".
9. В статье 20:
1) в пункте 20.1:
подпункт 20.1.1 изложить в следующей редакции:
"20.1.1. приглашать плательщиков налогов, сборов, платежей или их представителей для проверки правильности начисления и своевременности уплаты налогов, сборов, платежей, соблюдения требований законодательства по другим вопросам, в том числе законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы. Письменные уведомления о таких приглашениях направляются в порядке, установленном статьей 42 настоящего Кодекса, не позднее чем за 10 календарных дней до дня приглашения, в которых указываются основания приглашения, дата и время, на которые приглашается налогоплательщик (представитель налогоплательщика)";
подпункт 20.1.5 дополнить словами "информацию о договорах должника о хранении ценностей или предоставлении должнику в имущественный наем (аренду) индивидуального банковского сейфа, который охраняется банком";
подпункты 20.1.9 и 20.1.17 изложить в следующей редакции:
"20.1.9. требовать во время проведения проверок от налогоплательщиков, которые проверяются, проведения инвентаризации основных средств, товарноматериальных ценностей, средств, снятия остатков товарно-материальных ценностей, наличности";
"20.1.17. привлекать в случае необходимости специалистов, экспертов и переводчиков, применять во время выполнения налоговым управляющим полномочий, определенных этим Кодексом, фотосъемку и видеозапись";
подпункт 20.1.24 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "В случаях, предусмотренных законом, налоговый управляющий имеет право на непосредственный доступ к информации о должниках, содержащейся в государственных базах данных и реестрах, в том числе электронных";
дополнить подпунктом 20.1.351 такого содержания:
"20.1.351. обращаться в суд об обязательстве плательщика налогов, который имеет налоговый долг, заключить договор о переводе права требования дебиторской задолженности этого плательщика в контролирующий орган";
подпункт 20.1.43 изложить в следующей редакции:
"20.1.43. проводить в определенном законодательством порядке проверку показателей, связанных с определением объектов налогообложения и своевременностью, достоверностью, полнотой начисления и уплатой всех предусмотренных этим Кодексом налогов и сборов, выполнением законодательства по другим вопросам, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы";
в подпункте 20.1.44 слова "доходов, расходов и" исключить;
подпункт 20.1.45 изложить в следующей редакции:
"20.1.45. осуществлять ежедневную обработку данных и информации электронного кабинета, необходимых для выполнения возложенных на них функций по администрированию налогового законодательства и по другим вопросам, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующий орган, включает, в частности, принятие, обработку и анализ документов и данных налогоплательщиков, осуществление полномочий, предусмотренных законом, которые могут быть реализованы в электронной форме с помощью средств электронной связи";
дополнить подпунктом 20.1.46 такого содержания:
"20.1.46. осуществлять другие полномочия, предусмотренные законом";
2) дополнить пунктами 20.2 - 20.4 следующего содержания:
"20.2. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику, принимает решение о регистрации/отказе в регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.
20.3. Контролирующим органам запрещается требовать от налогоплательщика предоставления:
информации, которая была получена контролирующим органом ранее в установленном законом порядке, в том числе информации, содержащейся и обрабатываемой в информационных базах, которые ведутся в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса;
документов, в которых содержатся сведения, внесенные в соответствующие информационные базы, которые ведутся в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса.
20.4. Руководитель контролирующего органа вправе предоставлять должностным (служебным) лицам органа полномочия на выполнение определенных функций, предусмотренных настоящим Кодексом, законодательством по вопросам уплаты единого взноса, законодательством других вопросов, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, по согласованию с руководителем центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику.
Руководитель центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, имеет право предоставлять должностным (служебным) лицам органа полномочия на выполнение определенных функций, предусмотренных настоящим Кодексом, законодательством по вопросам уплаты единого взноса, другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.
Кабинет Министров Украины может установить ограничения для предоставления руководителями контролирующих органов полномочий на выполнение определенных функций должностным (служебным) лицам органа".
10. В статье 21:
1) пункт 21.1 дополнить подпунктами 21.1.8 - 21.1.10 такого содержания:
"21.1.8. обнародовать на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, перечень уполномоченных лиц контролирующего органа и переданных таким лицам функций в случаях, предусмотренных этим Кодексом;
21.1.9. использовать данные и информацию, полученные через электронный кабинет, необходимые для выполнения возложенных на них функций по администрированию налогов, сборов, таможенных платежей и реализации налоговой и таможенной политики в пределах предоставленных им полномочий;
21.1.10. вносить в информационные базы данных информацию из документов, полученных от налогоплательщиков в бумажной форме, а также информацию о взаимодействии с налогоплательщиками, полученную в иной форме";
2) в пункте 21.2:
слова "должностные лица" заменить словами "должностные (служебные) лица";
дополнить подпунктом 21.2.1 такого содержания:
"21.2.1. за принятие неправомерного решения, которым определяются налоговые (денежные) обязательства налогоплательщику, должностное (служебное) лицо контролирующего органа, принявшим такое решение, а также непосредственный руководитель должностного лица несут ответственность согласно закону.
Повторное в течение последних двенадцати месяцев принятие неправомерного решения, которым определяются налоговые (денежные) обязательства налогоплательщиков, должностным (служебным) лицом контролирующего органа, принявшим такое решение, является основанием для применения к такому должностному (служебному) лицу дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном законом".
11. В статье 39:
1) в пункте 39.2:
Закон Украины от 21 декабря 2016 года №1797-VIII
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине"
О документе
Номер документа: | 1797-VIII |
Дата принятия: | 21/12/2016 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01/01/2017 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
"Голос Украины" от 31 декабря 2016 года №251;
Официальный вестник Украины от 13 января 2017 года №4
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 1 Раздела II настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, кроме:
- абзаца второго подпункта 10 пункта 4 раздела І (относительно подпункта 14.1.561 пункта 14.1 статьи 14), пункта 5 раздела І (относительно подпункта 16.1.14 пункта 16.1 статьи 16), абзацев второго и третьего подпункта 3 пункта 6 раздела І (относительно подпунктов 17.1.13, 17.1.14 пункта 17.1 статьи 17), абзаца второго подпункта 4 пункта 7 раздела І (относительно подпункта 191.1.27 пункта 191.1 статьи 19), абзаца второго подпункта 1 пункта 9 раздела І (относительно подпункта 21.1.9 пункта 21.1 статьи 21), пункта 13 раздела І (относительно статьи 42), абзацев сорок четвертого - пятьдесят пятого пункта 14 раздела I (относительно пунктов 42-1.5 - 42-1.11 статьи 42-1), пункта 17 раздела І (относительно пункта 45.3 статьи 45), подпункта 3 пункта 20 раздела І (относительно пунктом 49.17статьи 49), которые вступают в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем внедрения в работу программного обеспечения электронного кабинета, но не позднее 1 января 2018 года;
- подпункта 2 пункта 27 (в отношении пункта 61.3 статьи 61), подпункта 3 пункта 43 (в отношении пункта 78.3 статьи 78), пункта 133 (относительно пункта 344.1 статьи 344), пункта 134 раздела II (об исключении раздела XVIII-2) - со дня принятия решения Кабинетом Министров Украины о начале деятельности Бюро экономической безопасности Украины, но не позднее шести месяцев со дня вступления в силу Закона Украины "О Бюро экономической безопасности Украины";
- пункта 22 раздела I (изменения к статьям 52 и 53 относительно налоговых консультаций) - с 1 апреля 2017 года;
- подпункта 4 (изменения в пункт 201.10 статьи 201 в части приостановления регистрации налоговых накладных/расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных) и подпункта 5 пункта 94 раздела I (относительно дополнения пунктом 201.16 статьи 201), которые вступают в силу с 1 апреля 2017 года;
- абзаца двадцать второго подпункта 4 пункта 94 раздела I (относительно исключения абзаца двадцать третьего пункта 201.10 статьи 201), который вступает в силу с 1 июля 2017 года;
- пункта 110 раздела I (относительно изменений в статью 255), который вступает в силу с 1 января 2018 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 29/01/2021 документом Закон Украины О внесении изменения в раздел II Заключительные и переходные положения Закона Украины О внесении изменений в Налоговый кодекс... № 1156-IX от 29/01/2021
Вступила в силу с: 04/03/2021
Редакция от 23/03/2017, принята документом Закон Украины О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уточнения некоторых положений и устранения противоречий, возникших... № 1989-VIII от 23/03/2017
Вступила в силу с: 15/04/2017
Ссылка на Налоговый кодекс Украины
Ссылка на Закон Украины Об электронных документах и электронном документообороте
Ссылка на Закон Украины Об электронной цифровой подписи
Ссылка на Закон Украины Об обращениях граждан
Ссылка на Закон Украины О Национальном банке Украины
Ссылка на Закон Украины О телевидении и радиовещании
Ссылка на Закон Украины О временных мерах на период проведения антитеррористической операции
Ссылка на Закон Украины О мобилизационной подготовке и мобилизации
Внимание! Документ предоставлен по состоянию на 29 января 2021 года