Дата обновления БД:
10.02.2025
Добавлено/обновлено документов:
379 / 1148
Всего документов в БД:
317637
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 15 апреля 1994 года
(В редакции Законов Кыргызской Республики от 20.08.2007 г. №154, 10.10.2012 г. №170, 30.07.2013 г. №178, 03.08.2013 г. №181, 26.07.2014 г. №147)
Воздушный кодекс Кыргызской Республики устанавливает правовые основы использования воздушного пространства и деятельности авиации в целях обеспечения потребностей населения, экономики, обороны и безопасности государства.
Государственное регулирование использования воздушного пространства Кыргызской Республики и деятельности в области авиации направлено на обеспечение безопасности полетов воздушных судов и воздушного движения, эффективности воздушных перевозок и авиационных работ.
(Преамбула введена в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 26.07.2014 г. №147)
Глава I Общие положения
Статья 1. Суверенитет
Кыргызская Республика обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством над своей территорией.
(В редакции Закона Кыргызской Республики от 20.08.2007 г. №154)
Статья 2. Авиационные правила
Все нормативные правовые акты Кыргызской Республики, регулирующие деятельность авиации в Кыргызской Республике (далее - Авиационные правила), принимаются на основе и в соответствии с настоящим Кодексом.
Авиационные правила Кыргызской Республики принимаются Правительством Кыргызской Республики или органом гражданской авиации Кыргызской Республики на официальном языке согласно используемым языкам Международной организации гражданской авиации.
Принятие Авиационных правил Кыргызской Республики осуществляется для обеспечения их максимального единообразия со Стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации, принимаемыми в соответствии со статьей 37 Конвенции о международной гражданской авиации.
Авиационные правила Кыргызской Республики включают правила, регулирующие следующие области деятельности авиации:
(а) выдача свидетельств авиационному персоналу;
(б) правила полетов;
(в) метеорологическое обеспечение полетов;
(г) аэронавигационные карты;
(д) единицы измерения;
(е) эксплуатация воздушных судов;
(ж) регистрация воздушных судов;
(з) летная годность воздушных судов;
(и) упрощение формальностей;
(к) авиационная электросвязь;;
(л) обслуживание воздушного движения;
(м) поиск и спасание;
(н) расследование авиационных происшествий и инцидентов;
(о) аэродромы;
(п) аэронавигационное обеспечение полетов;
(с) авиационная безопасность;
(т) перевозка опасных грузов по воздуху;
(у) другие области деятельности гражданской авиации, касающиеся безопасности, регулярности и эффективности аэронавигации в Кыргызской Республике.
В случаях, когда невозможно обеспечить единообразие Авиационных правил Кыргызской Республики со Стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации, Кыргызская Республика в соответствии со статьей 38 Конвенции о международной гражданской авиации уведомляет Международную организацию гражданской авиации об этом.
Отдельные части или разделы Стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации, а также соответствующие стандарты и правила других государств-разработчиков воздушных судов могут быть приняты Кыргызской Республикой для их прямого применения в Кыргызской Республике, если такие стандарты, практика или правила отвечают требованиям настоящего Кодекса и их разработка в Кыргызской Республике является нецелесообразной.
(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законами Кыргызской Республики от 20.08.2007 г. №154, 26.07.2014 г. №147)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 3. Сфера действия
Настоящий Кодекс распространяется:
(а) на все воздушные суда и виды деятельности в области гражданской авиации в пределах Кыргызской Республики;
(б) на все гражданские воздушные суда, зарегистрированные в Кыргызской Республике, где бы они ни находились, если иное не предусмотрено каким-либо международным соглашением, договором или другим документом, стороной которого является Кыргызская Республика, или законы или правила государства пребывания таких воздушных судов не требуют иного.
Над открытым морем в соответствии со статьей 12 Конвенции о международной гражданской авиации действующими являются правила, установленные этой Конвенцией.
Положения статей 10, 11, 29-34, 36, 38, 40, 55-57, 59-60, 66, 68-69, 72, 74-81 настоящего Кодекса распространяются на государственные воздушные суда Кыргызской Республики.
В целях настоящего Кодекса к государственным воздушным судам относятся воздушные суда, используемые военными, таможенными и правоохранительными органами или ведомствами государства.
(В редакции Закона Кыргызской Республики от 20.08.2007 г. №154)
Статья 4. Использование авиации Кыргызской Республики
Статья 4 исключена Законом Кыргызской Республики от 20.08.2007 г. №154
Статья 4-1. Виды авиации и порядок ее использования
Авиация подразделяется на государственную, экспериментальную и гражданскую.
Воздушные суда, используемые для осуществления государственной деятельности (военной, пограничной, таможенной, по чрезвычайным ситуациям и деятельности других государственных служб, в том числе мобилизационно-оборонной), находящиеся в ведении министерств и ведомств Кыргызской Республики, относятся к государственной авиации.
Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.
Гражданская авиация используется в целях:
а) перевозки пассажиров, багажа, груза и почтовых отправлений (воздушные перевозки);
б) выполнения авиационных работ;
в) проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказания помощи в случае стихийных бедствий;
г) удовлетворения личных потребностей физических или юридических лиц;
д) проведения учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества.
Гражданская авиация, используемая в целях, указанных в пунктах "а", "б" и "в" настоящей статьи, за плату или по найму относится к коммерческой авиации.
Воздушные суда гражданской авиации, находящиеся в собственности физических и (или) юридических лиц и используемые в целях, указанных в пунктах "а", "б" и "в" настоящей статьи, не за плату и не по найму, а также в целях, указанных в пунктах "г" и "д" настоящей статьи, относятся к авиации общего назначения.
(Статья 4-1 введена в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 03.08.2013 г. №181)
Статья 5. Принадлежность средств гражданской авиации Кыргызской Республики
Статья 5 исключена Законом Кыргызской Республики от 20.08.2007 г. №154
Статья 6. Сертификация и лицензирование видов деятельности авиации
Исключена Законом КР от 20 августа 2007 года №154
Статья 7. Международные договоры
Если каким-либо международным договором, участником которого является Кыргызская Республика, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены в настоящем Кодексе или Авиационных правилах, то применяются нормы такого договора.
(В редакции Закона Кыргызской Республики от 20.08.2007 г. №154)
Глава II Государственное регулирование
(Название главы II в редакции Закона Кыргызской Республики от 20.08.2007 г. №154)
Статья 8. Орган государственного регулирования гражданской авиации
Государственное регулирование деятельности гражданской авиации в Кыргызской Республике осуществляет полномочный орган государственного регулирования деятельности гражданской авиации (далее - орган гражданской авиации).
Финансирование органа гражданской авиации осуществляется за счет средств государственного бюджета и соответствующих платежей хозяйствующих субъектов гражданской авиации в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Кыргызской Республики.
Орган гражданской авиации может предоставить в письменной форме освобождения от требований в соответствии с конкретными положениями Авиационных правил Кыргызской Республики, принимая во внимание все аспекты, связанные с безопасностью. Выдача соответствующих освобождений оговаривается в Авиационных правилах Кыргызской Республики.
В случае несоответствия какому-либо требованию, оговариваемому в Авиационных правилах Кыргызской Республики, орган гражданской авиации после проведения авиационных исследований может установить условия и процедуры, необходимые для обеспечения уровня безопасности, эквивалентного тому, который установлен исходя из соблюдения соответствующих требований, закрепленных в правилах Кыргызской Республики.
(В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законами Кыргызской Республики от 20.08.2007 г. №154, 26.07.2014 г. №147)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 9. Функции и обязанности органа гражданской авиации
Функции и обязанности органа гражданской авиации включают:
(а) регулирование деятельности гражданской авиации в Кыргызской Республике с целью обеспечения безопасности, регулярности и эффективности воздушных перевозок и других видов услуг в области гражданской авиации;
(б) разработку проектов Авиационных правил и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики в области гражданской авиации;
(в) выдачу свидетельств авиационному персоналу;
(г) сертификацию гражданских воздушных судов и авиационных изделий;
(д) сертификацию гражданских аэродромов и аэродромов совместного базирования Кыргызской Республики;
(е) сертификацию эксплуатантов;
(ж) сертификацию и/или лицензирование деятельности в области гражданской авиации, которая связана с обслуживанием полетов, техническим обслуживанием, ремонтом воздушных судов или других авиационных изделий, подготовкой авиационного персонала, а также предоставлением других услуг, сертификация или лицензирование которых необходимы в интересах безопасности, регулярности и эффективности гражданской авиации в Кыргызской Республике;
(В пункт (ж) статьи 9 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 10.10.2012 г. №170)
(см. предыдущую редакцию)
(з) регистрацию гражданских воздушных судов;
(и) регистрацию гражданских аэродромов и аэродромов совместного базирования Кыргызской Республики;
(к) утверждение перечня воздушных трасс и воздушных линий Кыргызской Республики;
(л) издание Сборника аэронавигационной информации Кыргызской Республики;
(м) ведение Реестра эксплуатантов Кыргызской Республики;
(н) подписание от имени Кыргызской Республики и/или принятие участия в подписании соглашений в области гражданской авиации между Кыргызской Республикой и другими государствами и международными организациями;
Воздушный кодекс Кыргызской Республики
от 15 апреля 1994 года №1483-XII
О документе
Номер документа: | 1483-XII |
Дата принятия: | 15/04/1994 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 01/05/1994 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Утратил силу с: | 01/03/2016 |
Документ утратил силу с 1 марта 2016 года в соответствии со статьей 4 Закона Кыргызской Республики от 6 августа 2015 года №219 |
Опубликование документа
Газета "Свободные горы", №56 от 26 июля 1994 года;
Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики №5, 1994 года.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 1 Постановления Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 15 апреля 1994 года №1484-XII настоящий Кодекс вступил в силу с 1 мая 1994 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 26/07/2014 документом Закон Кыргызской Республики О внесении дополнений и изменений в Воздушный кодекс Кыргызской Республики № 147 от 26/07/2014
Вступила в силу с: 31/07/2014
Редакция от 03/08/2013, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении дополнений и изменений в Воздушный кодекс Кыргызской Республики № 181 от 03/08/2013
Вступила в силу с: 13/08/2013
Редакция от 30/07/2013, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики № 178 от 30/07/2013
Вступила в силу с: 01/08/2013
Редакция от 10/10/2012, принята документом Закон Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики № 170 от 10/10/2012
Вступила в силу с: 27/10/2012
Ссылка на редакцию документа от 03/08/2013 :: Статья 2. Авиационные правила
Ссылка на редакцию документа от 03/08/2013 :: Статья 28-1. Воздушное судно
Ссылка на редакцию документа от 10/10/2012 :: Статья 29. Регистрация воздушных судов
Ссылка на редакцию документа от 03/08/2013 :: Статья 60. Маркировка зданий и сооружений
Ссылка на редакцию документа от 03/08/2013 :: Статья 123. Сертификация и лицензирование
Ссылка на редакцию документа от 10/10/2012 :: Статья 157. Исковая давность
Ссылка на редакцию документа от 20/08/2007 :: Статья 166. Тарифы на авиационные работы
Документ утратил силу с 1 марта 2016 года в соответствии со статьей 4 Закона Кыргызской Республики от 6 августа 2015 года №219