Не действует

Документ прекратил действие в соответствии со статьей 36 Закона КР от 20 июля 2009 года №241 "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики"

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Кыргызской Республики

26 июня 2008 года №51-08

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 27 мая 2008 года №170

Об утверждении Авиационных правил Кыргызской Республики АПКР-4 "Аэронавигационные карты"

В соответствии со статьями 2 и 179 Воздушного кодекса Кыргызской Республики, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Авиационные правила Кыргызской Республики АПКР-4 "Аэронавигационные карты".

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Кыргызской Республики.

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2008 года после государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики и его официального опубликования.

4. Уведомить Министерство юстиции Кыргызской Республики об официальном опубликовании настоящего приказа.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Маматалиева A.M.

 

Министр Н.Сулайманов

 

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Кыргызской Республики

26 июня 2008 года №51-08

 

Утверждены Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики от 27 мая 2008 года №170

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АПКР-4

 
                       "Аэронавигационные карты"

РЕГИСТРАЦИЯ ПОПРАВОК И ДОПОЛНЕНИЙ
+--------------------------------------------------------------------+
¦№ ¦ Дата ¦ Дата ¦Акт, которым¦ Дата ¦ Подпись лица, ¦
¦ ¦ принятия ¦вступления ¦ принята ¦ внесения ¦ внесшего ¦
¦ ¦ ¦ в силу ¦ поправка ¦ поправок ¦ поправку в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в данный ¦ данный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экземпляр ¦ экземпляр ¦
+--+----------+-----------+------------+-------------+---------------¦
+--+----------+-----------+------------+-------------+---------------¦
+--+----------+-----------+------------+-------------+---------------¦
+--------------------------------------------------------------------+

Примечание: Записи о дате внесения поправок в данный экземпляр и подпись лица внесшего поправку в данный экземпляр, имеют отношение к держателю настоящих Правил.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящие Авиационные правила Кыргызской Республики АПКР-4 Аэронавигационные карты (далее Правила) разработаны на основании статьи 2 Воздушного кодекса Кыргызской Республики.

Наименование Правил основано на наименовании, указанном в пункте (г) статьи 2 Воздушного кодекса Кыргызской Республики. Нумерация Правил совпадает с порядковым номером пункта (г) статьи 2 Воздушного кодекса Кыргызской Республики.

При разработке настоящих Правил в качестве основного документа Международной организации гражданской авиации (ИКАО) использовано Приложение 4 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция), издание 13-е, вступившее в силу 01.11.01 и включающее поправку №45, вступившую в силу с 16.07.2007.

Настоящие Правила вступают в силу с 01.09.2008.

ГЛАВА 1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНИМОСТЬ И НАЛИЧИЕ КАРТ

1.1. Определения

Абсолютная высота. Расстояние по вертикали от среднего уровня моря (MSL) до уровня, точки или объекта, принятого за точку.

Абсолютная высота перехода. Абсолютная высота, на которой или ниже которой положение воздушного судна в вертикальной плоскости дается в величинах абсолютной высоты.

Абсолютная высота прибытия в район аэродрома (ТАЛ). Наименьшая абсолютная высота, которая обеспечит минимальный запас высоты в 300 м (1000 фут) над всеми объектами, расположенными в створе дуги круга радиусом 46 км (25 м. миль) с центром в контрольной точке начального этапа захода на посадку (IAF) или, если IAF отсутствует, контрольной точке промежуточного этапа захода на посадку (IF), ограниченном прямыми линиями, соединяющими концы этой дуги с IF. Совместно значения ТА А, связанные с некоторой схемой захода на посадку, рассчитаны на охват зоны в 360 градусов вокруг IF.

Абсолютная высота пролета препятствий (ОСА) или относительная высота пролета препятствий (ОСН). Минимальная абсолютная высота или минимальная относительная высота над превышением соответствующего порога ВПП или в соответствующих случаях над превышением аэродрома, используемая для обеспечения соблюдения соответствующих критериев пролета препятствий.

Примечание 1: Абсолютная высота пролета препятствий отсчитывается от среднего уровня моря, а относительная высота пролета препятствийот превышения порога ВПП или, в случае неточных заходов на посадку, от превышения аэродрома или превышения порога ВПП, если его превышение более чем на 2 м (7 фут) меньше превышения аэродрома. Относительная высота пролета препятствий для захода на посадку по кругу отсчитывается от превышения аэродрома.

Примечание 2: В тех случаях, когда используются оба понятия, для удобства можно применять форму "абсолютная/относительная высота пролета препятствий" и сокращение "ОСА/Н".

Примечание 3: В отношении конкретного применения этого определения см. п.1.5 части III тома I и п.6.4 части III тома II PA№S-OPS (Doc 8168).

Абсолютная/относительная высота схемы. Заданная абсолютная/относительная высота, выдерживаемая при выполнении полета на минимальной абсолютной/относительной высоте или выше, установленная для обеспечения устойчивого снижения с предписанным градиентом/углом снижения на промежуточном/конечном участке захода на посадку.

Аспекты человеческого фактора. Принципы, применимые к процессам проектирования, сертификации, подготовки кадров, технического обслуживания и эксплуатационной деятельности в авиации и нацеленные на обеспечение безопасного взаимодействия между человеком и другими компонентами системы посредством надлежащего учета возможностей человека.

Аэродром. Определенный участок земной или водной поверхности (включая любые здания, сооружения и оборудование), предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения по этой поверхности воздушных судов.

Аэронавигационная карта. Условное изображение участка земной поверхности, его рельефа и искусственных сооружений, специально предназначенное для аэронавигации.

База. Любая величина или ряд величин, которые могут служить в качестве начала или основы отсчета других величин (ИСО 19104*).

Боковая полоса безопасности (БПБ). Участок, прилегающий к краю искусственного покрытия и подготовленный таким образом, чтобы обеспечить переход от искусственного покрытия к прилегающей поверхности.

Вертодром. Аэродром или определенный участок поверхности на сооружении, предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения вертолетов по этой поверхности.

Взлетно-посадочная полоса (ВПП). Определенный прямо угольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов.

Воздушная трасса. Контролируемое воздушное пространство или его часть в виде коридора.

Волна геоида. Расстояние (положительное значение или отрицательное значение) между поверхностью геоида и поверхностью математически определенного референц-эллипсоида.

Примечание: В отношении эллипсоида, определенного во Всемирной геодезической системе - 1984 (WGS-84), разница между высотой относительно эллипсоида WGS-84 и ортометрической высотой геоида представляет собой волну геоида.

Высота относительно эллипсоида (геодезическая высота). Высота относительно поверхности референц-эллипсоида, измеренная вдоль нормали к эллипсоиду, проведенной через рассматриваемую точку.

Геодезическое расстояние. Наименьшее расстояние между любыми двумя точками на математически определенной эллипсоидной поверхности.

Геоид. Эквипотенциальная поверхность в гравитационном поле Земли, совпадающая с невозмущенным средним уровнем моря (MSL) и его продолжением под материками.

Примечание: Геоид имеет неправильную форму вследствие местных гравитационных возмущений (ветровых нагонов, солености, течений и т.д.), и направление силы тяжести представляет собой перпендикуляр к поверхности геоида в любой точке.

Глиссада. Профиль снижения, установленный для вертикального наведения на конечном этапе захода на посадку.

Голая Земля. Поверхность Земли, включая скопления воды, вечного льда и снега и исключая растительность и искусственные сооружения.

Горизонталь. Линия на карте или схеме, соединяющая точки равного превышения.

Григорианский календарь. Общепринятый календарь; впервые введен в 1582 году для определения года, который более точно в сравнении с юлианским календарем соответствует тропическому году (ИСО 19108*).

Примечание: В григорианском календаре обычные годы, насчитывающие 365 дней, и високосные годы, насчитывающие 366 дней, разделены на двенадцать последовательных месяцев.

Дальность видимости на ВПП (RVR). Расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировочные знаки на поверхности ВПП или огни, ограничивающие ВПП или обозначающие ее осевую линию.

Дисплей электронной аэронавигационной карты. Электронное устройство, позволяющее летным экипажам удобным способом и своевременно осуществлять планирование маршрутов, контроль за маршрутом полета и навигацию посредством отображения необходимой информации.

Запретная зона. Воздушное пространство установленных размеров над территорией или территориальными водами государства, в пределах которого полеты воздушных судов запрещены.

Зона конечного этапа захода на посадку и взлета (FAТО). Установленная зона, над которой выполняется конечный этап маневра захода на посадку до режима висения или посадка и с которой начинается маневр взлета. В тех случаях, когда FATO должна использоваться вертолетами с летно-техническими характеристиками класса 1, эта установленная зона включает располагаемую зону прерванного взлета.

Зона ограничения полетов. Воздушное пространство установленных размеров над территорией или территориальными водами государства, в пределах которого полеты воздушных судов ограничены определенными условиями.

Зона приземления. Участок ВПП за ее порогом, предназначенный для первого касания ВПП приземляющимися самолетами.

Зона приземления и отрыва (TLOF). Несущая нагрузку площадка, на которой вертолет может выполнять приземление или отрыв.

Зона, свободная от препятствий (OFZ). Воздушное пространство над внутренней поверхностью захода на посадку, внутренними переходными поверхностями и поверхностью ухода на второй круг при прерванной посадке и частью летной полосы, ограниченной этими поверхностями, в которое не выступает никакое неподвижное препятствие, кроме легкого по массе и на ломком основании, необходимого для целей аэронавигации.

Изогона. Линия на карте или схеме, соединяющая все точки с одинаковым магнитным склонением в определенную эпоху.

Изогрива. Линия на карте или схеме, соединяющая точки с одинаковым угловым несоответствием между северным направлением навигационной картографической сетки и северным направлением магнитного меридиана.

Календарь. Система дискретного отсчета времени, обеспечивающая основу определения момента времени с разрешающей способностью в один день (ИСО 19108*).

Качество данных. Степень или уровень вероятности того, что предоставленные данные отвечают требованиям пользователя данных с точки зрения точности, разрешения и целостности.

Конечный участок захода на посадку. Участок схемы захода на посадку по приборам, в пределах которого производится выход в створ ВПП и снижение для посадки.

Конечный этап захода на посадку. Та часть схемы захода на посадку по приборам, которая начинается в установленной контрольной точке (или точке) конечного этапа захода на посадку, или при отсутствии такой точки:

a) в конце последнего стандартного разворота, разворота на посадочную прямую или разворота на линию пути приближения в схеме типа "ипподром", если таковая предусмотрена; или

b) в точке выхода на последнюю линию пути в схеме захода на посадку; и заканчивается в точке района аэродрома, из которой:

1) может быть выполнена посадка или

2) начат уход на второй круг.

Контрольная точка аэродрома. Точка, определяющая географическое местоположение аэродрома.

Контрольная точка (или точка) конечного этапа захода на посадку. Контрольная точка (или точка) схемы захода на посадку по приборам, в которой начинается участок конечного этапа захода на посадку.

Контроль с использованием циклического избыточного кода (CRC). Математический алгоритм, применяемый в отношении цифрового выражения данных, который обеспечивает определенный уровень защиты от потери или изменения данных.

Концевая полоса торможения (КПТ). Определенный прямоугольный участок земной поверхности в конце располагаемой длины разбега, подготовленный в качестве участка, пригодного для остановки воздушного судна в случае прерванного взлета.

Летная полоса (ЛП). Определенный участок, который включает ВПП и концевую полосу торможения, если таковая имеется, и который предназначен для:

a) уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП, и

b) обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета или посадки.

Линия пути. Проекция траектории полета воздушного судна на поверхность земли, направление которой в любой ее точке обычно выражается в градусах угла, отсчитываемого от северного направления (истинного, магнитного или условного меридианов).

Магнитное склонение. Угол между северным направлением истинного и магнитного меридианов.

Примечание: Данная величина показывает, каким является угловое склонение относительно северного направления истинного меридианавосточным или западным.

Маркировочный знак (маркировка). Символ или группа символов, располагаемых на поверхности рабочей площади для передачи аэронавигационной информации.

Маршрут для передвижения по воздуху. Установленная траектория на поверхности, предназначенная для передвижения вертолетов по воздуху.

Маршрут ОВД. Установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения.

Примечание 1: Термин "маршрут ОВД" используется для обозначения в соответствующих случаях воздушной трассы, консультативного маршрута, контролируемого или неконтролируемого маршрута, маршрута прибытия или вылета и т.д.

Примечание 2: Маршрут ОВД определяется техническими характеристиками маршрута, которые включают индекс маршрута ОВД, линию пути до и от основных точек (точек пути), расстояние между основными точками, требования к представлению донесений и установленную соответствующим полномочным органом ОВД наименьшую безопасную абсолютную высоту.

Маршруты прибытия. Указанные в схеме захода на посадку по приборам маршруты, по которым воздушные суда после окончания этапа полета по маршруту выходить на контрольную точку начального этапа захода на посадку.

Местность. Поверхность Земли с такими естественными элементами, как горы, холмы, хребты, долины, скопления воды, вечного льда и снега, исключая искусственные препятствия.

Примечание: В практических целях, в зависимости от метода получения данных, местность представляет собой непрерывную поверхность, проходящую по голой Земле, верху покрова или чему-то между ними и называемую также "первой отражающей поверхностью".

Место ожидания у ВПП. Определенное место, предназначенное для защиты ВПП, поверхности ограничения препятствий или чувствительной/критической зоны ILS/MLS, в котором рулящие воздушные суда и транспортные средства останавливаются и ожидают, если от аэродромного диспетчерского пункта не поступает иных указаний.

Местоположение (географическое). Координаты (широта и долгота) с привязкой к математически определенному референц-эллипсоиду, которые определяют местонахождение точки на поверхности Земли.

Место стоянки (МС). Выделенный участок на перроне, предназначенный для стоянки воздушного судна.

Место стоянки вертолета. Место стоянки воздушного судна, которое предназначено для стоянки вертолета и, если предусматривается выполнение руления по воздуху, для приземления и отрыва вертолета.

Метаданные. Данные о данных (ИСО 19115*)

Примечание: Данные, которые описывают и документально подтверждают данные.

Минимальная абсолютная высота в секторе. Наименьшая абсолютная высота, которая может быть использована и которая будет обеспечивать минимальный запас высоты 300 м (1000 фут) над всеми объектами, находящимися в секторе круга радиусом 46 км (25 м. миль), в центре которого расположено радионавигационное средство.

Минимальная абсолютная высота полета в зоне (АМА).

Наименьшая абсолютная высота, которая подлежит использованию в приборных метеорологических условиях (ПМУ), обеспечивающая минимальный вертикальный запас 300 м (1000 фут) или в определенной горной местности 600 м (2000 фут) над всеми препятствиями в указанной зоне, округленный (в большую сторону) до ближайших 30 м (100 фут).

Начальный участок захода на посадку. Участок схемы захода на посадку по приборам между контрольной точкой начального этапа захода на посадку и контрольной точкой промежуточного этапа захода на посадку или, в соответствующих случаях, контрольной точкой (или точками) конечного этапа захода на посадку.

Обратная схема. Схема, позволяющая воздушному судну изменить направление на начальном участке схемы захода на посадку по приборам. Этот маневр может включать стандартные развороты или развороты на посадочную прямую.

Обслуживание воздушного движения. Общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, консультативное обслуживание воздушного движения, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода или аэродромное диспетчерское обслуживание).

Опасная зона. Воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого в определенные периоды времени может осуществляться деятельность, представляющая опасность для полетов воздушных судов.

Опознавательная зона ПВО. Специально установленная часть воздушного пространства определенных размеров, в пределах которого воздушные судна должны соблюдать специальные процедуры по опознаванию и/или представлению докладов помимо тех, которые связаны с предоставлением обслуживания воздушного движения (ОВД).

Ортометрическая высота. Высота точки над поверхностью геоида, как правило, представляющая собой превышение над MSL.

Основная точка. Установленное географическое место, используемое для определения маршрута ОВД, траектории полета воздушного судна и для других целей навигации и ОВД.

Относительная высота. Расстояние по вертикали от указанного исходного уровня до уровня, точки или объекта, принятого за точку.

Перрон. Определенная площадь сухопутного аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки или высадки пассажиров, погрузки или выгрузки почты или грузов, заправки, стоянки или технического обслуживания.

Площадь маневрирования. Часть аэродрома, исключая перроны, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов.

Повров. Голая Земля с учетом относительной высоты растительности.

Полоса, свободная от препятствий. Находящийся под контролем соответствующего полномочного органа определенный прямоугольный участок земной или водной поверхности, выбранный или подготовленный в качестве пригодного участка, над которым самолет может производить часть начального набора высоты до установленной высоты.

Порог ВПП. Начало участка ВПП, который может использоваться для посадки. Посадочная площадь. Часть рабочей площади, предназначенная для посадки и взлета воздушных судов.

Превышение. Расстояние по вертикали от среднего уровня моря до точки или уровня земной поверхности или связанного с ней объекта.

Превышение аэродрома. Превышение самой высокой точки посадочной площади.

Препятствие. Все неподвижные (временные или постоянные) и подвижные объекты или части их, которые размещены в зоне, предназначенной для движения воздушных судов по поверхности, или которые возвышаются над определенной поверхностью, предназначенной для обеспечения безопасности воздушных судов в полете.

Примечание: Термин "препятствие" используется в настоящих Правилах исключительно с целью регламентирования нанесения на карту объектов, которые считаются потенциальной угрозой для безопасного прохода воздушных судов при выполнении того типа полетов, для которого предназначена конкретная серия карт.

Промежуточный участок захода на посадку. Участок схемы захода на посадку по приборам соответственно между контрольной точкой промежуточного этапа захода на посадку и контрольной точкой (или точкой) конечного этапа захода на посадку или между концом обратной схемы, схемы типа "ипподром" или линии пути, прокладываемой методом счисления, и контрольной точкой (или точкой) конечного этапа захода на посадку.

Пункт передачи донесений. Определенный географический ориентир, относительно которого может быть сообщено местоположение воздушного судна.

Рабочая площадь. Часть аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов, состоящая из площади маневрирования и перрона (перронов).

Радиолокационное наведение. Обеспечение навигационного наведения воздушных судов посредством указания определенных курсов на основе использования данных радиолокатора.

Разрешающая способность (разрешение). Число единиц или цифр, определяющее порядок и использование измеренного или рассчитанного значения.

Район полетной информации. Воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение.

РД для руления по воздуху. Установленная траектория на поверхности, предназначенная для руления вертолетов по воздуху.

Рельеф. Неровности земной поверхности, переданные на аэронавигационных картах горизонталями, тональной гипсометрией, отмывкой или высотными отметками.

Рулежная дорожка (РД). Определенный путь на сухопутном аэродроме, установленный для руления воздушных судов и предназначенный для соединения одной части аэродрома с другой, в том числе:

Полоса руления воздушного судна на стоянке. Часть перрона, обозначенная как рулежная дорожка и предназначенная для обеспечения подхода только к местам стоянки воздушных судов.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АПКР-4 ГЛАВА 1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНИМОСТЬ И НАЛИЧИЕ КАРТ ГЛАВА 2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГЛАВА 3 КАРТА АЭРОДРОМНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ, ТИП А (ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ) ГЛАВА 4 КАРТА АЭРОДРОМНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ, ТИП В ГЛАВА 5 КАРТА АЭРОДРОМНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ, ТИП С ГЛАВА 6 КАРТА МЕСТНОСТИ ДЛЯ ТОЧНОГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ГЛАВА 7 МАРШРУТНАЯ КАРТА ГЛАВА 8 КАРТА РАЙОНА ГЛАВА 9 КАРТА СТАНДАРТНОГО ВЫЛЕТА ПО ПРИБОРАМ (SID) ГЛАВА 10 КАРТА СТАНДАРТНОГО ПРИБЫТИЯ ПО ПРИБОРАМ (STAR) ГЛАВА 11 КАРТА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ ГЛАВА 12 КАРТА ВИЗУАЛЬНОГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ГЛАВА 13 КАРТА АЭРОДРОМА/ВЕРТОДРОМА ГЛАВА 14 КАРТА НАЗЕМНОГО АЭРОДРОМНОГО ДВИЖЕНИЯ ГЛАВА 15 КАРТА СТОЯНКИ/ПОСТАНОВКИ НА СТОЯНКУ ВОЗДУШНОГО СУДНА ГЛАВА 16 АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ КАРТА МИРА МАСШТАБА 1:1000000 ГЛАВА 17 АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ КАРТА МАСШТАБА 1:500000 ГЛАВА 18 АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ КАРТА МЕЛКОГО МАСШТАБА ГЛАВА 19 КАРТА ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КУРСА ГЛАВА 20 ОТОБРАЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ КАРТЫ ГЛАВА 21 КАРТА МИНИМАЛЬНЫХ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ АБСОЛЮТНЫХ ВЫСОТ Приложение №1 Приложение №2 Приложение №5

Приказ Министерста транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики от 27 мая 2008 года №170
"Об утверждении Авиационных правил Кыргызской Республики АПКР-4 "Аэронавигационные карты"

О документе

Номер документа:170
Дата принятия: 27/05/2008
Состояние документа:Не действует
Регистрация в МинЮсте: № 51 от 26/06/2008
Начало действия документа:01/09/2008
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:31/12/2010

Опубликование документа

www.gov.kg