Утратил силу

Документ утратил силу с 29 августа 2016 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 18 августа 2016 года №3

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 21 января 2015 года №12

Об утверждении "Положения о легких и сверхлегких воздушных судах Кыргызской Республики"

В соответствии с Воздушным кодексом Кыргызской Республики и, руководствуясь постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 сентября 2014 года №530 "О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти", а также в целях стимулирования развития деятельности, осуществляемой легкими и сверхлегкими воздушными судами в Кыргызской Республике приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о легких и сверхлегких воздушных судах Кыргызской Республики.

2. Агентству гражданской авиации при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики принять к исполнению настоящий приказ.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя министра транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Мамырканова Э.Т.

Министр

К.Султанов

Утверждено Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики от 21 января 2015 года №12

Положение о легких и сверхлегких воздушных судах Кыргызской Республики

I. Общие положения

Настоящее положение регламентирует использование легких и сверхлегких воздушных судов в воздушном пространстве Кыргызской Республики.

Деятельность использования легких и сверхлегких воздушных судов на территории и в воздушном пространстве Кыргызской Республики регламентируется Воздушным кодексом Кыргызской Республики, авиационными правилами Кыргызской Республики, настоящим положением, действующими нормативными документами в данной области, разработанными в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также в соответствии с международными договорами.

Нормы настоящего положения обязательны для всех лиц, использующих легкие и сверхлегкие воздушные суда в Кыргызской Республике и должно исполняться наряду со всеми другими Авиационными Правилами Кыргызской Республики.

Настоящее Положение не применяется в отношении шаров-пилотов, используемых в метеорологических целях, а также беспилотных неуправляемых аэростатов.

II. Основные понятия и термины, используемые в настоящем положении

Акт оценки технического состояния воздушного судна - документ составляемый заявителем с привлечением специалистов (собственником или эксплуатантом) для определения летной годности легких и сверхлегких воздушных судов (приложение №1).

Легкое воздушное судно (далее - ЛВС) - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограммов.

Сверхлегкое воздушное судно (далее - СВС) - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 750 килограммов, без учета веса авиационных средств и средств спасания.

Главное изменение - изменение в типовой конструкции легких и сверхлегких воздушных судов и эксплуатационной документации, которое существенно влияет на его летную годность и требует его новой сертификации.

Дельтаплан - воздушное судно тяжелее воздуха с эластичной поверхностью на жестком каркасе, сбалансированной системой управления, не приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого создается в основном за счет аэродинамических реакций на эластичной поверхности, подвижной в полете.

Доказательная документация легкого и сверхлегкого воздушных судов - документация, содержащая результаты сертификации легкого и сверхлегкого воздушных судов и его составных частей (технические отчеты, заключения; акты, протоколы испытаний), оформленная и утвержденная в соответствии с настоящими правилами.

Жесткокрыл - дельтаплан с управлением по крены с помощью элеронов и перемещение веса пилота, а также имеющий закрылок.

Изготовитель легкого и сверхлегкого воздушных судов - лицо, осуществляющая производство воздушного судна и несущая ответственность за обеспечение соответствия каждого экземпляра и конструкторской документации требованиям норм летной годности.

Комиссия по проведению предварительных испытаний легкого и сверхлегкого воздушных судов - временный орган разработчика, на который возложено проведение предварительных испытаний, определение и оценка соответствия легкого и сверхлегкого воздушных судов и их эксплуатационной документации требованиям норм летной годности, доведение легкого и сверхлегкого воздушных судов и документации до уровня этих требований и подтверждение их готовности к передаче на приемочные испытания.

Модификация легкого и сверхлегкого воздушных судов - изменение принятой типовой конструкции образца авиационной техники, которое влияет на летную годность конкретного образца авиационной техники и требует сертификации образца в необходимом объеме.

Мотодельтаплан - воздушное судно тяжелее воздуха с эластичной поверхностью на жестком каркасе, сбалансированной системой управления, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого создается в основном за счет аэродинамических реакций на эластичной поверхности, подвижной в полете.

Мотопланер - планер, имеющий в своей конструкции убирающиеся, или не убирающиеся двигатель и винт которые являются вспомогательной энергетической установкой обеспечивающей взлет и посадку планера.

Нормы летной годности - документ содержащий, установленные, принятые или признанные Кыргызской Республикой, требования к легким и сверхлегким воздушным суднам, их двигателям, воздушным винтам направленные на обеспечение безопасности полетов.

Нормативно-техническая документация - применительно к настоящему Положению включает следующие документы:

- техническое задание на разработку типа легкого и сверхлегкого воздушных судов или их составной части;

- нормы летной годности;

- технические условия, в соответствии с которыми осуществляется производство легкой и сверхлегкой воздушной техники;

- программы испытаний образцов легкого и сверхлегкого воздушных судов и методы определения соответствия их требованиям норм летной годности;

- конструкторская, производственно-техническая, технологическая, эксплуатационная и ремонтная документация.

Параплан - воздушное судно тяжелее воздуха с эластичной поверхностью без жесткого каркаса, аэродинамическая форма и подъемная сила которого создается за счет обдува эластичной поверхности встречным воздухом.

Площадка для взлета и посадки легкого и сверхлегкого воздушных судов - это любой участок водной либо земной поверхности, или поверхности строения выбранный эксплуатантом под его ответственность для выполнения взлета и посадки легкого и сверхлегкого воздушных судов в соответствии с его летно-техническими характеристиками.

Разработчик легкого и сверхлегкого воздушных судов - лицо, осуществляющее создание легкого и сверхлегкого воздушных судов и несущая ответственность за качество испытаний легкого и сверхлегкого воздушных судов, обеспечение их соответствия требованиям норм летной годности, вплоть до окончания эксплуатации.

Самодельные легкие и сверхлегкие воздушные судна - воздушные суда непромышленной постройки, подразделяющиеся на следующие категории:

- категория 1 - воздушные судна, построенные по готовой авторской документации, имеющие в качестве прототипа уже испытанные ранее воздушные суда сверхлегкой авиации, получившие положительную оценку в процессе эксплуатации;

- категория 2 - воздушные судна традиционной конструктивной и аэродинамической схемы новой разработки, не имеющие определенного прототипа;

- категория 3 - воздушные судна, построенные по вновь разработанной документации, предлагаемые для мелкосерийного выпуска;

- категория 4 - воздушные судна, не имеющие прототипа по аэродинамической или конструктивной схемам.

Сертификат типа легкого и сверхлегкого воздушных судов - документ, удостоверяющий соответствие типа легкого и сверхлегкого воздушных судов действующим нормам летной годности (приложение №4).

Сертификат (удостоверение) летной годности легкого и сверхлегкого воздушных судов - документ, удостоверяющий соответствие экземпляра легкого и сверхлегкого воздушных судов действующим нормам летной годности, дающий право на их летную эксплуатацию с установленными для данных легкого и сверхлегкого воздушных судов (приложение №2).

Сертификат годности комплектующих изделий - документ, удостоверяющий соответствие двигателя, оборудования или другой составной части легкого и сверхлегкого воздушных судов требованиям норм летной годности.

Сертификация легкого и сверхлегкого воздушного судна - процедура установления соответствия типа легкого и сверхлегкого воздушных судов, их двигателя и оборудований действующим нормам летной годности.

Собственник легкого и сверхлегкого воздушных судов - лицо (лица), владеющее легким и/или сверхлегким воздушным судном на правах собственности.

Составные части легкого и сверхлегкого воздушных судов - двигатель(и), воздушные винты и бортовое оборудование.

Таблица соответствия легкого и сверхлегкого воздушных судов - документ, свидетельствующий, о соответствии типа легкого и сверхлегкого воздушных судов, двигателя, воздушного винта и оборудования требованиям норм летной годности.

Типовая конструкция легкого и сверхлегкого воздушных судов - конструкция образца легкого и сверхлегкого воздушных судов, устанавливающая соответствие требованиям норм летной годности по результатам предварительных, приемочных, эксплуатационных и, в необходимых случаях, контрольных испытаний.

Эксплуатант легкого и сверхлегкого воздушных судов - лицо (лица), занимающееся эксплуатацией легкого и сверхлегкого воздушных судов и/или предлагающее свои услуги в этой области.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Положение о легких и сверхлегких воздушных судах Кыргызской Республики I. Общие положения II. Основные понятия и термины, используемые в настоящем положении III. Орган государственного регулирования гражданской авиации IV. Регистрация легких и сверхлегких воздушных судов в Кыргызской Республике V. Знаки на легких и сверхлегких воздушных судах VI. Снятие воздушного судна из регистрации VII. Порядок исключения легкого и сверхлегкого воздушного судна с регистрации VIII. Порядок допуска к эксплуатации легких и сверхлегких воздушных судов IX. Авиационный персонал X. Сертификация легких и сверхлегких воздушных судов и эксплуатантов легких и сверхлегких воздушных судов XI. Сертификация эксплуатантов легкого и сверхлегкого воздушного судна и услуг XII. Основные требования по организации выполнения полетов на легких и сверхлегких воздушных судах XIII. Ответственность, права и обязанности эксплуатанта ЛВС и СВС XIV. Правила использования воздушного пространства Кыргызской Республики легкими и сверхлегкими воздушными судами XV. Использование эксплуатантами ЛВС и СВС аэродромов и площадок для взлетов, и посадок Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Приложение №11 Приложение №12 Приложение №13

Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики от 21 января 2015 года №12
"Об утверждении "Положения о легких и сверхлегких воздушных судах Кыргызской Республики"

О документе

Номер документа:12
Дата принятия: 21/01/2015
Состояние документа:Утратил силу
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:29/08/2016

Документ утратил силу с 29 августа 2016 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 18 августа 2016 года №3

Опубликование документа

Нет сведений

Приложения к документу

Приложение 10 к Приказу МТиК КР от 21.01.2015 г. №12

Приложение 11 к Приказу МТиК КР от 21.01.2015 г. №12