Дата обновления БД:
24.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
138 / 321
Всего документов в БД:
133172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 17 марта 2016 года №131
Об утверждении Программы Правительства Кыргызской Республики по развитию гражданской авиации Кыргызской Республики на 2016-2020 годы
В целях развития гражданской авиации Кыргызской Республики, в соответствии со статьей 6 Воздушного кодекса Кыргызской Республики, статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить:
- Программу Правительства Кыргызской Республики по развитию гражданской авиации Кыргызской Республики на 2016-2020 годы согласно приложению 1;
- План мероприятий по реализации Программы Правительства Кыргызской Республики по развитию гражданской авиации Кыргызской Республики на 2016-2020 годы (далее - План мероприятий) согласно приложению 2.
2. Министерству транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики по итогам каждого полугодия, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Аппарат Правительства Кыргызской Республики обобщенную информацию о ходе выполнения Плана мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства, транспорта и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Премьер-министр
Т.Сариев
Приложение 1
Утверждена Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17 марта 2016 года №131
Программа Правительства Кыргызской Республики по развитию гражданской авиации Кыргызской Республики на 2016-2020 годы
I. Анализ и оценка текущих тенденций развития
По данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики, доля авиационных перевозок в общем объеме пассажирооборота составляет 15,8%, а в общем объеме грузоперевозок - 5%.
С 2006 по 2014 годы наблюдается увеличение пассажиропотока почти в четыре раза. Приведенные данные указывают на возрастание роли авиаперевозок в целом по республике и особенно на международных линиях. На повышение пассажиропотока повлияло увеличение экономической и торговой активности населения и усиление миграционных потоков граждан республики в другие страны. Также, Кыргызская Республика становится транзитным пунктом миграции населения из соседних стран.
Пассажиропоток в Кыргызской Республике в 2006-2014 годах
Таблица 1
Количество вылетов на международных и внутренних направлениях:
Годы |
Направления | |
Международные |
Внутренние | |
2006 |
7104 |
9000 |
2007 |
8536 |
10662 |
2008 |
9361 |
8318 |
2009 |
9613 |
8897 |
2010 |
10236 |
9061 |
2011 |
12634 |
8877 |
2012 |
14469 |
5633 |
2013 |
18334 |
7871 |
2014 |
18905 |
9620 |
При этом растет количество пассажиров, как видно из таблицы 2.
Таблица 2
Количество пассажиров на международных и внутренних направлениях:
Годы |
Направления | |
Международные |
Внутренние | |
2006 |
421892 |
293333 |
2007 |
551044 |
340026 |
2008 |
633440 |
315852 |
2009 |
599734 |
326254 |
2010 |
754329 |
417177 |
2011 |
1118506 |
442389 |
2012 |
1409269 |
479355 |
2013 |
1769685 |
647104 |
2014 |
1957590 |
1014348 |
Основную массу авиационных перевозок за пределы Кыргызской Республики осуществляют иностранные авиакомпании.
Низкий уровень эксплуатации международных воздушных линий Кыргызской Республики местными авиаперевозчиками, как в количественном, так и емкостном отношении по сравнению с иностранными авиаперевозчиками, существует на протяжении нескольких последних лет.
В течение весенне-летнего периода 2014 года общая доля кыргызских авиаперевозчиков в эксплуатации международных воздушных линий из международного аэропорта "Манас" (далее - аэропорт "Манас") составила всего около 41%, а за период с 27.10.2013 года по 30.03.2014 года - всего около 33%. Средняя доля эксплуатации международных воздушных линий в 2014 году составила 44%.
Слабо развит рынок грузовых перевозок, мощности имеющегося грузового терминала используются всего на 18-20%.
Таблица 3
Объем грузоперевозок через аэропорты Кыргызской Республики в 2004-2014 годах
Годы |
Грузовые перевозки (тонн) |
2004 |
18316,7 |
2005 |
15208,3 |
2006 |
21221,5 |
2007 |
22958,7 |
2008 |
24140,7 |
2009 |
20170,7 |
2010 |
22267,8 |
2011 |
19780,2 |
2012 |
20598,4 |
2013 |
22914,2 |
2014 |
18815,9 |
Ежегодный объем грузоперевозок через аэропорты Кыргызской Республики составляет 5%.
В настоящий момент назрела необходимость строительства грузового терминала в международном аэропорту "Ош" (далее - аэропорт "Ош"), что обеспечит доступ населения Ферганской долины (3 млн. человек) к специализированному терминалу. Данный регион является перспективным в плане деловой активности и высокого экспортно-импортного потенциала. Аэропорт "Ош", как и аэропорт "Манас", является "точкой входа" в страны Евразийского экономического союза.
Постановление Правительства Кыргызской Республики от 17 марта 2016 года №131
"Об утверждении Программы Правительства Кыргызской Республики по развитию гражданской авиации Кыргызской Республики на 2016-2020 годы"
О документе
Номер документа: | 131 |
Дата принятия: | 17.03.2016 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 08.04.2016 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Утратил силу с: | 27.01.2022 |
Документ утратил силу с 27 января 2022 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики от 14 января 2022 г. №9 |
Опубликование документа
Официальный веб-сайт Правительства Кыргызской Республики от 29 марта 2016 года;
"Эркин Тоо" от 7 апреля 2016 года №29
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования - с 8 апреля 2016 года
Документ утратил силу с 27 января 2022 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики от 14 января 2022 г. №9