Дата обновления БД:
06.12.2024
Добавлено/обновлено документов:
447 / 1070
Всего документов в БД:
138455
Неофициальный перевод
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 21 декабря 2017 года №300
О системе пенитенциарной администрации
(В редакции Закона Республики Молдова от 26.04.2018 г. №74, 26.07.2018 г. №184, 15.07.2022 г. №155, 29.12.2022 г. №365)
Парламент принимает настоящий органический закон.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий закон устанавливает основную нормативную базу, принципы деятельности, организацию и функционирование, финансирование и обеспечение деятельности системы пенитенциарной администрации, а также правовой статус, социальные гарантии, обязанности, полномочия и обязательства государственного служащего с особым статусом системы пенитенциарной администрации.
Статья 2. Принципы деятельности системы пенитенциарной администрации
(1) Деятельность системы пенитенциарной администрации осуществляется исключительно на основе и во исполнение закона, в соответствии с принципами законности, соблюдения основных прав и свобод человека, беспристрастности и недискриминации, гуманизмa, рационального применения средств исправления осужденных и стимулирования уважительного отношения к закону, персональной ответственности и профессионализма, прозрачности, соблюдения государственной тайны и конфиденциальности официальной информации ограниченного доступа.
(2) В профессиональной деятельности и в отношениях с гражданами персонал системы пенитенциарной администрации соблюдает и продвигает нормы поведения на государственной службе, а также законодательные положения в отношении прозрачности в процессе принятия решений, конфликта интересов и несовместимостей.
Статья 3. Сотрудничество с органами публичного управления и другими учреждениями
(1) Для обеспечения эффективного осуществления полномочий, вверенных системе пенитенциарной администрации, Национальная пенитенциарная администрация и подведомственные ей учреждения сотрудничают с органами публичного управления, правоохранительными органами, средствами массовой информации и другими учреждениями независимо от вида собственности и организационно-правовой формы в порядке, установленном законодательством.
(2) Для реализации задач системы пенитенциарной администрации Национальная пенитенциарная администрация и подведомственные ей учреждения сотрудничают с соответствующими органами других государств согласно международным договорам, стороной которых является Республика Молдова.
(3) Отношения персонала системы пенитенциарной администрации с представителями органов публичной власти/органов национальной обороны, органов государственной безопасности и общественного порядка основываются на сотрудничестве и взаимной поддержке в целях надлежащего исполнения служебных обязанностей.
Статья 4. Проведение консультаций с профсоюзными организациями
При разработке нормативных актов, предусмотренных настоящим законом, или других нормативных актов в области служебных отношений государственного служащего с особым статусом системы пенитенциарной администрации является обязательным проведение консультаций с представительными профсоюзными организациями системы пенитенциарной администрации.
Статья 5. Прозрачность деятельности
(1) Прозрачность деятельности системы пенитенциарной администрации обеспечивается сотрудничеством с гражданским обществом, размещением общественно полезной информации в средствах массовой информации и на официальной веб-странице Национальной пенитенциарной администрации, а также соблюдением законодательства о прозрачности процесса принятия решений.
(2) Национальная пенитенциарная администрация не вправе предоставлять и предавать огласке сведения, отнесенные к государственной либо коммерческой тайне, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Запрещается разглашение сведений, которые могут нанести ущерб чести, достоинству или безопасности человека, законным интересам физического и/или юридического лица, препятствовать предупреждению или расследованию преступлений либо правонарушений, или способствовать их совершению.
(3) Национальная пенитенциарная администрация не вправе предоставлять сведения, которые могут нарушить презумпцию невиновности, нормы поведения персонала системы пенитенциарной администрации или нанести ущерб интересам безопасности человека, общества или государства.
(4) Национальная пенитенциарная администрация предоставляет сведения физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Контроль деятельности системы пенитенциарной администрации
(1) Для обеспечения эффективного осуществления функций системы пенитенциарной администрации Национальная пенитенциарная администрация обязана ежегодно до 15 февраля следующего года представлять Министерству юстиции и народному адвокату годовой отчет о деятельности системы пенитенциарной администрации.
(2) Проект годового отчета о деятельности системы пенитенциарной администрации подвергается публичному обсуждению не позднее чем за месяц до его представления органам, указанным в части (1), и публикуется на официальной веб-странице Национальной пенитенциарной администрации.
Статья 7. Компетенция Министерства юстиции
Министерство юстиции осуществляет координацию и контроль деятельности Национальной пенитенциарной администрации, разрабатывает и продвигает политику государства в области системы пенитенциарной администрации, а также осуществляет иные функции в соответствии с законом.
Глава II. Организация и функционирование системы пенитенциарной администрации
Статья 8. Структура системы пенитенциарной администрации
(1) Система пенитенциарной администрации включает:
a) Национальную пенитенциарную администрацию;
b) подразделения Национальной пенитенциарной администрации;
c) пенитенциарные учреждения.
(2) Национальная пенитенциарная администрация, ее подразделения и пенитенциарные учреждения являются юридическими лицами и имеют казначейские счета, а пенитенциарные учреждения, расположенные в муниципии Бендер, – и банковские счета.
(3) Предельная численность персонала системы пенитенциарной администрации устанавливается постановлением Правительства по предложению министра юстиции.
(4) Национальная пенитенциарная администрация осуществляет руководство, координацию и обеспечивает контроль деятельности ее подразделений и подведомственных пенитенциарных учреждений (далее – подведомственные учреждения).
Статья 9. Национальная пенитенциарная администрация
(1) Национальная пенитенциарная администрация является административным органом, подведомственным Министерству юстиции, осуществляющим функции и реализующим политику государства в области приведения в исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, меры пресечения в виде предварительного ареста, наказания в виде ареста за правонарушения, а также мер безопасности, применяемых к лицам, лишенным свободы.
(2) Национальной пенитенциарной администрацией руководит директор, которого назначает на должность и освобождает от должности министр юстиции в соответствии с законом.
(3) В работе директору Национальной пенитенциарной администрации помогают его заместители. Заместители директора Национальной пенитенциарной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности министром юстиции в соответствии с законом. Должности директора и его заместителей являются государственными должностями с особым статусом.
(4) Положение об организации и функционировании Национальной пенитенциарной администрации утверждается Правительством. Штатное расписание Национальной пенитенциарной администрации утверждается министром юстиции по предложению ее директора.
(5) В области финансирования системы пенитенциарной администрации Национальная пенитенциарная администрация осуществляет функции, предусмотренные статей 21 Закона о публичных финансах и бюджетно-налоговой ответственности №181/2014.
(6) Национальная пенитенциарная администрация имеет собственную символику, которая утверждается приказом министра юстиции и регистрируется в установленном законодательством порядке.
Статья 10. Подразделения Национальной пенитенциарной администрации
(1) Подразделениями Национальной пенитенциарной администрации являются подведомственные ей субъекты, в компетенцию которых входит обеспечение реализации политики государства в определенных сегментах областей деятельности Национальной пенитенциарной администрации.
(2) Создание и ликвидация подразделений Национальной пенитенциарной администрации утверждаются Правительством. Положения об организации и функционировании подразделений, а также штатное расписание утверждаются директором Национальной пенитенциарной администрации.
Статья 11. Пенитенциарные учреждения
(1) Пенитенциарные учреждения являются органами, которые обеспечивают приведение в исполнение наказаний лиц, осужденных к лишению свободы или к пожизненному заключению, а также временное заключение лиц, к которым применена мера пресечения в виде предварительного ареста или наказание в виде ареста за правонарушение.
(2) К пенитенциарным учреждениям относятся:
a) пенитенциарные учреждения открытого типа;
b) пенитенциарные учреждения полузакрытого типа;
c) пенитенциарные учреждения закрытого типа;
d) центры содержания под стражей для несовершеннолетних и молодых лиц;
e) пенитенциарные учреждения для женщин;
f) арестные дома;
g) пенитенциарные больницы.
(3) Категории лиц, содержащихся в пенитенциарных учреждениях, предусмотренных пунктами a)–f) части (2), регулируются Уголовным кодексом и Исполнительным кодексом.
(4) Пенитенциарные больницы обеспечивают временное содержание всех категорий заключенных, нуждающихся в стационарной медицинской помощи, с соблюдением требований раздельного содержания в зависимости от заболевания, пола и возраста лица, а также его процессуального статуса.
(5) В одном пенитенциарном учреждении может быть создано с соблюдением особенностей, предусмотренных Исполнительным кодексом, несколько различных участков содержания заключенных в пенитенциарных учреждениях, указанных в части (2).
(6) Создание и ликвидация пенитенциарных учреждений утверждаются постановлением Правительства по предложению Министерства юстиции. Приостановление деятельности пенитенциарных учреждений, создание и ликвидация различных участков содержания заключенных, предусмотренных частью (5), утверждаются министром юстиции.
(7) На период приостановления деятельности для учета, управления и охраны имущества пенитенциарных учреждений, деятельность которых была приостановлена, приказом министра юстиции сохраняется их штатное расписание, а также лица в должностях с сохранением их функций, в том числе с правом подписи финансовых документов. Оплата труда указанным лицам осуществляется согласно занимаемым должностям в соответствии с законодательством.
(8) В случае уменьшения численности лиц, содержащихся в пенитенциарных учреждениях, вследствие амнистии, изменения законодательства и условий исполнения наказаний, а также в иных, установленных законом случаях, предельная численность персонала этих учреждений не уменьшается в течение двух лет. По решению директора Национальной пенитенциарной администрации государственные служащие с особым статусом соответствующих учреждений могут быть откомандированы согласно закону в другие подразделения системы пенитенциарной администрации.
(9) Положения об организации и функционировании пенитенциарных учреждений, а также штатное расписание утверждаются директором Национальной пенитенциарной администрации.
Статья 12. Экономическая деятельность системы пенитенциарной администрации
(1) Подразделения системы пенитенциарной администрации могут осуществлять экономическую деятельность в соответствии с гражданским законодательством в целях обеспечения привлечения заключенных к труду. Рабочие места, оплачиваемые из государственного бюджета, создаются в соответствии с бюджетной процедурой и включаются в отдельные схемы персонала, утверждаемые директором подведомственного учреждения, после их согласования с директором Национальной пенитенциарной администрации.
(2) Для создания рабочих мест, где в целях ресоциализации заключенные привлекаются к оплачиваемому или неоплачиваемому труду в соответствии с действующим законодательством, подразделения системы пенитенциарной администрации могут учреждать частно-государственные партнерства, а также заключать договоры о предоставлении услуг с физическими или юридическими лицами.
(3) Привлечение заключенных к оплачиваемому труду юридическими или физическими лицами осуществляется на основании договора, заключаемого соответствующими лицами с подразделением системы пенитенциарной администрации. Привлечение заключенных к труду не признается индивидуальными трудовыми отношениями в смысле трудового законодательства, а оплата труда заключенных, привлеченных к оплачиваемому труду, а также удержание налогов и других платежей осуществляются через подразделение системы пенитенциарной администрации на основе платежей, взимаемых согласно договорам о предоставлении услуг.
(4) Физические и юридические лица, которые создают рабочие места для привлечения к трудовой деятельности заключенных в подразделениях системы пенитенциарной администрации и/или предоставляют услуги по снабжению персонала питанием, освобождаются от арендной платы за используемые в этих целях оборудование и/или помещения, в том числе за помещения для хранения продукции и сырья, находящиеся в ведении соответствующих подразделений, заключая для этого договоры о безвозмездном пользовании на срок до трех лет, которые могут быть продлены.
(5) Для осуществления коммерческой деятельности киосков (торговых единиц) с целью снабжения заключенных товарами, разрешенными в пенитенциарных учреждениях, а также предоставления услуг по обеспечению сотрудников питанием, Национальная пенитенциарная администрация отбирает коммерсантов на конкурной основе. Соответствующая коммерческая деятельность в подразделениях системы пенитенциарной администрации осуществляется на основании согласования с Национальной пенитенциарной администрацией.
Глава III. Компетенция, полномочия и обязанности системы пенитенциарной администрации
Статья 13. Компетенция Национальной пенитенциарной администрации и подведомственных учреждений
(1) Национальная пенитенциарная администрация, ее подразделения и пенитенциарные учреждения осуществляют компетенции в области юстиции, безопасности государства и общественного порядка в пределах, установленных действующим законодательством.
(2) Для реализации задач Национальная пенитенциарная администрация и подведомственные учреждения:
a) обеспечивают приведение в исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, меры пресечения в виде предварительного ареста и наказания в виде ареста за правонарушение;
b) обеспечивают правопорядок, законность и равенство в пенитенциарных учреждениях, безопасность лиц, лишенных свободы, в том числе во время их конвоирования, безопасность персонала системы пенитенциарной администрации и лиц, находящихся на территории пенитенциарных учреждений;
c) поддерживают режим входа, выхода, а также общественный порядок на контрольно-пропускных пунктах пенитенциарных учреждений;
d) обеспечивают учет, в том числе автоматизированный, лиц, заключенных под стражу;
e) осуществляют специальную розыскную деятельность в порядке, установленном законом;
f) обеспечивают привлечение заключенных к труду, возможность получения общего и профессионально-технического образования, их духовное и культурно-эстетическое воспитание, а также обеспечивают реализацию мер по социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
g) обеспечивают заключенных питанием, медицинской помощью и предметами первой необходимости в соответствии с нормами, установленными Правительством;
h) конвоируют лиц, в отношении которых приговор не вступил в окончательную силу, и осужденных, в том числе переведенных за рубеж/из-за рубежа;
i) управляют интегрированными информационными системами и развивают их, собирают, хранят, обрабатывают, используют информацию и обмениваются ею с другими органами/учреждениями в соответствии с законодательством, в целях осуществления функций;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Республики Молдова от 21 декабря 2017 года №300
"О системе пенитенциарной администрации"
О документе
Номер документа: | 300 |
Дата принятия: | 21.12.2017 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 16.05.2018 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Официальный монитор Республики Молдова, №48-57, 16 февраля 2018 года, Ст.124.
Примечание к документу
В соответствии со статьей 98 настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня опубликования - с 16 мая 2018 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 29.12.2022 документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые нормативные акты № 365 от 29.12.2022
Вступила в силу с: 17.02.2023
Редакция от 15.07.2022, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые нормативные акты № 155 от 15.07.2022
Вступила в силу с: 05.09.2022
Редакция от 26.07.2018, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты № 184 от 26/07/2018
Вступила в силу с: 01.01.2019
Редакция от 26.04.2018, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты № 74 от 26/04/2018
Вступила в силу с: 29.06.2018
Закон Республики Молдова "О государственной системе социального страхования"
Закон Республики Молдова "О пенитенциарной системе"
Исполнительный кодекс Республики Молдова
Закон Республики Молдова "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты"
Закон Республики Молдова "О внесении изменений в некоторые законодательные акты"
Закон Республики Молдова "О внесении изменений в некоторые нормативные акты"
Ссылка на Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Ссылка на Закон Республики Молдова О внесении изменений в некоторые нормативные акты
Ссылка на Уголовный кодекс Республики Молдова
Ссылка на Исполнительный кодекс Республики Молдова
Ссылка на Уголовно-процессуальный кодекс Республики Молдова
Ссылка на Трудовой кодекс Республики Молдова
Ссылка на Закон Республики Молдова Об оценке институциональной неподкупности
Ссылка на Закон Республики Молдова О применении тестирования на детекторе симуляции (полиграфе)
Ссылка на Закон Республики Молдова О защите персональных данных
Ссылка на Закон Республики Молдова О государственной дактилоскопической регистрации
Ссылка на Административный Кодекс Республики Молдова
Ссылка на Конституция Республики Молдова
Ссылка на Закон Республики Молдова Об обязательном медицинском страховании
Ссылка на Закон Республики Молдова О государственной пенсионной системе
Ссылка на Закон Республики Молдова О профессиональных союзах
Ссылка на редакцию документа от 26/04/2018 :: Статья 59. Отпуска