Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 12 мая 2011 года №506

Об утверждении Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года №1525 и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 30.04.2013 г. №417, 30.12.2013 г. №1429, 16.10.2014 г. №1098, 11.09.2015 г. №774, 19.10.2017 г. №650, 01.08.2019 г. №569, 31.12.2021 г. №994, 13.04.2023 г. №294, 10.08.2023 г. №664)

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила использования воздушного пространства Республики Казахстан.

2. Приостановить до 17 ноября 2011 года действие пункта 8 Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан, установив, что в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции:

"8. Вертикальное эшелонирование в воздушном пространстве Республики Казахстан осуществляется по следующей полукруговой системе:

1) при направлении воздушных трасс, местных воздушных линий и установленных маршрутов с истинными путевыми углами от 0 до 179 градусов (включительно) устанавливаются эшелоны полетов: 900, 1500, 2100, 2700, 3300, 3900, 4500, 5100, 5700, 6300, 6900, 7500, 8100, 9100, 10100, 11100, 12100, 14100 (метров);

2) при направлении воздушных трасс, местных воздушных линий и установленных маршрутов с истинными путевыми углами от 180 до 359 градусов (включительно) устанавливаются эшелоны полетов: 1200, 1800, 2400, 3000, 3600, 4200, 4800, 5400, 6000, 6600, 7200, 7800, 8600, 9600, 10600, 11600, 13100, 15100 (метров).".

3. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 11.09.2015 г. №774

(см. предыдущую редакцию)

4. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 1997 года №285 "Об утверждении Положения об использовании воздушного пространства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., №9, ст. 67);

2) постановление Правительства Республики Казахстан от 24 января 2008 года №61 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 1997 года №285";

3) подпункт 1) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 2 февраля 2010 года №61 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан по вопросам авиации" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., №9, ст. 109).

5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

К.Масимов

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года №506

Правила использования воздушного пространства Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Правила использования воздушного пространства Республики Казахстан разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной в городе Чикаго 7 декабря 1944 года, и определяют порядок использования воздушного пространства Республики Казахстан в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13.04.2023 г. №294)
(см. предыдущую редакцию)

2. В настоящих Правилах используются следующие определения:

1) район авиационных работ – район, обозначенный географическими координатами, в пределах которого выполняются авиационные работы воздушными судами;

2) текущий план полета – план полета, включая возможные изменения, обусловленные последующими диспетчерскими разрешениями;

3) аэростат – летательный аппарат легче воздуха, не приводимый в движение силовой установкой;

4) автожир (гироплан) – летательный аппарат тяжелее воздуха, который поддерживается в полете за счет реакций воздуха, с одним или несколькими несущими винтами, свободно вращающимися вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении;

5) район аэродрома (узловой диспетчерский район (Terminal control area (ТMA) – диспетчерский район, создаваемый в местах схождения маршрутов обслуживания воздушного движения в окрестностях одного или нескольких крупных аэродромов;

6) безопасность использования воздушного пространства – комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам;

7) использование воздушного пространства – деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.);

8) координирование использования воздушного пространства – деятельность, осуществляемая в процессе планирования использования воздушного пространства и обслуживания (управления) воздушного движения, направленная на оптимизацию использования воздушного пространства в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства;

9) план использования воздушного пространства – определенные сведения о планируемой деятельности, представляемые органам планирования воздушного движения;

10) планирование использования воздушного пространства – деятельность, осуществляемая в целях обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения, потоков воздушного движения путем распределения воздушного пространства по месту, времени и высоте между его пользователями в соответствии с государственными приоритетами;

11) структура воздушного пространства – совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскости элементов воздушного пространства, предназначенных для осуществления деятельности по использованию воздушного пространства;

12) маршрут обслуживания воздушного движения (далее – ОВД) – установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения. Термин "маршрут ОВД" используется для обозначения в соответствующих случаях воздушной трассы, контролируемого или неконтролируемого маршрута, маршрута прибытия или вылета и других маршрутов;

13) район обслуживания воздушного движения – воздушное пространство установленных размеров, в границах которого обслуживание воздушного движения по воздушным трассам и маршрутам вне их осуществляется диспетчером районного диспетчерского центра;

14) зона аэродромного движения (Aerodrome Traffic Zone) – воздушное пространство определенных размеров вокруг аэродрома, установленное для обеспечения безопасности аэродромного движения;

15) органы противовоздушной обороны (далее – органы ПВО) – оперативные органы Вооруженных Сил Республики Казахстан, на которые возложена задача несения боевого дежурства по противовоздушной обороне;

16) продольное эшелонирование – рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути;

17) боковое эшелонирование – рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути;

18) группа "Брифинг" – структурное подразделение органа обслуживания воздушного движения, обеспечивающее функцию планирования воздушного движения и предполетно-информационное обслуживание;

19) диспетчерский район (CTА) – контролируемое воздушное пространство, простирающееся вверх от установленной над земной поверхностью границы;

20) диспетчерская зона (CTR) – контролируемое воздушное пространство, простирающееся вверх от земной поверхности до установленной верхней границы;

21) диспетчерское разрешение – разрешение, выдаваемое органом обслуживания воздушного движения экипажу воздушного судна, связанное с выполнением полета и обоснованное соответствующими условиями и установленными правилами полетов;

22) диспетчерское указание – директивные указания органа обслуживания воздушного движения, предписывающие пилоту выполнять конкретные действия в конкретной ситуации;

23) дирижабль – летательный аппарат легче воздуха, приводимый в движение силовой установкой;

24) зона (район) ответственности – воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого органы обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением) осуществляют свои функции;

25) зона воздушного пространства с обязательным требованием наличия ответчика (транспондера) (TMZ) – зона воздушного пространства определенных размеров, при полетах в которой обязательно требуется оснащение воздушных судов ответчиком для систем наблюдения, эксплуатируемым в соответствии с установленными процедурами;

26) полет за пределами прямой видимости (BVLOS) – тип полета беспилотного воздушного судна, при котором беспилотное воздушное судно находится вне постоянного прямого визуального контакта или за пределами расстояния, на котором внешний пилот или оператор имеет возможность контролировать местоположение беспилотного воздушного судна визуально и траекторию полета беспилотного воздушного судна по отношению к другим воздушным судам, людям и препятствиям во избежание столкновений;

27) воздушный коридор пролета Государственной границы Республики Казахстан – часть воздушного пространства над Государственной границей Республики Казахстан, определенная для пересечения ее воздушными судами, выполняющими международные полеты;

28) система дистанционной идентификации – система, обеспечивающая локальную трансляцию информации о беспилотном воздушном судне в процессе выполнения полета;

29) повторяющийся план полета (RPL) – план полета, связанный с рядом часто повторяющихся, регулярно выполняемых отдельных полетов с одинаковыми основными особенностями, которые предоставляются эксплуатантом для хранения и повторного использования органами ОВД;

30) расчетное время уборки колодок – расчетное время, когда воздушное судно начинает движение, связанное с вылетом;

31) продукция двойного назначения – продукция, которая в силу своих свойств и технических особенностей может быть использована для целей создания оружия массового поражения и средств его доставки;

32) дополнительный регулярный рейс – рейс, выполняемый авиакомпанией в дополнение к своему регулярному рейсу по тому же авиамаршруту в одну дату;

33) кратковременное ограничение – запрещение или ограничение использования части воздушного пространства для обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов;

34) зона воздушного пространства с обязательным ведением радиосвязи (RMZ) – зона воздушного пространства определенных размеров, при полетах в которой обязательно наличие на борту оборудования для ведения двусторонней радиосвязи, эксплуатируемого в соответствии с установленными процедурами;

35) зона воздушного пространства для полетов беспилотных воздушных судов (UFZ – unmanned flight zone) – специальная зона воздушного пространства определенных размеров, предназначенная для выполнения полетов беспилотными воздушными судами;

36) зона ограничения полетов беспилотных воздушных судов – часть воздушного пространства установленных размеров над территорией Республики Казахстан, в пределах которого полеты беспилотных воздушных судов ограничены определенными условиями;

37) заявка на использование воздушного пространства для выполнения полетов с применением беспилотных авиационных систем – документ установленной формы, подаваемый пользователями воздушного пространства в целях обеспечения безопасности осуществления деятельности, связанной с использованием воздушного пространства при выполнении полетов с применением беспилотных авиационных систем;

38) беспилотное воздушное судно (далее – БВС) – воздушное судно, которое эксплуатируется или предназначено для автономной работы и (или) дистанционного управления без пилота на борту;

39) беспилотная авиационная система (далее – БАС) – беспилотное воздушное судно и связанные с ним элементы (включая каналы связи и компоненты, управляющие беспилотным воздушным судном), которые необходимы для безопасной и эффективной эксплуатации беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве;

40) планер – летательный аппарат тяжелее воздуха, не приводимый в движение силовой установкой, подъемная сила которого создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета;

41) полет в пределах радиовидимости (RLOS) – полет беспилотного воздушного судна, при котором передатчик(и) и приемник(и), используемые для управления полетом, находятся в пределах зоны действия совместной линии радиосвязи;

42) полет за пределами радиовидимости (BRLOS) – полет беспилотного воздушного судна, при котором передатчик(и) и приемник(и), используемые для управления полетом, не находятся в пределах зоны действия совместной линии радиосвязи;

43) полет в пределах прямой видимости (VLOS) – тип полета беспилотного воздушного судна, при котором внешний пилот или оператор может поддерживать постоянный визуальный контакт с беспилотным воздушным судном без посторонней помощи на расстоянии не более 500 метров по горизонтали от местоположения внешнего пилота или оператора и контролировать траекторию полета беспилотного воздушного судна по отношению к другим воздушным судам, людям и препятствиям во избежание столкновений;

44) вертикальное эшелонирование – рассредоточение воздушных судов по высоте на установленные интервалы;

45) представление на установление временных режимов – заявка на установление временных режимов, подаваемая пользователями воздушного пространства для введения запрета или ограничения деятельности других пользователей воздушного пространства в целях обеспечения безопасности осуществления деятельности, связанной с использованием воздушного пространства;

46) представленный план полета – план полета в том виде, в каком он представлен органу ОВД пилотом или его уполномоченным представителем без каких-либо последующих изменений;

47) зона полетной информации (FIZ) – часть района полетной информации, в границах которой аэродромной службой полетной информации (AFIS) или другим органом в соответствии с делегированными полномочиями обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение;

48) расчетное время прибытия:

при полетах по приборам – расчетное время прибытия воздушного судна в намеченную точку, обозначенную навигационными средствами, с которой предполагается выполнение маневра захода на посадку по приборам, или при отсутствии навигационного средства, связанного с этим аэродромом, – время прибытия воздушного судна в точку над аэродромом;

при выполнении полетов по правилам визуальных полетов (далее – ПВП) – расчетное время прибытия воздушного судна в точку над аэродромом;

49) высота полета – расстояние по вертикали от определенного уровня до воздушного судна;

50) маршрут полета – проекция заданной (установленной) траектории полета воздушного судна на земную (водную) поверхность, определенная основными пунктами;

51) район полетной информации (FIR) – воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение;

52) международная воздушная трасса – воздушная трасса, открытая для международных полетов;

53) эшелонирование – вертикальное, продольное или боковое рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы;

54) NOTAM-офис – структурное подразделение поставщика аэронавигационного обслуживания, выпускающее извещение NOTAM;

55) извещение NOTAM – извещение, содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил, а также об опасностях, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов, а также иную аэронавигационную информацию.

(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13.04.2023 г. №294)
(см. предыдущую редакцию)

3. Воздушные суда государственной авиации, оборудованные государственной радиолокационной системой опознавания Республики Казахстан, выполняют полеты в воздушном пространстве Республики Казахстан с включенной аппаратурой государственной радиолокационной системы опознавания.

4. Настоящие правила применяются всеми государственными органами Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, районов, городов областного значения, и пользователями воздушного пространства, а также органами обслуживания воздушного движения (далее - ОВД) или органами управления воздушным движением (далее - УВД).

2. Структура и классификация воздушного пространства Республики Казахстан

§ 1. Структура воздушного пространства Республики Казахстан

5. Исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.10.2017 г. №650

(см. предыдущую редакцию)

6. Исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.10.2017 г. №650

(см. предыдущую редакцию)

7. Структура воздушного пространства включает в себя следующие элементы:

1) районы (зоны) полетной информации и диспетчерские районы;

2) маршруты обслуживания воздушного движения;

3) узловые диспетчерские районы, диспетчерские зоны и зоны аэродромного движения;

4) районы неконтролируемого воздушного пространства;

5) специальные зоны полетов государственной авиации;

6) запретные зоны;

7) опасные зоны;

8) зоны ограничения полетов;

9) воздушные трассы;

10) зоны воздушного пространства с обязательным требованием наличия ответчика (транспондера) (TMZ);

11) зоны воздушного пространства с обязательным ведением радиосвязи (RMZ);

12) зону ограничения полетов беспилотных воздушных судов;

13) зону воздушного пространства для полетов беспилотных воздушных судов.

Определенные части воздушного пространства и определенные аэродромы, на которых принято решение об обеспечении обслуживания воздушного движения, должны быть обозначены в соответствии с видом обслуживания воздушного движения.

(Пункт 7 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13.04.2023 г. №294)
(см. предыдущую редакцию)

7-1. Разграничение воздушного пространства, в котором должно обеспечиваться обслуживание воздушного движения, основывается на структуре маршрутов ОВД и потребности в эффективном обслуживании.

Соглашения по разграничению воздушного пространства, лежащего за пределами национальных границ, целесообразны, когда они будут способствовать предоставлению обслуживания воздушного движения.

В том случае, когда разграничение воздушного пространства осуществляется с учетом государственных границ, необходимо на основе договоренности с сопредельным государством устанавливать удобно расположенные точки передачи управления.

(Пункт 7-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.10.2017 г. №650)

7-2. Воздушное пространство Республики Казахстан по вертикали разделяется на два района полетной информации: нижний и верхний районы. Граница между верхним и нижним районом устанавливается на высоте FL 245 (7450 м) от уровня, соответствующего атмосферному давлению 760 мм ртутного столба (1013,25 гектопаскалей/милибарров).

(Пункт 7-2 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.10.2017 г. №650)

7-3. Части воздушного пространства, в которых принято решение обеспечивать диспетчерским обслуживанием полеты по правилам полетов по приборам (далее - ППП), определяются как диспетчерские районы, районы аэродрома (узловые диспетчерские районы) или диспетчерские зоны.

Те части контролируемого воздушного пространства, в которых предоставляется диспетчерское обслуживание, обеспечивающее также выполнение полетов по ПВП, обозначаются как воздушное пространство классов В, C или D.

(Пункт 7-3 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.10.2017 г. №650)

7-4. В том случае, когда диспетчерские районы и диспетчерские зоны определяются в пределах района полетной информации, они являются составной частью этого района полетной информации.

(Пункт 7-4 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.10.2017 г. №650)

7-5. Аэродромы, на которых принято решение предоставлять диспетчерское обслуживание движения, определяются как контролируемые аэродромы. Аэродромы, на которых не обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения, определяются как неконтролируемые аэродромы.

(Пункт 7-5 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.10.2017 г. №650)

7-6. Границы диспетчерских районов, включающих, среди прочего, воздушные трассы и узловые диспетчерские районы, устанавливаются с таким расчетом, чтобы они охватывали воздушное пространство, достаточное для включения траекторий тех полетов по ППП или их частей, для которых целесообразно обеспечивать соответствующие виды диспетчерского обслуживания воздушного движения с учетом возможностей навигационных средств, как правило, используемых в данном районе.

Нижняя граница диспетчерского района устанавливается на высоте не менее 200 м над земной или водной поверхностью.

Верхняя граница диспетчерского района, с учетом положений пункта 37 настоящих Правил, устанавливается в следующих случаях:

1) диспетчерское обслуживание воздушного движения не будет обеспечиваться выше этой границы;

2) данный диспетчерский район расположен ниже верхнего диспетчерского района, и в этом случае его верхняя граница совпадает с нижней границей верхнего диспетчерского района.

(Пункт 7-6 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.10.2017 г. №650)

7-7. Боковые границы диспетчерских зон охватывают те, не входящие в диспетчерские районы части воздушного пространства, через которые проходят траектории полетов по ППП воздушных судов, прибывающих на аэродромы и вылетающих с аэродромов.

Боковые границы диспетчерской зоны отстоят от центра соответствующего аэродрома или аэродромов на расстоянии не менее 9,3 км в направлениях, откуда могут производиться заходы на посадку. Диспетчерская зона может включать два или несколько близко расположенных один от другого аэродромов.

Если диспетчерская зона расположена в пределах боковых границ диспетчерского района, она простирается вверх от поверхности земли как минимум до нижней границы диспетчерского района. При необходимости можно устанавливать верхнюю границу выше нижней границы диспетчерского района.

(Пункт 7-7 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.10.2017 г. №650)

7-8. Полеты по ПВП в частях воздушного пространства классов E или G, а также полеты по ППП в частях воздушного пространства класса G, определенных в качестве зон воздушного пространства с обязательным ведением радиосвязи, выполняются при условии ведения двухсторонней радиосвязи "воздух-земля" в установленный регламент работы, если иное предварительно не согласовано с органом обслуживания воздушного движения, ответственного за указанный район.

Все полеты воздушных судов в зоне воздушного пространства с обязательным ответчиком (транспондером) (TMZ) должны выполняться с включенным ответчиком (транспондером), если иное предварительно не согласовано с органом обслуживания воздушного движения, ответственного за указанный район.

(Пункт 7-8 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.10.2017 г. №650)

7-9. Границы зон воздушного пространства для полетов беспилотных воздушных судов (UFZ – unmanned flight zone) устанавливаются в пределах административных границ городов республиканского и областного значения от земной поверхности до высоты 200 метров, за исключением запретных и опасных зон, зон ограничений полетов и зон ограничений полетов беспилотных воздушных судов.

Границы зон воздушного пространства для полетов беспилотных воздушных судов устанавливаются в соответствии с порядком, приведенным в приложении 3-1 к настоящим Правилам.

Все полеты беспилотных воздушных судов в пределах зон воздушного пространства для полетов беспилотных воздушных судов должны выполняться с включенной системой дистанционной идентификации.

(Пункт 7-9 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13.04.2023 г. №294)

8. Исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.10.2017 г. №650

(см. предыдущую редакцию)

9. Границы элементов структуры воздушного пространства устанавливаются по географическим координатам и высотам. Границы и условия использования элементов структуры воздушного пространства публикуются в документах аэронавигационной информации в соответствии с Правилами обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации, утверждаемыми уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.10.2017 г. №650)
(см. предыдущую редакцию)

10. Перечень районов (зон) полетной информации и диспетчерских районов и их границы определяются поставщиком аэронавигационного обслуживания, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации, и публикуются в документах аэронавигационной информации.

Границы узловых диспетчерских районов и диспетчерских зон, TMZ и RMZ разрабатываются поставщиком аэронавигационного обслуживания и публикуются в документах аэронавигационной информации.

Границы зон аэродромного движения неконтролируемого аэродрома разрабатываются эксплуатантом аэродрома, согласовываются с органом обслуживания воздушного движения и/или управления воздушным движением, в районе ответственности которого находится аэродром, и публикуются в документах аэронавигационной информации.

Границы районов (зон) управления воздушным движением совпадают с границами районов (зон) полетной информации и диспетчерских районов.

(Пункт 10 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Казахстан от 19.10.2017 г. №650, 01.08.2019 г. №569)
(см. предыдущую редакцию)

11. Исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.10.2017 г. №650

(см. предыдущую редакцию)

12. Воздушные трассы допускаются к эксплуатации в соответствии с Правилами допуска воздушных трасс к эксплуатации, утвержденными уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. Для применения навигации, основанной на характеристиках (PBN) по воздушным трассам, поставщиком аэронавигационного обслуживания, по согласованию с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, устанавливаются навигационные спецификации в соответствии с Инструкцией по организации и обслуживанию воздушного движения, утвержденной уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

Открытие международных воздушных трасс осуществляется по согласованию с компетентными органами сопредельных государств и Международной организацией гражданской авиации (далее - ИКАО).

Обеспечение оборудования воздушных трасс средствами радиотехнического обеспечения полетов осуществляется поставщиком аэронавигационного обслуживания.

(Пункт 12 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Казахстан от 19.10.2017 г. №650, 01.08.2019 г. №569)
(см. предыдущую редакцию)

13. Исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.10.2017 г. №650

(см. предыдущую редакцию)

14. Исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.10.2017 г. №650

(см. предыдущую редакцию)

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила использования воздушного пространства Республики Казахстан 1. Общие положения 2. Структура и классификация воздушного пространства Республики Казахстан § 1. Структура воздушного пространства Республики Казахстан § 2. Классификация воздушного пространства Республики Казахстан § 3. 3. Планирование и координирование использования воздушного пространства Республики Казахстан 4. План полета. Заявка на использование воздушного пространства 5. Условия эксплуатации беспилотных авиационных систем 6. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства 7. Разрешения на выполнение международных полетов иностранных воздушных судов 8. Организация и обслуживание воздушного движения (управление воздушным движением) 8-1. Координация действий между органами ОВД и УВД 8-2. Единицы измерений для целей выполнения полетов и обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением) 9. Правила пересечения Государственной границы Республики Казахстан 9-1. Особенности использования воздушного пространства для выполнения особо важных полетов 10. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства 11. Обеспечение соблюдения требований настоящих Правил 11-1. Перехват гражданских воздушных судов 12. Расследование и учет нарушений порядка использования воздушного пространства Республики Казахстан Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 3-1 Приложение 3-2 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 7-1 Приложение 7-2 Приложение 8 Приложение 8-1

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 506
"Об утверждении Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года №1525 и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан"

О документе

Номер документа:506
Дата принятия: 12.05.2011
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:28.06.2011
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

"Казахстанская правда" от 16 июня 2011 года №189 (26610); от 18 июня 2011 года №192-193 (26613-26614);

САПП Республики Казахстан, 2011 год, №38, ст.459.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящее Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования - с 28 июня 2011 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 10.08.2023  документом  Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года №506 Об утверждении Правил использования воздушного простра
Вступила в силу с: 25.08.2023


Редакция от 13.04.2023, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года №506 Об утверждении Правил использования возду
Вступила в силу с: 25.04.2023


Редакция от 31.12.2021, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая... № 994 от 31/12/2021
Вступила в силу с: 22.01.2022


Редакция от 01.08.2019, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан... № 569 от 01/08/2019
Вступила в силу с: 17.08.2019


Редакция от 19.10.2017, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая... № 650 от 19/10/2017
Вступила в силу с: 15.11.2017


Редакция от 11.09.2015, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан № 774 от 11/09/2015
Вступила в силу с: 03.10.2015


Редакция от 16.10.2014, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан по... № 1098 от 16/10/2014
Вступила в силу с: 10.11.2014


Редакция от 30.12.2013, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан № 1429 от 30/12/2013
Вступила в силу с: 22.01.2014


Редакция от 30.04.2013, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики... № 417 от 30/04/2013
Вступила в силу с: 30.04.2013


Первоначальная редакция от 12.05.2011