База данных

Дата обновления БД:

17.01.2020

Добавлено/обновлено документов:

22 / 193

Всего документов в БД:

97474

Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 25 ноября 2019 года №963

Об утверждении Инструкции по управлению воздушным движением

В соответствии с подпунктом 29) статьи 15 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по управлению воздушным движением.

2. Управлению главнокомандующего Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра обороны - начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр обороны

Н.Ермекбаев

Согласован

Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

 

Согласован

Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством внутренних дел Республики Казахстан

 

Утверждена Приказом Министра обороны Республики Казахстан от 25 ноября 2019 года №963

Инструкция по управлению воздушным движением

Глава 1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция по управлению воздушным движением (далее - Инструкция) разработана в соответствии с подпунктом 29) статьи 15 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и детализирует применение законодательства в области управления воздушным движением (полетами) воздушных судов государственной авиации Республики Казахстан.

2. В Инструкции используются следующие понятия и определения:

1) авиационная часть - республиканское государственное учреждение, осуществляющее организацию и выполнение полетов воздушными судами истребительной, бомбардировочной, штурмовой, транспортной, армейской и учебной государственной авиации Республики Казахстан, их эксплуатацию, ремонт и хранение. Под авиационной частью следует также понимать авиационные комендатуры, склады авиационного имущества, а также учебные центры по подготовке авиационного персонала, боевой подготовки и боевого применения беспилотных летательных аппаратов;

2) аэродромный полет - полет воздушного судна, выполняемый в границах воздушного пространства района аэродрома взлета;

3) внеаэродромный полет - полет воздушного судна, выполняемый вне границ воздушного пространства района аэродрома, с передачей управления другому органу управления полетами с посадкой на аэродроме взлета;

4) перегонка - перелет воздушного судна, осуществляемый в целях передачи воздушного судна с предприятия промышленности или авиационного ремонтного завода (авиационной ремонтной части, базы) в авиационную часть и наоборот, а также из одной авиационной части в другую авиационную часть;

5) особый случай - ситуация, возникающая в результате отказа авиационной техники или попадания воздушного судна в условия, требующие от экипажа выполнения нестандартных действий для обеспечения безопасности воздушного судна, пассажиров и экипажа;

6) внетрассовый полет - полет, совершаемый вне воздушных трасс и за пределами района аэродрома;

7) срочный вылет - полет, который допускается выполнять без подачи плана полета, требующий срочного согласования использования воздушного пространства.

3. Целью управления воздушным движением является непрерывное, надежное и оперативное регулирование движения воздушных судов на земле и в воздухе, направленное на своевременное выполнение экипажами полетных заданий и обеспечивающее безопасность полетов.

Глава 2. Центры управления воздушным движением

4. Центры управления воздушным движением - оперативные органы управления воздушным движением Вооруженных Сил Республики Казахстан, предназначенные для планирования и координирования использования воздушного пространства Республики Казахстан, контроля за соблюдением порядка использования воздушного пространства Республики Казахстан, обеспечения безопасности полетов и регулярности воздушного движения в пределах, установленных для них районов ответственности.

К оперативным органам управления воздушным движением Вооруженных Сил Республики Казахстан относятся:

1) главный центр управления воздушным движением Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан - центральный оперативный орган;

2) региональные центры управления воздушным движением Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан;

3) районные центры управления воздушным движением Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан;

4) вспомогательные районные центры управления воздушным движением Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Глава 3. Планирование использования воздушного пространства

Параграф 1. Планирование и организация аэродромных и внеаэродромных полетов

5. Штабы авиационных частей (экипажи на внебазовых аэродромах) заявки (планы полетов) на аэродромные и внеаэродромные полеты представляют до 14.00 часов (время UTC) накануне дня полетов или в течение одного часа после окончания полетов - для смежной смены следующих суток:

1) главному центру управления воздушным движением;

2) ближайшему центру управления воздушным движением;

3) диспетчерскому (командному) пункту аэродромов, планируемых в качестве запасных.

6. Заявка (план полета) на плановый полет беспилотного летательного аппарата, состоящего на учете в уполномоченном органе в сфере гражданской авиации, подается эксплуатантом в центр управления воздушным движением за три часа до вылета по форме, согласно приложению 6 Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года №506 (далее - Правила использования воздушного пространства).

Полученная заявка на использование воздушного пространства (план полета), вносится главным центром управления воздушным движением в план использования воздушного пространства, рассылается в центры управления воздушным движением, главный центр планирования воздушного движения, группу гражданско-военной координации по сети авиационной фиксированной электросвязи (телеграфу, интернету).

Безопасность использования воздушного пространства при выполнении полетов беспилотных летательных аппаратов обеспечивается установлением кратковременных ограничений или временных режимов использования воздушного пространства.

7. Центры управления воздушным движением, получив заявку на использование воздушного пространства (план полета), вносят ее в план использования воздушного пространства. Для обеспечения безопасности использования воздушного пространства, при необходимости разрабатывают кратковременные ограничения на участках воздушных трасс в местах пересечения их с маршрутами полета. Маршруты полетов на специальные задания наносятся на планшет общей воздушной обстановки для разработки дополнительных ограничений, определяются пункты управления, частоты радиосвязи, рубежи передачи управления.

8. Кратковременные ограничения использования воздушного пространства не разрабатываются при выполнении полетов на аэродромах (площадках), влияющих на выполнение полетов воздушных судов на аэродромах гражданской авиации, расположенных в контролируемом воздушном пространстве, если в аэронавигационном паспорте аэродрома (площадки) указана процедура взаимодействия органов обслуживания (управления) воздушного движения при выполнении полетов.

9. Центры управления воздушным движением в день выполнения полетов в зависимости от воздушной обстановки согласовывают использование пилотажных зон и маршрутов полетов:

1) с командным пунктом (командно-диспетчерским пунктом, штурманом) авиационной части;

2) с руководителем полетов центра обслуживания воздушного движения;

3) с руководителем полетов органа обслуживания воздушного движения аэродрома гражданской авиации.

10. Кратковременные ограничения использования воздушного пространства, разработанные центрами управления воздушным движением, доводятся до органов обслуживания воздушного движения по сети авиационной фиксированной электросвязи (средствам факсимильной связи, интернету).

В зависимости от анализа фактической и прогнозируемой воздушной обстановки, срочности выполнения задания кратковременные ограничения использования воздушного пространства доводятся органам обслуживания воздушного движения по телефонным средствам связи, с последующей отправкой телеграмм по сети авиационной фиксированной электросвязи.

11. Кратковременные ограничения использования воздушного пространства не разрабатываются при выполнении полетов на аэродромах совместного базирования в случаях, когда используются специальные (пилотажные) зоны, маршруты полетов государственной авиации, внесенные в аэронавигационный паспорт аэродрома и организована объединенная группа управления воздушным движением.

12. Безопасность использования воздушного пространства при выполнении полетов на аэродромах совместного базирования обеспечивается объединенной группой управления воздушным движением, осуществляющей обслуживание воздушного движения (управление воздушным движением) в соответствии с Правилами использования аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации Республики Казахстан, утвержденными совместным приказом Министра обороны Республики Казахстан от 18 марта 2011 года №128 и Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года №91 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6922).

13. Диспетчер аэродрома (руководитель полетов) за два часа до запланированного времени начала воздушной разведки погоды (начала полетов) осуществляет запрос на использование воздушного пространства у центра управления воздушным движением, в районе ответственности которого находится аэродром.

14. Центр управления воздушным движением за один час до планируемого времени начала воздушной разведки погоды или начала полетов (через один час - при позднем запросе) выдает диспетчеру (руководителю полетов) аэродрома условия использования воздушного пространства, в которых указываются:

1) время начала воздушной разведки погоды (начала полетов);

2) типы воздушных судов, количество воздушных судов;

3) позывные экипажей, полетный (боевой) порядок (при необходимости);

4) маршруты полетов, максимальный эшелон (высоту) полетов;

5) запасные аэродромы посадки;

6) пункты управления, их позывные, частоты, рубежи приема (передачи) управления (в случаях, если к управлению маршрутными полетами привлекаются другие пункты управления).

15. Кратковременные ограничения использования воздушного пространства устанавливаются центрами управления воздушным движением. Снятие кратковременных ограничений использования воздушного пространства осуществляется центрами управления воздушного движения, которые ввели эти ограничения после окончания или до истечения установленного времени в связи с окончанием деятельности.

16. Дежурная смена центра управления воздушным движением при получении информации о закрытии аэродромов по метеорологическим (техническим) условиям, отсутствии группы руководства полетами (диспетчера обслуживания воздушного движения) на аэродроме (площадке) посадки, доводит данную информацию до главного центра управления воздушным движением. Дежурная смена главного центра управления воздушным движением доводит информацию до оперативного дежурного (помощника) главного командного пункта Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан.

17. Выполнение плановых аэродромных полетов не является основанием для запрета на пролет через воздушное пространство района аэродрома (района операционного воздушного движения) транзитных воздушных судов.

18. В целях обеспечения пролета воздушного судна через район аэродрома, где выполняется операционное воздушное движение, центр управления воздушным движением в процессе текущего планирования использования воздушного пространства согласовывает с органом обслуживания воздушного движения аэродрома условия пролета.

19. Группа руководства полетами аэродрома с учетом обеспечения безопасности полетов выделяет для пролета транзитных воздушных судов эшелоны (высоты) в верхнем или нижнем воздушном пространстве, определяет позывные пункта управления, частоты (основная, резервная) ведения радиосвязи.

20. Центр управления воздушным движением передает экипажу условия пролета непосредственно или через орган обслуживания воздушного движения.

21. Экипажи воздушных судов, выполняющих транзитный пролет района операционного воздушного движения, за десять минут до входа в район запрашивают разрешение у группы руководства полетами (командного пункта) на пролет района с указанием места (азимут, дальность от контрольной точки аэродрома) входа, выхода из района операционного воздушного движения, высоты (эшелона) полета.

22. Группа руководства полетами после установления радиосвязи с транзитным воздушным судном, в зависимости от аэронавигационной обстановки:

1) осуществляет управление воздушным движением до выхода из района операционного воздушного движения (с выдачей, при необходимости, корректирующих команд) на согласованной частоте управления;

2) допускает пролет района с сохранением условий, выданных группой руководства полетами аэродрома и ведением радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения, осуществляющим обслуживание общего воздушного движения.

Параграф 2. Планирование и организация перелетов и перегонки воздушных судов

23. Штабом авиационной части при планировании перелетов, перегонки авиационной техники разрабатывается и утверждается командиром авиационной части План перелета по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. Данные из плана передаются по техническим средствам связи на вышестоящий командный пункт и в главный центр управления воздушным движением для предварительного планирования.

24. План перелета не составляется для воздушных судов военно-транспортной авиации и вертолетов при перелетах (перегонке) в воздушном пространстве Республики Казахстан.

25. Штабами авиационных частей (экипажами на внебазовых аэродромах) представляются заявки (планы полетов) на перелеты (перегонку авиационной техники) в главный центр управления воздушным движением, в центры управления воздушным движением, диспетчерские (командные) пункты аэродромов посадки и аэродромов, планируемых в качестве запасных, до 14.00 часов (время UTC) накануне дня перелетов (перегонки).

26. Перелеты транспортных воздушных судов и вертолетов осуществляются в общем воздушном движении с предоставлением заявки (плана полетов) согласно требованиям Правил использования воздушного пространства.

27. Центр управления воздушным движением при невозможности осуществления полета воздушного судна в общем воздушном движении (отсутствие обслуживания воздушного движения согласно регламенту работы или другим причинам) устанавливает кратковременные ограничения использования воздушного пространства по маршруту перелета в заявленном диапазоне высот (эшелонов), определяет пункты управления и частоты ведения радиосвязи для осуществления полета в операционном воздушном движении.

28. В случаях, когда при выполнении полета в операционном воздушном движении непрерывную радиосвязь обеспечить не представляется возможным, штаб авиационной части (командный пункт) по согласованию с вышестоящим пунктом управления (командным пунктом):

1) в зависимости от уровня подготовки экипажа и оценки метеоусловий допускает (не допускает) выполнение полета;

2) определяет необходимость и возможность выполнения полета с ограниченным ведением радиосвязи, либо организации связи через воздушное судно - ретранслятор;

3) о принятых решениях штаб авиационной части (вышестоящий пункт управления) извещает центр управления воздушным движением (главный центр управления воздушным движением).

29. Допускается осуществление полета при выполнении перелетов (перегонки авиационной техники) с переходом от операционного воздушного движения к общему воздушному движению (или от общего к операционному) по предварительному согласованию между органами управления воздушным движением и обслуживания воздушного движения.

Точка перехода от одного вида воздушного движения к другому указывается в плане полета и согласовывается с центром управления воздушным движением в период получения условий использования воздушного пространства.

30. Диспетчер аэродрома (руководитель полетов) в день выполнения перелетов, перегонки, за два часа до запланированного времени перелета (перегонки авиационной техники) осуществляет запрос на использование воздушного пространства у центра управления воздушным движением, в зоне ответственности которого находится аэродром вылета.

31. Центр управления воздушным движением за один час до планируемого времени вылета выдает диспетчеру (руководителю полетов) аэродрома вылета условия использования воздушного пространства, в которых указываются:

1) время вылета (входа в район управления воздушным движением);

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Инструкция по управлению воздушным движением Глава 1. Общие положения Глава 2. Центры управления воздушным движением Глава 3. Планирование использования воздушного пространства Параграф 1. Планирование и организация аэродромных и внеаэродромных полетов Параграф 2. Планирование и организация перелетов и перегонки воздушных судов Глава 4. Координирование использования воздушного пространства Параграф 1. Оптимизация использования воздушного пространства Параграф 2. Координирование использования воздушного пространства при отражении воздушного нападения, предотвращении и пресечении нарушений Государственной границы, вооруженного вторжения на территорию Республики Казахстан Параграф 3. Координирование использования воздушного пространства при применении авиации в районах стихийных и иных бедствий, районах проведения поисково-спасательных работ Параграф 4. Координирование использования воздушного пространства при проведении внезапных проверок боевой готовности, связанных с использованием воздушного пространства Республики Казахстан Глава 5. Непосредственное управление движением воздушных судов на земле и в воздухе Параграф 1. Управление при аэродромных и внеаэродромных полетах Параграф 2. Управление полетами в приграничной полосе Параграф 3. Радиообмен между органами управления воздушным движением и экипажами воздушных судов Параграф 4. Управление воздушным движением при возникновении особых случаев в полете Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 25 ноября 2019 года №963
"Об утверждении Инструкции по управлению воздушным движением"

О документе

Номер документа:963
Дата принятия: 25/11/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:17/12/2019
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 6 декабря 2019 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года №19658.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 17 декабря 2019 года.