Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 19 октября 2017 года №650

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года №506 "Об утверждении Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года №1525 и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан"

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года №506 "Об утверждении Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года №1525 и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., №38, ст. 459) следующие изменения и дополнения:

в Правилах использования воздушного пространства Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 2:

подпункты 2) и 3) исключить;

дополнить подпунктами 1-1) и 1-2) следующего содержания:

"1-1) текущий план полета - план полета, включая возможные изменения, обусловленные последующими диспетчерскими разрешениями;

1-2) маршрут обслуживания воздушного движения (далее - ОВД) - установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения. Термин "маршрут ОВД" используется для обозначения в соответствующих случаях воздушной трассы, контролируемого или неконтролируемого маршрута, маршрута прибытия или вылета и других маршрутов;";

подпункт 11) изложить в следующей редакции:

"11) район аэродрома (узловой диспетчерский район (Terminal control area (ТMA) - диспетчерский район, создаваемый в местах схождения маршрутов ОВД в окрестностях одного или нескольких крупных аэродромов;";

дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания:

"11-1) зона аэродромного движения (Aerodrome Traffic Zone) - воздушное пространство определенных размеров вокруг аэродрома, установленное для обеспечения безопасности аэродромного движения;";

дополнить подпунктами 16-1) и 16-2) следующего содержания:

"16-1) диспетчерский район (CTА) - контролируемое воздушное пространство, простирающееся вверх от установленной над земной поверхностью границы;

16-2) диспетчерская зона (CTR) - контролируемое воздушное пространство, простирающееся вверх от земной поверхности до установленной верхней границы;";

дополнить подпунктом 19-1) следующего содержания:

"19-1) зона воздушного пространства с обязательным требованием наличия ответчика (транспондера) (TMZ) - зона воздушного пространства определенных размеров, при полетах в которой обязательно требуется оснащение воздушных судов ответчиком для систем наблюдения, эксплуатируемым в соответствии с установленными процедурами;";

подпункт 20) исключить;

дополнить подпунктом 21-1) следующего содержания:

"21-1) повторяющийся план полета (RPL) - план полета, связанный с рядом часто повторяющихся, регулярно выполняемых отдельных полетов с одинаковыми основными особенностями, которые предоставляются эксплуатантом для хранения и повторного использования органами ОВД;";

дополнить подпунктом 24-1) следующего содержания:

24-1) зона воздушного пространства с обязательным ведением радиосвязи (RMZ) - зона воздушного пространства определенных размеров, при полетах в которой обязательно наличие на борту оборудования для ведения двусторонней радиосвязи, эксплуатируемого в соответствии с установленными процедурами;";

дополнить подпунктом 25-1) следующего содержания:

"25-1) расчетное время уборки колодок - расчетное время, когда воздушное судно начинает движение, связанное с вылетом;";

дополнить подпунктами 26-1), 26-2) и 26-3) следующего содержания:

"26-1) представленный план полета - план полета в том виде, в каком он представлен органу ОВД пилотом или его уполномоченным представителем без каких-либо последующих изменений;

26-2) зона полетной информации (FIZ) - часть района полетной информации, в границах которой аэродромной службой полетной информации (AFIS) или другим органом в соответствии с делегированными полномочиями обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение;

26-3) расчетное время прибытия:

при полетах по приборам - расчетное время прибытия воздушного судна в намеченную точку, обозначенную навигационными средствами, с которой предполагается выполнение маневра захода на посадку по приборам, или при отсутствии навигационного средства, связанного с этим аэродромом, - время прибытия воздушного судна в точку над аэродромом;

при выполнении полетов по правилам визуальных полетов (далее - ПВП) - расчетное время прибытия воздушного судна в точку над аэродромом;";

подпункт 28) изложить в следующей редакции:

"28) беспилотный летательный аппарат - воздушное судно, выполняющее полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;";

подпункт 30) изложить в следующей редакции:

"30) район полетной информации (FIR) - воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение;";

подпункт 33) изложить в следующей редакции:

"33) NOTAM-офис - структурное подразделение поставщика аэронавигационного обслуживания, выпускающее извещение NOTAM;";

подпункты 35) и 36) исключить;

пункты 5 и 6 исключить;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Структура воздушного пространства включает в себя следующие элементы:

1) районы (зоны) полетной информации и диспетчерские районы;

2) маршруты обслуживания воздушного движения;

3) узловые диспетчерские районы, диспетчерские зоны и зоны аэродромного движения;

4) районы неконтролируемого воздушного пространства;

5) специальные зоны полетов государственной авиации;

6) запретные зоны;

7) опасные зоны;

8) зоны ограничения полетов;

9) воздушные трассы;

10) зоны воздушного пространства с обязательным требованием наличия ответчика (транспондера) (TMZ);

11) зоны воздушного пространства с обязательным ведением радиосвязи (RMZ).

Определенные части воздушного пространства и определенные аэродромы, на которых принято решение об обеспечении обслуживания воздушного движения, должны быть обозначены в соответствии с видом обслуживания воздушного движения.";

дополнить пунктами 7-1, 7-2, 7-3, 7-4, 7-5, 7-6, 7-7 и 7-8 следующего содержания:

"7-1. Разграничение воздушного пространства, в котором должно обеспечиваться обслуживание воздушного движения, основывается на структуре маршрутов ОВД и потребности в эффективном обслуживании.

Соглашения по разграничению воздушного пространства, лежащего за пределами национальных границ, целесообразны, когда они будут способствовать предоставлению обслуживания воздушного движения.

В том случае, когда разграничение воздушного пространства осуществляется с учетом государственных границ, необходимо на основе договоренности с сопредельным государством устанавливать удобно расположенные точки передачи управления.

7-2. Воздушное пространство Республики Казахстан по вертикали разделяется на два района полетной информации: нижний и верхний районы. Граница между верхним и нижним районом устанавливается на высоте FL 245 (7450 м) от уровня, соответствующего атмосферному давлению 760 мм ртутного столба (1013,25 гектопаскалей/милибарров).

7-3. Части воздушного пространства, в которых принято решение обеспечивать диспетчерским обслуживанием полеты по правилам полетов по приборам (далее - ППП), определяются как диспетчерские районы, районы аэродрома (узловые диспетчерские районы) или диспетчерские зоны.

Те части контролируемого воздушного пространства, в которых предоставляется диспетчерское обслуживание, обеспечивающее также выполнение полетов по ПВП, обозначаются как воздушное пространство классов В, C или D.

7-4. В том случае, когда диспетчерские районы и диспетчерские зоны определяются в пределах района полетной информации, они являются составной частью этого района полетной информации.

7-5. Аэродромы, на которых принято решение предоставлять диспетчерское обслуживание движения, определяются как контролируемые аэродромы. Аэродромы, на которых не обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения, определяются как неконтролируемые аэродромы.

7-6. Границы диспетчерских районов, включающих, среди прочего, воздушные трассы и узловые диспетчерские районы, устанавливаются с таким расчетом, чтобы они охватывали воздушное пространство, достаточное для включения траекторий тех полетов по ППП или их частей, для которых целесообразно обеспечивать соответствующие виды диспетчерского обслуживания воздушного движения с учетом возможностей навигационных средств, как правило, используемых в данном районе.

Нижняя граница диспетчерского района устанавливается на высоте не менее 200 м над земной или водной поверхностью.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 октября 2017 года №650
"О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года №506 "Об утверждении Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года №1525 и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан"

О документе

Номер документа:650
Дата принятия: 19/10/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:05/11/2017
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 25 октября 2017 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 5 ноября 2017 года.