Действует

Неофициальный перевод

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 1 ноября 2023 года №851

Об утверждении Концепции информационной системы "Реестр публичного имущества и управления государственной собственностью" и Положения об информационном ресурсе, формируемого информационной системой "Реестр публичного имущества и управления государственной собственностью"

На основании подпунктов c) и d) статьи 22 Закона №467/2003 об информатизации и государственных информационных ресурсах (Официальный монитор Республики Молдова, 2004 г., №6-12, ст. 44), с последующими изменениями, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать Информационную систему "Реестр публичного имущества и управления государственной собственностью".

2. Утвердить:

1) Концепцию Информационной системы "Реестр публичного имущества и управления государственной собственностью", согласно приложению №1;

2) Положение об информационном ресурсе, формируемом Информационной системой "Реестр публичного имущества и управления государственной собственностью", согласно приложению №2.

3. Органам публичного управления, за исключением указанных в пункте 4, представлять Агентству публичной собственности через указанную систему один раз в год, до 30 марта года, следующего за отчетным годом, отчеты о балансовой стоимости публичного государственного имущества, находящегося в их управлении, подведомственных органов и учреждений, о способах и результатах его использования, по состоянию на 1 января каждого года, подписанные электронной подписью, согласно образцам, указанным в приложениях №1, 2 и 6 к Положению.

4. Органам местного публичного управления второго уровня/автономно-территориальному образованию Гагаузия представлять Агентству публичной собственности через указанную Систему один раз в год, до 30 марта года, следующего за отчетным годом, централизованные отчеты о балансовой стоимости государственного имущества, находящегося в управлении, в том числе в управлении органов местного публичного управления первого уровня, по состоянию на 1 января каждого года, подписанные электронной подписью, согласно образцам, указанным в приложениях №1 и 6 к Положению, а также до 30 мая года, следующего непосредственно за отчетным годом, отчеты о балансовой стоимости имущества муниципальных предприятий и коммерческих обществ с публичным или публично-частным капиталом, согласно образцам, указанным в приложениях №3 и 4 к Положению.

5. Органам центрального публичного управления, осуществляющим управление государственными предприятиями и коммерческими обществами с полностью или частично государственным капиталом, представлять до 30 мая года, следующего за отчетным годом, Агентству публичной собственности через указанную Систему отчеты о балансовой стоимости государственного имущества соответствующих субъектов, подписанные электронной подписью, согласно образцам, указанным в приложениях №3 - 5 к Положению.

6. Установить, что коммерческие общества, имеющие в хозяйственном ведении собственность государства, представят в Агентство публичной собственности до 30 мая года, следующего за отчетным периодом, отчеты о балансовой стоимости государственных активов, находящихся в хозяйственном управлении, по состоянию на 1 января каждого года, а также способы их использования, согласно приложению №5 к Положению.

7. Агентству публичной собственности:

1) обеспечить обработку/проверку информации из представленных отчетов и внести соответствующие записи в Реестр публичной собственности, являющийся составной частью указанной Системы, в соответствии с правилами его ведения, установленными в Положении;

2) представлять Правительству до 20 июня годовой баланс публичного имущества по состоянию на 1 января каждого года.

8. В случаях, когда информация о государственном имуществе и способах его использования является государственной тайной, органы публичного управления представляют такие сведения в соответствии с нормами, установленными законодательством.

9. До ввода в эксплуатацию указанной Системы:

1) органы публичного управления и иные субъекты представляют отчеты с сопроводительным письмом, подписанным руководителем исполнительного субъекта/органа административно-территориальной единицы;

2) субреестры №1 - 6 Реестра публичного имущества ведутся в мануальной форме в течение одного отчетного года после даты вступления в силу настоящего постановления, и в электронной форме - через Автоматизированную информационную систему "Реестр публичного имущества";

3) записи в Реестр публичного имущества будут осуществляться регистраторами с указанием основания для регистрации, а первичная документация, на основании которой произведена регистрация, будет архивироваться и храниться соответствующим образом.

10. Признать утратившим силу Постановление Правительства №675/2008 о Регистре публичного имущества (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., №106, ст. 690), с последующими изменениями.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова.

Премьер-министр

Дорин Речан

Контрасигнует:

Зам. премьер-министра, министр экономического развития и цифровизации

 

Дмитрий Алайба

 

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 1 ноября 2023 года №851

Концепция Информационной системы "Реестр публичного имущества и управления государственной собственностью"

Введение

Несмотря на то, что разработку интегрированной автоматизированной информационной системы предусматривается реализовать до 2024 года, в соответствии с обязательствами, принятыми в "Стратегии управления публичной собственностью в сфере государственных предприятий и коммерческих обществ с полностью или преимущественно публичным капиталом на 2023-2030 годы", утвержденной Постановлением Правительства №911/2022, разработка интегрированной автоматизированной информационной системы имеет решающее значение не только для обеспечения выполнения обязательств, взятых на себя в документах стратегического планирования, но прежде всего для обеспечения эффективности и прозрачности в учете, управлении и администрировании государственной собственности. Таким образом, Агентству публичной собственности необходимо интегрированное автоматизированное электронное решение, такое как GRP (планирование ресурсов), которое облегчило бы деятельность всех подразделений Агентства, сократило бы объем информации, обрабатываемой вручную, устранило бы избыточность, заменило бы данные, записанные на бумажных носителях, на данные, записанные в цифровом формате, и облегчило бы учет, анализ и интерпретацию данных, предоставляя информацию с высоким уровнем достоверности для поддержки процесса принятия решений, а также прозрачность учреждения.

Глава I Общие положения

1. Наименование системы - Информационная система "Реестр публичного имущества и управления государственной собственностью" (сокращенно - ИС РПИУГС).

2. Определение системы - ИС РПИУГС представляет собой совокупность взаимозависимых информационных ресурсов и технологий, методов и персонала, предназначенных для поддержки деятельности, осуществляемой в рамках Агентства публичной собственности (в дальнейшем - АПС), способствующей оцифровке процессов управления, учета, контроля и отчетности, путем сбора, сохранения, обработки и восстановления правовой и финансовой информации о существовании, способах и результатах использование государственного имущества Республики Молдова на ее территории и за рубежом в соответствии с положениями Закона №467/2003 "Об информатизации и государственных информационных ресурсах".

3. Задачами ИС РПИУГС являются:

1) укрепление потенциала АПС по применению принципов надлежащего управления в секторе предприятий c государственным капиталом;

2) эффективное управление государственными активами;

3) повышение прозрачности использования государственных активов;

4) совершенствование институциональной базы для повышения эффективности корпоративного управления, соответствия передовой практике и реагирования на рекомендации партнеров по развитию;

5) интеграция Автоматизированной информационной системы "Реестра публичной собственности" в ИС РПИУГС и ведение его исключительно в электронном виде;

6) оцифровка и автоматизация систем учета и отчетности;

7) устранение человеческого фактора, возникающего при работе с документами и ручном вводе их в различные реестры и системы;

8) оптимизация использования человеческого ресурса в органах центрального публичного управления, в предприятиях с государственным капиталом, путем оцифровки, а именно сокращение повторяющихся действий, таких как: печать информации из интерфейса приложения и последующий ручной ввод той же информации в другое приложение или повторное создание отчетов для информирования различных государственных учреждений, содержащих одну и ту же информацию;

9) создание организованных электронных архивов, доступных уполномоченному персоналу, и оцифровка существующих в бумажном формате архивов.

10) обеспечение возможности предоставления необходимой информации в режиме реального времени через специализированную платформу;

11) повышение эффективности и поддержка организационных процессов в рамках АПС;

12) обеспечение доступа широкой общественности к информации путем предоставления данных, которые могут быть проиндексированы или организованы в соответствии с информационными потребностями широкой общественности;

13) обеспечение всех данных сетевым сервисом (просмотр, генерация и изменение);

14) минимизация человеческих ошибок при вводе первичной информации и снижение рисков потери данных из-за ведения реестра в ручном виде при отсутствии информационной системы;

15) строгий контроль доступа к данным и обеспечение информационной безопасности при формировании и эксплуатации информационного ресурса ИС РПИУГС.

4. Основными принципами ИС РПИУГС являются:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Концепция Информационной системы "Реестр публичного имущества и управления государственной собственностью" Введение Глава I Общие положения Глава II Нормативно-правовое пространство ИС РПИУГС Глава III Функциональное пространство ИС РПИУГС Глава IV Организационная структура ИС РПИУГС Глава V Документы ИС РПИУГС Глава VI Информационное пространство системы Глава VII Технологическое пространство ИС РПИУГС Глава VIII Информационная безопасность и защищенность ИС РПИУГС Глава IX Заключение Положение информационного ресурса, формируемого Информационной системой "Реестр публичного имущества и управления государственной собственностью" Глава I Общие положения Глава II Юридические роли и отношения Глава III Права, функции и обязанности сторон Глава IV Публикация, обмен и интероперабельность данных Глава V Безопасность информационного ресурса Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6

Постановление Правительства Республики Молдова от 1 ноября 2023 года №851
"Об утверждении Концепции информационной системы "Реестр публичного имущества и управления государственной собственностью" и Положения об информационном ресурсе, формируемого информационной системой "Реестр публичного имущества и управления государственной собственностью"

О документе

Номер документа:851
Дата принятия: 01.11.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:24.11.2023
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №445-447, 24 ноября 2023 года, Ст. 1074.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 11 настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования - с 24 ноября 2023 года.

Приложения к документу

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 851-23

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 851-23

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 851-23

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 851-23

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 851-23

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 851-23