База данных

Дата обновления БД:

16.01.2021

Добавлено/обновлено документов:

20 / 257

Всего документов в БД:

105122

Действует

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 17 сентября 2009 года №94

Об утверждении некоторых технических регламентов

На основании Закона Республики Молдова "О техническом регулировании" № 420-XVI от 22.12.2006 г., а также в целях выполнения Постановления Правительства "О некоторых мероприятиях по внедрению Национальной стратегии создания информационного общества "Электронная Молдова" на 2007 год" № 606 от 1.06.2007 г. и Постановления Правительства "Об утверждении распределения средств Фонда реализации Национальной программы по разработке технических регламентов" № 564 от 21.05.2007 г. ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить технические регламенты:

a) Порядок учета электронных публичных услуг (в соответствии с приложением № 1)

b) Предоставление электронных публичных услуг. Технические требования (в соответствии с приложением № 2)

c) Обеспечение информационной безопасности при предоставлении электронных публичных услуг. Технические требования (в соответствии с приложением № 3)

d) Определение стоимости разработки и внедрения автоматизированных информационных систем. Нормативы и оценка трудовых затрат (в соответствии с приложением № 4)

2. Технические регламенты, указанные в первом пункте, вступают в силу в течение трех месяцев со дня опубликования в Официальном мониторе Республики Молдова.

3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на директора главного управления развития информационного общества г-на Павла Шинкарюка.

 

ЗАМ. МИНИСТРА

ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Олег РОТАРУ

Приложение №1

к Приказу №94 от 17 сентября 2009 года

Технический регламент Порядок учета электронных публичных услуг

1. Область применения

Настоящий регламент определяет назначение, цели, принципы и порядок проведения учета и регистрации электронных публичных услуг.

Электронные публичные услуги (далее - публичные услуги) являются неотъемлемой частью деятельности любых органов публичной власти, государственных организаций и предприятий.

Значительная часть публичных услуг содержит информационные массивы и продукты, предоставляемые посредством электронных средств и отражающие результаты деятельности этих организаций в той или иной сфере. Управление публичными услугами должно осуществляться непосредственно в процессе деятельности органов публичной власти.

В процессе управления публичными услугами необходимо обеспечить достижение следующих задач:

- полноту создания первичных и производных информационных массивов и продуктов, составляющих публичные услуги;

- надежное хранение и защиту публичных услуг;

- свободный доступ граждан и организаций к публичным услугам, не содержащим сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или личную тайну;

- создание условий для эффективного использования публичных услуг в деятельности органов публичного управления.

Для обеспечения поставленных задач необходимо введение единых правил и порядка учета.

Предоставление публичных услуг направлено на обеспечение доступа к официальной информации населению и деловой среде, повышение качества публичных услуг, увеличение уровня участия граждан в процессе предоставления услуг.

В связи с этим участниками процесса предоставления публичных услуг являются:

- публичные учреждения местного и центрального уровня;

- граждане;

- предпринимательский сектор.

Поставщиками публичных услуг являются органы публичной власти, государственные учреждения или организации, выполняющие государственный заказ на предоставление определенного вида услуг в пределах их компетенции и функциональных обязанностей.

Потребителями публичных услуг являются граждане или организации, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя к поставщику публичной услуги для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей.

2. Нормативно-правовая база

Настоящий регламент разработан на основе следующих законодательных актов Республики Молдова:

- Закон Республики Молдова "Об авторском праве и смежных правах" № 293-XIII от 23.11.1994;

- Закон Республики Молдова "О доступе к информации" № 982-XIV от 11.05.2000;

- Закон Республики Молдова "Об информатизации и государственных информационных ресурсах" № 467-XV от 21.11.2003;

- Закон Республики Молдова "Об электронном документе и цифровой подписи" № 264-XV от 15.07.2004;

- Закон Республики Молдова "Об электронной торговле" № 284-XV от 22.07.2004;

- Закон Республики Молдова "О техническом регулировании" № 420-XVI от 22.12.2006;

- Закон Республики Молдова "О защите персональных данных" № 17-XVI от 15.02.2007;

- Закон Республики Молдова "О регистрах" № 71-XVI от 22.03.2007;

- Закон Республики Молдова "О государственной тайне" № 245 от 27.11.2008.

3. Терминология

В настоящем регламенте применяются следующие термины:

Учетные данные - данные определенного состава об идентифицируемых лицах, объектах и/или явлениях различной природы, являющиеся предметом учета.

Государственный учет - учет, организатором которого выступают органы публичной власти.

Электронный учет - учет, часть или вся совокупность данных которого может существовать и быть использована (в том числе для определения прав и обязанностей лиц и правовых последствий) исключительно в электронной форме.

Организатор учета - лицо, осуществляющее ведение учета публичных услуг самостоятельно либо уполномочившее или обязавшее кого-либо на осуществление этой деятельности полностью или частично в его интересах.

Владелец информации - субъект, осуществляющий владение и пользование информационными ресурсами и системами, технологиями и средствами их обеспечения и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством.

Регистратор - лицо, осуществляющее ведение учета полностью или частично в интересах организатора учета на основании полученных от него полномочий или в силу обязанности.

Информационный ресурс ограниченного доступа - информационный ресурс, содержащий информацию о государственных секретах и конфиденциальную информацию или информацию, доступ к которой ограничен владельцами информационных ресурсов.

Система учета - совокупность средств, обеспечивающих ведение учета публичных услуг, включая средства делопроизводства, инженерно-техническое оборудование и информационно-коммуникационные компьютерные приложения, реализующие логику учета, а также исходные тексты, системную и пользовательскую документацию этих компьютерных приложений.

4. Цели и задачи

Целью данного регламента является описание порядка и принципов учета публичных услуг в общенациональном информационном пространстве.

Публичные услуги включают всю совокупность информационных ресурсов и сервисов органов публичной власти. Предоставление публичных услуг сопровождается государственной информационно-коммуникационной инфраструктурой посредством сети центров запроса, центров общественного доступа, а также посредством Интернета, цифрового телевидения, мобильных телефонов.

В целях достижения эффективного использования публичных услуг предусматриваются распределение информационных ресурсов и контроль над их использованием. Учет всех публичных услуг служит инструментом для эффективной организации работ для своевременного удовлетворения новых потребностей органов публичной власти, а также для своевременного и быстрого реагирования на появляющиеся возможности.

Целью организации учета публичных услуг в общенациональном информационном пространстве является также повышение эффективности, управляемости, координации деятельности всех структурных подразделений органов публичной власти.

Учет публичных услуг осуществляется для достижения следующих задач:

- сбор, классификация и использование полных, актуальных и достоверных сведений о создаваемых, функционирующих и ликвидируемых публичных услугах;

- мониторинг состояния системы предоставления публичных услуг;

- оценка эффективности создания и использования публичных услуг;

- выявление востребованности публичных услуг со стороны пользователей;

- обеспечение открытости и прозрачности сведений о деятельности органов публичной власти, связанной с формированием и использованием информации, содержащейся в публичных услугах;

- определение тенденций и направлений развития публичных услуг.

Данный регламент устанавливает порядок учета публичных услуг с точки зрения регистрации и актуализации данных.

Обязательному учету подлежат публичные услуги органов публичной власти, другие публичные услуги, вновь создаваемые, созданные, приобретенные и (или) функционирующие на собственные средства или с привлечением средств государственного бюджета, а также отдельные базы (банки) данных, приобретаемые или передаваемые для использования органами публичной власти.

5. Предоставление публичных услуг

5.1. Классификация публичных услуг

Признаками публичных услуг являются:

- предоставление услуг в области общезначимой направленности;

- наличие неограниченного круга субъектов, пользующихся упомянутыми услугами;

- осуществление деятельности по предоставлению публичных услуг непосредственно органам публичной власти или косвенно другим субъектам (на основе формализованного соглашения по привлечению сторонней организации к определенному перечню действий по предоставлению публичных услуг электронными средствами);

- юридическую основу предоставления услуг электронными средствами может составлять как публичная, так и частная собственность.

Предоставление электронных публичных услуг осуществляется посредством взаимодействия трех основных категорий участников:

- "Правительство - гражданин" - предоставление электронных публичных услуг основано на взаимодействии гражданина и Правительства, большая часть которого осуществляется в режиме он-лайн. Основными электронными публичными услугами, оказываемыми гражданам, являются:

1) оплата налогов;

2) услуги по поиску места работы посредством бюро по трудоустройству;

3) получение социальной помощи;

4) оформление личных документов;

5) регистрация транспорта;

6) регистрация недвижимости;

7) подача заявлений и получение разрешений на строительство;

8) подача заявлений в полицию;

9) услуги публичных библиотек;

10) регистрация актов записи гражданского состояния (свидетельство о рождении, о браке, подача заявлений о смене места жительства и т. д.);

11) поступление в высшие учебные заведения;

12) содействие общественной безопасности;

13) услуги здравоохранения;

- "Правительство - бизнес" - предоставление электронных публичных услуг основано на взаимодействии публичной администрации и делового сообщества. Основными публичными услугами данной категории являются:

1) социальные и пенсионные отчисления работников и работодателей;

2) оплата налогов организациями;

3) регистрация новых компаний;

4) передача данных статистическим органам;

5) заполнение и подача таможенных деклараций;

6) получение разрешений, связанных с охраной окружающей среды;

7) подача заявлений и получение разрешений на строительство;

8) осуществление государственных закупок.

- "Правительство - Правительство" - предоставление электронных публичных услуг основано на взаимодействии органов публичной власти и государственных учреждений через электронные средства связи.

С функциональной точки зрения, публичные услуги подразделяются на следующие классы услуг:

- предоставление общезначимых публичных услуг;

- предоставление услуг в области деловой и коммерческой информации;

- предоставление услуг в области регистрации земельных и кадастровых взаимоотношений;

- предоставление услуг в области финансовой и банковской системы;

- предоставление информационных услуг в просвещении - внедрение и использование новых информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

- предоставление информационных услуг в области науки;

- предоставление информационных услуг в области здравоохранения;

- предоставление информационных услуг в области правовой информации;

- предоставление информационных услуг в сфере социального обеспечения;

- предоставление информационных услуг по вопросам безопасности;

- предоставление информационных услуг в области культурного наследия;

- предоставление информационных услуг в области прав человека;

- предоставление информационных услуг в области туризма.

Публичные услуги по признаку целевой направленности делятся на следующие категории:

- внешние публичные услуги:

1) социально-экономическое развитие;

2) наука и знания;

3) защита окружающей среды;

4) здравоохранение;

5) правоохрана, демократические права и права человека;

6) социальная политика;

7) культура;

8) образование;

9) общественная безопасность;

10) судебная система;

11) национальная безопасность и оборона;

12) природные ресурсы;

- внутренние публичные услуги:

1) общественное регулирование, планирование и управление услугами;

2) управление человеческими ресурсами;

3) управление финансами;

4) управление информацией и технологиями;

5) управление фондами, ресурсами;

6) управление коммуникациями;

7) управление поставками;

8) администрирование;

9) профессиональные услуги.

Публичные услуги по способу доступа подразделяются на:

- открытую, общедоступную информацию;

- информацию ограниченного доступа: государственная тайна, коммерческая тайна, персональные данные.

Публичные услуги классифицируются по признаку платности на:

- платные публичные услуги;

- бесплатные публичные услуги.

Публичные услуги по степени персонификации подразделяются на:

- индивидуальные;

- коллективные.

Предоставление публичных услуг возможно по различным уровням сложности:

Уровень 1 - Информирование.

Данный уровень включает предоставление информации о следующем:

- публичные услуги;

- деятельность органов публичной власти;

- услуги по информационному обслуживанию;

- поиск информации;

- обработка информации;

- выдача данных (документов);

- хранение информации.

Уровень 2 - Взаимодействие.

Данный уровень позволяет предоставление следующих услуг:

- копирование формуляров из сети Интернет;

- обработка формуляров, в том числе их аутентификация;

- внедрение системы электронного документооборота;

- услуги по пользованию Интернетом, информационными системами, базами данных, сетями;

- консультационные услуги;

- услуги по передаче информации;

- услуги по доступу к сети Интернет;

- услуги по пользованию электронной почтой и формированию сайтов.

Уровень 3 - Транзакции.

Данный уровень позволяет предоставление следующих услуг:

- передача информации;

- принятие решений и предоставление товаров и/или услуг (в том числе осуществление платежей с использованием электронных средств).

Уровень 4 - Трансформация.

Данный уровень позволяет переопределить акт управления.

5.2. Процесс предоставления публичных услуг

Процесс предоставления публичных услуг осуществляется электронными средствами при помощи единой точки доступаПравительственного портала.

Предоставление публичных услуг осуществляется на основе существующих или создающихся информационных ресурсов и систем (ИС) и, таким образом, должно охватывать следующие процессы жизненного цикла ИС, функционирующие в рамках управления информационными системами и технологиями:

1) планирование - предпроектные работы - требуется разработка концепции системы и бизнес-предложения по предоставлению публичных услуг;

2) разработка - разработка информационной системы предоставления публичных услуг - требуется определить, проанализировать, разработать, создать, протестировать и, при необходимости, оценить механизмы взаимодействия программных элементов и организационных структур, а также определить требования к аппаратным средствам, инфраструктуре пользователя, обучению и сопровождению. Необходимо разработать техническое задание, технический проект, версию программной системы, техническую документацию, протокол квалифицированного тестирования, акт передачи в опытную эксплуатацию;

3) внедрение - внедрение информационной системы предоставления публичных услуг - необходимо осуществлять подготовку инфраструктуры пользователя и оборудования помещений, в которых будет осуществляться функционирование программного продукта, проверку работоспособности программного продукта в реальных условиях эксплуатации, а также организовывать обучение персонала работе с программным продуктом или его компонентами;

4) эксплуатация - эксплуатация информационной системы предоставления публичных услуг - должна включать процессы, которые связаны с использованием программных продуктов для предоставления услуг, а также контроль функционирования, выявления и документирования возникающих проблем;

5) поддержка и сопровождение - сопровождение информационной системы предоставления публичных услуг - необходимо осуществлять контроль работы программного продукта, регистрацию проблем для анализа, принятие предупреждающих и корректирующих действий, а также действий по адаптации и усовершенствованию программного продукта;

6) мониторинг и решения по модернизации информационных системутилизация информационной системы предоставления публичных услугдолжно предусматриваться изъятие из эксплуатации программного продукта и связанных с ним программных подсистем и вспомогательных программных процессов.

В рамках процессов управления информационными технологиями создаются информационные системы и ресурсы предоставления публичных услуг, призванные поддержать эффективное функционирование органов публичной власти и обеспечить достижение ими стратегических и тактических задач.

Система предоставления публичных услуг должна включать следующие виды информационных ресурсов:

- государственные информационные ресурсы - информационные ресурсы, право собственности на которые принадлежит государству и которые подразделяются на территориальные, ведомственные и базовые информационные ресурсы;

- информационные системы, являющиеся подсистемами электронного правления;

- веб-сайты и домены органов публичной власти;

- классификаторы, информационные объекты и информационные услуги;

- техническая документация, свидетельства о регистрации доменов и сертификации информационных систем.

Эти информационные системы и ресурсы должны быть отнесены к конкретному классу и категории публичных услуг.

6. Учет публичных услуг

Учет публичных услуг представляет собой учет компонентов информационных ресурсов, где должны раскрываться функции и принципы учета, формирование публичных услуг, а также их правовой режим.

Учет предоставления публичных услуг должен охватывать следующие этапы жизненного цикла публичных услуг:

- первоначальная постановка публичной услуги на учет предполагает ее регистрацию в регистре;

- актуализация сведений о публичной услуге должна выполняться в регистре посредством изменения регистрационной записи в случае, если:

1) меняется организация, оказывающая услуги;

2) меняется сама услуга;

3) меняются условия предоставления услуги;

4) меняется документация, выдаваемая при оказании услуг;

5) меняется ИС, являющаяся базовой для осуществления услуги.

При прекращении процесса предоставления публичной услуги все сведения о данной услуге должны быть аннулированы.

Система ведения учета публичных услуг охватывает:

- нормативно-правовую базу;

- документы всех уровней, регламентирующие учет;

- организации, осуществляющие учет;

- бумажные и электронные носители и информационные системы, использующиеся при ведении учета публичных услуг.

6.1. Функции системы учета публичных услуг

Система учета публичных услуг должна выполнять следующие функции:

- сбор, накопление, обработка, хранение и актуализация данных публичных услуг;

- обеспечение на государственном уровне единого учета публичных услуг;

- обеспечение оперативной и статистической информацией органов публичной власти;

- обеспечение обмена информацией между органами публичной власти, а также с аналогичными органами других стран;

- контроль над соблюдением порядка учета публичных услуг, разработка и реализация мер своевременного реагирования на негативные тенденции и проявления;

- организационное, нормативное и методическое обеспечение деятельности органов публичной власти, непосредственно выполняющих функции учета публичных услуг;

- обеспечение функционирования авторизированных программно-технического комплекса и информационных сетей, используемых в рамках системы учета публичных услуг.

При развитии публичных услуг необходимо применять следующие методы реализации функций учета:

- совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения управления публичными услугами;

- совершенствование организационных структур, связанных с формированием и использованием публичных услуг;

- организация учета публичных услуг и разработка критериев и методик оценки их стоимости;

- разработка принципов и создание системы финансово-экономического обеспечения деятельности по формированию и использованию публичных услуг;

- разработка и внедрение унифицированных технологий использования телекоммуникационных сетей для координации управления публичными услугами;

- организация и осуществление государственного контроля функционирования публичных услуг.

6.2. Основные принципы учета публичных услуг

Учет публичных услуг должен проводиться в соответствии с основными принципами:

- законность - предусматривает при создании, приобретении, использовании и распоряжении публичными услугами соответствие их действующему национальному законодательству;

- сочетание гласности и конфиденциальности - предусматривает опубликование общедоступной информации, за исключением информации, признанной конфиденциальной, в порядке, установленном действующим национальным законодательством;

- эффективность и экономность - означает, что приобретение информационных ресурсов, используемых для обеспечения непрерывности процесса предоставления публичных услуг, осуществляется исходя из необходимости удовлетворения информационных потребностей и сокращения бюджетных расходов;

- сочетание платности и бесплатности предоставления информацииозначает, что информация, приобретенная за счет средств государственного бюджета, предоставляется органам публичной власти на безвозмездной основе. Передача указанной выше информации иным пользователям происходит за определенную плату, если иное не установлено законодательством;

- последовательность - предусматривает, что создание, приобретение, использование и распоряжение публичными услугами проводится поэтапно;

- целостность - означает, что система предоставления публичных услуг должна являться одной из основных подсистем интегрированной государственной информационной системы;

- обоснованность - предусматривает использование документированной информации в системе предоставления публичных услуг;

- масштабируемость - предусматривает возможность расширения и наращивания компонентов системы учета публичных услуг;

- единство информационного пространства - предусматривает использование единой системы взаимосвязанных классификаторов, форматов данных, протоколов информационного взаимодействия, стандартов, нормативных и методических документов, что является необходимым условием для формирования единого информационного пространства системы предоставления публичных услуг;

- защита персональных данных - предусматривает создание и эксплуатацию системы учета публичных услуг в соответствии с международными договорами и соглашениями, а также действующим национальным законодательством в области защиты прав человека;

- единая идентификация - предусматривает, что все информационные объекты учета должны иметь уникальный идентификационный номер;

- контроль - предусматривает контроль мер, обеспечивающих качество, надежность информационных ресурсов и систем, а также их хранение и рациональное использование;

- безопасность - предусматривает обеспечение защищенности системы предоставления публичных услуг от различного рода воздействий, нарушающих непрерывность процесса предоставления услуг.

6.3. Организация учета публичных услуг

Предоставляемые публичные услуги подлежат обязательному учету.

Учет публичных услуг осуществляются в целях:

- информационного обеспечения органов публичной власти;

- информирования граждан и организаций о публичных услугах, а также о порядке доступа к ним.

Формирование данных по учету публичных услуг должно производиться органом публичной власти в регистре, который должен включать информацию о публичных услугах, а также соответствующие государственные информационные системы и ресурсы, являющиеся основой для предоставления публичной услуги, в соответствии с действующим национальным законодательством.

К формам ведения учета публичных услуг относятся регистры, журналы, дела, карточки, книги, счета учета, записи, а при использовании информационных технологий к формам ведения учета относятся также и файлы электронных таблиц, базы данных, системы текстовых файлов и иные средства организации цифровых данных.

Формы предоставления учетных данных должны определяться следующими факторами:

- форма ведения учета;

- технические средства, обеспечивающие ведение учета;

- организация учетных данных;

- способы доведения учетных данных до заинтересованных лиц.

К формам предоставления учетных данных относятся:

- выдача удостоверений, отчетов, выписок, справок, свидетельств;

- голосовое уведомление;

- публикации в средствах массовой информации;

- раскрытие через компьютерные сети общего пользования.

6.4. Правовой режим публичных услуг

Правовой режим публичных услуг должен включать:

- порядок и источники формирования публичных услуг;

- порядок документирования информации;

- право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов;

- порядок правовой защиты и использования публичных услуг;

- порядок регистрации и включения публичных услуг в хозяйственный оборот;

- иные элементы правового режима публичных услуг, включая определение категории доступа к публичным услугам.

6.4.1.Порядок и источники формирования публичных услуг

Публичные услуги должны формироваться соответствующими органами публичной власти, ответственными за формирование публичных услуг в соответствии с предоставленными им полномочиями.

Формирование публичных услуг должно производиться в регистре, включая перечень сведений об публичных услугах, системах, а также о веб-сайтах и доменах органов публичной власти, в соответствии с действующим национальным законодательством.

Публичные услуги должны включать в себя информацию, представляемую органами публичной власти, гражданами, организациями и общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Молдова в порядке, установленном действующим законодательством.

Ответственность за достоверность сведений об публичных услугах несут владельцы публичных услуг.

Порядок, условия представления и содержание документированной информации для формирования публичных услуг устанавливаются в соответствии с законами Республики Молдова "О регистрах" № 71-XVI от 22.03.2007 и "О доступе к информации" № 982-XIV 11.05.2000.

В результате формирования публичных услуг должна быть определена следующая информация:

- подробное описание публичных услуг и необходимых компонентов;

- методы внедрения и предоставления публичных услуг;

- процедуры контроля требуемого уровня качества публичных услуг.

6.4.2. Порядок документирования информации

Публичные услуги должны формироваться на основании документированной информации. Документированная информация является объектом права собственности и выступает в форме отдельного документа или совокупности документов, зафиксированных на носителе информации с соответствующими реквизитами, в том числе в виде электронного документа.

В независимости от категории публичных услуг состав информации, предоставляемой потенциальным пользователям публичных услуг, включает:

- сведения о перечне публичных услуг;

- общие сведения о поставщике, уполномоченном предоставлять определенный вид публичных услуг;

- сведения о должностных лицах, непосредственно предоставляющих публичные услуги пользователям;

- описание предоставляемых публичных услуг в соответствии с перечнем публичных услуг.

Описание предоставляемых публичных услуг представляет собой документ, предназначенный для пользователей публичных услуг, разъясняющий порядок получения той или иной публичной услуги.

Описание предоставляемой публичной услуги включает следующую информацию:

- назначение публичной услуги;

- сроки получения услуги;

- документы, необходимые для получения услуги;

- контактные данные работников органов публичного управления, к которым можно обратиться за получением данной услуги;

- сведения об условиях и требованиях, предъявляемых к пользователям услуг;

- порядок получения услуги в электронном виде;

- информация об оплате услуги, если предусмотрена оплата услуги;

- дополнительные услуги, сопутствующие получению услуги;

- ключевые показатели качества услуг: своевременность, доступность, непрерывность и процесс обжалования.

В отношении отдельных видов публичных услуг могут быть установлены особенности их правового режима, в частности вытекающие из функционального назначения таких публичных услуг либо вследствие отнесения публичных услуг к определенной категории доступа к ним.

Документирование информации является обязательным условием включения информации в публичные услуги. Документированная информация в публичных услугах должна быть систематизирована, классифицирована и обеспечена соответствующими реквизитами.

Основными реквизитами документированной информации являются:

- наименование документа;

- владелец информации;

- источник информации;

- дата и время появления и документирования;

- порядок использования;

- другие реквизиты, необходимые для систематизации и классификации.

При включении информации в состав публичных услуг должна быть обеспечена возможность ее поиска с учетом классификации и по установленным реквизитам. Данные, содержащиеся в центральном банке регистра, включают реквизиты и информацию в соответствии с действующим законодательством.

Информация о публичных услугах может быть представлена в текстовой, графической, звуковой, видео- и мультимедийной (комбинация текстовых, графических, звуковых и видеоформатов) формах.

Документ, полученный из информационной системы, а также хранимый, обрабатываемый и передаваемый с помощью информационных и телекоммуникационных систем, приобретает юридическую силу в порядке, установленном действующим законодательством.

6.4.3. Право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов

Право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов определяется Законом Республики Молдова "Об авторском праве и смежных правах" № 293-XIII от 23.11.1994. В соответствии с положениями данного нормативного акта право собственности на государственные информационные ресурсы принадлежит государству.

Ответственность за нарушение прав собственности регламентируется указанным законом и другими действующими нормативными актами.

6.4.4. Порядок правовой защиты и использования публичных услуг

Публичные услуги предоставляются пользователям в соответствии с:

- законодательством Республики Молдова;

- Соглашением об уровне услуг;

- на основе запроса;

- по другим основаниям.

Правовые отношения, связанные с оказанием публичных услуг, регулируются действующим национальным законодательством и соглашениями, заключенными с пользователями публичных услуг. В случае нарушения договоренностей с какой-либо стороны нарушающая сторона несет ответственность в соответствии с положениями Соглашения об уровне услуг, а также в соответствии с действующим законодательством.

Соглашение об уровне услуг представляет собой соглашение между поставщиком и пользователем публичных услуг, в котором подробно описаны предоставляемые услуги на понятном для пользователя языке, права и обязанности обеих сторон по предоставлению публичных услуг, а также ответственность сторон в случае невыполнения своих обязательств.

Лица, виновные в разглашении, изменении или уничтожении информации о публичных услугах несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6.4.5. Порядок регистрации и включения публичных услуг в хозяйственный оборот

Статус публичных услуг считается готовым для их регистрации только после ввода системы в эксплуатацию и после проведения постимплементационного независимого аудита в рамках внутренних требований и положений законодательства.

Владелец информации должен подготовить всю необходимую документацию в соответствии с порядком документирования, после чего в регистр заносятся необходимые данные.

Для регистрации публичной услуги в регистр необходимо внести следующую информацию:

- код публичной услуги;

- вид публичной услуги;

- функциональность публичной услуги;

- целевая направленность;

- дата начала и срок оказания услуги;

- количество объектов информационных ресурсов, включенных в услугу;

- перечень информационных ресурсов, включенных в услугу;

- тип конфиденциальности информационных ресурсов, включенных в услугу;

- версии программного обеспечения, используемого при предоставлении услуг;

- орган публичного управления, ответственный за предоставление услуги;

- владелец услуги;

- организация, осуществляющая контроль над предоставлением услуги;

- организация, осуществляющая обеспечение безопасности услуги и информационных ресурсов, включенных в услугу;

- организация, осуществляющая концепцию "трех А" (аутентификация, авторизация, администрирование);

- статус услуги (в соответствии с жизненным циклом);

- средства оказания услуги;

- категория типа субъектов;

- категория пользователя;

- категория платности;

- должностные лица, предоставляющие услугу.

Вся информация, хранящаяся в регистре, должна позволять получать последние версии документации о предоставленной публичной услуге. Данные, содержащиеся в регистре, должны периодически пересматриваться не менее одного раза в три года или в следующих случаях:

- изменения порядка предоставления публичных услуг;

- изменения имеющихся данных при условии документального подтверждения достоверности данных собственником;

- изменения положений действующего законодательства, связанных с предоставлением публичных услуг.

Лица, ответственные за внесение данных в регистр, обязаны принять на себя обязательство по неразглашению данной информации. Обязательство по неразглашению информации остается в силе и после прекращения деятельности по предоставлению публичных услуг в соответствии с законом.

После регистрации публичной услуги формально определяется дата запуска процесса предоставления данной услуги, в результате чего публичная услуга считается включенной в хозяйственный оборот.

6.4.6. Определение категории доступа к публичным услугам

Порядок доступа к публичным услугам определяется в зависимости от степени секретности размещаемой в ней информации и от ее назначения.

Публичные услуги являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к категории ограниченного доступа.

Доступ к общедоступным публичным услугам должен осуществляться без аутентификации и учета пользователя. Учет действий, идентификация и аутентификация пользователя являются обязательными при доступе к публичным услугам ограниченного доступа.

Публичные услуги ограниченного доступа по условиям их правового режима подразделяются на публичные услуги, содержащие информацию, отнесенную к государственной тайне, и публичные услуги, содержащие конфиденциальную информацию. Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом Республики Молдова "О государственной тайне" № 245 от 27.11.2008.

Процесс предоставления публичных услуг ограниченного доступа подлежит защите. Для обеспечения доступа к публичным услугам ограниченного доступа используются механизмы цифровой подписи и специализированная информационная система. Порядок применения механизмов цифровой подписи определяется положениями действующего национального законодательства.

К работам по обеспечению защиты процесса предоставления публичных услуг ограниченного доступа привлекаются организации, имеющие лицензии на право проведения работ в сфере криптографической или технической защиты информации, а также сертификат безопасности в соответствии с действующим законодательством. Для обработки информации ограниченного доступа и ее защиты должны использоваться сертифицированные в установленном порядке технические средства.

Режим использования информации, отнесенной к категории ограниченного доступа, не относящейся к государственной тайне, определяется Законом Республики Молдова "О доступе к информации" № 982-XIV от 11.05.2000.

Органы публичной власти должны обеспечивать равноправный доступ всех заинтересованных субъектов (граждане, организации, органы публичной власти) к общедоступным публичным услугам и официальной информации по вопросам деятельности органов публичной власти.

Право на пользование публичными услугами ограниченного доступа имеют только органы публичной власти в соответствии со степенью секретности сведений.

Для защиты от злонамеренного или неумышленного искажения информации при предоставлении публичных услуг необходимо выполнять следующие требования:

- ведение перечня пользователей, работающих с системой, и учетных сведений о них;

- обеспечение надежной защиты учетных сведений о пользователях от несанкционированного доступа;

- ведение журнала учета (аудита) доступа пользователей к информационным ресурсам.

6.5. Электронный учет публичных услуг

Электронный учет публичных услуг представляет собой такой учет, в котором хотя бы часть учетных данных используется и предоставляется пользователям исключительно в электронной форме. Система электронного учета публичных услуг предназначена для:

- подтверждения проведения должных учетных процедур уполномоченными на это участниками административных процессов;

- обеспечения юридической значимости электронных учетных данных.

Система электронного учета публичных услуг должна включать следующие подсистемы:

- обеспечения доверия для цифровых подписей (подтверждение идентичности уполномоченных лиц);

- электронного подтверждения (подтверждение времени совершения учетных записей);

- внешнего архивирования (обеспечение сохранения учетных данных);

- раскрытия информации (обеспечение открытого доступа к учетным данным);

- регистрации систем электронного государственного учета.

Для систем государственного учета публичных услуг должна поддерживаться постоянная готовность к переходу во внештатный режим функционирования без использования электронных технологий, для чего бумажный учет должен дублировать электронный учет в режиме реального времени (без ущерба для юридической значимости электронного учета).

К числу важнейших систем государственного учета публичных услуг относятся:

- "Государственный регистр населения";

- "Государственный регистр правовых единиц";

- "Национальная географическая информационная система";

- "Информационные ресурсы органов публичной власти";

- "Информационные ресурсы социальной сферы";

- "Информационные ресурсы финансово-экономической сферы";

- "Кадастры природных ресурсов и техногенного потенциала".

Системы электронного государственного учета должны обеспечивать возможность осуществления различных видов контроля их использования, включая осуществление внутреннего контроля, внешнего контроля и проведения информационного аудита на соответствие требованиям, предъявляемым к этим системам.

Объектами контроля и аудита являются программно-аппаратные комплексы, обеспечивающие ведение электронного учета публичных услуг:

- вычислительное и телекоммуникационное оборудование;

- каналы связи;

- инженерно-техническое оборудование, обеспечивающее работу вычислительных и телекоммуникационных средств;

- прикладное и системное программное обеспечение.

7. Обеспечение информационной безопасности

Порядок накопления, обработки, использования информации, отнесенной к категории конфиденциальной, правила ее защиты и порядок доступа к ней регламентируются в соответствии с действующим национальным законодательством.

Порядок накопления, обработки, использования информации, отнесенной к категории персональных данных, определяется в соответствии с Законом "О защите персональных данных" № 17-XVI от 15.02.2007.

Для обеспечения информационной безопасности системы учета публичных услуг необходимо выполнение следующих требований:

- правовое, организационное и техническое обеспечение безопасности публичных услуг, информационных систем, средств связи и информационных сетей;

- разграничение объемов и содержания информации, которая может быть доступна различным категориям пользователей;

- выявление угроз информационной безопасности в процессе выбора и приобретения аппаратных и программных средств, создания и эксплуатации информационных систем, их профилактики и предупреждения, а также ликвидации неблагоприятных последствий в случае их наступления, включая возмещение материального ущерба;

- соблюдение условий хранения и защиты электронных и иных документов, обеспечивающих сохранение идентифицирующих их атрибутов;

- соблюдение установленных правил использования средств криптографической защиты.

Программно-аппаратные средства защиты системы учета публичных услуг должны обеспечивать:

- выявление и предотвращение угроз информационной безопасности;

- целостность данных при формировании, использовании, обработке, предоставлении публичных услуг;

- защиту от несанкционированного доступа, внесения дополнений и изменений в публичные услуги;

- систему резервирования и восстановления данных;

- контроль целостности и работоспособности системы обеспечения информационной безопасности;

- идентификацию защищаемых публичных услуг;

- аутентификацию защищаемых публичных услуг и пользователей;

- аутентифицированный обмен данными;

- разграничение доступа пользователей к данным;

- регистрацию действий по входу пользователей в систему и выходу из системы и нарушений прав доступа к защищаемым публичным услугам.

Приложение №2

к Приказу №94 от 17 сентября 2009 года

Технический регламент. Предоставление электронных публичных услуг.

Технические требования

1. Область применения

Настоящий регламент устанавливает общие требования к процессу предоставления электронных публичных услуг (далее - публичные услуги).

В настоящем регламенте определены требования к организации процесса предоставления публичных услуг и приведены обязательные компоненты процесса предоставления публичных услуг, обеспечивающие качество, транспарентность и эффективность функционирования процесса.

Настоящим регламентом установлен набор процессов, работ и задач, предназначенных для организации и управления процессом предоставления публичных услуг.

Целью регламента является определение требований, обеспечивающих эффективный доступ к официальной информации, предоставление публичных услуг гражданам, деловому сообществу и органам публичного управления с использованием электронных средств, улучшение качества публичных услуг, повышение эффективности деятельности публичной администрации, обеспечение транспарентности деятельности органов публичного управления; развитие правовой базы внедрения электронного правления и электронной демократии.

Настоящий регламент предназначен для: заказчиков и пользователей автоматизированных информационных систем (ИС), программных продуктов и услуг; поставщиков; разработчиков; администраторов ИС; менеджеров проектов; менеджеров, отвечающих за качество, и пользователей программных продуктов, которые являются участниками процесса предоставления публичных услуг гражданам, деловому сообществу, органам публичного управления посредством использования электронных средств.

2. Нормативно-правовая база

Настоящий регламент разработан на основе следующих законодательных актов Республики Молдова:

- Закон Республики Молдова "О доступе к информации" № 982-XIV от 11.05.2000;

- Закон Республики Молдова "Об информатизации и государственных информационных ресурсах" № 467-XV от 21.11.2003;

- Закон Республики Молдова "Об электронном документе и цифровой подписи" № 264-XV от 15.07.2004;

- Закон Республики Молдова "Об электронной торговле" № 284-XV от 22.07.2004;

- Закон Республики Молдова "О техническом регулировании" № 420-XVI от 22.12.2006;

- Закон Республики Молдова "О защите персональных данных" № 17-XVI от 15.02.2007;

- Закон Республики Молдова "О регистрах" № 71-XVI от 22.03.2007.

3. Терминология

В настоящем регламенте применяются следующие термины:

Соглашение об уровне услуг - письменное соглашение между поставщиком услуг и заказчиком (заказчиками), которое описывает согласованные уровни обслуживания по какой-либо услуге.

Сборка - последний этап создания готовой к использованию конфигурации.

Конфигурационная база данных учетных элементов - база данных, которая содержит все необходимые сведения по каждому учетному элементу и сведения о важных связях между ними.

Библиотека программного обеспечения - контролируемая совокупность учетных элементов конфигурации типа программного обеспечения, предназначенная для поддержки сохранности их общего статуса и типа и вместе с тем хранящая элементы по отдельности, для содействия в разработке, эксплуатации и сопровождении.

Библиотека эталонного программного обеспечения - библиотека, в которой под защитой хранятся эталонные версии всех учетных элементов конфигурации типа программного обеспечения.

Каталог услуг - короткий, не более семи страниц, документ, в котором сформулированы все услуги, предоставляемые заказчику, при необходимости указываются цена услуги, общий порядок обращения за услугой.

Категория - классификация группы учетных элементов, документов об изменении или проблемах.

Жизненный цикл - последовательность процессов, действий и задач, вовлеченных в разработку, эксплуатацию и сопровождение системы и охватывающих всю продолжительность жизни системы.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Технический регламент Порядок учета электронных публичных услуг 1. Область применения 2. Нормативно-правовая база 3. Терминология 4. Цели и задачи 5. Предоставление публичных услуг 5.1. Классификация публичных услуг 5.2. Процесс предоставления публичных услуг 6. Учет публичных услуг 6.1. Функции системы учета публичных услуг 6.2. Основные принципы учета публичных услуг 6.3. Организация учета публичных услуг 6.4. Правовой режим публичных услуг 6.4.1.Порядок и источники формирования публичных услуг 6.4.2. Порядок документирования информации 6.4.3. Право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов 6.4.4. Порядок правовой защиты и использования публичных услуг 6.4.5. Порядок регистрации и включения публичных услуг в хозяйственный оборот 6.4.6. Определение категории доступа к публичным услугам 6.5. Электронный учет публичных услуг 7. Обеспечение информационной безопасности Технический регламент. Предоставление электронных публичных услуг. 1. Область применения 2. Нормативно-правовая база 3. Терминология 4. Требования к организации процесса предоставления публичных услуг 4.1. Процесс управления мощностями 4.1.1. Цели процесса управления мощностями 4.1.2. Основные требования, предъявляемые к процессу управления мощностями 4.1.3. Управление эффективностью процесса управления мощностями 4.2. Процесс управления финансами для предоставления публичных услуг 4.2.1. Цели процесса управления финансами для предоставления публичных услуг 4.2.2. Основные требования, предъявляемые к процессу управления финансами для предоставления публичных услуг 4.2.3. Классификация затрат, связанных с процессом предоставления публичных услуг 4.2.4. Управление эффективностью процесса управления финансами 4.3. Процесс управления доступностью 4.3.1. Цели процесса управления доступностью 4.3.2. Основные требования, предъявляемые к процессу управления доступностью 4.3.3. Управление эффективностью процесса управления доступностью 4.4. Процесс управления уровнем обслуживания 4.4.1. Цели процесса управления уровнем обслуживания 4.4.2. Основные требования, предъявляемые к процессу управления уровнем обслуживания 4.4.3. Управление эффективностью процесса управления уровнем обслуживания 4.5. Процесс управления непрерывностью предоставления публичных услуг 4.5.1. Цели процесса управления непрерывностью предоставления публичных услуг 4.5.2. Основные требования, предъявляемые к процессу управления непрерывностью предоставления публичных услуг 4.5.3. Управление эффективностью процесса управления непрерывностью предоставления публичных услуг 4.6. Процесс управления информационной безопасностью 4.6.1. Цели, задачи и принципы процесса управления информационной безопасностью 4.6.2. Основные требования, предъявляемые к процессу управления информационной безопасностью 4.6.3. Управление эффективностью процесса управления информационной безопасностью 4.7. Процесс управления качеством публичных услуг 4.7.1. Цели процесса управления качеством публичных услуг 4.7.2. Основные требования, предъявляемые к процессу управления качеством услуг 4.7.3. Управление эффективностью процесса управления качеством услуг 4.8. Процесс управления сетевыми сервисами 4.8.1. Цели процесса управления сетевыми сервисами 4.8.2. Функции и контроль процесса управления сетевыми сервисами 4.8.3. Основные требования, предъявляемые к процессу управления сетевыми сервисами 5. Управление процессом предоставления публичных услуг 5.1. Процесс управления инцидентами 5.1.1. Основные требования, предъявляемые к процессу управления инцидентами 5.1.2. Действия, осуществляемые в процессе управления инцидентами 5.1.3. Классификация инцидентов 5.1.4. Показатели эффективности процесса управления инцидентами 5.2. Процесс управления проблемами 5.2.1. Основные требования, предъявляемые к процессу управления проблемами 5.2.2. Действия процесса управления проблемами 5.2.3. Показатели эффективности процесса управления проблемами 5.3. Процесс управления изменениями 5.3.1. Основные требования, предъявляемые к процессу управления изменениями 5.3.2. Действия процесса управления изменениями 5.3.3. Показатели эффективности процесса управления изменениями 5.4. Процесс управления конфигурациями 5.4.1. Основные требования, предъявляемые к процессу управления конфигурациями 5.4.2. Действия процесса управления конфигурациями 5.4.3. Показатели эффективности процесса управления конфигурациями 5.5. Процесс управления релизами 5.5.1. Основные требования, предъявляемые к процессу управления релизами 5.5.2. Типы и классификация релизов 5.5.3. Специализированные средства системы управления релизами 5.5.4. Показатели эффективности процесса управления релизами 6. ИТ-инфраструктура предоставления публичных услуг 6.1. Требования к компонентам ИТ-инфраструктуры 6.2. Критерии выбора компонент ИТ-инфраструктуры 7. Мониторинг процесса предоставления публичных услуг 7.1. Мониторинг и оценка процесса предоставления публичных услуг 7.1.1. Цели и задачи мониторинга и оценки предоставления публичных услуг 7.1.2. Компоненты процесса мониторинга 7.2. Процессы управления и аудита предоставления публичных услуг 7.2.1. Анализ модели зрелости процессов управления ИТ 7.2.2. Критические факторы успеха 7.2.3. Ключевые индикаторы цели 7.2.4. Ключевые индикаторы эффективности предоставления публичных услуг 7.2.5. Проведение пост-имплементационного аудита 7.3. Управление эффективностью предоставления публичных услуг 7.3.1. Ресурсы процесса предоставления публичных услуг 7.3.2. Требования, предъявляемые при предоставлении публичных услуг 7.3.3. Критерии эффективности процесса предоставления публичных услуг Технический регламент. Обеспечение информационной безопасности при предоставлении электронных публичных услуг. 1. Область применения 2. Нормативно-правовая база 3. Терминология 4. Цели, задачи и принципы управления безопасностью при предоставлении публичных услуг 4.1. Цели обеспечения информационной безопасности 4.2. Задачи системы информационной безопасности 4.3. Принципы обеспечения информационной безопасности 5. Методология управления информационной безопасностью при предоставлении публичных услуг 5.1. Разработка и поддержка политики информационной безопасности 5.2. Управление рисками 5.2.1 Определение области и границ процесса управления рисками 5.2.2 Анализ и оценка рисков 5.2.3. Выбор и внедрение мер и средств по минимизации рисков 5.2.4. Мониторинг процесса управления рисками и эффективности выбранных мероприятий по минимизации рисков 5.3. Организационная безопасность 5.4. Классификация активов и организация контрольной среды 5.4.1. Степени секретности защищаемых активов 5.4.2. Категории целостности защищаемых активов 5.4.3. Степени доступности услуг 5.5. Безопасность персонала 5.5.1. Основные требования к безопасности персонала 5.5.2. Требования к информированию и обучению вопросам обеспечения безопасности 5.5.3. Требования к реагированию на инциденты нарушения безопасности 5.6. Физическая безопасность 5.7. Управление коммуникациями и операционной деятельностью информационных технологий 5.8. Контроль доступа 5.8.1. Требования к логическому доступу 5.8.2. Требования к контролю доступа пользователей 5.8.3. Требования к обязанностям пользователей 5.8.4. Требования к контролю сетевого доступа 5.8.5. Требования доступа к операционным системам 5.8.6. Требования контроля доступа к приложениям 5.8.7. Требования к мониторингу доступа 5.9. Разработка и обслуживание информационных систем 5.10. Управление непрерывностью деятельности 5.11. Соответствие требованиям 5.11.1 Требования к мониторингу безопасности 5.11.2. Требования к аудиту безопасности 5.11.3. Требования к государственному контролю 5.12. Управление информационной безопасностью при привлечении сторонних организаций 6. Системы обеспечения безопасности 6.1. Опорные системы безопасности 6.2. Системы предотвращения нарушений безопасности 6.3. Системы обнаружения нарушений и восстановления безопасности 7. Минимальные требования безопасности при предоставлении публичных услуг 7.1. Профиль защиты "Контролируемый доступ" 7.1.1. Функциональные требования для профиля защиты "Контролируемый доступ" 7.1.2. Требования доверия безопасности для профиля защиты "Контролируемый доступ" 7.2 Профиль защиты "Меточная защита" 7.2.1. Функциональные требования для профиля защиты "Меточная защита" 7.3. Профиль защиты "Операционные системы" 7.3.1. Функциональные требования для профиля защиты "Операционные системы" 7.3.2. Требования доверия безопасности для профиля защиты "Операционные системы" 7.4. Профиль защиты "Одноуровневые операционные системы" 7.4.1 Функциональные требования для профиля защиты "Одноуровневые операционные системы" 7.4.2. Требования доверия безопасности для профиля защиты "Одноуровневые операционные системы" 7.5. Профиль защиты "Многоуровневые операционные системы" 7.5.1. Функциональные требования для профиля защиты "Многоуровневые операционные системы" 7.6. Профиль защиты "Системы управления базами данных" 7.6.1. Функциональные требования для профиля защиты "Системы управления базами данных" 7.6.2. Требования доверия безопасности для профиля защиты "Системы управления базами данных" Технический Регламент. Определение стоимости разработки и внедрения автоматизированных информационных систем. Нормативы и оценкa трудовых затрат 1. Область применения 2. Нормативно-правовая база 3. Терминология 4. Состав информационной системы 4.1. Программное обеспечение 4.2. Информационное обеспечение 4.3. Технические средства 5. Методика определения стоимости информационных систем 6. Этапы определения стоимости информационных систем 6.1. Анализ и спецификации требований к информационной системе 6.1.1. Анализ и детальное моделирование программных требований 6.1.2. Определение архитектуры информационной системы 6.1.3. Определение ограничений реализации ИС 6.1.4. Анализ архитектуры аппаратного обеспечения, коммуникаций 6.2. Определение структурных единиц и стоимости поставок программного и аппаратного обеспечения 6.3. Оценка размера программной части информационной системы 6.4. Оценка объема работ 6.4.1. Идентификация категорий структурного разбиения работ, атрибуты которых будут влиять на размер и объем работ 6.4.2. Преобразование размера программного обеспечения в объем работ 6.4.3. Завершение оценки объема работ 6.5. Трудозатраты на кодирование и тестирование 6.5.1. Объем работ по кодированию и тестированию 6.5.2. Определение длительности кодирования и тестирования 6.5.3. Трудозатраты по кодированию и тестированию 6.6. Определение характеристик качества информационной системы 6.6.1. Параметры качества 6.6.2. Внутренние и внешние характеристики качества информационной системы 6.6.3. Характеристики качества программного обеспечения в использовании 6.6.4. Методология оценки качества информационной системы 6.7. Вычисление стоимости информационной системы 6.7.1. Капитальные затраты 6.7.2. Операционные расходы 6.8. Определение влияния рисков 6.8.1. Оценка влияния рисков на стоимость информационной системы 6.8.2. Влияние информационной безопасности на функционирование информационной системы 6.9. Подтверждение и корректировка оценки стоимости рисков 6.10. Внедрение информационной системы 7. Методология анализа стоимости, бюджета и сроков выполнения работ в ходе долгосрочного проекта 7.1. Пересмотр стоимости, бюджета и сроков выполнения работ в ходе долгосрочного проекта 7.2. Документация и отчетность произведенной оценки стоимости информационной системы

Приказ Министерства информационного развития Республики Молдова от 17 сентября 2009 года №94
"Об утверждении некоторых технических регламентов"

О документе

Номер документа:94
Дата принятия: 17/09/2009
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Monitorul Oficial №58-60 статья №232 от 23 марта 2010 года