База данных

Дата обновления БД:

04.07.2020

Добавлено/обновлено документов:

19 / 386

Всего документов в БД:

101451

Действует

Неофициальный перевод. (с) ООО СоюзПравоИнформ

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

от 14 января 2017 года №ЗР-9

О Регламенте Национального Собрания

(В редакции Конституционных законов Республики Армения от 12.01.2018 г. №ЗР-22, 27.01.2018 г. №ЗР-50, 10.02.2018 г. №ЗР-96, 01.04.2019 г. №ЗР-4, 23.04.2019 г. №ЗР-17, 08.10.2019 г. №ЗР-175, 07.02.2020 г. №ЗР-46 (см. вступ. в силу), 19.04.2020 г. №ЗР-201, 19.05.2020 г. №ЗР-264, 24.06.2020 г. №ЗР-304)

Принят Национальным Собранием Республики Армения 16 декабря 2016 года

Раздел 1 Общие положения

Глава 1 Национальное собрание

Статья 1. Конституционные статус и функции Национального Собрания

1. Национальное Собрание - представительский орган народа.

2. Национальное Собрание осуществляет законодательную власть Республики Армения.

3. Национальное Собрание осуществляет контроль в отношении исполнительной власти, принимает государственный бюджет и осуществляет иные функции, установленные Конституцией.

4. Полномочия Национального Собрания устанавливаются Конституцией.

Статья 2. Деятельность и органы Национального Собрания

1. При осуществлении своих полномочий и функций Национальное Собрание действует в соответствии с настоящим Законом (далее - Регламент) - посредством проведения сессий, заседаний, а также работы своих органов.

2. Органами Национального Собрания являются депутаты, Председатель Национального Собрания, его заместители, фракции, комиссии и Совет Национального Собрания (далее – Совет).

Глава 2 Депутат

Статья 3. Права депутата

1. Депутат имеет право:

1) выступать с законодательной инициативой;

2) представлять проект постановления, заявления, послания Национального Собрания;

3) выступать, задавать вопросы и вносить предложения на заседаниях Национального Собрания, его комиссий, рабочих групп, а также в парламентских слушаниях;

4) направлять письменные вопросы Правительству;

5) обращаться с устными вопросами к членам Правительства;

6) занимать обусловленные его статусом должности;

7) быть включенным в состав рабочей группы постоянной или временной комиссии;

8) быть включенным в состав подкомиссии, созданной его комиссией;

9) выходить из состава фракции;

10) ознакомляться с любым адресованным Национальному Собранию, его фракции или комиссии документом, за исключением именных или личных материалов, а также содержащей государственную или служебную тайну информации, ознакомление с которой находится вне его компетенции;

11) обращаться с запросами и предложениями в государственные органы и органы местного самоуправления и к должностным лицам;

12) иметь двоих помощников: одного на платной, а другого на общественной основе.

2. Порядок реализации прав депутата устанавливается Регламентом, Законом Республики Армения "О гарантиях деятельности депутата Национального Собрания Республики Армения" и Рабочим регламентом Национального Собрания (далее – Рабочий регламент).

3. Гарантии деятельности депутата устанавливаются Законом Республики Армения "О гарантиях деятельности депутата Республики Армения" и другими законами.

Статья 4. Обязанности депутата

1. Депутат обязан:

1) быть включенным в состав одной постоянной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 11 Регламента;

2) участвовать в заседаниях Национального Собрания, а также комиссии и рабочей группы, членом которых он является;

3) участвовать в парламентских слушаниях, созванных комиссией, членом которой он является;

4) соблюдать правила депутатской этики;

5) обеспечивать исполнение требований относительно несовместимости депутатского мандата;

6) организовывать прием граждан, а также в пределах своих полномочий отвечать на письменные предложения граждан в порядке, установленном законом;

7) соблюдать правила безопасности, действующие на территории и в здании резиденции Национального Собрания.

Глава 3 Председатель Национального собрания и его заместители

Статья 5. Председатель Национального Собрания

1. Председатель Национального Собрания представляет Национальное Собрание и обеспечивает его нормальную деятельность.

2. Председатель Национального Собрания:

1) председательствует на заседаниях Национального Собрания;

2) созывает внеочередные заседания и сессии Национального Собрания;

3) вводит в обращение представленные на рассмотрение Национального Собрания вопросы и назначает головную комиссию;

4) направляет Президенту Республики принятые Национальным Собранием изменения в Конституцию, законы, а также постановления Национального Собрания о вынесении на референдум проекта изменений в Конституцию;

4.1) подписывает и опубликовывает принятый Национальным Собранием закон в случае, установленном частью 3 статьи 129 Конституции;

5) подписывает и опубликовывает постановления, заявления и послания Национального Собрания;

6) созывает заседания Совета и председательствует на них;

7) представляет на утверждение Национального Собрания и Совета проекты повесток дня очередных сессии и заседаний;

8) подписывает и опубликовывает решения Совета;

9) утверждает составы комиссий Национального Собрания и изменения в них;

10) может давать поручения заместителю Председателя Национального Собрания, направленные на обеспечение нормальной деятельности Национального Собрания;

11) по необходимости созывает политические совещания;

12) распоряжается материальными средствами Национального Собрания;

13) назначает и освобождает от занимаемых должностей руководителя аппарата Национального собрания (далее - Аппарат), заместителей руководителя аппарата;

14) утверждает штатное расписание Аппарата и должностные ставки работников;

15) утверждает по представлению председателя компетентной постоянной комиссии требования, предъявляемые экспертам Бюджетного бюро Национального Собрания (далее – Бюджетное бюро), а также описание их должностей;

16) утверждает порядки, предусмотренные Законом Республики Армения "О государственной службе в Аппарате Национального Собрания Республики Армения";

17) может созывать парламентские слушания, устанавливая порядок их проведения;

18) может формировать консультативные органы, действующие на общественных началах;

19) назначает представителя Национального Собрания в Конституционном Суде;

20) может направлять во время выборов приглашения на осуществление наблюдательской миссии международным организациям и иностранным общественным организациям, имеющим право на осуществление наблюдательской миссии;

21) утверждает правила безопасности, действующие на территории и в здании резиденции Национального Собрания;

22) награждает медалью Почета Национального Собрания Республики Армения, Почетной грамотой Национального Собрания Республики Армения, Благодарственной грамотой Председателя Национального Собрания Республики Армения, Памятной медалью Председателя Национального Собрания Республики Армения, Памятным подарком Председателя Национального Собрания Республики Армения, а также поощряет денежной премией;

23. Назначает постоянную комиссию Национального собрания, обладающую компетенцией выдвигать кандидата в комиссии, выбирающие лауреатов государственных премий Республики Армения, и в комитеты по церемониям награждения.

3. Председатель Национального Собрания при осуществлении своих полномочий принимает решения и распоряжения, которые в течение двух рабочих дней размещаются на официальном интернет-сайте Национального Собрания (www.parliament.am), за исключением содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.

(В статью внесены изменения в соответствии с Конституционным законом Республики Армения от 19.05.2020 №ЗР-264)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Заместители Председателя Национального Собрания

1. Председатель Национального Собрания имеет трех заместителей.

2. Заместитель Председателя Национального Собрания по поручению Председателя Национального Собрания:

1) председательствует на заседаниях Национального Собрания;

2) председательствует на заседаниях Совета;

3) замещает Председателя Национального Собрания или осуществляет другие поручения, направленные на обеспечение нормальной деятельности Национального Собрания.

3. Заместители Председателя Национального Собрания участвуют в заседаниях Совета.

4. В случае вакансии должности Председателя Национального Собрания, а также при исполнении Председателем Национального Собрания обязанностей Президента Республики, полномочия Председателя Национального Собрания исполняет получивший наибольшее число голосов при избрании на должность, а при равенстве голосов – старший по возрасту заместитель Председателя Национального Собрания.

Глава 4 Фракции

Статья 7. Создание фракций

1. Фракции создаются в день открытия первой сессии вновь избранного Национального Собрания в соответствии с числом и наименованием партий (партийных блоков), участвующих в распределении мандатов Национального Собрания.

2. Во фракцию включаются депутаты, получившие мандат по избирательному списку одной и той же партии или одного и того же партийного блока.

3 Фракции, сформированные партией (партийным блоком) или партиями (партийными блоками) – членами политической коалиции, получившими по результатам выборов в Национальное Собрание не менее 54-х процентов от общего числа мандатов, считаются правящими, а другие фракции считаются оппозиционными.

4. Фракции, сформированные партиями (партийным блоком), подписавшими (подписавшим) меморандум о формировании Правительства, считаются правящими, а другие фракции считаются оппозиционными.

5. С заявлением о подписании меморандума на предстоящем заседании Национального Собрания выступает руководитель или секретарь правящей фракции.

6. Если руководитель правящей фракции выступает на заседании Национального Собрания с заявлением о выходе из меморандума о формировании Правительства, то с этого момента фракция считается оппозиционной.

(В статью 7 внесены изменения в соответствии с Конституционным Законом Республики Армения от 27.01.2018 г. №ЗР-50)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Полномочия фракции

1. Фракция имеет право в установленном Регламентом порядке:

1) выступать с законодательной инициативой;

2) представлять на рассмотрение Национального Собрания проект постановления, заявления или послания Национального Собрания;

3) считать проект представленного ею закона первоочередным;

4) формировать политическую коалицию с другими фракциями, а также выходить из коалиции;

5) выдвигать кандидата на отведенные ей должности председателя постоянной комиссии или его заместителя;

6) назначать члена фракции на место, отведенное ей в комиссии Национального Собрания, а также замещать его;

7) выдвигать кандидата в Премьер-министры;

8) предлагать компетентной постоянной комиссии кандидатов на должности, избираемые или назначаемые Национальным Собранием;

9) выдвигать кандидата в члены Высшего судебного совета;

9.1) в предусмотренных законом случаях выдвигать кандидата на вакантную должность автономного органа;

10) обращаться с письменными интерпелляциями к членам Правительства;

11) представлять предложения по проекту внесения изменений в Конституцию, закона, постановления, заявления или послания Национального Собрания;

12) назначать и замещать своего представителя в Совете;

13) выдвигать своего члена в состав делегации Национального Собрания или другой официальной делегации в международной парламентской организации, а также межпарламентских комиссиях;

14) выдвигать своего члена в состав группы дружбы Национального Собрания;

15) созывать парламентские слушания;

16) исключать своего члена из фракции.

2. При осуществлении своих полномочий фракция принимает решения.

3. Решения фракции принимаются большинством голосов участвующих в голосовании членов фракции, если в голосовании участвовали более половины от общего числа членов фракции.

4. Оппозиционная фракция имеет гарантии деятельности, установленные Регламентом.

Статья 9. Деятельность фракции

1. Фракция действует в соответствии с Регламентом и уставом, утвержденным ее решением.

2. Уставом фракции устанавливаются:

1) наименование фракции;

2) права и обязанности членов фракции;

3) порядок избрания руководителя и секретаря фракции, а также их полномочия;

4) порядок созыва и проведения заседаний фракции;

5) порядок принятия решений фракции;

6) процедура выступления фракции с законодательной инициативой;

7) процедура представления фракцией проекта постановления, заявления или послания Национального Собрания;

8) процедура выдвижения фракцией кандидата в Премьер-министры;

9) процедура выдвижения фракцией кандидатов на избираемые или назначаемые Национальным Собранием должности компетентной постоянной комиссии;

9.1) процедура выдвижения кандидата на вакантную должность члена автономного органа;

10) процедура обращения фракции к членам Правительства с письменными интерпелляциями;

11) процедура обращения фракции в Конституционный Суд по спорам, связанным с решениями, принятыми по результатам референдума и выборов Президента Республики;

12) процедура представления предложений фракции по проектам внесения изменений в Конституцию, законов и постановлений Национального Собрания;

13) порядок исключения члена фракции;

14) процедура принятия решений фракции;

15) другие положения, связанные с порядком деятельности фракции.

3. Заседания фракции, как правило, созываются в течение недели, следующей после очередного заседания Национального Собрания.

4. Депутат может выйти из фракции посредством письменного заявления руководителю фракции или выступления на заседании Национального Собрания с заявлением об этом.

5. Деятельность фракции прекращается, если все ее члены выходят из фракции, и восстанавливается, если в ее состав входит хоть один имеющий такое правомочие депутат.

Глава 5 Постоянные комиссии

Статья 10. Создание постоянных комиссий

1. Постоянные комиссии создаются для предварительного рассмотрения проектов законов, других входящих в компетенцию Национального Собрания вопросов и представления по ним заключений в Национальное Собрание, а также для осуществления парламентского контроля.

2. Постоянные комиссии создаются постановлением Национального Собрания на первой сессии Национального Собрания. Проект постановления представляется и рассматривается в порядке, установленном статьей 112 Регламента.

3. Число постоянных комиссий после их создания изменяться не может.

Статья 11. Формирование постоянных комиссий

1. Состав постоянной комиссии и изменения в нем утверждает Председатель Национального Собрания, если соблюдены принципы, установленные настоящей статьей.

2. Места в постоянной комиссии распределяются пропорционально числу депутатов, включенных во фракции.

3. Член фракции назначается на место члена комиссии, отведенное фракции, а также выходит из состава комиссии по решению фракции.

4. Если установленная частью 2 настоящей статьи пропорция не нарушается, то вышедший или исключенный из фракции депутат может:

1) оставаться в той же комиссии, если данная фракция не назначает на его место члена фракции либо в комиссии имеется другое вакантное место, или

2) включаться в другую комиссию на имеющуюся вакантную должность согласно своему письменному заявлению, направленному Председателю Национального Собрания.

5. Фракция вправе оставлять вакантным отведенное ей в комиссии место, а также заменять своего включенного в состав комиссии члена.

6. Полномочия члена комиссии прекращаются, если:

1) прекращены или прерваны его депутатские полномочия;

2) он выходит из комиссии;

3) он выходит или исключается из фракции, если эта фракция назначает на его место члена фракции.

7. Председатель Национального Собрания и его заместители, а также руководители фракций могут не входить в состав комиссии.

Статья 12. Полномочия постоянной комиссии

1. Постоянная комиссия в пределах своей компетенции:

1) осуществляет полномочия головной комиссии;

2) осуществляет парламентский контроль;

3) предлагает Национальному Собранию или другим государственным органам кандидатов для избрания или назначения на должности;

4) может обращаться с запросами в государственные органы и органы местного самоуправления и к должностным лицам;

5) может созывать парламентские слушания;

6) может создавать подкомиссии и рабочие группы;

7) рассматривает петиции, направленные Председателем Национального Собрания в комиссию, и отвечает на них.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны в трехнедельный срок рассмотреть письменный запрос комиссии и ответить ей в письменной форме.

3. Постоянная комиссия в установленном Рабочим регламентом порядке может создавать своим решением подкомиссии или рабочие группы в целях предварительного рассмотрения отнесенных к ее компетенции вопросов и представления его результатов в комиссию. Подкомиссии или рабочие группы могут быть упразднены решением комиссии.

4. Постоянная комиссия имеет свой порядок работы, который в соответствии с установленным Советом примерным порядком работы утверждается решением комиссии.

5. Полномочия постоянной комиссии прекращаются при истечении срока полномочий Национального Собрания.

(В статью внесены изменения в соответствии с Конституционным законом Республики Армения от 19.05.2020 №ЗР-264)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 13. Председатель постоянной комиссии и его заместитель

1. Председатель постоянной комиссии:

1) подготавливает заседания комиссии и председательствует на них;

2) созывает внеочередное заседание комиссии;

3) участвует в заседаниях Совета;

4) руководит секретариатом комиссии;

5) координирует работу подкомиссий и рабочих групп;

6) координирует деятельность комиссии, а также секретариата комиссии с органами и Аппаратом Национального Собрания;

7) представляет проект повестки дня заседания комиссии на утверждение комиссии;

8) дает ход поступившей в комиссию корреспонденции и отвечает на нее;

9) в целях получения мнений по проекту, отнесенному к компетенции комиссии, может направлять его в научные, образовательные заведения, а также приглашать специалистов на заседания комиссии;

10) информирует комиссию о ходе исполнения ее решений;

11) в установленном Рабочим регламентом порядке ведет учет отсутствия членов комиссии на заседаниях комиссии и в созванных парламентских слушаниях.

2. В случае отсутствия или вакансии должности председателя постоянной комиссии его замещает заместитель, а при невозможности этого – определенный комиссией ее член.

Статья 14. Заседания постоянной комиссии

1. Очередные заседания постоянной комиссии созываются, как правило, в течение недели, предшествующей очередным заседаниям Национального Совета, - в дни, предусмотренные графиком, установленным решением Совета.

2. Внеочередные заседания постоянной комиссии созываются председателем комиссии - по своей инициативе или по инициативе не менее чем одной четверти членов комиссии. Внеочередное заседание проводится по повестке дня и в срок, установленные инициатором.

3. Заседания постоянной комиссии проходят в резиденции Национального Собрания. Решением комиссии заседание комиссии в случае необходимости может проводиться в ином месте, о чем председатель комиссии заранее уведомляет Председателя Национального Собрания.

4. Заседания постоянной комиссии являются открытыми. Закрытое заседание постоянной комиссии проводится в случаях, установленных частью 6 статьи 88, частью 2 статьи 93 и частью 6 статьи 117 Регламента, а также может проводиться решением комиссии в целях соблюдения государственной, служебной, коммерческой или другой охраняемой законом тайны. Голосование на закрытом заседании запрещается.

5. На открытом заседании постоянной комиссии, кроме членов комиссии, депутатов и других лиц, имеющих право участвовать в рассмотрении вопроса, могут присутствовать также:

1) Президент Республики или его представитель;

2) Премьер-министр или представитель Правительства;

3) руководитель Аппарата и его заместители;

4) один советник Председателя Национального Собрания;

5) специалисты секретариата комиссии;

6) один эксперт Бюджетного бюро;

7) руководители структурных подразделений Аппарата, осуществившие специализированную экспертизу по рассматриваемому вопросу;

8) по одному помощнику членов комиссии;

9) служащие Аппарата, осуществляющие освещение заседания;

10) лица, приглашенные решением комиссии, а также председателем комиссии.

6. На закрытом заседании постоянной комиссии, кроме членов комиссии и докладчика по вопросу, могут присутствовать лица, указанные в пунктах 1-3 и 10 части 5 настоящей статьи.

7. Журналисты, имеющие аккредитацию при Национальном Собрании, могут присутствовать на заседании комиссии с разрешения председателя комиссии, а свою профессиональную деятельность в ходе заседания осуществляют в отведенном для них месте.

8. В ходе заседания Национального Собрания заседание постоянной комиссии может проводиться только в целях обеспечения сроков, установленных Конституцией или Регламентом.

Статья 15. Порядок проведения заседаний постоянной комиссии

1. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на заседании присутствует (зарегистрирована) не менее чем одна четверть от общего числа членов комиссии и на заседании председательствует председатель комиссии, а в случае его отсутствия или вакансии этой должности – его заместитель или определенный комиссией член.

2. Очередное заседание постоянной комиссии начинается с утверждения повестки дня. До утверждения повестки дня другие вопросы не рассматриваются.

3. Вопросы на заседании постоянной комиссии рассматриваются в соответствии с общим порядком рассмотрения вопросов на заседании Национального Собрания, в порядке, установленном Регламентом и порядком работы комиссии.

4. Право утверждать повестку дня комиссии или представлять предложения о принятии другого отнесенного к ее компетенции решения имеют только члены комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 2 статьи 78 Регламента.

5. На заседании постоянной комиссии право задавать вопросы докладчикам, а также выступать по порядку ведения заседания имеют только депутаты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 6 части 2 статьи 78 Регламента. Другие лица, имеющие право присутствовать на заседании комиссии, могут выступать с разрешения председательствующего или по решению комиссии.

6. Голосование по каждому вопросу проводится непосредственно после окончания рассмотрения вопроса. По вынесенному на голосование вопросу член комиссии лично голосует "за", "против" или "воздержался", а по кандидату на должность - "за" или "против". Член комиссии, отсутствующий на заседании комиссии, может голосовать в порядке, установленном частью 6.1 настоящей статьи.

6.1. Член комиссии, отбывающий в командировку от Национального Собрания, о своем решении, связанном с голосованием по вопросу, может письменно известить председателя комиссии, а в случае, установленном частью 2 статьи 13 Регламента, - замещающее его лицо. Официальное письмо, подписанное членом комиссии, должно быть передано председателю комиссии или замещающему его лицу в закрытом конверте, заранее, до отбытия в командировку. На конверте и в официальном письме указываются название вопроса, а в письме - решение члена комиссии голосовать по вопросу "за", "против" или "воздержался", либо "за" или "против" кандидата на должность. Председательствующий на заседании комиссии вскрывает конверт и оглашает официальное письмо до голосования по вопросу. После голосования письмо прилагается к протоколу заседания.

7. Решения комиссии принимаются большинством голосов участвующих в голосовании членов комиссии, если за решение проголосовала не менее чем одна четверть от общего числа членов комиссии.

(В статью 15 внесены изменения в соответствии с Конституционным Законом Республики Армения от 27.01.2018 г. №ЗР-50)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 6 Временные комиссии

Статья 16. Создание временной комиссии

1. Временная комиссия может быть создана для рассмотрения проектов отдельных законов, постановлений, заявлений и посланий Национального Собрания, а также вопросов, касающихся депутатской этики, и представления в Национальное Собрание заключений по ним.

2. Временная комиссия создается постановлением Национального Собрания, право на представление проекта которого имеет фракция.

3. Число членов временной комиссии устанавливается постановлением Национального Собрания, а состав комиссии и изменения в нем утверждаются Председателем Национального Собрания в соответствии с принципами, установленными частями 2-6 статьи 11 Регламента.

4. Постановлением Национального Собрания о создании временной комиссии устанавливается наименование, срок деятельности комиссии, а также сроки представления отнесенных к ее компетенции заключений по вопросу проекта, или по вопросу, связанному с депутатской этикой.

5. После создания временной комиссии по вопросу отдельного проекта к ней переходят полномочия и функции головной комиссии.

6. Срок деятельности временной комиссии по вопросу отдельного проекта составляет не более шести месяцев; по предложению комиссии он может быть продлен постановлением Национального Собрания на период, необходимый для рассмотрения проекта, отнесенного к компетенции комиссии.

7. Срок деятельности временной комиссии по вопросу депутатской этики составляет два месяца; в целях завершения рассмотрения вопроса по предложению комиссии он может быть продлен постановлением Национального Собрания на срок до одного месяца.

Статья 17. Деятельность временной комиссии

1. По вопросу отдельного проекта временная комиссия в пределах своей компетенции осуществляет полномочия головной комиссии, а также другие полномочия, отведенные постоянной комиссии.

2. Временная комиссия по вопросу депутатской этики в пределах своей компетенции:

1) рассматривает и представляет в Национальное Собрание заключение по вопросу, отнесенному к ее компетенции;

2) может обращаться с запросом в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам;

3) может истребовать посредством запроса и в установленном законом порядке получать необходимые материалы и документы, связанные с рассматриваемым в комиссии вопросом;

4) может заказывать экспертизы для изучения фактических обстоятельств рассматриваемого в комиссии вопроса и получать составленные по их результатам заключения.

3. Сведения и заключения, истребованные временной комиссией по вопросам депутатской этики, должны направляться ей в двухнедельный срок после получения запроса, если в запросе не указан более длительный срок либо адресат запроса не предлагает разумный срок для выполнения требования комиссии. С материалами и документами, относящимися к истребованным запросом сведениям, члены комиссии могут ознакомляться также по месту их нахождения.

4. Сведения, содержащие государственную, служебную, коммерческую или другую охраняемую законом тайну, предоставляются по запросу временной комиссии по вопросам депутатской этики, а члены комиссии могут ознакомляться с этими сведениями в установленном законом порядке.

5. Заключение временной комиссии по вопросу, связанному с депутатской этикой, на заседании Национального Совета не рассматривается и размещается на официальном интернет-сайте Национального Собрания.

6. Заседания временной комиссии проводятся в соответствии с порядком, установленным статьей 15 Регламента для постоянных комиссий.

7. Заседания временной комиссии по вопросам депутатской этики являются закрытыми, а очередные заседания созываются в дни, установленные комиссией или ее председателем. Право присутствовать на заседании комиссии имеют только члены комиссии, лица, приглашенные по решению председателя комиссии или комиссии, а также депутат, вопрос которого рассматривается комиссией. Заседание комиссии правомочно, если на заседании присутствует (зарегистрировано) более половины от общего числа членов комиссии, и на заседании председательствует председатель комиссии, а в случае его отсутствия или вакансии должности – его заместитель или определенное комиссией лицо. Решения комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии.

8. Временная комиссия имеет свой порядок работ, который утверждается решением комиссии в соответствии с примерным порядком работ, установленным Советом.

Статья 18. Председатель временной комиссии и его заместитель

1. Председатель временной комиссии и его заместитель избираются решением комиссии.

2. Председатель временной комиссии имеет полномочия председателя постоянной комиссии, установленные пунктами 1, 2, 6-11 части 1 статьи 13 Регламента, а также руководит работой лиц, осуществляющих профессиональное обслуживание деятельности комиссии.

3. В случае отсутствия или вакансии должности председателя комиссии его замещает заместитель, а при невозможности этого – член комиссии, уполномоченный решением комиссии.

Статья 19. Завершение полномочий временной комиссии

1. Полномочия временной комиссии завершаются по истечении срока ее деятельности или роспуска.

2. Полномочия временной комиссии по вопросу отдельного проекта прекращаются также в случае принятия или в другом случае изъятия из оборота проекта, отнесенного к ее компетенции.

3. Полномочия временной комиссии по вопросам депутатской этики прекращаются также в следующих случаях:

1) с момента представления Национальному Собранию заключения комиссии по вопросу, связанному с депутатской этикой;

2) в случае прерывания или прекращения полномочий депутата, вопрос которого рассматривается комиссией.

4. Временная комиссия может быть расформирована постановлением Национального Собрания, проект которого имеет право представлять фракция.

Глава 7 Следственная комиссия

Статья 20. Создание следственной комиссии

1. По требованию не менее чем одной четверти от общего числа депутатов в целях установления фактов, касающихся вопросов, входящих в компетенцию Национального Собрания и представляющих общественный интерес, и с целью их представления в Национальное Собрание в силу права создается следственная комиссия Национального Собрания.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Раздел 1 Общие положения Глава 1 Национальное собрание Статья 1. Конституционные статус и функции Национального Собрания Статья 2. Деятельность и органы Национального Собрания Глава 2 Депутат Статья 3. Права депутата Статья 4. Обязанности депутата Глава 3 Председатель Национального собрания и его заместители Статья 5. Председатель Национального Собрания Статья 6. Заместители Председателя Национального Собрания Глава 4 Фракции Статья 7. Создание фракций Статья 8. Полномочия фракции Статья 9. Деятельность фракции Глава 5 Постоянные комиссии Статья 10. Создание постоянных комиссий Статья 11. Формирование постоянных комиссий Статья 12. Полномочия постоянной комиссии Статья 13. Председатель постоянной комиссии и его заместитель Статья 14. Заседания постоянной комиссии Статья 15. Порядок проведения заседаний постоянной комиссии Глава 6 Временные комиссии Статья 16. Создание временной комиссии Статья 17. Деятельность временной комиссии Статья 18. Председатель временной комиссии и его заместитель Статья 19. Завершение полномочий временной комиссии Глава 7 Следственная комиссия Статья 20. Создание следственной комиссии Статья 21. Деятельность следственной комиссии Статья 22. Права и обязанности лиц, приглашенных в следственную комиссию Статья 23. Ограничения деятельности следственной комиссии Статья 24. Председатель следственной комиссии и его заместитель Статья 25. Доклад следственной комиссии Статья 26. Прекращение полномочий следственной комиссии Глава 8 Совет Статья 27. Состав и деятельность Совета Статья 28. Полномочия Совета Статья 29. Порядок созыва заседаний Совета Статья 30. Открытость заседаний Совета Статья 31. Порядок проведения заседаний Совета Раздел 2 Сессии и заседания Национального собрания Глава 9 Первая сессия Статья 32. Созыв первой сессии Статья 33. Проведение первой сессии Статья 34. Создание счетной комиссии и ее полномочия Глава 10 Очередные сессии Статья 35. Порядок созыва очередных сессий Статья 36. Порядок созыва очередных заседаний Статья 37. Порядок проведения очередных заседаний Статья 38. Повестка дня очередной сессии Статья 39. Повестка дня очередных заседаний Статья 40. Ход очередных заседаний Статья 41. Порядок созыва внеочередных заседаний Статья 42. Порядок проведения внеочередного заседания Статья 43. Ход внеочередных заседаний Глава 11 Внеочередные сессии Статья 44. Порядок созыва внеочередной сессии Статья 45. Порядок проведения внеочередной сессии Статья 46. Ход внеочередной сессии Глава 12. Специальные заседания Статья 47. Порядок созыва и проведения специального заседания в случае объявления военного положения Статья 48. Порядок созыва и проведения специального заседания в случае объявления чрезвычайного положения Статья 49. Порядок созыва и проведения специального заседания, посвященного вступлению в должность Президента Республики Статья 50. Специальные заседания, созываемые в целях обеспечения сроков, установленных Конституцией или Регламентом Глава 13 Общий порядок проведения заседаний Национального собрания Статья 51. Правомочность заседания Национального Собрания Статья 52. Полномочия председательствующего на заседании Национального Собрания Статья 53. Открытость заседаний Национального Собрания Статья 54. Лица, имеющие право присутствовать на заседании Национального Собрания Глава 14 Общий порядок рассмотрения вопросов на заседании Национального собрания Статья 55. Общая процедура рассмотрения вопросов на заседании Национального Собрания Статья 56. Основной доклад и содоклад Статья 57. Обращение с вопросами Статья 58. Прения Статья 59. Выступления по порядку ведения заседания Статья 60. Открытое голосование Статья 61. Порядок проведения тайного, а также поименного голосования при сбое в работе электронной системы Статья 62. Продолжительность рассмотрения вопросов на заседании Национального Собрания Статья 63. Перенесение рассмотрения вопроса и перерывы Статья 64. Специальная процедура рассмотрения вопроса Раздел 3 Законодательный процесс Глава 15 Законодательная инициатива Статья 65. Право законодательной инициативы Статья 66. Автор законодательной инициативы Статья 67. Внесение на рассмотрение Национального Собрания и введение в обращение проекта закона Статья 68. Изъятие проекта закона из обращения Глава 16 Общий порядок рассмотрения проекта закона Статья 69. Общая процедура рассмотрения проекта закона Статья 70. Общий порядок представления письменных предложений по проекту закона Статья 71. Общий порядок предварительного рассмотрения проекта закона Статья 72. Общий порядок внесения доработанного проекта закона на рассмотрение Национального Собрания или головной комиссии Статья 73. Сроки рассмотрения проекта закона, считающегося неотложным по постановлению Правительства Статья 74. Вопрос о доверии Правительству в связи с принятием проекта Закона Статья 75. Внесение и рассмотрение проекта закона, считающегося первоочередным согласно решению фракции Статья 76. Принятие закона Глава 17 Процедура рассмотрения проекта закона в первом чтении Статья 77. Представление письменных предложений по проекту закона, введенному в обращение Статья 78. Предварительное рассмотрение в головной комиссии проекта закона до первого чтения Статья 79. Рассмотрение на заседании Национального Собрания проекта закона в первом чтении Статья 80. Рассмотрение в первом чтении проектов закона, сочтенных альтернативными Глава 18 Процедура рассмотрения проекта закона во втором чтении Статья 81. Представление письменных предложений по проекту закона, принятого в первом чтении Статья 82. Предварительное рассмотрение в головной комиссии проекта закона перед вторым чтением Статья 83. Рассмотрение на заседании Национального Собрания проекта закона во втором чтении Глава 19 Принятие и изменение Конституции Статья 84. Инициатива по принятию или изменению Конституции Статья 85. Порядок представления инициативы по внесению изменений в Конституцию на рассмотрение Национального Собрания и введение проекта в обращение Статья 86. Порядок рассмотрения и принятия проекта внесения изменений в Конституцию Глава 20 Принятие государственного бюджета Статья 87. Сроки представления, рассмотрения и принятия проекта закона о государственном бюджете Статья 88. Предварительное обсуждение проекта закона о государственном бюджете в постоянных комиссиях Статья 89. Письменные предложения по проекту закона о государственном бюджете и внесение проекта на рассмотрение Национального Собрания Статья 90. Порядок рассмотрения проекта закона о государственном бюджете на заседании Национального Собрания Статья 91. Возобновление рассмотрения проекта закона о государственном бюджете на заседании Национального Собрания Глава 21 Специальные порядки рассмотрения проектов законов Статья 92. Порядок внесения и рассмотрения проекта закона о ратификации, приостановлении или денонсации международного договора Статья 93. Порядок внесения и рассмотрения проекта закона об амнистии Статья 94. Порядок внесения и рассмотрения проекта закона об административно-территориальном делении Республики Армения Статья 95. Порядок внесения и рассмотрения проекта закона о создании межмуниципального объединения Статья 96. Порядок рассмотрения вопроса, сочтенного оппозиционной фракцией внеочередным Раздел 4 Процесс принятия постановлений, заявлений и посланий Национального собрания Глава 22 Порядок внесения и рассмотрения проектов постановлений, заявлений и посланий Национального собрания Статья 97. Постановления Национального Собрания Статья 98. Заявления и послания Национального Собрания Статья 99. Внесение и введение в обращение проекта постановления Национального Собрания Статья 100. Предварительное обсуждение проекта постановления Национального Собрания Статья 101. Рассмотрение и принятие на заседании Национального Собрания проекта постановления Национального Собрания Статья 102. Изъятие проекта постановления Национального Собрания из обращения Глава 23. Специальный порядок рассмотрения вопросов, касающихся постановления Национального собрания Статья 103. Вопрос одобрения программы Правительства Статья 104. Порядок внесения и рассмотрения проекта постановления Национального Собрания о проведении референдума по вопросам членства Республики Армения в надгосударственных международных организациях или изменения территории Республики Армения Статья 105. Порядок внесения и рассмотрения предложения об объявлении войны или заключении мира Статья 106. Порядок внесения и рассмотрения проекта постановления Национального Собрания об отмене военного положения или объявлении недействительными мер, предусмотренных правовым режимом военного положения Статья 107. Порядок внесения и рассмотрения проекта постановления Национального Собрания об отмене чрезвычайного положения или объявлении недействительными мер, предусмотренных правовым режимом чрезвычайного положения Статья 107.1. Порядок представления и рассмотрения проекта постановления Национального Собрания о признании утратившим силу постановления Национального Собрания о вынесении проекта изменений в Конституцию на референдум Статья 108. Порядок дачи согласия на возбуждение уголовного преследования в отношении депутата или лишение его свободы Статья 109. Порядок обращения в Конституционный Суд по вопросу прекращения полномочий судьи Конституционного Суда Статья 110. Порядок дачи согласия на возбуждение уголовного преследования в отношении Защитника прав человека или лишение его свободы Статья 111. Порядок обращения в Конституционный Суд по вопросу приостановления или запрета деятельности партии Статья 112. Порядок внесения и рассмотрения проекта постановления Национального Собрания о создании постоянных комиссий Статья 113. Принятие и изменение Рабочего регламента Раздел 5 Парламентский контроль Глава 24 Контроль за исполнением государственного бюджета Статья 114. Справки о ходе исполнения Государственного бюджета Статья 115. Представление и обсуждение текущих заключений Аудиторской палаты Статья 116. Сроки внесения и рассмотрения годового отчета об исполнении государственного бюджета Статья 117. Предварительные обсуждения годового отчета об исполнении государственного бюджета в постоянных комиссиях Статья 118. Рассмотрение годового отчета об исполнении государственного бюджета на заседании Национального Собрания Глава 25 Порядок рассмотрения других вопросов, относящихся к парламентскому контролю Статья 119. Направление письменных вопросов членам Правительства Статья 120. Обращение к членам Правительства с устными вопросами Статья 121. Письменные интерпелляции фракций Статья 122. Парламентский контроль постоянных комиссий Статья 123. Порядок проведения обсуждений по актуальной теме, представляющей общественный интерес Статья 123.1. Порядок рассмотрения петиций, представленных в Национальное Собрание, и ответа на них Статья 124. Заявления депутатов Статья 125. Парламентские слушания Глава 26 Доклады, сообщения и отчеты государственных органов Статья 126. Общий порядок представления, введения в обращение и рассмотрения докладов, сообщений и отчетов государственных органов Статья 127. Представление и обсуждение годового доклада о ходе и результатах выполнения программы Правительства Статья 128. Представление и рассмотрение сообщения Генерального прокурора Статья 129. Представление и рассмотрение годового сообщения о деятельности Защитника прав человека, состоянии защиты прав и свобод человека Статья 130. Представление и рассмотрение годового сообщения о деятельности Аудиторской палаты Статья 131. Представление и рассмотрение годового сообщения о деятельности Центрального банка Статья 132. Представление и рассмотрение годового сообщения о деятельности Центральной избирательной комиссии Статья 133. Представление и рассмотрение годового сообщения Комиссии по телевидению и радио о состоянии свободы информации Раздел 6 Вопросы об избрании, назначении на должность, прерывании, прекращении, отзыве полномочий, выражении недоверия и отрешении от должности должностных лиц Глава 27 Вопросы об избрании и назначении на должность Статья 134. Выдвижение кандидата на должность Статья 135. Общая процедура рассмотрения вопроса об избрании или назначении на должность Статья 136. Выборы Председателя Национального Собрания Статья 137. Выборы заместителей Председателя Национального Собрания Статья 138. Выборы председателей постоянных комиссий и их заместителей Статья 139. Выборы Президента Республики Статья 140. Избрание Премьер-министра Статья 141. Избрание судей Конституционного Суда Статья 142. Избрание председателя Кассационного суда Статья 143. Избрание кандидатов в судьи Кассационного суда Статья 144. Избрание членов Высшего судебного совета Статья 145. Порядок избрания должностных лиц по выдвижению компетентных постоянных комиссий Статья 146. Назначение членов автономных органов Глава 28. Вопросы о прекращении, прерывании, отзыве полномочий, выражении недоверия и отрешении от должности должностных лиц Статья 147. Общий порядок прекращения полномочий должностных лиц Статья 148. Прекращение полномочий Председателя Национального Собрания, его заместителей Статья 149. Порядок отзыва Председателя Национального Собрания, его заместителей Статья 150. Прекращение и прерывание полномочий председателя постоянной комиссии, его заместителя Статья 151. Порядок отрешения от должности Президента Республики Статья 152. Порядок выражения недоверия Премьер-министру Статья 153. Порядок прекращения полномочий избранных Национальным Собранием должностных лиц в случае нарушения ими условий, установленных Конституцией Статья 153.1. Порядок прекращения полномочий члена автономного органа Раздел 7 Прерывание и прекращение полномочий депутатов Глава 29 Прерывание полномочий депутата Статья 154. Порядок прерывания полномочий депутата Статья 155. Порядок отставки депутата Глава 30 Прекращение полномочий депутата Статья 156. Обращение в Конституционный суд по вопросу прекращения полномочий депутата в случае неуважительного отсутствия на не менее чем половине голосований в течение одного календарного полугодия Статья 157. Обращение в Конституционный суд по вопросу прекращения полномочий депутата в случае нарушения условий статьи 95 Конституции Раздел 8 Организация работ Национального собрания Глава 31 Межпарламентские связи Национального собрания Статья 158. Межпарламентские соглашения и группы дружбы Глава 32 Обеспечение деятельности Национального собрания и его органов Статья 159. Расходы Национального Собрания Статья 160. Аппарат Статья 161. Обеспечение деятельности фракций Статья 162. Обеспечение деятельности комиссий Статья 163. Бюджетное бюро Статья 164. Делопроизводство в Национальном Собрании и его органах Статья 165. Освещение работ Национального Собрания Раздел 9 Заключительные и переходные положения Глава 33 Заключительные положения Статья 166. Вступление настоящего Закона в силу Глава 34 Переходные положения Статья 167. Переходные положения

Конституционный закон Республики Армения от 14 января 2017 года №ЗР-9
"О Регламенте Национального Собрания"

О документе

Номер документа:ЗР-9
Дата принятия: 14/01/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:18/05/2017
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Нет сведений

Примечание к документу

В соответствии со статьей 166 настоящий Закон вступает в силу в день открытия первой сессии Национального Собрания следующего созыва - с 18 мая 2017 года, за исключением:

- пункта 4.1 части 2 статьи 5пункта 7 части 1 статьи 8, пунктов 5 и 13-15 части 3 статьи 38, статей 47, 48, 50, пункта 4 части 2 статьи 64, статьи 74, части 2 статьи 76, части 4 статьи 83, статьи 93, статей 103-107, статей 109, 115, частей 11, 13 и 14 статьи 121, статей 127, 130, 131, 133, статей 139-143, тех положений статьи 145, которые касаются избрания Генерального прокурора, председателя и других членов Аудиторской палаты, председателя Центрального банка, его заместителей и других членов Совета Центрального банка, членов Комиссии по телевидению и радио, статей 146, 151, 152, тех частей статьи 153, которые касаются отрешения от должности Генерального прокурора, прекращения полномочий председателя и других членов Аудиторской палаты, председателя Центрального банка, его заместителей и других членов Совета Центрального банка, членов Комиссии по телевидению и радио, глав 7 и 19, а также других положений, соотносящихся со статьей 108, части 2 статьи 113, статьями 115, 117-120, 122 и главами 5-8, 12-15 Конституции, которые вступают в силу в день вступления в должность новоизбранного Президента Республики - с 9 апреля 2018 года. До этого согласно Конституции с изменениями 2005 года продолжают действовать соответствующие положения, установленные Законом Республики Армения "Регламент Национального Собрания" от 20 февраля 2002 года, ЗР–308-Н.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 24/06/2020  документом  Конституционный закон Республики Армения О внесении дополнений и изменения в Конституционный закон Республики Армения Регламент Национального... № ЗР-304 от 24/06/2020
Вступила в силу с: 25/06/2020


Редакция от 19/05/2020, принята документом Конституционный закон Республики Армения О внесении дополнений в Конституционный закон Регламент Национального собрания № ЗР-264 от 19/05/2020
Вступила в силу с: 21/05/2020


Редакция от 19/04/2020, принята документом Конституционный закон Республики Армения О внесении дополнений в Конституционный закон Регламент Национального собрания № ЗР-201 от 19/04/2020
Вступила в силу с: 02/05/2020


Редакция от 07/02/2020, принята документом Конституционный закон Республики Армения О внесении изменений и дополнения в Конституционный закон Регламент Национального собрания № ЗР-46 от 07/02/2020
Вступила в силу с: 22/02/2020


Редакция от 08/10/2019, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений и изменений в Конституционный закон Регламент Национального собрания № ЗР-175 от 08/10/2019
Вступила в силу с: 19/10/2019


Редакция от 23/04/2019, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Армения Регламент Национального собрания № ЗР-17 от 23/04/2019
Вступила в силу с: 06/05/2019


Редакция от 01/04/2019, принята документом Конституционный закон Республики Армения О внесении изменений в Конституционный закон Регламент Национального собрания № ЗР-4 от 01/04/2019
Вступила в силу с: 11/04/2019


Редакция от 10/02/2018, принята документом Конституционный Закон Республики Армения О внесении изменений в Конституционный Закон Республики Армения Регламент Национального Собрания № ЗР-96 от 10/02/2018
Вступила в силу с: 22/02/2018


Редакция от 27/01/2018, принята документом Конституционный Закон Республики Армения О внесении дополнений и изменений в Конституционный Закон Республики Армения Регламент Национального... № ЗР-50 от 27/01/2018
Вступила в силу с: 10/02/2018


Редакция от 12/01/2018, принята документом Конституционный Закон Республики Армения О внесении дополнений в Конституционный Закон Республики Армения Регламент Национального Собрания № ЗР-22 от 12/01/2018
Вступила в силу с: 27/01/2018


Первоначальная редакция от 14/01/2017