База данных

Дата обновления БД:

11.12.2019

Добавлено/обновлено документов:

30 / 210

Всего документов в БД:

96758

Утратил силу

Документ утратил силу с 18 мая 2017 года в соответствии со статьей 166 Закона Республики Армения от 14 января 2017 года №ЗР-9, за исключением:

- положений, которые согласно части 1 статьи 166 Закона Республики Армения от 14 января 2017 года №ЗР-9 продолжают действовать до дня вступления в должность новоизбранного Президента Республики - до 9 апреля 2018 года;

глав 3 и 4 приложения 1, а также глав 2 и 3 приложения 2, которые продолжают действовать до принятия соответствующего акта, касающегося деятельности Бюджетного бюро.

Неофициальный перевод. (с) ООО СоюзПравоИнформ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

от 21 марта 2002 года №ЗР-308

О Регламенте Национального Собрания

(В редакции Законов Республики Армения от 30.06.2002 г. №ЗР-404, 18.01.2005 г. №ЗР-69, 09.01.2007 г. №ЗР-12, 16.01.2007 г. №ЗР-38, 24.03.2007 г. №ЗР-111, 27.03.2007 г. №ЗР-124, 09.06.2008 г. №ЗР-60, 17.11.2008 г. №ЗР-182, 24.12.2008 г. №ЗР-212, 26.12.2008 г. №ЗР-225, 20.05.2009 г. №ЗР-111, 25.05.2009 г. №ЗР-113, 13.10.2009 г. №ЗР-181, 26.04.2010 г. №ЗР-41, 14.06.2010 г. №ЗР-93, 25.12.2010 г. №ЗР-205, 12.04.2011 г. №ЗР-70, 12.04.2012 г. №ЗР-108, 16.04.2012 г. №ЗР-111, 25.09.2012 г. №ЗР-174, 28.12.2012 г. №ЗР-249, 21.03.2014 г. №ЗР-3, 15.04.2015 г. №ЗР-17, 26.03.2016 г. №ЗР-33, 28.05.2016 г. №ЗР-65)

Принят Национальным Собранием Республики Армения 20 февраля 2002 года

Общие положения

Статья 1. Национальное Собрание и его полномочия

1. Законодательную власть в Республике Армения осуществляет Национальное Собрание.

2. Национальное Собрание состоит из ста тридцати одного депутата.

3. Национальное Собрание принимает законы, постановления, обращения и заявления в пределах полномочий, установленных Конституцией.

Статья 2. Деятельность Национального Собрания

1. Национальное Собрание действует в соответствии с Конституцией и настоящим Регламентом - посредством проведения сессий, заседаний, а также работы его органов, фракций и депутатских групп.

2. Деятельность Национального Собрания основывается на принципах политического плюрализма, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

3. Органами Национального Собрания являются Председатель Национального Собрания, его заместители, депутаты и комиссии.

4. В Национальном Собрании формируются фракции и могут создаваться депутатские группы.

Статья 3. Рабочий язык Национального Собрания

Рабочим языком Национального Собрания является армянский. Если приглашенное на заседание лицо выступает на иностранном языке, выступление обеспечивается переводом на армянский язык.

Статья 4. Место проведения заседаний Национального Собрания

Заседания Национального Собрания созываются в Ереване, в резиденции Национального Собрания, Баграмяна, 19. В ином месте заседание может быть созвано только по постановлению Национального Собрания, а в случае невозможности, - указом Президента Республики.

Глава 1. Депутат Национального Собрания

Статья 5. Права депутата

1. Депутат в порядке, установленном законом, имеет право:

а) вносить на рассмотрение Национального Собрания проекты закона, постановления, обращения, заявления Национального Собрания;

б) выступать, задавать вопросы и вносить предложения на заседаниях Национального Собрания и его комиссий (подкомиссий, рабочих групп);

в) участвовать в парламентских слушаниях, задавать вопросы и выступать на них;

г) выдвигаться и избираться на должности Председателя Национального Собрания или его заместителя, председателя комиссии Национального Собрания или его заместителя;

д) быть включенным в составы временных комиссий, а также подкомиссий, рабочих групп Национального Собрания;

е) быть включенным в состав фракции или депутатской группы;

е.1) быть включенным в состав делегаций Национального Собрания в международных парламентских организациях, межпарламентских комиссиях, а также в состав других официальных делегаций;

е.2) быть включенным в состав группы дружбы Национального Собрания - согласно личному заявлению;

ж) ознакомляться с любым адресованным Национальному Собранию и (или) комиссиям документом, за исключением именных или личных материалов, а также с информацией, составляющей государственную и коммерческую тайну, о которой он не вправе быть осведомленным;

з) обращаться с запросами и предложениями в органы государственного управления и местного самоуправления, к должностным лицам, в учреждения и организации, участвовать в рассмотрении поднятых им вопросов;

и) присутствовать на открытых заседаниях Правительства Республики Армения (далее - Правительство);

к) участвовать в заседаниях Совета Контрольной палаты Республики Армения (далее - Контрольная палата);

л) иметь встречи с гражданами, организовывать приемы;

м) для установления связи на территории республики пользоваться на возмездной основе средствами телефонной и электронной связи, находящимися в распоряжении органов государственного управления и местного самоуправления.

2. Депутат может иметь иные предусмотренные законом права.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 16.04.2012 г. №ЗР-111)

Статья 6. Обязанности депутатов

1. Депутат обязан:

а) участвовать в заседаниях Национального Собрания, а также в заседаниях комиссий, подкомиссий и рабочих групп, в состав которых он включен;

а.1) быть включенным в состав постоянной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 25 настоящего Закона;

а.2) участвовать в парламентских слушаниях, организованных теми комиссиями Национального Собрания, в состав которых он включен;

а.3) соблюдать правила депутатской этики;

б) соблюдать правила безопасности, действующие на территории и в здании резиденции Национального Собрания;

в) изучать полученные от граждан предложения и отвечать на заявления;

г) выступать с заявлением о конфликте интересов в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 6.2 настоящего Закона.

1.1. За дни отсутствия на заседаниях Национального Собрания, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящей статьи, а также на парламентских слушаниях, указанных в подпункте "а.2" пункта 1 настоящей статьи, по неуважительной причине заработная плата депутату не выплачивается.

Учет отсутствия депутатов ведет Аппарат Национального Собрания (далее - Аппарат).

1.2. Если депутат включен в состав более чем одной постоянной комиссии, то считается, что депутат выполнил свою обязанность по участию в заседаниях комиссии, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящей статьи, и парламентских слушаниях, указанных в подпункте

"а.2", в случае его участия в заседании какой-либо другой комиссии или организованных парламентских слушаниях на момент проведения заседания одной из комиссий либо организованных парламентских слушаний.

2. Депутат может иметь иные предусмотренные законом обязанности.

3. Статус депутата устанавливается Конституцией и законами.

(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Армения от 16.04.2012 г. №ЗР-111, 25.09.2012 г. №ЗР-174)

Статья 6.1. Правила депутатской этики

1. Требования настоящей статьи касаются как осуществления депутатских полномочий, так и его повседневного поведения.

2. Правила депутатской этики:

а) уважать закон и подчиняться закону;

б) уважать моральные нормы общества;

в) соблюдать порядок проведения заседаний Национального Собрания и его комиссий;

г) не руководствоваться своими личными интересами или личными интересами аффилированных лиц при осуществлении своих полномочий;

д) не пользоваться авторитетом депутатской должности в своих интересах или интересах другого лица;

е) способствовать своей деятельностью формированию доверия и уважения к Национальному Собранию;

ж) демонстрировать повсюду и при занятии любой деятельностью поведение, достойное депутата;

з) проявлять уважительное отношение к политическим оппонентам, участникам обсуждения вопросов в Национальном Собрании, а также ко всем лицам, с которыми депутат общается при осуществлении своих полномочий.

(Статья 6.1 введена в соответствии с Законом Республики Армения от 16.04.2012 г. №ЗР-111)

Статья 6.2. Конфликт интересов депутата

1. Руководствование депутатом своими интересами или интересами его аффилированного лица означает выступление с законодательной инициативой или представление на рассмотрение Национального Собрания проекта постановления; представление предложения по вопросу, введенному в обращение в Национальном Собрании, а также выступление, задавание вопросов или участие в голосовании на заседаниях Национального Собрания, его комиссий, подкомиссий, что, хотя само по себе и является законным, но депутату известно, что это влечет или способствует либо осознано может повлечь или способствовать также:

а) улучшению его имущественного или правового положения либо имущественного или правового положения его аффилированного лица;

б) улучшению имущественного или правового положения некоммерческой организации, членом которой является он либо его аффилированное лицо;

в) улучшению имущественного или правового положения коммерческой организации с его участием либо с участием его аффилированного лица;

г) назначению на должность его аффилированного лица;

д) в своем избрании или назначении в должности, за исключением своего выступления в качестве кандидата.

2. По смыслу настоящего Закона аффилированными лицами депутата считаются лица, аффилированные с высокопоставленным должностным лицом в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 5 Закона Республики Армения "Об общественной службе".

3. В случае возникновения конфликта интересов на заседаниях Национального Собрания, его комиссий, подкомиссий депутат обязан до начала своего выступления или голосования выступить на соответствующем заседании с заявлением о конфликте интересов, а при выступлении с законодательной инициативой, представлении на рассмотрение Национального Собрания проекта постановления или представлении предложения по вопросу, введенному в оборот в Национальном Собрании, - представить наряду с соответствующими документами свое письменное заявление о конфликте интересов с представлением сути интересов.

Со своим заявлением о конфликте интересов депутат выступает на заседании Национального Собрания в порядке, предусмотренном подпунктом "е" пункта 2 статьи 56 настоящего Закона. В этом случае депутат может объявить также, что он отказывается участвовать в голосовании по вопросу, отсутствие депутата в котором считается уважительным по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 статьи 99 настоящего Закона.

4. При толковании положений, установленных пунктом 1 настоящей статьи, считается, что депутат не руководствуется своими личными интересами или личными интересами его аффилированного лица, если он выступает от имени комиссии, фракции или депутатской группы Национального Собрания либо данное действие:

а) относится к деятельности органов государственного управления и местного самоуправления, государственных или муниципальных некоммерческих организаций, учреждений или их должностных лиц;

б) имеет универсальное применение и затрагивает широкие слои общества таким образом, что не может разумно толковаться как руководствование депутатом личными интересами или личными интересами его аффилированного лица;

в) относится к предусмотренным законом вознаграждению, компенсации расходов, связанных с депутатской деятельностью, или льготам депутата.

(В статью 6.2 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Армения от 16.04.2012 г. №ЗР-111, 28.05.2016 г. №ЗР-65)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 7. Гарантии деятельности депутата

1. Руководители и должностные лица органов государственного управления и местного самоуправления, учреждений, организаций обязаны:

а) принять депутата по его инициативе в возможно сжатые сроки, если иное не предусмотрено законом;

б) в 10-дневный срок, за исключением предусмотренных настоящим Законом случаев, рассмотреть письменный запрос депутата, в том числе составленный при содействии Бюджетного бюро, и ответить ему в письменной форме;

в) не позднее чем за три дня до рассмотрения в письменной форме уведомить депутата о рассмотрении поднятого им вопроса.

2. Депутат может присутствовать на заседаниях органов государственного управления и местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

3. Правительство заблаговременно ставит в известность Национальное Собрание о дне, времени проведения и повестке дня открытого заседания Правительства, с представлением документов, имеющих отношение к повестке дня. Депутатам предоставляются места в зале заседаний Правительства.

4. Председатель Контрольной палаты не менее чем за три дня уведомляет Председателя Национального Собрания, его заместителей, постоянные комиссии, фракции и депутатские группы о дне, времени проведения и повестке дня заседания Совета Контрольной палаты, с представлением документов, имеющих отношение к повестке дня. Депутатам предоставляются места в зале заседаний Совета Контрольной палаты.

5. Органы местного самоуправления обязаны по требованию фракции, депутатской группы или депутата не менее одного дня в месяц предоставлять заявителю оборудованную комнату или зал для приема граждан или встречи с ними.

6. Депутат может иметь иные предусмотренные Конституцией и законом гарантии деятельности.

7. В случаях, предусмотренных Конституцией, гарантии деятельности депутата могут быть ограничены в порядке, установленном законом.

(В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 15.04.2015 г. №ЗР-17)

Статья 8. Трудовая деятельность депутатов

1. Местом работы депутата является резиденция Национального Собрания, где ему предоставляется обставленное, оснащенное техническими средствами (в том числе компьютер) и средствами связи (в том числе Интернет) рабочее место, а также оснащенное микрофоном и аппаратурой для персонального электронного голосования рабочее место в зале заседаний Национального Собрания.

2. Основное рабочее время депутата включает в себя период, необходимый для проведения заседаний Национального Собрания, его комиссий, подкомиссий, рабочих групп и парламентских слушаний, а также другой необходимый для осуществления депутатских полномочий период. Основное рабочее время не нормировано.

3. Вознаграждение Председателя Национального Собрания, его заместителей, председателя постоянной комиссии и депутата устанавливается законом.

4. Депутату, командированному от Национального Собрания, выплачиваются командировочные расходы в установленном законодательством порядке.

5. Депутатам предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 36 рабочих дней, 12 из которых предоставляются зимой, а 24 - летом.

6. График отпусков Председателя Национального Собрания, его заместителей и председателей постоянных комиссий устанавливается Председателем Национального Собрания.

7. Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 16.04.2012 г. №ЗР-111

8. Срок полномочий депутата засчитывается в общий стаж. Непрерывный трудовой стаж сохраняется, если депутат в течение шести месяцев по окончании срока его полномочий поступает на работу.

9. Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 16.04.2012 г. №ЗР-111

(В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 16.04.2012 г. №ЗР-111)

Статья 9. Неприкосновенность депутата

1. Депутат на срок своих депутатских полномочий и после этого не может подвергаться преследованию и привлекаться к ответственности за действия, следующие из его статуса депутата, в том числе за мнение, высказанное в Национальном Собрании, если оно не содержит клеветы или оскорбления.

2. Депутата нельзя привлекать в качестве обвиняемого, подвергать задержанию или возбуждать в его отношении вопрос о привлечении к административной ответственности в судебном порядке, без дачи Национальным Собранием согласия в порядке, установленном статьей 98 настоящего Закона.

3. Депутата нельзя подвергать задержанию без согласия, данного Национальным Собранием в порядке, установленном статьей 98 настоящего Закона, за исключением случаев, когда задержание производится в момент совершения преступления. В этом случае немедленно ставится в известность Председатель Национального Собрания.

Статья 9.1. Ограничения деятельности депутата

1. В соответствии с частью первой статьи 65 Конституции депутат не может заниматься предпринимательской деятельностью, занимать должность в государственных органах и органах местного самоуправления или коммерческих организациях, выполнять другую оплачиваемую работу, кроме научной, педагогической и творческой работы.

2. По смыслу настоящего Закона коммерческой деятельностью, а также научной, педагогической и творческой работой считается соответствующая деятельность (работа), установленная статьей 24 Закона Республики Армения "Об общественной службе".

3. Обязанности депутата, связанные с осуществлением депутатских полномочий, являются приоритетными по отношению к осуществляемой им научной, педагогической, творческой работе или другой не запрещенной законом трудовой деятельности.

4. Вознаграждение депутата за научную, педагогическую и творческую работу не может превышать разумный размер, то есть тот размер, на который могло бы претендовать лицо, имеющее схожие качества для подобной деятельности, но не являющееся депутатом.

5. Выполнение научной, педагогической, творческой или другой не запрещенной законом работы, кроме осуществления депутатских полномочий, не является основанием для того, чтобы считать отсутствие депутата в более чем половине голосований в течение одной очередной сессии уважительным в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 3 статьи 99 настоящего Закона.

(Статья 9.1 введена в соответствии с Законом Республики Армения от 16.04.2012 г. №ЗР-111)

Статья 9.2. Обеспечение ограничений деятельности депутата

1. Депутат в течение одного месяца после принятия соответствующей избирательной комиссией решения об избрании депутатом обязан:

а) сняться с государственного учета индивидуального предпринимателя;

б) выйти из коммерческой организации или полностью передать в доверительное управление свою долю в ее уставном капитале;

в) отказаться от доверительного управления чужим имуществом в коммерческой организации;

г) освободиться от должностей, занимаемых в государственных органах или органах местного управления;

д) уволиться с работы на платной основе, если она не считается научной, педагогической или творческой работой согласно статье 24 Закона Республики Армения "Об общественной службе".

2. Срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, приостанавливается со дня принятия Конституционным Судом к рассмотрению дела об оспаривании решения о результатах выборов депутата (по пропорциональной и мажоритарной избирательной системе) до дня принятия Конституционным Судом окончательного решения по этому делу.

3. Депутат до своего перехода на научную, педагогическую или творческую работу на платной основе вправе в установленном подпунктом "г" пункта 1 статьи 24.2 настоящего Закона порядке обратиться во Временную комиссию Национального Собрания по вопросам этики (далее – Комиссия по этике) и получить ее заключение.

4. Если договор доверительного управления долей депутата в уставном капитале коммерческой организации не прекращен по основанию упразднения этой организации или признания ее банкротом, то депутат обязан выйти из коммерческой организации или полностью передать в доверительное управление свою долю в ее уставном капитале в течение месяца после прекращения договора доверительного управления.

(Статья 9.2 введена в соответствии с Законом Республики Армения от 16.04.2012 г. №ЗР-111)

Статья 10. Вопросы, относящиеся к деятельности депутата

1. Депутату на срок его полномочий выдаются депутатское удостоверение, дипломатический паспорт и нагрудный знак "Депутат Национального Собрания", описание которого утверждается постановлением Национального Собрания.

2. Медицинское обслуживание и организация отдыха депутатов осуществляются в установленном законом порядке.

3. Депутату, не имеющему в городе Ереване квартиры, выплачивается компенсация, равноценная плате за найм жилого помещения в городе Ереване, размер которой устанавливается Председателем Национального Собрания.

4. Депутат освобождается от срочной военной службы, мобилизации и учебных сборов.

Статья 11. Помощник депутата

1. Депутат может иметь двух помощников, один из которых работает на платной основе, а другой на общественных началах.

Штат помощника, работающего на платной основе, устанавливается штатным расписанием Аппарата, он принимается на работу по срочному договору по представлению соответствующего депутата.

1.1. При исполнении своих обязанностей помощники депутата пользуются рабочим кабинетом, техническими средствами и средствами связи депутата.

2. По поручению депутата помощник:

а) подготавливает документы, вносимые на рассмотрение Национального Собрания;

б) подготавливает аналитические, информационные и иные материалы, необходимые для осуществления депутатом своих полномочий;

в) организует прием депутатом граждан;

г) ведет делопроизводство.

3. Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 25.05.2009 г. №ЗР-113

Статья 12. Прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются, если:

а) закончился срок полномочий Национального Собрания;

б) распущено Национальное Собрание;

в) им нарушены условия части первой статьи 65 Конституции - в соответствии со статьей 99.1 настоящего Закона;

в.1) он назначен (избран) на должность в органе государственного управления или местного самоуправления либо в коммерческой организации;

г) он утратил гражданство Республики Армения;

д) его отсутствие на не менее чем половине голосований одной очередной сессии признано неуважительным в порядке, установленном статьей 99 настоящего Закона;

е) он осужден к лишению свободы;

ж) вступило в законную силу решение суда о признании его недееспособным;

з) вступило в законную силу решение Конституционного Суда об аннулировании регистрации его избрания;

и) он сложил полномочия в порядке, установленном статьей 13 настоящего Закона;

к) утратил силу в соответствии с Законом Республики Армения от 16.04.2012 г. №ЗР-111

2. В случаях, предусмотренных подпунктами "в.1", "г", "е", "ж" и "з" пункта 1 настоящей статьи, на основании соответствующих документов составляется протокол о прекращении полномочий депутата, который подписывается Председателем Национального Собрания и в пятидневный срок направляется в Центральную избирательную комиссию.

(В статью 12 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 16.04.2012 г. №ЗР-111)

Статья 13. Порядок сложения депутатом полномочий

1. Депутат лично подает письменное заявление о сложении своих полномочий Председателю Национального Собрания, который оглашает его на ближайшем заседании Национального Собрания.

2. Если в течение 15 дней после оглашения заявления депутат подачей письменного заявления:

а) отзывает свое заявление о сложении полномочий, Председатель Национального Собрания на ближайшем заседании информирует Национальное Собрание об этом;

б) не отзывает своего заявления о сложении полномочий, составляется протокол о прекращении его полномочий, который подписывается Председателем Национального Собрания и в пятидневный срок направляется в Центральную избирательную комиссию.

Глава 2. Фракции и депутатские группы

Статья 14. Порядок образования фракций

1. Фракции образуются в день открытия первой сессии вновь избранного Национального Собрания в соответствии со следующими принципами:

а) депутаты, избранные по выдвижению партии или блока партий, участвовавших в распределении мандатов, предусмотренных для пропорциональной избирательной системы, включаются в одноименные фракции;

б) во фракцию, образованную путем объединения депутатов, избранных по выдвижению блока партий, включаются также депутаты, избранные по мажоритарной избирательной системе по выдвижению партий, образовавших этот блок.

1.1. Фракция считается оппозиционной, если руководитель или секретарь фракции выступает на заседании Национального Собрания с заявлением о ее оппозиционности, и лицо, выдвинутое отдельной партией, создавшей фракцию, или одной из партий, составивших союз партий, не включено в состав Правительства.

Если в состав Правительства включено лицо, выдвинутое отдельной партией, создавшей фракцию, или одной из партий, составивших союз партий, либо руководитель или секретарь фракции выступает на заседании Национального Собрания с заявлением о ее неоппозиционности, то фракция перестает считаться оппозиционной.

Фракция считается неоппозиционной, если лицо, выдвинутое создавшей фракцию отдельной партией или одной из партий, составляющих партийный блок, включено в состав Правительства или руководитель или секретарь фракции выступает на заседании Национального Собрания с заявлением об образовании политической коалиции с партией, имеющей наибольшее число членов в составе Правительства, и о ее неоппозиционности.

Оппозиционная фракция имеет гарантии деятельности, установленные настоящим Законом.

2. Фракция в письменной форме представляет Председателю Национального Собрания свой устав, название, состав, имена, фамилии руководителя и секретаря фракции, которые оглашаются ведущим заседание на ближайшем заседании Национального Собрания.

3. Депутат может выйти из фракции путем письменного уведомления об этом соответствующего руководителя фракции.

4. Деятельность фракции прекращается, если все ее члены выходят из фракции, и она восстанавливается, если в нее входит хотя бы один депутат, имеющий на то право.

5. Об изменении состава фракции, а также о прекращении и восстановлении ее деятельности письменно уведомляется Председатель Национального Собрания или ведущий заседание, который объявляет об этом на ближайшем заседании Национального Собрания.

(В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 28.12.2012 г. №ЗР-249)

Статья 15. Порядок образования депутатских групп

1. Не менее 10 депутатов могут образовать депутатскую группу путем подачи Председателю Национального Собрания подписанного ими заявления, которое оглашается ведущим заседание на ближайшем заседании Национального Собрания.

2. Группа в письменной форме представляет Председателю Национального Собрания свой устав, название, состав, имена и фамилии руководителя и секретаря группы.

3. Название группы не должно совпадать с названием какой-либо партии или какого-либо блока партий: действующих, деятельность которых приостановлена или запрещенных.

4. Депутат может выйти из группы путем письменного уведомления об этом соответствующего руководителя группы.

5. Группа восполняется по решению группы, на основании письменного заявления депутата на имя руководителя группы.

6. Группа ликвидируется по своему решению либо если количество ее членов становится менее 10 и не восполняется в 14-дневный срок после объявления об этом на заседании Национального Собрания.

7. Об изменении состава группы либо ее ликвидации письменно уведомляется Председатель Национального Собрания или ведущий заседание, который объявляет об этом на ближайшем заседании Национального Собрания.

Статья 16. Обеспечение деятельности фракций и депутатских групп

1. В зале заседаний Национального Собрания фракциям и депутатским группам предоставляются отдельные секторы.

2. В резиденции Национального Собрания фракции и депутатские группы обеспечиваются обставленными, оснащенными техническими средствами и средствами связи отдельными кабинетами, официальными ведомостями Республики Армения и проектами законов, введенных в обращение в Национальном Собрании, представленными по ним Правительством и Аппаратом заключениями, проектами законов, принятых в первом и втором чтениях, и газетой "Республика Армения".

3. Фракции и депутатской группе предоставляется автомашина.

4. Делопроизводитель и эксперты фракции и депутатской группы поступают на работу по срочному договору - по представлению руководителя соответствующей фракции или депутатской группы, выполняют его поручения, а также по его поручению помогают членам фракции или депутатской группы в их работе.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ Общие положения Статья 1. Национальное Собрание и его полномочия Статья 2. Деятельность Национального Собрания Статья 3. Рабочий язык Национального Собрания Статья 4. Место проведения заседаний Национального Собрания Глава 1. Депутат Национального Собрания Статья 5. Права депутата Статья 6. Обязанности депутатов Статья 6.1. Правила депутатской этики Статья 6.2. Конфликт интересов депутата Статья 7. Гарантии деятельности депутата Статья 8. Трудовая деятельность депутатов Статья 9. Неприкосновенность депутата Статья 9.1. Ограничения деятельности депутата Статья 9.2. Обеспечение ограничений деятельности депутата Статья 10. Вопросы, относящиеся к деятельности депутата Статья 11. Помощник депутата Статья 12. Прекращение полномочий депутата Статья 13. Порядок сложения депутатом полномочий Глава 2. Фракции и депутатские группы Статья 14. Порядок образования фракций Статья 15. Порядок образования депутатских групп Статья 16. Обеспечение деятельности фракций и депутатских групп Глава 3. Председатель Национального Собрания, его заместители Статья 17. Выборы Председателя Национального Собрания, его заместителей Статья 18. Компетенция Председателя Национального Собрания Статья 19. Компетенция заместителя Председателя Национального Собрания Статья 20. Прекращение полномочий Председателя Национального Собрания, его заместителей Глава 4. Комиссии Национального Собрания Статья 21. Постоянные комиссии и их деятельность Статья 22. Временная комиссия и ее деятельность Статья 23. Создание и деятельность подкомиссии, рабочей группы и рабочей группы экспертов (в том числе Бюджетного бюро) Статья 24. Временная счетная комиссия и ее деятельность Статья 24.1. Формирование Комиссии по этике Статья 24.2. Правомочия Комиссии по этике Статья 24.3. Обращение в Комиссию по этике и рассмотрение заявления Статья 24.4. Порядок деятельности Комиссии по этике Статья 24.5. Обеспечение деятельности Комиссии по этике Статья 25. Общий порядок формирования комиссий Статья 26. Председатель комиссии и его заместитель Статья 27. Порядок созыва заседаний комиссий Статья 28. Порядок проведения заседаний комиссий Статья 29. Порядок организации обсуждений и принятия решений на заседании комиссии Статья 30. Головная комиссия Статья 30.1. Запросы комиссии Статья 30.2 Порядок представления Национальному Собранию заключений по определенным вопросам Статья 31. Совместные заседания комиссий Статья 32. Парламентские слушания Статья 33. Участие депутатов в заседаниях комиссии Глава 5. Сессии и заседания Национального Собрания Статья 34. Созыв первой сессии Статья 35. Порядок созыва очередных сессий Статья 36. Проект повестки дня очередной сессии Статья 37. Проект повестки дня четырехдневных заседаний Статья 38. Порядок рассмотрения повестки дня очередных сессий и четырехдневных заседаний Статья 39. Порядок созыва внеочередной сессии Статья 40. Порядок рассмотрения вопросов на внеочередной сессии Статья 41. Порядок созыва внеочередного заседания Статья 42. Специальные заседания Статья 43. Открытые и закрытые заседания Статья 44. Регистрация депутатов на заседании Национального Собрания Статья 45. Порядок ведения заседания Национального Собрания Статья 46. Стенографирование заседаний Национального Собрания Глава 6. Порядок внесения вопросов, рассматриваемых в Национальном Собрании Статья 47. Право законодательной инициативы Статья 48. Право представлять проект постановления Национального Собрания Статья 49. Постановления об организации деятельности Национального Собрания Статья 50. Порядок внесения проекта закона Статья 51. Порядок введения в обращение проекта закона Статья 52. Порядок представления и введения в обращение проекта постановления Национального Собрания Статья 52.1. Регистрация проектов законов и постановлений Национального Собрания Статья 53. Проекты закона, рассмотренные в Национальном Собрании предыдущего созыва и оставшиеся не завершенными Статья 54. Сроки включения проектов в повестку дня очередной сессии и четырехдневных заседаний Глава 7. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Национального Собрания Статья 55. Процедура рассмотрения вопроса Статья 56. Выступление по порядку ведения заседания Статья 57. Порядок обращения с вопросами Статья 58. Порядок ведения прений Статья 59. Специальная процедура рассмотрения вопроса Статья 60. Принятие Национальным Собранием закона, постановления, обращения, заявления Статья 61. Порядок проведения открытого голосования Статья 62. Порядок проведения тайного голосования Глава 8. Процедура рассмотрения проекта закона Статья 63. Общий порядок рассмотрения проекта закона Статья 64. Рассмотрение проекта закона в первом чтении Статья 65. Рассмотрение альтернативных проектов закона в первом чтении Статья 66. Внесение предложений по проекту или пакету проектов закона, принятому в первом чтении Статья 67. Представление проекта закона ко второму чтению Статья 68. Принятие в первом чтении изменений, внесенных в проект или пакет проектов закона, принятый в первом чтении Статья 69. Рассмотрение проекта закона во втором чтении Статья 70. Порядок голосования предложений, включенных в сводный лист Статья 71. Представление проекта закона к третьему чтению Статья 72. Рассмотрение проекта закона в третьем чтении Статья 73. Рассмотрение законов, возвращенных Президентом Республики Глава 9. Процедура рассмотрения проектов Конституции или вносимых в нее изменений и закона, выносимого на референдум Статья 74. Представление проектов Конституции или вносимых в нее изменений и закона, выносимого на референдум, и назначение референдума Статья 75. Требования к проектам Конституции или вносимых в нее изменений и закона, выносимого на референдум Статья 76. Порядок внесения на рассмотрение Национального Собрания проектов Конституции или вносимых в нее изменений и законов, выносимых на референдум Статья 77. Порядок рассмотрения проектов выносимых на референдум законов и представленных депутатом проектов Конституции или вносимых в нее изменений Статья 78. Порядок рассмотрения инициативы Президента Республики по проектам Конституции или вносимых в нее изменений Глава 10. Рассмотрение и утверждение государственного бюджета Статья 79. Сроки представления и рассмотрения проекта государственного бюджета Статья 80. Предварительные обсуждения и порядок представления проекта бюджета Статья 81. Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете Статья 82. Порядок проведения прений в ходе обсуждения проекта закона о бюджете Статья 83. Порядок представления предложений о проекте бюджета Статья 84. Возобновление рассмотрения проекта закона о бюджете Статья 85. Порядок и сроки повторного представления проекта бюджета Статья 86. Осуществление контроля за исполнением бюджета Глава 11. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении государственного бюджета Статья 87. Сроки представления и рассмотрения годового отчета Статья 88. Предварительные обсуждения годового отчета Статья 89. Рассмотрение годового отчета Глава 12. Процедуры рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Президента Республики Статья 90. Порядок рассмотрения предложения Президента Республики об объявлении амнистии Статья 91. Порядок рассмотрения предложения Президента Республики об объявлении войны и заключении мира Статья 92. Порядок рассмотрения вопроса о приостановлении мероприятий, предусмотренных пунктами 13 и 14 статьи 55 Конституции Статья 93. Порядок принятия постановлений о ратификации, приостановлении или денонсации международных договоров Статья 94. Порядок подачи прошения об отставке Президентом Республики и ее принятия Статья 95. Порядок рассмотрения постановления об отрешении Президента Республики от должности Статья 96. Порядок рассмотрения постановления о невозможности исполнения Президентом Республики своих полномочий Глава 13. Процедуры рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Национального Собрания Статья 97. Рассмотрение вопросов об избрании, назначении на должность, отставке и досрочном прекращении полномочий или отрешении от должности должностного лица Статья 97.1. Порядок избрания председателя и остальных членов Центральной избирательной комиссии Статья 97.2. Порядок прекращения полномочий члена Центральной избирательной комиссии Статья 98. Порядок дачи согласия на задержание депутата, привлечение его в качестве обвиняемого, на арест или возбуждение вопроса о привлечении его к административной ответственности в судебном порядке Статья 99. Порядок прекращения полномочий депутата в случае отсутствия по неуважительной причине на голосованиях во время сессии Статья 99.1. Порядок прекращения полномочий депутата в случае нарушения условий части первой статьи 65 Конституции Статья 100. Представление и рассмотрение годовой программы деятельности Контрольной палаты Статья 101. Рассмотрение отчета о результатах контрольных работ Контрольной палаты Статья 102. Представление программ денежно-кредитной политики Центрального банка Статья 103. Представление отчета Центрального банка о выполнении Программы денежно-кредитной политики Статья 103.1. Представление и обсуждение сообщения Генерального прокурора Статья 104. Порядок рассмотрения отчетов, программ и сообщений Статья 104 1. Порядок принятия обращений и заявлений Статья 104.2. Порядок организации обсуждения вопроса, признанного оппозиционной фракцией внеочередным Глава 14. Процедура рассмотрения вопросов, имеющих отношение к Правительству Статья 105. Порядок обращения с вопросами к Правительству Статья 105.1. Порядок обращения с запросами, организации обсуждения и принятия в связи с этим решений Статья 105.2. Проекты законов, считающиеся безотлагательными по решению Правительства Статья 106. Представление программы Правительства Статья 107. Порядок рассмотрения проекта постановления о выражении недоверия Правительству Статья 108. Установление административно-территориального деления Республики Армения Статья 109. Отчет Правительства об исполнении программы приватизации государственного имущества за текущий год Глава 15. Организация работы Национального Собрания Статья 110. Рабочее совещание Национального Собрания Статья 110.1. Порядок обращения в Конституционный Суд в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 100 Конституции Статья 111. Деятельность Аппарата Статья 112. Освещение работы Национального Собрания Статья 113. Межпарламентские связи Глава 16. Заключительные положения Статья 114. Вступление Закона в силу Приложение 1 Приложение 2

Закон Республики Армения от 20 февраля 2002 года №ЗР-308
"О Регламенте Национального Собрания"

О документе

Номер документа:ЗР-308
Дата принятия: 21/03/2002
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:12/04/2002
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с:18/05/2017

Опубликование документа

Официальные ведомости Республики Армения, 12 апреля 2002 года, №12 (187), Ст.230.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 1 статьи 114 настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования - с 12 апреля 2004 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 28/05/2016  документом  Закон Республики Армения О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Армения О Регламенте Национального собрания № ЗР-65 от 28/05/2016
Вступила в силу с: 31/05/2016


Редакция от 26/03/2016, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения и дополнения в Закон Республики Армения О Регламенте Национального собрания № ЗР-33 от 26/03/2016
Вступила в силу с: 09/04/2016


Редакция от 21/03/2014, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнения в Закон Республики Армения Регламент Национального Собрания № ЗР-3 от 21/03/2014
Вступила в силу с: 12/04/2014