Действует

О вступлении в силу документа смотри пункт 4

Неофициальный перевод (с) ООО СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА УКРАИНЫ

от 24 декабря 2024 года №161

О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины

В соответствии со статьями 7, 15, 55-1, 56, 61 Закона Украины "О Национальном банке Украины", статей 4, 28, 33, 34, 36, 37, 40, 42, 43, 71, 72 Закона Украины "Об административной процедуре", части третьей статьи 3, статей 21, 37, 38, 42, 50 Закона Украины "О финансовых услугах и финансовых компаниях", части первой статьи 2, статей 13, 14, 19, 27, 51-56, 58, 61-65, 114 Закона Украины "О страховании", части второй статьи 2, статей 15, 17, 77, 78 Закона Украины "О платежных услугах", части четвертой статьи 2, статей 11, 12, 24, 25, 37, 52, 55-58 Закона Украины "О кредитных союзах", части шестой статьи 3, статей 6, 9 Закона Украины "О валюте и валютных операциях", с целью приведения нормативно-правовых актов Национального банка Украины в соответствие с требованиями законодательства Украины правление Национального банка Украины постановляет:

1. Внести в постановление Правления Национального банка Украины от 29 декабря 2023 года №200 "Об утверждении Положения об общих требованиях к документам и порядке их представления в Национальный банк Украины в рамках отдельных процедур и внесения изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины" такие изменения:

1) заголовок постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Положения о порядке осуществления административного производства, общие требования к документам и порядок их представления в Национальный банк Украины в рамках отдельных процедур и внесения изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины";

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Положение о порядке осуществления административного производства, общие требования к документам и порядок их представления в Национальный банк Украины в пределах отдельных процедур (далее - Положения), которое прилагается.";

3) постановление после пункта 3 дополнить новым пунктом 3-1 следующего содержания:

"3-1. Национальный банк Украины осуществляет рассмотрение заявлений, ходатайств, документов, полученных до 31 декабря 2024 года и по которым по состоянию на 1 января 2025 года не принято решение, в соответствии с нормативно-правовыми актами Национального банка Украины, указанных в приложении к Положению и Положению о сертификации лиц на право осуществления временной администрации небанковского финансового учреждения, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 21 декабря 2020 года №162 (с изменениями), с учетом сроков, определенных законодательством Украины, действовавшим до 31 декабря 2024 года, с началом их отсчета с 1 января 2025 года.".

2. Утвердить Изменения в Положение об общих требованиях к документам и порядке их представления в Национальный банк Украины в пределах отдельных процедур, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 29 декабря 2023 года №200 (с изменениями), которые прилагаются.

3. Департаменту методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений (Сергей Савчук) после официального опубликования поставить в известность поставщиков финансовых услуг информацию о принятии настоящего постановления.

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.

Председатель

Андрей Пышный

Утверждены Постановлением Правления Национального банка Украины от 24 декабря 2024 года №161

Изменения в Положение об общих требованиях к документам и порядке их представления в Национальный банк Украины в рамках отдельных процедур

1. Название Положения изложить в следующей редакции:

"Положение о порядке осуществления административного производства, общие требования к документам и порядок их представления в Национальный банк Украины в рамках отдельных процедур".

2. В разделе I:

1) пункт 1 после слов ""О платежных услугах"" дополнить словами ""Об административной процедуре" (далее - Закон об административной процедуре),";

2) пункт 2 дополнить новым подпунктом следующего содержания:

"3) порядок осуществления административного производства во время осуществления:

лицензирования, регистрации, авторизации участников рынка финансовых услуг и участников платежного рынка (кроме платежных систем, участников платежных систем, технологических операторов платежных услуг и коммерческих агентов поставщиков финансовых платежных услуг);

сертификации лиц на право осуществления временной администрации небанковского финансового учреждения;

добровольного выхода страховщика, кредитного союза с рынка;

других процедур, предусмотренных в нормативно-правовых актах Национального банка, перечень которых определен в приложении к настоящему Положению.";

3) пункт 3 после абзаца шестого дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

"Термин "руководитель по надзору" употребляется в настоящем Положении в значении, приведенном в Положении об авторизации поставщиков финансовых услуг и условиях осуществления ими деятельности по предоставлению финансовых услуг, утвержденном постановлением Правления Национального банка Украины от 29 декабря 2023 года №199 (с изменениями) (далее - Положение №199).".

В связи с этим абзац седьмой считать абзацем восьмым.

3. Положение дополнить двумя новыми разделами IV, V следующего содержания:

"IV. Общий порядок осуществления административного производства

35. Административное производство начинается:

1) по заявлению-со дня получения Национальным банком заявления, определенного для соответствующей процедуры;

2) по ходатайству (кроме ходатайств, определенных в пункте 7 части первой статьи 28 Закона об административной процедуре) - со дня получения Национальным банком соответствующего ходатайства;

3) по инициативе Национального банка - со дня составления Национальным банком документа, в котором зафиксированы обстоятельства, которые могут быть основанием для принятия им административного акта в отношении лица.

36. Лицо подает в Национальный банк заявление/ходатайство/документы в рамках осуществления процедур, в которых административное производство осуществляется, с учетом требований настоящего положения в письменной (электронной или бумажной) форме и согласно определенным соответствующим нормативно-правовым актом Национального банка перечнями и требованиями.

37. Национальный банк уведомляет участника административного производства о начале административного производства безотлагательно, но не позднее следующего рабочего дня после его начала, а при наличии обоснованных причин - не позднее трех рабочих дней после его начала.

В сообщении указываются права и обязанности участника административного производства, включая порядок ознакомления с материалами административного дела, а также способы представления им своих объяснений и замечаний по делу и срок, в течение которого участник административного производства имеет право их подать.

38. Уведомление физических и юридических лиц о процедурных действиях и процедурных решениях, принятых при осуществлении административного производства, осуществляется Национальным банком с соблюдением требований, определенных в статье 32 Закона об административной процедуре, с учетом особенностей, определенных специальными законами.

39. Участник административного производства для ознакомления с материалами административного дела подает письменный запрос о доступе к материалам административного дела.

Национальный банк рассматривает запрос о доступе к материалам административного дела безотлагательно, но не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления, а при наличии обоснованных причин - не позднее трех рабочих дней со дня его поступления.

Национальный банк предоставляет участнику административного производства возможность ознакомиться с материалами административного дела в разумный срок.

40. Национальный банк в случае удовлетворения полностью или частично запроса о доступе к материалам административного дела уведомляет участника административного производства об этом с указанием в письме места, времени и фамилии, собственного имени служащего Национального банка, в присутствии которого лицо имеет право ознакомиться с материалами административного дела.

41. Основанием для отказа в удовлетворении запроса о доступе к материалам административного дела является одно или оба из следующих:

1) получение запроса о доступе к материалам административного дела, являющимся сведениями, которые в соответствии с законом отнесены к информации с ограниченным доступом;

2) получение запроса о доступе к материалам административного дела не от участника административного производства.

42. Национальный банк в случае удовлетворения запроса о доступе к материалам административного дела во время осуществления и после завершения административного производства предоставляет участнику административного производства возможность ознакамливаться с материалами административного дела (кроме сведений, которые в соответствии с законом отнесены к информации с ограниченным доступом), делать из них извлечения, снимать копии, включая с использованием технических средств.

Национальным банком может быть ограничено право ознакамливаться с материалами административного дела, получать копии документов и сведений при условии и в течение срока действия ограничения доступа к таким документам или сведениям согласно законодательству о защите информации. Документы, содержащие персональные данные, коммерческую или профессиональную тайну, могут предоставляться только в объеме, который объективно необходим для рассмотрения административного дела или защиты прав его участников.

Знакомиться с материалами административного дела участник административного производства имеет право в помещении Национального банка и в присутствии служащего Национального банка.

43. Национальный банк по основаниям, в порядке и сроки, предусмотренные специальными законами или Законом об административной процедуре (если специальными законами не определены особенности), оставляет без движения:

1) заявление;

2) ходатайство (кроме ходатайств, определенных в пункте 7 части первой статьи 28 Закона об административной процедуре);

3) документы, поданные для согласования руководителей объединенного кредитного союза, значимого кредитного союза (кандидатов на эти должности), документы, поданные для согласования руководителей страховщика (далее - документы для согласования руководителей).

44. Национальный банк в срок, определенный Законом об административной процедуре или специальными законами, направляет участнику административного производства уведомление об оставлении заявления/ходатайства (кроме ходатайств, определенных в пункте 7 части первой статьи 28 Закона об административной процедуре)/документов для согласования руководителей без движения в письменной форме (бумажной или электронной) (далее - уведомление).

45. Сообщение должно содержать выявленные недостатки со ссылкой на нарушенные требования законодательства Украины, способ/порядок и срок устранения таких недостатков, а также порядок и срок обжалования решения об оставлении заявления/ходатайства (кроме ходатайств, определенных в пункте 7 части первой статьи 28 Закона об административной процедуре)/документов для согласования руководителей без движения в судебном порядке.

46. Национальный банк по ходатайству участника административного производства, поданному в произвольной письменной форме, имеет право продлить срок для устранения выявленных недостатков.

47. Национальный банк принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока для устранения недостатков, определенных в уведомлении, если ходатайство подано позднее чем за три рабочих дня до завершения срока, определенного в уведомлении для устранения недостатков, или после завершения срока, определенного в уведомлении для устранения недостатков, и/или в ходатайстве не обосновано надлежащим образом необходимость продлить срок устранения выявленных недостатков.

48. Заявление/ходатайство (кроме ходатайств, определенных в пункте 7 части первой статьи 28 Закона об административной процедуре)/документы для согласования руководителей считаются поданными в день их первичного представления, а срок их рассмотрения продлевается на срок их оставления без движения в случае устранения выявленных недостатков в срок, установленный Национальным банком.

49. Национальный банк не имеет права повторно оставить без движения заявление/ходатайство/документы для согласования руководителей, в которых устранены выявленные недостатки, указанные в сообщении.

50. Участник административного производства обязан уведомить Национальный банк о любых изменениях в представленных в Национальный банк документах, произошедших в течение срока их рассмотрения, не позднее трех рабочих дней со дня возникновения таких изменений.

51. Национальный банк имеет право остановить административное производство, включая по заявлению (ходатайству) лица, в случае возникновения обстоятельства, препятствующего решению дела, а также в случаях, определенных в пунктах 1-4 части второй статьи 64 Закона об административной процедуре.

52. Национальный банк останавливает административное производство, включая по письменному требованию лица в произвольной форме, по основаниям, определенным в части первой статьи 64 Закона об административной процедуре.

53. Участник административного производства имеет право подать в Национальный банк заявление (ходатайство) о приостановлении административного производства, заявление (ходатайство) о возобновлении административного производства в произвольной письменной форме.

54. Основанием для отказа в удовлетворении заявления (ходатайства) о приостановлении административного производства является отсутствие в таком заявлении (таком ходатайстве) обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела, других оснований, определенных в статье 64 Закона об административной процедуре.

55. Основанием для отказа в удовлетворении заявления (ходатайства) о возобновлении административного производства является и в дальнейшем наличие обстоятельств, обусловивших его приостановление.

56. Национальный банк в пределах определенного законодательством Украины срока рассмотрения административного дела имеет право уведомить участника административного производства в письме о необходимости доработки поданного пакета документов, если документы не соответствуют требованиям законодательства Украины, и/или предоставления им дополнительных документов/информации, необходимых/необходимой для принятия обоснованного решения, и отметить, что в случае невозможности доработать пакет документов и/или предоставить указанные документы/информацию в предложенный срок участник административного производства имеет право подать заявление (ходатайство) о приостановлении административного производства на срок, который является необходимым для подачи таких документов/информации.

Указанное в абзаце первом пункта 56 раздела IV настоящего Положения уведомление Национального банка должно содержать оговорку, что в случае непредставления лицом доработанных и/или дополнительных документов/информации или заявления (ходатайства) о приостановлении административного производства в установленный Национальным банком срок Национальный банк будет принимать решение по результату рассмотрения имеющихся документов.

57. Национальный банк имеет право во время административного производства остановить административное производство для проверки достоверности представленных участником административного производства документов/информации и/или получения информации от государственных органов, иностранных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц, если отсутствие такой проверки и/или таких документов/информации препятствует объективному решению дела.

Течение срока административного производства возобновляется со дня прекращения обстоятельства, повлекшего остановку административного производства, а в случае непредставления запрашиваемых документов/информации - с рабочего дня, следующего за днем истечения срока, определенного для их представления.

58. Национальный банк устанавливает срок представления определенных в пункте 56 раздела IV настоящего Положения информации, документов и/или внесения исправлений в документы в соответствии с замечаниями, предоставленными Национальным банком в соответствии с пунктом 56 раздела IV настоящего Положения.

59. Национальный банк имеет право принять решение о приостановлении административного производства, включительно по заявлению (ходатайству) лица, в случае возникновения обстоятельства, препятствующего решению дела.

60. Приостановление административного производства по делу останавливает течение всех сроков по этому делу. Течение сроков продолжается со дня возобновления административного производства.

61. Национальный банк возобновляет административное производство по собственной инициативе или по заявлению (ходатайству) лица после предоставления доработанных/дополнительных документов/информации и/или после проверки достоверности представленных документов/информации или после получения определенной в пункте 56 раздела IV настоящего Положения информации/документов, и/или после прекращения обстоятельства, повлекшего остановку административного производства, и/или в случае непредставления запрашиваемых документов/информации - с рабочего дня, следующего за днем истечения срока, определенного для их представления.

62. Национальный банк закрывает производство в случае получения от участника административного производства ходатайства об отказе от рассмотрения заявления и закрытия административного производства, кроме случаев, определенных в части первой статьи 65 Закона об административной процедуре.

63. Участник административного производства имеет право подать ходатайство, определенные в статье 28 Закона об административной процедуре и в разделе IV настоящего Положения в письменной произвольной форме.

64. Национальный банк осуществляет рассмотрение всех ходатайств, определенных в разделе IV настоящего Положения, безотлагательно, но не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления, а при наличии обоснованных причин - не позднее трех рабочих дней со дня их поступления в порядке, определенном в статье 50 Закона об административной процедуре.

Национальный банк уведомляет участника административного производства в письме о результатах рассмотрения такого ходатайства (удовлетворение ходатайства или отказ в удовлетворении ходатайства).

65. Основанием для отказа в удовлетворении ходатайства о:

1) отвод руководителя по лицензированию или руководителя по надзору является отсутствие в таком ходатайстве оснований отвода должностного лица, определенных в статье 23 Закона об административной процедуре;

2) отвод лица, способствующего рассмотрению дела, является отсутствие в таком ходатайстве оснований отвода лица, способствующего рассмотрению дела, определенных в статье 30 Закона об административной процедуре;

3) привлечение переводчика (лица, способствующего рассмотрению дела) является отсутствие подтверждения достаточного уровня владения переводчиком языком, необходимого для перевода в административном деле, и/или отсутствие оснований для привлечения переводчика;

4) привлечение к участию в административном производстве другого участника и/или лица, которое способствует рассмотрению дела, кроме переводчика, является отсутствие обоснованных оснований для привлечения таких лиц к участию в административном производстве;

5) истребование документов или сведений, необходимых для рассмотрения и решения дела по инициативе Национального банка, является отсутствие согласия лица на сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о нем, содержащейся в требуемых документах и сведениях, необходимых для рассмотрения и решения дела;

6) назначение экспертизы, получение консультации и/или заключения специалиста является отсутствие обоснованной необходимости в проведении экспертизы, получении консультации и/или заключения специалиста для принятия решения по административному делу;

7) продление срока осуществления административного производства является отсутствие в таком ходатайстве обоснованных оснований для продления срока осуществления административного производства;

8) отказ от рассмотрения заявления и закрытия административного производства есть случаи, определенные в части первой статьи 65 Закона об административной процедуре;

9) совершение другого действия, не противоречащего закону и способствующего рассмотрению дела, является отсутствие обоснованной необходимости для его совершения и принятия решения по делу.

66. Национальный банк имеет право отказать в удовлетворении ходатайства, указанного в статье 28 Закона об административной процедуре, с обязательным указанием мотивов такого отказа, включая по основаниям иным, чем определенные в пункте 65 раздела IV настоящего Положения.

67. Процедурными решениями, принимаемыми в административном производстве, являются решения о:

1) продление срока принятия решения/решения административного дела;

2) оставление заявления/ходатайства/документов для согласования руководителей без движения;

3) продление срока устранения выявленных недостатков по ходатайству участника административного производства или отказ в продлении такого срока;

4) приостановление/возобновление административного производства;

5) отказ в принятии заявления к рассмотрению в случаях, указанных в пунктах 2-6 части первой статьи 45 Закона об административной процедуре;

6) удовлетворение полностью или частично/отказ в удовлетворении запроса о доступе к материалам административного дела;

7) удовлетворение или отказ в удовлетворении ходатайства, определенного в пункте 7 части первой статьи 28 Закона об административной процедуре;

8) закрытие административного производства по основаниям, определенным в части второй статьи 65 Закона об административной процедуре.

68. Национальный банк закрывает административное производство по основаниям, определенным в части второй статьи 65 Закона об административной процедуре.

V. Порядок осуществления административного производства по отдельным административным делам

69. Национальный банк осуществляет рассмотрение поданного заявления/ходатайства (кроме ходатайств, указанных в пункте 7 части первой статьи 28 Закона об административной процедуре)/документов для согласования руководителей в административном производстве в течение срока, определенного Законом Украины "О финансовых услугах и финансовых компаниях", Законом об административной процедуре, другими законами Украины и нормативно-правовыми актами Национального банка для соответствующей процедуры.

70. Днем начала административного производства по административным делам по инициативе Национального банка является день составления справки/докладной записки, в которой зафиксированы обстоятельства, которые могут быть основанием для принятия Национальным банком решения в отношении лица.

71. Докладная записка, указанная в пункте 70 раздела V настоящего Положения, подписывается:

1) в административных производствах, осуществляемых в соответствии с нормативно-правовыми актами Национального банка, указанных в приложении к настоящему Положению, - руководителем по лицензированию (кроме случая, определенного в подпункте 2 пункта 71 раздела V настоящего Положения);

2) относительно административных производств, указанных в главе 18 раздела II Положения №199, - руководителем по надзору.

Докладная записка соглашается заместителем председателя Национального банка, который осуществляет общее руководство и контролирует деятельность самостоятельных подразделений Национального банка по вертикали подчинения "Пруденциальный надзор".

72. Национальный банк имеет право продлить срок принятия соответствующего решения, но не более чем на 30 рабочих дней при необходимости проверки достоверности представленных (ой) документов/информации и/или получения дополнительных документов/информации, необходимых(ой) для принятия такого решения:

1) указанного в пункте 245 главы 18 раздела II Положения №199;

2) о выдаче или отказе в выдаче лицензии на вид деятельности по предоставлению финансовых услуг/лицензии на осуществление валютных операций в части торговли валютными ценностями в наличной форме/лицензии на предоставление финансовых платежных услуг;

3) о предоставлении согласования или об отказе в согласовании изменения объема лицензии финансовой компании/ломбарда;

4) о сужении объема лицензии или об отказе в сужении объема лицензии на осуществление деятельности кредитного союза;

5) об изменении типа лицензии на осуществление деятельности кредитного союза со стандартной на упрощенную лицензию или об отказе в изменении типа лицензии со стандартной на упрощенную лицензию;

6) о расширении объема лицензии на осуществление деятельности кредитного союза или об отказе в расширении объема лицензии на осуществление деятельности кредитного союза;

7) об изменении типа лицензии с упрощенной лицензии на стандартную лицензию на осуществление деятельности кредитного союза или об отказе в изменении типа лицензии с упрощенной лицензии на стандартную лицензию на осуществление деятельности кредитного союза;

8) об отзыве лицензии на деятельность финансовой компании/ломбарда по их заявлению;

9) об исключении из лицензии финансовой компании, ломбарда отдельной финансовой услуги на основании их заявления;

10) о согласовании или отказе в согласовании лица на должность руководителя, главного риск-менеджера, главного комплаенс-менеджера, главного внутреннего аудитора, ответственного актуария (кандидата на должность) страховщика, объединенного кредитного союза, значимого кредитного союза соответственно;

11) о согласовании или отказе в согласовании лица на должность руководителя платежного учреждения (кроме малого платежного учреждения), учреждения электронных денег, оператора почтовой связи, имеющего право на предоставление финансовых платежных услуг;

12) по результатам рассмотрения ходатайства о неприменении к руководителю, главному риск-менеджеру, главному комплаенс-менеджеру, главному внутреннему аудитору, ответственному актуарию (кандидату на соответствующую должность) страховщику признаки небезупречной деловой репутации;

13) по результатам рассмотрения ходатайства о неприменении к руководителю, главному риск-менеджеру, главному комплаенс-менеджеру, главному внутреннему аудитору кредитного союза признаки небезупречной деловой репутации;

14) по результатам рассмотрения ходатайства о неприменении к руководителю (кандидату на должность) финансовой компании, ломбарду признаки небезразличной деловой репутации;

15) по результатам рассмотрения ходатайства о неприменении к руководителю небанковского поставщика платежных услуг признаки небезупречной деловой репутации;

16) по результатам рассмотрения ходатайства о неприменении к лицу признака небезупречной деловой репутации в соответствии с Положением о порядке выдачи юридическим лицам лицензии на осуществление операций с наличными и условия (требования) осуществления ими деятельности по осуществлению операций с наличными, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 24 декабря 2015 года №926 (в редакции постановления Правления Национального банка Украины от 18 января 2024 года №10) (с изменениями);

17) о выдаче или отказе в выдаче лицензии на осуществление операций с наличными деньгами;

18) об отзыве лицензии на осуществление операций с наличными на основании заявления;

19) о включении в реестр платежной инфраструктуры или об отказе во включении в реестр платежной инфраструктуры сведений о предоставителях платежных услуг (предоставителях ограниченных платежных услуг) на основании заявления;

20) о включении заявителя в реестр коллекторских компаний или об отказе во включении на основании заявления и приложенных к нему документов;

21) по другим процедурам, по которым в специальных законах предусмотрено право продлить срок принятия соответствующего решения.

73. Национальный банк имеет право продлить срок решения административного дела относительно других процедур, чем указанные в подпунктах 1-21 пункта 72 раздела V настоящего Положения, предусмотренных нормативно-правовыми актами Национального банка, определенными в приложении к настоящему положению, на срок не более 15 календарных дней, если иное не предусмотрено законом, если в течение предельного срока решить административное дело по заявлению лица невозможно, включая при необходимости проверки достоверности представленных(ой) документов/информации и/или получения дополнительных документов/информации, нужных (ой) для принятия решения.

74. Национальный банк уведомляет участника административного производства в письме о продлении срока принятия решения о выдаче лицензии на осуществление деятельности кредитного союза или об отказе в ее выдаче, о сужении объема лицензии или об отказе в сужении объема лицензии на осуществление деятельности кредитного союза, об изменении типа лицензии на осуществление деятельности кредитного союза со стандартной на упрощенную лицензию или об отказе в изменении типа лицензии со стандартной на упрощенную лицензию, о расширении объема лицензии на осуществление деятельности кредитного союза или об отказе в расширении объема лицензии на осуществление деятельности кредитного союза, об изменении типа лицензии с упрощенной лицензии на стандартную лицензию на осуществление деятельности кредитного союза или об отказе в изменении типа лицензии с упрощенной лицензии на стандартную лицензию на осуществление деятельности кредитного союза и срок, на который он продлен, с обоснованием принятого решения не менее чем за три дня до завершения предельного срока для принятия соответствующего решения.

Национальный банк уведомляет участника административного производства о продлении срока принятия решения/решения дела и срок, на который он продлен, с обоснованием принятого решения не позднее чем за три рабочих дня до завершения предельного срока для принятия соответствующего решения.

75. Руководитель по лицензированию принимает процедурные решения, определенные в пункте 67 раздела IV настоящего Положения, относительно административных производств, определенных в нормативно-правовых актах Национального банка, указанных в приложении к настоящему Положению, кроме административных производств, в соответствии с главой 18 раздела II Положения №199.

76. Руководитель по надзору принимает процедурные решения, определенные в пункте 67 раздела IV настоящего Положения, относительно административных производств, определенных в главе 18 раздела II Положения №199.

77. Процедурные решения, определенные в пункте 67 раздела IV настоящего Положения, принятые руководителем по лицензированию или руководителем по надзору, оформляются как письмо с приведением обоснования в письменной форме.

Руководитель по лицензированию/руководитель по надзору сообщает о принятом процедурном решении, указанном в пункте 67 раздела IV настоящего Положения, участника административного производства в письме с приведением обоснования.

Руководитель по лицензированию/руководитель по надзору принимает процедурные решения во время административного производства относительно принятия решений, определенных в нормативно-правовых актах Национального банка, указанных в приложении к настоящему Положению, до начала рассмотрения вопроса о решении административного дела непосредственно Правлением Национального банка (далее-Правление)/Комитетом по вопросам надзора и регулирования деятельности банков, оверсайта платежной инфраструктуры (далее - Комитет по надзору за банками)/Комитетом по надзору и регулированию деятельности рынков небанковских финансовых услуг (далее - Комитет по вопросам надзора), а также после принятия соответствующего решения Правлением/Комитетом по надзору за банками/Комитетом по вопросам надзора.

Руководитель по лицензированию/руководитель по надзору имеет право совершать процедурные действия во время административного производства по принятию решений, определенных в нормативно-правовых актах Национального банка, указанных в приложении к настоящему Положению, до начала рассмотрения вопроса о решении административного дела непосредственно Правлением/Комитетом по надзору за банками/Комитетом по вопросам надзора.

78. Процедурные решения, указанные в пункте 67 раздела IV настоящего Положения, после начала рассмотрения вопроса о решении административного дела непосредственно Правлением, Комитетом по надзору за банками/Комитетом по вопросам надзора принимает соответствующий коллегиальный орган.

Правление/Комитет по надзору за банками/Комитет по надзору имеет право совершать процедурные действия после начала рассмотрения вопроса о решении административного дела непосредственно Правлением, Комитетом по надзору за банками/Комитетом по вопросам надзора.

79. Заместитель Председателя Национального банка, осуществляющий общее руководство и контролирующий деятельность самостоятельных подразделений Национального банка по вертикали подчинения "Пруденциальный надзор", принимает решение об отводе руководителя по лицензированию или руководителя по надзору.

80. Руководитель по лицензированию/руководитель по надзору сообщает в письме участника административного производства о начале административного производства.

81. Национальный банк возвращает поданное в бумажной форме заявление средствами почтовой связи с уведомлением о вручении без принятия решения по заявлению в случаях, указанных в пунктах 2-6 части первой статьи 45 Закона об административной процедуре.

82. Лицо обязано внести плату за рассмотрение заявления в пределах отдельных процедур, определенных нормативно-правовым актом Национального банка, указанным в приложении к настоящему Положению, в размере, определенном Тарифами на услуги по регистрации и лицензированию, предоставляемые национальным банком Украины, утвержденными постановлением Правления Национального банка Украины от 12 августа 2003 года №333 (в редакции постановления Правления Национального банка Украины от 24 октября 2023 года №134), зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины 10 сентября 2003 года под №787/8108 (со изменениями).

83. Лицо подает копию платежного документа об осуществлении такой платы вместе с подачей в Национальный банк заявления.

84. Национальный банк оставляет заявление без движения в случае непредставления лицом копии платежного документа об осуществлении платы.

85. Повторное представление лицом заявления, если Национальный банк принял решение об отказе по основанию неустранения в установленный Национальным банком срок недостатков, являвшихся основанием для оставления такого заявления без движения, не требует осуществления повторной оплаты за услугу по рассмотрению заявления, если повторное представление осуществляется в течение шести месяцев со дня принятия Национальным банком решения об отказе в осуществлении процедуры.

Национальный банк возвращает уплаченные средства за услугу по рассмотрению заявления, если лицо в течение шести месяцев со дня принятия Национальным банком решения об отказе не подало повторно заявление или в случае поступления от лица ходатайства о возврате средств, уплаченных за услугу, с указанием актуальных банковских реквизитов лица для возврата средств (если услуга не была предоставлена).

86. Национальный банк имеет право пригласить участника административного производства или его уполномоченного представителя в случае рассмотрения Комитетом по вопросам надзора/Комитетом по надзору за банками/Правлением вопросов, рассмотрение которых в соответствии с нормативно-правовыми актами Национального банка, указанных в приложении к настоящему Положению, относится к их компетенции, для участия в заседании Комитета по вопросам надзора/Комитета по надзору за банками/Правления с целью предоставления объяснений/возражений.

87. Участник административного производства или его уполномоченный представитель имеет право участвовать в заседании Комитета по вопросам надзора/Комитета по надзору за банками/Правления лично или дистанционно с помощью средств аудио-, видеосвязи. Конкретный способ участия в заседании Комитета по вопросам надзора/Комитета по надзору за банками/Правления участника административного производства или его уполномоченного представителя определяет Национальный банк в соответствующем приглашении.

88. Приглашение отправляется/вручается не позднее чем за семь календарных дней до дня проведения заседания Комитета по надзору/Комитета по надзору за банками/Правления одним из следующих способов:

1) по электронной почте;

2) на бумажных носителях средствами почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении;

3) вручается лично под подпись.

Этот срок может быть уменьшен, если обстоятельства требуют принятия решения в наименьший срок, о чем в приглашении предоставляется обоснованное объяснение.

89. Отсутствие (неявка или неучастие дистанционно) участника административного производства или его уполномоченного представителя во время заседания Комитета по вопросам надзора/Комитета по надзору за банками/Правления при условии, что это не препятствует рассмотрению такого вопроса, не является основанием для отложения рассмотрения Комитетом по вопросам надзора/Комитетом по надзору за банками/Правлением вопроса, что в соответствии с нормативно-правовыми актами Национального банка, указанных в приложении к настоящему Положению, относится к компетенции Комитета по вопросам надзора/Комитета по надзору за банками/Правления.

90. Приглашение должно содержать сведения, указанные в части третьей статьи 32 Закона об административной процедуре.

91. Решение Национального банка по результатам рассмотрения административного дела, которое может негативно повлиять на право лица, свободу или законный интерес, которое является административным актом, должно содержать:

1) дату подачи заявления и краткое содержание требования, содержащегося в ней/ходатайство (в случае принятия акта по заявлению/ходатайству лица);

2) фактические обстоятельства административного дела;

3) содержание документов и сведения, учтенные при рассмотрении административного дела;

4) ссылки на доказательства или другие материалы административного дела, на которых основываются выводы Национального банка;

5) детальную правовую оценку обстоятельств, выявленных Национальным банком, и четкое указание выводов, сделанных на основании такой правовой оценки выявленных обстоятельств;

6) основания принятия решения с надлежащим обоснованием;

7) информацию о праве лица, ставшего объектом решения Национального банка, обжаловать такое решение;

8) информацию о способе, порядке и сроке обжалования решения, включая информацию о суде, к которому лицо может подать иск;

9) информацию, что обжалование решения или действия Национального банка в судебном порядке не останавливает их выполнение, с указанием правовых оснований для этого.

92. Особенности рассмотрения Национальным банком заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии), ходатайства (кроме ходатайств, определенных в пункте 7 части первой статьи 28 Закона об административной процедуре), пакета документов в рамках различных процедур определяются в соответствующих главах и разделах нормативно-правовых актов Национального банка, указанных в приложении к настоящему Положению.

93. Требования раздела V настоящего положения распространяются на административные производства, осуществляемые в соответствии с нормативно-правовыми актами Национального банка, указанных в приложении к настоящему Положению.".

Приложение

к Положению о порядке осуществления административного производства, общие требования к документам и порядок их представления в Национальный банк Украины в рамках отдельных процедур (подпункт 3 пункта 2 раздела I)

Перечень нормативно-правовых актов Национального банка Украины

1. Положение о порядке выдачи юридическим лицам лицензии на осуществление операций с наличными и условия (требования) осуществления ими деятельности по осуществлению операций с наличными, утвержденное постановлением Правления Национального банка Украины от 24 декабря 2015 года №926 (в редакции постановления Правления Национального банка Украины от 18 января 2024 года №10) (с изменениями).

2. Положение о требованиях к структуре собственности поставщиков финансовых услуг, утвержденное постановлением Правления Национального банка Украины от 14 апреля 2021 года №30 (с изменениями).

3. Положение о регистрации коллекторских компаний, утвержденное постановлением Правления Национального банка Украины от 09 июля 2021 года №75 (с изменениями).

4. Положение о порядке осуществления авторизации деятельности поставщиков финансовых платежных услуг и ограниченных платежных услуг, утвержденное постановлением Правления Национального банка Украины от 07 октября 2022 года №217 (с изменениями).

5. Положение о порядке выдачи лицензий на осуществление валютных операций, утвержденное постановлением Правления Национального банка Украины от 31 марта 2023 года №43 (с изменениями).

6. Положение о добровольном выходе с рынка страховщика и передаче страховщиком страхового портфеля, утвержденное постановлением Правления Национального банка Украины от 25 декабря 2023 года №184 (с изменениями).

7. Положение об авторизации лиц, имеющих право осуществлять актуарную деятельность в сфере страхования, и лиц, которые могут исполнять обязанности ответственного актуария, утвержденное постановлением Правления Национального банка Украины от 25 декабря 2023 года №187 (с изменениями).

8. Положение об авторизации поставщиков финансовых услуг и условия осуществления им деятельности по предоставлению финансовых услуг, утвержденное постановлением Правления Национального банка Украины от 29 декабря 2023 года №199 (с изменениями).

9. Положение о реорганизации и ликвидации кредитного союза по решению общего собрания членов кредитного союза, утвержденное постановлением Правления Национального банка Украины от 02 февраля 2024 года №16 (с изменениями).

 

Постановление Правления Национального банка Украины от 24 декабря 2024 года №161
"О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины"

О документе

Номер документа:161
Дата принятия: 24.12.2024
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.01.2025
Органы эмитенты: Банки

Опубликование документа

Официальное Интернет-представительство Национального банка Украины от 26 декабря 2024 года

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.