Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 25 декабря 2024 года №ПП-455

О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2025 год"

(Извлечение)

В целях обеспечения исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2025 год":

1. Утвердить:

Предельные размеры бюджетных ассигнований, выделяемых для распорядителей бюджетных средств второго уровня в 2025 году, согласно приложению №1*;

Минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на 2025 год согласно приложению №2*;

Прогноз доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2025 год согласно приложению №3*;

Перечень крупных налогоплательщиков, налог на прибыль с которых в 2025 году направляется в республиканский бюджет Республики Узбекистан в полном объеме, согласно приложению №4*.

2. Оставить в республиканском бюджете Республики Каракалпакстан, областных бюджетах областей и городском бюджете города Ташкента перевыполненную часть прогноза доходов в следующих размерах по следующим видам налогов:

налог на доходы физических лиц в полном объеме;

налог на прибыль в полном объеме (за исключением налога на прибыль, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении №4 к настоящему постановлению, нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность через учреждение, постоянно действующее в Республике Узбекистан, а также с доходов нерезидентов, удерживаемых у источника выплаты);

в Республике Каракалпакстан 100 процентов, в остальных регионах 60 процентов перевыполненной части прогноза доходов по налогу на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении №4 к настоящему постановлению).

При этом при расчете перевыполненной части прогноза доходов по видам налогов поступления (за исключением налогов на прибыль и добавленную стоимость, уплачиваемых крупными налогоплательщиками, указанными в приложении №4 к настоящему постановлению) с крупных налогоплательщиков учитываются в разрезе регионов.

Предоставить Министерству экономики и финансов право на перераспределение прогноза доходов по налогу на добавленную стоимость в разрезе регионов в пределах утвержденных показателей исходя из изменения цен (тарифов) и актов законодательства.

Установить, что перечисление перевыполненной части прогноза доходов из республиканского бюджета Республики Узбекистан в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента по итогам IV квартала 2024 года производится в январе 2025 года и отображается в отчетах за 2024 год.

3. Установить, что в 2025 году сохраняются нормативы распределения поступлений социального налога, действовавшие в 2024 году.

4. Утвердить следующие налоговые ставки на 2025 год:

а) по налогу на прибыль для АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" исходя из степени рентабельности согласно приложению №5*;

б) по налогу за пользование недрами в следующих размерах:

для АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" по золоту — 10 процентов и по палладию, серебру, меди — 15 процентов;

для ГП "Навоийуран" по урану — 16 процентов;

для АО "Узбекнефтегаз" по нефти, природному газу и газовому конденсату — 15 процентов;

в) размер сбора за реализуемые в розничной торговле ювелирные изделия из золота 2 000 сумов за 1 грамм.

При этом налоговые ставки, предусмотренные в абзацах втором и третьем подпункта "б" данного пункта, применяются в отношении всех лицензированных участков недр.

5. Установить, что:

а) в 2025 году для объектов недвижимого имущества жилого фонда, а также для занимаемых ими земельных участков:

сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не должна превышать сумму налога, начисленную на 2024 год, более чем в 1,3 раза;

сумма земельного налога, взимаемого с физических лиц, с земель несельскохозяйственного назначения, не должна превышать сумму налога, начисленную на 2024 год, более чем в 1,3 раза.

Определить, что объекты недвижимого имущества физических лиц, осуществивших независимую оценку стоимости недвижимого имущества с привлечением оценочных организаций и представивших отчет по оценке в налоговые органы, предназначенные для их предпринимательской деятельности и (или) извлечения дохода, не предназначенные для проживания, признаются в качестве налоговой базы налога на имущество физических лиц на 2025 год.

При этом налогоплательщики до апреля 2025 года должны уведомить налоговые органы о проведении независимой оценки;

б) 3 процента поступлений налога за пользование недрами по нерудным строительным материалам направляется в специальный фонд Налогового комитета.

При этом направляемые средства используются для привлечения дополнительной маркшейдерской услуги к осуществлению измерительных работ по определению фактического объема нерудных полезных ископаемых, приобретению современных средств видеонаблюдения и приборов измерения добытых полезных ископаемых.

Налоговому комитету совместно с Министерством горнодобывающей промышленности и геологии до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вносить в Кабинет Министров информацию о проделанной работе.

6. Налоговому комитету совместно с Комитетом санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, Узбекским агентством по техническому регулированию и Таможенным комитетом до 1 июля 2025 года разработать и внедрить в практику автоматизированную информационную систему, позволяющую формировать перечень напитков, содержащих сахар или другие подслащивающие или вкусо-ароматические вещества, вести учет содержания сахара и других веществ в их составе, а также обновлять данный перечень.

7. Министерству сельского хозяйства:

до 1 апреля 2025 года совместно с Государственным научно-проектным институтом "Уздаверлойиха", Налоговым комитетом и Агентством статистики довести до всех юридических и физических лиц, имеющих сельскохозяйственные земли, в том числе дехканских хозяйств, информацию о нормативной стоимости земель для исчисления земельного налога;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 июля 2025 года разработать и в установленном порядке внести в Кабинет Министров проект постановления по совершенствованию порядка определения нормативной стоимости земли исходя из категории и балла бонитета сельскохозяйственных земель.

8. Установить, что начиная с 2025 года средства, поступившие в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента, а также бюджеты районов и городов от приватизации государственных активов, считаются их дополнительными источниками и в 2025 году в целевом порядке направляются для реализации Программы "От бедности к благополучию".

9. Распорядителям бюджетных средств первого уровня, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента принять все необходимые меры по экономии и повышению эффективности бюджетных средств в 2025 году на основе принципа "экономичность и обеспечение стабильности".

При этом:

а) дополнительные расходы за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов, которые могут привести к превышению предельного размера дефицита консолидированного бюджета Республики Узбекистан, осуществляются исключительно при наличии дополнительного источника дохода или за счет сокращения других расходов;

б) запретить внесение предложений по:

повышению размеров заработной платы управленческого персонала республиканских органов исполнительной власти (за исключением повышения минимального размера оплаты труда);

приобретению служебных автомобилей (за исключением специальных автотранспортных средств), дорогостоящих мягкой мебели и офисных принадлежностей (кроме используемых в сферах образования, науки, здравоохранения, сельского и водного хозяйства) за счет дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента;

в) приобретение служебных автомобилей (за исключением специальных автотранспортных средств), дорогостоящих мягкой мебели и офисных принадлежностей за счет внебюджетных фондов республиканских органов исполнительной власти осуществляется исключительно по согласованию с Кабинетом Министров;

г) в процессе составления сметы расходов бюджетных организаций на 2025 год запланировать размер расходов на приобретение мебели и офисных принадлежностей, а также товарно-материальных резервов с уменьшением на 10 процентов по сравнению с 2024 годом (кроме дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных школ и учреждений здравоохранения).

10. Строго запретить органам государственной власти на местах:

при формировании параметров расходов бюджета допускать нехватку средств на расходы по заработной плате и приравненным к ней платежам, приобретению продуктов питания и лекарственных средств, а также коммунальным услугам;

содержать дополнительные штатные единицы, не имеющие нормативно-правовой базы, за счет местных бюджетов и их дополнительных источников;

проводить мероприятия, не имеющие конкретного источника финансирования.

Установить, что:

с 1 января 2025 года расходы на содержание учреждений здравоохранения, финансируемых из бюджетов районов (городов), переводятся на финансирование из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента;

расходная часть бюджетов районов и городов формируется по направлениям расходов согласно приложению №6*.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2024 года №ПП-455
"О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2025 год" (Извлечение)

О документе

Номер документа:ПП-455
Дата принятия: 25.12.2024
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.01.2025
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 30 декабря 2024 года, №07/24/455/1092

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 27 установить, что настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.