Действует

Неофициальный перевод

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 28 февраля 2023 года №92

О введении в действие Таможенного кодекса №95/2021

(В редакции Поправки Государственной канцелярии Республики Молдова от 28 марта 2023 г. №18-69-3322, Постановления Правительства Республики Молдова от 29.12.2023 г. №1095)

На основании части (2) статьи 426 Таможенного кодекса №95/2021 (Официальный монитор Республики Молдова, 2021 г., №219-225, ст. 238) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Настоящее постановление частично перелагает:

- Делегированный регламент (ЕС) 2015/2446 Комиссии от 28 июля 2015 года, дополняющий Регламент (ЕС) №952/2013 Европейского парламента и Совета в отношении подробных правил, касающихся некоторых положений Таможенного кодекса Союза, опубликованный в Официальном журнале Европейского Союза L 343 от 29 декабря 2015 года, с последними поправками, внесенными Делегированным регламентом (ЕС) 2021/1934 Комиссии от 30 июля 2021 года;

- Имплементационный регламент (ЕС) 2015/2447 Комиссии от 24 ноября 2015 года об установлении правил реализации некоторых положений Регламента (ЕС) №952/2013 Европейского парламента и Совета об установлении Таможенного кодекса Союза, опубликованный в Официальном журнале Европейского Союза L 343 от 29 декабря 2015 года, с последними поправками, внесенными Имплементационным регламентом (ЕС) 2021/235 Комиссии от 8 февраля 2021 года;

- Регламент (ЕС) №608/2013 Европейского парламента и Совета от 12 июня 2013 года о защите прав интеллектуальной собственности, осуществляемой таможенными органами, и об отмене Регламента (ЕС) №1383/2003 Совета, опубликованный в Официальном журнале Европейского Союза L 181 от 29 июня 2013 года.

1. Утвердить:

1) Положение о введении в действие Таможенного кодекса №95/2021, согласно приложению №1;

2) Перечень постановлений Правительства, которые признаются утратившими силу, согласно приложению №2.

2. Таможенной службе до 30 апреля 2023 года разработать и утвердить:

1) нормативные акты, необходимые для введения в действие настоящего постановления;

2) типовые формы процессуальных актов, используемых в производстве о правонарушении и в деятельности констатирующих субъектов.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

Премьер-министр

Дорин Речан

Контрасигнует:

Министр финансов

 

Вероника Сирецяну

 

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 28 февраля 2023 года №92

Положение о введении в действие Таможенного кодекса

По всему тексту Положения слова "развернутая таможенная декларация" в любой грамматической форме заменены словами "таможенная декларация" в соответствующей грамматической форме в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 29.12.2023 г. №1095

Глава I Общие положения

Раздел 1 Определения

1. В настоящем Положении используются следующие термины:

1) кодекс - Таможенный кодекс №95/2021;

2) таможенный пост предъявления - таможенный пост, к компетенции которого относится место, в котором представлены товары;

3) таможенный пост транзита означает любое из следующего:

a) компетентный таможенный пост для пункта вывоза с таможенной территории, когда товары покидают эту территорию во время транзитной операции через границу с территорией за пределами таможенной территории;

b) компетентный таможенный пост для пункта ввоза на таможенную территорию, когда товары пересекли территорию за пределами таможенной территории во время транзитной операции;

4) внутренняя стоимость:

a) для коммерческих товаров: цена самих товаров при их реализации на экспорт без учета транспортных и страховых расходов, если они не включены в цену и не указаны отдельно в счете-фактуре;

b) для некоммерческих товаров: цена, которая была бы уплачена за сами товары, если бы они были проданы для вывоза на таможенную территорию;

5) переработка на таможенной территории EX / IM - предполагаемый экспорт продуктов переработки, полученных из эквивалентных товаров в режиме переработки на таможенной территории, до импорта товаров, которые они заменяют;

6) переработка на таможенной территории IM / EX - импорт иностранных товаров в режиме переработки на таможенной территории до вывоза продуктов переработки;

7) основные продукты переработки - продукты переработки, на которые выдано действующее разрешение на переработку;

8) вторичные продукты переработки - продукты переработки, которые являются необходимым вторичным продуктом операции переработки, кроме основных продуктов переработки;

9) переработка вне таможенной территории EX / IM - экспорт отечественных товаров в режиме переработки вне таможенной территории до импорта продуктов переработки;

10) переработка вне таможенной территории IM / EX - предполагаемый импорт продуктов переработки, полученных из эквивалентных товаров в режиме переработки вне таможенной территории, до вывоза замещаемых ими отечественных товаров;

11) поддон - устройство, на платформе которого может быть собрано количество товаров, образующих единичный груз с целью его транспортировки, обработки или укладки с помощью механических приспособлений. Это устройство состоит из двух палуб, разделенных держателями, либо из одной палубы, поддерживаемой опорами; его общая высота уменьшена до минимума, совместимого с работой с вилочными погрузчиками или тележками для поддонов; может иметь или не иметь надстройку;

12) публичный таможенный склад I типа - публичный таможенный склад, в котором ответственность, предусмотренная в части (1) статьи 304 Кодекса, возлагается на обладателя разрешения и держателя режима;

13) публичный таможенный склад II типа - публичный таможенный склад, в котором ответственность, предусмотренная в части (1) статьи 304 Кодекса, возлагается на держателя режима;

14) публичный таможенный склад III типа - таможенный склад, которым управляет Таможенная служба;

15) карнет АТА - международный таможенный документ для временного ввоза, выдаваемый в соответствии с Конвенцией АТА или Стамбульской конвенцией;

16) карнет CPD - международный таможенный документ, используемый для временного ввоза иностранных транспортных средств, выдаваемый в соответствии со Стамбульской конвенцией;

17) Конвенция АТА - Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров, заключенная в Брюсселе 6 декабря 1961 года;

18) Стамбульская конвенция - Конвенция о временном ввозе, заключенная в Стамбуле 26 июня 1990 года;

19) Конвенция МДП - Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, заключенная в Женеве 14 ноября 1975 года;

20) страна общего транзита - государство - член Европейского Союза и любая страна, являющаяся договаривающейся стороной Конвенции об общем режиме транзита, заключенной в Интерлакене 20 мая 1987 года;

21) общепринятые принципы бухгалтерского учета - принципы, которые признаются или пользуются существенной авторитетной поддержкой в стране в конкретное время в отношении того, какие изменения в активах и пассивах должны регистрироваться, каким образом должны измеряться активы и пассивы и изменения в них, какая информация должна быть раскрыта и в какой форме какие финансовые отчеты должны быть подготовлены;

22) почтовые товары - товары, кроме предметов корреспонденции, содержащиеся в почтовой посылке и пересылаемые под ответственность поставщика универсальных почтовых услуг или им самим в соответствии с положениями Конвенции Всемирного почтового союза, принятой 10 июля 1984 года под эгидой Организации Объединенных Наций;

23) предметы корреспонденции - письма, открытки, письма, написанные шрифтом Брайля, и напечатанные письма, не облагаемые ввозными или вывозными платежами;

23-1) экспресс-посылка – посылка, которую собирают, упаковывают, передают и распределяют с помощью физических средств в кратчайшие сроки;

24) основной регистрационный номер (MRN) - регистрационный номер, присваиваемый компетентным таможенным постом декларациям или уведомлениям, указанным в пунктах 13, 15, 16 и 43-45 статьи 5 Кодекса, операциям МДП или доказательствам таможенного статуса отечественных товаров;

25) аэропорт Молдовы - любой аэропорт, расположенный на таможенной территории;

26) порт Молдовы - любой морской порт, расположенный на таможенной территории;

27) период закрытия - срок, до которого товары, помещенные под специальный режим, за исключением транзита, или продукты переработки должны быть помещены под последующий таможенный режим, уничтожены, вывезены с таможенной территории либо переданы для установленного конечного использования. В случае переработки вне таможенной территории срок закрытия означает период, в течение которого временно экспортируемые товары могут быть обратно ввезены на таможенную территорию в виде продуктов переработки и выпущены в свободное обращение, с тем чтобы иметь возможность воспользоваться общим или частичным освобождением от ввозных платежей;

28) физическое лицо - лицо, не являющееся юридическим лицом;

29) таможня надзора:

a) в случае временного хранения или в случае специальных режимов, кроме транзита, таможня, указанная в разрешении на надзор либо за временным хранением товаров, либо за соответствующим специальным режимом;

b) в случае упрощенного таможенного декларирования, централизованного таможенного оформления, внесения в учет декларанта таможня, указанная в разрешении на надзор за помещением товаров под соответствующий таможенный режим;

30) операция МДП - перемещение товаров по таможенной территории в соответствии с Конвенцией МДП;

31) транзитный сопроводительный документ - документ, напечатанный на основании сведений, указанных в транзитной декларации, с использованием методов электронной обработки данных для сопровождения товаров;

32) форс-мажорные обстоятельства (форс-мажор) - реальная непредвиденная и непредотвратимая ситуация (событие, обстоятельство), делающая невозможным надлежащее исполнение обязательств перед таможней. Форс-мажор подтверждается документами, представляемыми таможенному посту и принимаемыми им в порядке, предусмотренном Положением;

33) физический контроль - пакет мер по проверке товаров, транспортных средств, международных почтовых отправлений и багажа физических лиц, проводимых с целью подтверждения информации о природе, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, наличии имущества, транспортных средств и складских помещений, состоянии пломб, штампов и других средств идентификации.

34) тарифная квота – объем товаров, в количественном или стоимостном выражении, который может быть выпущен в свободное обращение по заниженным таможенным пошлинам или с освобождением от них;

35) доступность квоты – временной интервал, в рамках которого товары, являющиеся объектом тарифной квоты, могут быть выпущены в свободное обращение по заниженным таможенным пошлинам или с освобождением от них;

36) запрос об использовании тарифной квоты – заявление о применении снижения таможенных пошлин или освобождения от них в пределах тарифной квоты, заключающееся в принятии в таможенной информационной системе таможенной декларации о выпуске в свободное обращение;

37) автоматическое утверждение таможенной декларации – автоматическая операция таможенной информационной системы, посредством которой таможенная декларация утверждается компьютеризировано, без прямого вмешательства таможенного служащего;

38) назначенное место – место/пространство, установленное Таможенной службой для обеспечения контроля и таможенного надзора за товарами, требующими определенных особых условий контроля;

39) утвержденное место – место/пространство, утвержденное Таможенной службой по запросу экономического оператора (декларанта) для предъявления товаров и временного хранения, на срок, предусмотренный законодательством, с последующим помещением товаров под таможенный режим или реэкспорт;

40) транспортная накладная – электронный таможенный документ, используемый для обеспечения таможенного надзора за товарами на территории Республики Молдова от одного таможенного поста до другого (в том числе постов внутреннего таможенного контроля). Случаи и порядок использования транспортной накладной устанавливаются Таможенной службой.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 29.12.2023 г. №1095)
(см. предыдущую редакцию)

Раздел 2 Таможенные решения

2. Подразделение Таможенной службы хранит все данные и информацию, на основании которых принималось решение, не менее трех лет с даты истечения срока его действия.

3. Выданное решение должно содержать:

a) ссылку на документы и информацию, на которых Таможенная служба намерена основывать свое решение;

b) ссылку на срок, в течение которого соответствующее лицо может реализовать свое право на ответ с даты, в которую соответствующее сообщение было им получено или считается полученным;

c) ссылку на право соответствующего лица на доступ к документам и информации, указанным в подпункте а), в соответствии с применяемыми положениями.

3-1. Посредством Информационной системы "Таможенные решения" будут подаваться заявления и выдаваться, изменяться, приостанавливаться, отменяться, отзываться следующие виды таможенных решений:

a) разрешение на получение статуса уполномоченного получателя;

b) разрешение на получение статуса уполномоченного отправителя;

c) разрешение на получение статуса уполномоченного получателя в значении МДП;

d) разрешение на использование общей гарантии, в том числе со сниженной суммой или освобождением от нее;

e) разрешение на функционирование мест хранения товаров на таможенном складе;

f) разрешение для функционирования мест хранения товаров на складе временного хранения;

g) разрешение на отсрочку платежей;

h) разрешение на подачу упрощенной декларации в виде записи в учете декларанта;

i) разрешение на использование электронного транспортного документа в качестве таможенной декларации;

j) разрешение на использование таможенного режима конечного назначения;

k) разрешение на использование таможенного режима переработки на таможенной территории;

l) разрешение на использование таможенного режима переработки вне таможенной территории;

m) разрешение на использование упрощенной декларации;

n) разрешение на использование специальных пломб;

o) разрешение на использование таможенного режима временного ввоза;

p) разрешение на использование транзитной декларации с сокращенным набором данных.

(Пункт 3-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 29.12.2023 г. №1095)

4. Если лицо реализовало свое право на ответ до истечения срока, указанного в подпункте a) пункта 3, Таможенная служба продолжает рассмотрение заявления в целях принятия решения, если только лицо не ходатайствует о соблюдении первоначального срока, установленного для реализации права на ответ.

Раздел 3 Авторизованный экономический оператор

5. Процедура выдачи, приостановления действия, отзыва, изменения и аннулирования разрешения авторизованного экономического оператора (в дальнейшем - разрешение AEO) осуществляется через информационную систему управления разрешении AEO (в дальнейшем - ИС "e-AEO").

6. ИС "e-AEO" представляет собой информационное решение, состоящее из совокупности взаимосвязанных информационных ресурсов и технологий, программно-технических средств и методологий, а также инфраструктуры, предназначенной для пользователя в целях обработки информации и формирования информационного ресурса по управлению процессами применения, выдачи разрешений AEO, мониторинга и пересмотра условий разрешения AEO.

7. ИС "e-AEO" является составной частью Таможенной интегрированной информационной системы.

8. Заявление заполняется по образцу, представленному в приложении №1, и подается в электронной форме, с использованием методов электронной обработки данных и идентификации путем применения электронной подписи.

9. Заявитель передает заявление, анкету самооценки, приложения, информацию и необходимые документы Таможенной службе в электронной форме через ИС "e-AEO".

10. Процедура проверки критериев авторизации АЕО посредством ИС "е-АЕО" и оформление ее результатов осуществляются по методологии, установленной Таможенной службой. Технические правила использования ИС "е-АЕО" утверждаются Таможенной службой.

(Пункт 10 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 29.12.2023 г. №1095)
(см. предыдущую редакцию)

11. Разрешения AEO заполняется по форме, представленной в приложении №2.

12. Процедура учета и выдачи разрешений AEO устанавливается Таможенной службой.

13. Разрешение AEO предоставляется на неограниченный срок.

14. Данные разрешения AEO указываются в графе №44 таможенной декларации.

Подраздел 1 Рассмотрение критериев для предоставления статуса АЕО

15. Общение между Таможенной службой и заявителем / держателем, в том числе относительно решений о выдаче, приостановлении действия, отзыве, изменении и аннулировании разрешения AEO, а также представление / запрос документов и информации осуществляются в электронном виде через ИС "e-AEO".

16. Если разрешение АЕО было выдано заявителю, зарегистрированному в качестве экономического оператора в органе государственной регистрации менее трех лет, обеспечивается тщательный мониторинг в течение первого года с даты предоставления статуса АЕО.

17. Таможенная служба незамедлительно информирует таможню и компетентные органы о выдаче, приостановлении действия, отзыве, изменении или аннулировании разрешения AEO.

18. Для рассмотрения критериев, предусмотренных в части (1) статьи 41 и части (1) статьи 43 Кодекса Таможенная служба обеспечивает проведение проверок на месте во всех помещениях, имеющих отношение к таможне.

18-1. В целях проверки соответствия критериям, предусмотренным в подпунктах b) и c) пункта 3) части (1) статьи 42 Кодекса, Таможенная служба признает образовательные учреждения и профессиональные объединения поставщиками квалификаций в таможенной области на основании заключенного с ними Соглашения. Вид обучения по теме таможенного законодательства должен быть признан Таможенной службой достаточным и актуальным в конкретном профессиональном контексте в соответствии со Стандартом SM EN 16992:2017.

(Пункт 18-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 29.12.2023 г. №1095)

19. Если заявитель располагает большим количеством помещений, а применяемый срок принятия решения не позволяет осмотреть все эти помещения, Таможенная служба осматривает только репрезентативную выборку этих помещений, если она убеждена, что заявитель применяет одни и те же стандарты охраны и безопасности во всех своих помещениях и применяет одни и те же общие стандарты и процедуры хранения записей во всех своих помещениях.

20. Таможенная служба учитывает результаты оценок или аудитов, проведенных в соответствии с законодательством, в той мере, в какой они имеют отношение к проверке критериев, указанных в части (1) статьи 38 Кодекса.

21. Чтобы проверить, соответствуют ли критерии, предусмотренные в части (1) статьи 40, части (1) статьи 41 и части (1) статьи 43 Кодекса, Таможенная служба принимает во внимание заключения экспертов, предоставленные заявителем, если эксперт, составивший заключение, не связан с заявителем согласно частям (4)-(6) статьи 72 Кодекса.

22. Таможенная служба должным образом учитывает специфические характеристики экономических операторов, в частности малых и средних предприятий, при проверке соответствия критериям, предусмотренным в части (1) статьи 38 Кодекса.

23. Рассмотрение критериев, предусмотренных в части (1) статьи 38 Кодекса, а также их результатов оформляется Таможенной службой.

Подраздел 2 Процедура выдачи и условия использования логотипа AEO

24. Авторизованные экономические операторы уполномочены использовать в своих коммерческих отношениях логотип АЕО согласно образцу, представленному в приложении №3.

25. Логотип АЕО является собственностью Таможенной службы и охраняется Законом №230/2022 об авторском праве и смежных правах.

26. Логотип АЕО состоит из двух элементов:

1) прямоугольник темно-синего цвета, представляющего цвет Таможенной службы;

2) текст, состоящий из аббревиатуры AEO, расположенный в левой части прямоугольника, и ее эквивалента на английском языке - AUTHORISED ECONOMIC OPERATOR, находящегося в правой части прямоугольника. Под прямоугольником текст: "MOLDOVA" представляет страну, выдавшую разрешение.

27. Логотип выдается авторизованным экономическим операторам по запросу, путем подачи заявления-декларации в Таможенную службу согласно образцу, установленному в приложении №4, через ИС "e-AEO".

28. Логотип АЕО выдается авторизованным экономическим операторам в электронном виде в течение не более пяти рабочих дней с даты получения заявления-декларации.

29. Использование логотипа авторизованными экономическими операторами позволяется только при условии соблюдения следующих требований:

1) логотип АЕО не используется к материалам и / или сведениям, противоречащим законным положениям;

2) логотип АЕО не подлежит изменению или другим преобразованиям с точки зрения пропорций, цветов, составных элементов;

3) логотип АЕО не используется в ситуациях, дискредитирующих имя и / или образ Таможенной службы или предоставляемых ею услуг, а также в ситуациях, когда нарушаются законные положения, относящиеся к интеллектуальной собственности.

30. Неавторизованное использование логотипа не разрешается, а Таможенная служба сохраняет за собой право применять законные меры против любой стороны, которая наносит ущерб Таможенной службе путем использования логотипа АЕО

31.

32. Воспроизведение логотипа АЕО осуществляется с соблюдением исходных размеров, при его уменьшении или увеличении должны соблюдаться условия разборчивости.

33. Логотип АЕО может быть воспроизведен в цветах, указанных в приложении №3, или в черно-белом цвете.

34. Использование логотипа АЕО авторизованными экономическими операторами позволяется только в том виде, в котором он был передан Таможенной службой.

35. Логотип АЕО передается Таможенной службой авторизованным экономическим операторам только после получения или одновременно с получением разрешения АЕО.

36. Право авторизованного экономического оператора использовать логотип АЕО или ссылки на него приобретается вместе со вступлением в силу разрешения АЕО и сохраняется на протяжении всего периода его действия.

37. Авторизованный экономический оператор несет ответственность за использование логотипа АЕО и не должен допускать его неправомерного использования третьими лицами.

Подраздел 3 Правовые последствия приостановления статуса АЕО

38. Если действие разрешения АЕО приостановлено из-за несоблюдения любого из критериев, указанных в части (1) статьи 38 Кодекса, Таможенная служба приостанавливает действие любого решения, принятого в отношении этого АЕО, основанное на разрешении АЕО в целом или на любом из конкретных критериев, которые привели к приостановлению действия разрешения АЕО.

39. Приостановление действия решения о применении таможенного законодательства, принятого в отношении АЕО, не приводит к автоматической приостановке действия разрешения АЕО.

40. Если действие решения в отношении лица, которое является одновременно авторизованным экономическим оператором на защиту и безопасность (в дальнейшем - AEOS) и авторизованным экономическим оператором на таможенные упрощения (в дальнейшем - AEOC), указанные в подпункте a) части (3) статьи 36 Кодекса, приостановлено в соответствии с частью (1) статьи 25 Кодекса из-за невыполнения условий, предусмотренных в части (1) статьи 42 Кодекса, приостанавливается действие его разрешения AEOC, а разрешение AEOS остается действительным.

41. Если действие решения в отношении лица, которое является одновременно AEOS и AEOC, приостановлено в соответствии с частью (1) статьи 25 Кодекса из-за невыполнения условий, предусмотренных в части (1) статьи 43 Кодекса, действие разрешения AEOS приостанавливается, а разрешение AEOC остается действительным.

42. Отклонение заявления на получение статуса AEO не влияет на существующие удовлетворительные решения, принятые в отношении заявителя в соответствии с таможенным законодательством, если только предоставление этих удовлетворительных решений не основано на соблюдении любого из критериев AEO, которые, как было доказано, не соблюдались при рассмотрении заявки AEO.

43. Отзыв разрешения AEO не влияет на какое-либо удовлетворительное решение, которое было принято в отношении этого же лица, если только статус AEO не был условием для этого удовлетворительного решения или это решение основывалось на одном из критериев, указанных в части (1) статьи 38 Кодекса, который больше не соблюдается.

44. Отзыв или изменение удовлетворительного решения, принятого в отношении владельца разрешения, не влияет автоматически на разрешение AEO этого лица.

45. Если одно и то же лицо является и AEOC, и AEOS, и статья 29 Кодекса применяется в связи с невыполнением условий, предусмотренных в части (1) статьи 42 Кодекса, разрешение AEOC отзывается, а разрешение AEOS остается действительным.

46. Если одно и то же лицо является и AEOS, и AEOC, и статья 29 Кодекса применяется в связи с невыполнением условий, предусмотренных в части (1) статьи 43 Кодекса, разрешение AEOS отзывается, а разрешение AEOC остается действительным.

Глава II Факторы, на основании которых применяются ввозные или вывозные платежи и другие меры в отношении торговли товарами

Раздел 1 Происхождение товара

47. Существенные операции по обработке или переработке, предоставляющие статус непреференциального происхождения, предусмотрены в приложении №5.

В случаях, указанных в части (2) статьи 61-1 и в части (2) статьи 62 Кодекса, применяются остаточные нормы главы к товарам, предусмотренным в приложении №5.

48. Если иностранные товары со статусом преференциального происхождения в рамках соглашения между Республикой Молдова и третьими странами или территориями помещаются под режим переработки на таможенной территории, обработанные продукты, полученные из этого режима, при выпуске в свободное обращение считаются имеющими такой же статус преференциального происхождения, как и эти товары.

49. Пункт 48 не применяется ни в одном из следующих случаев:

1) в операции по переработке также участвуют иностранные товары, кроме указанных в пункте 48, в том числе товары со статусом преференциального происхождения в соответствии с другим соглашением;

2) продукты переработки, полученные из эквивалентных товаров, предусмотренных в статье 290 Кодекса;

3) Таможенная служба авторизовала временный реэкспорт товаров для дальнейшей обработки в соответствии со статьей 328 Кодекса.

50. Если применяется пункт 48, доказательство происхождения, выданное или составленное для товаров, помещенных под режим переработки на таможенной территории, считается доказательством происхождения, выданным или составленным для продуктов переработки.

51. Если поставщик предоставляет экспортеру или коммерсанту необходимую информацию для определения преференциального происхождения товаров согласно положениям, содержащимся в соглашениях, заключенных Республикой Молдова с определенными странами или территориями, поставщик делает это посредством декларации поставщика. На каждую партию товаров составляется отдельная декларация поставщика, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 54 в соответствии с приложением №6.

(В пункт 51 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 29.12.2023 г. №1095)
(см. предыдущую редакцию)

52. Поставщик включает декларацию в коммерческий счет-фактуру, связанный с соответствующей поставкой, в накладную или в любой другой коммерческий документ, который достаточно подробно описывает соответствующие товары с тем, чтобы их можно было идентифицировать.

53. Поставщик может предоставлять декларацию в любое время, даже после поставки товара.

54. Если поставщик регулярно поставляет партии товаров экспортеру или коммерсанту и ожидается, что все такие товары будут обладать одинаковым статусом происхождения, поставщик может предоставить единую декларацию, охватывающую несколько партий этих товаров (долгосрочная декларация поставщика в соответствии с приложением №7).

(В пункт 54 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 29.12.2023 г. №1095)
(см. предыдущую редакцию)

55. Долгосрочная декларация поставщика составляется для партий, отправляемых в течение определенного периода времени, и в ней указываются три даты:

1) дата составления декларации (дата выдачи);

2) дата начала периода (дата начала), не ранее чем за 12 месяцев до или не позднее 6 месяцев с даты выдачи;

3) дата окончания периода (дата окончания), не позднее 24 месяцев с даты начала.

56. Поставщик должен немедленно информировать соответствующего экспортера или коммерсанта, если долгосрочная декларация поставщика недействительна в отношении некоторых или всех партий поставляемых и подлежащих поставке товаров.

57. Поставщики, оформляющие для использования экспортерами декларации поставщиков, подтверждающие статус происхождения поставляемых ими товаров, обязаны:

1) вести адекватный бухгалтерский учет продукции и поставок товаров, подпадающих под льготный режим;

2) предоставлять все подтверждающие документы, касающиеся материалов, используемых при производстве;

3) хранить все документы, относящиеся к материалам, использованным при производстве;

4) в течение не менее трех лет с конца календарного года, в котором была составлена декларация поставщика/долгосрочная декларация поставщика, вести регистры:

a) о составленной декларации поставщика/долгосрочной декларации поставщика;

b) учета использованных исходных и непроисходящих материалов, а также учета продукции и запасов.

(Пункт 57 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 29.12.2023 г. №1095)
(см. предыдущую редакцию)

58. Таможенная служба в рамках международного административного сотрудничества осуществляет последующую проверку сертификатов преференциального происхождения товаров, деклараций о происхождении товаров, деклараций поставщика и долгосрочных деклараций поставщика в порядке, установленном Таможенной службой.

(Пункт 58 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 29.12.2023 г. №1095)
(см. предыдущую редакцию)

59. Образец сертификата непреференциального происхождения товаров предусмотрен в приложении №8.

Раздел 2 Стоимость товаров для таможенных целей

60. Стоимость сделки с товарами, проданными для экспорта на таможенную территорию, определяется на момент принятия таможенной декларации на основании продажи, имевшей место непосредственно перед ввозом товаров на таможенную территорию.

Если товары продаются для экспорта на таможенную территорию не до их ввоза на эту территорию, а во время временного хранения или помещения их под особый режим, кроме внутреннего транзита, конечного назначения или переработки вне таможенной территории, стоимость сделки будет определена на основе этой продажи.

61. Фактически уплаченная или подлежащая уплате цена, согласно частям (1) и (2) статьи 72 Кодекса, включает все внесенные или подлежащие внесению платежи как условие продажи импортируемых товаров покупателем в пользу любого из следующих лиц:

1) продавцу;

2) третьему лицу в интересах продавца;

3) третьему лицу, аффилированному с продавцом;

4) третьему лицу, если платеж этому лицу производится для исполнения обязательства продавца.

62. Платежи, указанные в пункте 61, могут производиться посредством аккредитивов или договорного инструмента и могут выполняться прямо или косвенно.

63. Деятельность, в том числе по реализации, осуществляемая покупателем или аффилированной с покупателем компанией от имени покупателя или за свой счет, кроме деятельности, для которой предусмотрена поправка в статье 74 Кодекса, не считается косвенной уплатой продавцу.

64. В целях определения таможенной стоимости согласно части (1) статьи 72 Кодекса торговая скидка учитывается, если относится к оцениваемому товару и на момент принятия таможенной декларации в коммерческих документах, относящихся к сделке, предусматривается применение скидок, размер и условия их предоставления.

Коммерческие скидки принимаются, если они указаны:

1) в договоре купли-продажи (при наличии); и/или

2) в счете-фактуре / инвойсе и, в зависимости от обстоятельств, дополнительно подтверждены другими коммерческими документами, предоставленными Таможенной службе на момент принятия таможенной декларации.

Скидки за предоплату не принимаются во внимание для товаров, стоимость которых фактически не была уплачена на момент принятия таможенной декларации.

Скидки в результате изменений в коммерческих документах, произошедших после момента принятия таможенной декларации, не учитываются.

(В пункт 64 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 29.12.2023 г. №1095)
(см. предыдущую редакцию)

65. Если товары, задекларированные для определенного таможенного режима, являются частью более значительного количества однородных товаров, приобретенных в ходе единственной сделки, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, в соответствии с частью (1) статьи 72 Кодекса рассчитывается пропорционально в соотношении с общим приобретенным количеством.

Пропорциональное распределение фактически уплаченной или подлежащей уплате цены применяется также в случае утраты части партии груза или в случае повреждения товара до его выпуска в свободное обращение с предъявлением подтверждающих документов.

(Пункт 65 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 29.12.2023 г. №1095)
(см. предыдущую редакцию)

66. Корректировка продавцом в пользу покупателя фактически уплаченной или подлежащей уплате цены за бракованные товары может быть учтена при определении таможенной стоимости в соответствии с части (1) статьи 72 Кодекса, если выполняются следующие условия:

1) товары были бракованные на момент принятия таможенной декларации о выпуске для свободного обращения;

2) продавец произвел корректировку для компенсации брака для удовлетворения:

a) договорного обязательства, принятого до принятия таможенной декларации; или

b) юридического обязательства, применяемого к товарам;

3) корректировка производится в течение одного года со дня принятия таможенной декларации.

(В пункт 66 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 29.12.2023 г. №1095)
(см. предыдущую редакцию)

67. Если продажа или цена импортируемых товаров зависит от каких-либо условий или факторов, которые могут иметь стоимостное выражение в отношении оцениваемых товаров, это стоимостное выражение считается частью цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если только эти условия или льготы не относятся к любому из следующего:

a) деятельность, к которой применяется пункт 63;

b) элемент таможенной стоимости в соответствии со статьей 74 Кодекса.

68. Если покупатель и продавец взаимосвязаны согласно части (4) статьи 72 Кодекса и для определения, не повлияла ли эта взаимосвязь на цену, в зависимости от обстоятельств, изучаются обстоятельства продажи, и декларанту предоставляется возможность предоставить дополнительную подробную информацию исходя из этих обстоятельств.

Вместе с тем товары оцениваются в соответствии с части (1) статьи 72 Кодекса, если декларант демонстрирует, что значение заявленной стоимости сделки очень близко к одному из следующих тестовых значений, определенных в то же время или примерно в тот же период времени:

a) стоимость сделки между не связанными между собой покупателями и продавцами по продаже идентичных или однородных товаров, экспортируемых на таможенную территорию;

b) таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определяемая в соответствии с пунктом 3) части (3) статьи 80 Кодекса;

c) таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определяемая в соответствии с пунктом 4) части (3) статьи 80 Кодекса.

69. При определении стоимости идентичных или однородных товаров, указанных в пункте 68, учитываются следующие элементы:

a) различия, продемонстрированные на коммерческих уровнях;

b) количественные уровни;

c) элементы, перечисленные в части (1) статьи 74 Кодекса;

d) расходы, которые несет продавец при реализации, если он не связан с покупателем, если такие расходы не несет продавец при реализации, когда он и покупатель являются связанными лицами.

70. Тестовые значения, указанные в пункте 68, должны быть использованы по требованию декларанта. Они не заменяют заявленную стоимость сделки.

71. Если покупатель поставляет продавцу какие-либо товары или услуги, перечисленные в пункте 2) части (1) статьи 74 Кодекса, стоимость этих товаров и услуг считается равной их покупной цене. Покупная цена включает в себя все платежи, которые покупатель товаров или услуг, перечисленных в пункте 2) части (1) статьи 74 Кодекса, обязан выполнить для приобретения соответствующих товаров или услуг.

Если товары или услуги были произведены покупателем или связанным с ним лицом, их стоимость соответствует себестоимости продукции.

72. Если стоимость товаров и услуг, указанных в пункте 2) части (1) статьи 74 Кодекса, не может быть определена в соответствии с пунктом 71, она определяется на основании других объективных и количественных данных.

73. Если товары, указанные в пункте 2) части (1) статьи 74 Кодекса, использовались покупателем до поставки, их стоимость корректируется с учетом обесценивания.

74. Стоимость услуг, предусмотренных в пункте 2) части (1) статьи 74 Кодекса, включает затраты на неуспешно завершенные разработки в той мере, в какой эти затраты были понесены в связи с проектами или заказами, связанными с импортируемыми товарами.

75. Согласно подпункту d) пункта 2) части (1) статьи 74 Кодекса расходы на исследования и предварительные проекты не включаются в таможенную стоимость.

76. Стоимость предоставленных товаров и услуг, определенная в соответствии с пунктами 71-75, распределяется пропорционально между импортируемыми товарами.

77. Роялти и лицензионные сборы связаны с импортируемыми товарами, если, в частности, права, передаваемые по лицензионному соглашению или договору о роялти, включены в эти товары. То, как рассчитывается сумма роялти или лицензионного сбора, не является решающим фактором.

78. Если метод расчета суммы роялти или лицензионных сборов основан на цене импортируемых товаров, предполагается, что уплата таких роялти или лицензионных сборов связана с оцениваемыми товарами, если не доказано иное.

79. Если роялти или лицензионные сборы относятся частично к оцениваемым товарам и частично к другим ингредиентам или составным частям, добавленным к товарам после их импорта, или к деятельности или услугам после импорта, должна быть произведена соответствующая корректировка.

80. Роялти и лицензионные сборы считаются уплаченными в качестве условия продажи импортируемых товаров при соблюдении любого из следующих условий:

a) продавец или уполномоченное им лицо просит покупателя произвести этот платеж;

b) покупатель производит оплату для выполнения обязательства продавца в соответствии с договорными обязательствами;

c) товары не могут быть проданы или куплены покупателем без выплаты лицензиару роялти или лицензионных сборов.

В случае если роялти или лицензионный сбор включены в таможенную стоимость в соответствии с пунктом 3) части (1) статьи 74 Кодекса, но на момент таможенного оформления, согласно условиям договора, эти платежи не могут быть установлены, декларант вправе применить положения статьи 164 Кодекса.

(В пункт 80 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 29.12.2023 г. №1095)
(см. предыдущую редакцию)

81. Страна, в которой проживает бенефициар выплаты роялти или лицензионных сборов, во внимание не принимается.

82. Согласно пункту 5) части (1) статьи 74 Кодекса местом ввоза товаров на таможенную территорию является:

1) для товаров, перемещаемых воздушным транспортом - аэропорт назначения или первый аэропорт на таможенной территории, где осуществляется посадка самолета и выгрузка товаров;

2) для товаров, перемещаемых железнодорожным или автомобильным транспортом, - место нахождения таможенного поста ввоза на таможенную территорию;

3) для товаров, перевозимых речным транспортом, - первый порт выгрузки на таможенной территории;

4) для товаров, перемещаемых иными способами, - место пересечения таможенной границы.

83. Если перевозки осуществляются разными видами транспорта, учитываются расходы по каждому виду транспорта.

84. Если товары перевозятся одним и тем же транспортным средством в пункт, расположенный за пределами пункта ввоза на таможенную территорию, согласно пункту 82, таможенная стоимость не включает транспортные расходы, понесенные на таможенной территории, при условии, что они отличаются (указаны отдельно) от цены, уплаченной или подлежащей уплате за товары, с приложением их документального обоснования, либо покупатель оценивает эти расходы пропорционально расстоянию до места ввоза товаров на таможенную территорию, с их документальным подтверждением.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Положение о введении в действие Таможенного кодекса Глава I Общие положения Раздел 1 Определения Раздел 2 Таможенные решения Раздел 3 Авторизованный экономический оператор Подраздел 1 Рассмотрение критериев для предоставления статуса АЕО Подраздел 2 Процедура выдачи и условия использования логотипа AEO Подраздел 3 Правовые последствия приостановления статуса АЕО Глава II Факторы, на основании которых применяются ввозные или вывозные платежи и другие меры в отношении торговли товарами Раздел 1 Происхождение товара Раздел 2 Стоимость товаров для таможенных целей Раздел 3-a. Управление тарифными квотами Глава III Таможенные задолженности и гарантии Раздел 1 Общие правила исчисления суммы ввозных или вывозных платежей Раздел 2 Срок установления места возникновения таможенной задолженности Раздел 3 Гарантия для существующей или потенциальной таможенной задолженности Подраздел 1 Использование отдельной гарантии Подраздел 2 Использование комплексной гарантии: сумма и разрешения на ее использование Подраздел 3 Осуществление мониторинга справочной суммы лицом, для которого испрашивается предоставление гарантии, и таможенными органами Раздел 4 Определение уплаты, погашения суммы ввозных или вывозных платежей и освобождения от нее Подраздел 1 Решение об урегулировании Подраздел 2 Договор об отсрочке / рассрочке уплаты таможенной задолженности Подраздел 3. Платежные средства, принимаемые Таможенной службой, и правила их использования Раздел 5. Порядок внесения в лицевую карточку учета суммы таможенной задолженности, пеней, штрафов и стоимости товаров Подраздел 1. Порядок обеспечения учета таможенной задолженности, пеней, штрафов и стоимости товаров Подраздел 2 Порядок ведения и актуализации лицевых карточек таможенных плательщиков Подраздел 3. Возврат излишне уплаченных сумм Подраздел 4 Порядок обращения за возвратом Подраздел 5 Порядок возврата Подраздел 6 Заявление о возмещении или освобождении. Возмещение и освобождение Подраздел 7 Экспорт или уничтожение в отсутствие таможенного надзора Раздел 6. Погашение таможенной задолженности, пеней, штрафов и стоимости товаров Подраздел 1. Порядок погашения таможенной задолженности, пеней, штрафов и стоимости товаров Подраздел 2. Порядок погашения таможенной задолженности, пени, штрафов и стоимости товаров путем истечения срока давности Подраздел 3. Порядок принятия решения о погашении таможенной задолженности, пенях, штрафов и стоимости товаров, срок давности которых истек Подраздел 4. Процедура погашения таможенной задолженности, пеней, штрафов и стоимости товаров с истекшим сроком давности Подраздел 5 Погашение переплат с истекшим сроком давности Подраздел 6. Порядок погашения таможенной задолженности, пеней, штрафов и стоимости товаров путем вычета Подраздел . Способ погашения таможенной задолженности, пеней, штрафов и стоимости товаров путем аннулирования Глава IV Товары, ввозимые на таможенную территорию Раздел 1 Краткое ввозное уведомление Раздел 2 Прибытие товара Раздел 3 Временное хранение Глава V Общие положения, касающиеся таможенного статуса, помещения товаров под таможенный режим, проверки, выпуска товаров и распоряжения ими Раздел 1 Таможенный статус товаров Раздел 2 Помещение товаров под таможенный режим Подраздел 1 Общие положения Подраздел 2 Упрощения Раздел 3 Проверка и выдача товаров Раздел 4 Распоряжение товарами Глава VI Выпуск в свободное обращение и освобождение от ввозных платежей Раздел 1 Выпуск в свободное обращение (импорт) Раздел 2 Раздел 3 Процедура подтверждения форс-мажорных обстоятельств Глава VII Специальные процедуры Раздел 1 Общие положения Подраздел 1 Заявление на разрешение Подраздел 2 Принятие решения по заявлению Подраздел 3 Процессуальные правила Раздел 2 Транзит Подраздел 1 Общие положения Подраздел 2 Формальности на таможенном посту отправления Подраздел 3 Формальности во время процедуры транзита Подраздел 4 Формальности в таможенном посту назначения Подраздел 5 Процедура исследования и взыскания таможенной задолженности Подраздел 6 Упрощения Раздел 3 Хранение Подраздел 1 Таможенный склад Подраздел 2 Свободные зоны Раздел 4 Специфическое использование Подраздел 1 Временный ввоз Подраздел 2 Конечное назначение Раздел 5 Переработка Глава VIII Товары, вывозимые с таможенной территории Раздел 1 Формальности при вывозе товаров с таможенной территории Раздел 2 Экспорт и реэкспорт Раздел 3 Краткое вывозное уведомление Раздел 4 Уведомление о реэкспорте Глава IX Специальные формы таможенного контроля Раздел 1 Контроль товаров Раздел 2 Последующий контроль Подраздел 1 Общие положения Подраздел 2 Деятельность по анализу рисков Подраздел 3 Установление областей и критериев риска Подраздел 4 Установление определенных, потенциальных рисков и общего коэффициента рисков Подраздел 5 Автоматизированный анализ рисков информации Подраздел 6 Автоматизированная обработка информации Подраздел 7 Создание и поддержание системы данных, необходимой для применения критериев риска Подраздел 8 Планирование и регистрация последующего контроля Подраздел 9 Формы, процедуры и методы контроля Подраздел 10 Организация последующего аудита Подраздел 11 Проведение и особенности последующего аудита Подраздел 12 Проведение перепроверки таможенных деклараций Подраздел 13 Составление процедурных документов Подраздел 14 Протокол предварительного рассмотрения результатов посттаможенного аудита Подраздел 15 Акт посттаможенного аудита и порядок его составления Подраздел 16 Протокол перепроверки таможенных деклараций Подраздел 17 Акт констатации Подраздел 18 Отчет о представлении и решение об урегулировании Раздел 3 Учет, внутренний надзор и отчет о результатах последующего контроля Подраздел 1 Учет результатов последующего контроля Подраздел 2 Внутренний надзор проведенного внезапного последующего контроля Подраздел 3 Отчет о проведении последующего контроля Раздел 4 Контроль людей и багажа Подраздел 1 Контроль физических лиц Подраздел 2 Контроль багажа и личных вещей Подраздел 3 Освобождения и льготы Раздел 5. Контроль за драгоценными металлами, драгоценными камнями, изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, валютными ценностями и движимыми культурными ценностями Раздел 6 Контроль международных почтовых отправлений Раздел 7 Контроль товаров, лиц и багажа, осуществляемый мобильными группами Подраздел 1 Общие положения Подраздел 2 Организация и планирование работы мобильных групп Подраздел 3 Контроль транспортных средств Подраздел 4 Таможенный контроль в местах хранения, складирования и реализации товаров Подраздел 5 Протокол о проведении мобильной группой таможенного контроля Подраздел 6 Национальное и международное сотрудничество Раздел 8 Внедрение мер по защите интеллектуальной собственности Подраздел 1 Общие положения Подраздел 2 Заявление о вмешательстве Подраздел 3 Условия и меры вмешательства Таможенной службы Подраздел 4 Уничтожение товаров, нарушающих право интеллектуальной собственности Подраздел 5 Безвозмездная передача товаров Подраздел 6 Реальное лишение экономической прибыли от операции Подраздел 7 Меры, предшествующие подаче заявления о вмешательстве (ex-officio) Подраздел 8 Досрочный выпуск товаров Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Приложение №11 Приложение №12 Приложение №13 Приложение №14 Приложение №15 Приложение №16 Приложение №17 Приложение №18 Приложение №19 Приложение №20 Приложение №21 Приложение №22 Приложение №23 Приложение №24 Приложение №25 Приложение №26 Приложение №27 Приложение №28 Приложение №29 Приложение №30 Приложение №31 Приложение №32 Приложение №33 Приложение №34 Приложение №35 Приложение №36 Приложение №37 Приложение №38 Приложение №39 Приложение №40 Приложение №41 Приложение №42 Приложение №43 Приложение №44 Приложение №45 Приложение №46 Приложение №47 Приложение №48 Приложение №49 Приложение №50 Приложение №51 Приложение №52 Приложение №53 Приложение №54 Приложение №55 Приложение №56 Приложение №57 Приложение №58 Приложение №59 Приложение №60 Список Постановлений Правительства, которые признаются утратившими силу

Постановление Правительства Республики Молдова от 28 февраля 2023 года №92
"О введении в действие Таможенного кодекса №95/2021"

О документе

Номер документа:92
Дата принятия: 28.02.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.01.2024
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №93-96, 21 марта 2023 года, Ст. 193.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 29.12.2023  документом  Постановление Правительства Республики Молдова О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства (реализация таможенной политики на 2024 год) № 1095 от 29.12.2023
Вступила в силу с: 01.01.2024


Редакция от 28.03.2023