Действует

Неофициальный перевод

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 8 июня 2022 года №369

Об утверждении Концепции Информационной системы "Управление делами судебных экспертиз"

На основании части (1) статьи 2, части (1) статьи 16 Закона №71/2007 о регистрах (Официальный монитор Республики Молдова, 2007 г., №70-73, ст. 314), с последующими изменениями, и пункта с) статьи 22 Закона №467/2003 об информатизации и государственных информационных ресурсах (Официальный монитор Республики Молдова, 2004 г., №6-12, ст. 44), с последующими изменениями, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Концепцию Информационной системы "Управление делами судебных экспертиз" (прилагается).

2. Учредить Государственный регистр дел судебных экспертиз, сформированный Информационной системой "Управление делами судебных экспертиз".

3. Создание, развитие, поддержание и обеспечение функционирования Информационной системы "Управление делами судебных экспертиз" осуществлять за счет и в пределах финансовых средств, ежегодно утверждаемых в бюджете Министерства юстиции, а также из других источников, предусмотренных законодательством.

4. Министерству юстиции в трехмесячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления разработать и представить Правительству на утверждение проект постановления Правительства о порядке ведения Государственного регистра дел судебных экспертиз.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство юстиции.

Премьер-министр

Наталья Гаврилица

Контрасигнуют:

министр юстиции

 

Серджиу Литвиненко

министр здравоохранения

Ала Немеренко

министр внутренних дел

Анна Ревенко

министр финансов

Дмитрий Будиянски

 

Утверждена Постановлением Правительства Республики Молдова от 8 июня 2022 года №369

Концепция Информационной системы "Управление делами судебных экспертиз"

Введение

Судебно-экспертные учреждения являются составной частью системы правосудия Республики Молдова, поскольку представляют собой организационную форму деятельности судебных экспертов, которые в свою очередь способствуют повышению эффективности судебной системы, предоставляя судам четкие и обоснованные ответы на конкретные и сложные вопросы, с которыми те сталкиваются при осуществлении правосудия. Качество и точность судебных или внесудебных исследований и экспертиз оказывает огромное влияние на качество правосудия и на общее восприятие системы правосудия обществом. Несмотря на их роль и место в секторе правосудия, судебно-экспертным учреждениям предоставлялась ограниченная помощь и поддержка их усилий, направленных на модернизацию, по сравнению с другими системами сектора правосудия, как это было в случае с судебной системой, в рамках которой была внедрена Интегрированная программа управления делами (ИПУД), или с Прокуратурой, для которой была разработана и впоследствии внедрена Информационная система "Уголовное преследование: E-Дело".

Невзирая на то, что в последние годы на национальном уровне были предприняты значительные усилия для повышения эффективности, прозрачности, справедливости и доступности сектора правосудия, для более эффективного управления сектором правосудия необходимо продолжать внедрение решений, обеспечивающих четкую координацию между учреждениями сектора правосудия, таким образом, чтобы как мужчины, так и женщины, особенно принадлежащие к группам меньшинств, могли в равной степени и эффективно отстаивать свои права и пользоваться доступом к правосудию.

Таким образом, на основании изложенного было принято решение о внедрении Информационной системы "Управление делами судебных экспертиз" (в дальнейшем - ИСУДСЭ).

I. Общие положения

1. Концепция Информационной системы "Управление делами судебных экспертиз" (в дальнейшем - Концепция) устанавливает цель, задачи и функции, организационную структуру и нормативно-правовую базу, необходимые для создания и эксплуатации ИСУДСЭ, информационные объекты и перечень данных, хранимых в ней, технологическую инфраструктуру и меры по обеспечению безопасности и защиты информации, а также меры, направленные на создание, внедрение, эксплуатацию и поддержание системы.

2. ИСУДСЭ является информационным решением категории "правительство для правительства (G2G)" и представляет собой совокупность взаимозависимых информационных ресурсов и технологий, включая средства программного, аппаратного обеспечения и инфраструктуру пользователя, предназначенную для хранения, обработки и предоставления информации и формирования информационного ресурса, касающегося дел судебной экспертизы.

3. ИСУДСЭ формирует информационный ресурс "Регистр дел судебных экспертиз" (в дальнейшем - РДСЭ).

4. Для целей настоящей Концепции используются следующие основные понятия:

1) экспертиза - судебная экспертиза, внесудебная экспертиза, научно-техническое исследование, судебно-медицинское исследование, как таковые определены в законодательстве;

2) заключение экспертизы - заключение судебной экспертизы, заключение внесудебной экспертизы, заключение научно-технического исследования, заключение судебно-медицинского исследования;

3) судебно-экспертное учреждение - любое публичное судебно-экспертное учреждение и бюро судебной экспертизы, как таковые определены в Законе №68/2016 о судебной экспертизе и статусе судебного эксперта;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правительства Республики Молдова от 8 июня 2022 года №369
"Об утверждении Концепции Информационной системы "Управление делами судебных экспертиз"

О документе

Номер документа:369
Дата принятия: 08.06.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.08.2022
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова, №194-200, 1 июля 2022 года, Ст. 493.