Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Бюджетным кодексом Украины от 8 июля 2010 года №2456-VI

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ

от 21 июня 2001 года №2542-III

(по состоянию на 9 июля 2010 года)

Настоящим Кодексом определяются основы бюджетной системы Украины, ее структура, принципы, правовые начала функционирования, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений и ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые Бюджетным кодексом Украины

1. Бюджетным кодексом Украины регулируются отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджетов и рассмотрения отчетов об их исполнении, а также контроля за исполнением Государственного бюджета Украины и местных бюджетов.

Статья 2. Определение основных терминов

1. В настоящем Кодексе приведенные ниже термины употребляются в следующем значении:

1) бюджет - план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций, осуществляемых органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления в течение бюджетного периода;

2) бюджеты местного самоуправления - бюджеты территориальных громад сел, поселков, городов и их объединений;

3) бюджетная классификация - единое систематизированное группирование доходов, расходов (в том числе кредитование за вычетом погашения) и финансирования бюджета по признакам экономической сущности, функциональной деятельности, организационного устройства и другим признакам в соответствии с законодательством Украины и международными стандартами;

4) бюджетная программа - систематизированный перечень мер, направленных на достижение единой цели и задач, выполнение которых предлагает и осуществляет распорядитель бюджетных средств в соответствии с возложенными на него функциями;

5) бюджетная система Украины - совокупность государственного бюджета и местных бюджетов, построенная с учетом экономических отношений, государственного и административно-территориальных устройств и урегулированная нормами права;

6) бюджетное учреждение - орган, учреждение либо организация, определенная Конституцией Украины, а также учреждение либо организация, созданная в установленном порядке органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления, которая полностью содержится за счет соответственно государственного бюджета либо местных бюджетов. Бюджетные учреждения являются неприбыльными;

7) бюджетное ассигнование - полномочие, предоставленное распорядителю бюджетных средств в соответствии с бюджетным назначением на принятие бюджетного обязательства и осуществление платежей с конкретной целью в процессе исполнения бюджета;

8) бюджетное обязательство - какое-либо осуществленное в соответствии с бюджетным ассигнованием размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги либо осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода, согласно которым необходимо осуществить платежи в течение этого же периода или в будущем;

9) бюджетное назначение - полномочие, предоставленное главному распорядителю бюджетных средств настоящим Кодексом, законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете, которое имеет количественные и временные ограничения и разрешает предоставлять бюджетные ассигнования;

10) бюджетный запрос - документ, подготовленный распорядителем бюджетных средств, содержащий предложения с соответствующими обоснованиями по объему бюджетных средств, необходимых для его деятельности на следующий бюджетный период;

11) бюджетный процесс - регламентированная нормами права деятельность, связанная с составлением, рассмотрением, утверждением бюджетов, их исполнением и контролем за их исполнением, рассмотрением отчетов об исполнении бюджетов, составляющих бюджетную систему Украины;

12) бюджетная роспись - документ, в котором устанавливается распределение доходов и финансирование бюджета, бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств по определенным периодам года в соответствии с бюджетной классификацией;

13) расходы бюджета - средства, которые направляются на осуществление программ и мер, предусмотренных соответствующим бюджетом, за исключением средств на погашение основной суммы долга и возврат излишне уплаченных в бюджет сумм;

14) расходы бюджета - расходы бюджета и средства на погашение основной суммы долга;

15) главные распорядители бюджетных средств - бюджетные учреждения в лице их руководителей, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Кодекса получают полномочия путем установления бюджетных назначений;

16) государственный долг (долг Автономной Республики Крым либо долг местного самоуправления) - общая сумма задолженности государства (Автономной Республики Крым либо местного самоуправления), состоящая из всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства (Автономной Республики Крым либо местного самоуправления), включая долговые обязательства государства (Автономной Республики Крым либо местных советов), вступающие в действие в результате выданных гарантии по кредитам, или обязательств, возникающих на основании законодательства либо договора;

17) дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

18) дотация выравнивания - межбюджетный трансферт на выравнивание доходной способности бюджета, который его получает;

19) доходы бюджета - все налоговые, неналоговые и другие поступления на безвозвратной основе, взимание которых предусмотрено законодательством Украины (включая трансферты, подарки, гранты);

20) закон о Государственном бюджете Украины - закон, утверждающий полномочия органам государственной власти осуществлять исполнение Государственного бюджета Украины в течение бюджетного периода;

20-1) остаток бюджетных средств - объем средств на счетах соответствующего бюджета и распорядителей средств этого бюджета на конец дня;

21) заимствования - операции, связанные с получением бюджетом средств на условиях возврата, платности и срочности, в результате которых возникают обязательства государства, Автономной Республики Крым либо местного самоуправления перед кредиторами;

22) кредитование за вычетом погашения - операции, связанные с предоставлением средств из бюджета на условиях возврата, платности и срочности, в результате которых возникают обязательства перед бюджетом, и операции, связанные с возвратом этих средств в бюджет;

23) корзина доходов бюджетов местного самоуправления - налоги и сборы (обязательные платежи), которые закреплены настоящим Кодексом на постоянной основе за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов;

24) коэффициент выравнивания - коэффициент, применяемый при расчете объема дотаций выравнивания и средств, которые передаются в Государственный бюджет Украины из местных бюджетов, с целью укрепления доходной базы бюджетов местного самоуправления;

25) межбюджетные трансферты - средства, которые безвозмездно и безвозвратно передаются из одного бюджета в другой;

26) местные бюджеты - бюджет Автономной Республики Крым, областные, районные бюджеты, бюджеты районов в городах и бюджеты местного самоуправления;

27) местный финансовый орган - учреждение, которое в соответствии с законодательством Украины осуществляет функции по составлению, исполнению местных бюджетов, контролю за расходованием средств распорядителями бюджетных средств, а также другие функции, связанные с управлением средствами местного бюджета. Для целей настоящего Кодекса Министерство финансов Автономной Республики Крым отнесено к местным финансовым органам;

28) поступления в бюджет - доходы бюджета и средства, привлеченные в результате принятия долговых обязательств органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления;

29) финансовый норматив бюджетной обеспеченностигарантированный государством в пределах имеющихся бюджетных ресурсов уровень финансового обеспечения полномочий Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций и исполнительных органов местного самоуправления, используемый для определения объема межбюджетных трансфертов;

30) органы взыскания - налоговые, таможенные и другие государственные органы, которым в соответствии с законом предоставлено право взыскания в бюджет налогов, сборов (обязательных платежей) и других поступлений;

31) платеж - погашение обязательства, возникшего в текущем или предыдущих бюджетных периодах;

32) полномочия на будущие бюджетные обязательства - полномочия на принятие бюджетного обязательства осуществлять платежи в бюджетном периоде, который наступает после окончания текущего бюджетного периода;

33) проект бюджета - проект плана формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций, осуществляемых органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления в течение бюджетного периода, который является неотъемлемой частью проекта закона о государственном бюджете или проекта решения соответствующего совета о местном бюджете;

34) профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

35) решение о местном бюджете - нормативно-правовой акт Верховной Рады Автономной Республики Крым либо соответствующего совета, изданный в установленном законодательством Украины порядке, который содержит утвержденные полномочия соответственно Совету министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрации или исполнительному органу местного самоуправления осуществлять исполнение местного бюджета в течение бюджетного периода;

36) распорядители бюджетных средств - бюджетные учреждения в лице их руководителей, уполномоченные на получение бюджетных ассигнований, принятие бюджетных обязательств и осуществление расходов из бюджета;

37) субвенции - межбюджетные трансферты для использования на определенную цель в порядке, определенном органом, который принял решение о предоставлении субвенции;

38) финансирование бюджета - поступления и расходы в связи с изменением объема долга, а также изменением остатка наличных средств по бюджету, которые используются для покрытия разницы между доходами и расходами бюджета.

Статья 3. Бюджетный период

1. Бюджетный период для всех бюджетов, составляющих бюджетную систему, составляет один календарный год, который начинается 1 января каждого года и истекает 31 декабря того же года. Непринятие Верховной Радой Украины закона о Государственном бюджете Украины до 1 января не является основанием для установления иного бюджетного периода.

2. В соответствии с Конституцией Украины бюджетный период для Государственного бюджета Украины при особых обстоятельствах может быть иным, чем предусмотрено частью первой настоящей статьи.

3. Особыми обстоятельствами, при которых Государственный бюджет Украины может быть принят на иной, чем предусмотрено частью первой настоящей статьи, бюджетный период, являются:

1) введение военного положения;

2) объявление чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях;

3) объявление отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации, необходимость устранения природных либо техногенных катастроф.

4. В случае принятия Государственного бюджета Украины на иной, чем предусмотрено частью первой настоящей статьи, бюджетный период местные бюджеты могут быть приняты на такой же период.

Статья 4. Состав бюджетного законодательства

1. Нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения в Украине, являются:

1) Конституция Украины;

2) настоящий Кодекс;

3) закон о Государственном бюджете Украины;

4) другие законы, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса;

5) нормативно-правовые акты Кабинета Министров Украины, принятые на основании и во исполнение настоящего Кодекса и других законов Украины, предусмотренных пунктами 3 и 4 части первой настоящей статьи;

6) нормативно-правовые акты центральных органов исполнительной власти, принятые на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других законов Украины и нормативно-правовых актов Кабинета Министров Украины, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 части первой настоящей статьи;

7) решения органов Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, принятые в соответствии с настоящим Кодексом, нормативно-правовыми актами, предусмотренными пунктами 3, 4, 5 и 6 части первой настоящей статьи.

2. При осуществлении бюджетного процесса в Украине положения нормативно-правовых актов применяются лишь в части, не противоречащей положениям Конституции Украины, настоящего Кодекса и закона о Государственном бюджете Украины.

3. Если международным договором Украины, представленным на ратификацию, установлены иные положения, чем в соответствующих нормах бюджетного законодательства Украины, такие положения принимаются отдельными законами о внесении изменений в соответствующие законы и рассматриваются Верховной Радой Украины одновременно с ратификацией международного договора Украины, которым такие положения предусмотрены.

4. Рассмотрение законопроектов, влияющих на доходную или расходную часть бюджетов, осуществляется по особой процедуре, определяемой статьей 27 настоящего Кодекса.

Глава 2 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА УКРАИНЫ И ЕЕ ПРИНЦИПЫ

Статья 5. Структура бюджетной системы Украины

1. Бюджетная система Украины состоит из государственного бюджета и местных бюджетов.

2. Бюджетами местного самоуправления признаются бюджеты территориальных громад сел, поселков, городов и их объединений.

3. Местными бюджетами признаются бюджет Автономной Республики Крым, областные, районные бюджеты, бюджеты районов в городах и бюджеты местного самоуправления.

Статья 6. Сводный бюджет

1. Сводный бюджет является совокупностью показателей бюджетов, используемых для анализа и прогнозирования экономического и социального развития государства.

2. Сводный бюджет Украины включает показатели Государственного бюджета Украины, сводного бюджета Автономной Республики Крым и сводных бюджетов областей и городов Киева и Севастополя.

3. Сводный бюджет Автономной Республики Крым включает показатели бюджета Автономной Республики Крым, сводных бюджетов ее районов и бюджетов городов республиканского значения.

4. Сводный бюджет области включает показатели областного бюджета, сводных бюджетов районов и бюджетов городов областного значения этой области.

5. Сводный бюджет района включает показатели районных бюджетов, бюджетов городов районного значения, поселковых и сельских бюджетов этого района.

6. Сводный бюджет города с районным делением включает показатели городского бюджета и бюджетов районов, входящих в его состав. В случае, если городу или району в городе административно подчинены другие города, поселки либо села, сводный бюджет города или района в городе включает показатели бюджетов этих городов, поселков и сел.

Статья 7. Принципы бюджетной системы Украины

1. Бюджетная система Украины основывается на следующих принципах:

1) принцип единства бюджетной системы Украины - единство бюджетной системы Украины обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений, единой бюджетной классификацией, единством порядка исполнения бюджетов и ведения бухгалтерского учета и отчетности;

2) принцип сбалансированности - полномочия на осуществление расходов бюджета должны соответствовать объему поступлений в бюджет на соответствующий бюджетный период;

3) принцип самостоятельности - Государственный бюджет Украины и местные бюджеты являются самостоятельными. Государство средствами государственного бюджета не несет ответственности за бюджетные обязательства органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления. Органы власти Автономной Республики Крым и органы местного самоуправления средствами соответствующих бюджетов не несут ответственности за бюджетные обязательства друг друга, а также за бюджетные обязательства государства. Самостоятельность бюджетов обеспечивается закреплением за ними соответствующих источников доходов, правом соответствующих органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления на определение направлений использования средств в соответствии с законодательством Украины, правом Верховной Рады Автономной Республики Крым и соответствующих советов самостоятельно и независимо друг от друга рассматривать и утверждать соответствующие бюджеты;

4) принцип полноты - в состав бюджетов подлежат включению все поступления в бюджеты и расходы бюджетов, осуществляемые в соответствии с нормативно-правовыми актами органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления;

5) принцип обоснованности - бюджет формируется на реалистичных макропоказателях экономического и социального развития государства и расчетах поступлений в бюджет и расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с утвержденными методиками и правилами;

6) принцип эффективности - при составлении и исполнении бюджетов все участники бюджетного процесса должны стремиться к достижению запланированных целей при привлечении минимального объема бюджетных средств и достижению максимального результата при использовании определенного бюджетом объема средств;

7) принцип субсидиарности - распределение видов расходов между государственным бюджетом и местными бюджетами, а также между местными бюджетами должно основываться на максимально возможном приближении оказания общественных услуг к их непосредственному потребителю;

8) принцип целевого использования бюджетных средств - бюджетные средства используются только на цели, определенные бюджетными назначениями;

9) принцип справедливости и непредвзятости - бюджетная система Украины строится на основах справедливого и непредвзятого распределения общественного богатства между гражданами и территориальными громадами;

10) принцип публичности и прозрачности - Государственный бюджет Украины и местные бюджеты утверждаются, а решения по отчету об их исполнении принимаются соответственно Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым и соответствующими советами;

11) принцип ответственности участников бюджетного процессакаждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия или бездействие на каждой стадии бюджетного процесса.

Статья 8. Бюджетная классификация

1. Бюджетная классификация Украины применяется для осуществления контроля за финансовой деятельностью органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, других распорядителей бюджетных средств, проведения необходимого анализа в разрезе доходов, а также организационных, функциональных и экономических категорий расходов, обеспечения общегосударственной и международной сравнимости бюджетных показателей.

2. С целью достижения целостности бюджетных категорий доходов и расходов и для обеспечения взаимосвязи между функциональными назначениями и экономическим характером расходов бюджета Министр финансов Украины утверждает бюджетную классификацию, а также изменения к ней и информирует об этом в обязательном порядке Верховную Раду Украины.

3. Бюджетная классификация имеет следующие составные части:

1) классификация доходов бюджета;

2) классификация расходов (в том числе кредитования за вычетом погашения) бюджета;

3) классификация финансирования бюджета;

4) классификация долга.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые Бюджетным кодексом Украины Статья 2. Определение основных терминов Статья 3. Бюджетный период Статья 4. Состав бюджетного законодательства Глава 2 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА УКРАИНЫ И ЕЕ ПРИНЦИПЫ Статья 5. Структура бюджетной системы Украины Статья 6. Сводный бюджет Статья 7. Принципы бюджетной системы Украины Статья 8. Бюджетная классификация Статья 9. Классификация доходов бюджета Статья 10. Классификация расходов бюджета Статья 11. Классификация финансирования бюджета Статья 12. Классификация долга Статья 13. Составные части бюджета Глава 3 ЗАИМСТВОВАНИЯ Статья 14. Дефицит и профицит бюджета Статья 14-1. Остаток бюджетных средств Статья 15. Источники финансирования дефицита бюджета Статья 16. Право на осуществление заимствований Статья 17. Гарантии по выполнению долговых обязательств Статья 18. Предельный объем долга Глава 4 БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО УЧАСТНИКИ Статья 19. Стадии бюджетного процесса Статья 20. Участники бюджетного процесса и их полномочия Статья 21. Распорядители бюджетных средств Статья 22. Главные распорядители бюджетных средств и их основные функции Статья 23. Бюджетные назначения Статья 24. Резервный фонд бюджета Статья 25. Бесспорное списание средств бюджета Статья 26. Аудит и финансовый контроль Статья 27. Порядок представления и рассмотрения законопроектов, влияющих на доходную или расходную часть бюджетов Статья 28. Доступность информации о бюджете ОСОБАЯ ЧАСТЬ Раздел II ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ УКРАИНЫ Глава 5 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА УКРАИНЫ Статья 29. Состав доходов Государственного бюджета Украины Статья 30. Состав расходов Государственного бюджета Украины Статья 31. Секретные расходы Глава 6 СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА УКРАИНЫ Статья 32. Организационные принципы составления проекта Государственного бюджета Украины Статья 33. Определение Основных направлений бюджетной политики на следующий бюджетный период Статья 34. Инструкции по подготовке бюджетных запросов Статья 35. Разработка бюджетного запроса Статья 36. Анализ бюджетных запросов и разработка предложений проекта Государственного бюджета Украины Статья 37. Одобрение Кабинетом Министров Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины Статья 38. Проект закона о Государственном бюджете Украины и материалы, прилагаемые к нему Глава 7 РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА УКРАИНЫ Статья 39. Представление проекта закона о Государственном бюджете Украины Верховной Раде Украины Статья 40. Подготовка Верховной Радой Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины к первому чтению Статья 41. Рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете Украины в первом чтении Статья 42. Подготовка проекта закона о Государственном бюджете Украины на второе чтение Статья 43. Рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении Статья 44. Рассмотрение проекта закона о Государственном бюджете Украины в третьем чтении Статья 45. Особенности рассмотрения проекта закона о Государственном бюджете Украины Статья 46. Бюджетные назначения в случае несвоевременного принятия закона о Государственном бюджете Украины Глава 8 ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА УКРАИНЫ Статья 47. Организация исполнения государственного бюджета Статья 48. Казначейское обслуживание Государственного бюджета Украины Статья 49. Бюджетная роспись Статья 50. Исполнение Государственного бюджета Украины по доходам Статья 51. Исполнение Государственного бюджета Украины по расходам Глава 9 ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ УКРАИНЫ Статья 52. Порядок внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины Статья 53. Перевыполнение доходной части Государственного бюджета Украины Статья 54. Сокращение расходов общего фонда Государственного бюджета Украины Статья 55. Защищенные статьи расходов бюджета Глава 10 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА УКРАИНЫ Статья 56. Ведение бухгалтерского учета исполнения Государственного бюджета Украины Статья 57. Порядок закрытия счетов по истечении бюджетного периода Статья 58. Отчетность об исполнении Государственного бюджета Украины Статья 59. Месячная отчетность об исполнении Государственного бюджета Украины Статья 60. Квартальный отчет об исполнении Государственного бюджета Украины Статья 61. Годовой отчет об исполнении закона о Государственном бюджете Украины Статья 62. Рассмотрение отчета об исполнении закона о Государственном бюджете Украины Раздел III МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ Глава 11 ПОСТУПЛЕНИЯ И РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Статья 63. Структура местных бюджетов Статья 64. Состав доходов, закрепляемых за бюджетами местного самоуправления и учитываемых при определении объемов межбюджетных трансфертов Статья 65. Нормативы отчислений от налога с доходов физических лиц в бюджеты местного самоуправления Статья 66. Состав доходов бюджета Автономной Республики Крым, областных и районных бюджетов, которые учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов Статья 67. Особенности формирования бюджета Автономной Республики Крым и бюджетов городов Киева и Севастополя Статья 68. Состав доходов и расходов бюджетов районов в городах Статья 69. Доходы местных бюджетов, не учитываемые при определении объема межбюджетных трансфертов Статья 70. Расходы местных бюджетов Статья 71. Бюджет развития местных бюджетов Статья 72. Дефицит местных бюджетов Статья 73. Займы местным бюджетам Статья 74. Заимствования в местные бюджеты Глава 12 СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ. УТВЕРЖДЕНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Статья 75. Порядок составления проектов местных бюджетов Статья 76. Проект решения о местном бюджете и материалы, прилагаемые к нему Статья 77. Утверждение местных бюджетов Статья 78. Исполнение местных бюджетов Статья 79. Особенности утверждения и исполнения местных бюджетов при не своевременном их принятии Статья 80. Периодичность, структура и сроки представления отчетности об исполнении местных бюджетов Раздел IV МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Глава 13 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 81. Понятие и цель регулирования межбюджетных отношений Статья 82. Виды расходов на осуществление полномочий Статья 83. Источники осуществления расходов бюджетов Статья 84. Ответственность за осуществление расходов Статья 85. Передача государством права на осуществление расходов Статья 86. Критерии разграничения видов расходов между местными бюджетами Глава 14 РАЗГРАНИЧЕНИЕ РАСХОДОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ Статья 87. Расходы, осуществляемые из Государственного бюджета Украины Статья 88. Расходы, осуществляемые из бюджетов сел, поселков, городов районного значения и их объединений и учитываемые при определении объема межбюджетных трансфертов Статья 89. Расходы, осуществляемые из районных бюджетов и бюджетов Городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения и учитываемые при определении объема межбюджетных трансфертов Статья 90. Расходы, осуществляемые из бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов и учитываемые при определении объема межбюджетных трансфертов Статья 91. Расходы местных бюджетов, не учитываемые при определении объема межбюджетных трансфертов Статья 92. Передача расходов на выполнение собственных полномочий между местными бюджетами Статья 93. Передача расходов на выполнение делегированных государственных полномочий Глава 15 РАСЧЕТ РАСХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ Статья 94. Финансовые нормативы бюджетной обеспеченности Статья 95. Корректирующие коэффициенты финансовых нормативов бюджетной обеспеченности Глава 16 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ Статья 96. Виды межбюджетных трансфертов Статья 97. Трансферты, предоставляемые из Государственного бюджета Украины местным бюджетам Статья 98. Дотация выравнивания бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым, городов областного значения и районным бюджетам Статья 99. Дотация выравнивания бюджету Автономной Республики Крым и областным бюджетам Статья 100. Средства, передаваемые в Государственный бюджет Украины из бюджета Автономной Республики Крым, областных и районных бюджетов, городских (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения) бюджетов Статья 101. Межбюджетные трансферты между местными бюджетами Статья 102. Субвенция из Государственного бюджета Украины местным бюджетам на осуществление программ социальной защиты Статья 103. Субвенция на компенсацию потерь доходов бюджетов местного самоуправления на выполнение собственных полномочий вследствие предоставленных государством налоговых льгот Статья 104. Субвенции на содержание объектов совместного пользования либо ликвидацию отрицательных последствий деятельности объектов совместного пользования Статья 105. Субвенции из Государственного бюджета Украины на выполнение инвестиционных проектов Статья 106. Субвенции на выполнение собственных полномочий территориальных громад сел, поселков, городов и их объединений Статья 107. Субвенции на выполнение инвестиционных проектов из местных бюджетов Статья 108. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов Раздел V КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ Глава 17 КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Статья 109. Полномочия Верховной Рады Украины по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Статья 110. Полномочия Счетной палаты по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Статья 111. Полномочия Министерства финансов Украины по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Статья 112. Полномочия Государственного казначейства Украины по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Статья 113. Полномочия органов Государственной контрольно-ревизионной службы Украины за соблюдением бюджетного законодательства Статья 114. Полномочия Верховной Рады Автономной Республики Крым и соответствующих советов по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Статья 115. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций и исполнительных органов соответствующих советов по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Глава 18 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ Статья 116. Понятие бюджетного правонарушения Статья 117. Основания для приостановления бюджетных ассигнований Статья 118. Меры, применяемые к распорядителям и получателям бюджетных средств за совершенные ими бюджетные правонарушения Статья 119. Нецелевое использование бюджетных средств Статья 120. Приостановление операций с бюджетными средствами Статья 121. Ответственность за бюджетные правонарушения Статья 122. Ответственность органов местного самоуправления за нарушение бюджетного планирования Статья 123. Ответственность органов Государственного казначейства Украины Статья 124. Порядок наложения взыскания за бюджетные правонарушения Статья 125. Обжалование решения о наложении взыскания за бюджетное правонарушение Раздел VI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Бюджетный кодекс Украины
от 21 июня 2001 года №2542-III

О документе

Номер документа:2542-III
Дата принятия: 21/06/2001
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:24/07/2001
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с:01/01/2011

Опубликование документа

Голос України вiд 24.07.2001 - №129;
Урядовий кур'єр вiд 25.07.2001 - №131;
Офіційний вісник України вiд 03.08.2001 - 2001 р., №29, стор. 1, стаття 1291, код акту 19469/2001;
Відомості Верховної Ради України вiд 21.09.2001 - 2001 р., №37, стаття 189

Редакции документа

Текущая редакция принята: 09/07/2010