Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 13 апреля 2018 года №ПП-3666

Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан

(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 11.07.2018 г. №УП-5475, Постановлений Президента Республики Узбекистан от 01.07.2019 г. №ПП-4380, 29.08.2019 г. №УП-5795, 02.11.2019 г. №ПП-4505, Указов Президента Республики Узбекистан от 29.04.2020 г. №УП-5987, 19.05.2020 г. №УП-5997, 02.06.2020 г. №УП-6003, 08.07.2020 г. №УП-6021, 09.03.2021 г. №УП-6184, 28.06.2021 г. №УП-6252, 29.01.2022 г. №УП-61, 17.03.2022 г. №УП-89)

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года №УП-5415 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики":

1. Определить основными задачами Министерства юстиции Республики Узбекистан:

проведение единой государственной политики в сфере правотворчества;

координацию деятельности в сфере оценки регуляторного воздействия, а также проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов;

распространение правовой информации и обеспечение доступа к ней;

осуществление правовой пропаганды, а также координацию работы государственных органов и организаций в области правовой пропаганды;

реализацию мер по обеспечению последовательной и единообразной правоприменительной практики в деятельности органов государственного управления, хозяйственных объединений, органов государственной власти на местах;

реализацию мер по правовой защите прав, свобод и законных интересов граждан;

проведение адресных и тематических аналитических изучений и ведение мониторинга состояния дел на местах в разрезе отраслей, регионов и ведомств по обеспечению своевременного, полного и качественного исполнения актов законодательства и поручений, в том числе совместно со Счетной палатой;

осуществление анализа и мониторинга эффективности системы государственного управления на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития;

координацию, контроль и методическое содействие деятельности юридических служб государственных органов и организаций, а также обеспечение оказания юридических услуг государственным органам и организациям, определенным в актах законодательства;

обеспечение эффективного функционирования системы нотариата, адвокатуры и других структур, осуществляющих правовое обслуживание физических и юридических лиц;

участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения;

проведение государственной политики в сфере развития деятельности негосударственных некоммерческих организаций, содействие в организации их взаимодействия с государственными органами и организациями;

проведение единой государственной политики в сфере административных процедур;

проведение единой государственной политики в сфере оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;

совершенствование порядка оказания государственных услуг за счет устранения избыточных административных процедур, а также развитие межведомственного электронного сотрудничества;

контроль и оценку эффективности деятельности государственных органов и иных организаций по оказанию государственных услуг, в том числе внедрению соответствующих информационных систем, ресурсов и баз данных;

выработку единой государственной политики в сфере интеллектуальной собственности, а также защиту прав на изобретения, товарные знаки, авторского права и иные объекты интеллектуальной собственности;

правовую защиту изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков и иных объектов интеллектуальной собственности;

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, обеспечение проведения фундаментальных и прикладных исследований в области юриспруденции;

выработку приоритетных направлений развития судебно-экспертной деятельности, координацию работы по подготовке и повышению квалификации судебных экспертов;

принятие системных и последовательных мер по улучшению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах в политико-правовой сфере;

налаживание и укрепление международно-правового сотрудничества, проведение правовой экспертизы международных договоров;

обеспечение правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях, своевременное информирование международного сообщества, иностранных инвесторов о национальной правовой системе и проводимых правовых реформах.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17.03.2022 №УП-89)
(см. предыдущую редакцию)

2. Образовать:

а) утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17.03.2022 №УП-89

(см. предыдущую редакцию)

б) на базе Центра правовой информатизации и издательства "Адолат" при Министерстве юстиции Республики Узбекистан:

Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции (далее — ЦРИКТ) в форме государственного унитарного предприятия;

Центр правовой информации "Адолат" (далее — ЦПИ "Адолат") в форме государственного унитарного предприятия.

Определить, что деятельность ЦРИКТ и ЦПИ "Адолат" финансируется за счет доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг), средств внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции, других внебюджетных средств Министерства юстиции Республики Узбекистан, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Разрешить органам и учреждениям юстиции заключать с ЦРИКТ и ЦПИ "Адолат" договоры на оказание услуг (выполнение работ) без проведения тендерных (конкурсных) торгов.

3. Утвердить:

Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан согласно приложению №1;

организационную структуру системы Министерства юстиции Республики Узбекистан согласно приложению №2;

структуру центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, согласно приложению №3;

структуру Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, типовую структуру управлений юстиции областей и города Ташкента согласно приложениям №№4 и 5;

типовую структуру отделов юстиции районов (городов) согласно приложению №6;

схему доведения до исполнителей нормативно-правовых актов и разъяснения населению их норм и положений согласно приложению №7;

Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию и обеспечению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции согласно приложению №8.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17.03.2022 №УП-89)
(см. предыдущую редакцию)

4. Ввести с 1 мая 2018 года порядок, в соответствии с которым:

проекты нормативно-правовых актов, имеющих важное экономическое и общественно-политическое значение, как правило подлежат размещению организациями-разработчиками проектов на Портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов (regulation.gov.uz) для проведения общественного обсуждения;

проекты нормативно-правовых актов вносятся в Кабинет Министров, аппарат Президента Республики Узбекистан исключительно при наличии заключения Министерства юстиции Республики Узбекистан о целесообразности их принятия по итогам правовой экспертизы;

обязательным условием принятия органами государственной власти на местах нормативно-правовых актов является наличие положительного заключения территориальных органов юстиции по итогам правовой экспертизы;

правовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан после их согласования с заинтересованными организациями, а также повторно — при изменении их концептуальных положений в структурных подразделениях аппарата Кабинета Министров и аппарата Президента Республики Узбекистан;

министерства и ведомства могут принимать ведомственные нормативно-правовые акты, если законодательными актами, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан им предоставлены полномочия по принятию соответствующего акта или правовому регулированию конкретных общественных отношений.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17.03.2022 №УП-89)
(см. предыдущую редакцию)

5. Установить, что с 1 января 2019 года на территории Республики Узбекистан прекращается действие ведомственных общеобязательных актов, принятых до 17 июня 1993 года и незарегистрированных в Министерстве юстиции Республики Узбекистан, в том числе ведомственных актов бывшего СССР.

Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект плана мероприятий по разработке новых нормативно-правовых актов, взамен прекращающих свое действие в соответствии с настоящим пунктом.

6. Создать Общественный совет при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, функционирующий в качестве консультативно-совещательного органа на общественных началах, деятельность которого направлена на развитие открытого диалога с гражданами, негосударственными некоммерческими организациями, другими институтами гражданского общества.

Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок утвердить состав Общественного совета и "дорожную карту" по реализации мероприятий, направленных на эффективное выполнение возложенных на него задач.

7. Одобрить предложения Министерства юстиции, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства экономики и Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан о:

а) преобразовании профессиональных колледжей и академического лицея согласно приложению №9 в юридические техникумы Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее - юридические техникумы) с установлением порядка, в соответствии с которым:

координация учебно-методического процесса в юридических техникумах, оказание им практического и информационно-ресурсного содействия осуществляются Ташкентским государственным юридическим университетом (далее - ТГЮУ), а руководство и контроль за их деятельностью и укрепление организационно-кадровой базы - территориальными органами юстиции;

заместитель министра юстиции Республики Каракалпакстан и заместители начальников управлений юстиции областей и города Ташкента являются директорами юридических техникумов, с осуществлением им оплаты труда и материального стимулирования за счет средств юридических техникумов (за исключением средств Государственного бюджета);

расходы на оснащение юридических техникумов необходимым учебным и спортивным оборудованием, компьютерной техникой и информационно-ресурсным фондом осуществляются за счет бюджетных средств, выделяемых на образование, а также внебюджетных средств Министерства юстиции;

прием в юридические техникумы осуществляется на основе тестовых испытаний, проводимых Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан, по квотам, специальностями и профессиям, определяемым Министерством юстиции Республики Узбекистан с учетом потребностей каждого региона в кадрах среднего специального, профессионального образования по направлению "юриспруденция";

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Структура Министерства Глава 3. Задачи и функции Министерства Глава 4. Полномочия и ответственность Министерства Глава 5. Организация деятельности Министерства §1. Руководство Министерства §2. Выполнение возложенных задач и функций, а также порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства с его территориальными подразделениями §3. Порядок взаимодействия Министерства с другими органами государственного управления, хозяйственными объединениями, органами государственной власти на местах и иными организациями §4. Коллегия, другие совещательные, консультативные, экспертные органы Министерства Глава 6. Критерии оценки и рабочие индикаторы эффективности и результативности деятельности Министерства Глава 7. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Министерства, оплата труда и материальное стимулирование его работников Глава 8. Отчетность Министерства Глава 9. Заключительное положение Организационная структура системы Министерства юстиции Республики Узбекистан Структура центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан Структура Министерства юстиции Республики Каракалпакстан Типовая структура управлений юстиции областей и города Ташкента Типовая структура отделов юстиции районов (городов) Схема доведения до исполнителей нормативно-правовых актов и разъяснения населению их норм и положений Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию и обеспечению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции Перечень профессиональных колледжей и академического лицея, преобразуемых в юридические колледжи Министерства юстиции Республики Узбекистан Перечень некоторых постановлений Президента Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу

Постановление Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года №ПП-3666
"Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан"

О документе

Номер документа:ПП-3666
Дата принятия: 13/04/2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:14/04/2018
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 14 апреля 2018 года №07/18/3666/1073

Редакции документа

Текущая редакция принята: 17/03/2022  документом  Указ Президента Республики Узбекистан О мерах по дальнейшему повышению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции... № УП-89 от 17/03/2022
Вступила в силу с: 18/03/2022


Редакция от 29/01/2022, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан № УП-61 от 29/01/2022
Вступила в силу с: 29/01/2022


Редакция от 28/06/2021, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан Об утверждении Стратегии развития национальной системы Республики Узбекистан по противодействию... № УП-6252 от 28/06/2021
Вступила в силу с: 29/06/2021


Редакция от 09/03/2021, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан № УП-6184 от 09/03/2021
Вступила в силу с: 09/03/2021


Редакция от 08/07/2020, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан № УП-6021 от 08/07/2020
Вступила в силу с: 01/08/2020


Редакция от 02/06/2020, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан Об улучшении позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах, а также внедрении... № УП-6003 от 02/06/2020
Вступила в силу с: 03/06/2020


Редакция от 19/05/2020, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации... № УП-5997 от 19/05/2020
Вступила в силу с: 20/05/2020


Редакция от 29/04/2020, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О дополнительных мерах по кардинальному совершенствованию юридического образования и науки в Республике... № УП-5987 от 29/04/2020
Вступила в силу с: 30/04/2020


Редакция от 02/11/2019, принята документом Постановление Президента Республики Узбекистан О мерах по повышению эффективности исполнения актов законодательства... № ПП-4505 от 02/11/2019
Вступила в силу с: 02/11/2019


Редакция от 01/07/2019, принята документом Постановление Президента Республики Узбекистан О мерах по организации деятельности Агентства по интеллектуальной... № ПП-4380 от 01/07/2019
Вступила в силу с: 02/07/2019


Редакция от 11/07/2018, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу... № УП-5475 от 11/07/2018
Вступила в силу с: 11/07/2018


Первоначальная редакция от 13/04/2018