Недействующая редакция. Принята: 29.01.2022 / Вступила в силу: 29.01.2022

Недействующая редакция, не действует с 18 марта 2022 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 13 апреля 2018 года №ПП-3666

Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан

(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 11.07.2018 г. №УП-5475, Постановлений Президента Республики Узбекистан от 01.07.2019 г. №ПП-4380, 29.08.2019 г. №УП-5795, 02.11.2019 г. №ПП-4505, Указов Президента Республики Узбекистан от 29.04.2020 г. №УП-5987, 19.05.2020 г. №УП-5997, 02.06.2020 г. №УП-6003, 08.07.2020 г. №УП-6021, 09.03.2021 г. №УП-6184, 28.06.2021 г. №УП-6252, 29.01.2022 г. №УП-61)

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года №УП-5415 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики":

1. Определить основными задачами Министерства юстиции Республики Узбекистан:

проведение единой государственной правовой политики, координацию и повышение эффективности правотворческой деятельности;

осуществление анализа и мониторинга эффективности системы государственного управления на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития;

реализацию мер по обеспечению последовательной и единообразной правоприменительной практики в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;

проведение государственной политики в области развития деятельности негосударственных некоммерческих организаций, содействие в организации их взаимодействия с государственными органами и организациями;

непрерывное совершенствование сферы административных процедур на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития;

координацию, контроль и методическое обеспечение деятельности юридических служб государственных органов и организаций, а также обеспечение оказания юридических услуг государственным органам и организациям, определенным в актах законодательства;

осуществление правовой пропаганды, доведение до населения сути и значения принимаемых актов законодательства, организацию и дальнейшее ускорение работ по освещению и обсуждению в средствах массовой информации и социальных сетях деятельности государственных органов и организаций по обеспечению исполнения актов законодательства и поручений под рубрикой "Решения Президента - исполнение и контроль", принятие мер по искоренению правовой безграмотности населения, а также координацию работы государственных органов и организаций в области правовой пропаганды;

распространение правовой информации и обеспечение доступа к ней;

обеспечение эффективного функционирования системы нотариата, адвокатуры и других структур, осуществляющих правовое обслуживание физических и юридических лиц;

реализацию мер по правовой защите прав, свобод и законных интересов граждан;

налаживание и укрепление международно-правового сотрудничества, проведение правовой экспертизы международных договоров;

обеспечение правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях, своевременное информирование международного сообщества, иностранных инвесторов о национальной правовой системе и проводимых правовых реформах;

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, обеспечение проведения фундаментальных и прикладных исследований в области юриспруденции;

выработку приоритетных направлений развития судебно-экспертной деятельности, координацию работы по подготовке и повышению квалификации судебных экспертов;

внедрение в деятельность органов и учреждений юстиции, прежде всего в сфере правового обслуживания населения и оказания государственных услуг, инновационных методов работы с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

выработку и реализацию единой государственной политики в области интеллектуальной собственности;

внедрение и развитие эффективных гражданско-правовых механизмов защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

принятие системных и последовательных мер по повышению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах в политико-правовой сфере;

координацию деятельности в сфере оценки регуляторного воздействия нормативно-правовых актов и их проектов;

проведение адресных и тематических аналитических изучений и ведение мониторинга состояния дел на местах в разрезе отраслей, регионов и ведомств по обеспечению своевременного, полного и качественного исполнения актов законодательства и поручений, в том числе совместно со Счетной палатой;

разработку предложений по выявлению проблем и факторов, препятствующих исполнению на практике актов законодательства и поручений, постановку перед соответствующими министерствами и ведомствами конкретных вопросов по их решению, обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций, сокращению не свойственных сфере, дублирующих задач и функций, недопущению излишних совещаний и бумажной волокиты;

оказание правового и методического содействия государственным органам и организациям в исполнении актов законодательства и поручений, принятие участия в обучении по соблюдению исполнительской дисциплины руководителей их соответствующих подразделений;

участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 29.01.2022 №УП-61)
(см. предыдущую редакцию)

2. Образовать:

а) в структуре центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан:

Управление анализа эффективности системы государственного управления;

Управление изучения правоприменительной практики в социально-экономической сфере;

Управление правовой экспертизы правительственных протокольных решений и ведомственных нормативных актов;

Управление анализа и систематизации законодательства;

Управление государственного регулирования правового обслуживания;

Управление правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях;

б) на базе Центра правовой информатизации и издательства "Адолат" при Министерстве юстиции Республики Узбекистан:

Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции (далее — ЦРИКТ) в форме государственного унитарного предприятия;

Центр правовой информации "Адолат" (далее — ЦПИ "Адолат") в форме государственного унитарного предприятия.

Определить, что деятельность ЦРИКТ и ЦПИ "Адолат" финансируется за счет доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг), средств внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции, других внебюджетных средств Министерства юстиции Республики Узбекистан, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Разрешить органам и учреждениям юстиции заключать с ЦРИКТ и ЦПИ "Адолат" договоры на оказание услуг (выполнение работ) без проведения тендерных (конкурсных) торгов.

3. Утвердить:

Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан согласно приложению №1;

организационную структуру системы Министерства юстиции Республики Узбекистан согласно приложению №2;

структуру центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан с предельной общей численностью управленческого персонала 210 единиц, финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению №3;

структуру Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, типовую структуру управлений юстиции областей и города Ташкента согласно приложениям №№4 и 5;

типовую структуру отделов юстиции районов (городов) согласно приложению №6;

схему доведения до исполнителей нормативно-правовых актов и разъяснения населению их норм и положений согласно приложению №7;

Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию и обеспечению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции согласно приложению №8.

Предоставить право министру юстиции Республики Узбекистан:

вносить изменения в структуры центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, органов и учреждений юстиции в пределах установленной общей штатной численности;

привлекать в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, научных и образовательных учреждений, международных организаций, иностранных компаний, а также экспертов;

принимать на работу квалифицированных иностранных специалистов и осуществлять выплату им заработной платы в национальной валюте или иностранной валюте путем перевода средств на их зарубежные счета.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 09.03.2021 №УП-6184)
(см. предыдущую редакцию)

4. Ввести с 1 мая 2018 года порядок, в соответствии с которым:

все проекты нормативно-правовых актов подлежат размещению организациями-разработчиками проектов на Портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов (regulation.gov.uz) для проведения общественного обсуждения;

проекты нормативно-правовых актов вносятся в Кабинет Министров, аппарат Президента Республики Узбекистан исключительно при наличии заключения Министерства юстиции Республики Узбекистан о целесообразности их принятия по итогам правовой экспертизы;

обязательным условием принятия органами государственной власти на местах нормативно-правовых актов является наличие положительного заключения территориальных органов юстиции по итогам правовой экспертизы;

правовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан после их согласования с заинтересованными организациями, а также повторно — при изменении их концептуальных положений в структурных подразделениях аппарата Кабинета Министров и аппарата Президента Республики Узбекистан;

министерства и ведомства могут принимать ведомственные нормативно-правовые акты, если законодательными актами, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан им предоставлены полномочия по принятию соответствующего акта или правовому регулированию конкретных общественных отношений.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 09.03.2021 №УП-6184)
(см. предыдущую редакцию)

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Структура Министерства Глава 3. Задачи и функции Министерства Глава 4. Права и ответственность Министерства и его подразделений § 1. Права и ответственность Министерства § 2. Ответственность центрального аппарата Министерства § 3. Ответственность территориальных подразделений Министерства в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, районах (городах) Глава 5. Основные функциональные обязанности руководителей Министерства Глава 6. Ответственность руководителей Министерства Глава 7. Организация деятельности Министерства § 1. Руководство Министерства § 2. Решение возложенных задач и функций, а также порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства с его территориальными подразделениями § 3. Порядок взаимодействия Министерства с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями § 4. Коллегия, другие совещательные, консультативные, экспертные органы Министерства Глава 8. Критерии оценки и рабочие индикаторы эффективности и результативности деятельности Министерства Глава 9. Финансирование и материально-техническое обеспечение Министерства, оплата труда и материальное стимулирование его работников Глава 10. Отчетность Министерства Глава 11. Заключительное положение Организационная структура системы Министерства юстиции Республики Узбекистан Структура центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан Структура Министерства юстиции Республики Каракалпакстан Типовая структура управлений юстиции областей и г. Ташкента Типовая структура отделов юстиции районов (городов) Схема доведения до исполнителей нормативно-правовых актов и разъяснения населению их норм и положений Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию и обеспечению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции Перечень профессиональных колледжей и академического лицея, преобразуемых в юридические колледжи Министерства юстиции Республики Узбекистан Перечень некоторых постановлений Президента Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу