Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 13 апреля 2018 года №ПП-3666
Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан
(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 11.07.2018 г. №УП-5475, Постановлений Президента Республики Узбекистан от 01.07.2019 г. №ПП-4380, 29.08.2019 г. №УП-5795, 02.11.2019 г. №ПП-4505, Указов Президента Республики Узбекистан от 29.04.2020 г. №УП-5987, 19.05.2020 г. №УП-5997, 02.06.2020 г. №УП-6003, 08.07.2020 г. №УП-6021, 09.03.2021 г. №УП-6184, 28.06.2021 г. №УП-6252, 29.01.2022 г. №УП-61)
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года №УП-5415 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики":
1. Определить основными задачами Министерства юстиции Республики Узбекистан:
проведение единой государственной правовой политики, координацию и повышение эффективности правотворческой деятельности;
осуществление анализа и мониторинга эффективности системы государственного управления на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития;
реализацию мер по обеспечению последовательной и единообразной правоприменительной практики в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;
проведение государственной политики в области развития деятельности негосударственных некоммерческих организаций, содействие в организации их взаимодействия с государственными органами и организациями;
непрерывное совершенствование сферы административных процедур на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития;
координацию, контроль и методическое обеспечение деятельности юридических служб государственных органов и организаций, а также обеспечение оказания юридических услуг государственным органам и организациям, определенным в актах законодательства;
осуществление правовой пропаганды, доведение до населения сути и значения принимаемых актов законодательства, организацию и дальнейшее ускорение работ по освещению и обсуждению в средствах массовой информации и социальных сетях деятельности государственных органов и организаций по обеспечению исполнения актов законодательства и поручений под рубрикой "Решения Президента - исполнение и контроль", принятие мер по искоренению правовой безграмотности населения, а также координацию работы государственных органов и организаций в области правовой пропаганды;
распространение правовой информации и обеспечение доступа к ней;
обеспечение эффективного функционирования системы нотариата, адвокатуры и других структур, осуществляющих правовое обслуживание физических и юридических лиц;
реализацию мер по правовой защите прав, свобод и законных интересов граждан;
налаживание и укрепление международно-правового сотрудничества, проведение правовой экспертизы международных договоров;
обеспечение правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях, своевременное информирование международного сообщества, иностранных инвесторов о национальной правовой системе и проводимых правовых реформах;
организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, обеспечение проведения фундаментальных и прикладных исследований в области юриспруденции;
выработку приоритетных направлений развития судебно-экспертной деятельности, координацию работы по подготовке и повышению квалификации судебных экспертов;
внедрение в деятельность органов и учреждений юстиции, прежде всего в сфере правового обслуживания населения и оказания государственных услуг, инновационных методов работы с применением современных информационно-коммуникационных технологий;
выработку и реализацию единой государственной политики в области интеллектуальной собственности;
внедрение и развитие эффективных гражданско-правовых механизмов защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
принятие системных и последовательных мер по повышению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах в политико-правовой сфере;
координацию деятельности в сфере оценки регуляторного воздействия нормативно-правовых актов и их проектов;
проведение адресных и тематических аналитических изучений и ведение мониторинга состояния дел на местах в разрезе отраслей, регионов и ведомств по обеспечению своевременного, полного и качественного исполнения актов законодательства и поручений, в том числе совместно со Счетной палатой;
разработку предложений по выявлению проблем и факторов, препятствующих исполнению на практике актов законодательства и поручений, постановку перед соответствующими министерствами и ведомствами конкретных вопросов по их решению, обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций, сокращению не свойственных сфере, дублирующих задач и функций, недопущению излишних совещаний и бумажной волокиты;
оказание правового и методического содействия государственным органам и организациям в исполнении актов законодательства и поручений, принятие участия в обучении по соблюдению исполнительской дисциплины руководителей их соответствующих подразделений;
участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 29.01.2022 №УП-61)
(см. предыдущую редакцию)
а) в структуре центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан:
Управление анализа эффективности системы государственного управления;
Управление изучения правоприменительной практики в социально-экономической сфере;
Управление правовой экспертизы правительственных протокольных решений и ведомственных нормативных актов;
Управление анализа и систематизации законодательства;
Управление государственного регулирования правового обслуживания;
Управление правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях;
б) на базе Центра правовой информатизации и издательства "Адолат" при Министерстве юстиции Республики Узбекистан:
Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции (далее — ЦРИКТ) в форме государственного унитарного предприятия;
Центр правовой информации "Адолат" (далее — ЦПИ "Адолат") в форме государственного унитарного предприятия.
Определить, что деятельность ЦРИКТ и ЦПИ "Адолат" финансируется за счет доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг), средств внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции, других внебюджетных средств Министерства юстиции Республики Узбекистан, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
Разрешить органам и учреждениям юстиции заключать с ЦРИКТ и ЦПИ "Адолат" договоры на оказание услуг (выполнение работ) без проведения тендерных (конкурсных) торгов.
Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан согласно приложению №1;
организационную структуру системы Министерства юстиции Республики Узбекистан согласно приложению №2;
структуру центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан с предельной общей численностью управленческого персонала 210 единиц, финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению №3;
структуру Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, типовую структуру управлений юстиции областей и города Ташкента согласно приложениям №№4 и 5;
типовую структуру отделов юстиции районов (городов) согласно приложению №6;
схему доведения до исполнителей нормативно-правовых актов и разъяснения населению их норм и положений согласно приложению №7;
Комплекс мер по дальнейшему совершенствованию и обеспечению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции согласно приложению №8.
Предоставить право министру юстиции Республики Узбекистан:
вносить изменения в структуры центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, органов и учреждений юстиции в пределах установленной общей штатной численности;
привлекать в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, научных и образовательных учреждений, международных организаций, иностранных компаний, а также экспертов;
принимать на работу квалифицированных иностранных специалистов и осуществлять выплату им заработной платы в национальной валюте или иностранной валюте путем перевода средств на их зарубежные счета.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 09.03.2021 №УП-6184)
(см. предыдущую редакцию)
4. Ввести с 1 мая 2018 года порядок, в соответствии с которым:
все проекты нормативно-правовых актов подлежат размещению организациями-разработчиками проектов на Портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов (regulation.gov.uz) для проведения общественного обсуждения;
проекты нормативно-правовых актов вносятся в Кабинет Министров, аппарат Президента Республики Узбекистан исключительно при наличии заключения Министерства юстиции Республики Узбекистан о целесообразности их принятия по итогам правовой экспертизы;
обязательным условием принятия органами государственной власти на местах нормативно-правовых актов является наличие положительного заключения территориальных органов юстиции по итогам правовой экспертизы;
правовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан после их согласования с заинтересованными организациями, а также повторно — при изменении их концептуальных положений в структурных подразделениях аппарата Кабинета Министров и аппарата Президента Республики Узбекистан;
министерства и ведомства могут принимать ведомственные нормативно-правовые акты, если законодательными актами, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан им предоставлены полномочия по принятию соответствующего акта или правовому регулированию конкретных общественных отношений.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 09.03.2021 №УП-6184)
(см. предыдущую редакцию)
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 18 марта 2022 года