База данных

Дата обновления БД:

21.07.2017

Добавлено/обновлено документов:

44 / 132

Всего документов в БД:

75730

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 30 мая 2017 года №ПП-3016

Об организации деятельности Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 29 мая 2017 года №УП–5059 "О мерах по дальнейшему укреплению платежной дисциплины в сфере поставки и потребления электрической энергии и природного газа, а также коренному совершенствованию системы исполнительного производства":

1. Утвердить:

организационно-штатную структуру центрального аппарата Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан согласно приложению №1;

типовые структуры управлений Бюро принудительного исполнения Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, отделов районов (городов) согласно приложениям №№2-3;

Положение о Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан согласно приложению №4;

Положение о прохождении службы в Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан согласно приложению №5;

разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке работников центрального аппарата Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, управлений Бюро принудительного исполнения Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, отделов Бюро принудительного исполнения городов, отделов Бюро принудительного исполнения районов согласно приложениям №№6 — 9.

2. Установить предельную численность управленческого и производственного персонала Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее — Бюро) в количестве 9 172 единиц, в том числе центрального аппарата — 104 единицы, из которых 1 301 единица финансируются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, 7 871 единица — Фонда развития Бюро принудительного исполнения.

Предоставить Генеральному прокурору Республики Узбекистан право:

вносить, при необходимости, изменения в организационно-штатные структуры Бюро и его территориальных подразделений;

вводить дополнительные штатные единицы работников Бюро и его территориальных подразделений за счет средств Фонда развития Бюро принудительного исполнения.

3. Определить, что Бюро:

возглавляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Узбекистан;

в своей деятельности подотчетно Генеральному прокурору Республики Узбекистан.

Приравнять директора Бюро по статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания к заместителю Генерального прокурора Республики Узбекистан.

4. Включить Бюро в реестр обязательной рассылки статистической информации Верховного суда, Центрального банка, Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства жилищно-коммунального обслуживания, Государственного налогового комитета, Государственного комитета по статистике Республики Узбекистан, а также других министерств и ведомств.

5. Установить, что:

присвоение классных чинов работникам упраздненного Судебного департамента при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, правоохранительных и иных органов, принятым на работу в Бюро, решается Генеральным прокурором Республики Узбекистан;

работники Бюро, имеющие классные чины, являются работниками органов прокуратуры и на них распространяются льготы, меры материальной и социальной защиты, установленные для работников органов прокуратуры.

6. Органам государственной власти и управления, правоохранительным и контролирующим структурам запрещается возлагать на работников Бюро выполнение работ, не входящих в их компетенцию.

7. Генеральной прокуратуре и Министерству финансов Республики Узбекистан:

в двухнедельный срок утвердить штатное расписание и сметы расходов Бюро;

в срок до 1 июля 2017 года разработать и утвердить порядок материального стимулирования работников Бюро за надлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.

8. Установить, что по заявкам Бюро:

АК "Узавтосаноат" обеспечивает выделение автотранспортных средств для служебного пользования в соответствии с нормами, утверждаемыми Генеральной прокуратурой и Министерством финансов Республики Узбекистан;

НХК "Узбекнефтегаз" по согласованию с ГИ "Узгоснефтегазинспекция" обеспечивает выделение в установленном порядке необходимых объемов автобензина и дизельного топлива для служебных, специальных автотранспортных средств и генераторов.

9. Агентству "Узстандарт" обеспечить подготовку соответствующих разрешительных документов Бюро для передвижных лабораторий с целью осуществления мониторинга состояния исправности приборов учета потребления природного газа.

10. Генеральной прокуратуре, Министерству финансов, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, АО "Узбекэнерго" и АК "Узтрансгаз" совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок изучить потребность и обеспечить оснащение Бюро и его территориальных подразделений мебелью, компьютерной техникой, средствами связи и иными материально-техническим ресурсами.

11. Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить выделение по обоснованным расчетам необходимых средств на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением.

12. Кабинету Министров совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить разработку и утверждение:

Положения о порядке взаимодействия Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан с поставщиками электрической энергии и природного газа;

Положения о порядке отключения потребителей от электрических и газовых сетей.

13. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан:

в двухмесячный срок внести проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан, предусматривающий утверждение образцов форменной одежды и знаков различия работников Бюро;

в трехмесячный срок укомплектовать Бюро и его территориальные подразделения квалифицированными кадрами, способными на высоком и профессиональном уровне обеспечить выполнение возложенных задач, в том числе из числа работников АО "Узбекэнерго" и АК "Узтрансгаз", а также упраздняемого Судебного департамента.

14. Разместить Бюро по адресу: город Ташкент, Юнусабадский район, улица Халкабод, 3-переулок, дом 2а.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в месячный срок организовать размещение, обустройство и решение других организационных вопросов в целях обеспечения полноценной деятельности территориальных подразделений Бюро.

15. Признать утратившими силу некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №10.

16. Министерству юстиции совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

обеспечить приведение ведомственных нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.

17. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан изучить эффективность деятельности Бюро по итогам 2017 года и, при необходимости, внести в аппарат Президента Республики Узбекистан предложения по дальнейшему совершенствованию его организационно-штатной структуры.

18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, Государственного советника Президента Республики Узбекистан О.Б. Муродова и Генерального прокурора Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева.

Президент Республики Узбекистан
Шавкат Мирзиёев

Приложение №1

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года №ПП-3016

Организационно-штатная структура центрального аппарата Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

Приложение №1 к Пост Президента РУз №ПП-3016 от 30.05.2017 г.

Приложение №2

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года №ПП-3016

Типовая организационно-штатная структура управлений Бюро принудительного исполнения Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

Приложение №2 к Пост Президента РУз №ПП-3016 от 30.05.2017 г.

Приложение №3

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года №ПП-3016

Типовая организационно-штатная структура отделов Бюро принудительного исполнения районов (городов)

Приложение №3 к Пост Президента РУз №ПП-3016 от 30.05.2017 г.

Приложение №4

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года №ПП-3016

Положение о Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее — Бюро).

2. Бюро является самостоятельным правоохранительным органом при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее — Генеральная прокуратура).

3. Бюро в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также приказами и указаниями Генерального прокурора Республики Узбекистан (далее — Генеральный прокурор).

4. В систему Бюро входят:

центральный аппарат Бюро;

управления Бюро Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

отделы Бюро районов (городов).

5. Бюро осуществляет деятельность на основе подчинения и подотчетности нижестоящих руководителей вышестоящим, а также Генеральному прокурору и соответственно прокурорам Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов (городов).

6. Бюро при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с государственными органами и иными организациями.

7. Деятельность Бюро финансируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и Фонда развития Бюро принудительного исполнения (далее — Фонд).

8. Бюро является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, а также банковские счета, открываемые в соответствии с законодательством.

Глава 2. Основные задачи и функции Бюро

9. Основными задачами Бюро являются:

обеспечение безусловного исполнения судебных актов и актов иных органов, ведение достоверного учета исполнительных документов, взысканных средств, предупреждение фактов волокиты и злоупотреблений в исполнительном производстве;

выявление, пресечение и предупреждение фактов хищений, незаконных подключений к электрическим, газотранспортным и газораспределительным сетям;

обеспечение полноты и своевременности платежей за электрическую энергию и природный газ (далее — энергоресурсы), сокращения задолженности потребителей;

проведение мониторинга за процессами внедрения современных автоматизированных систем контроля и учета потребления энергоресурсов, а также альтернативных источников энергии;

участие в осуществлении учета сбыта и потребления энергоресурсов;

принятие мер по повышению ответственности и правовой культуры потребителей энергоресурсов;

проведение комплексного анализа, выявление системных проблем, выработка предложений по совершенствованию системы принудительного исполнения, обеспечения расчетов за энергоресурсы;

ведение производства по делам об административных правонарушениях, осуществление дознания и оперативно-розыскной деятельности в порядке, установленном законодательством.

10. Для выполнения возложенных задач Бюро осуществляет следующие функции:

а) в сфере обеспечения безусловного исполнения судебных актов и актов иных органов, ведения достоверного учета исполнительных документов, взысканных средств, предупреждения фактов волокиты и злоупотреблений в исполнительном производстве:

обеспечивает принудительное исполнение судебных актов и актов иных органов, за исключением актов, принудительное исполнение которых законом возложено на иные государственные органы;

исполняет в установленном законодательством порядке решения уполномоченных органов, предусматривающие обращение имущества, в том числе предметов и орудий правонарушений и вещественных доказательств, в доход государства или их уничтожение;

организует оценку, хранение и реализацию арестованного и изъятого имущества;

осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за исполнением судебных актов и актов иных органов банками, кредитными организациями, а также организациями (лицами), осуществляющими выплату должнику заработной платы и иных доходов;

взаимодействует с государственными органами, кредитными и другими организациями при обеспечении принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов, в том числе розыске денежных средств и другого имущества должников, использует в этих целях в установленном порядке соответствующие базы данных указанных государственных органов;

организует исполнение обязательств Республики Узбекистан по международным договорам в части исполнения судебных решений;

взаимодействует в установленном порядке с государственными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Бюро;

участвует в разработке проектов международных договоров по вопросам сотрудничества в сфере исполнения судебных актов и актов иных органов;

принимает меры по предотвращению, устранению нарушений законодательства об исполнении судебных актов и актов иных органов, а также восстановлению нарушенных прав;

взаимодействует с органами внутренних дел, другими правоохранительными и контролирующими структурами при выявлении, пресечении и предупреждении фактов неисполнения судебных актов и актов иных органов;

рассматривает в пределах своей компетенции заявления, предложения и жалобы физических и юридических лиц;

б) в сфере выявления, пресечения и предупреждения фактов хищений, незаконных подключений к электрическим, газотранспортным и газораспределительным сетям:

принимает меры по выявлению, пресечению и предупреждению фактов хищений, незаконных подключений к электрическим, газотранспортным и газораспределительным сетям, иных фактов незаконного потребления энергоресурсов, а также причин и условий, способствующих их совершению;

осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, пресечения и предупреждения фактов незаконных подключений к электрическим, газотранспортным и газораспределительным сетям, хищений и иных фактов незаконного потребления энергоресурсов;

принимает меры по выявлению, пресечению и предупреждению фактов расхождений между объемами потребления энергоресурсов непосредственно потребителями и объемами, поставленными в сети на границах соответствующих участков;

взаимодействует с органами внутренних дел, другими правоохранительными и контролирующими структурами при выявлении, пресечении и предупреждении фактов хищений, незаконных подключений к электрическим, газотранспортным и газораспределительным сетям;

в) в сфере обеспечения полноты и своевременности платежей за энергоресурсы, сокращения задолженности потребителей:

участвует в формировании и ведении учета потребителей, объема потребленных энергоресурсов, произведенных платежах за них, а также образовавшейся задолженности;

осуществляет обмен информацией с предприятиями электро- и газоснабжения и другими организациями о потребителях, точках подключения к электрическим и газовым сетям, а также при определении объема потребленных энергоресурсов;

организует полное и своевременное поступление платежей за энергоресурсы;

производит бесспорное взыскание задолженности потребителей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляет претензионно-исковую работу в интересах предприятий электро- и газоснабжения по взысканию задолженности;

на основании исполнительных документов осуществляет принудительное взыскание задолженности за энергоресурсы;

г) в сфере проведения мониторинга за процессами внедрения современных автоматизированных систем контроля и учета потребления энергоресурсов, а также альтернативных источников энергии:

осуществляет мониторинг за соблюдением сроков, полноты и качества реализации проектов и программ по внедрению современных автоматизированных систем контроля и учета потребления энергоресурсов, а также альтернативных источников энергии;

истребует из министерств, ведомств и других организаций сведения, связанные с внедрением современных автоматизированных систем контроля и учета потребления энергоресурсов, а также альтернативных источников энергии;

принимает соответствующие меры в отношении должностных лиц, не обеспечивающих своевременное и качественное исполнение проектов и программ по внедрению современных автоматизированных систем контроля и учета потребления энергоресурсов, а также альтернативных источников энергии;

д) в сфере участия в осуществлении учета сбыта и потребления энергоресурсов:

осуществляет мониторинг за объемами распределения, сбыта и потребления энергоресурсов, в том числе посредством автоматизированных систем контроля и учета;

осуществляет в установленные сроки снятие показаний с приборов учета потребителей, внесение данных в их лицевые карточки и определение ежемесячных объемов потребления энергоресурсов (за исключением потребителей, подключенных к автоматизированной системе контроля и учета электрической энергии);

изучает полноту и своевременность начисления каждому потребителю сумм, подлежащих оплате за потребленные энергоресурсы;

принимает меры в пределах компетенции по привлечению к ответственности лиц, нарушающих установленный порядок распределения и сбыта энергоресурсов;

е) в сфере принятия мер по повышению ответственности и правовой культуры потребителей энергоресурсов:

реализует комплексные меры по повышению у потребителей культуры своевременной и полной оплаты за энергоресурсы, безусловного и добровольного исполнения судебных актов и актов иных органов;

взаимодействует со средствами массовой информации и широкой общественностью, информирует их о результатах своей деятельности, проводит в этих целях семинары, брифинги, пресс-конференции, "круглые столы" и иные мероприятия;

ж) в сфере проведения комплексного анализа, выявления системных проблем, выработки предложений по совершенствованию системы принудительного исполнения, обеспечения расчетов за энергоресурсы:

анализирует и обобщает правоприменительную практику в сфере исполнения судебных актов и актов иных органов, обеспечения расчетов за энергоресурсы, а также вносит предложения по ее совершенствованию;

формирует и обеспечивает достоверность базы статистических данных о результатах деятельности Бюро, исполнительном производстве и взыскании платежей за энергоресурсы;

разрабатывает и принимает участие в подготовке проектов нормативно-правовых актов, направленных на укрепление договорно-платежной дисциплины в сфере использования энергоресурсов, а также совершенствование системы исполнительного производства;

разрабатывает и внедряет в практику эффективные методы работы, принимает меры по повышению профессиональных навыков работников;

внедряет в деятельность Бюро современные информационно-коммуникационные технологии и обеспечивает информационную безопасность;

з) в сфере ведения производства по делам об административных правонарушениях, осуществления дознания и оперативно-розыскной деятельности:

ведет производство по делам об административных правонарушениях, рассматривает дела, отнесенные к компетенции Бюро, и применяет административные взыскания;

анализирует практику производства по делам об административных правонарушениях, ведет их учет и принимает меры по формированию единой практики в данной сфере;

проводит доследственные проверки и дознание по делам, отнесенным к компетенции Бюро, а также осуществляет оперативно-розыскную деятельность;

изучает практику проведения доследственных проверок и дознания, принятия процессуальных решений, осуществления оперативно-розыскных мероприятий, ведет их учет и принимает меры по повышению эффективности деятельности в данной сфере.

Бюро может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.

Глава 3. Права и ответственность Бюро

11. Бюро для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

а) в сфере принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов:

получать из государственных и иных органов, организаций и их должностных лиц необходимые документы и информацию;

давать обязательные для исполнения указания государственным и иным органам, организациям и их должностным лицам, а также гражданам;

проводить на предприятиях, в учреждениях и организациях проверку исполнения судебных актов и актов иных органов в отношении работающих должников и ведения финансовой документации в соответствии с исполнительным производством;

давать лицам, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения определенных исполнительных действий;

входить в помещения, в том числе жилые, и хранилища, занимаемые или принадлежащие должникам, в случае необходимости принудительно вскрывать указанные помещения и хранилища, проводить осмотры в присутствии понятых;

при наличии документальных данных подтверждающих нахождение у других лиц имущества, принадлежащего должнику — входить в помещения и хранилища, занимаемые или принадлежащие другим лицам, в случае необходимости принудительно вскрывать указанные помещения и хранилища и проводить осмотры в присутствии понятых;

при отсутствии документальных данных, подтверждающих нахождение у других лиц принадлежащего должнику имущества, на основании определения суда входить в помещения и хранилища, занимаемые или принадлежащие другим лицам, в случае необходимости принудительно вскрывать указанные помещения и хранилища и проводить осмотры в присутствии понятых;

налагать арест, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество в соответствии с законодательством;

налагать арест на денежные средства и другие ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях;

выставлять инкассовые поручения о взыскании сумм задолженности по исполнительным документам на счета должника и его дебиторов;

использовать нежилые помещения, находящиеся в государственной собственности, а при согласии собственника — помещения, находящиеся в частной собственности, для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или иной орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;

вызывать лиц, участвующих в исполнительном производстве;

взыскивать исполнительские сборы, штрафы и расходы по исполнению;

объявлять розыск должника — физического лица, его имущества или розыск ребенка, подлежащего отобранию;

обращаться в суд или иной орган по вопросам, возникшим при совершении исполнительных действий, в том числе по вопросу об изменении способа и порядка исполнения;

в процессе совершения исполнительных действий в необходимых случаях принимать меры по привлечению работников органов внутренних дел;

привлекать к административной ответственности должников, в добровольном порядке не выполняющих без уважительных причин требования исполнительных документов, законодательства об исполнении судебных актов и актов иных органов, а также принимать меры по привлечению к предусмотренной законом уголовной ответственности лиц за уклонение от исполнения или воспрепятствование исполнению судебных актов;

в случаях и порядке, установленных законом, производить оценку имущества;

привлекать для проведения оценки лица, имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности;

устанавливать временные ограничения на выезд должника — физического лица из Республики Узбекистан;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, рассматривать дела, отнесенные к компетенции Бюро, и применять административные взыскания;

проводить доследственные проверки и дознание по делам, отнесенным к компетенции Бюро, а также осуществлять оперативно-розыскную деятельность;

б) в сфере обеспечения полного и своевременного взыскания платежей за энергоресурсы:

осуществлять проверки полноты и достоверности учета поставки, потребления и своевременности осуществления расчетов за энергоресурсы, в том числе хозяйствующими субъектами, без согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов;

истребовать от министерств, ведомств, других организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления контроля и мониторинга потребления, полноты и своевременности оплаты за энергоресурсы;

направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания о погашении задолженности за энергоресурсы;

отключать потребителей от электрических и газовых сетей в случаях несвоевременного осуществления расчетов за энергоресурсы, неисполнения предписаний Бюро, а также при выявлении фактов хищений, незаконных подключений к электрическим, газотранспортным и газораспределительным сетям;

в случаях несвоевременного осуществления платежей за электрическую энергию, а также неисполнения предписаний Бюро направлять предприятиям электроснабжения предписания об отключении отдельных потребителей от сетей напряжением 6 — 10 кВ и выше;

подключать потребителей (направлять предписания о подключении отдельных потребителей), ранее отключенных от электрических и газовых сетей, при осуществлении полного расчета и устранении нарушений правил пользования энергоресурсами;

взимать плату за повторное подключение к электрическим и газовым сетям в порядке, установленном законодательством;

участвовать при опломбировке приборов учета потребления энергоресурсов;

вносить в министерства, ведомства, другие организации, в том числе в органы самоуправления граждан, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений в сфере поставки и потребления энергоресурсов, а также о принятии мер общественного воздействия в отношении потребителей, систематически не осуществляющих расчеты за энергоресурсы;

выставлять обязательные для исполнения инкассовые поручения о бесспорном взыскании задолженности за поставленные энергоресурсы с банковских счетов потребителей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

направлять работодателям обязательные для исполнения требования об удержании с заработной платы работников — потребителей задолженности за поставленные энергоресурсы в сумме, не превышающей двух минимальных размеров заработной платы;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, рассматривать дела, отнесенные к компетенции Бюро, и применять административные взыскания;

проводить доследственные проверки и дознание по делам, отнесенным к компетенции Бюро, а также осуществлять оперативно-розыскную деятельность;

давать обязательные для исполнения указания государственным органам и иным организациям, а также должностным лицам и гражданам по вопросам, отнесенным к своей компетенции;

Бюро может иметь и другие права в соответствии с законодательством.

12. Бюро несет ответственность за:

обеспечение своевременного и полного исполнения судебных актов и актов иных органов;

обеспечение полноты и своевременности поступления платежей за энергоресурсы, сокращение задолженности потребителей;

выявление, пресечение и предупреждение фактов незаконного потребления энергоресурсов, а также расхождений между объемами потребления энергоресурсов непосредственно потребителями и объемами, поставленными в сети на границах соответствующих участков;

внесение предложений по механизму устранения выявленных расхождений между объемами потребления энергоресурсов и принятие мер по привлечению к ответственности виновных лиц;

эффективное выполнение иных возложенных задач.

Глава 4. Организация деятельности Бюро

13. Бюро возглавляет директор, назначаемый на должность Президентом Республики Узбекистан по представлению Генерального прокурора и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

14. Директор Бюро:

имеет трех заместителей, включая одного первого, назначаемых на должность Генеральным прокурором по представлению директора Бюро;

по статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнен к заместителю Генерального прокурора;

по должности является Главным государственным исполнителем Республики Узбекистан;

в своей деятельности подчиняется и подотчетен Генеральному прокурору.

15. Для выполнения возложенных задач директор Бюро:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Бюро;

б) назначает на должность и освобождает от должности работников Бюро в установленном порядке;

в) заслушивает отчеты начальников территориальных подразделений Бюро;

г) вносит (представляет) Генеральному прокурору:

проекты нормативно-правовых актов и других документов по вопросам, отнесенным к компетенции Бюро;

предложения о внесении изменений в организационно-штатные структуры Бюро и его территориальных подразделений;

представления о назначении на должность и освобождении от должности лиц, указанных в абзаце втором пункта 19 настоящего Положения;

предложения о присвоении классных чинов соответствующим работникам Бюро;

предложения о поощрении работников Бюро, представлении их к государственным наградам Республики Узбекистан;

отчет о результатах деятельности Бюро;

д) утверждает в установленном порядке штатное расписание Бюро и его территориальных подразделений, положения об управлениях и отделах центрального аппарата Бюро;

е) издает в пределах своей компетенции приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности Бюро, обязательные для исполнения всеми его работниками;

ж) определяет в соответствии с законодательством порядок и условия выплаты работникам Бюро надбавок, премий и иных вознаграждений в пределах выделенных средств;

з) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Бюро задач;

и) присваивает специальные категории соответствующим работникам Бюро;

к) организует эффективное распределение сил и средств Бюро, в том числе привлекает работников, выполняющих определенные функции, к иным работам, возложенным на Бюро;

л) проводит оперативные совещания по вопросам, касающимся деятельности Бюро;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

16. В случае отсутствия директора Бюро его полномочия осуществляет один из его заместителей по приказу Генерального прокурора.

17. Начальники территориальных управлений Бюро являются главными государственными исполнителями соответственно Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

18. Начальники отделов Бюро районов (городов) являются старшими государственными исполнителями.

19. Назначение на должность и освобождение от должности:

начальников структурных подразделений центрального аппарата Бюро и его территориальных управлений осуществляются Генеральным прокурором по представлению директора Бюро;

заместителей начальников структурных подразделений центрального аппарата Бюро и его территориальных управлений осуществляются директором Бюро по согласованию с Генеральной прокуратурой;

других работников центрального аппарата Бюро, начальников структурных подразделений территориальных управлений, отделов районов (городов) осуществляются директором Бюро;

заместителей начальников отделов Бюро районов (городов) осуществляются начальниками территориальных управлений по согласованию с директором Бюро;

других работников территориальных подразделений Бюро осуществляются начальниками территориальных управлений Бюро.

20. Главный государственный исполнитель Республики Узбекистан, главные государственные исполнители Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента и их заместители, старшие государственные исполнители районов (городов), а также начальник отдела дознания и административной практики Бюро в пределах своей компетенции наделяются правами начальника органа дознания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Республики Узбекистан.

21. Работники управленческого персонала центрального аппарата и территориальных управлений Бюро (за исключением финансово-хозяйственных подразделений), начальники отделов районов (городов), их заместители, государственные исполнители, дознаватели, а также работники подразделений Бюро по борьбе с правонарушениями в сфере электро- и газоснабжения являются по своему статусу работниками органов прокуратуры. Данным работникам присваиваются классные чины и они проходят службу в соответствии с Положением о прохождении службы в Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, утверждаемым Президентом Республики Узбекистан.

Другие работники Бюро осуществляют деятельность в соответствии с трудовыми договорами с учетом требований, предъявляемых при приеме в органы прокуратуры. Государственные инспекторы групп (секторов) по контролю за порядком использования электрической энергии и природного газа отделов Бюро районов (городов) принимаются на работу в соответствии с трудовыми договорами, заключаемыми, как правило, сроком на шесть месяцев. При этом обеспечение не менее 80 процентов взыскания задолженности за энергоресурсы на закрепленном участке является условием продолжения трудовых отношений с данными работниками.

Указанным в абзаце втором настоящего пункта:

работникам присваиваются специальные категории, а также выплачиваются надбавки за специальные категории и выслугу лет в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором;

работникам, которые переведены из органов прокуратуры, сохраняются права, льготы и иные привилегии, предусмотренные законодательством для работников органов прокуратуры.

22. Работники Бюро, имеющие классные чины и специальные категории, носят соответствующую форменную одежду и знаки различия по образцам, утверждаемым в установленном порядке.

Нормы обеспечения предметами форменной одежды утверждаются директором Бюро.

Обеспечение форменной одеждой осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

23. Для исполнения служебных обязанностей работники Бюро обеспечиваются специальными автотранспортными средствами, в том числе имеющими специальные световые сигналы, цветографические схемы окраски, обозначающие принадлежность к Бюро, а также иными специальными средствами.

Нормы обеспечения специальным автотранспортом и специальными средствами устанавливаются Генеральным прокурором по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

24. Материальное стимулирование работников Бюро осуществляется в порядке, установленном Генеральным прокурором, за счет выделенных бюджетных ассигнований, средств Фонда, а также других источников, не запрещенных законодательством.

Глава 5. Заключительные положения

25. Неисполнение предписаний, указаний, представлений и других актов Бюро, а также вмешательство в деятельность Бюро и воздействие в любой форме на его работников с целью воспрепятствовать законному исполнению возложенных задач и функций запрещается и влечет установленную законом ответственность.

26. Реорганизация или ликвидация Бюро производятся по решению Президента Республики Узбекистан.

Приложение №5

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года №ПП-3016

Положение о прохождении службы в Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок приема работников на службу и прохождения службы в Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее — Бюро), присвоения и лишения работников классных чинов, их поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности.

2. Требования настоящего Положения распространяются на работников Бюро, проходящих службу на должностях, предусматривающих присвоение классного чина (далее — работники).

3. Правовыми основами прохождения службы в Бюро являются Конституция Республики Узбекистан, Закон Республики Узбекистан "О прокуратуре", настоящее Положение, другие акты законодательства, а также приказы Генерального прокурора Республики Узбекистан (далее — Генеральный прокурор) и директора Бюро.

4. Служба в Бюро осуществляется в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека, открытости, подотчетности и подконтрольности.

5. Работники проходят подготовку, переподготовку и повышение квалификации в учебных заведениях органов прокуратуры и иных учебных заведениях в порядке, определяемом Генеральным прокурором.

Глава 2. Прием на службу и прохождение службы в Бюро

6. На службу в Бюро принимаются граждане Республики Узбекистан, имеющие высшее или среднее специальное образование в сфере юриспруденции, финансов, экономики и других областях, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

При этом на должности государственных исполнителей Бюро назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное юридическое образование, в отдельных случаях — лица, имеющие высшее образование иной специальности, на другие должности Бюро — также лица, имеющие высшее или среднее специальное образование иной специальности (экономисты, финансисты, инженеры и другие).

7. При приеме на службу в Бюро проводится проверка кандидатов в целях изучения их соответствия установленным настоящим Положением требованиям, а также обязательное собеседование, проводимое специальной комиссией, направленное на определение уровня знаний, наличия необходимых профессиональных навыков и работоспособности.

В целях определения способности по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности, кандидаты при приеме на службу в Бюро проходят обязательное медицинское обследование.

8. Прием на службу и назначение работников на должности оформляются приказами Генерального прокурора, директора Бюро или начальников управлений Бюро Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее — территориальные управления).

Приказ о приеме на службу объявляется работнику под роспись.

9. Лицо не может быть принято на службу в Бюро, если оно:

не является гражданином Республики Узбекистан;

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

имеет судимость;

было уволено из правоохранительных, судебных и иных государственных органов или других организаций за совершение порочащих поступков.

При поступлении на службу в Бюро работники на период службы приостанавливают членство в политических партиях.

10. Запрещается совместная служба в Бюро работников, состоящих между собой в близком родстве или свойстве (родители, братья, сестры, сыновья, дочери, супруги, а также родители, братья, сестры и дети супругов), если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

11. Работники не могут заниматься какими-либо другими видами оплачиваемой деятельности, кроме научной, педагогической и творческой деятельности. Данной деятельностью они могут заниматься только в свободное от основной работы время.

12. Перечень должностей работников определяется штатным расписанием, утверждаемым директором Бюро.

Внутрисистемная организация деятельности Бюро определяется Регламентом Бюро и Типовым регламентом территориальных управлений, утверждаемым директором Бюро.

13. Работник при приеме на службу впервые принимает присягу работников органов прокуратуры. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии руководителей Бюро.

Присяга приносится в индивидуальном порядке. Лицо, приносящее присягу, вслух зачитывает текст присяги и ставит под ним подпись.

Подписанный лист с текстом присяги хранится в личном деле работника.

14. Работники в период прохождения службы обязаны соблюдать правила профессиональной этики работника Бюро, утверждаемые директором Бюро.

Нарушение правил профессиональной этики работника Бюро влечет ответственность в установленном порядке. По каждому факту нарушения данных правил проводится служебная проверка.

В период проведения служебной проверки работник может быть временно, но не более чем на месяц, освобожден от исполнения служебных обязанностей.

Порядок проведения служебной проверки и временного освобождения работника от исполнения служебных обязанностей определяется директором Бюро по согласованию с Генеральным прокурором.

15. Продвижение работников по службе производится в соответствии с их деловыми, профессиональными и личными качествами, достигнутыми результатами на порученных участках работы. При этом согласие работника для его назначения на более высокую должность не требуется.

16. В целях профилактики и недопущения проявлений коррупции и других злоупотреблений, систематического изучения личных и деловых качеств работника, эффективности его деятельности, а также формирования резерва кадров, имеющих квалификацию и опыт работы в разных направлениях деятельности Бюро, производится ротация работников.

Ротация работников производится, как правило, по истечению трех лет пребывания в занимаемой должности.

Порядок ротации работников определяется директором Бюро по согласованию с Генеральным прокурором.

17. Работникам Бюро выдаются служебные удостоверения и жетоны по форме и в порядке, установленном директором Бюро.

Директору Бюро служебное удостоверение выдается за подписью Президента Республики Узбекистан.

Утрата удостоверения и жетона по вине работника является должностным проступком и влечет дисциплинарное взыскание. По каждому факту утраты удостоверения и жетона проводится служебное расследование.

18. В целях определения служебного соответствия работников занимаемым должностям проводится аттестация в порядке и в сроки, установленные директором Бюро.

Аттестация работников, назначаемых на должности приказами Генерального прокурора, проводится аттестационной комиссией Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан (далее — Генеральная прокуратура), а работников, назначаемых на должности приказами директора Бюро и начальников территориальных управлений, — аттестационными комиссиями Бюро и территориальных управлений соответственно.

19. Работники, имеющие классные чины, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца со знаками различия.

Работники, имеющие классные чины, обеспечиваются бесплатной форменной одеждой.

Описание, знаки различия и нормы обеспечения форменной одеждой утверждаются директором Бюро.

Порядок ношения форменной одежды работниками определяется директором Бюро.

За работниками, имеющими классные чины и уволенными со службы в связи с выходом на пенсию, сохраняется право ношения форменной одежды со знаками различия в проводимых торжественных и официальных мероприятиях.

Обеспечение форменной одеждой осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Глава 3. Присвоение и лишение классных чинов

20. Присвоение классных чинов производится в последовательном порядке с учетом деловых и личных качеств работников в соответствии с занимаемой ими должностью и стажем работы.

21. Работникам присваиваются следующие классные чины:

юрист 3 класса;

юрист 2 класса;

юрист 1 класса;

младший советник юстиции;

советник юстиции;

старший советник юстиции;

Государственный советник юстиции 3 класса;

Государственный советник юстиции 2 класса.

Работникам, имеющим среднее специальное образование, присваиваются классные чины юриста 3, 2 и 1-класса.

22. Работникам присваиваются соответствующие занимаемой должности классные чины:

Государственный советник юстиции 2 класса — директор Бюро;

Государственный советник юстиции 3 класса — заместители директора Бюро;

старший советник юстиции — начальники управлений и отделов центрального аппарата Бюро, начальники территориальных управлений;

советник юстиции — помощник директора, заместители начальников управлений и отделов, главный дознаватель, главный ревизор, главные инспекторы центрального аппарата Бюро, заместители начальника территориального управления, начальники отделов, старшие инспекторы по связям с общественностью и правовой информации, старшие инспекторы по обеспечению внутренней безопасности территориальных управлений, начальники отделов районов (городов) — старшие государственные исполнители;

младший советник юстиции — старшие дознаватели, старшие инспекторы, старший криминалист и криминалист Бюро, старшие дознаватели, дознаватели, старшие инспекторы, инспекторы, главные ревизоры, старшие ревизоры территориальных управлений, заместители начальников отделов районов (городов);

юрист 1 и 2 классов — государственные исполнители, дознаватели, а также старшие инспекторы, инспекторы, криминалисты групп (секторов) борьбы с правонарушениями в сфере электро- и газоснабжения отделов районов (городов);

юрист 3 класса — работники, впервые прошедшие аттестацию и назначенные на должность.

23. Устанавливаются следующие сроки пребывания в каждом классном чине:

юрист 3 класса — 2 года;

юрист 2 класса — 2 года 6 месяцев;

юрист 1 класса — 3 года;

младший советник юстиции — 3 года;

советник юстиции — 3 года 6 месяцев.

Сроки пребывания работников в чинах Государственного советника юстиции 2, 3-классов и старшего советника юстиции не устанавливаются.

24. Классные чины Государственного советника юстиции 2 и 3 классов присваиваются Президентом Республики Узбекистан по представлению Генерального прокурора.

Классные чины юриста 3 класса, младшего советника юстиции, советника юстиции и старшего советника юстиции присваиваются Генеральным прокурором по представлению директора Бюро.

Классные чины юриста 2 и 1 класса присваиваются директором Бюро по представлению начальников структурных подразделений Бюро и его территориальных управлений.

Классный чин юриста 3 класса присваивается работникам, впервые поступившим на службу в Бюро и не имеющим классные чины, после прохождения аттестации.

25. Очередной классный чин старшего советника юстиции, как правило, присваивается работникам, успешно окончившим программу переподготовки руководящих кадров в учебных заведениях органов прокуратуры и других государственных органов.

Классный чин старшего советника юстиции в порядке исключения может также присваиваться работникам за самоотверженный труд и особые заслуги, послужившие примером.

26. Работникам, перешедшим на службу в Бюро из других правоохранительных органов и иных организаций, классные чины присваиваются с учетом должности, на которую они назначены в Бюро, имеющего звания и опыта работы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Дальнейшее присвоение очередного классного чина производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

27. Генеральный прокурор и директор Бюро в порядке исключения имеют следующие права:

в отдельных случаях за образцовое исполнение служебных обязанностей присваивать работникам очередные классные чины до установленного срока;

при назначении на более высокую должность присваивать внеочередной чин без соблюдения очередности, но не более чем на два чина выше того, в котором состоит работник;

присваивать классные чины отличившимся работникам, работающим на должностях, не предусматривающим присвоение классного чина в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

28. Работники, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно. При увольнении работника из Бюро он может быть лишен классного чина за порочащие проступки. В случае совершения работником грубого нарушения служебного долга либо недостойного поведения, он может быть понижен в классном чине.

29. Лишение работников высших классных чинов или их понижение в высших классных чинах производится Президентом Республики Узбекистан, других классных чинов — Генеральным прокурором, а также в пределах компетенции директором Бюро.

Лишение работников классных чинов может производиться также по приговору суда.

30. Работникам, имеющим классные чины, выплачиваются ежемесячные денежные доплаты к должностным окладам.

Глава 4. Поощрения

31. Работники поощряются за инициативность и оперативность на службе, добросовестное и образцовое исполнение служебных обязанностей.

32. Мерами поощрения являются:

благодарность;

денежная премия;

снятие ранее наложенного взыскания до истечения срока действия;

почетная грамота;

подарок;

ценный подарок;

присвоение внеочередного классного чина или очередного классного чина до истечения установленного срока, либо независимо от занимаемой должности;

награждение нагрудным знаком "A"lo xizmatlari uchun" I, II, III степеней;

награждение нагрудным знаком "Мажбурий ижро бюросининг Фахрий ходими".

Работники могут также награждаться:

почетной грамотой директора Бюро и Республиканского совета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания;

мерами поощрения, предусмотренными для работников органов прокуратуры соответственно Генеральным прокурором, прокурорами Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и приравненными к ним прокурорами.

За особые заслуги работники могут быть представлены к государственным наградам Республики Узбекистан.

Заработная плата, премии, доплаты, надбавки и другие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, к видам поощрения не относятся.

33. Работники, имеющие дисциплинарное взыскание, могут быть поощрены только в виде снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

34. Поощрения осуществляются в следующем порядке:

объявление благодарности, поощрение денежной премией или подарком, снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания до истечения срока действия производится Генеральным прокурором, директором Бюро и начальниками территориальных управлений;

награждение почетной грамотой, ценным подарком, нагрудными знаками "Мажбурий ижро бюросининг Фахрий ходими", присвоение внеочередного или очередного классного чина до истечения установленного срока, либо независимо от занимаемой должности, а также награждение Почетной грамотой директора Бюро и Республиканского совета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания производится директором Бюро;

награждение почетной грамотой, ценным подарком, присвоение внеочередного или очередного классного чина до истечения установленного срока, либо независимо от занимаемой должности, награждение нагрудными знаками "A"lo xizmatlari uchun" I, II, III степеней, а также представление к государственным наградам Республики Узбекистан производится Генеральным прокурором.

35. О поощрении издается приказ, который объявляется работникам подразделений Бюро по месту их службы, а в необходимых случаях — доводится до сведения всех работников Бюро.

Копия приказа о поощрении приобщается к личному делу работника.

Глава 5. Дисциплинарные взыскания

36. Дисциплинарные взыскания в отношении работников применяются за неисполнение либо ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, или за проступок, порочащий звание работника Бюро.

37. Дисциплинарными взысканиями являются:

выговор;

штраф в размере не более пятидесяти процентов среднего месячного заработка;

понижение в должности;

понижение в классном чине на одну ступень;

увольнение со службы за систематическое или однократное грубое нарушение служебных обязанностей.

Однократным грубым нарушением служебных обязанностей считается:

прогул (в том числе отсутствие на службе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;

появление на службе в нетрезвом состоянии, а равно употребление спиртных напитков на рабочем месте;

совершение уголовно наказуемого деяния или порочащего проступка;

нарушение присяги.

38. Генеральный прокурор вправе применять все виды дисциплинарных взысканий, кроме понижения в классном чине, присвоенном Президентом Республики Узбекистан.

Директор Бюро и начальники территориальных управлений могут применять по отношению к подчиненным им работникам дисциплинарные взыскания в виде выговора и штрафа. Кроме того, они могут понизить в должности либо уволить работников, право приема на службу и назначения на должность которых входит в их компетенцию, с соблюдением правил согласования в случаях, предусмотренных законодательством.

Директор Бюро может понизить работников Бюро в классном чине в пределах своих полномочий.

39. Руководитель, решающий вопрос о применении дисциплинарного взыскания, обязан лично разобраться в совершенном проступке. В необходимых случаях может проводиться служебная проверка.

До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение. Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания за совершенный им проступок.

За каждый проступок применяется только одно дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам служебной проверки — не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время предварительного и судебного следствия по уголовному делу.

Дисциплинарное взыскание налагается приказом, который объявляется работнику под расписку и приобщается к его личному делу. Приказ о применении дисциплинарного взыскания в отношении работника может быть доведен до сведения работников соответствующего подразделения Бюро, а в необходимых случаях — всех работников Бюро.

В случае привлечения к дисциплинарной ответственности работника, назначенного на должность Генеральным прокурором, копия приказа о применении дисциплинарного взыскания направляется в Генеральную прокуратуру.

40. Генеральный прокурор, а также в пределах своих полномочий директор Бюро имеют право отменить дисциплинарное взыскание, применить более строгое взыскание или смягчить его. Если в качестве дисциплинарного взыскания было необоснованно применено увольнение со службы, то, признав увольнение необоснованным, Генеральный прокурор или директор Бюро издают приказ о восстановлении работника в прежней должности или назначении на другую равнозначную должность и об оплате за время вынужденного прогула, но не более чем за один год.

41. Работник считается не имеющим дисциплинарного взыскания, если в течение года со дня применения взыскания он не подвергся новому дисциплинарному взысканию.

Дисциплинарное взыскание может быть снято досрочно по истечении не менее шести месяцев со дня издания приказа о наказании, руководителем, применившим его, директором Бюро или Генеральным прокурором, если работник проявит добросовестность и образцовость в выполнении служебных обязанностей.

42. Наличие дисциплинарного взыскания является обстоятельством, препятствующим повышению работника в должности или присвоению классного чина, а также включению (нахождению) его в резерв на руководящие должности.

43. Директор Бюро и начальники территориальных управлений несут ответственность за превышение полномочий по применению дисциплинарных взысканий или не применение их в надлежащих случаях.

44. Дисциплинарное взыскание, примененное к работнику, может быть обжаловано Генеральному прокурору или директору Бюро в двухнедельный срок после объявления работнику приказа о его применении.

Жалоба рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня ее поступления, а в случаях, когда необходимо провести дополнительную проверку, не позднее одного месяца.

Обращение с жалобой не приостанавливает исполнение дисциплинарного взыскания.

45. Работники Бюро находятся под защитой государства.

При исполнении служебных обязанностей не допускается задержание, личный досмотр работника, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении работников, а также прекративших службу лиц за деяния, совершенные при выполнении ими служебных обязанностей в Бюро, решается Генеральным прокурором, его заместителями, прокурорами Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и приравненными к ним прокурорами в пределах их компетенции в порядке, предусмотренном законодательством.

Вопрос об ответственности работников за административные правонарушения решается директором Бюро и начальниками территориальных управлений в пределах их компетенции.

Глава 6. Резерв кадров Бюро

46. В Бюро формируется резерв кадров.

Основными целями формирования резерва кадров являются обеспечение приема на службу в Бюро лиц, обладающих необходимыми профессиональными качествами, выдвижения на руководящие должности работников, обладающих управленческими навыками для профессиональной и эффективной реализации возложенных задач, а также их последующее воспитание, обучение и расстановка.

Формирование и работа с резервом кадров осуществляются на основе принципов коллегиальности и объективности.

47. Приоритетными направлениями деятельности при формировании и работе с резервом кадров являются:

прием на службу в Бюро лиц, соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением;

повышение теоретических знаний, практических и информационно-аналитических навыков, совершенствование деловых и профессиональных качеств работников, их ознакомление с современными достижениями юридической, финансовой, экономической наук, оперативно-розыскной деятельности и информационно-коммуникационных технологий;

подбор наиболее ответственных, квалифицированных и подготовленных работников на вышестоящие должности и зачисление их в резерв кадров;

переподготовка и воспитание работников, зачисленных в резерв кадров, а также формирование у них управленческих навыков;

системное планирование и организация продвижения по службе работников.

На вышестоящие должности в Бюро назначаются, как правило, работники, состоящие в резерве кадров.

48. Критерием для зачисления в резерв руководящих кадров является обладание навыками и качествами, необходимыми для выполнения возложенных задач на руководящих должностях в системе Бюро.

При этом в резерв кадров на должности заместителей директора Бюро, начальников территориальных управлений, а также руководителей структурных подразделений центрального аппарата Бюро зачисляются работники, добросовестно исполняющие возложенные служебные обязанности, обладающие широким мировоззрением, теоретическими знаниями, положительными личными и деловыми качествами, практическим опытом работы на различных должностях и организационно-аналитическими способностями, твердостью, принципиальностью и чувством ответственности.

49. Кандидатуры в резерв кадров вносятся директором Бюро, его заместителями, руководителями структурных подразделений центрального аппарата Бюро и начальниками территориальных управлений, а также аттестационными комиссиями органов прокуратуры и Бюро.

Управлением кадров Бюро совместно с Управлением по обеспечению внутренней безопасности и другими подразделениями Бюро осуществляются объективный подбор кандидатов в резерв кадров, их изучение и системная подготовка работников в целях обеспечения дальнейшего продвижения по службе наиболее ответственных, квалифицированных и подготовленных работников.

50. Работа с резервом кадров ведется на системной основе, независимо от существующих вакансий. Состав резерва кадров на руководящие должности формируется не менее одного раза в год.

51. Лица, ответственные за формирование резерва кадров, несут полную ответственность за правильную организацию работы по выдвижению кандидатов в резерв кадров и его объективное формирование.

52. Формирование и работа с резервом кадров осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением и приказами Генерального прокурора.

Глава 7. Материальное и социальное обеспечение работников

53. Для исполнения служебных обязанностей работники Бюро обеспечиваются служебным, в том числе специальным автотранспортом и специальными средствами.

Нормы обеспечения служебным, в том числе специальным автотранспортом и специальными средствами устанавливаются Генеральным прокурором по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

54. Денежное содержание работников состоит из должностного оклада, ежемесячных доплат за классный чин, надбавок за выслугу лет и других выплат, предусмотренных законодательством и ведомственными актами.

Специальный стаж, дающий право для начисления надбавок за выслугу лет, исчисляется по правилам, установленным Положением о порядке выплаты работникам органов прокуратуры Республики Узбекистан, имеющим классные чины, надбавки за выслугу лет, утвержденным приказом Генерального прокурора по согласованию с Министерством занятости и трудовых отношений и Министерством финансов Республики Узбекистан.

55. Материальное стимулирование работников Бюро осуществляется в порядке, установленном Генеральным прокурором, за счет выделенных Бюро бюджетных ассигнований, средств Фонда развития Бюро принудительного исполнения, а также других источников, не запрещенных законодательством.

56. Работникам предоставляются ежегодные оплачиваемые трудовые отпуска продолжительностью тридцать календарных дней. Работникам, имеющим общий стаж работы свыше пятнадцати лет, предоставляются дополнительные отпуска продолжительностью пять календарных дней, а свыше двадцати пяти лет — десять календарных дней.

Отзыв работников из очередного ежегодного отпуска допускается в случае крайней служебной необходимости, только с его согласия. Не использованная часть отпуска переносится на более поздние сроки.

Работникам, увольняемым в связи с сокращением численности или штата (организационно-штатными мероприятиями), болезнью, выходом на пенсию, по их желанию предоставляется очередной ежегодный оплачиваемый отпуск, а в случае его не использования денежная компенсация, в соответствии с законодательством.

Денежная компенсация выплачивается работнику при прекращении службы за все неиспользованные ежегодные основные и дополнительные отпуска.

57. По семейным обстоятельствам, а также другим уважительным причинам работникам может предоставляться краткосрочный отпуск без сохранения заработной платы, который не засчитывается в счет очередного отпуска.

58. Работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется социально-материальная помощь в установленном порядке.

59. Пенсионное обеспечение работников осуществляется в соответствии с законодательством.

60. Работники и члены их семей, а также уволенные из службы в связи с выходом на пенсию работники имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в медицинских учреждениях Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.

61. Работники при направлении в служебные командировки пользуются правом бронирования, приобретения и получения вне очереди проездных билетов на все виды транспорта и мест в гостинице.

62. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья работников осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в установленном порядке.

Глава 8. Прекращение службы в Бюро

63. Служба в Бюро прекращается при увольнении работника.

Служба в Бюро прекращается:

по инициативе Генерального прокурора, директора Бюро и начальников территориальных управлений;

по инициативе работника;

по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

Основаниями для прекращения службы по инициативе Генерального прокурора, директора Бюро и начальников территориальных управлений являются:

изменения в организации службы, сокращение численности (штатов) работников или изменения характера службы;

несоответствие работника выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации либо состояния здоровья;

систематическое нарушение работником своих служебных обязанностей. Систематическим нарушением служебных обязанностей признается повторное совершение работником дисциплинарного проступка в течение года со дня привлечения его к дисциплинарной ответственности за предыдущее нарушение служебных обязанностей (если взыскание досрочно не снято);

однократное грубое нарушение работником своих служебных обязанностей;

продолжение деятельности, указанной в пункте 11 настоящего Положения, после сделанного работнику предупреждения;

достижения работником предельного возраста пребывания на службе в Бюро;

утрата работником гражданства Республики Узбекистан;

совершение порочащего проступка, несовместимого с занимаемой должностью работника.

Основаниями для прекращения службы по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, являются:

переход работника на другую работу, в том числе на выборную должность;

призыв работника на военную службу;

восстановление на службу работника, который ранее выполнял эту работу;

смерть работника, признание его безвестно отсутствующим или объявление умершим;

другие случаи, предусмотренные законодательством.

64. Предельный возраст нахождения работников на службе составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Работник, достигший предельного возраста пребывания на службе, имеющий высокую профессиональную подготовку и значительный опыт практической работы в занимаемой должности, способный по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности, по согласию Генерального прокурора или директора Бюро в пределах своих полномочий может продолжить службу в Бюро.

65. При освобождении от занимаемой должности работник оставляется в распоряжении кадровых подразделений с сохранением среднемесячной зарплаты по последнему месту службы. Вопрос о его дальнейшем назначении или увольнении должен быть решен не позднее месячного срока с момента вынесения приказа об освобождении от занимаемой должности (в этот срок не входит период временной нетрудоспособности работника).

66. Работникам, вышедшим на пенсию, выдается пенсионное удостоверение по форме, устанавливаемой директором Бюро.

67. Работник, избранный (назначенный) членом Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан или избранный депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также перешедший на основании решения или представления Президента Республики Узбекистан о назначении или утверждении на должность в органы государственной власти и управления либо назначенный и утвержденный на должность председателя, заместителя председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокима или заместителя хокима области, города Ташкента, района (города), может быть зачислен в действующий резерв кадров органов прокуратуры приказом Генерального прокурора.

В отдельных случаях работник, перешедший в другие государственные органы и организации, может быть зачислен в действующий резерв кадров органов прокуратуры приказом Генерального прокурора на основании предложения аттестационной комиссии Генеральной прокуратуры.

Период данной деятельности работника, указанного в настоящем пункте, засчитывается в стаж службы в Бюро для выплаты надбавки за выслугу лет, дающую право на присвоение очередного классного чина, установления оклада денежного содержания и назначения пенсии.

68. Работники, указанные в пункте 67 настоящего Положения, зачисленные и находящиеся в действующем резерве кадров органов прокуратуры, пользуются всеми льготами, мерами материальной и социальной защиты, установленными для работников Бюро, с учетом условий труда органов, в которые они избраны или назначены.

Работникам, указанным в пункте 67 настоящего Положения, зачисленным и находящимся в действующем резерве кадров органов прокуратуры, присваиваются классные чины в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Положения, а также выдается удостоверение работника действующего резерва кадров органов прокуратуры по форме, устанавливаемой Генеральным прокурором.

Применение налоговых и финансовых льгот, а также иных материальных преимуществ производится органом, в который работник Бюро избран или назначен, с сохранением размеров должностного оклада и иных выплат, действующих в данном органе.

При этом таким работникам выплачиваются доплаты за имеющиеся классные чины, выслугу лет, а также средний размер ежемесячной надбавки за особые условия труда, установленные для работников Бюро.

69. Работники, зачисленные в действующий резерв кадров, при прекращении службы, а также члены их семей пользуются правами, льготами и преимуществами наравне с лицами, прекратившими службу непосредственно в Бюро, и членами их семей.

70. Работникам, зачисленным и находящимся в действующем резерве кадров органов прокуратуры, после окончания срока их полномочий в других государственных органах и организациях, обеспечиваются гарантии предоставления им ранее занимаемых либо равнозначных должностей в Бюро, за исключением случаев прекращения трудовой деятельности за несоответствие занимаемой должности или состояния здоровья, либо нарушение работником своих трудовых (служебных) обязанностей.

71. Незаконно уволенные, переведенные на другие должности, лишенные классного чина работники подлежат восстановлению в прежней должности и классном чине. При невозможности назначения на прежнюю должность работники подлежат назначению на другую равнозначную должность.

Работникам, восстановленным на службе, время вынужденного прогула засчитывается в стаж, дающий право на начисление надбавки за выслугу лет, и в срок для присвоения очередного классного чина.

Приложение

к Положению о прохождении службы в Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

Размеры ежемесячной надбавки за особые условия труда к должностным окладам работников Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, имеющих классный чин

Наименование должности

Размер надбавки
к должностному окладу
(в процентах)

Центральный аппарат Бюро
принудительного исполнения

50

Управления Бюро принудительного исполнения Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

50

Отделы Бюро принудительного исполнения районов (городов)

50

Примечание: ежемесячная надбавка за особые условия труда включается в состав должностного оклада работников Бюро принудительного исполнения при исчислении установленных законодательством стимулирующих доплат и надбавок.

Приложение №6

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года №ПП–3016

Разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке работников центрального аппарата Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

Наименование должностей

Разряды

директор Бюро

19

первый заместитель директора Бюро*


заместитель директора Бюро*


начальник управления**

18

начальник отдела**

17

главный бухгалтер

17

главные: дознаватель, ревизор, инспектор; помощник директора Бюро

15

старшие: дознаватель, ревизор, инспектор, криминалист

14

криминалист

13

главный специалист

12

ведущий специалист

11

специалист I-категории

10

* первому заместителю директора Бюро на 3%, заместителю директора Бюро на 5% ниже ставки директора Бюро.

** заместителю начальника управления и отдела Бюро на 5% ниже ставки начальника управления и отдела Бюро.

Приложение №7

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года №ПП–3016

Разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке работников управлений Бюро принудительного исполнения Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента

Наименование должностей

Разряды по группам областей

вне группы

1-я группа

2-я группа

3-я группа

начальник управления

18

17

16

16

заместитель начальника управления*





начальник отдела, главный бухгалтер

17

16

15

15

главный ревизор

14

14

14

14

старшие: дознаватель, ревизор, инспектор

13

13

13

13

дознаватель, инспектор

12

12

12

12

главный специалист

11

11

11

11

ведущий специалист

10

10

10

10

специалист I-категории

9

9

9

9

бухгалтер-кассир

8

8

8

8

* заместителю начальника территориального управления Бюро на 5% ниже ставки начальника территориального управления.

Вне группы

1-я группа

2-я группа

3-я группа

г. Ташкент

Республика Каракалпакстан,

Бухарская
область,

Джизакская область,


Андижанская
область,

Навоийская
область,

Сырдарьинская область


Кашкадарьинская область,

Наманганская
область,



Самаркандская
область,

Сурхандарьинская область,



Ташкентская область,

Хорезмская область



Ферганская область



Приложение №8

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года №ПП–3016

Разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке работников отделов Бюро принудительного исполнения городов

Наименование должностей

Разряды по группам городов

1-я группа

2-я группа

начальник отдела — старший государственный исполнитель

15

14

заместитель начальника отдела*



государственный исполнитель

14

13

старший инспектор

12

12

бухгалтер

12

12

государственный инспектор

11

11

дознаватель, инспектор, криминалист

11

11

главный инженер

11

11

специалист

10

10

* заместителю начальника отдела Бюро города на 5% ниже ставки начальника отдела города.

1-я группа

2-я группа

г. Андижан,

г. Гулистан,

г. Бухара,

г. Джизак,

г. Карши,

г. Термез,

г. Навои,

г. Ургенч

г. Наманган,


г. Нукус,


г. Самарканд,


г. Фергана


Приложение №9

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года №ПП–3016

Разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке работников отделов Бюро принудительного исполнения районов (городов)

Наименование должностей

Разряды

начальник отдела — старший государственный исполнитель

14

заместитель начальника отдела*


государственный исполнитель

13

старший инспектор

12

бухгалтер

12

государственный инспектор

11

дознаватель, инспектор, криминалист

11

главный инженер

11

специалист

10

* заместителю начальника отдела Бюро района (города) на 5% ниже ставки начальника отдела района (города).

Приложение №10

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года №ПП–3016

Перечень некоторых решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу

1. Абзац четвертый пункта 2, пункт 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 31 августа 2006 года №ПП–458 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан", а также приложение №1 к нему.

2. Приложение к приложению №7 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 1 ноября 2007 года №722 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы исполнения судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению судебного Департамента при Министерстве юстиции Республики Узбекистан".

3. Пункт 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года №ПП–1900 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан", а также приложения №№4 — 6 к нему.

4. Абзацы второй — четвертый пункта 1 постановления Кабинета Министров от 1 ноября 2004 года №511 "О мерах по кардинальному совершенствованию механизма расчетов за пользование электрической энергией" (СП Республики Узбекистан, 2004 г., №11, ст. 103).

5. Абзац второй пункта 1 постановления Кабинета Министров от 10 июля 2013 года №195 "Об утверждении Положения о порядке прохождения службы в органах Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан и Положения об обязательном государственном страховании жизни и здоровья судебных исполнителей", а также приложение №1 к нему.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Организационно-штатная структура центрального аппарата Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан Типовая организационно-штатная структура управлений Бюро принудительного исполнения Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента Типовая организационно-штатная структура отделов Бюро принудительного исполнения районов (городов) Положение о Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные задачи и функции Бюро Глава 3. Права и ответственность Бюро Глава 4. Организация деятельности Бюро Глава 5. Заключительные положения Положение о прохождении службы в Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Прием на службу и прохождение службы в Бюро Глава 3. Присвоение и лишение классных чинов Глава 4. Поощрения Глава 5. Дисциплинарные взыскания Глава 6. Резерв кадров Бюро Глава 7. Материальное и социальное обеспечение работников Глава 8. Прекращение службы в Бюро Приложение Разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке работников центрального аппарата Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан Разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке работников управлений Бюро принудительного исполнения Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента Разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке работников отделов Бюро принудительного исполнения городов Разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке работников отделов Бюро принудительного исполнения районов (городов) Перечень некоторых решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу

Постановление Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года №ПП-3016
"Об организации деятельности Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан"

О документе

Номер документа:ПП-3016
Дата принятия: 30/05/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:05/06/2017
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Собрание законодательства Республики Узбекистан, №22 (782), 5 июня 2017 года, Ст. 425.