База данных

Дата обновления БД:

17.08.2018

Добавлено/обновлено документов:

31 / 185

Всего документов в БД:

85127

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 12 января 2018 года №22

О дополнительных мерах по совершенствованию порядка пользования электрической энергией и природным газом

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.03.2018 г. №252, 06.06.2018 г. №428, 12.06.2018 г. №444)

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 29 мая 2017 года №УП-5059 "О мерах по дальнейшему укреплению платежной дисциплины в сфере поставки и потребления электрической энергии и природного газа, а также коренному совершенствованию системы исполнительного производства" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года №ПП-3016 "Об организации деятельности Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан"Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Правила пользования электрической энергией согласно приложению №1;

Правила пользования природным газом согласно приложению №2.

2. Определить, что:

приобретение, установка, регистрация, периодическая государственная поверка и опломбирование современных приборов учета потребления электрической энергии и природного газа бытовым потребителям осуществляются за счет средств, соответственно, предприятий территориальных электрических сетей и газоснабжающих организаций;

ответственность за организацию своевременного и качественного проведения периодической государственной поверки приборов учета потребления электрической энергии и природного газа бытовых потребителей возлагается, соответственно, на предприятия территориальных электрических сетей и газоснабжающие организации;

подключение субъектов предпринимательства к электрическим и газовым сетям на условиях "под ключ"осуществляется по их желанию.

3. АО "Узбекнефтегаз", АО "Узтрансгаз", АО "Узбекэнерго", ГИ "Узгоснефтегазинспекция"и ГИ "Узгосэнергонадзор"совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Узбекским агентством по печати и информации, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента организовать широкое освещение в средствах массовой информации содержания утвержденных настоящим постановлением правил пользования электрической энергией и природным газом.

4. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с АО "Узбекэнерго"в месячный срок обеспечить утверждение обновленных тарифов на электрическую энергию с учетом оптимизации тарифных групп потребителей согласно Правилам пользования электрической энергией, утвержденным настоящим постановлением.

5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №3.

6. ГИ "Узгоснефтегазинспекция", ГИ "Узгосэнергонадзор"совместно с АО "Узбекнефтегаз", АО "Узтрансгаз", АО "Узбекэнерго"и заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО "Узбекнефтегаз"А.С. Султанова, председателя правления АО "Узбекэнерго"У.М. Мустафоева, председателя правления АО "Узтрансгаз"А.С. Мустафаева, начальника ГИ "Узгоснефтегазинспекция"Н.Т. Агзамоваи начальника ГИ "Узгосэнергонадзор"Д.О. Исакулова.

Премьер-министр Республики Узбекистан
Абдулла Арипов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбебкистан от 12 января 2018 года №22

Правила пользования электрической энергией

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "Об электроэнергетике", "О рациональном использовании энергии", "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов", "О естественных монополиях", "О защите прав потребителей" и другими нормативно-правовыми актами регулируют отношения в сфере поставки и потребления электрической энергии.

2. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения предприятиями территориальных электрических сетей, потребителями электрической энергии, частными операторами, выполняющими функции по сбору оплаты за электрическую энергию, а также Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее — Бюро).

3. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:

аварийная бронь электроснабжения — наименьший уровень электрической мощности или объем электрической энергии при частичной или полной остановке деятельности потребителей для сохранности оборудования, обеспечения безопасности жизни людей, сохранения аварийного и охранного освещения, вентиляции, водоотведения, водоснабжения, отопления, средств пожарной безопасности;

аварийный режим — недопустимое отклонение технологических параметров работы объектов электроэнергетики, которое может привести к нарушению надежного функционирования единой электроэнергетической системы и ограничению поставки электрической энергии потребителям;

блок-станции — электрические станции потребителей, подключенные непосредственно или через электрические сети потребителей к единой электроэнергетической системе и входящие в систему оперативно-диспетчерского управления;

граница раздела балансовой принадлежности электрической сети — точка раздела электрической сети между предприятием территориальных электрических сетей и потребителем, определяемая балансовой принадлежностью электрической сети;

договор электроснабжения — соглашение, в соответствии с которым предприятие территориальных электрических сетей обязуется поставлять потребителю через присоединенную электрическую сеть электрическую энергию при наличии у потребителя необходимого оборудования и приборов учета потребления электрической энергии, а потребитель обязуется производить оплату за электрическую энергию, а также осуществлять соответствующие мероприятия, включая соблюдение предусмотренного договором электроснабжения режима потребления электрической энергии, обеспечение безопасности эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей и исправности используемых им оборудования и приборов, связанных с потреблением электрической энергии;

договорная величина потребления электрической энергии — установленный в договоре электроснабжения объем электрической энергии (активной, реактивной), рассчитанный исходя из разрешенной техническими условиями мощности, количества часов использования электроустановок и числа рабочих дней в соответствующий расчетный период;

единая электроэнергетическая система — совокупность предприятий по производству электрической энергии, магистральных электрических сетей, территориальных электрических сетей и оперативно-диспетчерского управления ими;

качество электрической энергии — соответствие параметров электрической энергии требованиям, установленным государственными стандартами;

контрольный прибор учета электрической энергии — прибор учета, на основании показаний которого определяется расход электрической энергии отдельных цехов, технологических линий, энергоемкого оборудования и т.д., используемый для контроля;

недопоставленная электрическая энергия (недопоставка) — объем электрической энергии, который недополучил потребитель за время перерыва в электроснабжении, в том числе при отключении и ограничении электрической энергии;

объекты электросетевого хозяйства — линии электропередачи, трансформаторные подстанции, распределительные пункты, предназначенные для осуществления передачи и поставки электрической энергии;

ограничение — снижение договорной величины поставки электрической энергии потребителю за определенный промежуток времени вследствие осуществления предусмотренных в договоре электроснабжения мероприятий, а также при аварийных режимах в электрических сетях предприятий территориальных электрических сетей, возникших по форс-мажорным обстоятельствам;

перерыв в электроснабжении (отключение) — приостановление поставки электрической энергии потребителю, за исключением перерыва, вызванного успешным действием автоматических устройств или отключением одной или нескольких линий электроснабжения для потребителей, получающих электрическую энергию одновременно по нескольким линиям электропередачи, не приводящего к ограничению потребления электрической энергии;

плановое отключение — полное или частичное приостановление поставки электрической энергии потребителю на период ремонта или профилактики электроустановок предприятия территориальных электрических сетей по графику планово-предупредительного ремонта с предварительным уведомлением (не менее чем за 3 суток) потребителя, если иное не предусмотрено договором электроснабжения;

платежный документ — платежное требование, платежное поручение или электронный платежный документ, имеющий установленные правилами платежной системы состав, формат его реквизитов и содержащий необходимую информацию для осуществления электронного платежа, подтвержденный электронной цифровой подписью, на основании которого перечисляются денежные средства на банковский счет предприятия территориальных электрических сетей, а также извещение (счет), по которому производится оплата наличными. При осуществлении безналичных расчетов посредством электронных платежных документов должна обеспечиваться возможность их воспроизведения на бумажном носителе с сохранением реквизитов, необходимых для осуществления электронного платежа;

потребитель электрической энергии (потребитель) — юридическое или физическое лицо, использующее электрическую энергию для производственных и (или) бытовых нужд в соответствии с договором электроснабжения;

предприятие территориальных электрических сетей — юридическое лицо, которое имеет право продавать и распределять электрическую энергию потребителям в пределах области, города, экономической (промышленной) зоны;

приемник электрической энергии (электроприемник) — установка или прибор, предназначенные для приема и использования электрической энергии;

присоединенная мощность потребителя — суммарная мощность присоединенных к электрической сети трансформаторов потребителя, преобразующих электрическую энергию в рабочее (непосредственно питающее электроприемники) напряжение, и электродвигателей напряжением выше 1000 В. В случаях, когда питание электроустановок потребителей производится от сетевых трансформаторов или низковольтных электрических сетей предприятия территориальных электрических сетей за присоединенную мощность потребителя принимается разрешенная к использованию мощность, величина которой устанавливается предприятием территориальных электрических сетей и указывается в договоре электроснабжения;

расчетный период — период времени (месяц), за который должен быть определен расход (объем) потребления электрической энергии, произведены взаиморасчеты между потребителем и предприятием территориальных электрических сетей за потребленную электрическую энергию;

расчетный прибор учета электрической энергии — прибор учета электрической энергии (далее — прибор учета), на основании показаний которого определяется объем потребленной электрической энергии, подлежащий оплате;

системный оператор — уполномоченная структура, осуществляющая оперативно-диспетчерское управление технологическим режимом функционирования единой электроэнергетической системы, магистральных электрических сетей, а также обеспечивающая ее взаимодействие с электроэнергетическими системами других государств;

субпотребитель — потребитель, непосредственно присоединенный к электрическим сетям другого потребителя с согласия предприятия территориальных электрических сетей и заключивший с ним договор электроснабжения. При передаче электрической энергии субпотребителю ответственность за соблюдение настоящих Правил несет потребитель;

технологическая бронь электроснабжения — объем электрической энергии или мощности, необходимый для завершения технологического процесса, цикла производства;

точка учета — точка схемы электроснабжения, в которой с помощью измерительного прибора (или системы учета) определяется объем расхода электрической энергии;

электроснабжающее предприятие — подразделение предприятия территориальных электрических сетей, осуществляющее распределение и сбыт электрической энергии потребителям в пределах района, города, экономической (промышленной) зоны;

электроустановка — совокупность машин, аппаратов, линий электропередачи и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии;

проверка схемы подключения расчетного прибора учета электрической энергии (проверка) — проверка уполномоченным лицом Бюро и (или) предприятия территориальных электрических сетей правильности схемы подключения расчетного прибора учета электрической энергии, измерительных трансформаторов потребителя инструментальным методом, с одновременным оформлением акта установленного образца и последующим занесением информации в соответствующий реестр программного комплекса;

контрольное снятие показаний (обход) — снятие показаний фактического расхода электрической энергии с расчетных приборов учета электрической энергии уполномоченным лицом Бюро с проведением визуального осмотра приборов учета электрической энергии, измерительных трансформаторов, схем их подключения и целостности установленных пломб;

экономическое значение реактивной энергии — оптимальное значение реактивной энергии, превышение которого приводит к ухудшению качества электрической энергии и увеличению потерь активной энергии в сетях электроснабжающего предприятия.

4. Для учета потребленной электрической энергии применяются приборы учета, совместимые с Автоматизированной системой контроля и учета электрической энергией (АСКУЭ), зарегистрированные в Агентстве "Узстандарт"или его территориальных подразделениях, имеющих сертификат Республики Узбекистан об утверждении типа средств измерений.

Бюро совместно с потребителем должны ежемесячно снимать показания с приборов учета у потребителей (кроме бытовых потребителей) для определения фактического объема потребления электрической энергии и при необходимости проверять схемы подключения приборов учета. Основанием для определения фактического объема потребленной электрической энергии также может служить отчет о расходе электрической энергии установленной формы, представленный потребителем в предприятие территориальных электрических сетей и Бюро нарочно, посредством факсимильной, электронной или почтовой связи.

По мере внедрения АСКУЭ снятие показаний с приборов учета потребителей производится в соответствии с техническими параметрами автоматизированной системы, но не реже одного раза в месяц или по заявке потребителя.

Предприятия территориальных электрических сетей на постоянной основе обеспечивают формирование и передачу в режиме реального времени в систему межведомственного электронного взаимодействия детализированной информации о состоянии лицевого счета и приборов учета.

5. Потребитель может присоединять к принадлежащим ему электрическим сетям дополнительные электроустановки напряжением до 1000 В в пределах разрешенной мощности (кроме применения электрической энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения).

6. Государственный контроль и надзор за соблюдением норм и правил в области производства, передачи, потребления электрической энергии осуществляется инспекцией "Узгосэнергонадзор"в соответствии с законодательством.

7. Инспекция "Узгосэнергонадзор"имеет право в установленном порядке приостанавливать поставку электрической энергии при наличии фактов ее расточительного расходования и неудовлетворительного технического состояния электроустановок потребителя, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни людей.

При выявлении инспекцией "Узгосэнергонадзор"у потребителя фактов нерационального использования энергии, невыполнения организационно-технических мероприятий по экономии электрической энергии предприятие территориальных электрических сетей вправе уменьшить договорную величину потребления электрической энергии, исходя из выявленных фактов нерационального использования электрической энергии.

8. Допускается перерыв или ограничение в поставке электрической энергии без согласования и без предупреждения потребителя, но с немедленным его уведомлением в случае необходимости принятия неотложных мер, связанных с предотвращением и ликвидацией аварий на объектах электросетевого хозяйства предприятием территориальных электрических сетей.

9. Приостановление поставки электрической энергии (вне зависимости от причин) на время до автоматического ввода в работу взаиморезервирующих источников питания или повторного автоматического восстановления основного питания, предусмотренное проектом электроснабжения объекта, не считается перерывом в электроснабжении.

10. Энергетический надзор за электроустановками, эксплуатируемыми по специальным правилам, осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством.

11. Осуществление государственного энергетического надзора не освобождает потребителей от ответственности за обеспечение надлежащего технического состояния и безопасности эксплуатируемых электрических сетей, оборудования и приборов, соблюдение установленного режима потребления электрической энергии, а также от обязанности немедленно оповещать предприятия территориальных электрических сетей об авариях, пожарах, неисправностях оборудования, приборов учета и иных нарушениях, возникающих при использовании электрической энергии.

12. Требования к техническому состоянию и эксплуатации электрических сетей, оборудования и приборов, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законодательством в области электроэнергетики.

Глава 2. Порядок формирования прогноза потребности в электрической энергии

13. Потребители электрической энергии (кроме населения) ежегодно до 1 сентября подают заявку на прогнозируемый объем потребления электрической энергии на предстоящий год с разбивкой по кварталам в предприятия территориальных электрических сетей или их электроснабжающие предприятия, к электрическим сетям которых присоединены электроустановки потребителя.

14. Прогноз потребления электрической энергии населением Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента определяется предприятиями территориальных электрических сетей на основе указанных объемов потребности в заключенных договорах электроснабжения с каждым бытовым потребителем, с учетом роста населения, жилищного строительства.

15. Прогноз внутриотраслевого потребления электрической энергии объектов электроэнергетики (собственные и производственные нужды предприятий по производству электрической энергии, технологический расход электрической энергии на ее передачу по объектам электросетевого хозяйства, утвержденный в установленном порядке) обобщается ежегодно до 1 октября и включается в состав баланса производства и потребления электрической энергии на предстоящий год.

16. Предприятия по производству электрической энергии ежегодно до 1 октября сообщают в АО "Узбекэнерго"о располагаемой мощности и прогнозе производства электрической энергии на предстоящий год.

17. АО "Узбекэнерго"формирует прогноз потребности в электрической энергии на предстоящий год с разбивкой по кварталам и до 15 октября текущего года представляет его в Министерство экономики Республики Узбекистан, а также в установленный срок доводит до предприятий территориальных электрических сетей годовые ресурсы электрической энергии с разбивкой по кварталам на рассматриваемый год в соответствии с утвержденным Кабинетом Министров Республики Узбекистан балансом производства и потребления электрической энергии.

Глава 3. Заключение договора электроснабжения

18. Поставка электрической энергии как товара особого вида, характеризующегося одновременностью его производства и потребления, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами на основании договора электроснабжения, заключенного между предприятием территориальных электрических сетей и потребителем, электроустановки которого непосредственно присоединены к электрическим сетям предприятия территориальных электрических сетей.

19. Договор электроснабжения между предприятием территориальных электрических сетей и потребителем заключается по формам согласно приложениям №1 и 2 к настоящим Правилам.

20. Договор электроснабжения заключается в двух экземплярах. Один экземпляр вручается потребителю, второй экземпляр остается у предприятия территориальных электрических сетей.

21. Субпотребители заключают договор электроснабжения с потребителем с согласия предприятия территориальных электрических сетей.

22. Потребители, поставляющие через свои электрические сети электрическую энергию субпотребителям, заключают с предприятием территориальных электрических сетей договор электроснабжения на общий (суммарный) объем электрической энергии, с учетом потребления электрической энергии субпотребителей.

Глава 4. Порядок оформления документов для подключения потребителей к электрическим сетям

23. Потребители электрической энергии, в том числе проживающие в частных жилых домах, до начала проектирования и ввода объектов в эксплуатацию обязаны получить технические условия на присоединение новых или дополнительных мощностей электроустановок к электрическим сетям предприятий территориальных электрических сетей.

Проектирование электроснабжения, осуществление строительно-монтажных работ и присоединение электроустановок к электрическим сетям предприятий территориальных электрических сетей без технических условий запрещается.

Выполнение технических условий на присоединение к электрическим сетям предприятий территориальных электрических сетей является обязательным для всех потребителей, проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных организаций.

24. Технические условия на присоединение новых или дополнительных мощностей трансформаторов или двигателей напряжением 1000 В и выше, на присоединение новой или увеличение разрешенной к использованию мощности низковольтных установок, присоединяемых к сетевым трансформаторам предприятий территориальных электрических сетей, выдаются предприятием территориальных электрических сетей в установленном порядке в месячный срок после получения заявки от потребителя-заказчика (застройщика) или по его поручению от генеральной проектной организации.

Выдача технических условий субъектам предпринимательства осуществляется через единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу Центры государственных услуг в порядке, установленном законодательством. При этом по желанию потребителей их подключение к электрическим сетям может быть осуществлено на условиях "под ключ".

Выдача технических условий для потребителей осуществляется без взимания оплаты.

(В пункт 24 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.06.2018 г. №428)
(см. предыдущую редакцию)

25. В заявке на получение технических условий потребитель указывает в краткой форме данные, характеризующие проектируемый объект: величину нагрузки, категорию потребителя по надежности электроснабжения, местоположение (картографический материал с привязкой к населенным пунктам), сроки проектирования и строительства объекта.

26. При присоединении дополнительной мощности электроустановок, изменении категории электроустановок по надежности электроснабжения с переходом на категорию, требующую резервного электроснабжения и изменения схемы внешнего электроснабжения, потребитель обязан получить дополнительные технические условия.

В случае увеличения мощности сверх значения, обусловленного техническими условиями и договором электроснабжения, Бюро или по его предписанию предприятием территориальных электрических сетей производится отключение дополнительно присоединенной потребителем мощности.

При этом в случае возникновения аварийной ситуации и/или повреждения объектов электросетевого хозяйства предприятия территориальных электрических сетей, вызванных увеличением потребителем разрешенной к использованию мощности, с потребителя также взыскивается сумма причиненного реального ущерба в установленном законодательством порядке.

27. Субпотребители, электроустановки которых питаются от электрических сетей потребителей, получают технические условия от потребителей с разрешения предприятия территориальных электрических сетей и согласовывают с инспекцией "Узгосэнергонадзор"и потребителем проект электроснабжения.

Если в связи с увеличением нагрузки субпотребителя требуется изменение схемы внешнего электроснабжения потребителя или увеличение мощности трансформаторов и высоковольтных двигателей, оговоренных в договоре электроснабжения с предприятием территориальных электрических сетей, потребитель получает технические условия на увеличение нагрузки у предприятия территориальных электрических сетей.

28. Технические условия на присоединение к территориальным электрическим сетям выдаются от ближайших объектов электросетевого хозяйства с учетом их загруженности и в них указываются:

разрешенная к использованию вновь подключаемая и/или дополнительная расчетная мощность электроустановок;

точки присоединения (предприятия по производству электрической энергии, подстанция или линия электропередачи), напряжение, на котором должны быть выполнены питающие объект воздушные или кабельные линии, а в отдельных случаях, необходимость разработки вариантов схемы внешнего электроснабжения;

обоснованные требования по усилению существующей электрической сети в связи с появлением нового потребителя (увеличение сечений проводов, замена или увеличение мощности трансформаторов, сооружение резервных ячеек и т.п.);

расчетные величины токов короткого замыкания, требования к релейной защите, автоматике, связи, изоляции и защите от перенапряжения;

требования по компенсации реактивной мощности для потребителей с разрешенной к использованию мощностью 50 кВт и выше;

требования к учету электрической энергии;

специальные требования к установке стабилизирующих устройств и приборов контроля качества электрической энергии у ее приемников в соответствии с государственными стандартами;

требования по регулированию суточного графика нагрузки потребителя;

рекомендации по применению типовых проектов электроустановок;

специфические требования к электроустановкам потребителей, к которым присоединяются питающие линии территориальной электрической сети (необходимость резервного питания, автоматической защиты на вводах, допустимость параллельной работы питающих линий, выделение ответственных нагрузок на отдельные резервируемые питающие линии с целью сохранения электроснабжения таких электроприемников при возникновении дефицита мощности в единой электроэнергетической системе и др.);

требования о наличии в проекте (рабочем проекте) предприятия, здания, сооружения проектных решений по организации эксплуатации электроустановок;

список субпотребителей, подключаемых к электрической сети потребителя, с указанием основных перспективных данных об их нагрузках и потреблении электрической энергии;

срок действия технических условий, установленный с учетом действующих норм проектирования и выполнения работ.

29. Проекты электроснабжения предприятий, зданий, сооружений, их очередей или отдельных производств, разработанные в соответствии с техническими условиями, должны быть рассмотрены предприятием территориальных электрических сетей и согласованы с инспекцией "Узгосэнергонадзор"в порядке, установленном законодательством.

30. Проектирование и строительство новых, расширение и реконструкция действующих электроустановок и объектов электросетевого хозяйства, связанных с подключением нагрузок потребителей, производится за счет средств потребителей.

31. Потребитель обязан по требованию предприятия территориальных электрических сетей, при наличии установленной им технической возможности, присоединять к своим электрическим сетям электроустановки других потребителей электрической энергии.

Глава 5. Допуск в эксплуатацию электроустановок потребителей и подача напряжения

32. Допуск в эксплуатацию электроустановок потребителей и подача напряжения производятся в порядке, установленном законодательством.

При выявлении подключения электроустановок потребителей к электрическим сетям единой электроэнергетической системы без получения разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок, выдаваемого инспекцией "Узгосэнергонадзор"в установленном порядке, данные электроустановки немедленно отключаются от электрических сетей до устранения нарушений и принятия соответствующих мер к лицам, допустившим эти нарушения.

33. Подача напряжения на новые или реконструированные электроустановки потребителей производится при наличии у потребителя разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок, выданного инспекцией "Узгосэнергонадзор", установки поверенных приборов учета, а также после заключения договора электроснабжения.

При этом подключение к электрическим сетям электроустановок субъектов предпринимательства осуществляется в порядке, установленном законодательством.

34. Инспекция "Узгосэнергонадзор"и ее территориальные подразделения, осуществляющие технический осмотр и допуск в эксплуатацию электроустановок потребителей, а также предприятия территориальных электрических сетей не несут ответственность за их нормальное функционирование в процессе эксплуатации.

35. Потребители с сезонным характером работы ежегодно перед включением электроустановок должны письменно обратиться в инспекцию "Узгосэнергонадзор"или ее территориальные подразделения для осмотра и определения возможности допуска электроустановок в эксплуатацию.

Глава 6. Ответственность сторон за техническое состояние электроустановок и электрических сетей

36. Граница раздела ответственности между потребителем и предприятием территориальных электрических сетей за состояние, эксплуатацию и обслуживание электроустановок определяется по их балансовой принадлежности и фиксируется в прилагаемом к договору электроснабжения акте разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон подписывается представителями предприятия территориальных электрических сетей или его электроснабжающего предприятия и потребителя.

Граница раздела ответственности за состояние и обслуживание электроустановок напряжением 1000 В и выше устанавливается:

на соединителе проходного изолятора воздушной линии электропередачи с наружной стороны закрытых распределительных устройств и на выходе провода из натяжного зажима портальной оттяжной гирлянды изоляторов открытых распределительных устройств;

на наконечниках кабельных или воздушных вводов, питающих или отходящих линий электропередачи. При этом ответственность за состояние соединений, приведенных в предыдущем предложении, несет предприятие, эксплуатирующее подстанцию.

Граница раздела ответственности за состояние и обслуживание линий электропередачи напряжением 1000 В и выше, имеющих отпайки (глухие или через разъединители), принадлежащие различным потребителям, устанавливается на опоре основной линии электропередачи, где произведена отпайка. Ответственность за состояние зажимов, присоединяющих отпайку, возлагается на владельца основной линии электропередачи.

Граница раздела ответственности между потребителем и предприятием территориальных электрических сетей за состояние и обслуживание электроустановок напряжением до 1000 В устанавливается:

при воздушном ответвлении — на первых изоляторах, установленных на здании или трубостойке;

при кабельном вводе — на наконечниках питающего кабеля на вводе в здание.

При этом ответственность за состояние соединений на границе раздела электрической сети, в домах, относящихся к товариществам частных собственников жилья, учреждениям и прочим непроизводственным потребителям, несет предприятие территориальных электрических сетей. Может быть установлена и другая обоснованная граница раздела ответственности, обусловленная особенностями эксплуатации электроустановок.

37. Потребитель несет ответственность за техническое состояние и электробезопасность находящихся в его ведении электроустановок, соблюдение Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок, рациональное расходование электрической энергии, выполнение установленных режимов потребления электрической энергии, обеспечение качества электрической энергии, а также за своевременное выполнение предписаний Бюро и инспекции "Узгосэнергонадзор".

38. При наличии специфических условий производства и эксплуатации электроустановок (подземные, взрывоопасные производства, электротяга и др.), не учтенных Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, потребители обязаны иметь специальные инструкции по эксплуатации и безопасности обслуживания этих электроустановок.

39. Электрические сети напряжением выше 1000 В (линии электропередачи, трансформаторные пункты (далее — ТП) и т.д.), смонтированные бытовыми потребителями для своих бытовых нужд, перед вводом в эксплуатацию подлежат передаче их на техническое обслуживание электроснабжающим предприятиям по отдельному договору.

В случае расторжения потребителем договора на техническое обслуживание или не проведения своевременной оплаты за техническое обслуживание, подача электрической энергии на данные электрические сети прекращается.

40. В случаях, когда бытовым потребителем смонтированы электрические сети напряжением выше 1000 В для своих собственных нужд:

прибор учета устанавливается в распределительном устройстве 0,4 кВ ТП;

электрические сети располагаются за пределами территории домовладения бытового потребителя.

41. В случае, когда бытовой потребитель имеет электрические сети напряжением выше 1000 В, технологические потери электрической энергии в электрических сетях напряжением выше 1000 В (линиях, ТП), принадлежащих бытовому потребителю, определяются расчетным путем и включаются в его потребление, о чем делается соответствующая запись в договоре электроснабжения.

42. Бытовым потребителям запрещается иметь дополнительный фазный ввод с одного и того же фидера напряжением до 1000 В в качестве резервного питания.

43. За эксплуатационные расходы по обеспечению технического состояния электрических сетей потребителя субпотребители оплачивают долю пропорционально получаемой от общего объема электрической энергии по отдельному договору, заключенному между потребителем и субпотребителем.

Не разрешается включение эксплуатационных расходов в тариф отпускаемой субпотребителю электрической энергии.

Глава 7. Порядок установки и эксплуатации приборов учета электрической энергии

44. Для расчетов с предприятием территориальных электрических сетей за электрическую энергию потребители в обязательном порядке должны быть обеспечены электронными приборами учета, совместимыми с АСКУЭ, а потребители с присоединенной мощностью 750 кВА и выше — многофункциональными (многотарифными) электронными приборами учета, совместимыми с АСКУЭ.

45. АСКУЭ должны быть обеспечены комплексной защитой от искажения показаний и несанкционированного доступа к информации, предусматривающей при этом минимизацию влияния человеческого фактора.

46. Запрещается присоединение к электрическим сетям предприятия территориальных электрических сетей, а также к электрическим сетям потребителей и субпотребителей при отсутствии электронных приборов учета, совместимых с АСКУЭ.

47. При питании от одного источника электроснабжения потребителя, относящегося к нескольким тарифным группам, приборы учета устанавливаются отдельно для каждой тарифной группы.

48. Приборы учета (в том числе средства измерений активной и реактивной энергии, а также АСКУЭ) устанавливаются в соответствии с настоящими Правилами и должны отвечать требованиям Правил устройства электроустановок.

АСКУЭ, введенная в эксплуатацию как предприятиями территориальных электрических сетей, так и потребителями должна пройти метрологическую аттестацию в установленном порядке.

49. Для технического учета электрической энергии (контроля за выполнением установленных норм расхода электрической энергии) контрольные приборы учета электрической энергии устанавливаются в отдельных цехах, на энергоемком оборудовании, технологических линиях, в зданиях, на отдельных объектах и др.

50. В многоквартирных жилых домах приборы учета устанавливаются на каждую квартиру в специально отведенных местах.

Кроме приборов учета электрической энергии, устанавливаемых на каждую квартиру, в многоквартирных жилых домах устанавливаются общедомовые приборы учета, по показаниям которых определяется расход электрической энергии на общедомовые нужды (освещение лестничных клеток, работа лифтов, насосов и т.п.).

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Правила пользования электрической энергией Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок формирования прогноза потребности в электрической энергии Глава 3. Заключение договора электроснабжения Глава 4. Порядок оформления документов для подключения потребителей к электрическим сетям Глава 5. Допуск в эксплуатацию электроустановок потребителей и подача напряжения Глава 6. Ответственность сторон за техническое состояние электроустановок и электрических сетей Глава 7. Порядок установки и эксплуатации приборов учета электрической энергии Глава 8. Порядок проведения расчетов за электрическую энергию § 1. Общие положения расчетов за электрическую энергию § 2. Расчеты за электрическую энергию с потребителями по дифференцированному тарифу § 3. Расчеты за электрическую энергию с потребителями по одноставочному тарифу § 4. Расчеты за электрическую энергию с бытовыми потребителями § 5. Порядок расчетов стоимости электрической энергии при нарушении ее учета Глава 9. Права и обязанности потребителей электрической энергии Глава 10. Права и обязанности предприятий территориальных электрических сетей Глава 11. Скидки и надбавки к тарифу на электрическую энергию за компенсацию реактивной энергии Глава 12. Скидки (надбавки) к тарифу на электрическую энергию за качество электрической энергии Глава 13. Тарифные группы потребителей электрической энергии Глава 14. Условия ограничения или отключения электрической энергии Глава 15. Взаимоотношения с потребителями, имеющими блок-станции Глава 16. Заключительное положение Приложение №1 Приложение Приложение №2 Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Правила пользования природным газом Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные понятия Глава 3. Определение ежегодной потребности в природном газе Глава 4. Порядок оформления документов для подключения к газовым сетям бытовых и коммунально-бытовых потребителей Глава 5. Порядок оформления документов для подключения к газовым сетям потребителей производственной деятельности, социальной значимости и стратегического значения Глава 6. Заключение договора на поставку природного газа Глава 7. Порядок поставки природного газа потребителям Глава 8. Порядок учета природного газа Глава 9. Порядок расчетов за природный газ бытовыми потребителями, в том числе семейными предприятиями Глава 10. Порядок расчетов за природный газ потребителями производственной деятельности, социальной значимости и стратегического значения, а также коммунально-бытовыми потребителями Глава 11. Порядок расчетов при нарушении Правил пользования природным газом Глава 12. Рациональное, безопасное использование природного газа и его нормирование потребителями, эксплуатирующими газоиспользующее оборудование мощностью свыше 100 кВт Глава 13. Обязанности и права газоснабжающей организации и потребителя природного газа Глава 15. Ответственность за нарушение Правил пользования природным газом Приложение №1 Приложение №1 Приложение №2 Приложение №2 Приложение Перечень некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 2018 года №22
"О дополнительных мерах по совершенствованию порядка пользования электрической энергией и природным газом"

О документе

Номер документа:22
Дата принятия: 12/01/2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:16/01/2018
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 16 января 2018 года №09/18/22/0568

Редакции документа

Текущая редакция принята: 12/06/2018  документом  Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О мерах по сокращению и упрощению лицензионных процедур... № 444 от 12/06/2018
Вступила в силу с: 14/06/2018


Редакция от 06/06/2018, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнения в некоторые решения, а также... № 428 от 06/06/2018
Вступила в силу с: 07/06/2018


Редакция от 30/03/2018, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими... № 252 от 30/03/2018
Вступила в силу с: 04/04/2018


Первоначальная редакция от 12/01/2018