База данных

Дата обновления БД:

24.10.2020

Добавлено/обновлено документов:

13 / 122

Всего документов в БД:

103647

Утратил силу

Документ утратил силу с 16 января 2018 года в соответствии с пунктом 5 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 2018  года №22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 24 июня 2014 года №169

Об утверждении Правил пользования газом в отраслях экономики

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17.07.2014 г. №196. 31.12.2014 г. №373, 24.05.2016 г. №175, 24.08.2016 г. №275)

В соответствии со статьей 15 Закона "О рациональном использовании энергии", а также во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 15 июля 2013 года №ПП-2003 "Об утверждении планов разработки нормативно-правовых и иных актов, направленных на реализацию отсылочных норм законов" Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Правила пользования газом в отраслях экономики, согласно приложению.

2. Узгоснефтегазинспекции, НХК "Узбекнефтегаз" совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Г.И.Ибрагимова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Шавкат Мирзиеев

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 июня 2014 года №169

Правила пользования газом в отраслях экономики

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "О рациональном использовании энергии", "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов", "О естественных монополиях" и другими нормативно-правовыми актами и определяют взаимоотношения между поставщиками и потребителями газа.

Взаимоотношения между поставщиками и потребителями природного газа осуществляются по схеме согласно приложению №1 к настоящим Правилам.

2. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения поставщиками и потребителями, строительно-монтажными, проектными, пуско-наладочными организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

3. Настоящие Правила не распространяются на потребителей, использующих газ на бытовые нужды в жилых помещениях и общественных зданиях для автономного отопления, горячего водоснабжения и приготовления пищи при суммарной расчетной мощности газоиспользующего оборудования (установки) до 100 кВт.

II. Основные понятия

4. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

аварийные графики — графики поставки газа потребителям с учетом очередности их отключения (частично или полностью) от газовых сетей в случаях аварии или нарушения технологического режима работы магистральных и распределительных газопроводов;

газ — природный газ, нефтяной (попутный) газ, добываемый газодобывающими, нефтедобывающими или газо-нефтедобывающими организациями, производимый газоперерабатывающими организациями, транспортируемый газотранспортными организациями, а также топливный газ, вырабатываемый нефтеперерабатывающими организациями, предназначенный для использования в качестве топлива или сырья;

газотранспортная организация — организация, которая осуществляет прием, транспортировку газа и поставку газа потребителям;

газоснабжающая организация — организация, обеспечивающая прием, распределение и поставку газа потребителям;

газоиспользующее оборудование — котлы, производственные печи, утилизаторы, технологические линии и другие установки, отвечающие требованиям энергоэффективности и энергосбережения и использующие газ в качестве топлива в целях выработки тепловой энергии для централизованного отопления и горячего водоснабжения, в технологических процессах различных производств, а также другие установки, использующие газ в качестве сырья;

граница раздела газовой сети — точка раздела газовой сети между газотранспортной организацией, газоснабжающей организацией и потребителем, определяемая по их балансовой принадлежности, где должны быть установлены приборы учета газа;

договор на поставку газа — соглашение, в соответствии с которым поставщик обязуется подавать потребителю через свои газовые сети, а потребитель обязуется оплачивать за принятый природный газ, а также соблюдать предусмотренный договором режим его потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении газовых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением газа;

поставщик — собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющее поставку газа;

потребитель — юридическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья. Потребители подразделяются на следующие категории:

основные потребители, не относящиеся к категориям потребителей стратегического значения и социальной значимости;

потребители стратегического значения, имеющие производственно-технологические объекты непрерывного функционирования, перечень и условия поставок газа которым определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

потребители социальной значимости, включающие учреждения социальной сферы и бюджетные организации, требующие бесперебойной поставки газа, перечень и условия поставок газа которым определяются органами государственной власти на местах;

приборы учета газа — средства измерительной техники, предназначенные для выполнения одной или нескольких функций: измерение расхода (объема), температуры и давления газа; учет времени работы приборов; накопление, хранение и отображение информации о замеряемых показателях;

пусконаладочные работы — комплекс работ, включающий подготовку к пуску и пуск газоиспользующего оборудования с коммуникациями и арматурой, доведение нагрузки газоиспользующего оборудования до уровня, согласованного с организацией — владельцем газоиспользующего оборудования, а также наладку топочного режима газоиспользующего оборудования без оптимизации коэффициента полезного действия;

расчетный месяц — месяц времени года, за который должны быть произведены взаиморасчеты между поставщиком и потребителем за поставленный газ;

резервное топливо — топливо, предназначенное для использования в период сокращения или прекращения поставок газа;

режимно-наладочные работы — комплекс работ, включающий наладку газоиспользующего оборудования, в целях достижения проектного (паспортного) коэффициента полезного действия в диапазоне рабочих нагрузок, наладку средств регулирования процессов сжигания топлива, тепло-утилизирующих установок и вспомогательного оборудования;

резервное топливное хозяйство — комплекс оборудования и устройств, предназначенных для хранения, подачи и использования резервного топлива;

технические условия на подключение — исходный разрешительный документ, подразумевающий условия, при соблюдении которых имеется техническая возможность подключения газоиспользующего оборудования потребителя к газовым сетям поставщика и являющийся основанием для разработки проекта газоснабжения.

III. Определение потребности в природном газе

5. Потребитель подает в газоснабжающую организацию в срок до 15 июля текущего года заявку на прогнозируемый объем потребления газа в предстоящем году с разбивкой по кварталам (на зимний период по месяцам).

6. Национальной холдинговой компанией "Узбекнефтегаз" (далее — НХК "Узбекнефтегаз") в срок до 1 августа текущего года определяется потребность в газе на собственные нужды и технологические потери при добыче, переработке, транспорте, хранении, распределении на предстоящий год.

7. Потребность в газе на предстоящий год должна быть обоснована соответствующими расчетами на основании двухгодичного (ежеквартального) фактического расхода газа и выпуска продукции с учетом прогнозируемых объемов выпуска продукции на основании технически и научно обоснованных норм на единицу выпускаемой продукции (работ, услуг).

8. Газоснабжающая организация ежегодно до 1 сентября текущего года формирует прогноз потребности в газе на предстоящий год (предусматривая резервные объемы для вновь вводимых объектов в течение предстоящего года) с разбивкой по кварталам (на зимний период по месяцам) и направляет в АК "Узтрансгаз" для последующего представления в НХК "Узбекнефтегаз".

9. НХК "Узбекнефтегаз" на основании представленных заявок, с учетом ресурсных и газотранспортных возможностей, а также внутриотраслевой потребности и объемов экспорта газа составляет баланс ресурсов и распределения природного газа по республике на предстоящий год с разбивкой по кварталам (на зимний период по месяцам) и представляет на рассмотрение до 15 сентября текущего года в Министерство экономики Республики Узбекистан для подготовки проекта баланса ресурсов и распределения природного газа по республике на предстоящий год.

10. В соответствии с утвержденным балансом ресурсов и распределения газа по республике на предстоящий год НХК "Узбекнефтегаз" представляет в АК "Узтрансгаз" годовые и квартальные объемы (на зимний период по месяцам) поставок газа потребителям для дальнейшего направления их в газоснабжающие организации.

IV. Оформление документов при разработке проектов газоснабжения организаций

11. Потребители при принятии решения о вводе нового газоиспользующего оборудования, реконструкции или техническом перевооружении эксплуатируемых мощностей для подключения к газовым сетям газоснабжающих организаций согласовывают с ними технические возможности поставок газа в соответствии с представляемыми расчетами по установленной форме.

При положительном решении газоснабжающими организациями выдаются потребителю технические условия (далее — ТУ) на подключение, исходя из ресурсных и технических возможностей.

12. Потребитель для получения ТУ на подключение в заявке, направляемой газоснабжающей организации, указывает период использования природного газа и прилагает к ней план расположения производственных мощностей, сведения о типе и технических характеристиках газоиспользующего оборудования, расчет планируемых объемов потребления газа с учетом использования резервного топлива. Для продления и повторного получения ТУ на подключение потребителю также необходимо представить вышеперечисленные документы.

13. Газоснабжающая организация выдает новое, повторные ТУ на подключение в случае продления срока действия ТУ на подключение без взимания оплаты или отказывает в их выдаче в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления на подключение к газовым сетям.

14. В случае отказа в выдаче ТУ на подключение газоснабжающая организация в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю письменное уведомление с мотивированным отказом и возвращает представленные документы.

15. Основанием для отказа в выдаче ТУ на подключение является представление потребителем документов, предусмотренных в пункте 12 настоящих Правил, не в полном объеме.

16. ТУ на подключение является основанием для разработки проекта газоснабжения.

17. В ТУ на подключение к газопроводу указываются:

место подключения к газопроводу;

место установки приборов учета газа;

максимальный часовой, суточный, годовой расход и рабочее давление газа в присоединяемом газопроводе, а также пределы изменения этого давления;

необходимость сооружения газораспределительного пункта (ГРП), технические требования к ГРП, тип автоматики, количество газопроводов и давление газа в каждом из них, меры по защите от коррозии и т. д.;

дополнительные работы по строительству газопроводов;

требования к газоиспользующему оборудованию и газогорелочным устройствам (тип, марка, количество), наличие сертификата соответствия техническим требованиям;

требования к учету газа;

период (по месяцам) использования природного газа в качестве основного вида топлива;

требования к резервному топливному хозяйству с указанием периода использования резервного топлива.

Срок действия ТУ на подключение составляет 2 года со дня его выдачи. По истечении установленного срока потребитель обязан продлить срок действия ТУ на подключение или получить новое ТУ на подключение.

18. Выполнение требований ТУ на подключение является обязательным для потребителей и проектной организации, которым поручается разработка проекта газоснабжения. Отступление от технических условий допускается только при согласовании их с газоснабжающей организацией.

19. Запрещается изменение мощности газоиспользующего оборудования в сторону увеличения, без внесения соответствующих изменений в ТУ на подключение, выданных газоснабжающей организацией.

20. В случае изменения статуса или собственника юридического лица договор о поставке газа перезаключается с новым потребителем или собственником. При этом повторного оформления ТУ на подключение не требуется.

V. Требования к проектно-технической документации газоснабжения

21. Проектно-техническая документация (далее — ПТД) газоснабжения должна содержать:

пояснительную записку;

тепломеханическую часть;

технологическую часть;

части контрольно-измерительных приборов и автоматики;

части газоснабжения;

части резервного топливного хозяйства;

части спецификации оборудования и материалов;

электрическую часть и т. д.

22. Проект газоснабжения (газоиспользующего оборудования, установки, подводящих, распределительных и внутрицеховых газопроводов предприятий) разрабатывается проектными организациями, имеющими лицензию на право осуществления деятельности по проектированию систем газоснабжения, оформленную в установленном законодательством порядке.

Проектная организация несет ответственность за соответствие разработанного проекта газоснабжения действующим нормативно-техническим нормам и правилам.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Правила пользования газом в отраслях экономики I. Общие положения II. Основные понятия III. Определение потребности в природном газе IV. Оформление документов при разработке проектов газоснабжения организаций V. Требования к проектно-технической документации газоснабжения VI. Требования к проведению пусконаладочных работ и режимно-наладочных работ на газоиспользующем оборудовании VII. Допуск на эксплуатацию газоиспользующего оборудования организаций VIII. Заключение договора на поставку и приемку природного газа IX. Порядок поставки газа потребителям X. Порядок расчетов за поставленный газ XI. Порядок учета газа XII. Права и обязанности поставщика, потребителя XIII. Рациональное, безопасное использование газа и его нормирование XIV. Ответственность за нарушение Правил пользования газом Приложение №1 Приложение №2

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 июня 2014 года №169
"Об утверждении Правил пользования газом в отраслях экономики"

О документе

Номер документа:169
Дата принятия: 24/06/2014
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:30/06/2014
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:16/01/2018

Документ утратил силу с 16 января 2018 года в соответствии с пунктом 5 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 2018  года №22

Опубликование документа

Собрание законодательства Республики Узбекистан, №26 (630), 30 июня 2014 года, Ст. 316.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 24/08/2016  документом  Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О мерах по переходу на международную систему, классификации видов экономической деятельности № 275 от 24/08/2016
Вступила в силу с: 01/01/2017


Редакция от 24/05/2016, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан от... № 175 от 24/05/2016
Вступила в силу с: 30/05/2016


Редакция от 31/12/2014, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О дополнительных мерах по финансовому оздоровлению предприятий ГАК Узбекэнерго... № 373 от 31/12/2014
Вступила в силу с: 12/01/2015


Редакция от 17/07/2014, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некотрых решений... № 196 от 17/07/2014
Вступила в силу с: 04/08/2014


Первоначальная редакция от 24/06/2014