Действует

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 25 ноября 2015 года №725

О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства

(В редакции Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.11.2016 г. №480; Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27.02.2018 г. №80; Приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан от 05.09.2018 г. №14, 04.05.2019 г. №34, 14.08.2019 г. №74, 19.12.2019 г. №95, 17.01.2020 г. №3, 01.04.2020 г. №21, 24.09.2020 г. №66, 08.12.2020 г. №89, 28.04.2021 г. №48, 15.06.2021 г. №62, 13.04.2022 г. №35, 23.11.2022 г. №84, 06.12.2022 г. №120; Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.03.2023 г. №40; Приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19.02.2024 г. №3)

В соответствии с пунктом 8 статьи 154-3 и статьей 230 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, со статьей 15, с подпунктами 5), 6), 11), 11-1), 11-2) и 11-3) статьи 20 и частью третьей пункта 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве" ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.03.2023 г. №40)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить:

1) Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса (аукциона) и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Порядок информационного обеспечения о планируемых и реализуемых проектах государственно-частного партнерства, в том числе посредством использования веб-портала государственно-частного партнерства и порядок формирования и публикации перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) Порядок отбора проектов государственно-частного партнерства для предоставления или увеличения объема поручительств государства согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) Критерии отнесения проекта государственно-частного партнерства к проекту государственно-частного партнерства особой значимости согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) Примерный перечень рисков, возникающих на различных этапах государственно-частного партнерства согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) Требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 6 к настоящему приказу;

7) Методику определения стоимости создания и (или) реконструкции объекта государственно-частного партнерства, суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства согласно приложению 7 к настоящему приказу;

8) Методику оценки социально-экономической эффективности проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 8 к настоящему приказу;

9) Методику распределения и оценки рисков проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 9 настоящему приказу.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.03.2023 г. №40)
(см. предыдущую редакцию)

2. Департаменту бюджетных инвестиций и развития государственно-частного партнерства обеспечить в установленном законодательством порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан

М.Кусаинов

Согласован

Министром финансов Республики Казахстан

30 ноября 2015 года

 

_________________ Б.Султанов

Приложение 1

к Приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года №725

Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса (аукциона) и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса (аукциона) и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 6) статьи 20 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве" (далее – Закон) в целях обеспечения взаимодействия субъектов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) на стадиях планирования и реализации проектов ГЧП.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:

1) предварительные расчеты – расчеты по прибытиям и выбытиям операционной, инвестиционной и финансовой деятельности по проекту ГЧП, а также расчеты прибылей и убытков с указанием источников вводных данных и допущений. Предварительные расчеты производятся в формате Microsoft Office Excel с раскрывающими формулами, и представляются на бумажном и электронном носителе;

2) частный инициатор – потенциальный частный партнер, инициировавший проект ГЧП в порядке, установленном Законом и настоящими Правилами;

3) коммерческое закрытие – заключение договора ГЧП в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4) финансовое закрытие – заключение потенциальным частным партнером или частным партнером соглашений, договоров с физическими или юридическими лицами, их объединениями на привлечение заемных средств, необходимых для реализации проекта ГЧП в инвестиционный период, и доступность получения финансирования по ним;

5) государственный партнер – Республика Казахстан, от имени которой выступают государственные органы, государственные учреждения, государственные предприятия и товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, пятьдесят и более процентов долей участия в уставном капитале или голосующих акций которых прямо или косвенно принадлежат государству, заключившие договор государственно-частного партнерства;

6) веб-портал ГЧП – информационно-коммуникационная платформа, предназначенная для централизованного сбора, обработки, хранения электронных информационных ресурсов в области ГЧП, определения частного партнера, мониторинга реализации проектов ГЧП, обеспечения доступности информации в области ГЧП;

7) уполномоченное лицо на этапе планирования (далее – уполномоченное лицо) – государственный орган, государственное учреждение, государственное предприятие или товарищество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, пятьдесят и более процентов долей участия в уставном капитале или голосующих акций которых прямо или косвенно принадлежат государству, заинтересованный в реализации проекта ГЧП.

3. Распределение средств распределяемых бюджетных программ на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, проведения консультативного сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

4. Информационное обеспечение о планируемых и реализуемых проектах ГЧП осуществляется посредством использования веб-портала ГЧП в соответствии с Порядком информационного обеспечения о планируемых и реализуемых проектах ГЧП, в том числе посредством использования веб-портала ГЧП, и порядком формирования и публикации перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов ГЧП, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19.02.2024 г. №3)
(см. предыдущую редакцию)

5. Размещение информации на веб-портале ГЧП для конкурсных процедур осуществляется отраслевыми центральными государственными органами по республиканским проектам ГЧП либо местными отраслевыми государственными органами по местным проектам ГЧП.

Для запроса выражения интересов о планируемом проекте ГЧП Центр развития ГЧП на основании представленных данных от отраслевых центральных государственных органов по республиканским проектам ГЧП либо местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы по местным проектам ГЧП размещает информацию на веб-портале ГЧП.

(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19.02.2024 г. №3)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Планирование проектов государственно-частного партнерства

Параграф 1. Общие положения планирования проектов государственно-частного партнерства

6. Проект ГЧП инициируется центральными государственными органами и (или) местными исполнительными органами (государственная инициатива), или потенциальным частным партнером (частная инициатива).

7. При планировании проекта ГЧП не допускается разделение периодов одного проекта ГЧП на несколько проектов ГЧП.

Уполномоченные лица обеспечивают комплексный подход к формированию технических, финансовых, юридических решений по проекту ГЧП.

8. Реализация проектов ГЧП по государственной инициативе осуществляется путем определения частного партнера на основании конкурса.

Реализация проектов ГЧП по частной инициативе осуществляется путем определения частного партнера на основании конкурса либо посредством проведения прямых переговоров.

Положения настоящих Правил, в части регулирования конкурсов и (или) конкурсной документации применимы к аукционам и (или) аукционной документации, за исключением положений, предусмотренных пунктом 82 и параграфом 7 Правил.

9. Планирование проектов ГЧП в рамках реализации государственной инициативы осуществляется на основании экономического заключения уполномоченного органа по государственному планированию на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта о целесообразности реализации проекта ГЧП.

Разработка или корректировка, проведение необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года №129 "Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за №9938).

10. Планирование проектов ГЧП в рамках реализации частной инициативы путем проведения конкурса, осуществляется на основании заключения уполномоченного лица, принявшего заявление о частной инициативе реализации проекта ГЧП, на проект информационного листа конкурсной документации, разработанный потенциальным частным партнером.

11. Планирование проектов ГЧП в рамках реализации частной инициативы путем проведения прямых переговоров осуществляется на основании заключения уполномоченного лица, принявшего заявку на инициирование прямых переговоров по определению частного партнера (далее – заявка на инициирование прямых переговоров), на бизнес-план проекта ГЧП, разработанный потенциальным частным партнером.

12. Заключение о необходимости реализации проекта ГЧП по частной инициативе принимается уполномоченным лицом на основании документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, поручений и (или) актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, а также с учетом приоритетности и срочности проекта ГЧП.

При определении приоритетности, срочности проекта ГЧП уполномоченное лицо:

принимает во внимание рекомендации Межведомственной проектной группы;

использует приоритизацию проектов ГЧП;

анализирует поступившие инициативы субъектов предпринимательства на соответствие документам Системы государственного планирования Республики Казахстан, поручениям либо актам Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан (в случае поступления данных инициатив).

В рамках приоритизации проектов ГЧП рассматривается степень целесообразности реализации проекта ГЧП. В первую очередь рассматриваются к реализации проекты ГЧП, обеспечивающие базовые потребности населения.

В случае, если приоритетных проектов ГЧП несколько, определяется степень срочности реализации таких проектов.

На данном этапе определяются предварительная экономическая и социальная эффективность проекта ГЧП.

Проекты ГЧП ориентируются на создание ценности для населения на долгосрочный период, на привлечение инвестиций частным партнером, а также на эксплуатацию объекта ГЧП частным партнером на срок не менее 5 (пяти) лет в зависимости от особенностей проекта ГЧП.

13. Положительное заключение о необходимости реализации проекта ГЧП является основанием для перехода к процедурам по разработке конкурсной документации проекта ГЧП.

14. На стадии планирования проекта ГЧП для обеспечения качества управления проектом уполномоченными лицами создается Межведомственная проектная группа путем привлечения специалистов подведомственных организаций, независимых экспертов, проектных, инжиниринговых и других компаний, заинтересованных и уполномоченных государственных органов, представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, субъектов предпринимательства.

Решение о создании Межведомственной проектной группы, а также об изменении ее состава размещается на веб-портале ГЧП в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

15. Межведомственная проектная группа осуществляет следующие функции:

изучает предложения и инициативы, по механизмам реализации проекта ГЧП;

формирует рекомендации по отбору, оценке, определению приоритетности, способу осуществления проекта ГЧП, виду конкурса, вопросам, связанным с выделением земельных участков, подключением к инженерным сетям;

принимает рекомендации путем подписания протокола о целесообразности либо отсутствии целесообразности реализации проекта ГЧП по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

изучает результаты маркетинговых и иных исследований по планируемому проекту ГЧП, расчеты и материалы, необходимые для разработки конкурсной документации по проекту ГЧП;

формирует предложения для включения в конкурсную документацию;

заслушивает отчеты лиц, вовлеченных в подготовку проекта ГЧП, начиная с этапа планирования проекта ГЧП до этапа заключения договора ГЧП;

вносит предложения по доработке конкурсной документации проекта ГЧП в ходе процесса ее согласования и экспертизы по мере получения замечаний от согласующих уполномоченных органов и организаций. При этом в заключениях по итогам экспертизы или согласования при наличии указываются рекомендации по управлению проектами ГЧП для Межведомственной проектной группы;

отслеживает соблюдение сроков и процедур, предусмотренных настоящими Правилами.

16. Уполномоченные лица и иные заинтересованные лица в соответствии со статьей 26 Закона привлекают Центр развития ГЧП для обучения специалистов в области ГЧП, а также проведения исследований и выработки рекомендаций по вопросам ГЧП.

17. Финансовые и иные организации, заинтересованные в финансировании проекта ГЧП, вправе участвовать в разработке и обсуждении конкурсной документации проекта ГЧП, проекта договора ГЧП, в том числе вносить предложения по схеме финансирования проекта ГЧП, обеспечения исполнения обязательств по привлекаемым займам, предполагаемым платежам в случаях расторжения договора ГЧП и иным вопросам, связанным с финансированием проекта ГЧП.

18. В целях привлечения субъектов предпринимательства к планированию проекта ГЧП, повышения прозрачности процесса планирования, допускается размещение уполномоченными лицами запроса выражения интереса о планируемом проекте ГЧП на своем официальном интернет-ресурсе и на веб-портале ГЧП.

Дополнительно допускается размещение на иных интернет-ресурсах и в периодических печатных изданиях.

Запрос выражения интереса о планируемом проекте ГЧП содержит контактные данные уполномоченного лица, основные параметры и требования проекта ГЧП, а также окончательные сроки представления предложений.

19. В случае принятия решения организатором конкурса о проведении закрытого конкурса по определению частного партнера, информация о планируемом проекте ГЧП не публикуется. Запрос выражения интереса направляется в письменном виде потенциальным частным партнерам, предварительно определенным организатором конкурса.

20. В целях привлечения потенциальных частных партнеров к обсуждению проекта ГЧП могут проводиться круглые столы, встречи, road-show (презентации), networking (участие в отраслевых конференциях и форумах, выставках), инвестиционный маркетинг и другие необходимые мероприятия.

21. Организатор конкурса осуществляет сбор поступивших предложений, и при необходимости организует конкурентный диалог путем проведения переговоров уполномоченного лица с каждым из потенциальных частных партнеров, в том числе с единственным потенциальным частным партнером.

Конкурентный диалог организуется для формирования оптимальных решений по техническим, финансовым, юридическим и иным необходимым параметрам проекта ГЧП, мерам государственной поддержки, критериям определения лучшей конкурсной заявки и иных решений, с учетом потребностей и возможностей каждого из заинтересованных потенциальных частных партнеров, в том числе единственного потенциального частного партнера.

22. Результаты конкурентного диалога по проектам ГЧП оформляются протоколом по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Все участники конкурентного диалога соблюдают конфиденциальность информации, полученной в ходе его проведения.

23. Уполномоченные лица разрабатывают конкурсную документацию с учетом итогов конкурентного диалога, результатов работы Межведомственной проектной группы, а также с учетом требований Закона.

24. К обсуждению проекта конкурсной документации или бизнес-плана могут привлекаться заинтересованные государственные органы, эксперты и заинтересованные лица.

Параграф 2. Порядок распределения средств распределяемых бюджетных программ на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, проведения консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов

25. В рамках разработки или корректировки конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, консультативного сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, финансируется проведение соответствующих необходимых экспертиз, за исключением экономической экспертизы.

26. Финансирование и проведение экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, консультативного сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов осуществляются за счет средств распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.

27. Средства распределяемой бюджетной программы подлежат распределению в течение финансового года между различными администраторами бюджетных программ на основании перечня услуг по консультативному сопровождению, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию в соответствии со статьей 154-4 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

28. Процесс финансирования разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, консультативного сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов за счет средств распределяемых бюджетных программ представляет собой комплекс мероприятий, содержащий следующие основные этапы:

1) предоставление администраторами бюджетных программ заявок на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, консультативного сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов;

2) формирование и утверждение перечня услуг по консультативному сопровождению, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию;

3) финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, консультативного сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов.

29. Администраторы бюджетных программ представляют заявки на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, консультативного сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию.

30. Заявка на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов включает инвестиционное предложение с приложением:

1) положительного заключения отраслевой экспертизы;

2) проекта технического задания на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов;

3) расчета стоимости разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов.

Период освоения средств, выделенных на разработку или корректировку конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, по распределяемой бюджетной программе центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию, может составлять более одного года, но не более срока, определенного в предложении соответствующей бюджетной комиссии.

31. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании положительного экономического заключения на инвестиционное предложение, и с учетом установленных законом о республиканском бюджете лимитов государственных обязательств по проектам ГЧП, в том числе государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан, формирует заключения на разработку или корректировку конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, а также проведение необходимых экспертиз, и вносит на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии.

32. Местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании положительного экономического заключения на инвестиционное предложение и с учетом установленных уполномоченным органом по государственному планированию лимитов государственных обязательств по проектам ГЧП, в том числе государственных концессионных обязательств местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы, формирует заключения на разработку или корректировку конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, а также проведение необходимых экспертиз, и вносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.

33. По проектам ГЧП, в том числе по концессионным проектам, одобренным бюджетными комиссиями, содержащимся в инвестиционном предложении, центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию, формирует перечень услуг по консультативному сопровождению, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.

34. Перечень услуг по консультативному сопровождению, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию, содержащий название и сумму финансирования по каждому проекту ГЧП, в том числе концессионному проекту, утверждается центральным уполномоченным органом по государственному планированию или местным исполнительным органом области, города республиканского значения и столицы, подготовку которых осуществляет центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию.

35. Исполнительный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, направляет заявку на финансирование услуг по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию.

36. Заявка на финансирование услуг по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов содержит следующие основные сведения:

1) наименование проекта ГЧП, в том числе концессионного проекта;

2) информация об администраторе бюджетных программ;

3) виды услуг и их заявляемая стоимость.

37. К заявке также прилагаются:

1) проект технического задания по предоставлению услуг, в котором должны быть отражены следующие основные сведения:

цель и задачи привлечения услуг;

общие требования к предоставлению услуг;

сроки предоставления услуг;

показатели (индикаторы) прямых результатов предоставления услуг;

2) обоснование заявляемой общей стоимости услуг;

3) иные сведения, обосновывающие необходимость привлечения услуг.

38. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию вносит заявку на оказание услуг по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов на рассмотрение в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию для последующего внесения на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии.

Местный уполномоченный орган по государственному планированию вносит заявку на оказание услуг по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов на рассмотрение бюджетной комиссии.

По объемам финансирования услуг по консультативному сопровождению каждого проекта ГЧП, в том числе концессионного проекта, одобренного бюджетными комиссиями, центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию формируют перечень услуг по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.

39. Соответствующая бюджетная комиссия по результатам рассмотрения определяет перечень услуг по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию, а также виды и объемы финансирования по каждому проекту.

40. Перечень услуг по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, содержит название и сумму финансирования по каждому проекту.

41. Формирование, внесение на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии и утверждение изменений и (или) дополнений в перечни на оставшуюся сумму средств соответствующих распределяемых бюджетных программ осуществляются в порядке, установленном настоящим параграфом.

42. В случаях неиспользования или частичного использования в течение финансового года бюджетных средств, выделенных по соответствующим распределяемым бюджетным программам на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, включающих разработку или корректировку технико-экономического обоснования (далее – ТЭО) проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации проекта ГЧП, в том числе концессионного проекта, консультативного сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, администраторы бюджетных программ обеспечивают возврат неиспользованной части выделенных бюджетных средств до последнего уточнения соответствующего бюджета.

43. Возврат неиспользованных или частично использованных бюджетных средств осуществляется путем восстановления соответствующих бюджетных программ центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию без соответствующего решения соответствующих бюджетных комиссий на основании разработанного в установленном порядке и принятого приказа центрального уполномоченного органа по государственному планированию или решения местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы о внесении изменений в приказ центрального уполномоченного органа по государственному планированию или решение местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы о распределении соответствующих распределяемых бюджетных программ с последующим внесением изменений в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам.

44. Не допускается возврат администратором бюджетной программы неиспользованной части выделенных бюджетных средств соответствующему уполномоченному органу по государственному планированию после уточнения соответствующего бюджета во втором полугодии, в случаях неиспользования или частичного использования в течение финансового года бюджетных средств, выделенных по соответствующим распределяемым бюджетным программам на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, консультативного сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов.

45. Администраторы бюджетных программ на основании перечня услуг по консультативному сопровождению, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию, обеспечивают разработку или корректировку, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, включающих разработку или корректировку ТЭО проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации проекта ГЧП, в том числе концессионного проекта, консультативное сопровождение проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов.

46. Финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, консультативного сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства и о концессиях.

47. В обязательства поставщика по договору на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, включающих разработку или корректировку ТЭО проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации проекта ГЧП, в том числе концессионного проекта, консультативное сопровождение проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, включается требование об обязательной доработке конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, услуг по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, поставщиком, в случае возникновения замечаний и предложений по результатам проведения соответствующих экспертиз, в том числе возвращении проекта на доработку при проведении экономической экспертизы проекта, администратором бюджетных программ в пределах общей стоимости договора в течение 30 (тридцати) календарных дней.

48. Администраторы бюджетных программ представляют в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию информацию о ходе реализации мероприятий по разработке или корректировке конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов ежеквартально до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Параграф 3. Разработка, согласование, экспертиза, а также утверждение конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в нее изменений и (или) дополнений

49. Государственный орган-разработчик конкурсной документации после получения экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта о целесообразности реализации проекта ГЧП вносит в уполномоченный орган по государственному планированию заявку с приложением инвестиционного предложения, заключений на него и других соответствующих экспертиз, для дальнейшего вынесения на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии вопроса разработки или корректировки конкурсной документации (в случае привлечения юридических лиц по сопровождению проектов ГЧП) за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.

50. По проектам ГЧП, одобренным соответствующими бюджетными комиссиями, содержащимся в инвестиционных предложениях, центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень проектов ГЧП, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз конкурсных (аукционных) документаций которых осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.

51. На основании экономических заключений на инвестиционные предложения и согласно заключениям бюджетных комиссий осуществляется разработка или корректировка конкурсных документаций проектов ГЧП, включающих разработку или корректировку ТЭО проектов ГЧП (в случае необходимости), являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации проекта ГЧП.

52. Конкурсная документация, в том числе при внесении в нее соответствующих изменений и (или) дополнений (далее – конкурсная документация), разрабатывается на казахском и (или) русском языках, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах, в порядке, установленном Законом и настоящими Правилами, на иных языках с учетом специфики проекта ГЧП.

53. Конкурсная документация согласно пункту 2 статьи 37 Закона содержит следующую информацию:

1) Паспорт проекта, включающий общие сведения о проекте ГЧП:

наименование проекта;

наименование организатора конкурса;

краткое описание объекта ГЧП;

место реализации проекта;

краткое содержание институционального и эксплуатационного периодов;

срок реализации проекта с разбивкой на периоды;

предполагаемая сумма инвестиций;

2) Конкурсные условия, включая:

порядок подачи заявки на квалификацию,

требования к документам, подтверждающим соответствие потенциальных частных партнеров предъявляемым квалификационным требованиям;

описание критериев определения лучшей конкурсной заявки;

указание валюты (валют), в которой должны быть выражены параметры проекта ГЧП, и курс валюты (валют), который будет применен для приведения к единой валюте в целях их сопоставления и оценки;

требования к языку представления конкурсной заявки;

указание на право потенциального частного партнера изменять или отзывать свою конкурсную заявку до истечения срока представления конкурсных заявок;

содержание конкурсной заявки, способ, место, срок представления и действия конкурсных заявок, а также условия внесения обеспечения конкурсной заявки;

способы получения разъяснений по содержанию конкурсной документации проекта ГЧП;

процедуры, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

существенные условия конкурса, то есть условия, в которые не допускается внесение изменений в ходе переговоров;

3) Информационный лист, содержащий описание проекта ГЧП, разрабатываемый по структуре согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

4) Проект договора ГЧП.

54. Проект информационного листа конкурсной документации при частной инициативе разрабатывается потенциальным частным партнером по структуре согласно приложению 4 к настоящим Правилам и включает информацию по размеру и порядку возмещения затрат частного инициатора на разработку проекта информационного листа конкурсной документации и проекта договора ГЧП.

55. Заявление о частной инициативе реализации проекта ГЧП с приложением проекта информационного листа конкурсной документации, направляется потенциальным частным партнером уполномоченному лицу, которое не позднее 15 рабочих дней с даты получения заявления направляет заявителю заключение о необходимости реализации проекта ГЧП в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

Правильность составления заявления, в том числе в части определения уполномоченного лица, которому направляется заявление о частной инициативе реализации проекта ГЧП, обеспечивается потенциальным частным партнером.

56. В случае выявления недостатков или неполной информации, в срок, установленный частью первой пункта 55 настоящих Правил, уполномоченное лицо направляет частному инициатору замечания, рекомендации и требования к предлагаемому проекту информационного листа, и по согласованию с частным инициатором устанавливает срок доработки указанного документа.

В случае, если частный инициатор не представил доработанный проект информационного листа в срок, установленный согласно части первой настоящего пункта Правил, уполномоченное лицо направляет отрицательное заключение.

57. В случае положительного заключения о необходимости реализации проекта ГЧП, частный партнер в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения такого заключения направляет уполномоченному лицу проект договора ГЧП, разработанный в соответствии с информационным листом.

Уполномоченное лицо разрабатывает на основании проекта информационного листа и проекта договора ГЧП, разработанных частным инициатором, проект конкурсной документации согласно пункту 53 настоящих Правил и направляет на дальнейшее согласование и экспертизы в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

58. Конкурсная документация, удостоверенная посредством электронной цифровой подписью первого руководителя организатора конкурса, либо лица его замещающим, либо лица уполномоченным им, подлежит отраслевой экспертизе уполномоченным органом соответствующей отрасли.

Требование к удостоверению конкурсной документации посредством электронной цифровой подписью применяется при прохождении всех необходимых согласований и экспертиз конкурсной документации, а также при размещении организатором конкурса конкурсной документации на веб-портале ГЧП.

Отраслевая экспертиза конкурсной документации проводится отраслевыми центральными государственными органами по республиканским проектам ГЧП либо местными отраслевыми государственными органами по местным проектам ГЧП в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента внесения. Отраслевое заключение по результатам экспертизы оформляется по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и размещается на веб-портале ГЧП.

Местные отраслевые государственные органы направляют в центральные государственные органы соответствующей отрасли копию отраслевого заключения по местным проектам ГЧП, стоимость которых свыше четырехмиллионного месячного расчетного показателя, для сведения.

В случае признания проекта ГЧП по целесообразности, срокам реализации, объемам, стоимости и механизму реализации, достижению конечных и прямых результатов по проекту ГЧП, подготавливается положительное отраслевое заключение, в противном случае - отрицательное отраслевое заключение.

Конкурсная документация при внесении в нее изменений и (или) дополнений подлежит направлению на отраслевую экспертизу.

Отраслевое заключение подписывается с применением электронной цифровой подписи удостоверяющего центра государственных органов первым руководителем отраслевого центрального, либо местного государственного органа, либо лицом его, замещающим с приложением соответствующего приказа и представляется посредством веб-портала ГЧП.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса (аукциона) и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства Глава 1. Общие положения Глава 2. Планирование проектов государственно-частного партнерства Параграф 1. Общие положения планирования проектов государственно-частного партнерства Параграф 2. Порядок распределения средств распределяемых бюджетных программ на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, проведения консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов Параграф 3. Разработка, согласование, экспертиза, а также утверждение конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в нее изменений и (или) дополнений Параграф 4. Разработка финансово-экономического обоснования институционального проекта государственно-частного партнерства Глава 3. Определение частного партнера на конкурсной основе Параграф 1. Проведение конкурса по определению частного партнера Параграф 2. Извещение о проведении конкурса по определению частного партнера и представление копии конкурсной документации Параграф 3. Квалификационный отбор Параграф 4. Конкурсная заявка Параграф 5. Рассмотрение конкурсных заявок Параграф 6. Проведение аукциона по определению частного партнера Параграф 7. Особенности проведения конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур Параграф 8. Особенности проведения закрытого конкурса по определению частного партнера Глава 4. Определение частного партнера на основании прямых переговоров Параграф 1. Инициирование потенциальным частным партнером прямых переговоров Параграф 2. Проведение переговоров между потенциальными сторонами договора государственно-частного партнерства об условиях договора государственно-частного партнерства Параграф 3. Заключение договора государственно-частного партнерства в ходе прямых переговоров Глава 5. Особенности планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры, в том числе порядок определения частного партнера и заключения договора государственно-частного партнерства Глава 6. Порядок коммерческого закрытия по проекту государственно-частного партнерства Глава 7. Порядок финансового закрытия по проекту государственно-частного партнерства Глава 8. Порядок реализации проектов государственно-частного партнерства Параграф 1. Общие положения. Параграф 2. Замена частного партнера по договору государственно-частного партнерства Параграф 3. Возмещение расходов сторон в случае досрочного прекращения договора государственно-частного партнерства Глава 9. Порядок проведения мониторинга объектов и договоров государственно-частного партнерства, мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 15-1 Приложение 16 Порядок информационного обеспечения о планируемых и реализуемых проектах государственно-частного партнерства, в том числе посредством использования веб-портала государственно-частного партнерства и порядок формирования и публикации перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства Глава. Общие положения Параграф 1. Информационное обеспечение о планируемых и реализуемых проектах государственно-частного партнерства, в том числе посредством использования веб-портала государственно-частного партнерства Параграф 2. Порядок формирования и публикации перечня социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства Порядок отбора проектов государственно-частного партнерства для предоставления или увеличения объема поручительств государства Глава 1. Общие положения Глава 2. Проведение отбора проектов государственно-частного партнерства для предоставления поручительств государства Глава 3. Порядок увеличения объема поручительств государства Критерии отнесения проекта государственно-частного партнерства к проекту государственно-частного партнерства особой значимости Примерный перечень рисков, возникающих на различных этапах государственно-частного партнерства Требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования проектов государственно-частного партнерства Глава 1. Общие положения Глава 2. Требования к разработке или корректировке технико-экономического обоснования проекта государственно-частного партнерства Глава 3. Требования к экспертизе технико-экономического обоснования проекта государственно-частного партнерства Методика определения стоимости создания и (или) реконструкции объекта государственно-частного партнерства, суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства Глава 1. Общие положения Глава 2. Определение предполагаемого размера инвестиционных и операционных затрат по проекту государственно-частного партнерства Параграф 1. Расчет предполагаемого размера инвестиций при создании (в том числе строительстве), реконструкции, модернизации или капитального ремонта объекта государственно-частного партнерства Параграф 2. Расчет предполагаемого размера операционных затрат Глава 3. Расчет предполагаемых размеров мер государственной поддержки, источников возмещения затрат и получения доходов по проекту государственно-частного партнерства Параграф 1. Расчет предполагаемого размера платы за доступность Параграф 2. Расчет предполагаемого размера вознаграждения за осуществление управления объектом государственно-частного партнерства, находящимся в государственной собственности Параграф 3. Расчет предполагаемого размера арендной платы Параграф 4. Расчет предполагаемого размера гарантии потребления Параграф 5. Расчет предполагаемого размера мер государственной поддержки Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Методика оценки социально-экономической эффективности проектов государственно-частного партнерства Глава 1. Общие положения Глава 2. Структура социально-экономической оценки проекта государственно-частного партнерства Глава 3. Расчет базовых социальных и базовых экономических эффектов от реализации проекта государственно-частного партнерства Параграф 1. Расчет базовых социальных эффектов проекта государственно-частного партнерства Параграф 2. Расчет базовых экономических эффектов проекта государственно-частного партнерства Глава 4. Расчет показателей экономической чистой приведенной стоимости (Economic Net Present Value – ENPV) и экономической внутренней нормы доходности (Economic Internal Rate of Return – EIRR) Приложение 1 Приложение 2 Методика распределения и оценки рисков проектов государственно-частного партнерства Глава 1. Общие положения Глава 2. Идентификация рисков проекта государственно-частного партнерства Глава 3. Оценка рисков проекта государственно-частного партнерства Глава 4. Распределение рисков проекта государственно-частного партнерства Глава 5. Управление рисками проекта государственно-частного партнерства Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года №725
"О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства"

О документе

Номер документа:725
Дата принятия: 25.11.2015
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15.02.2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 4 февраля 2016 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №12717.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 15 февраля 2016 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 19.02.2024  документом  Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря
Вступила в силу с: 08.03.2024


Редакция от 30.03.2023, принята документом Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2
Вступила в силу с: 16.04.2023


Редакция от 06.12.2022, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 23 февраля 2009 года №24 Об утверждении М
Вступила в силу с: 20.12.2022


Редакция от 23.11.2022, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года №725 О не
Вступила в силу с: 11.12.2022


Редакция от 13.04.2022, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года №129 Об утверждении Правил разраб
Вступила в силу с: 26.04.2022


Редакция от 15.06.2021, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Приказ исполняющего обязанности Министра... № 62 от 15/06/2021
Вступила в силу с: 29.06.2021


Редакция от 28.04.2021, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые Приказы № 48 от 28/04/2021
Вступила в силу с: 15.05.2021


Редакция от 08.12.2020, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан... № 89 от 08/12/2020
Вступила в силу с: 30.12.2020


Редакция от 24.09.2020, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в некоторые приказы Министерства национальной экономики... № 66 от 24/09/2020
Вступила в силу с: 09.10.2020


Редакция от 01.04.2020, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной... № 21 от 01/04/2020
Вступила в силу с: 18.04.2020


Редакция от 17.01.2020, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра национальной... № 3 от 17/01/2020
Вступила в силу с: 01.02.2020


Редакция от 19.12.2019, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства национальной... № 95 от 19/12/2019
Вступила в силу с: 10.01.2020


Редакция от 14.08.2019, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной... № 74 от 14/08/2019
Вступила в силу с: 31.08.2019


Редакция от 04.05.2019, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в некоторые приказы уполномоченного органа по государственному... № 34 от 04/05/2019
Вступила в силу с: 01.06.2019


Редакция от 05.09.2018, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы уполномоченного органа... № 14 от 05/09/2018
Вступила в силу с: 28.10.2018


Редакция от 27.02.2018, принята документом Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы уполномоченного органа... № 80 от 27/02/2018
Вступила в силу с: 06.04.2018


Редакция от 22.11.2016, принята документом Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра национальной экономики... № 480 от 22/11/2016
Вступила в силу с: 08.01.2017


Редакция от 25.11.2015

Приложения к документу

129-14 (ПРИЛОЖЕНИЕ 15-1)