База данных

Дата обновления БД:

21.04.2018

Добавлено/обновлено документов:

27 / 136

Всего документов в БД:

82249

Действует

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 27 февраля 2018 года №80

О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы уполномоченного органа по государственному планированию

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить перечень некоторых приказов уполномоченного органа по государственному планированию, в которые вносятся изменения и дополнения.

2. Департаменту бюджетных инвестиций и развития государственного частного партнерства в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках на официальное опубликование в периодические печатные издания, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан

Р.Даленов

Согласован

Министром финансов Республики Казахстан

1 марта 2018 года

 

__________ Б.Султанов

Утвержден Приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года №80

Перечень некоторых приказов уполномоченного органа по государственному планированию, в которые вносятся изменения и дополнения

1. Внести в приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 23 февраля 2009 года №24 "Об утверждении Методики определения стоимости объекта концессии, суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №5604, опубликован в собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан №7, 2009 года) следующее изменение:

в Методике определения стоимости объекта концессии, суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат, утвержденной указанным приказом:

пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Стоимость государственной гарантии по негосударственным займам рассчитывается как сумма основного долга по займу, обеспеченного государственной гарантией, и вознаграждения по нему по наиболее высокой процентной ставке, прогнозируемой на период концессии, начисленного за 1 период начисления и 1 месяц, либо за период в соответствии с условиями договора:

Г = D*(1 + r/p + r/12) (4),

где:

Г - стоимость государственных гарантий;

D - сумма основного долга по займу, гарантируемому государством;

r - наиболее высокая прогнозируемая на период концессии годовая ставка вознаграждения по займу, гарантируемому государством, в соответствии с условиями договора о займе или конкурсной заявки. На этапе разработки конкурсной документации определяется как ставка LIBOR + (плюс) 1 % (для займов в иностранной валюте), верхняя граница процентного коридора базовой ставки, установленной в соответствии со статьей 19 Закона Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан",+1% (для займов в национальной валюте);

p - количество периодов начисления вознаграждения по займу, гарантируемому государством, в календарном году.".

2. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года №157 "О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10122, опубликованный 20 февраля 2015 года в информационно-правовой системе "Аділет") следующие изменения и дополнения:

подпункт 6) пункта 1 указанного приказа изложить в следующей редакции:

"6) Требования к экспертизе конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера согласно приложению 6 к настоящему приказу;";

Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

в Правилах проведения конкурса по выбору концессионера, утвержденных указанным приказом:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Рассмотрение и отбор концессионных заявок осуществляются комиссией по концессиям (далее - Комиссия), создаваемой распоряжением Премьер-Министра по концессионным проектам особой значимости, или организатором конкурса по остальным проектам, согласно пункту 4 статьи 19 Закона.

Рабочим органом Комиссии является соответствующий организатор конкурса.

Организатором конкурса в отношении объектов концессии, относящихся к республиканской собственности и предусмотренных в пункте 2 статьи 16 Закона, является уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли.

Организатором конкурса в отношении объектов концессии, относящихся к коммунальной собственности и предусмотренных в перечне, является соответствующий местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, от лица которого по решению акима определяется ответственный государственный орган, осуществляющий функции организатора конкурса.";

в пункте 7:

подпункт 15) изложить в следующей редакции:

"15) направление организатором конкурса проекта договора концессии на согласование уполномоченным органам по государственному планированию, по исполнению бюджета, а также государственному органу, осуществляющему руководство в сферах естественных монополий в соответствии с пунктами 55-57 Правил;";

подпункт 17) изложить в следующей редакции:

"17) принятие государственных концессионных обязательств Правительством Республики Казахстан осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета на основании решения Правительства Республики Казахстан соответственно по каждому отдельному концессионному проекту особой значимости, по иным концессионным проектам - на основании положительного решения соответствующей бюджетной комиссии.

Принятие государственных концессионных обязательств исполнительными органами осуществляется местными уполномоченными органами по исполнению бюджета на основании решения маслихата области, города республиканского значения, столицы по каждому отдельному концессионному проекту в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;";

подпункт 19) изложить в следующей редакции:

"19) на основании решения Комиссии, указанного в подпункте 16) настоящего пункта, на основании положительного решения соответствующей бюджетной комиссии, по итогам принятия постановления Правительства Республики Казахстан (по концессионному проекту особой значимости) или решения маслихата с победителем конкурса заключается договор концессии, с учетом результатов согласования договора концессии;";

дополнить подпунктом 20-1) следующего содержания:

"20-1) регистрация договора концессии центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета или его территориальным подразделением;";

в пункте 10:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

"1) представление участниками конкурса, прошедшими квалификационный отбор, конкурсных заявок с ТЭО концессионного проекта либо разработанной проектно-сметной документацией, а также внесение потенциальным концессионером обеспечения конкурсной заявки в соответствии со статьей 18-1 Закона.

В случае, если предполагаемый объект концессии относится к сфере естественных монополий, необходимо приложить инвестиционную программу, разрабатываемую в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в сферах естественных монополий;

В случае, если участник конкурса принимает технико-технологические и экологические решения, предусмотренные в ТЭО организатора конкурса, то участник конкурса дополнительно представляет письмо-гарантию о принятии таких решений в составе конкурсной заявки с ТЭО концессионного проекта.

В случае, если участник конкурса принимает маркетинговые и (или) институциональные и (или) социально-экономические решения, приведенные в конкурсной документации, то участник конкурса дополнительно представляет письмо-гарантию о принятии таких решений в составе конкурсной заявки с ТЭО концессионного проекта;";

подпункт 5) изложить в следующей редакции:

"5) направление организатором конкурса проекта договора концессии на согласование в центральный либо местный уполномоченный орган по государственному планированию, по исполнению бюджета, а также в уполномоченный государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий в соответствии с пунктами 55-57 Правил;";

подпункт 7) изложить в следующей редакции:

"7) принятие государственных концессионных обязательств Правительством Республики Казахстан осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета на основании постановления Правительства Республики Казахстан соответственно по каждому отдельному концессионному проекту особой значимости, по иным концессионным проектам - на основании положительного решения соответствующей бюджетной комиссии.

Принятие государственных концессионных обязательств исполнительными органами осуществляется местными уполномоченными органами по исполнению бюджета на основании решения маслихата области, города республиканского значения, столицы по каждому отдельному концессионному проекту в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;";

подпункт 9) изложить в следующей редакции:

"9) на основании решения Комиссии, указанной в подпункте

6) настоящего пункта, на основании положительного решения соответствующей бюджетной комиссии, по итогам принятия постановления Правительства Республики Казахстан (по концессионному проекту особой значимости) или решения маслихата с победителем конкурса заключается договор концессии, с учетом результатов согласования договора концессии;";

дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания:

"10-1) регистрация договора концессии центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета или его территориальным подразделением;";

пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Конкурсная заявка является формой выражения согласия потенциального концессионера, претендующего на участие в конкурсе, осуществить реализацию концессионного проекта в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными конкурсной документацией.

Уточнение концессионной заявки, признанной лучшей концессионной заявкой, осуществляется путем переговоров.

В ходе переговоров не допускается внесение изменений в условия конкурса, а также в начальные параметры и характеристики концессионной заявки.

Под условиями конкурса понимаются предмет концессии, сроки концессии и технические параметры объекта концессии.

Под начальными параметрами и характеристиками концессионной заявки понимаются наименование участника конкурса, форма заявки на участие в конкурсе, установленная в конкурсной документации, размер обеспечения конкурсной заявки.

По проектам особой значимости допускается внесение изменений и дополнений в условия конкурса, а также в начальные параметры и характеристики концессионной заявки в случае существенного изменения курса национальной валюты в ходе проведения конкурса в соответсвии с пунктом 4-1 статьи 20 Закона.

Решение о внесении изменений и дополнений в условия конкурса, в том числе по стоимости строительно-монтажных работ и выплатам государства, а также в начальные параметры и характеристики концессионной заявки осуществляется на основании протокола переговоров и решения комиссии и выносится на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.

При внесении изменений и дополнений в условия конкурса, а также в начальные параметры и характеристики концессионной заявки по проектам особой значимости в соответствии с пунктом 4-1 статьи 20 Закона соответствующие решения оформляются протокольным решением комиссии.

При этом, проведение дополнительного согласования и экспертизы конкурсной документации не требуется.";

абзац тринадцатый подпункта 3) пункта 19 изложить в следующей редакции:

"В случае принятия потенциальным концессионером маркетингового и (или) институционального и (или) социально-экономических решений, приведенных в конкурсной документации организатора конкурса, то данные решения соответствующего раздела используются при разработке ТЭО в составе концессионной заявки (в случае проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур);";

пункты 49 и 50 изложить в следующей редакции:

"49. Организатор конкурса направляет в уполномоченный орган по государственному планированию концессионные заявки для проведения их экспертизы.

Уполномоченный орган по государственному планированию в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления концессионной заявки направляет ее в специализированную организацию по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, для проведения экспертизы.

Специализированная организация по вопросам концессии или юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, проводит экспертизу концессионных заявок в течение 20 (двадцать) рабочих дней со дня их представления.

Общий срок рассмотрения уполномоченным органом по государственному планированию концессионных заявок составляет 25(двадцать пять) рабочих дней.

50. Комиссией рассматриваются все конкурсные заявки, представленные участниками конкурса, с учетом соответствия требованиям конкурсной документации, заключений уполномоченного органа по государственному планированию по концессионной заявке и оценке соответствия потенциальных концессионеров квалификационным требованиям, и определяются лучшая концессионная заявка, о чем составляется протокол, который подписывается председателем, членами и секретарем Комиссии.

В случае, если в установленные сроки организатору конкурса не поступили конкурсные заявки либо все представленные конкурсные заявки не соответствуют требованиям конкурсной документации, то конкурс считается не состоявшимся.

В случае, если представлена только одна конкурсная заявка, данная заявка рассматривается комиссией в соответствии с частью первой настоящего пункта.";

пункт 53 изложить в следующей редакции:

"53. К переговорам участником конкурса по согласованию с организатором конкурса могут привлекаться банки, финансовые организации, независимые эксперты и иные заинтересованные третьи лица.

Итоги переговоров оформляются в виде протокола, подписываемого уполномоченными лицами организатора конкурса и участника конкурса.

По итогам проведения переговоров принимается соответствующее решение комиссии об их результатах.

В ходе переговоров не допускается внесение изменений в условия конкурса, а также в начальные параметры и характеристики концессионной заявки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4-1 статьи 20 Закона.";

пункт 55 изложить в следующей редакции:

"55. По итогам проведения переговоров организатор конкурса направляет на согласование проекты договоров концессии, в том числе при внесении в них изменений и (или) дополнений, с приложением копий протокола об определении лучшей концессионной заявки, протоколов переговоров между Комиссией и участником конкурса, концессионная заявка которого признана лучшей, по уточнению концессионного проекта и условий договора концессии, а также по концессионным проектам, предусматривающим предоставление поручительства государства и (или) государственной гарантии, копию решения бюджетной комиссии в центральные и местные уполномоченные органы по государственному планированию, центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета и в государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий, по концессионному проекту, реализуемому в сферах естественных монополий.

Содержание договора концессии определяется в соответствии со статьей 21 Закона.

Местный уполномоченный орган по государственному планированию для проведения экспертизы направляет проект договора концессии в юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его поступления.

Экспертиза осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления проекта договора концессии в юридические лица, определяемые местным исполнительным органом.

Центральный либо местный уполномоченный орган по государственному планированию согласовывает проект договора концессии в течение 5 (пяти) рабочих дней либо направляет организатору конкурса мотивированные замечания, с приложением выработанных рекомендаций по устранению замечаний. Местный уполномоченный орган по государственному планированию прилагает результаты проведенной экспертизы юридических лиц, определяемых местным исполнительным органом в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона.

Согласование проекта договора концессии, в том числе при внесении в него изменений и (или) дополнений, оформляется в виде письма о согласовании, либо не согласовании с отражением причин не согласования по каждому рассматриваемому вопросу.

Проекты договоров концессий, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, а также дополнительные материалы:

1) представляются организатором конкурса отдельным сопроводительным письмом на титульном бланке за подписью первого руководителя либо лица, его замещающего, с представлением электронной копии приложений к конкурсной документации;

2) подписываются первым руководителем организатора конкурса либо лицом, его замещающим;

3) полистно парафируются руководителем структурного подразделения организатора конкурса.

В случаях представления информации в неполном объеме организатором конкурса, а также необходимости представления дополнительной информации, предусмотренной проектом договора концессии, в том числе при внесении изменений и дополнений в договоры концессии, юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, могут требовать представления необходимой дополнительной информации.

Юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, в случае необходимости направляют запросы по представлению недостающей и (или) дополнительной информации соответствующему организатору конкурса с направлением копии запроса уполномоченному органу по государственному планированию в течение 5 (пять) рабочих дней со дня поступления пакета документов.

Организатор конкурса представляет одновременно в местный уполномоченный орган по государственному планированию и юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, недостающую и (или) дополнительную информацию в течение 5 (пять) рабочих дней со дня поступления запроса или уведомляет о необходимости дополнительных сроков для представления информации, но не более 15 (пятнадцать) календарных дней.

При этом сроки проведения экспертизы со дня направления запроса и до представления необходимой информации приостанавливаются.

В случае доработки проектов договоров концессий, в том числе при внесении в них изменений и дополнений в соответствии с результатами экспертизы юридических лиц, определяемых местным исполнительным органом, организатор конкурса принимает решение о возобновлении переговоров.

Доработанный проект договора концессии по итогам переговоров повторно направляется на согласование в центральный либо местный уполномоченный орган по государственному планированию.

Местный уполномоченный орган по государственному планированию для проведения экспертизы повторно направляет доработанный проект договора в юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона.

Согласование центральным и местным уполномоченным органом по государственному планированию проектов договоров концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений проводится в части соответствия проекта договора концессии либо соответствия вносимых в него изменений и дополнений основным принципам ГЧП и концессии, а также соблюдения требований действующего законодательства Республики Казахстан в области ГЧП и концессии.";

пункты 57 и 58 изложить в следующей редакции:

"57. Уполномоченный государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий согласовывает проект договора концессии, в том числе при внесении изменения и дополнения в договор концессии в части порядка формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на услуги (товары, работы), в течение 10 (десять) рабочих дней со дня его представления либо направляет организатору конкурса мотивированные замечания.

При согласовании проекта договора концессии в части порядка формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий согласовывает инвестиционную программу и положения договора концессии определяющие:

1) формирование затрат, включаемых в тариф (цену, ставку сбора);

2) формирование статей расходов в пределах технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, а также нормативных технических потерь;

3) установление перечня расходов, не учитываемых при формировании тарифа (цены, ставки сбора);

4) объема инвестиций и порядок возврата инвестированного капитала;

5) формирование и ограничение прибыли, включаемой в тариф (цену, ставку сбора);

6) применение методов начисления износа основных средств;

7) критерии качества эксплуатации объекта концессии;

8) порядок определения качества эксплуатации объекта;

9) предоставление третьим лицам ограниченного целевого пользования объектом концессии;

10) сроки (периоды) и источники финансирования проведения капитального ремонта или модернизации объектов;

11) права и обязанности концессионера связанные с формированием и утверждением тарифов;

12) проведение переоценки основных средств и направлений использования средств амортизационных отчислений, предусматриваемых тарифной сметой субъекта естественной монополии;

13) осуществление контроля деятельности в сферах естественных монополий, включая осуществление контроля за объемом и качеством производимых продукции, работ и услуг по концессионному проекту.";

58. По итогам конкурса по выбору концессионера решением Комиссии определяется лучшая концессионная заявка, а заявитель признается победителем конкурса.

В случае если финансирование концессионного проекта предполагается за счет негосударственных займов, привлекаемых под государственную гарантию и (или) поручительство государства, решение Комиссии об итогах конкурса принимается с учетом заключения финансовой экспертизы концессионного проекта центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.";

дополнить пунктами 62 и 63 следующего содержания:

"62. Организатор конкурса (концедент) обеспечивает регистрацию договора концессии в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

63. Заключение прямого соглашения между концедентом, концессионером и кредиторами концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости предусматривает следующие последовательные стадии:

концессионер и (или) кредитор концессионера вносит концеденту проект прямого соглашения в соответствии со статьей 26-2 Закона;

концедент рассматривает и выносит проект прямого соглашения на заседание Комиссии, создаваемой распоряжением Премьер-Министра по концессионным проектам особой значимости в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона.

Комиссия рассматривает проект прямого соглашения и при необходимости привлекает экспертов в соответствии с Инструкцией о порядке создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп, утвержденной постановление Правительства Республики Казахстан от 16 марта 1999 года №247;

Комиссия одобряет окончательный проект прямого соглашения по итогам переговоров сторон прямого соглашения;

в случае наличия в прямом соглашении положений, влекущих расходы государственного бюджета, данный вопрос выносится на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;

заключение прямого соглашения на основании решений Комиссии по концессиям и Республиканской бюджетной комиссии.";

Правила проведения мониторинга договоров концессии, проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

в Правилах отбора концессионных проектов для предоставления или увеличения объема поручительств государства, утвержденных указанным приказом:

пункты 28 и 29 изложить в следующей редакции:

"28. На основании решения Правительства Республики Казахстан концедент с учетом заключений финансовой и экономической экспертиз разрабатывает проект изменений и дополнений в договор концессии, который направляет на согласование в уполномоченные органы по государственному планированию и по исполнению бюджета, а также в уполномоченный орган, осуществляющий регулирование в сферах естественных монополий в случае, если концессионный проект реализуется в сферах естественных монополий.

29. После получения согласования проекта изменений и дополнений в договор концессии, уполномоченных органов по государственному планированию и по исполнению бюджета, а также уполномоченного органа, осуществляющего регулирование в сферах естественных монополий, заключается дополнительное соглашение к договору концессии, которое подлежит регистрации в установленном законодательством Республики Казахстан порядке";

в Требованиях к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования концессионного проекта, утвержденных указанным приказом:

подпункт 5) пункта 2 изложить в следующей редакции:

"5) целесообразность концессионного проекта - соответствие проекта документам системы государственного планирования (соответствие по периоду реализации, источникам финансирования и др.) и/или соответствие ТЭО инвестиционному предложению, по которому имеется положительное заключение уполномоченного органа по государственному планированию;";

Требования к экспертизе конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.

3. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года №725 "О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12717, опубликованный 4 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет") следующие изменения и дополнения:

Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;

Порядок утверждения перечня проектов государственно-частного партнерства, планируемых к реализации, утвержденный указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу;

в Порядке отбора проектов государственно-частного партнерства для предоставления или увеличения объема поручительств государства утвержденном указанным приказом:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Поручительство государства предоставляется в пределах лимита, устанавливаемого законом о республиканском бюджете, по проектам ГЧП, включенным в перечень проектов ГЧП, предлагаемых к финансированию за счет негосударственных займов, привлекаемых под поручительство государства на соответствующий период в соответствии с подпунктом 9) статьи 229 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета при согласовании конкурсной документации проекта ГЧП (далее - конкурсная документация), предусматривающей предоставление поручительства государства, согласовывает объем поручительства государства, предлагаемый разработчиком конкурсной документации или бизнес-плана к проекту ГЧП (по прямым переговорам) и существенные условия конкурсной документации, связанные с предоставлением поручительства государства.

Центральный уполномоченный орган по государственному планированию по результатам согласования конкурсной документации, бизнес-плана к проекту ГЧП (по прямым переговорам) вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии проект перечня проектов ГЧП, по которым возможно предоставление поручительства государства в пределах лимита очередного финансового года, с указанием объема поручительства государства.

Проведение конкурса по определению частного партнера с предоставлением государственной поддержки деятельности частного партнера, заключение договора с потенциальным частным партнером по прямым переговорам с предоставлением государственной поддержки деятельности, поручительства государства по инфраструктурным облигациям в рамках договоров ГЧП осуществляются после утверждения Правительством Республики Казахстан перечня проектов ГЧП, предлагаемых к финансированию за счет негосударственных займов, привлекаемых под поручительство государства.";

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Потенциальный частный партнер (заемщик) для получения поручительства государства предоставляет организатору конкурса конкурсную заявку, предусматривающую предоставление поручительства государства по инфраструктурным облигациям в рамках договоров ГЧП, в соответствии с Правилами планирования и реализации проектов ГЧП, утвержденных настоящим приказом.

Потенциальный частный партнер (заемщик) по прямым переговорам для получения поручительства государства предоставляет организатору прямых переговоров бизнес-план к проекту ГЧП, предусматривающую предоставление поручительства государства по инфраструктурным облигациям в рамках договоров ГЧП, в соответствии с Правилами планирования и реализации проектов ГЧП, утвержденных настоящим приказом.";

в Требованиях к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования проектов государственно-частного партнерства, утвержденных указанным приказом:

подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:

2) целесообразность проекта ГЧП - соответствие проекта документам Системы государственного планирования (соответствие по периоду реализации, источникам финансирования и др.) и/или соответствие ТЭО проекта ГЧП инвестиционному предложению, по которому имеется положительное заключение уполномоченного органа по государственному планированию;";

дополнить приложением 7 "Методика определения стоимости создания и (или) реконструкции объекта государственно-частного партнерства, суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства" согласно приложению 6 к настоящему приказу.

Приложение 1

к Приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года №80

Приложение 1

к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года №157

Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7-6) статьи 9 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "О концессиях" (далее - Закон) и подпунктом 4-5) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях".

2. Правила определяют порядок организации представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) предварительные расчеты - расчеты по доходной и расходной части операционной, инвестиционной и финансовой деятельности концессионного проекта с указанием допущений. Предварительные расчеты производятся в формате Microsoft Office Excel с раскрывающими формулами, и представляется на бумажном и электронном носителе;

2) местный проект - концессионный проект, реализуемый по объектам (существующим или предполагаемым к строительству), относящимся к коммунальной собственности, и/или получателями экономических выгод от реализации концессионного проекта являются субъекты одной области, города республиканского значения, столицы и в соответствии со статьей 13 Закона;

3) республиканский проект - концессионный проект, реализуемый по объектам (существующим или предполагаемым к строительству), относящимся к республиканской собственности, и/или получателями экономических выгод от реализации концессионного проекта являются субъекты двух и более областей, города республиканского значения, столицы и в соответствии со статьей 12 Закона.

4. Организатор конкурса привлекает юридических лиц по консультативному сопровождению концессионных проектов, определяемых Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом для проработки конкурсной документации, проектов договоров концессии, а также для участия в переговорах с потенциальными концессионерами в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона.

Центральный либо местный уполномоченный орган по государственному планированию вносит заключение на оказание услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Перечень некоторых приказов уполномоченного органа по государственному планированию, в которые вносятся изменения и дополнения Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов Глава 3. Разработка, согласование и утверждение конкурсной документации Приложение Правила проведения мониторинга договоров концессии, проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок проведения мониторинга договоров концессии Глава 3. Контроль за исполнением договоров концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности Глава 4. Порядок проведения мониторинга реализации концессионных проектов Глава 5. Порядок проведения оценки реализации концессионных проектов Приложение 1 Приложение 2 Требования к экспертизе конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера Глава 1. Общие положения Глава 2. Экспертиза конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений Глава 3. Экспертиза концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера Глава 4. Заключительные положения Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок планирования проектов государственно-частного партнерства Параграф 1. Разработка, согласование, экспертиза, а также утверждение конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в нее изменений и (или) дополнений Параграф 2. Участие в уставном капитале компании государственно-частного партнерства (институциональное государственно-частное партнерство) посредством разработки финансово-экономического обоснования проекта государственно-частного партнерства Параграф 3. Порядок распределения средств распределяемых бюджетных программ на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, проведения консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов Глава 3. Порядок проведения конкурса и прямых переговоров по определению частного партнера Параграф 1. Проведение конкурса по определению частного партнера Параграф 2. Извещение о проведении конкурса по определению частного партнера и представление копии конкурсной документации Параграф 3. Разъяснение, обсуждение и корректировка положений конкурсной документации Параграф 4. Квалификационный отбор Параграф 5. Конкурсная заявка Параграф 6. Рассмотрение конкурсных заявок Параграф 7. Особенности проведения конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур Параграф 8. Особенности проведения конкурса по определению частного партнера с использованием упрощенных конкурсных процедур Параграф 9. Особенности проведения закрытого конкурса по определению частного партнера Параграф 10. Проведение прямых переговоров по определению частного партнера Параграф 11. Инициирование проекта ГЧП потенциальным частным партнером Параграф 12. Извещение об инициировании проекта ГЧП с указанием основных технико-экономических параметров проекта ГЧП и запрашиваемых выплатах из бюджета и (или) мер государственной поддержки Параграф 13. Экспертиза бизнес-плана к проекту ГЧП Параграф 14. Проведение переговоров между потенциальными сторонами договора ГЧП об условиях договора ГЧП. Параграф 15. Заключение договора ГЧП Глава 4. Проекты государственно-частного партнерства особой значимости Глава 5. Порядок реализации проектов ГЧП Глава 6. Порядок проведения мониторинга объектов и договоров государственно-частного партнерства, мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Порядок утверждения перечня проектов государственно-частного партнерства, планируемых к реализации Методика определения стоимости создания и (или) реконструкции объекта государственно-частного партнерства, суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства Глава 1. Общие положения Глава 2. Определение стоимости создания и (или) реконструкции объекта ГЧП Глава 3. Расчет суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов ГЧП

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года №80
"О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы уполномоченного органа по государственному планированию"

О документе

Номер документа:80
Дата принятия: 27/02/2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:06/04/2018
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 26 марта 2018 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 16 марта 2018 года №16612.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 6 апреля 2018 года.