Недействующая редакция. Принята: 01.04.2020 / Вступила в силу: 18.04.2020

Недействующая редакция, не действует с 9 октября 2020 года

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 25 ноября 2015 года №725

О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства

(В редакции Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.11.2016 г. №480; Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27.02.2018 г. №80; Приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан от 05.09.2018 г. №14, 04.05.2019 г. №34, 14.08.2019 г. №74, 19.12.2019 г. №95, 17.01.2020 г. №3, 01.04.2020 г. №21)

В соответствии с пунктом 8 статьи 154-3 и статьей 230 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и с пунктом 1 статьи 15 и подпунктами 5), 6) и 11) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 31 октября 2015 года "О государственно-частном партнерстве" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Порядок утверждения перечня проектов государственно-частного партнерства, планируемых к реализации согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) Порядок отбора проектов государственно-частного партнерства для предоставления или увеличения объема поручительств государства согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) Критерии отнесения проекта государственно-частного партнерства к проекту государственно-частного партнерства особой значимости согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) Примерный перечень рисков, возникающих на различных этапах государственно-частного партнерства согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) Требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования проектов государственно-частного партнерства согласно приложению 6 к настоящему приказу;

7) Методику определения стоимости создания и (или) реконструкции объекта государственно-частного партнерства, суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства согласно приложению 7 к настоящему приказу.

2. Департаменту бюджетных инвестиций и развития государственно-частного партнерства обеспечить в установленном законодательством порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан

М.Кусаинов

Согласован

Министром финансов Республики Казахстан

30 ноября 2015 года

 

_________________ Б.Султанов

Приложение 1

к Приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года №725

Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 6) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 31 октября 2015 года "О государственно-частном партнерстве" (далее - Закон) в целях обеспечения взаимодействия субъектов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) на стадии планирования и реализации проектов ГЧП.

Планирование и реализация концессионных проектов осуществляется в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года №157 "О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за №10122, за исключением параграфа 3 главы 2 настоящих Правил.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:

1) предварительные расчеты - расчеты по доходной и расходной части операционной, инвестиционной и финансовой деятельности проекта ГЧП с указанием допущений. Предварительные расчеты производятся в формате Microsoft Office Excel с раскрывающими формулами, и представляется на бумажном и электронном носителе;

2) уполномоченное лицо - государственный орган, государственное учреждение, государственное предприятие и товарищества с ограниченной ответственностью, акционерное общество, пятьдесят и более процентов долей участия в уставном капитале или голосующих акций которых прямо или косвенно принадлежат государству, заинтересованный в реализации проекта ГЧП.

Иные термины и определения, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с Законом.

3. Распределение средств распределяемых бюджетных программ на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов, проведения консультативного сопровождения проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

4. Информационное обеспечение о планируемых и реализуемых проектах ГЧП осуществляется через соответствующий перечень, формируемый Центром развития ГЧП.

Для формирования перечня уполномоченные лица (государственные партнеры) ежемесячно представляют информацию по проектам государственно-частного партнерства, график погашения государственных обязательств и выплат из бюджета, а также информацию по инвесторам, заинтересованным в реализации проектов ГЧП по формам согласно приложениям 1 и 1-1 к настоящим Правилам на казахском и русском языках:

по местным проектам - в местный уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 20 числа отчетного месяца с одновременным уведомлением территориальных подразделений (филиалов/представительств) Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан. Местный уполномоченный орган по государственному планированию сводит представленную информацию и в срок до 25 числа отчетного месяца направляет указанную информацию в Центр развития ГЧП с одновременным уведомлением центрального уполномоченного органа по государственному планированию и центрального уполномоченного органа соответствующей отрасли;

по республиканским проектам - в Центр развития ГЧП с одновременным уведомлением центрального уполномоченного органа по государственному планированию в срок до 25 числа отчетного месяца.

Рекомендации по заполнению форм предоставляемой информации по проектам государственно-частного партнерства и по инвесторам, заинтересованным в реализации проектов ГЧП согласно приложениям 1 и 1-1 к настоящим Правилам предоставляется Центром развития ГЧП.

Уполномоченные лица обеспечивают аутентичность переводов, полноту, качество и достоверность предоставляемой информации о планируемых и реализуемых проектах ГЧП.

Центр развития ГЧП осуществляет свод представленной уполномоченными лицами информации и в срок до первого (включительно) числа месяца, следующего за отчетным, направляет указанную информацию в центральный уполномоченный орган по государственному планированию, а также размещает на своем интернет-ресурсе.

5. По местным проектам ГЧП договоры ГЧП заключают местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы в соответствии с подпунктом 5) статьи 25 Закона.

Постановлением соответствующего акимата области, города республиканского значения и столицы из числа лиц, предусмотренных подпунктом 5) статьи 1 Закона, определяется государственный партнер для заключения договора ГЧП.

Глава 2. Порядок планирования проектов государственно-частного партнерства

6. Планирование проектов ГЧП осуществляется на основании экономического заключения уполномоченного органа по государственному планированию на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта о целесообразности реализации проекта ГЧП или заключения уполномоченного органа по государственному планированию на бизнес-план к проекту ГЧП, разрабатываемого потенциальным частным партнером при прямых переговорах по определению частного партнера.

Разработка или корректировка, проведение необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года №129 "Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за №9938).

7. При планировании проекта ГЧП не допускается разделение мероприятий одного проекта ГЧП на несколько проектов ГЧП.

Уполномоченные лица обеспечивают комплексный подход к формированию технических, финансовых, юридических решений по проекту ГЧП.

8. Решение о реализации проекта ГЧП принимается уполномоченным лицом на основании документов Системы государственного планирования, поручений либо актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, а также с учетом приоритетности и срочности проекта ГЧП.

При определении приоритетности, срочности проекта ГЧП уполномоченное лицо:

принимает во внимание рекомендации Межведомственной проектной группы;

использует приоритизацию проектов ГЧП;

анализирует поступившие инициативы субъектов предпринимательства на соответствие документам Системы государственного планирования, поручениям либо актам Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан (в случае поступления данных инициатив).

В рамках приоритизации проектов ГЧП рассматривается степень целесообразности реализации проекта ГЧП. В первую очередь рассматриваются к реализации проекты ГЧП, обеспечивающие базовые потребности населения.

В случае, если приоритетных проектов ГЧП несколько, определяется степень срочности реализации таких проектов.

Проекты ГЧП ориентируются на создание ценности для населения на долгосрочный период, а также на привлечение инвестиций частным партнером на срок более трех лет.

9. На стадии планирования проекта ГЧП для обеспечения качества управления проектом уполномоченными лицами создается Межведомственная проектная группа путем привлечения специалистов подведомственных организаций, независимых экспертов, проектных, инжиниринговых и других компаний, заинтересованных и уполномоченных государственных органов, представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, субъектов предпринимательства.

Межведомственная проектная группа осуществляет следующие функции:

изучает предложения и инициативы по механизмам реализации проекта ГЧП;

отбирает, оценивает, определяет приоритетность, способ осуществления проекта ГЧП, вид конкурса, вопросы, связанные с выделением земельных участков, подключением к инженерным сетям;

принимает рекомендации о целесообразности либо отсутствии целесообразности реализации проекта ГЧП путем подписания протокола;

изучает результаты маркетинговых и иных исследований по планируемому проекту ГЧП;

изучает все необходимые расчеты, в том числе предварительные расчеты проекта ГЧП;

формирует предложения для включения в конкурсную документацию;

заслушивает отчеты лиц, вовлеченных в подготовку проекта ГЧП, начиная с этапа планирования проекта ГЧП до этапа заключения договора ГЧП;

осуществляет доработку конкурсной документации проекта ГЧП в ходе процесса ее согласования и экспертизы по мере получения замечаний от согласующих уполномоченных органов и организаций. При этом в заключениях по итогам экспертизы или согласования при наличии указываются рекомендации по управлению проектами ГЧП для Межведомственной проектной группы;

отслеживает соблюдение сроков и процедур прохождения рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения конкурсной документации ГЧП.

10. Уполномоченные лица в соответствии со статьей 26 Закона привлекают Центр развития ГЧП для обучения специалистов в области ГЧП, а также проведения исследований и выработки рекомендаций по вопросам ГЧП.

11. Финансовые и иные организации, заинтересованные в финансировании проекта ГЧП, вправе участвовать в разработке и обсуждении конкурсной документации проекта ГЧП, проекта договора ГЧП, в том числе вносить предложения по схеме финансирования проекта ГЧП, обеспечения исполнения обязательств по привлекаемым займам, предполагаемым платежам в случаях расторжения договора ГЧП и иным вопросам, связанным с финансированием проекта ГЧП.

12. В целях привлечения субъектов предпринимательства к планированию проекта ГЧП, повышения прозрачности процесса планирования, допускается размещение уполномоченными лицами запроса выражения интереса о планируемом проекте ГЧП на своем официальном интернет-ресурсе и на интернет-ресурсе Центра развития ГЧП.

Дополнительно допускается размещение на иных интернет-ресурсах в периодических печатных изданиях.

Запрос выражения интереса о планируемом проекте ГЧП содержит контактные данные уполномоченного лица, основные параметры и требования проекта ГЧП, а также окончательные сроки представления предложений.

В случае принятия решения организатором конкурса о проведении закрытого конкурса по определению частного партнера, информация о планируемом проекте ГЧП не публикуется. Запрос выражения интереса направляется в письменном виде потенциальным частным партнерам, предварительно определенным организатором конкурса.

В целях привлечения потенциальных частных партнеров к обсуждению проекта ГЧП могут проводиться круглые столы, встречи, road-show (презентации), networking (участие в отраслевых конференциях и форумах, выставках), инвестиционный маркетинг и другие необходимые мероприятия.

13. Организатор конкурса осуществляет сбор поступивших предложений и при необходимости организует конкурентный диалог путем проведения переговоров уполномоченного лица с каждым из потенциальных частных партнеров, в том числе с единственным потенциальным частным партнером.

Конкурентный диалог организуется для формирования оптимальных решений по техническим, финансовым, юридическим и иным необходимым параметрам проекта ГЧП, мерам государственной поддержки, критериям определения лучшей конкурсной заявки и иных решений, с учетом потребностей и возможностей каждого из заинтересованных потенциальных частных партнеров, в том числе единственного потенциального частного партнера.

14. Результаты конкурентного диалога оформляются протоколом.

Все участники конкурентного диалога соблюдают конфиденциальность информации, полученной в ходе его проведения.

15. Уполномоченные лица разрабатывают конкурсную документацию с учетом итогов конкурентного диалога, результатов работы проектной группы, а также с учетом требований Закона.

В случае разработки бизнес-плана к проекту ГЧП потенциальным частным партнером для внесения заявки на участие в прямых переговорах по определению частного партнера допускается проведение обсуждений с уполномоченным лицом, связанных с разработкой бизнес-плана к проекту ГЧП.

К обсуждениям могут привлекаться заинтересованные государственные органы, эксперты, и иные заинтересованные лица.

Параграф 1. Разработка, согласование, экспертиза, а также утверждение конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в нее изменений и (или) дополнений

16. Государственный орган-разработчик конкурсной документации после получения экономического заключения на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта о целесообразности реализации проекта ГЧП вносит в уполномоченный орган по государственному планированию, заявку с приложением инвестиционного предложения, заключений на него и других соответствующих экспертиз для дальнейшего вынесения на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии вопроса разработки или корректировки конкурсной документации (в случае привлечения юридических лиц по сопровождению проектов ГЧП) за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.

17. По проектам ГЧП, одобренным соответствующими бюджетными комиссиями, содержащимся в инвестиционных предложениях, центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень проектов ГЧП, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз конкурсных документаций которых осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию.

18. На основании экономических заключений на инвестиционные предложения и согласно заключениям бюджетных комиссий осуществляется разработка или корректировка конкурсных документаций проектов ГЧП, включающих разработку или корректировку технико-экономических обоснований проектов ГЧП (в случае необходимости), являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации проекта ГЧП.

19. Конкурсная документация, в том числе при внесении в нее соответствующих изменений и (или) дополнений (далее - конкурсная документация), разрабатывается на государственном и (или) русском языках, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах, в порядке, установленном Законом и настоящими Правилами, на иных языках с учетом специфики проекта ГЧП.

20. Конкурсная документация согласно пункту 2 статьи 37 Закона содержит следующую информацию:

1) требования к документам, подтверждающим соответствие потенциальных частных партнеров предъявляемым квалификационным требованиям;

2) информационный лист, содержащий описание проекта ГЧП, разрабатываемый по структуре согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

3) место нахождения объекта ГЧП;

4) предполагаемые виды и объемы государственной поддержки, а также источники возмещения затрат и получения доходов по проекту ГЧП;

5) проект договора ГЧП;

6) описание критериев определения лучшей конкурсной заявки;

7) указание валюты (валют), в которой должны быть выражены параметры проекта ГЧП, и курс валюты (валют), который будет применен для приведения к единой валюте в целях их сопоставления и оценки;

8) требования к языку представления конкурсной заявки;

9) указание на право потенциального частного партнера изменять или отзывать свою конкурсную заявку до истечения срока представления конкурсных заявок;

10) содержание конкурсной заявки, способ, место, срок представления и действия конкурсных заявок, а также условия внесения обеспечения конкурсной заявки;

11) способы получения разъяснений по содержанию конкурсной документации проекта ГЧП;

12) процедуры, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

20-1. В конкурсной документации определяются условия конкурса, в которые не допускается внесение изменений в ходе переговоров, которые являются существенными условиями конкурса.

21. Конкурсная документация подлежит отраслевой экспертизе уполномоченным органом соответствующей отрасли.

Отраслевая экспертиза конкурсной документации проводится по форме согласно приложению 1-2 к настоящим Правилам отраслевыми центральными государственными органами (по местным проектам ГЧП, стоимость которых свыше четырехмиллионного месячного расчетного показателя либо по республиканским проектам ГЧП), местными отраслевыми государственными органами (по местным проектам ГЧП) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента внесения.

В случае признания проекта ГЧП по целесообразности, срокам реализации, объемам, стоимости и механизму реализации, достижению конечных и прямых результатов по проекту ГЧП подготавливается положительное отраслевое заключение, в противном случае - отрицательное отраслевое заключение.

Конкурсная документация при внесении в нее изменений и (или) дополнений подлежит направлению на отраслевую экспертизу.

Отраслевое заключение полистно парафируется руководителем структурного подразделения отраслевого центрального либо местного государственного органа и подписывается первым руководителем отраслевого центрального, либо местного государственного органа, либо лицом его, замещающим с приложением соответствующего приказа.

Отраслевое заключение представляется в прошитом виде, с пронумерованными страницами, последняя страница на оборотной стороне заверяется печатью организатора конкурса и указывается количество страниц.

По проектам ГЧП в сфере информатизации оценка технологических, технических решений, предусмотренных в конкурсной документации, в том числе графика реализации, проводится на соответствие требованиям Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации".

По проектам ГЧП в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности оценка технологических, технических решений, предусмотренных в конкурсной документации, в том числе графика реализации, проводится на соответствие требованиям Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".

В случае если проект ГЧП затрагивает сферу ответственности нескольких отраслевых государственных органов, указанными отраслевыми государственными органами дополнительно предоставляются заключения соответствующих отраслевых экспертиз конкурсной документации, подготавливаемых согласно требованиям настоящего пункта для отраслевой экспертизы.

22. В случае принадлежности проекта ГЧП к сферам естественных монополий организатор конкурса согласовывает конкурсную документацию с уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их поступления с рассмотрением следующих вопросов:

1) соответствие положений конкурсной документации в части порядка формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на товары, работы и услуги, относящиеся к сфере естественных монополий, требованиям действующего законодательства Республики Казахстан в сферах естественных монополий;

2) соответствие конкурсной документации экономическим, финансовым, техническим и другим параметрам тарифообразования в технико-экономическом обосновании (далее - ТЭО) проекта ГЧП в случае его наличия;

3) согласование перечня документов, связанных с тарифообразованием проекта ГЧП, предоставляемых участниками конкурса в составе конкурсной заявки;

4) согласование существенных условий конкурсной документации, связанных с тарифообразованием;

5) согласование проекта договора ГЧП в части положений и приложений включаемых в договор ГЧП, связанных с тарифообразованием проекта ГЧП;

6) при модернизации или реконструкции действующих объектов ГЧП - достижение увеличения или сохранения существующего уровня ликвидной стоимости задействованных основных средств за счет капиталообразующих затрат и снижение нормативных и (или) ликвидация сверхнормативных потерь в случае их наличия, основанных на планах мероприятий, разработанных и реализуемых в рамках реализации проекта ГЧП;

7) расходы по услугам (товарам, работам), снижение производственных затрат;

8) объемы услуг (товаров, работ), увеличение объема и (или) повышения качества предоставляемых услуг (товаров, работ);

9) порядок формирования тарифа (цены, ставок сбора) и предельный уровень тарифа на предоставляемые услуги (товары, работы);

10) схему и условия заимствования и возмещения заемных ресурсов;

11) основные финансово-экономические показатели проекта ГЧП - внутренней нормы прибыли (доходности), прибыли на задействованные активы, дисконтированных потоков наличности при уровне тарифов (цен, ставок сборов) на услуги субъектов в рамках прогноза роста тарифов (цен, ставок сбора) на услуги (товары, работы), с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан и прогноза выплат государственных обязательств по проектам ГЧП.

Согласование конкурсной документации оформляется в виде письма о согласовании, либо не согласовании с отражением причин не согласования по каждому рассматриваемому вопросу, либо требований по доработке конкурсной документации.

23. Организатор конкурса направляет конкурсную документацию республиканских либо местных проектов ГЧП на согласование в центральный, либо местный уполномоченный орган по исполнению бюджета.

24. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета проводит согласование конкурсной документации республиканских проектов ГЧП по вопросам, входящим в компетенцию, в том числе с рассмотрением следующих вопросов:

1) предоставление поручительства государства по инфраструктурным облигациям или государственных гарантий по займам, привлекаемым для финансирования проектов ГЧП.

Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета при согласовании конкурсной документации, предусматривающей предоставление поручительства государства, согласовывает объем поручительства государства, предлагаемый организатором конкурса к предоставлению в рамках конкурса по определению частного партнера по проекту ГЧП;

2) принятие в республиканскую собственность объекта ГЧП или передачи существующего объекта республиканской собственности для реализации проекта ГЧП;

3) выделение средств из республиканского бюджета на выплату источников возмещения затрат и получения доходов, софинансирование по проекту ГЧП.

Местный уполномоченный орган по исполнению бюджета проводит согласование конкурсной документации местных проектов ГЧП по вопросам, входящим в компетенцию, в том числе с рассмотрением следующих вопросов:

1) принятие в коммунальную собственность объекта ГЧП или передачи существующего объекта коммунальной собственности для реализации проекта ГЧП;

2) выделение средств из местного бюджета на выплату источников возмещения затрат и получения доходов, софинансирование по проекту ГЧП.

Срок согласования конкурсной документации центральным либо местным уполномоченным органом по исполнению бюджета составляет не более 20 (двадцати) рабочих дней, если проект является технически сложным и (или) уникальным, а по остальным проектам - не более 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления.

Согласование конкурсной документации центральным либо местным уполномоченным органом по исполнению бюджета оформляется в виде письма о согласовании, либо несогласовании с отражением причин несогласования, либо требований по доработке конкурсной документации.

(Пункт 24 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 04.05.2019 г. №34)
(см. предыдущую редакцию)

25. Организатор конкурса направляет конкурсную документацию, в том числе при внесении в нее изменений и (или) дополнений, на согласование центральному либо местному уполномоченному органу по государственному планированию.

При внесении изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию, на согласование представляется соответствующая сравнительная таблица, а также конкурсная документация в новой редакции с учетом предлагаемых изменений и (или) дополнений.

Конкурсная документация, а так же прилагаемые к ней материалы, полистно парафируются руководителем ответственного структурного подразделения (ведомства) уполномоченного лица либо представляются в прошитом виде, с пронумерованными страницами. При прошивке последняя страница на оборотной стороне заверяется и указывается количество страниц.

26. При направлении проекта конкурсной документации на согласование организатор конкурса указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, телефон и адрес (адреса) электронной почты контактного лица-представителя организатора конкурса.

27. Центральный либо местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления конкурсной документации направляет ее в Центр развития ГЧП или юридические лица, определяемые местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, для проведения экспертизы, в том числе при внесении в нее изменений и (или) дополнений, которая осуществляется в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня представления конкурсной документации в данную организацию, если проект является технически сложным и (или) уникальным, а по остальным проектам - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.

При этом прилагается копия инвестиционного предложения и экономического заключения центрального либо местного уполномоченного органа по государственному планированию на инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта о целесообразности реализации проекта ГЧП.

28. Общий срок рассмотрения конкурсной документации центральным либо местным уполномоченным органом по государственному планированию с учетом экспертизы не должен превышать 40 (сорок) рабочих дней по проектам, являющимся технически сложными и (или) уникальными, а по остальным проектам - не должен превышать 25 (двадцать пять) рабочих дней.

29. В случаях необходимости представления недостающей и (или) дополнительной информации по конкурсной документации Центр развития ГЧП или юридические лица, определяемые местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченные на проведение экспертизы, направляют соответствующие запросы, копию запроса - центральному или местному уполномоченному органу по государственному планированию в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления пакета документов (но не более одного раза). Недостающая и (или) дополнительная информация либо уведомление о необходимости дополнительных сроков направляется разработчиком конкурсной документации, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса.

30. При этом дополнительный срок представления недостающей и (или) дополнительной информации не превышает 15 (пятнадцать) календарных дней.

Со дня направления запроса и до представления необходимой информации сроки проведения экспертизы приостанавливаются.

В случае непредставления в срок необходимой информации согласно запросу, конкурсная документация, возвращается разработчику данных документов без рассмотрения.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок планирования проектов государственно-частного партнерства Параграф 1. Разработка, согласование, экспертиза, а также утверждение конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства, в том числе при внесении в нее изменений и (или) дополнений Параграф 2. Участие в уставном капитале компании государственно-частного партнерства (институциональное государственно-частное партнерство) посредством разработки финансово-экономического обоснования проекта государственно-частного партнерства Параграф 3. Порядок распределения средств распределяемых бюджетных программ на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, проведения консультативного сопровождения проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов Глава 3. Порядок проведения конкурса и прямых переговоров по определению частного партнера Параграф 1. Проведение конкурса по определению частного партнера Параграф 2. Извещение о проведении конкурса по определению частного партнера и представление копии конкурсной документации Параграф 3. Разъяснение, обсуждение и корректировка положений конкурсной документации Параграф 4. Квалификационный отбор Параграф 5. Конкурсная заявка Параграф 6. Рассмотрение конкурсных заявок Параграф 7. Особенности проведения конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур Параграф 8. Особенности проведения конкурса по определению частного партнера с использованием упрощенных конкурсных процедур Параграф 9. Особенности проведения закрытого конкурса по определению частного партнера Параграф 10. Проведение прямых переговоров по определению частного партнера Параграф 11. Инициирование проекта ГЧП потенциальным частным партнером Параграф 12. Извещение об инициировании проекта ГЧП с указанием основных технико-экономических параметров проекта ГЧП и запрашиваемых выплатах из бюджета и (или) мер государственной поддержки Параграф 13. Экспертиза бизнес-плана к проекту ГЧП Параграф 14. Проведение переговоров между потенциальными сторонами договора ГЧП об условиях договора ГЧП. Параграф 15. Заключение договора ГЧП в ходе прямых переговоров Глава 4. Проекты государственно-частного партнерства особой значимости Глава 5. Порядок реализации проектов ГЧП Глава 5-1. Передача частным партнером в залог своих прав по договору государственно-частного партнерства кредитору, применение счета для зачисления компенсации инвестиционных затрат, замена частного партнера по договору государственно-частного партнерства и возмещение расходов сторон в случае досрочного прекращения договора государственно-частного партнерства Глава 6. Порядок проведения мониторинга объектов и договоров государственно-частного партнерства, мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства Приложение 1 Приложение 1-1 Приложение 1-2 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Порядок утверждения перечня проектов государственно-частного партнерства, планируемых к реализации Порядок отбора проектов государственно-частного партнерства для предоставления или увеличения объема поручительств государства 1. Общие положения 2. Проведение отбора проектов государственно-частного партнерства для предоставления поручительств государства 3. Порядок увеличения объема поручительств государства Критерии отнесения проекта государственно-частного партнерства к проекту государственно-частного партнерства особой значимости Примерный перечень рисков, возникающих на различных этапах государственно-частного партнерства Требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования проектов государственно-частного партнерства 1. Общие положения 2. Требования к разработке или корректировке технико-экономического обоснования проекта государственно-частного партнерства 3. Требования к экспертизе технико-экономического обоснования проекта государственно-частного партнерства Методика определения стоимости создания и (или) реконструкции объекта государственно-частного партнерства, суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства Глава 1. Общие положения Глава 2. Определение стоимости создания и (или) реконструкции объекта ГЧП Глава 3. Расчет суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов ГЧП