База данных

Дата обновления БД:

16.08.2019

Добавлено/обновлено документов:

14 / 63

Всего документов в БД:

93782

Утратил силу

Документ утратил силу с 9 апреля 2018 года в соответствии с частью 2 статьи 166 Закона Республики Армения от 10 февраля 2018 года №ЗР-95

Неофициальный перевод. (с) ООО СоюзПравоИнформ

СУДЕБНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

от 7 апреля 2007 года №ЗР-135

(В редакции Законов Республики Армения от 20.12.2007 г. №ЗР-281, 30.04.2008 г. №ЗР-12, 30.04.2008 г. №ЗР-21, 29.12.2008 г. №ЗР-235, 11.02.2009 г. №ЗР-46, 20.04.2009 г. №ЗР-76, 29.04.2009 г. №ЗР-91, 08.10.2009 г. №ЗР-175, 29.10.2010 г. №ЗР-136, 29.10.2010 г. №ЗР-140, 23.12.2010 г. №ЗР-201, 30.12.2010 г. №ЗР-274, 26.02.2011 г. №ЗР-39, 28.02.2011 г. №ЗР-42, 18.06.2011 г. №ЗР-211, 26.12.2011 г. №ЗР-320, 30.11.2012 г. №ЗР-188, 28.12.2012 г. №ЗР-246, 03.06.2013 г. №ЗР-51 (см. сроки вступления в силу), 13.07.2013 г. №ЗР-90 (см. сроки вступления в силу), 28.12.2013 г. №ЗР-148, 28.12.2013 г. №ЗР-169, 28.12.2013 г. №ЗР-196, 21.06.2014 г. №ЗР-47, 17.07.2014 г. №ЗР-86 (см. сроки вступления в силу), 04.06.2015 г. №ЗР-45 (см. сроки вступления в силу), 09.12.2015 г. №ЗР-142)

Принят Национальным Собранием Республики Армения 21 февраля 2007 года

Часть 1. Судебная власть

Раздел 1. Судоустройство

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Судебная власть

Судебную власть осуществляют суды в соответствии с Конституцией Республики Армения (далее - Конституция) и законами Республики Армения.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Кодекса

Настоящий Кодекс регулирует отношения, связанные с организацией и деятельностью судебной власти, а также примирения, постольку, поскольку они не относятся к Конституционному суду Республики Армения.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 04.06.2015 г. №ЗР-45)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Суды

1. Высшей судебной инстанцией Республики Армения, кроме вопросов конституционного правосудия, является Кассационный суд Республики Армения (далее - Кассационный суд), призванный обеспечивать единообразное применение закона.

2. В Республике Армения действуют также суды первой инстанции и апелляционные суды.

3. Судами первой инстанции являются:

1) суды общей юрисдикции;

2) Административный суд.

4. Апелляционными судами являются:

1) Уголовный апелляционный суд;

2) Гражданский апелляционный суд;

3) Административный апелляционный суд.

5. Административный суд и Административный апелляционный суд являются специализированными судами.

Статья 4. Судья

1. Судьей является лицо, назначенное в установленном законом порядке на должность председателя, председателя палаты и судьи Кассационного суда, а также судьи или председателя суда первой инстанции и Апелляционного суда.

2. Каждый судья наделен правомочием осуществлять правосудие.

Статья 5. Пределы юрисдикции суда

Отнесение любого вопроса к юрисдикции суда определяется судом на основании закона.

Статья 6. Обязанность проявления уважения к суду

1. Все обязаны проявлять уважительное отношение к суду.

2. Проявление неуважительного отношения к суду влечет применение судебной санкции, а также иной ответственности, предусмотренной законом.

3. Прокурор обязан уважать независимость и беспристрастность суда и, в частности, не должен своими действиями подвергать сомнению законность судебного акта либо препятствовать его исполнению, за исключением осуществления своего права на опротестование судебного акта.

Статья 7. Право на судебную защиту

1. Каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод.

2. Никто не может быть лишен права на публичное рассмотрение своего дела в разумный срок компетентным, независимым и беспристрастным судом в условиях равноправия и с соблюдением всех требований объективности.

3. Каждый вправе осуществлять право на судебную защиту как посредством своего представителя или адвоката, так и лично.

Глава 2. Принципы деятельности судебной власти

Статья 8. Осуществление правосудия в соответствии с законом

Суды осуществляют правосудие в соответствии с Конституцией Республики Армения, ратифицированными международными договорами и законами Республики Армения.

Статья 9. Автономность судебной власти

1. Судебная власть автономна.

2. Самоуправление судебной власти осуществляется посредством установленных настоящим Кодексом органов самоуправления.

Статья 10. Деполитизированность судьи

1. Судья не может быть членом какой-либо партии или иным образом заниматься политической деятельностью. В любых обстоятельствах судья обязан проявлять политическую сдержанность и нейтралитет.

2. Судья может участвовать в выборах государственных органов и органов местного самоуправления только в качестве избирателя. Судья не может участвовать в предвыборной агитации.

3. Профессиональные обсуждения или заключения по проектам правовых актов, регулирующих деятельность судебной власти либо касающихся ее, обсуждения и объявления, в том числе публичные, о нормальной деятельности судебной власти судьями или профессиональными объединениями судей, или органами судейского самоуправления не являются нарушением принципа деполитизированности.

Статья 11. Независимость судьи и самостоятельность суда

1. Судья при осуществлении правосудия и предусмотренных законом иных полномочий независим.

2. Судья при осуществлении правосудия и предусмотренных законом иных полномочий не подотчетен кому-либо, в том числе не обязан давать какие-либо разъяснения, за исключением предусмотренных законом случаев.

3. Не предусмотренное законом вмешательство в деятельность судьи запрещается. Подобный проступок является уголовно преследуемым. Для государственных служащих он влечет также административную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности либо увольнения со службы в порядке, установленном соответствующими законами, регулирующими государственную службу.

4. Судья обязан незамедлительно сообщить в Комиссию по этике и дисциплинарным вопросам Общего собрания судей о не предусмотренном законом вмешательстве в его деятельность в связи с осуществлением правосудия и предусмотренных законом иных полномочий. Если комиссия по этике и дисциплинарным вопросам сочтет, что произошло не предусмотренное законом вмешательство в деятельность судьи, то она обязана обратиться в соответствующие органы с ходатайством о привлечении виновных лиц к ответственности.

5. Судья не может быть допрошен в качестве свидетеля по рассмотренному им делу в ходе пребывания в должности и после прекращения полномочий.

(В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 21.06.2014 г. №ЗР-47)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 11.1. Принцип случайного распределения дел

1. Между судьями дела распределяются на основании принципа случайного выбора, в порядке, установленном главой 2.1 настоящего Кодекса.

(Статья 11.1 введена в соответствии с Законом Республики Армения от 21.06.2014 г. №ЗР-47)

Статья 12. Ограничение на занятие судьей определенными видами деятельности

Судья не может заниматься предпринимательской деятельностью, занимать не связанную с его обязанностями должность в государственных органах или органах местного самоуправления, должность в коммерческих организациях, выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, педагогической и творческой работы.

Статья 13. Неприкосновенность судьи

1. Судья неприкосновенен.

2. Судья не может быть задержан, за исключением случаев, когда задержание осуществляется в момент совершения преступления или непосредственно после него. О задержании судьи безотлагательно информируются Президент Республики и председатель Кассационного суда. Решение о задержании направляется Президенту Республики и председателю Кассационного суда не позднее чем через 24 часа с момента задержания. Органы и должностные лица, осуществившие задержание, обязаны обеспечить беспрепятственный доступ председателя Кассационного суда в место, где содержится задержанный судья, и обеспечить его свидание с судьей.

3. Не допускается заключение судьи под стражу, привлечение его в качестве обвиняемого, привлечение к административной ответственности в судебном порядке без согласия Президента Республики, данного на основании предложения Совета правосудия Республики Армения (далее - Совет правосудия).

4. С момента возбуждения уголовного преследования в отношении судьи прокурорский надзор за досудебным производством по данному делу осуществляется Генеральным прокурором Республики Армения (далее - Генеральный прокурор).

5. Не допускается подвергать судью приводу. Правомочный государственный орган по установлении личности судьи, подвергнутого приводу без документов, должен немедленно освободить его.

6. Уголовное дело по факту вынесения судьей заведомо неправосудного приговора, решения или иного судебного акта из корыстных либо иных личных целей не может быть возбуждено, если такой акт не отменен вышестоящим судом.

7. Вхождение в здание суда для произведения обыска, досмотра, выемки документов или имущества осуществляется с ведома председателя суда.

8. Судья не может подвергаться гражданско-правовой ответственности за причинение вреда вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, за исключением случая, когда вред причинен вследствие проступка, совершенного умышленно.

9. Объявление военного или чрезвычайного положения не отменяет гарантии неприкосновенности, закрепленные настоящей статьей.

Статья 14. Несменяемость судьи

1. Судья несменяем.

2. Судья пребывает в должности до достижения им возраста 65 лет. Полномочия судьи, пребывание в должности которого истекло, прекращаются на следующий день после достижения им возраста 65 лет.

3. В случае, когда дело не может быть рассмотрено в данном суде вследствие объективно возникшей недостаточности числа судей, судья решением Совета председателей судов может быть командирован в суд той же инстанции на срок до 6 месяцев. Указанный срок может быть продлен только до завершения рассмотрения дела, находящегося в производстве судьи. Один и тот же судья не может быть направлен в командировку повторно в течение одного года после окончания предыдущей командировки.

4. В случае, когда дело не может быть рассмотрено в данном суде вследствие объективно возникшей недостаточности числа судей, предусмотренный частью 7 настоящей статьи судья той же инстанции решением Совета председателей судов может быть командирован в этот суд.

5. Утратила силу.

6. В случае сокращения числа судей в суде предпочтение в продолжении пребывания в должности отдается прежде всего председателю суда и затем старшим по возрасту судьям. Полномочия сокращенного судьи не прекращаются, и он продолжает пребывать в должности, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. Статус этих судей, в том числе право на получение заработной платы и доплат, право на включение в список продвижения по службе или оставление в списке, сохраняются до достижения установленного Конституцией возраста пребывания в должности судьи, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

7. Если законом предусмотрено упразднение суда или палаты Кассационного суда, то соответствующие судьи считаются резервными, а их статус, в том числе право на получение заработной платы и доплат, право на включение в список продвижения по службе или оставление в списке, сохраняются до достижения установленного Конституцией возраста пребывания в должности судьи, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

8. Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 28.12.2013 г. №ЗР-169

(В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 28.12.2013 г. №ЗР-169)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 15. Равенство перед законом и судом

1. Все равны перед законом и судом.

2. Запрещается дискриминация прав, свобод и обязанностей в зависимости от пола, расы, цвета кожи, этнического или социального происхождения, генетических признаков, языка, религии, мировоззрения, политических или иных взглядов, принадлежности к национальному меньшинству, имущественного положения, рождения, инвалидности, возраста либо других обстоятельств личного или социального характера.

3. Каждый при рассмотрении своего дела вправе приводить в качестве правового аргумента обоснования вступившего в законную силу судебного акта суда Республики Армения (в том числе толкования закона) по какому-либо другому делу с аналогичными фактическими обстоятельствами.

4. Обоснования судебного акта Кассационного суда или Европейского суда по правам человека (в том числе толкования закона) по делу, имеющему определенные фактические обстоятельства, являются обязательными для суда при рассмотрении дела по аналогичным фактическим обстоятельствам, за исключением случая, когда последний, приводя весомые аргументы, обосновывает их неприменимость к данным фактическим обстоятельствам.

Статья 16. Принципы осуществления эффективного правосудия

1. В суде с целью обеспечения эффективного рассмотрения дела, как правило, осуществляется подготовительный этап судебного разбирательства дела с участием сторон.

2. Разбирательство в суде общей юрисдикции первой инстанции, как правило, осуществляется по упрощенным процедурам, установленным судопроизводственным законом.

3. Судебное разбирательство, как правило, должно заканчиваться одним судебным заседанием.

4. Подготовка дела к судебному разбирательству и само судебное разбирательство должны осуществляться в разумные сроки.

Статья 17. Принцип состязательности судебного разбирательства

Судебное разбирательство, за исключением предусмотренных законом случаев, является состязательным.

Статья 18.

Утратила силу

Статья 19. Язык судопроизводства

1. Судопроизводство в Республике Армения ведется на армянском языке.

2. Лица, участвующие в деле, вправе выступать в суде на предпочтительном для них языке, если ими обеспечивается перевод на армянский язык.

3. Суд обеспечивает услугами переводчика лиц, участвующих в деле по уголовному делу и не владеющих армянским языком, за счет Республики Армения.

4. Суд обеспечивает услугами переводчика физических лиц, участвующих в деле по административным делам и установленным законом гражданским делам, за счет Республики Армения, если они не владеют армянским языком и доказывают, что не имеют достаточных средств для обеспечения оплачиваемого перевода.

5. В случае необходимости оказания услуг переводчика за счет Республики Армения переводчик назначается на основании решения суда в порядке, установленном Правительством Республики Армения (далее - Правительство). Размер и порядок оплаты переводчиков устанавливаются Правительством.

Статья 20. Гласность рассмотрения дел

1. Рассмотрение дел в судах Республики Армения открытое.

2. Судебное разбирательство или его часть ведется при закрытых дверях только по решению суда, в случаях и порядке, предусмотренных законом, из соображений защиты нравственных устоев общества, общественного порядка, государственной безопасности, личной жизни участников процесса или интересов правосудия. Судебное разбирательство по делам об усыновлении по требованию усыновителя проводится при закрытых дверях.

3. Заключительная часть разрешающего дело по существу судебного акта оглашается в открытом судебном заседании. Заключительная часть разрешающего дело по существу судебного акта по делам об усыновлении может оглашаться только с согласия усыновителя.

4. Каждый вправе ознакомиться с судебным делом, по которому разрешающий дело по существу судебный акт вступил в законную силу. Лицо может ознакомиться с частью дела, рассмотренного в закрытом судебном заседании, и делом об усыновлении только по решению суда, вынесшего судебный акт.

Статья 21. Дополнительное решение суда

1. Суд по уголовным и административным делам одновременно с приговором, решением или определением обязан при наличии соответствующих оснований вынести дополнительное решение, которым обращает внимание соответствующих должностных лиц государственного органа или органа местного самоуправления на выявленные в ходе судебного разбирательства такие существенные нарушения, которые были допущены в ходе досудебного производства по административному или уголовному делу.

2. Дополнительное решение суда должно быть мотивированным. Дополнительное решение может оглашаться в судебном заседании по усмотрению суда.

3. Дополнительное решение направляется вышестоящему руководителю должностного лица, допустившего нарушение, а при отсутствии такового - должностному лицу, допустившему нарушение, который обязан рассмотреть его в месячный срок после получения решения.

Статья 21.1. Ведение судебной статистики и обеспечение публичности

1. Для обеспечения эффективности, прозрачности и подотчетности обществу суды ведут судебную статистику.

2. Требованиями, предъявляемыми к судебной статистике, являются:

1) объективность, обоснованность, беспристрастность статистики,

2) достоверность, точность, сопоставимость статистических данных во времени и пространстве,

3) актуальность, устойчивость и целостность статистической информации,

4) периодическое опубликование сводных статистических данных,

5) доступность, публичность статистической информации.

3. Правительство устанавливает форму и содержание статистической карты судебного дела по виду судебного дела, перечень и порядок опубликования статистических данных (сведений), подлежащих обязательному опубликованию, описание содержания статистических отчетов. Обязательно публикующиеся статистические данные (сведения) должны содержать сведения, предусмотренные частями 9-12 настоящей статьи.

4. Совет председателей судов устанавливает порядок заполнения статистической карты, порядок ведения судебной статистики, а также, исходя из необходимости эффективного осуществления функций судебной деятельности, может устанавливать дополнительные статистические классификации ведения судебной статистики.

5. В случае внесения изменений в статистических классификаторах, они применяются только со следующего года после внесения изменений.

6. Сбор и ведение судебной статистики осуществляет судебный департамент Республики Армения (далее – Судебный департамент).

7. Судебный департамент в порядке и в сроках, установленных решением Совета председателей судов, представляет к утверждению Совета председателей судов полугодовой и годовой отчеты по статистическим данным деятельности судов.

8. Судебный департамент обеспечивает доступность для общественности статистических данных, собранных на основании статистической карты судебного дела, за исключением предусмотренной законом информации, не подлежащей опубликованию. Статистические данные Судебный департамент публикует на официальной интернет странице судебной власти, в специальном разделе для публикации статистических данных.

9. О каждом суде первой инстанции и судье, по уголовным, гражданским и административным делам, публикуются, в частности, следующие данные (сведения):

1) количество судей,

2) общее количество дел в начале отчетного периода, перешедших с прошлого отчетного периода,

3) общее количество дел, полученных за отчетный период,

4) общее количество дел, завершенных за отчетный период (в том числе, на основании разрешения дела по существу, прекращения производства по делу и так далее)

5) общее количество дел за отчетный период с прекращением производства по делу,

6) средняя продолжительность разбирательства дела по количеству заседаний,

7) средняя продолжительность разбирательства дела по времени (единица расчета – час) (в том числе, по средней продолжительности реализации этапов подготовки к судебному разбирательству, разбирательства, и заключения судебного акта),

8) дела досудебного производства, по видам,

9) общее количество незавершенных дел за отчетный период,

10) количество обжалованных судебных актов, по видам,

11) количество отклоненных судебных актов, по видам,

10. О каждом Апелляционном суде, составе суда и судье публикуются, в частности, следующие данные (сведения):

1) данные (сведения), предусмотренные пунктами 1, 2, 4-7, 9-11 части 9 настоящей статьи,

2) общее количество жалоб, полученных за отчетный период,

3) общее количество жалоб, возвращенных за отчетный период,

4) дела против промежуточных судебных актов, по видам актов и по судам, заключившим обжалованный акт.

11. О Кассационном суде, по части каждой палаты, публикуются сведения, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, за исключением пункта 4-6, 8, 9 части 9, а также сведения, предусмотренные пунктами 2-4 части 10 настоящей статьи. Сведения, предусмотренные пунктом 7 части 9 настоящей статьи, рассчитываются по дням.

12. Ежегодно, не позднее, чем до 31-го января следующего года, судебным департаментом публикуются также следующие данные (сведения):

1) бюджет судов, в том числе, сравнение финансовых затрат по сравнению с предыдущим отчетным периодом, по судам, средняя заработная плата судей и сравнение с предыдущим отчетным периодом,

2) общий размер уплаченной государственной пошлины,

3) по части дисциплинарных взысканий судей, количество возбужденных дисциплинарных производств, по субъектам, возбудившим производство и основаниям возбуждения производства, количество дел с прекращенным производством Советом юстиции, по субъектам, возбудившим производство, виды назначенных дисциплинарных взысканий, общее количество повторного подтверждения дисциплинарной ответственности.

4) сравнение данных, предусмотренных частями 9-12 настоящей статьи, с данными предыдущего года.

(Статья 21.1 введена в соответствии с Законом Республики Армения от 21.06.2014 г. №ЗР-47)

Глава 2.1. Распределение дел в судах

Статья 21.2. Порядок распределения дел в судах первой инстанции

1. Поступившие в суд уголовные, гражданские и административные дела незамедлительно вносятся в компьютерную программу и в тот же день, в 20:00, по случайному выбору, равномерно распределяются между судьями данного суда, имеющими соответствующую специализацию, не учитывая очередность внесения дел.

2. Если равномерное распределение дел невозможно, то дела распределяются с расчетом того, чтобы разница между делами, переданными каждому из судей соответствующей специализации, была не больше одного. В данном случае на следующий день, при распределении дел, в первую очередь по случайному выбору по одному делу передаются тем судьям, которые в результате распределения предыдущего дня получили меньшее количество дел, а остальные дела распределяются в общем порядке между всеми судьями.

3. Передача дел председателям судов, судьям, являющимся членами Совета юстиции или членами Комиссии по этике и дисциплинарным вопросам Совета юстиции или Общего собрания судей или членами Комиссии по образованию, осуществляется в общем порядке, но количество переданных им дел каждый месяц должно быть меньше на двадцать пять процентов, чем среднее количество переданных за месяц дел одному судье соответствующей специализации данного суда за прошедшие 6 месяцев.

4. Совет председателей судов, в рамках процентного диапазона, установленного частью 3 настоящей статьи, определяет конкретные проценты дел, передаваемых председателям судов по судам, судьям, являющимся членами Комиссии по этике и дисциплинарным вопросам Совета юстиции или Общего собрания судей или членами Комиссии по образованию.

5. Совет председателей судов в исключительных случаях, учитывая нагрузку в суде председателя суда, судьи, являющегося членом Комиссии по этике и дисциплинарным вопросам Совета юстиции или Общего собрания судей или членом Комиссии по образованию, может установить процентные ставки, превышающие предусмотренную частью 3 настоящей статьи максимальную процентную ставку (двадцать пять процентов).

6. При наличии дела (дел) особой сложности в производстве судьи, судья может обратиться в Совет председателей судов с предложением временно удалить свои имя и фамилию из списка распределения или установить отдельную процентную ставку распределяемых ему дел. В данном случае, Совет председателей судов может принять решение о временном удалении имени и фамилии судьи из списка распределения или установить отдельную процентную ставку распределяемых ему дел, установив для этого определенный срок, который не может превышать 6 месяцев, а в исключительных случаях – 1 год.

7. Если судья находиться в отпуске (включая 20-дневний срок перед отпуском) или отправлен в командировку (включая 20-дневний срок перед командировкой и 30-дневной срок перед окончанием срока командировки) или отсутствует по причине временной нетрудоспособности, или его полномочия были приостановлены, или до исполнения его пенсионного возраста осталось 3 месяца, то имя и фамилия данного судьи должны быть временно удалены из списка распределения, указав правовое основание и срок.

8. В случае назначения нового судьи, распределение дел данному судье осуществляется в общем порядке.

9. Если суд общей инстанции имеет резиденции, в которых действуют не менее двух судей одной и той же специализации, то председатель данного суда, согласно правилам подсудности, установленным законом, определяет резиденцию, где должно рассматриваться дело, а распределение дел между судьями, действующими в данной резиденции, осуществляется в общем порядке, установленном настоящей статьей.

10. Если в резиденции суда есть только один судья, и согласно правилам подсудности, установленным законом, председатель суда решил, что дело должно рассматриваться в данной резиденции, то порядок распределения дел, предусмотренный настоящей статьей, не применяется в данной резиденции, а дело передается данному судье.

11. В случае, если внесенное дело, согласно закону, подлежит рассмотрению в коллегиальном составе судей, то данное дело, в установленном настоящей статьей порядке, передается судье, председательствующему судебный состав, а остальные судьи судебного состава определяются в установленном настоящей статей порядке.

12. Особенности распределения дел отдельных видов устанавливает Совет председателей судов, на основании принципа случайного распределения дел, закрепленного настоящей статьей постольку, поскольку он по сути (mutatis mutandis) применим к установлению данных особенностей.

13. Порядок распределения дел, не требующих разрешения по существу, устанавливает Совет председателей судов.

Статья 21.3. Порядок распределения дел в Апелляционном суде

1. Внесенные в Апелляционный суд дела передаются судьям (в случае жалоб против судебных актов, разрешающих дело по существу – председательствующим судьям) в порядке, установленном частями 1-8 и 12 статьи 21.2 настоящего Кодекса.

2. Дела по жалобам против судебных актов, разрешающих дело по существу и дела по жалобам против судебных актов, не разрешающих дело по существу вводятся в компьютерную программу и распределяются отдельно.

3. Для рассмотрения в коллегиальном составе дел по жалобам против судебных актов, разрешающих дело по существу, в Апелляционном суде создаются судебные составы, состоящие из трех судей.

4. Председатели Апелляционных судов не входят в судебные составы, формирующиеся в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, им передаются только дела по жалобам против судебных актов, неразрешающих дело по существу, в порядке, установленном частями 1, 2 и 6 статьи 21.2 настоящего Кодекса, а в случае дел по жалобам против судебных актов, разрешающих дело по существу, они заменяют отсутствующих судей судебного состава, в случаях и порядке, установленных Советом председателей судов.

5. Судебный состав возглавляет тот член данного состава, которому в установленном настоящей статьей порядке было передано конкретное дело.

6. Каждый год 1 января по одному судье из судебных составов, сформированных в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, по очереди по случайному выбору переходят в другой судебный состав.

Статья 21.4. Порядок распределения дел в Кассационном суде

1. В случае принятия решения Кассационным судом о принятии дела в производство, данное дело в тот же день вводится в компьютер и распределяется между судьями данной палаты в порядке, установленном частями 1-8 и 12 статьи 21.2 настоящего Кодекса. В результате распределения определяется судья, докладывающий по данному делу.

2. Председателю Кассационного суда и председателям палат не передаются дела и их имена-фамилии не включаются в список распределения, за исключением тех случаев, когда председатель Кассационного суда или палаты Кассационного суда обращается об этом с письменным заявлением к Совету председателей судов. В таком случае Совет председателей судов принимает решение о включении имени и фамилии председателя Кассационного суда или палаты Кассационного суда в список распределения, установив также процентную ставку, предусмотренную частями 4 или 5 статьи 21.2 настоящего Кодекса.

Статья 21.5. Порядок перераспределения дел

1. Если судья отправлен в командировку, или срок его командировки закончен, или если он был переведен в другой суд или по данному делу заявил самоотвод или прежде участвовал в разбирательстве данного дела, или его полномочия были прекращены или приостановлены, то переданные данному судье дела в помощью компьютерной программы по случайному выбору равномерно распределяются между другими судьями соответствующей специализации данного суда.

2. В случае отсутствия судьи по причине временной нетрудоспособности, порядок перераспределения переданных ему дел устанавливает Совет председателей судов.

Статья 21.6. Компьютерное обеспечение распределения дел в судах

1. Распределение дел между судьями и, в установленных статьей 21.3 настоящего Кодекса случаях, формирование коллегиальных судебных составов осуществляются с помощью специальной компьютерной программы.

2. При запуске компьютерной программы обеспечивается конфиденциальность данных, исключая возможное внешнее вмешательство.

3. Если в результате действия возникшей непреодолимой силы распределение дел невозможно осуществить компьютерным методом, то дела в алфавитном порядке фамилий судей распределяет председатель суда незамедлительно после их принятия. В таком случае, председатель суда незамедлительно сообщает об этом председателю Кассационного суда и Совету председателей судов.

4. Незаконное вмешательство в процесс распределения дел с помощью компьютерной программы между судьями может привести к уголовной ответственности.

(Глава 2.1 введена в соответствии с Законом Республики Армения от 21.06.2014 г. №ЗР-47)

Глава 3. Суд общей юрисдикции

Статья 22. Правомочие суда общей юрисдикции

1. Суду общей юрисдикции подсудны все дела, за исключением дел, подсудных Административному суду.

2. Суд общей юрисдикции осуществляет контроль за досудебным этапом уголовного производства в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

3. Судебные акты суда общей юрисдикции могут быть опротестованы только в апелляционном порядке.

Статья 23. Вступление в силу судебных актов суда общей юрисдикции

1. Разрешающие дело по существу судебные акты суда общей юрисдикции вступают в законную силу через месяц с момента их оглашения. Законом может предусматриваться иной срок вступления этих актов в законную силу.

2. Если стоимость предмета по требованию о взыскании суммы или стоимость предмета иска, оцененного в денежном выражении, не превышает пятидесятикратный размер минимальной заработной платы, то разрешающий дело по существу судебный акт суда общей юрисдикции вступает в силу с момента его оглашения.

3. Не разрешающие дело по существу судебные акты (промежуточные судебные акты) суда общей юрисдикции вступают в законную силу с момента их вынесения, если судопроизводственным законом не предусмотрено иное.

4. Разрешающие дело по существу судебные акты суда общей юрисдикции могут быть объявлены судом вступившими в законную силу с момента их оглашения в исключительных случаях, если необъявление неизбежно может повлечь за собой тяжелые последствия для стороны. Такие акты подлежат опротестованию в порядке, установленном для не вступивших в законную силу актов того же суда.

5. Разрешающий дело по существу судебный акт суда общей юрисдикции по делам об уточнении списков избирателей является окончательным, пересмотру не подлежит и вступает в законную силу с момента его оглашения.

Статья 24. Суды общей юрисдикции, численный состав и местопребывание судей

1. В городе Ереване действуют следующие суды общей юрисдикции:

1) суд общей юрисдикции административных округов Эребуни и Нубарашен в составе председателя суда и 7 судей;

2) суд общей юрисдикции административных округов Кентрон и Норк-Мараш в составе председателя суда и 13 судей;

3) суд общей юрисдикции административных округов Ачапняк и Давиташен в составе председателя суда и 7 судей;

4) суд общей юрисдикции административных округов Аван и Нор Норк в составе председателя суда и 9 судей;

5) суд общей юрисдикции административных округов Арабкир и Канакер-Зейтун в составе председателя суда и 11 судей;

6) суд общей юрисдикции административного округа Шенгавит в составе председателя суда и 6 судей;

7) суд общей юрисдикции административного округа Малатия-Себастия в составе председателя суда и 6 судей.

2. В областях действуют следующие суды общей юрисдикции:

1) суд общей юрисдикции Котайкской области в составе председателя суда и 9 судей;

2) суд общей юрисдикции Араратской и Вайоцдзорской областей в составе председателя суда и 10 судей;

3) суд общей юрисдикции Армавирской области в составе председателя суда и 7 судей;

4) суд общей юрисдикции Арагацотнской области в составе председателя суда и 5 судей;

5) суд общей юрисдикции Ширакской области в составе председателя суда и 12 судей;

6) суд общей юрисдикции Лорийской области в составе председателя суда и12 судей;

7) суд общей юрисдикции Тавушской области в составе председателя суда и 5 судей;

8) суд общей юрисдикции Гехаркуникской области в составе председателя суда и 8 судей;

9) суд общей юрисдикции Сюникской области в составе председателя суда и 8 судей.

3. Место пребывания суда общей юрисдикции административного округа (административных округов) находится на территории соответствующего административного округа (одного из административных округов).

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Часть 1. Судебная власть Раздел 1. Судоустройство Глава 1. Общие положения Статья 1. Судебная власть Статья 2. Предмет регулирования настоящего Кодекса Статья 3. Суды Статья 4. Судья Статья 5. Пределы юрисдикции суда Статья 6. Обязанность проявления уважения к суду Статья 7. Право на судебную защиту Глава 2. Принципы деятельности судебной власти Статья 8. Осуществление правосудия в соответствии с законом Статья 9. Автономность судебной власти Статья 10. Деполитизированность судьи Статья 11. Независимость судьи и самостоятельность суда Статья 11.1. Принцип случайного распределения дел Статья 12. Ограничение на занятие судьей определенными видами деятельности Статья 13. Неприкосновенность судьи Статья 14. Несменяемость судьи Статья 15. Равенство перед законом и судом Статья 16. Принципы осуществления эффективного правосудия Статья 17. Принцип состязательности судебного разбирательства Статья 18. Статья 19. Язык судопроизводства Статья 20. Гласность рассмотрения дел Статья 21. Дополнительное решение суда Статья 21.1. Ведение судебной статистики и обеспечение публичности Глава 2.1. Распределение дел в судах Статья 21.2. Порядок распределения дел в судах первой инстанции Статья 21.3. Порядок распределения дел в Апелляционном суде Статья 21.4. Порядок распределения дел в Кассационном суде Статья 21.5. Порядок перераспределения дел Статья 21.6. Компьютерное обеспечение распределения дел в судах Глава 3. Суд общей юрисдикции Статья 22. Правомочие суда общей юрисдикции Статья 23. Вступление в силу судебных актов суда общей юрисдикции Статья 24. Суды общей юрисдикции, численный состав и местопребывание судей Статья 25. Председатель суда общей юрисдикции Статья 26. Глава 4. Глава 5. Глава 6. Административный суд Статья 35. Правомочие Административного суда Статья 36. Вступление в силу судебных актов Административного суда Статья 37. Численный состав и места пребывания Административного суда Статья 38. Председатель Административного суда Глава 7. Апелляционный суд Статья 39. Правомочие Апелляционного суда Статья 40. Статья 41. Апелляционные суды, численный состав и места пребывания судей Статья 42. Срок принесения апелляционного протеста Статья 43. Право принесения апелляционного протеста Статья 44. Основания для принесения апелляционного протеста Статья 45. Ограничения на принесение апелляционного протеста по гражданским делам Статья 46. Отзыв на апелляционный протест Статья 47. Пределы апелляции по гражданским делам относительно вопроса факта Статья 48. Полномочия Апелляционного суда Статья 49. Председатель Апелляционного суда Глава 8. Кассационный суд Статья 50. Цель и правомочие деятельности Кассационного суда Статья 50.1. Принятие кассационной жалобы к производству Статья 51. Вступление в силу и опубликование судебных актов Кассационного суда Статья 52. Структура, численный состав судей и место пребывания Кассационного суда Статья 53. Статья 54. Статья 55. Статья 56.  Статья 57. Основания принесения кассационного протеста Статья 58. Ограничения на принесение кассационного протеста Статья 59. Отзыв на кассационный протест Статья 60. Полномочия Кассационного суда Статья 61. Председатель Кассационного суда Статья 62. Председатель палаты Кассационного суда Глава 9. Гарантии обеспечения нормальной деятельности суда Статья 63. Санкции, применяемые судом Статья 64. Финансирование судов Статья 65. Печать судьи и суда Статья 66. Использование государственных символов в суде Статья 67. Официальный сайт судебной власти Статья 68. Опубликование судебных актов Статья 69. Материально-техническое обеспечение деятельности судов Глава 10. Самоуправление судебной власти Статья 70. Органы самоуправления судебной власти Статья 71. Общее собрание судей Статья 72. Совет председателей судов Статья 73. Председатель Совета председателей судов Статья 74. Комиссии Совета председателей судов Раздел 2. Статус судей Глава 11. Материальная, социальная и другие гарантии деятельности судей Статья 75. Заработная плата судей и устанавливаемые к ней доплаты Статья 75.1. Статья 76. Отпуск судьи Статья 77. Право судьи на участие в образовательных программах Статья 78. Личное дело судьи Статья 79. Аппарат судьи Статья 80. Одеяние судьи в ходе судебного заседания Статья 81. Кабинет судьи Статья 82. Воинское бронирование судьи Статья 83. Служебное удостоверение судьи Статья 84. Безопасность и средства индивидуальной защиты судьи Статья 85. Командировочные расходы судьи Статья 86. Право судьи на незамедлительный прием Глава 12. Правила поведения судьи Статья 87. Правила поведения судьи Статья 88. Цель правил поведения и обязанность их соблюдения Статья 89. Поведение лица, занимающего должность судьи Статья 90. Надлежащее поведение судьи при действии по должности Статья 91. Самоотвод судьи Статья 92. Внесудебная деятельность судьи Статья 93. Компенсации, получаемые за внесудебную деятельность судьи Статья 94. Запрет на занятие судьей предпринимательской деятельностью Статья 95. Запрет на принятие судьей подарков Статья 96. Представление судьей финансовой декларации Глава 12.1. Оценка деятельности судей Статья 96.1. Оценка деятельности судей Статья 96.2. Критерии оценки деятельности судей Статья 96.3. Подведение итогов оценки деятельности судей Статья 96.4. Следствия оценки деятельности судей Статья 96.5. Оценка деятельности действующих судей - членов Оценочной комиссии Раздел 3. Совет правосудия Глава 13. Состав и полномочия Совета правосудия Статья 97. Совет правосудия и его полномочия Статья 98. Требования, предъявляемые к членам Совета правосудия Статья 99. Порядок избрания судей - членов Совета правосудия Статья 100. Порядок голосования при избрании судей-членов Совета правосудия Статья 101. Досрочное прекращение полномочий судьи - члена Совета правосудия Статья 102. Досрочное прекращение полномочий ученого-юриста - члена Совета правосудия Статья 103. Срок полномочий члена Совета правосудия Статья 104. Участие члена Совета правосудия в вынесении решений Статья 105. Права и обязанности члена Совета правосудия Глава 14. Организация деятельности Совета правосудия Статья 106. Статья 107. Заседания Совета правосудия Статья 108. Протоколирование заседаний Совета правосудия Статья 109. Порядок рассмотрения вопросов в Совете правосудия Статья 110. Право получения информации Статья 111. Акты Совета правосудия и порядок их принятия Статья 112. Аппарат Совета правосудия Статья 113. Финансирование Совета правосудия Статья 114. Список кандидатур судей Глава 15. Составление и утверждение списка кандидатур судей. Порядок назначения судей судов первой инстанции и председателей судов Статья 115. Проверка квалификации Статья 115.1. Обеспечение прозрачности аттестационного экзамена Статья 115.2.  Письменный квалификационный экзамен Статья 115.3 Подведение итогов письменного экзамена по проверке квалификации Статья 116. Подготовка материалов для собеседования в Совете юстиции Статья 116.1. Проведение собеседования в Совете юстиции Статья 117. Составление и утверждение списка кандидатов в судьи Статья 118. Порядок включения бывших судей в списки кандидатур и продвижения судей Статья 119. Ограничения на назначение судьи Статья 120. Основания для исключения кандидата из списка кандидатов в судьи Статья 121. Основания открытия вакансии на должность судьи суда общей юрисдикции Статья 122. Порядок выдвижения кандидата на вакантное место судьи суда общей юрисдикции Статья 123. Порядок принятия и последствия непринятия предложения кандидатами, выдвинутыми на вакантное место судей судов общей юрисдикции Статья 124. Присяга судьи Статья 125. Порядок назначения председателя суда общей юрисдикции Статья 126. Порядок назначения судьи другого суда общей юрисдикции на вакантную должность судьи суда общей юрисдикции Статья 127. Порядок проведения обмена должностями судей разных судов общей юрисдикции Статья 128.  Статья 129. Статья 130. Статья 131. Статья 132. Статья 133. Статья 134. Статья 135. Качества, учитываемые во время голосования бюллетенями, в связи с составлением списка служебного продвижения судей, назначением председателя суда, судьи Апелляционного суда, судьи и председателя палаты Кассационного суда Глава 16. Составление и утверждение списков служебного продвижения судей. Порядок назначения судей Апелляционного и Кассационного судов и председателей суда Статья 136. Списки служебного продвижения судей Статья 137. Составление и утверждение списка служебного продвижения для назначения судьей в апелляционных судах Статья 138. Составление и утверждение списка служебного продвижения для назначения судьей в Кассационном суде Статья 139. Порядок включения ученых-юристов в список служебного продвижения судей Статья 140. Основания удаления из ежегодных списков служебного продвижения судей Статья 141. Основания открытия вакантного места судьи Апелляционного суда Статья 142. Порядок выдвижения кандидата на вакантное место судьи Апелляционного суда Статья 143. Порядок принятия, последствия непринятия предложения кандидатами, выдвинутыми на вакантное место судей Апелляционного суда. Заключение Совета правосудия и их назначение Статья 144. Порядок дачи заключения относительно лиц, находящихся в списке служебного продвижения, в связи с вакансией места судьи Апелляционного суда и их назначение Статья 145. Порядок назначения председателя Апелляционного суда Статья 146. Основания открытия вакантного места судьи Кассационного суда Статья 147. Порядок выдвижения кандидата на вакантное место судьи Кассационного суда Статья 148. Порядок принятия и последствия непринятия предложения кандидатами, выдвинутыми на вакантное место судей Кассационного суда. Заключение Совета правосудия и назначение Статья 149. Порядок дачи заключения относительно лиц, находящихся в списке служебного продвижения, в связи с вакансией места судьи Кассационного суда и их назначение Статья 150. Порядок назначения председателя палаты Кассационного суда Статья 151. Порядок назначения председателя Кассационного суда Статья 152. Освобождение от должности председателя суда первой инстанции, Апелляционного суда, палаты Кассационного суда при намерении исполнять должность судьи Глава 17. Дисциплинарная ответственность и прекращение полномочий судьи Статья 153. Основания привлечения судьи к дисциплинарной ответственности Статья 153.1. Срок возбуждения производства в целях наложения дисциплинарной ответственности Статья 153.2. Очевидное и грубое нарушение материальной и процессуальной норм злонамеренно или по грубой халатности Статья 154. Рассмотрение в комиссии по этике и дисциплинарным вопросам Общего собрания судей сообщения о совершении судьей дисциплинарного нарушения Статья 155. Возбуждение дисциплинарного производства в отношении судьи Статья 156. Ход дисциплинарного производства в отношении судьи Статья 157. Дисциплинарные взыскания, применяемые в отношении судей Статья 158. Рассмотрение предложения о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности Статья 159. Ход рассмотрения вопроса о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в Совете правосудия Статья 160. Права и обязанности судьи при рассмотрении вопроса о его привлечении к дисциплинарной ответственности в Совете правосудия Статья 161. Решение Совета правосудия о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности Статья 162. Основания прекращения Советом правосудия дела по привлечению судьи к дисциплинарной ответственности Статья 163. Требования, предъявляемые к решению Совета правосудия о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности, и опубликование решения Статья 164. Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам решений Совета правосудия о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности Статья 165. Дисциплинарная ответственность председателя суда (палаты Кассационного суда) Статья 166. Последствия отклонения Президентом Республики ходатайства Совета правосудия о прекращении полномочий судьи Статья 166.1. Дисциплинарная ответственность лиц, включенных в список кандидатов в судьи Статья 167. Прекращение полномочий и прекращение пребывания в должности судьи по основанию, не связанному с дисциплинарной ответственностью Глава 18. Рассмотрение в Совете правосудия предложения о даче согласия на арест судьи, его привлечение в качестве обвиняемого, к административной ответственности в судебном порядке и вопросов помилования Статья 168. Предложение о даче согласия на арест судьи, его привлечение в качестве обвиняемого, к административной ответственности в судебном порядке Статья 169. Приостановление полномочий судьи в случае дачи согласия на привлечение судьи в качестве обвиняемого на основании предложения Совета правосудия Статья 170. Порядок рассмотрения предложения о даче согласия на арест судьи, его привлечение в качестве обвиняемого или к административной ответственности в судебном порядке и вынесения Советом правосудия решения Статья 171. Выражение мнения по вопросам помилования Часть 2. Часть 3. Судебная служба и судебные распорядители Раздел 6. Судебная служба Глава 24. Судебная служба и судебный департамент Статья 194. Судебная служба Статья 195. Правовые акты, регулирующие судебную службу Раздел 7. Судебные распорядители Глава 25. Общие положения о службе судебных распорядителей Статья 196. Служба судебных распорядителей Статья 197. Законодательство о судебных распорядителях Статья 198. Задачи службы судебных распорядителей Статья 199. Принципы деятельности судебных распорядителей Глава 26. Образование, структура службы судебных распорядителей и руководство ею Статья 200. Структура службы судебных распорядителей Статья 201. Руководство службой судебных распорядителей Статья 201.1. Функции центрального органа службы судебных распорядителей Статья 201.2. Функции начальника выделенного подразделения службы судебных распорядителей Статья 202. Должности службы судебных распорядителей Статья 203. Соответствие должностей судебных распорядителей должностям уголовно-исполнительной службы Статья 204. Звания службы судебных распорядителей Статья 205. Основные требования, предъявляемые для включения в службу судебных распорядителей Статья 206. Клятва судебного распорядителя Статья 207. Назначение на должность и освобождение от должности судебных распорядителей Глава 27. Аттестация и переподготовка судебных распорядителей Статья 208. Аттестация судебных распорядителей Статья 209. Переподготовка и специальное обучение судебных распорядителей Статья 210. Перевод судебных распорядителей на другую должность Глава 28. Полномочия судебных распорядителей Статья 211. Статья 212. Статья 213. Функции судебного распорядителя Статья 214. Права и обязанности судебного распорядителя в ходе исполнения своих функций Статья 215. Обязательность требований судебного распорядителя Статья 216. Применение физической силы, специальных средств и оружия Статья 217. Применение физической силы Статья 218. Случаи и порядок применения специальных средств Статья 218.1. Случаи и порядок применения оружия Глава 29. Гарантии правовой и социальной защищенности судебных распорядителей Статья 219. Отпуск судебного распорядителя Статья 220. Материальное обеспечение судебного распорядителя Статья 221. Форменная одежда и удостоверение судебного распорядителя Статья 222. Материально-техническое обеспечение службы судебных распорядителей Статья 223. Виды поощрений, применяемых в отношении судебных распорядителей Статья 224. Дисциплинарные взыскания, применяемые в отношении судебных распорядителей Статья 225. Освобождение от занимаемой должности в службе судебных распорядителей Статья 226. Возрастные ограничения в службе судебных распорядителей Статья 227. Восстановление судебного распорядителя в должности службы Раздел 7.1. Примирение Глава 31.1. Правовой статус примирителей Статья 227.1. Примиритель и примирение Статья 227.2. Принципы примирения и общие правила поведения примирителя Статья 227.3. Права и обязанности примирителя Статья 227.4. Ограничения использования фактов, приобретенных или ставших известными в процессе примирения Статья 227.5. Постоянно действующее примирительное учреждение Статья 227.6. Сертифицированный примиритель Статья 227.7. Сертификация сертифицированного примирителя Статья 227.8. Лишение свидетельства о квалификации сертифицированного примирителя и приостановление свидетельства о квалификации Статья 227.9. Реестр сертифицированного примирения Статья 227.10. Саморегулируемая организация примирителей Статья 227.11. Имущество, органы управления саморегулируемой организации примирителей Статья 227.12. Ответственность члена саморегулируемой организации примирителей Раздел 8. Заключительное и переходное положения Статья 228. Вступление Кодекса в силу

Судебный кодекс Республики Армения
от 7 апреля 2007 года №ЗР-135

О документе

Номер документа:ЗР-135
Дата принятия: 07/04/2007
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:18/05/2007
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с:09/04/2018

Документ утратил силу с 9 апреля 2018 года в соответствии с частью 2 статьи 166 Закона Республики Армения от 10 февраля 2018 года №ЗР-95

Опубликование документа

Официальные ведомости Республики Армения, 18 апреля 2007 года, №20 (544), Ст.489.   

Примечание к документу

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Армения "О вступлении в силу Судебного кодекса Республики Армения" настоящий Кодекс Республики вступает в силу через месяц с момента его опубликования - с 18 мая 2007 года, за исключением положений, для которых Законом установлены другие сроки или условия вступления в силу

Редакции документа

Текущая редакция принята: 09/12/2015  документом  Закон Республики Армения О внесении изменений в Судебный кодекс Республики Армения № ЗР-142 от 09/12/2015
Вступила в силу с: 24/12/2015


Редакция от 04/06/2015, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения и дополнения в Судебный кодекс Республики Армения № ЗР-45 от 04/06/2015
Вступила в силу с: 20/06/2015


Редакция от 17/07/2014, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений и дополнений в Судебный кодекс Республики Армения № ЗР-86 от 17/07/2014
Вступила в силу с: 01/08/2014


Редакция от 21/06/2014, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений и дополнений в Судебный кодекс Республики Армения № ЗР-47 от 21/06/2014
Вступила в силу с: 03/07/2014


Редакция от 28/12/2013, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений в Судебный кодекс Республики Армения № ЗР-169 от 28/12/2013
Вступила в силу с: 01/07/2014


Редакция от 28/12/2013, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения в Судебный кодекс Республики Армения № ЗР-196 от 28/12/2013
Вступила в силу с: 01/07/2014


Редакция от 28/12/2013, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения в Судебный кодекс Республики Армения № ЗР-148 от 28/12/2013
Вступила в силу с: 07/01/2014


Редакция от 13/07/2013, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений и изменений в Судебный кодекс Республики Армения № ЗР-90 от 13/07/2013
Вступила в силу с: 03/08/2013


Редакция от 03/06/2013, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений и дополнений в Судебный кодекс Республики Армения № ЗР-51 от 03/06/2013
Вступила в силу с: 17/06/2013


Редакция от 28/12/2012, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения и дополнения в Судебный кодекс Республики Армения № ЗР-246 от 28/12/2012
Вступила в силу с: 01/01/2013


Редакция от 30/11/2012, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения в Судебный кодекс Республики Армения № ЗР-188 от 30/11/2012
Вступила в силу с: 07/01/2012


Редакция от 26/12/2011, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений и дополнений в Судебный кодекс Республики Армения № ЗР-320-Н от 08/12/2011
Вступила в силу с: 07/01/2012


Редакция от 18/06/2011, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений и дополнений в судебный Кодекс Республики Армения № ЗР-211 от 18/06/2011
Вступила в силу с: 04/07/2011


Редакция от 28/02/2011