База данных

Дата обновления БД:

04.04.2020

Добавлено/обновлено документов:

25 / 208

Всего документов в БД:

99121

Недействующая редакция. Принята 28.12.2013

Недействующая редакция, не действует с 3 июля 2014 года

!!!Внимание, документ, не в контрольной редакции, не внесены изменения от 10.06.2014 г., 21.06.2014 г.!!!

СУДЕБНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

от 7 апреля 2007 года №ЗР-135

(В редакции Законов Республики Армения от 20.12.2007 г. №ЗР-281, 30.04.2008 г. №ЗР-12, 30.04.2008 г. №ЗР-21, 29.12.2008 г. №ЗР-235, 11.02.2009 г. №ЗР-46, 20.04.2009 г. №ЗР-76, 29.04.2009 г. №ЗР-91, 08.10.2009 г. №ЗР-175, 29.10.2010 г. №ЗР-136, 29.10.2010 г. №ЗР-140, 23.12.2010 г. №ЗР-201, 30.12.2010 г. №ЗР-274, 26.02.2011 г. №ЗР-39, 28.02.2011 г. №ЗР-42, 18.06.2011 г. №ЗР-211, 26.12.2011 г. №ЗР-320, 30.11.2012 г. №ЗР-188, 28.12.2012 г. №ЗР-246, 03.06.2013 г. №ЗР-51 (см. сроки вступления в силу), 13.07.2013 г. №ЗР-90 (см. сроки вступления в силу), 28.12.2013 г. №ЗР-148, 28.12.2013 г. №ЗР-169, 28.12.2013 г. №ЗР-196)

Принят Национальным Собранием Республики Армения 21 февраля 2007 года

Часть 1. Судебная власть

Раздел 1. Судоустройство

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Судебная власть

Судебную власть осуществляют суды в соответствии с Конституцией Республики Армения (далее - Конституция) и законами Республики Армения.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Кодекса

Настоящий Кодекс регулирует отношения, связанные с организацией и деятельностью судебной власти постольку, поскольку они не относятся к Конституционному суду Республики Армения.

Статья 3. Суды

1. Высшей судебной инстанцией Республики Армения, кроме вопросов конституционного правосудия, является Кассационный суд Республики Армения (далее - Кассационный суд), призванный обеспечивать единообразное применение закона.

2. В Республике Армения действуют также суды первой инстанции и апелляционные суды.

3. Судами первой инстанции являются:

1) суды общей юрисдикции;

2) Административный суд.

4. Апелляционными судами являются:

1) Уголовный апелляционный суд;

2) Гражданский апелляционный суд;

3) Административный апелляционный суд.

5. Административный суд и Административный апелляционный суд являются специализированными судами.

Статья 4. Судья

1. Судьей является лицо, назначенное в установленном законом порядке на должность председателя, председателя палаты и судьи Кассационного суда, а также судьи или председателя суда первой инстанции и Апелляционного суда.

2. Каждый судья наделен правомочием осуществлять правосудие.

Статья 5. Пределы юрисдикции суда

Отнесение любого вопроса к юрисдикции суда определяется судом на основании закона.

Статья 6. Обязанность проявления уважения к суду

1. Все обязаны проявлять уважительное отношение к суду.

2. Проявление неуважительного отношения к суду влечет применение судебной санкции, а также иной ответственности, предусмотренной законом.

3. Прокурор обязан уважать независимость и беспристрастность суда и, в частности, не должен своими действиями подвергать сомнению законность судебного акта либо препятствовать его исполнению, за исключением осуществления своего права на опротестование судебного акта.

Статья 7. Право на судебную защиту

1. Каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод.

2. Никто не может быть лишен права на публичное рассмотрение своего дела в разумный срок компетентным, независимым и беспристрастным судом в условиях равноправия и с соблюдением всех требований объективности.

3. Каждый вправе осуществлять право на судебную защиту как посредством своего представителя или адвоката, так и лично.

Глава 2. Принципы деятельности судебной власти

Статья 8. Осуществление правосудия в соответствии с законом

Суды осуществляют правосудие в соответствии с Конституцией Республики Армения, ратифицированными международными договорами и законами Республики Армения.

Статья 9. Автономность судебной власти

1. Судебная власть автономна.

2. Самоуправление судебной власти осуществляется посредством установленных настоящим Кодексом органов самоуправления.

Статья 10. Деполитизированность судьи

1. Судья не может быть членом какой-либо партии или иным образом заниматься политической деятельностью. В любых обстоятельствах судья обязан проявлять политическую сдержанность и нейтралитет.

2. Судья может участвовать в выборах государственных органов и органов местного самоуправления только в качестве избирателя. Судья не может участвовать в предвыборной агитации.

3. Профессиональные обсуждения или заключения по проектам правовых актов, регулирующих деятельность судебной власти либо касающихся ее, обсуждения и объявления, в том числе публичные, о нормальной деятельности судебной власти судьями или профессиональными объединениями судей, или органами судейского самоуправления не являются нарушением принципа деполитизированности.

Статья 11. Независимость судьи и самостоятельность суда

1. Судья при осуществлении правосудия и предусмотренных законом иных полномочий независим.

2. Судья при осуществлении правосудия и предусмотренных законом иных полномочий не подотчетен кому-либо, в том числе не обязан давать какие-либо разъяснения, за исключением предусмотренных законом случаев.

3. Не предусмотренное законом вмешательство в деятельность судьи запрещается. Подобный проступок является уголовно преследуемым. Для государственных служащих он влечет также административную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности либо увольнения со службы в порядке, установленном соответствующими законами, регулирующими государственную службу.

4. Судья обязан незамедлительно сообщить в комиссию по этике Совета председателей судов Республики Армения (далее - Совет председателей судов) о не предусмотренном законом вмешательстве в его деятельность в связи с осуществлением правосудия и предусмотренных законом иных полномочий. Если комиссия по этике сочтет, что произошло не предусмотренное законом вмешательство в деятельность судьи, то она обязана обратиться в соответствующие органы с ходатайством о привлечении виновных лиц к ответственности.

5. Судья не может быть допрошен в качестве свидетеля по рассмотренному им делу в ходе пребывания в должности и после прекращения полномочий.

Статья 12. Ограничение на занятие судьей определенными видами деятельности

Судья не может заниматься предпринимательской деятельностью, занимать не связанную с его обязанностями должность в государственных органах или органах местного самоуправления, должность в коммерческих организациях, выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, педагогической и творческой работы.

Статья 13. Неприкосновенность судьи

1. Судья неприкосновенен.

2. Судья не может быть задержан, за исключением случаев, когда задержание осуществляется в момент совершения преступления или непосредственно после него. О задержании судьи безотлагательно информируются Президент Республики и председатель Кассационного суда. Решение о задержании направляется Президенту Республики и председателю Кассационного суда не позднее чем через 24 часа с момента задержания. Органы и должностные лица, осуществившие задержание, обязаны обеспечить беспрепятственный доступ председателя Кассационного суда в место, где содержится задержанный судья, и обеспечить его свидание с судьей.

3. Не допускается заключение судьи под стражу, привлечение его в качестве обвиняемого, привлечение к административной ответственности в судебном порядке без согласия Президента Республики, данного на основании предложения Совета правосудия Республики Армения (далее - Совет правосудия).

4. С момента возбуждения уголовного преследования в отношении судьи прокурорский надзор за досудебным производством по данному делу осуществляется Генеральным прокурором Республики Армения (далее - Генеральный прокурор).

5. Не допускается подвергать судью приводу. Правомочный государственный орган по установлении личности судьи, подвергнутого приводу без документов, должен немедленно освободить его.

6. Уголовное дело по факту вынесения судьей заведомо неправосудного приговора, решения или иного судебного акта из корыстных либо иных личных целей не может быть возбуждено, если такой акт не отменен вышестоящим судом.

7. Вхождение в здание суда для произведения обыска, досмотра, выемки документов или имущества осуществляется с ведома председателя суда.

8. Судья не может подвергаться гражданско-правовой ответственности за причинение вреда вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, за исключением случая, когда вред причинен вследствие проступка, совершенного умышленно.

9. Объявление военного или чрезвычайного положения не отменяет гарантии неприкосновенности, закрепленные настоящей статьей.

Статья 14. Несменяемость судьи

1. Судья несменяем.

2. Судья пребывает в должности до достижения им возраста 65 лет. Полномочия судьи, пребывание в должности которого истекло, прекращаются на следующий день после достижения им возраста 65 лет.

3. В случае, когда дело не может быть рассмотрено в данном суде вследствие объективно возникшей недостаточности числа судей, судья решением Совета председателей судов может быть командирован в суд той же инстанции на срок до 6 месяцев. Указанный срок может быть продлен только до завершения рассмотрения дела, находящегося в производстве судьи. Один и тот же судья не может быть направлен в командировку повторно в течение одного года после окончания предыдущей командировки.

4. В случае, когда дело не может быть рассмотрено в данном суде вследствие объективно возникшей недостаточности числа судей, предусмотренный частью 7 настоящей статьи судья той же инстанции решением Совета председателей судов может быть командирован в этот суд.

5. Утратила силу.

6. В случае сокращения числа судей в суде предпочтение в продолжении пребывания в должности отдается прежде всего председателю суда и затем старшим по возрасту судьям. Полномочия сокращенного судьи не прекращаются, и он продолжает пребывать в должности, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. Статус этих судей, в том числе право на получение заработной платы и доплат, право на включение в список продвижения по службе или оставление в списке, сохраняются до достижения установленного Конституцией возраста пребывания в должности судьи, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

7. Если законом предусмотрено упразднение суда или палаты Кассационного суда, то соответствующие судьи считаются резервными, а их статус, в том числе право на получение заработной платы и доплат, право на включение в список продвижения по службе или оставление в списке, сохраняются до достижения установленного Конституцией возраста пребывания в должности судьи, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

8. Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 28.12.2013 г. №ЗР-169

(В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 28.12.2013 г. №ЗР-169)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 15. Равенство перед законом и судом

1. Все равны перед законом и судом.

2. Запрещается дискриминация прав, свобод и обязанностей в зависимости от пола, расы, цвета кожи, этнического или социального происхождения, генетических признаков, языка, религии, мировоззрения, политических или иных взглядов, принадлежности к национальному меньшинству, имущественного положения, рождения, инвалидности, возраста либо других обстоятельств личного или социального характера.

3. Каждый при рассмотрении своего дела вправе приводить в качестве правового аргумента обоснования вступившего в законную силу судебного акта суда Республики Армения (в том числе толкования закона) по какому-либо другому делу с аналогичными фактическими обстоятельствами.

4. Обоснования судебного акта Кассационного суда или Европейского суда по правам человека (в том числе толкования закона) по делу, имеющему определенные фактические обстоятельства, являются обязательными для суда при рассмотрении дела по аналогичным фактическим обстоятельствам, за исключением случая, когда последний, приводя весомые аргументы, обосновывает их неприменимость к данным фактическим обстоятельствам.

Статья 16. Принципы осуществления эффективного правосудия

1. В суде с целью обеспечения эффективного рассмотрения дела, как правило, осуществляется подготовительный этап судебного разбирательства дела с участием сторон.

2. Разбирательство в суде общей юрисдикции первой инстанции, как правило, осуществляется по упрощенным процедурам, установленным судопроизводственным законом.

3. Судебное разбирательство, как правило, должно заканчиваться одним судебным заседанием.

4. Подготовка дела к судебному разбирательству и само судебное разбирательство должны осуществляться в разумные сроки.

Статья 17. Принцип состязательности судебного разбирательства

Судебное разбирательство, за исключением предусмотренных законом случаев, является состязательным.

Статья 18.

Утратила силу

Статья 19. Язык судопроизводства

1. Судопроизводство в Республике Армения ведется на армянском языке.

2. Лица, участвующие в деле, вправе выступать в суде на предпочтительном для них языке, если ими обеспечивается перевод на армянский язык.

3. Суд обеспечивает услугами переводчика лиц, участвующих в деле по уголовному делу и не владеющих армянским языком, за счет Республики Армения.

4. Суд обеспечивает услугами переводчика физических лиц, участвующих в деле по административным делам и установленным законом гражданским делам, за счет Республики Армения, если они не владеют армянским языком и доказывают, что не имеют достаточных средств для обеспечения оплачиваемого перевода.

5. В случае необходимости оказания услуг переводчика за счет Республики Армения переводчик назначается на основании решения суда в порядке, установленном Правительством Республики Армения (далее - Правительство). Размер и порядок оплаты переводчиков устанавливаются Правительством.

Статья 20. Гласность рассмотрения дел

1. Рассмотрение дел в судах Республики Армения открытое.

2. Судебное разбирательство или его часть ведется при закрытых дверях только по решению суда, в случаях и порядке, предусмотренных законом, из соображений защиты нравственных устоев общества, общественного порядка, государственной безопасности, личной жизни участников процесса или интересов правосудия. Судебное разбирательство по делам об усыновлении по требованию усыновителя проводится при закрытых дверях.

3. Заключительная часть разрешающего дело по существу судебного акта оглашается в открытом судебном заседании. Заключительная часть разрешающего дело по существу судебного акта по делам об усыновлении может оглашаться только с согласия усыновителя.

4. Каждый вправе ознакомиться с судебным делом, по которому разрешающий дело по существу судебный акт вступил в законную силу. Лицо может ознакомиться с частью дела, рассмотренного в закрытом судебном заседании, и делом об усыновлении только по решению суда, вынесшего судебный акт.

Статья 21. Дополнительное решение суда

1. Суд по уголовным и административным делам одновременно с приговором, решением или определением обязан при наличии соответствующих оснований вынести дополнительное решение, которым обращает внимание соответствующих должностных лиц государственного органа или органа местного самоуправления на выявленные в ходе судебного разбирательства такие существенные нарушения, которые были допущены в ходе досудебного производства по административному или уголовному делу.

2. Дополнительное решение суда должно быть мотивированным. Дополнительное решение может оглашаться в судебном заседании по усмотрению суда.

3. Дополнительное решение направляется вышестоящему руководителю должностного лица, допустившего нарушение, а при отсутствии такового - должностному лицу, допустившему нарушение, который обязан рассмотреть его в месячный срок после получения решения.

Глава 3. Суд общей юрисдикции

Статья 22. Правомочие суда общей юрисдикции

1. Суду общей юрисдикции подсудны все дела, за исключением дел, подсудных Административному суду.

2. Суд общей юрисдикции осуществляет контроль за досудебным этапом уголовного производства в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

3. Судебные акты суда общей юрисдикции могут быть опротестованы только в апелляционном порядке.

Статья 23. Вступление в силу судебных актов суда общей юрисдикции

1. Разрешающие дело по существу судебные акты суда общей юрисдикции вступают в законную силу через месяц с момента их оглашения. Законом может предусматриваться иной срок вступления этих актов в законную силу.

2. Если стоимость предмета по требованию о взыскании суммы или стоимость предмета иска, оцененного в денежном выражении, не превышает пятидесятикратный размер минимальной заработной платы, то разрешающий дело по существу судебный акт суда общей юрисдикции вступает в силу с момента его оглашения.

3. Не разрешающие дело по существу судебные акты (промежуточные судебные акты) суда общей юрисдикции вступают в законную силу с момента их вынесения, если судопроизводственным законом не предусмотрено иное.

4. Разрешающие дело по существу судебные акты суда общей юрисдикции могут быть объявлены судом вступившими в законную силу с момента их оглашения в исключительных случаях, если необъявление неизбежно может повлечь за собой тяжелые последствия для стороны. Такие акты подлежат опротестованию в порядке, установленном для не вступивших в законную силу актов того же суда.

5. Разрешающий дело по существу судебный акт суда общей юрисдикции по делам об уточнении списков избирателей является окончательным, пересмотру не подлежит и вступает в законную силу с момента его оглашения.

Статья 24. Суды общей юрисдикции, численный состав и местопребывание судей

1. В городе Ереване действуют следующие суды общей юрисдикции:

1) суд общей юрисдикции административных округов Эребуни и Нубарашен в составе председателя суда и 7 судей;

2) суд общей юрисдикции административных округов Кентрон и Норк-Мараш в составе председателя суда и 13 судей;

3) суд общей юрисдикции административных округов Ачапняк и Давиташен в составе председателя суда и 5 судей;

4) суд общей юрисдикции административных округов Аван и Нор Норк в составе председателя суда и 9 судей;

5) суд общей юрисдикции административных округов Арабкир и Канакер-Зейтун в составе председателя суда и 9 судей;

6) суд общей юрисдикции административного округа Шенгавит в составе председателя суда и 6 судей;

7) суд общей юрисдикции административного округа Малатия-Себастия в составе председателя суда и 6 судей.

2. В областях действуют следующие суды общей юрисдикции:

1) суд общей юрисдикции Котайкской области в составе председателя суда и 9 судей;

2) суд общей юрисдикции Араратской и Вайоцдзорской областей в составе председателя суда и 10 судей;

3) суд общей юрисдикции Армавирской области в составе председателя суда и 7 судей;

4) суд общей юрисдикции Арагацотнской области в составе председателя суда и 5 судей;

5) суд общей юрисдикции Ширакской области в составе председателя суда и 12 судей;

6) суд общей юрисдикции Лорийской области в составе председателя суда и12 судей;

7) суд общей юрисдикции Тавушской области в составе председателя суда и 5 судей;

8) суд общей юрисдикции Гехаркуникской области в составе председателя суда и 8 судей;

9) суд общей юрисдикции Сюникской области в составе председателя суда и 8 судей.

3. Место пребывания суда общей юрисдикции административного округа (административных округов) находится на территории соответствующего административного округа (одного из административных округов).

4. Центральное место пребывания суда общей юрисдикции области находится на административной территории областного центра. Центральное место пребывания суда общей юрисдикции Араратской и Вайоцдзорской областей находится на административной территории областного центра одной из этих областей. Областной суд общей юрисдикции может иметь другие места пребывания на административной территории области.

Статья 25. Председатель суда общей юрисдикции

1. Председатель суда общей юрисдикции:

1) обеспечивает нормальную деятельность суда;

2) следит за соблюдением судьями трудовой дисциплины;

3) следит за соблюдением судьями сроков рассмотрения дела, представляет свое заключение о нарушении сроков рассмотрения дела в комиссию по этике Совета председателей судов;

4) в случае выявления судьей нарушения требований Кодекса об этике представляет при необходимости соответствующее сообщение об этом в комиссию по этике Совета председателей судов;

5) предоставляет судьям отпуск в установленном законом порядке;

6) в случае отпуска или иного временного отсутствия судьи перераспределяет по необходимости дела, находящиеся в его производстве;

7) назначает заменяющего в случае отпуска или иного временного отсутствия председателя суда;

8) контролирует деятельность аппарата суда;

9) представляет суд в отношениях с другими органами;

10) осуществляет иные полномочия, отведенные ему законом.

Статья 26.

Утратила силу

Глава 4.

Утратила силу

Глава 5.

Утратила силу

Глава 6. Административный суд

Статья 35. Правомочие Административного суда

1. Административный суд рассматривает по существу административные дела, предусмотренные Кодексом административного судопроизводства.

2. Судебные акты Административного суда могут быть опротестованы только в апелляционном порядке. Административный суд в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства, выносит судебные акты, которые являются окончательными и опротестованию не подлежат.

3. Судебной территорией Административного суда является территория Республики Армения.

Статья 36. Вступление в силу судебных актов Административного суда

1. Разрешающие дело по существу судебные акты Административного суда вступают в законную силу с момента их оглашения. Законом может предусматриваться иной срок вступления этих актов в силу через месяц.

2. Сроки вступления в законную силу промежуточных судебных актов Административного суда устанавливаются судопроизводственным законодательством.

3. Утратила силу в соответствии с Законом Республики Армения от 28.12.2013 г. №ЗР-148

(В статью 36 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 28.12.2013 г. №ЗР-148)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 37. Численный состав и места пребывания Административного суда

1. Административный суд действует в составе председателя суда и 26 судей.

2. Место постоянного пребывания Административного суда находится в городе Ереване.

3. Административный суд имеет другие места пребывания в областях.

(В часть 1 статьи 37 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 28.12.2012 г. № 246)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 38. Председатель Административного суда

Председатель Административного суда наделен полномочиями председателя суда общей юрисдикции.

Глава 7. Апелляционный суд

Статья 39. Правомочие Апелляционного суда

1. Апелляционный суд в пределах своих правомочий пересматривает разрешающие дело по существу судебные акты судов общей юрисдикции.

1.1. Административный апелляционный суд в пределах своей юрисдикции пересматривает вынесенные Административным судом судебные акты.

1.2. На Административный апелляционный суд распространяются все нормы, предусмотренные настоящим Кодексом для Апелляционных судов, если Кодексом административного судопроизводства Республики Армения не предусмотрено иное.

1.3. Порядок рассмотрения дел в Административном апелляционном суде по протестам, принесенным на акты Административного суда, устанавливается Кодексом административного судопроизводства Республики Армения.

2. Апелляционный суд пересматривает промежуточные судебные акты в предусмотренных законом исключительных случаях.

3. Апелляционный суд пересматривает судебный акт в пределах оснований и обоснований протеста.

4. Судебной территорией Апелляционного суда является вся территория Республики Армения.

Статья 40.

Утратила силу

Статья 41. Апелляционные суды, численный состав и места пребывания судей

1. В Республике Армения действуют три апелляционных суда:

1) Гражданский апелляционный суд;

2) Уголовный апелляционный суд;

3) Административный апелляционный суд.

2. Гражданский апелляционный суд действует в составе председателя суда и 15 судей.

3. Уголовный апелляционный суд действует в составе председателя суда и 15 судей.

3.1. Административный апелляционный суд действует в составе председателя суда и 6 судей.

4. Место пребывания Апелляционного суда находится в городе Ереване.

Статья 42. Срок принесения апелляционного протеста

1. Апелляционный протест на судебный акт, разрешающий дело по существу, может быть принесен до срока, установленного для вступления этого акта в законную силу, за исключением случаев, когда пропущенный срок считается судом уважительным.

2. Апелляционный протест на судебные акты суда, разрешающие дело о банкротстве по существу, может быть принесен в пятнадцатидневный срок после вступления этого акта в законную силу, за исключением случаев, когда пропущенный срок считается судом уважительным.

3. В исключительных случаях, когда разрешающие дело по существу судебные акты были объявлены судьей вступившими в законную силу с момента их оглашения, апелляционный протест на эти судебные акты может быть принесен в месячный срок после вступления этого акта в законную силу.

4. Апелляционный протест на промежуточный судебный акт может быть принесен только в предусмотренных законом исключительных случаях.

5. Апелляционный протест, принесенный на вступивший в законную силу разрешающий дело по существу акт суда первой инстанции, может быть принят к рассмотрению в исключительных случаях, когда в ходе предыдущего судебного разбирательства были допущены такие серьезные нарушения материального или процессуального права, в результате которых принятым судебным актом искажается сама суть правосудия, или когда имеются вновь открывшиеся или новые обстоятельства.

6. Лица, не участвовавшие в рассмотрении дела, в отношении прав и обязанностей которых вынесен разрешающий дело по существу судебный акт, имеют право принесения апелляционного протеста в течение трех месяцев со дня, когда они узнали или могли узнать о вынесении такого судебного акта. Лица, не участвовавшие в рассмотрении дела, в отношении прав и обязанностей которых вынесен разрешающий дело по существу судебный акт, не могут подавать соответствующий протест, если после вступления в законную силу судебного акта прошло двадцать лет. Настоящая норма не распространяется на уголовные дела.

Статья 43. Право принесения апелляционного протеста

1. Право принесения апелляционного протеста на судебные акты суда первой инстанции, за исключением актов, апелляция которых не предусмотрена законом, имеют:

1) лица, участвующие в деле;

2) прокурор - в предусмотренных законом случаях;

3) лица, не участвовавшие в рассмотрении дела, в отношении прав и обязанностей которых вынесен разрешающий дело по существу судебный акт.

Статья 44. Основания для принесения апелляционного протеста

Основанием для принесения апелляционного протеста являются судебная ошибка - такое нарушение материального или процессуального права, которое могло повлиять на исход дела, а также вновь открывшиеся или новые обстоятельства.

Статья 45. Ограничения на принесение апелляционного протеста по гражданским делам

1. Если стороны в суде первой инстанции заключили соглашение об отказе от права на апелляцию, то апелляционный протест, принесенный заключившей (заключившими) такое соглашение стороной (сторонами), подлежит рассмотрению Апелляционным судом только при согласии другой стороны, заключившей такое соглашение.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Часть 1. Судебная власть Раздел 1. Судоустройство Глава 1. Общие положения Статья 1. Судебная власть Статья 2. Предмет регулирования настоящего Кодекса Статья 3. Суды Статья 4. Судья Статья 5. Пределы юрисдикции суда Статья 6. Обязанность проявления уважения к суду Статья 7. Право на судебную защиту Глава 2. Принципы деятельности судебной власти Статья 8. Осуществление правосудия в соответствии с законом Статья 9. Автономность судебной власти Статья 10. Деполитизированность судьи Статья 11. Независимость судьи и самостоятельность суда Статья 12. Ограничение на занятие судьей определенными видами деятельности Статья 13. Неприкосновенность судьи Статья 14. Несменяемость судьи Статья 15. Равенство перед законом и судом Статья 16. Принципы осуществления эффективного правосудия Статья 17. Принцип состязательности судебного разбирательства Статья 18. Статья 19. Язык судопроизводства Статья 20. Гласность рассмотрения дел Статья 21. Дополнительное решение суда Глава 3. Суд общей юрисдикции Статья 22. Правомочие суда общей юрисдикции Статья 23. Вступление в силу судебных актов суда общей юрисдикции Статья 24. Суды общей юрисдикции, численный состав и местопребывание судей Статья 25. Председатель суда общей юрисдикции Статья 26. Глава 4. Глава 5. Глава 6. Административный суд Статья 35. Правомочие Административного суда Статья 36. Вступление в силу судебных актов Административного суда Статья 37. Численный состав и места пребывания Административного суда Статья 38. Председатель Административного суда Глава 7. Апелляционный суд Статья 39. Правомочие Апелляционного суда Статья 40. Статья 41. Апелляционные суды, численный состав и места пребывания судей Статья 42. Срок принесения апелляционного протеста Статья 43. Право принесения апелляционного протеста Статья 44. Основания для принесения апелляционного протеста Статья 45. Ограничения на принесение апелляционного протеста по гражданским делам Статья 46. Отзыв на апелляционный протест Статья 47. Пределы апелляции по гражданским делам относительно вопроса факта Статья 48. Полномочия Апелляционного суда Статья 49. Председатель Апелляционного суда Глава 8. Кассационный суд Статья 50. Цель деятельности и правомочие Кассационного суда Статья 51. Вступление в силу и опубликование судебных актов Кассационного суда Статья 52. Структура, численный состав судей и место пребывания Кассационного суда Статья 53. Статья 54. Статья 55. Статья 56.  Статья 57. Основания принесения кассационного протеста Статья 58. Ограничения на принесение кассационного протеста Статья 59. Отзыв на кассационный протест Статья 60. Полномочия Кассационного суда Статья 61. Председатель Кассационного суда Статья 62. Председатель палаты Кассационного суда Глава 9. Гарантии обеспечения нормальной деятельности суда Статья 63. Санкции, применяемые судом Статья 64. Финансирование судов Статья 65. Печать судьи и суда Статья 66. Использование государственных символов в суде Статья 67. Официальный сайт судебной власти Статья 68. Опубликование судебных актов Статья 69. Материально-техническое обеспечение деятельности судов Глава 10. Самоуправление судебной власти Статья 70. Органы самоуправления судебной власти Статья 71. Общее собрание судей Статья 72. Совет председателей судов Статья 73. Председатель Совета председателей судов Статья 74. Комиссии Совета председателей судов Раздел 2. Статус судей Глава 11. Материальная, социальная и другие гарантии деятельности судей Статья 75. Заработная плата судей и устанавливаемые к ней доплаты Статья 75.1. Статья 76. Отпуск судьи Статья 77. Право судьи на участие в образовательных программах Статья 78. Личное дело судьи Статья 79. Аппарат судьи Статья 80. Одеяние судьи в ходе судебного заседания Статья 81. Кабинет судьи Статья 82. Воинское бронирование судьи Статья 83. Служебное удостоверение судьи Статья 84. Безопасность и средства индивидуальной защиты судьи Статья 85. Командировочные расходы судьи Статья 86. Право судьи на незамедлительный прием Глава 12. Правила поведения судьи Статья 87. Правила поведения судьи Статья 88. Цель правил поведения и обязанность их соблюдения Статья 89. Поведение лица, занимающего должность судьи Статья 90. Надлежащее поведение судьи при действии по должности Статья 91. Самоотвод судьи Статья 92. Внесудебная деятельность судьи Статья 93. Компенсации, получаемые за внесудебную деятельность судьи Статья 94. Запрет на занятие судьей предпринимательской деятельностью Статья 95. Запрет на принятие судьей подарков Статья 96. Представление судьей финансовой декларации Раздел 3. Совет правосудия Глава 13. Состав и полномочия Совета правосудия Статья 97. Совет правосудия и его полномочия Статья 98. Требования, предъявляемые к членам Совета правосудия Статья 99. Порядок избрания судей - членов Совета правосудия Статья 100. Порядок голосования при избрании судей-членов Совета правосудия Статья 101. Досрочное прекращение полномочий судьи - члена Совета правосудия Статья 102. Досрочное прекращение полномочий ученого-юриста - члена Совета правосудия Статья 103. Срок полномочий члена Совета правосудия Статья 104. Участие члена Совета правосудия в вынесении решений Статья 105. Права и обязанности члена Совета правосудия Глава 14. Организация деятельности Совета правосудия Статья 106. Дисциплинарная комиссия Совета правосудия Статья 107. Заседания Совета правосудия Статья 108. Протоколирование заседаний Совета правосудия Статья 109. Порядок рассмотрения вопросов в Совете правосудия Статья 110. Право получения информации Статья 111. Акты Совета правосудия и порядок их принятия Статья 112. Аппарат Совета правосудия Статья 113. Финансирование Совета правосудия Статья 114. Список кандидатур судей Глава 15. Составление и утверждение списка кандидатур судей. Порядок назначения судей судов первой инстанции и председателей судов Статья 115. Проверка квалификации Статья 115.1. Обеспечение прозрачности аттестационных экзаменов Статья 115.2. Письменные аттестационные экзамены и порядок их проведения Статья 115.3 Подведение итогов письменного экзамена по проверке квалификации Статья 116. Подготовка материалов для собеседования в Совете юстиции Статья 116.1. Проведение собеседования в Совете юстиции Статья 117. Составление и утверждение списка кандидатов в судьи Статья 118. Порядок включения бывших судей в списки кандидатур и продвижения судей Статья 119. Ограничения на назначение судьи Статья 120. Основания для исключения кандидата из списка кандидатов в судьи Статья 121. Основания открытия вакансии на должность судьи суда общей юрисдикции Статья 122. Порядок выдвижения кандидата на вакантное место судьи суда общей юрисдикции Статья 123. Порядок принятия и последствия непринятия предложения кандидатами, выдвинутыми на вакантное место судей судов общей юрисдикции Статья 124. Присяга судьи Статья 125. Порядок назначения председателя суда общей юрисдикции Статья 126. Порядок назначения судьи другого суда общей юрисдикции на вакантную должность судьи суда общей юрисдикции Статья 127. Порядок проведения обмена должностями судей разных судов общей юрисдикции Статья 128.  Статья 129. Статья 130. Статья 131. Статья 132. Статья 133. Статья 134. Статья 135. Качества, учитываемые при голосовании бюллетенями для голосования в связи с составлением списка служебного продвижения судей, назначением председателя суда, судьи специализированного суда первой инстанции, Апелляционного суда, судьи и председателя палаты Кассационного суда Глава 16. Составление и утверждение списков служебного продвижения судей. Порядок назначения судей Апелляционного и Кассационного судов и председателей суда Статья 136. Списки служебного продвижения судей Статья 137. Составление и утверждение списка служебного продвижения для назначения судьей в апелляционных судах Статья 138. Составление и утверждение списка служебного продвижения для назначения судьей в Кассационном суде Статья 139. Порядок включения ученых-юристов в список служебного продвижения судей Статья 140. Основания удаления из ежегодных списков служебного продвижения судей Статья 141. Основания открытия вакантного места судьи Апелляционного суда Статья 142. Порядок выдвижения кандидата на вакантное место судьи Апелляционного суда Статья 143. Порядок принятия, последствия непринятия предложения кандидатами, выдвинутыми на вакантное место судей Апелляционного суда. Заключение Совета правосудия и их назначение Статья 144. Порядок дачи заключения относительно лиц, находящихся в списке служебного продвижения, в связи с вакансией места судьи Апелляционного суда и их назначение Статья 145. Порядок назначения председателя Апелляционного суда Статья 146. Основания открытия вакантного места судьи Кассационного суда Статья 147. Порядок выдвижения кандидата на вакантное место судьи Кассационного суда Статья 148. Порядок принятия и последствия непринятия предложения кандидатами, выдвинутыми на вакантное место судей Кассационного суда. Заключение Совета правосудия и назначение Статья 149. Порядок дачи заключения относительно лиц, находящихся в списке служебного продвижения, в связи с вакансией места судьи Кассационного суда и их назначение Статья 150. Порядок назначения председателя палаты Кассационного суда Статья 151. Порядок назначения председателя Кассационного суда Статья 152. Освобождение от должности председателя суда первой инстанции, Апелляционного суда, палаты Кассационного суда при намерении исполнять должность судьи Глава 17. Дисциплинарная ответственность и прекращение полномочий судьи Статья 153. Основания привлечения судьи к дисциплинарной ответственности Статья 154. Рассмотрение в комиссии по этике сообщения о совершении судьей дисциплинарного нарушения Статья 155. Возбуждение дисциплинарного производства в отношении судьи Статья 156. Ход дисциплинарного производства в отношении судьи Статья 157. Дисциплинарные взыскания, применяемые в отношении судей Статья 158. Рассмотрение предложения о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности Статья 159. Ход рассмотрения вопроса о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в Совете правосудия Статья 160. Права и обязанности судьи при рассмотрении вопроса о его привлечении к дисциплинарной ответственности в Совете правосудия Статья 161. Решение Совета правосудия о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности Статья 162. Основания прекращения Советом правосудия дела по привлечению судьи к дисциплинарной ответственности Статья 163. Требования, предъявляемые к решению Совета правосудия о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности, и опубликование решения Статья 164. Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам решений Совета правосудия о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности Статья 165. Дисциплинарная ответственность председателя суда (палаты Кассационного суда) Статья 166. Последствия отклонения Президентом Республики ходатайства Совета правосудия о прекращении полномочий судьи Статья 166.1. Дисциплинарная ответственность лиц, включенных в список кандидатов в судьи Статья 167. Прекращение полномочий и прекращение пребывания в должности судьи по основанию, не связанному с дисциплинарной ответственностью Глава 18. Рассмотрение в Совете правосудия предложения о даче согласия на арест судьи, его привлечение в качестве обвиняемого, к административной ответственности в судебном порядке и вопросов помилования Статья 168. Предложение о даче согласия на арест судьи, его привлечение в качестве обвиняемого, к административной ответственности в судебном порядке Статья 169. Приостановление полномочий судьи в случае дачи согласия на привлечение судьи в качестве обвиняемого на основании предложения Совета правосудия Статья 170. Порядок рассмотрения предложения о даче согласия на арест судьи, его привлечение в качестве обвиняемого или к административной ответственности в судебном порядке и вынесения Советом правосудия решения Статья 171. Выражение мнения по вопросам помилования Часть 2. Часть 3. Судебная служба и судебные распорядители Раздел 6. Судебная служба Глава 24. Судебная служба и судебный департамент Статья 194. Судебная служба Статья 195. Правовые акты, регулирующие судебную службу Раздел 7. Судебные распорядители Глава 25. Общие положения о службе судебных распорядителей Статья 196. Служба судебных распорядителей Статья 197. Законодательство о судебных распорядителях Статья 198. Задачи службы судебных распорядителей Статья 199. Принципы деятельности судебных распорядителей Глава 26. Образование, структура службы судебных распорядителей и руководство ею Статья 200. Структура службы судебных распорядителей Статья 201. Руководство службой судебных распорядителей Статья 201.1. Функции центрального органа службы судебных распорядителей Статья 201.2. Функции начальника выделенного подразделения службы судебных распорядителей Статья 202. Должности службы судебных распорядителей Статья 203. Соответствие должностей судебных распорядителей должностям уголовно-исполнительной службы Статья 204. Звания службы судебных распорядителей Статья 205. Основные требования, предъявляемые для включения в службу судебных распорядителей Статья 206. Клятва судебного распорядителя Статья 207. Назначение на должность и освобождение от должности судебных распорядителей Глава 27. Аттестация и переподготовка судебных распорядителей Статья 208. Аттестация судебных распорядителей Статья 209. Переподготовка и специальное обучение судебных распорядителей Статья 210. Перевод судебных распорядителей на другую должность Глава 28. Полномочия судебных распорядителей Статья 211. Статья 212. Статья 213. Функции судебного распорядителя Статья 214. Права и обязанности судебного распорядителя в ходе исполнения своих функций Статья 215. Обязательность требований судебного распорядителя Статья 216. Применение физической силы, специальных средств и оружия Статья 217. Применение физической силы Статья 218. Случаи и порядок применения специальных средств Статья 218.1. Случаи и порядок применения оружия Глава 29. Гарантии правовой и социальной защищенности судебных распорядителей Статья 219. Отпуск судебного распорядителя Статья 220. Материальное обеспечение судебного распорядителя Статья 221. Форменная одежда и удостоверение судебного распорядителя Статья 222. Материально-техническое обеспечение службы судебных распорядителей Статья 223. Виды поощрений, применяемых в отношении судебных распорядителей Статья 224. Дисциплинарные взыскания, применяемые в отношении судебных распорядителей Статья 225. Освобождение от занимаемой должности в службе судебных распорядителей Статья 226. Возрастные ограничения в службе судебных распорядителей Статья 227. Восстановление судебного распорядителя в должности службы Статья 228. Вступление Кодекса в силу