Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 19 декабря 2011 года №181

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты

Парламент принимает настоящий органический закон.

Ст.I. - Часть вторую статьи 23 Закона о Правительстве № 64-XII от 31 мая 1990 года (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., № 131133, ст.1018), с последующими изменениями, дополнить словами ", в том числе в случае наступления окончательности констатирующего акта, которым установлено издание/принятие ими административного акта или совершение сделки с нарушением законоположений о конфликте интересов.".

Ст.II. - Часть (1) статьи 27 Закона о Национальном банке Молдовы № 548-XIII от 21 июля 1995 года (Официальный монитор Республики Молдова, 1995 г., № 56-57, ст.624), с последующими изменениями, дополнить пунктами e) и f) следующего содержания:

"e) издали/приняли административный акт или совершили сделку с нарушением законоположений о конфликте интересов, что установлено ставшим окончательным констатирующим актом;

f) находятся в положении несовместимости, что установлено ставшим окончательным констатирующим актом.".

Ст.III. - Часть (2) статьи 12 Закона о Высшем совете магистратуры № 947-XIII от 19 июля 1996 года (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2003 г., № 186-188, ст.752), с последующими изменениями, изложить в следующей редакции:

"(2) Член Высшего совета магистратуры может быть лишен полномочий:

a) в случае наступления окончательности констатирующего акта, которым установлено издание/принятие им административного акта или совершение сделки с нарушением законоположений о конфликте интересов;

b) в случае нахождения в положении несовместимости, что установлено ставшим окончательным констатирующим актом;

c) по предложению Совета в случае невыполнения им без уважительных причин своих обязанностей, предусмотренных настоящим законом.".

Ст.IV. - Часть (4) статьи 9 Закона о парламентских адвокатах № 1349-XIII от 17 октября 1997 года (Официальный монитор Республики Молдова, 1997 г., № 82-83, ст.671), с последующими изменениями, дополнить пунктом b1) следующего содержания:

" b1) наступления окончательности констатирующего акта, которым установлено издание/принятие парламентским адвокатом административного акта или совершение им сделки с нарушением законоположений о конфликте интересов;".

Ст.V. - Часть (2) статьи 20 Кодекса о выборах № 1381-XIII от 21 ноября 1997 года (Официальный монитор Республики Молдова, 1997 г., № 81, ст.667), с последующими изменениями, дополнить пунктами e) и f) следующего содержания:

"e) наступления окончательности констатирующего акта, которым установлено издание/принятие им административного акта или совершение сделки с нарушением законоположений о конфликте интересов;

f) нахождения в положении несовместимости, что установлено ставшим окончательным констатирующим актом.".

Ст.VI. - Часть (6) статьи 42 Закона об энергетике № 1525-XIII от 19 февраля 1998 года (Официальный монитор Республики Молдова, 1998 г., № 50-51, ст.366), с последующими изменениями, дополнить пунктами e) и f) следующего содержания:

"e) наступления окончательности констатирующего акта, которым установлено издание/принятие им административного акта или совершение сделки с нарушением законоположений о конфликте интересов;

f) нахождения в положении несовместимости, что установлено ставшим окончательным констатирующим актом.".

Ст.VII. - Часть (1) статьи 15 Закона о Национальной комиссии по финансовому рынку № 192-XIV от 12 ноября 1998 года (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2007 г., № 117-126 BIS), с последующими изменениями, дополнить пунктом b1) следующего содержания:

"b1) наступления окончательности констатирующего акта, которым установлено издание/принятие ими административного акта или совершение сделки с нарушением законоположений о конфликте интересов;".

Ст.VIII. - Часть (1) статьи 13 Закона о Службе информации и безопасности Республики Молдова № 753-XIV от 23 декабря 1999 года (Официальный монитор Республики Молдова, 1999 г., № 156, ст.764), с последующими изменениями, дополнить словами ", в частности в случае издания/принятия им административного акта или совершения сделки с нарушением законоположений о конфликте интересов либо нахождения в положении несовместимости, что установлено ставшим окончательным констатирующим актом.".

Ст.IX. - В статью 8 Закона о статусе местного выборного лица № 768-XIV от 2 февраля 2000 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2000 г., № 34, ст.231), с последующими изменениями, внести следующие дополнения:

часть (2) дополнить словами "или по обращению Национальной антикоррупционной комиссии.";

часть (3) дополнить словами ", в том числе по обращению Национальной антикоррупционной комиссии.".

Ст.X. - Статью 5 Закона об административном суде № 793-XIV от 10 февраля 2000 года (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, специальный выпуск от 3 октября 2006 г.), с последующими изменениями, дополнить пунктом d1) следующего содержания:

"d1) Национальная антикоррупционная комиссия - в порядке, предусмотренном Законом о Национальной антикоррупционной комиссии;".

Ст.XI. - В приложении к Закону о защите конкуренции № 1103-XIV от 30 июня 2000 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2000 г., № 166-168, ст.1205), с последующими изменениями, пункт 16 дополнить подпунктами f1) и f2) следующего содержания:

"f1) наступления окончательности констатирующего акта, которым установлено издание/принятие ими административного акта или совершение сделки с нарушением законоположений о конфликте интересов;

f2) нахождения в положении несовместимости, что установлено ставшим окончательным констатирующим актом;".

Ст.XII. - Часть (2) статьи 43 Закона о службе в таможенных органах № 1150-XIV от 20 июля 2000 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2000 г., № 106-108, ст.765), с последующими изменениями, дополнить пунктом h1) следующего содержания:

"h1) в случае наступления окончательности констатирующего акта, которым установлено издание/принятие сотрудником таможенного органа административного акта или совершение им сделки с нарушением законоположений о конфликте интересов;".

Ст.XIII. - В Уголовный кодекс Республики Молдова № 985-XV от 18 апреля 2002 года (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2009 г., № 7274, ст.195), с последующими изменениями, внести следующие изменения и дополнение:

1. В статье 3301:

наименование статьи изложить в следующей редакции:

"Статья 3301. Нарушение режима конфиденциальности сведений, содержащихся в декларациях о доходах и имуществе";

части (1) и (2) признать утратившими силу;

в части (3) слова "влечет наложение штрафа" заменить словами "наказываются штрафом".

2. В статье 3521 санкцию дополнить словами "с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.", а слово "наказывается" заменить словом "наказываются".

Ст.XIV. - Часть (2) статьи 32 Закона о Центре по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией № 1104-XV от 6 июня 2002 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., № 91-94, ст.668), с последующими изменениями, дополнить пунктом k1) следующего содержания:

"k1) наступления окончательности констатирующего акта, которым установлено издание/принятие сотрудником Центра административного акта или совершение им сделки с нарушением законоположений о конфликте интересов;".

Ст.XV. - В Закон о декларировании и контроле за доходами и имуществом государственных деятелей, судей, прокуроров, государственных служащих и некоторых руководящих работников № 1264-XV от 19 июля 2002 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., № 124-125, ст.991), с последующими изменениями, внести следующие изменения и дополнения:

1. В наименовании закона и частях (1) и (2) статьи 1 слова "государственных деятелей," заменить словами "лиц, исполняющих ответственные государственные должности,".

2. В статье 2:

понятие "государственный деятель" изложить в следующей редакции:

"лицо, исполняющее ответственную государственную должность, - лицо, занимающее ответственную государственную должность на основании Конституции, Закона о статусе лиц, исполняющих ответственные государственные должности № 199 от 16 июля 2010 года и других законодательных актов;";

после понятия "руководящие работники" дополнить статью понятиями следующего содержания:

"государственный служащий - физическое лицо, назначенное на государственную должность в соответствии с Законом о государственной должности и статусе государственного служащего № 158-XVI от 4 июля 2008 года;

члены семьи - супруг/супруга, несовершеннолетние дети и состоящие на иждивении лица;";

после понятия "имущество" дополнить статью понятиями следующего содержания:

"доход - любые прирост, прибавление или увеличение собственности в виде имущественных прав или любой иной имущественной выгоды, полученные субъектом декларирования или членами его семьи в отчетном периоде как внутри страны, так и за рубежом, независимо от источника их происхождения;

очевидное расхождение - разница между приобретенным имуществом и полученными доходами, превышающая не менее чем в 6 раз среднемесячный заработок, полученный в декларируемом периоде субъектом декларирования и членами его семьи.".

3. Статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Субъекты декларирования доходов и имущества

(1) Субъектами декларирования доходов и имущества являются:

a) лица, исполняющие ответственные государственные должности, предусмотренные приложением к Закону о статусе лиц, исполняющих ответственные государственные должности № 199 от 16 июля 2010 года;

b) члены Наблюдательного совета Общественной национальной телерадиоорганизации Компания "Телерадио-Молдова"; депутаты Народного собрания автономного территориального образования Гагаузия; заместитель генерального директора Национальной компании медицинского страхования;

c) руководители и заместители руководителей в административном органе (публичном учреждении), подведомственном центральному отраслевому органу, на государственном или муниципальном предприятии, в коммерческом обществе с преимущественно государственным капиталом, в финансовом учреждении с государственным или преимущественно государственным капиталом;

d) лица, осуществляющие руководящие и контрольные функции в учреждениях системы государственного образования и системы общественного здравоохранения;

e) персонал кабинета лиц, исполняющих ответственные государственные должности;

f) государственные служащие, в том числе имеющие особый статус.

(2) Положения настоящего закона применяются также к лицам, уполномоченным согласно законодательным актам принимать решения относительно имущества, находящегося в собственности государства или административно-территориальных единиц, включая денежные средства, либо наделенным правом распоряжения таким имуществом, а также к лицам, которые не являются государственными служащими, но которым государство временно делегирует одну из указанных функций.".

4. В статье 4:

часть (1) изложить в следующей редакции:

"(1) Лица, перечисленные в статье 3, декларируют:

a) доходы, полученные вместе с членами семьи в декларируемом периоде;

b) движимое и недвижимое имущество всех видов, которым владеют на праве собственности, узуфрукта, пользования, проживания, суперфиция или которое находится во владении декларанта или членов его семьи на основании договоров поручения, комиссии, доверительного управления, а также договоров передачи права владения и пользования (имущественный наем, аренда, лизинг, безвозмездное пользование) на день подачи декларации о доходах и имуществе;

с) имущество, проданное через посредников или переданное возмездно родственникам по восходящей линии, по нисходящей линии, братьям, сестрам и свойственникам той же степени, а также имущество, переданное безвозмездно любому лицу;

d) финансовые активы, то есть банковские счета, инвестиционные фонды, эквивалентные формы сбережения и инвестирования, вложения, облигации, чеки, векселя, заемные сертификаты, иные документы, содержащие имущественные права декларанта или членов его семьи, прямые инвестиции в национальной или иностранной валюте, осуществленные им или членами его семьи, а также другие финансовые активы;

e) долю участия в уставном капитале коммерческих обществ декларанта и членов его семьи;

f) долги в виде дебетов (включая неоплаченные платежи), ипотек, гарантий третьему лицу, займов и кредитов.";

часть (2) признать утратившей силу.

5. В статье 5 слова "в соответствии с законом" заменить словами "в соответствии с настоящим законом".

6. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Декларация о доходах и имуществе

(1) Декларация о доходах и имуществе (далее - декларация) является личным безотзывным документом, представляемым в письменном виде под личную ответственность декларанта и подлежащим исправлению лишь в соответствии с условиями, предусмотренными частью (2) статьи 10.

(2) Декларация представляется на бланке по форме, предусмотренной в приложении 1.

(3) Декларация является публичным актом, исключая сведения, предусмотренные частью (2) статьи 13.

(4) Содержащиеся в декларации сведения не могут использоваться в рекламных целях.".

7. Статью 7 признать утратившей силу.

8. В статье 8:

в части (2) слова "ежегодно актуализируется до 30 января" заменить словами "подается ежегодно до 31 марта";

в части (5) цифры и слово "30 января" заменить цифрами и словом "31 марта".

9. Статьи 9-14 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Лица, ответственные за сбор деклараций

(1) В организациях, в которых работают лица, обязанные в соответствии с настоящим законом подавать декларации, назначаются из числа работников отдела кадров ответственные за сбор деклараций лица. Количество назначаемых лиц прямо зависит от числа лиц, обязанных подавать декларации, в соответствующей организации.

(2) Декларации подаются ответственным за сбор деклараций лицам в установленные в статье 8 сроки.

(3) Ответственные за сбор деклараций лица выполняют следующие обязанности:

a) принимают и регистрируют декларации в специальном публичном реестре, именуемом Реестром деклараций о доходах и имуществе, по форме, предусмотренной в приложении 2. Не является публичным реестр деклараций, поданных офицерами информации и безопасности;

b) без промедления выдают декларанту расписку в получении декларации по форме, предусмотренной в приложении 3;

c) по требованию выдают персоналу бланки деклараций;

d) предоставляют консультации по правильному заполнению и своевременной подаче декларации;

e) по просьбе декларанта предоставляют консультации по применению положений законодательства о декларировании и проверке доходов и имущества;

f) хранят копию полученной декларации, которая приобщается к личному делу декларанта.

(4) При исполнении обязанностей, предусмотренных частью (3), ответственные за сбор деклараций лица подчиняются непосредственно руководителю соответствующей организации, который отвечает за надлежащее выполнение ими своей работы.

Статья 10. Проверка деклараций на соответствие формальным требованиям

(1) Ответственные за сбор деклараций лица проверяют соответствие деклараций формальным требованиям, установленным настоящим законом.

(2) В случае выявления упущений в заполнении декларации ответственное за сбор деклараций лицо рекомендует декларанту в течение пяти рабочих дней со дня подачи декларации внести в нее необходимые исправления.

(3) После проверки поданных деклараций ответственные за их сбор лица в 20-дневный срок после их получения направляют декларации и удостоверенную выписку из реестра учета деклараций, а также информацию о нарушении сроков декларирования доходов и имущества Национальной антикоррупционной комиссии.

(4) Декларации, поданные председателем, заместителем председателя и членами Национальной антикоррупционной комиссии, в 20-дневный срок после их получения вместе с удостоверенной выпиской из реестра учета деклараций передаются для проверки созданной Парламентом специальной комиссии.

Статья 11. Проверка доходов и имущества

(1) Проверка доходов и имущества, указанных в декларации, осуществляется Национальной антикоррупционной комиссией в соответствии с положением о комиссии, утвержденным Парламентом.

(2) В процессе проведения проверки Национальная антикоррупционная комиссия вправе запрашивать от соответствующих учреждений и органов публичной власти, физических или юридических лиц документы и сведения, необходимые для осуществления ею своих контрольных функций.

(3) По мотивированному запросу Национальной антикоррупционной комиссии руководители соответствующих учреждений и органов публичной власти, а также юридических лиц обязаны в срок не более 15 рабочих дней предоставить ей - на бумажном носителе или в электронном формате - данные, сведения, акты и документы, которые могли бы способствовать разрешению дела.

(4) Положения части (1) не применяются в отношении деклараций председателя, заместителя председателя и членов Национальной антикоррупционной комиссии, проверка которых осуществляется созданной Парламентом специальной комиссией.

(5) Срок давности для проверки деклараций не может превышать одного года с момента получения декларации Национальной антикоррупционной комиссией.

Статья 12. Конфиденциальность информации Лица, указанные в статье 9, персонал Национальной антикоррупционной комиссии, которым стали известны данные и сведения, не являющиеся публичными или составляющие государственную тайну, обязаны не разглашать данную информацию.

Статья 13. Прозрачность деклараций

(1) В 30-дневный срок после получения деклараций Национальная антикоррупционная комиссия размещает их на своей web-странице, обеспечивая постоянный доступ к ним, за изъятиями, предусмотренными частями (2) и (3).

(2) Не являются публичными и составляют конфиденциальную информацию содержащиеся в декларациях данные об идентификационном номере, присвоенном декларанту, фамилии, имени, годе рождения, адресе и идентификационном номере членов его семьи, адресе и кадастровом номере недвижимого имущества, регистрационном номере движимого имущества, а также информация о кредиторах или дебиторах декларанта.

(3) Не являются публичными декларации офицеров информации и безопасности.

Статья 14. Ответственность за нарушение положений настоящего закона

(1) Невыполнение ответственным за сбор деклараций лицом предусмотренных настоящим законом обязанностей является дисциплинарным проступком и наказывается в соответствии с применимым к указанному лицу законодательством.

(2) Неподача декларации субъектом декларирования в сроки, установленные в статье 8 настоящего закона, является правонарушением и наказывается согласно статье 3302 Кодекса о правонарушениях.

(3) Преднамеренное указание в декларации неточных или неполных данных является преступлением и наказывается согласно статье 3521 Уголовного кодекса.

(4) Умышленное разглашение или опубликование сведений, не являющихся публичными или составляющих государственную тайну, лицами, которым эти сведения стали известны в процессе выполнения ими должностных обязанностей или осуществления проверки деклараций, является преступлением и наказывается согласно статье 3301 Уголовного кодекса.

(5) Несоблюдение положений части (3) статьи 11 настоящего закона является правонарушением и наказывается согласно статье 3191 Кодекса о правонарушениях.".

10. Приложение изложить в следующей редакции:

Приложение

11. Дополнить закон приложениями 2 и 3 следующего содержания:

Приложения 2,3

Ст.XVI. - Признать утратившим силу Закон об утверждении Положения о порядке организации и деятельности Центральной комиссии по контролю деклараций о доходах и имуществе и Положения о порядке организации и деятельности ведомственных комиссий по контролю деклараций о доходах и имуществе № 1576-XV от 20 декабря 2002 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., № 190-197, ст.1453), с последующими изменениями.

Ст.XVII. - В Закон о системе оплаты труда в бюджетной сфере № 355-XVI от 23 декабря 2005 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2006 г., № 35-38, ст.148), с последующими изменениями, внести следующие дополнения:

1. Приложение 3 после раздела "Национальный центр по защите персональных данных" дополнить разделом следующего содержания: "Национальная антикоррупционная комиссия

Председатель 5000 Заместитель председателя 4700 Член комиссии 4500"

2. Приложение 4 после раздела "Национальный центр по защите персональных данных" дополнить разделом следующего содержания: "Национальная антикоррупционная комиссия

Начальник управления 1500-2250 Начальник службы 1200-1800 Главный консультант 1200-1800 Старший консультант 1100-1650 Главный специалист 1000-1500 Ведущий специалист 900-1400 Специалист 800-1200

Ст.XVIII. - Часть (5) статьи 43 Кодекса телевидения и радио Республики Молдова № 260-XVI от 27 июля 2006 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2006 г., № 131-133, ст.679), с последующими изменениями, дополнить пунктами c1) и c2) следующего содержания:

"c1) наступления окончательности констатирующего акта, которым установлено издание/принятие им административного акта или совершение сделки с нарушением законоположений о конфликте интересов;

c2) нахождения в положении несовместимости, что установлено ставшим окончательным констатирующим актом;".

Ст.XIX. - Часть (1) статьи 24 Закона о статусе офицера по уголовному преследованию № 333-XVI от 10 ноября 2006 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2006 г., № 195-198, ст.918) после слов "исполнение служебных обязанностей" дополнить словами "в том числе издание/принятие административного акта или совершение сделки с нарушением законоположений о конфликте интересов, что установлено ставшим окончательным констатирующим актом, за".

Ст.XX. - В Закон о конфликте интересов № 16-XVI от 15 февраля 2008 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., № 94-96, ст.351), с последующими изменениями, внести следующие изменения и дополнения:

1. В статье 2 понятия "конфликт интересов" и "личный интерес/личная заинтересованность" изложить в следующей редакции:

"конфликт интересов - конфликт между исполнением обязанностей занимаемой должности и личными интересами указанных в статье 3 лиц в их положении как частных лиц, который может повлиять ненадлежащим образом на объективное и беспристрастное выполнение возложенных на них законом полномочий и обязанностей;";

"личный интерес - любой интерес, материальный или нематериальный, указанных в статье 3 лиц, вытекающий из их личных потребностей или намерений, из действий, которые могли бы быть законными в их положении как частных лиц, из отношений с их близкими или с юридическими лицами независимо от вида собственности, из отношений или личных связей с политическими партиями, некоммерческими организациями, с международными организациями, а также являющийся следствием их предпочтений или обязательств;".

2. Статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Субъекты декларирования личных интересов

(1) Субъектами декларирования личных интересов являются:

a) лица, исполняющие ответственные государственные должности, предусмотренные приложением к Закону о статусе лиц, исполняющих ответственные государственные должности № 199 от 16 июля 2010 года;

b) члены Наблюдательного совета Общественной национальной телерадиоорганизации Компания "Телерадио-Молдова"; депутаты Народного собрания автономнотерриториального образования Гагаузия; заместитель генерального директора Национальной компании медицинского страхования;

c) руководители и заместители руководителей в административном органе (публичном учреждении), подведомственном центральному отраслевому органу, на государственном или муниципальном предприятии, в коммерческом обществе с преимущественно государственным капиталом, в финансовом учреждении с государственным или преимущественно государственным капиталом;

d) лица, осуществляющие руководящие и контрольные функции в учреждениях системы государственного образования и системы общественного здравоохранения;

e) персонал кабинета лиц, исполняющих ответственные государственные должности;

f) государственные служащие, в том числе имеющие особый статус.

(2) Положения настоящего закона применяются также к лицам, уполномоченным согласно законодательным актам принимать решения относительно имущества, находящегося в собственности государства или административно-территориальных единиц, включая денежные средства, либо наделенным правом распоряжения таким имуществом, а также к лицам, которые не являются государственными служащими, но которым государство временно делегирует одну из указанных функций.".

3. Пункт b) статьи 4 после слов "прозрачности и" дополнить словом "общественного".

4. Наименование статьи 6 после слов "прозрачности и" дополнить словом "общественного".

5. В статье 9:

в части (2) слова "Главную комиссию по этике." заменить словами "Национальную антикоррупционную комиссию.";

часть (4) признать утратившей силу.

6. В части (2) статьи 10 слова "Главную комиссию по этике" заменить словами "Национальную антикоррупционную комиссию".

7. В статье 11:

в части (3) слова "либо, при необходимости, Главной комиссией по этике как специальным органом, предназначенным содействовать реализации политики в отношении конфликта интересов, или с ее участием" исключить;

в части (4) слова "и, если того требуют обстоятельства, Главной комиссией по этике. В отношении судей решение принимается Главной комиссией по этике с последующим уведомлением о нем Высшего совета магистратуры" исключить;

часть (10) признать утратившей силу.

8. Статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Правовые последствия актов, изданных, принятых или совершенных с нарушением законоположений о конфликте интересов

(1) Административные акты или сделки, изданные/принятые или совершенные лицами, указанными в статье 3, с нарушением положений части (1) статьи 9, недействительны.

(2) За констатацией недействительности административных актов или сделок, изданных/принятых или совершенных с нарушением законоположений о конфликте интересов, Национальная антикоррупционная комиссия обращается в судебную инстанцию. Обращение подается по собственной инициативе или по требованию лица, считающего, что его права ущемлены вследствие конфликта интересов.

(3) Обращение подается и в случае, когда лицо, издавшее/принявшее административный акт или совершившее сделку с нарушением законоположений о конфликте интересов, более не занимает соответствующую должность.

(4) Правовые последствия, предусмотренные частью (1), не относятся к законодательным и иным нормативным актам и к судебным актам.".

9. Части (2) и (3) статьи 13 признать утратившими силу.

10. В статье 14:

в части (2) слова "обновляется ежегодно до 30 января." заменить словами "подается ежегодно до 31 марта.";

в части (3) слова и цифры "частью (3) статьи 13," заменить словами и цифрами "частью (1) статьи 16,";

дополнить статью частью (4) следующего содержания:

"(4) Субъекты декларирования личных интересов обязаны подавать декларации по истечении года с момента прекращения деятельности до 31 марта следующего года.".

11. Статьи 15 и 16 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Лица, ответственные за сбор деклараций о личных интересах

(1) В организациях, в которых работают лица, обязанные в соответствии с настоящим законом подавать декларации о личных интересах, назначаются из числа работников отдела кадров ответственные за сбор деклараций лица. Количество назначаемых лиц прямо зависит от числа лиц, обязанных подавать декларации, в соответствующей организации.

(2) Декларации о личных интересах подаются ответственным за сбор деклараций лицам в установленные в статье 14 сроки.

(3) Ответственные за сбор деклараций о личных интересах лица выполняют следующие обязанности:

a) принимают и регистрируют декларации о личных интересах в специальном публичном реестре, именуемом Реестром деклараций о личных интересах, по форме, предусмотренной в приложении 2. Не является публичным реестр деклараций, поданных офицерами информации и безопасности;

b) без промедления выдают декларанту расписку в получении декларации по форме, предусмотренной в приложении 3;

c) по требованию выдают персоналу бланки деклараций о личных интересах;

d) предоставляют консультации по правильному заполнению и своевременной подаче декларации;

e) по просьбе декларанта предоставляют консультации по применению законоположений о конфликте интересов.

(4) Декларации о личных интересах и удостоверенная выписка из реестра учета деклараций - на бумажном носителе или в электронном формате - в 20-дневный срок после получения деклараций направляются ответственным за их сбор лицом Национальной антикоррупционной комиссии, а копия декларации о личных интересах и копия удостоверенной выписки из реестра приобщаются к личному делу декларанта.

(5) Положения части (4) не применяются в отношении деклараций, поданных председателем, заместителем председателя и членами Национальной антикоррупционной комиссии, которые в 20-дневный срок после их получения передаются ответственным за их сбор лицом созданной Парламентом специальной комиссии.

Статья 16. Форма и содержание декларации о личных интересах

(1) Декларация о личных интересах представляется в письменном виде под личную ответственность декларанта и содержит сведения относительно:

a) оплачиваемой профессиональной деятельности;

b) положения учредителя или члена руководящих, административных, ревизионных или контрольных органов в некоммерческих организациях или политических партиях;

c) положения пайщика или акционера хозяйствующего субъекта, кредитного учреждения, страховой организации или финансового учреждения;

d) отношений с международными организациями.

(2) Декларация о личных интересах представляется на бланке по форме, предусмотренной в приложении 1.".

12. В статье 17:

в части (1) слова "Главной комиссией по этике," заменить словами "Национальной антикоррупционной комиссией,", а слова и цифры "в части (3) статьи 13." - словами и цифрами "в части (1) статьи 16.";

в части (2) слова "Главная комиссия по этике" заменить словами "Национальная антикоррупционная комиссия";

дополнить статью частью (3) следующего содержания:

"(3) Проверка деклараций о личных интересах, поданных председателем, заместителем председателя и членами Национальной антикоррупционной комиссии, осуществляется созданной Парламентом специальной комиссией.".

13. Статью 18 изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Публичный характер деклараций о личных интересах

(1) Сведения, содержащиеся в декларациях о личных интересах, носят публичный характер и размещаются на web-странице Национальной антикоррупционной комиссии.

(2) Положения части (1) не применяются в отношении деклараций, поданных офицерами информации и безопасности.".

14. Статью 25 изложить в следующей редакции:

"Статья 25. Орган, осуществляющий контроль за выполнением настоящего закона

(1) Контроль за выполнением настоящего закона лицами, указанными в статье 3, осуществляется Национальной антикоррупционной комиссией как специальным органом, призванным содействовать реализации политики в отношении конфликта интересов.

(2) Порядок формирования и функционирования Национальной антикоррупционной комиссии, а также ее состав регламентируются положением о комиссии, утвержденным Парламентом.".

15. Дополнить закон главой V1 следующего содержания:

"Глава V1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 251. Ответственность за нарушение положений настоящего закона

(1) Невыполнение ответственным за сбор деклараций о личных интересах лицом предусмотренных настоящим законом обязанностей является дисциплинарным проступком и наказывается в соответствии с применимым к указанному лицу законодательством.

(2) Недекларирование конфликта интересов согласно статье 9 является дисциплинарным проступком и наказывается в соответствии с применимым к соответствующим лицам законодательством.

(3) Деяние лица, в отношении которого установлено положение несовместимости, служит основанием для прекращения полномочий (мандата), трудовых или служебных отношений либо, в зависимости от обстоятельств, является дисциплинарным проступком и наказывается в соответствии с законодательством. Неналожение дисциплинарного взыскания или, в зависимости от обстоятельств, неиздание акта о прекращении полномочий (мандата), трудовых или служебных отношений в случае, когда констатирующий акт Национальной антикоррупционной комиссии стал окончательным, являются правонарушением и наказываются согласно статье 3191 Кодекса о правонарушениях.

(4) Деяние лица, в отношении которого установлено, что оно издало/приняло административный акт или совершило сделку с нарушением законоположений о конфликте интересов, если не содержит признаков состава преступления, является дисциплинарным проступком и наказывается в соответствии с законодательством. Лицо, полномочия (мандат), трудовые или служебные отношения которого прекращены в порядке дисциплинарного взыскания в соответствии с настоящей частью, лишается права занятия должностей, предусмотренных статьей 3, кроме выборных, на срок до трех лет со дня прекращения полномочий (мандата), трудовых или служебных отношений. Запрет устанавливается в качестве дополнительного наказания окончательным и вступившим в законную силу судебным решением.

(5) В отступление от положений специальных законов, регулирующих дисциплинарную ответственность, взыскание может налагаться не позднее шести месяцев со дня наступления окончательности акта, которым установлено совершение дисциплинарного проступка.

(6) Неподача декларации о личных интересах субъектом декларирования в сроки, установленные в статье 14 настоящего закона, является правонарушением и наказывается согласно статье 3302 Кодекса о правонарушениях.

(7) Преднамеренное указание в декларации о личных интересах неточных или неполных данных является преступлением и наказывается согласно статье 3521 Уголовного кодекса.

(8) Деяние лица, в отношении которого установлено получение материальных выгод от издания/принятия административного акта или совершения сделки, является преступлением и наказывается в соответствии с Уголовным кодексом.".

16. Дополнить закон приложениями 1-3 следующего содержания:

Приложения 1-3

Ст.XXI. - В Закон о Службе государственной охраны № 134-XVI от 13 июня 2008 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., № 120-121, ст.470), с последующими изменениями, внести следующие дополнения:

1. Часть (1) статьи 26 дополнить пунктом h1) следующего содержания:

"h1) нахождения в положении несовместимости, что установлено ставшим окончательным констатирующим актом;".

2. Часть (1) статьи 43 после слов "служебной дисциплины" дополнить словами ", за издание/принятие административного акта или совершение сделки с нарушением законоположений о конфликте интересов, что установлено ставшим окончательным констатирующим актом,".

Ст.XXII. - В Закон о государственной должности и статусе государственного служащего № 158-XVI от 4 июля 2008 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., № 230-232, ст.840), с последующими изменениями, внести следующие изменения и дополнения:

1. Часть (6) статьи 25 изложить в следующей редакции:

"(6) Ситуация несовместимости, предусмотренная частями (2) и (4), должна быть прекращена в течение месяца с момента ее возникновения. В случае неустранения ситуации несовместимости в установленный срок государственный служащий подлежит увольнению с должности.".

2. В пункте j) статьи 57 слово "несовместимости," исключить.

3. Часть (2) статьи 59 дополнить словами ", за исключением дисциплинарного взыскания за нарушение законодательства о декларировании доходов и имущества и о конфликте интересов, которое налагается не позднее шести месяцев со дня наступления окончательности акта, которым установлено совершение дисциплинарного проступка.".

4. Приложение 1 после позиции "Аппарат Национального совета по аккредитации и аттестации" дополнить позицией:

"Аппарат Национальной антикоррупционной комиссии".

Ст.XXIII. - Дополнить Кодекс Республики Молдова о правонарушениях № 218-XVI от 24 октября 2008 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2009 г., № 3-6, ст.15), с последующими изменениями, статьями 3191, 3302 и 4233 следующего содержания:

"Статья 3191. Невыполнение требований Национальной антикоррупционной комиссии

(1) Непредставление данных, сведений, актов или документов, запрошенных Национальной антикоррупционной комиссией в соответствии с частью (3) статьи 11 Закона о декларировании и контроле за доходами и имуществом лиц, исполняющих ответственные государственные должности, судей, прокуроров, государственных служащих и некоторых руководящих работников № 1264-XV от 19 июля 2002 года,

влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от 100 до 150 условных единиц, на должностных лиц в размере от 100 до 250 условных единиц и на юридических лиц в размере от 200 до 350 условных единиц.

(2) Неналожение дисциплинарного взыскания или неиздание акта о прекращении полномочий (мандата), трудовых или служебных отношений в случае, когда констатирующий акт Национальной антикоррупционной комиссии стал окончательным,

влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 100 до 250 условных единиц.";

"Статья 3302. Несоблюдение сроков декларирования доходов и имущества или личных интересов

Неподача декларации о доходах и имуществе или декларации о личных интересах в установленные законодательством сроки лицами, обязанными их подавать, влечет наложение штрафа в размере от 75 до 150 условных единиц.";

"Статья 4233. Национальная антикоррупционная комиссия

(1) Правонарушения, предусмотренные статьями 3191 и 3302, устанавливаются Национальной антикоррупционной комиссией.

(2) Констатировать правонарушения и составлять протоколы вправе председатель, заместитель председателя и члены Национальной антикоррупционной комиссии.

3) Протоколы о правонарушениях передаются для рассмотрения по существу в компетентную судебную инстанцию.".

Ст.XXIV. - Статью 61 Закона о Прокуратуре № 294-XVI от 25 декабря 2008 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2009 г., № 55-56, ст.155), с последующими изменениями, дополнить пунктом n) следующего содержания:

"n) издание/принятие административного акта или совершение сделки с нарушением законоположений о конфликте интересов, что установлено ставшим окончательным констатирующим актом.".

Ст.XXV. - Пункт b) части (2) статьи 9 Закона о статусе персонала кабинета лиц, исполняющих ответственные государственные должности № 80 от 7 мая 2010 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2010 г., № 117-118, ст.357), с последующими изменениями, дополнить словами ", в частности в случае издания/принятия административного акта или совершения сделки с нарушением законоположений о конфликте интересов либо нахождения в ситуации несовместимости, что установлено ставшим окончательным констатирующим актом;".

Ст.XXVI. - Приложение к Закону о статусе лиц, исполняющих ответственные государственные должности № 199 от 16 июля 2010 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2010 г., № 194-196, ст. 637), с последующими изменениями, после позиции "Председатель, заместитель председателя, член Национальной комиссии по финансовому рынку" дополнить позицией:

"Председатель, заместитель председателя, член Национальной антикоррупционной комиссии".

Ст.XXVII. - (1) Настоящий закон вступает в силу с 1 марта 2012 года.

(2) В 10-дневный срок со дня вступления в силу настоящего закона в каждой организации, в которой работают лица, обязанные подавать декларацию о доходах и имуществе или декларацию о личных интересах, назначаются лица, ответственные за сбор деклараций.

(3) В 30-дневный срок со дня вступления в силу настоящего закона документы, хранящиеся в архиве Центральной комиссии по контролю деклараций о доходах и имуществе и в ведомственных комиссиях по контролю деклараций о доходах и имуществе, передаются Национальной антикоррупционной комиссии по акту приемапередачи.

(4) Правительству в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего закона обеспечить повторное опубликование Закона о декларировании и контроле за доходами и имуществом лиц, исполняющих ответственные государственные должности, судей, прокуроров, государственных служащих и некоторых руководящих работников № 1264XV от 19 июля 2002 года, с последующими изменениями и дополнениями, и Закона о конфликте интересов № 16-XVI от 15 февраля 2008 года, с последующими изменениями и дополнениями.

(5) Правительству в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего закона привести свои нормативные акты в соответствие с ним.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТА

Мариан ЛУПУ