База данных

Дата обновления БД:

23.06.2018

Добавлено/обновлено документов:

37 / 145

Всего документов в БД:

83752

Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии с Законом Республики Молдова от 11.07.2012 г. №183

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 30 июня 2000 года №1103-XIV

О защите конкуренции

(В редакции Закона РМ №322-XVI от 15.12.2005 г., 22.07.2011 г. №162, 19.12.2011 г. №181)

Парламент принимает настоящий органический закон.

Настоящий закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, меры по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на развитие конкурентных отношений на товарных рынках Республики Молдова.

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего закона

(1) Настоящий закон регулирует отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках, в которых участвуют хозяйствующие субъекты, органы центрального и местного публичного управления и граждане.

(2) Настоящий закон действует на всей территории Республики Молдова. Он применяется и в тех случаях, когда действия, совершаемые хозяйствующими субъектами Республики Молдова за ее пределами, приводят либо могут привести к ограничению конкуренции на товарных рынках Республики Молдова.

(3) Действие настоящего закона не распространяется на отношения, регулируемые нормами правовой охраны объектов промышленной собственности, авторских и смежных прав, за исключением случаев их использования в целях ограничения конкуренции.

(4) Настоящий закон регулирует также отношения, возникающие на рынках капиталов, если иное не предусмотрено законодательством о финансовых учреждениях и о ценных бумагах.

(5) Отношения, связанные с деятельностью субъектов монополий государства и естественных монополий, регулируются другими нормативными актами, за исключением случаев, когда деятельность этих субъектов приводит к ограничению конкуренции на товарных рынках.

(6) Если в международных соглашениях (договорах), одной из сторон которых является Республика Молдова, предусмотрены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве о защите конкуренции, приоритет имеют правила международного соглашения (договора).

Статья 2. Основные понятия

В настоящем законе следующие основные понятия используются в значении:

товар - продукт деятельности (включая работы и услуги) одной и той же потребительской стоимости, предназначенный для продажи или обмена;

рынок товара - сфера обращения товара одной и той же потребительской стоимости на территории Республики Молдова;

хозяйствующие субъекты - физические и юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Республики Молдова;

должностное лицо - лицо, наделенное на предприятии, в учреждении, организации независимо от вида собственности, постоянно или временно, в силу закона, по назначению, по выбору или в силу отдельного поручения правами и обязанностями по осуществлению функций публичной власти либо действий административно-распорядительного и организационно-хозяйственного характера;

доминирующее положение на рынке - исключительное положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке, позволяющее ему самому или совместно с другими хозяйствующими субъектами оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.

Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов;

конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке;

недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности и которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам либо нанести ущерб их деловой репутации;

монопольно низкая (демпинговая) цена - цена товара ниже его себестоимости, по которой хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке, реализует товар с целью устранения конкурентов или увеличения своей доли на рынке данного товара;

монопольно высокая цена - завышенная цена товара, по которой хозяйствующий субъект, используя свое доминирующее положение на рынке, реализует свой товар;

монополия государства - ситуация, при которой ограниченное число хозяйствующих субъектов наделяется органами публичного управления исключительным правом (исключительными правами) на ведение хозяйственной деятельности в какой-либо сфере производства, транспортировки, реализации или приобретения товаров (услуг);

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера применения настоящего закона Статья 2. Основные понятия Глава II КОНКУРЕНЦИЯ Статья 3. Политика государства в отношении конкуренции Статья 4. Основы защиты конкуренции Глава III АНТИКОНКУРЕНТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Статья 5. Виды антиконкурентных действий Статья 6. Злоупотребление доминирующим положением на рынке Статья 7. Антиконкурентные соглашения хозяйствующих субъектов Статья 8. Недобросовестная конкуренция Статья 9. Действия органов публичного управления, ограничивающие конкуренцию Глава IV НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ Статья 10. Орган по защите конкуренции Статья 11. Задачи Агентства Статья 12. Функции Агентства Статья 13. Доступ к информации Статья 14. Предоставление информации Агентству Статья 15. Обязанности Агентства по соблюдению коммерческой тайны Глава V ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СТРУКТУРОЙ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ Статья 16. Система государственного контроля за товарными рынками Статья 17. Государственный контроль за созданием, расширением, реорганизацией, ликвидацией, холдингов, транснациональных корпораций и финансово-промышленных групп Статья 18. Государственный контроль за приобретением акций (долей в уставном капитале) хозяйствующих субъектов Статья 19. Принудительное разукрупнение хозяйствующих субъектов Статья 20. Контроль за ценообразованием на товарных рынках Статья 21. Протекционистские и стимулирующие меры Статья 22. Меры, применяемые государством к предприятиям-производителям Глава VI ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства о защите конкуренции Глава VII ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ (ПРЕДПИСАНИЙ) АГЕНТСТВА Статья 24. Основания для рассмотрения Агентством дел о нарушениях законодательства о защите конкуренции Статья 25. Порядок рассмотрения Агентством дел о нарушениях законодательства и принятия по ним решений Статья 26. Порядок исполнения решения (предписания) Агентства Статья 27. Порядок и основания обжалования решения (предписания) Агентства Глава VIII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 28 Статья 29 Правительству в двухмесячный срок: Положение о Национальном агентстве по защите конкуренции I. Общие положения II. Основные задачи Агентства III. Функции Агентства IV. Доступ к информации V. Управление Агентством VI. Бюджет Агентства и финансовый год VII. Транспарентность деятельности

Закон Республики Молдова от 30 июня 2000 года №1103-XIV
"О защите конкуренции"

О документе

Номер документа:1103-XIV
Дата принятия: 30/06/2000
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:31/12/2000
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с:14/09/2012

Опубликование документа

Мониторул Офичиал ал Р.Молдова №166-168/1205 от 31.12.2000

Редакции документа

Текущая редакция принята: 30/06/2000  документом  Закон Республики Молдова О защите конкуренции № 1103-XIV от 30/06/2000
Вступила в силу с: 01/03/2012


Редакция от 22/07/2011, принята документом Закон Республики Молдова О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты № 162 от 22/07/2011
Вступила в силу с: 14/10/2011


Редакция от 15/12/2005