База данных

Дата обновления БД:

25.05.2018

Добавлено/обновлено документов:

34 / 160

Всего документов в БД:

82884

Действует

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 16 октября 2009 года №510

О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь

(В редакции Указов Президента Республики Беларусь от 09.03.2010 г. №143, 26.07.2012 г. №332, 08.01.2013 г. №8, 16.04.2013 г. №196 (см. сроки вступления в силу), 01.07.2013 г. №292, 25.07.2013 г. №331, 25.07.2013 г. №332 (вступил в силу 28.12.2013 г.), 07.10.2013 г. №456, 27.11.2013 г. №523, 29.11.2013 г. №529, 25.02.2014 г. №99 (вступил в силу с 01.09.2014 г.), 30.06.2014 г. №325 (вступил в силу 01.01.2015 г.), 28.07.2014 г. №381, 03.12.2014 г. №563, 09.02.2015 г. №48, 16.02.2015 г. №62 (вступил в силу 23.02.2015 г.), 27.02.2015 г. №95, 06.05.2015 г. №188, 04.06.2015 г. №231 (вступ. в силу 07.03.2016 г.), 26.11.2015 г. №475 (вступ. в силу 01.03.2016), 19.01.2016 г. №14 (вступ. в силу 23.04.2016 г.), 08.02.2016 г. №35, , 19.02.2016 г. №63 (вступил в силу 27.08.2016), 31.05.2016 г. №184, 03.06.2016 г. №188, 20.01.2017 г. №20, 13.02.2017 г. №38, 16.10.2017 г. №376)

В целях совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь, определения единого порядка ее проведения, создания дополнительных условий для развития эффективных форм хозяйствования:

1. Установить, что государственный контроль (надзор) осуществляется контролирующими (надзорными) органами (1).

Государственный контроль (надзор) осуществляется в формах:

выборочных проверок;

внеплановых проверок;

мероприятий технического (технологического, поверочного) характера;

мер профилактического и предупредительного характера, указанных в части пятой пункта 3 настоящего Указа.

Контролирующий (надзорный) орган вправе проводить проверку, если этот орган включен в перечень контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утверждаемый настоящим Указом.

Проверка может проводиться контролирующим (надзорным) органом в отношении проверяемых субъектов (2).

Вопросы, проверка которых осуществляется контролирующим (надзорным) органом, должны соответствовать компетенции этого органа.

Делегирование контролирующими (надзорными) органами своих контрольных (надзорных) полномочий иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также осуществление проверок, мониторингов и мероприятий технического (технологического, поверочного) характера коммерческими организациями не допускается, за исключением случая, предусмотренного частью седьмой настоящего пункта.

Государственное производственное объединение электроэнергетики "Белэнерго", государственное производственное объединение по топливу и газификации "Белтопгаз", республиканские унитарные предприятия электроэнергетики "Брестэнерго", "Витебскэнерго", "Гомельэнерго", "Гродноэнерго", "Минскэнерго" и "Могилевэнерго", производственные республиканские унитарные предприятия "Брестоблгаз", "Витебскоблгаз", "Гроднооблгаз", "Мингаз", "Минскоблгаз" и "Могилевоблгаз", республиканское производственное унитарное предприятие "Гомельоблгаз" вправе до 1 января 2019 г. осуществлять энергетический и газовый надзор в форме мероприятий технического (технологического, поверочного) характера.

Особенности осуществления контроля (надзора) Управлением делами Президента Республики Беларусь и подчиненными ему организациями определяются Президентом Республики Беларусь.

______________________________

(1) Для целей настоящего Указа под контролирующими (надзорными) органами понимаются государственные органы (их структурные подразделения с правами юридического лица (далее – структурные подразделения), территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченные законодательными актами или нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь на осуществление контроля (надзора).

(2) Для целей настоящего Указа под субъектами (проверяемыми субъектами) понимаются организации, их обособленные подразделения, имеющие учетный номер плательщика (далее – обособленные подразделения), представительства иностранных организаций, индивидуальные предприниматели, нотариусы, а также лица, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, временные (антикризисные) управляющие, не являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее, если не указано иное, – субъекты, проверяемые субъекты).

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 г. №376)
(см. предыдущую редакцию)

2. Требования настоящего Указа являются обязательными для всех контролирующих (надзорных) органов и субъектов.

(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 г. №376)
(см. предыдущую редакцию)

3. Незаконное вмешательство в деятельность проверяемого субъекта запрещается и влечет привлечение должностных лиц контролирующих (надзорных) органов к установленной законодательными актами ответственности.

Проверяемый субъект признается добросовестно исполняющим требования законодательства, пока не доказано иное.

В случае неясности или нечеткости предписаний акта законодательства решения должны приниматься в пользу проверяемого субъекта.

Проверки не должны нарушать производственно-хозяйственную деятельность проверяемых субъектов.

Контрольная (надзорная) деятельность осуществляется с использованием мер профилактического и предупредительного характера, реализуемых контролирующими (надзорными) органами во взаимодействии с субъектами, подлежащими контролю (надзору), в том числе путем:

проведения мониторинга, направления рекомендаций по устранению и недопущению недостатков, выявленных в результате мониторинга;

проведения разъяснительной работы о порядке соблюдения требований законодательства, применения его положений на практике;

информирования субъектов (включая использование средств глобальной компьютерной сети Интернет, средств массовой информации) о типичных нарушениях, выявляемых в ходе проверок контролирующими (надзорными) органами;

проведения семинаров, круглых столов и другого.

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 г. №376)
(см. предыдущую редакцию)

4. Не допускается взимание контролирующими (надзорными) органами платы с проверяемых субъектов за осуществление проверок, за исключением возмещения (оплаты) в случаях и порядке, определенных Советом Министров Республики Беларусь, затрат, связанных с проведением исследований, испытаний, технических освидетельствований, экспертиз, привлечением экспертов, специалистов, отбором проб и образцов.

(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 г. №376)
(см. предыдущую редакцию)

5. Общественный контроль в форме проведения проверок вправе осуществлять профессиональные союзы, их организационные структуры, объединения таких союзов и их организационные структуры в случаях и порядке, установленных иными законодательными актами.

Осуществление общественного контроля в форме проведения проверок другими организациями, кроме указанных в части первой настоящего пункта, а также физическими лицами запрещается.

(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 г. №376)
(см. предыдущую редакцию)

6. Мероприятия технического (технологического, поверочного) характера имеют предупредительно-профилактическую направленность.

Проведение выборочных и внеплановых проверок по вопросам, относящимся к мероприятиям технического (технологического, поверочного) характера, не допускается.

По результатам проведения мероприятий технического (технологического, поверочного) характера контролирующие (надзорные) органы в пределах своей компетенции:

в случае выявления на территории и (или) объектах субъекта нарушений выносят требование (предписание) об их устранении в установленный срок;

в случае выявления нарушений законодательства, создающих угрозу национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде:

вручают (направляют) предложение о приостановлении (запрете) деятельности субъекта (его цехов, производственных участков), объекта строительства, оборудования (далее – предложение о приостановлении деятельности) до устранения нарушений, послуживших основанием вручения (направления) такого предложения;

выносят требование (предписание) о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств до устранения нарушений, послуживших основанием для вынесения такого требования (предписания).

Об устранении нарушений, послуживших основанием для вынесения требования (предписания), субъект в пределах срока, установленного в требовании (предписании), письменно сообщает контролирующему (надзорному) органу, вынесшему это требование (предписание), с приложением подтверждающих документов, а также предоставляет этому контролирующему (надзорному) органу возможность удостовериться на месте в устранении нарушений.

В случае выполнения в установленный срок субъектом требований (предписаний) об устранении нарушений, приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств меры ответственности за данные нарушения в отношении субъекта и (или) его должностных лиц не применяются.

При неустранении выявленных нарушений, выявлении повторных нарушений, ранее установленных в ходе мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, а также при выявлении нарушений, устранение которых невозможно, меры ответственности применяются в порядке, установленном законодательством.

О принятом на основании предложения о приостановлении деятельности решении субъект информирует контролирующий (надзорный) орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого предложения.

В случае принятия субъектом решения о нецелесообразности приостановления деятельности контролирующий (надзорный) орган вправе обратиться в суд с заявлением об установлении такого приостановления.

Приостановление (запрет) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств может применяться контролирующим (надзорным) органом только в случае, если такие полномочия контролирующего (надзорного) органа прямо установлены настоящим Указом или иными законодательными актами.

(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 г. №376)
(см. предыдущую редакцию)

7. Запретить, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 8 настоящего Указа, проведение проверок в течение двух лет со дня:

государственной регистрации – организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей;

присвоения учетного номера плательщика – обособленных подразделений организаций (кроме созданных в порядке реорганизации);

создания – представительств иностранных организаций;

ввода в эксплуатацию объекта строительства – в части деятельности проверяемого субъекта в отношении этого объекта;

первоначальной выдачи свидетельства о регистрации – лиц, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально;

первоначальной уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности, сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма – лиц, осуществляющих ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма.

(Пункт 7 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 г. №376)
(см. предыдущую редакцию)

8. В течение срока, установленного в пункте 7 настоящего Указа, могут назначаться внеплановые проверки:

по поручению Президента Республики Беларусь;

Комитетом государственного контроля (либо по его поручению) при наличии у него информации, свидетельствующей о совершении финансовых операций с нарушением требований законодательства (незаконных финансовых операций (3)) на сумму, превышающую 1000 базовых величин;

Комитетом государственного контроля (либо по его поручению территориальными органами Комитета государственного контроля, территориальными органами финансовых расследований), Государственным таможенным комитетом (либо по его поручению таможнями), Министерством по налогам и сборам (либо по его поручению территориальными органами этого Министерства) в отношении субъектов, включенных в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере (4) (далее – реестр), а также иных проверяемых субъектов – при наличии сведений о совершении сделок (операций) с субъектами, включенными в реестр;

по поручению органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу;

в случае установления инфекционного заболевания, связанного с деятельностью проверяемого субъекта;

Национальным банком в рамках проведения надзора за банковской деятельностью, в том числе на консолидированной основе, надзора за деятельностью открытого акционерного общества "Банк развития Республики Беларусь", а также в рамках проведения контроля за соблюдением некоммерческими микрофинансовыми организациями, действующими в форме потребительского кооператива, законодательства, регулирующего порядок предоставления и привлечения микрозаймов, и в рамках проведения контроля за соблюдением законодательства, регулирующего порядок и условия осуществления деятельности по совершению инициируемых физическими и юридическими лицами операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами (деятельности на внебиржевом рынке Форекс);

использования (расходования) проверяемым субъектом бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки;

для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту (справке) проверки либо в жалобе на решение контролирующего (надзорного) органа (должностного лица), требование (предписание) об устранении нарушений, изучения дополнительных вопросов по делам, поступившим в органы уголовного преследования, суды, кроме ранее согласованных проверяющим (руководителем проверки) и должностными лицами органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, судами по находящимся в их производстве делам, либо по причине несоблюдения проверяющим (руководителем проверки) установленного порядка проведения проверок (далее – дополнительная проверка).

Внеплановые проверки в соответствии с частью первой настоящего пункта назначаются руководителем контролирующего (надзорного) органа (в том числе территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) или его уполномоченным заместителем в пределах компетенции контролирующего (надзорного) органа с соблюдением иных требований настоящего Указа.

______________________________

(3) Для целей настоящего Указа термин "финансовая операция" имеет значение, определенное в Законе Республики Беларусь от 30 июня 2014 года "О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения".

(4) Для целей настоящего Указа под реестром понимается информационный ресурс, создаваемый в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. №488 "О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств".

(Пункт 8 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 г. №376)
(см. предыдущую редакцию)

9. По истечении срока, определенного в пункте 7 настоящего Указа, в отношении проверяемого субъекта может быть проведена проверка при ее включении в план выборочных проверок (далее – выборочная проверка).

Выборочная проверка назначается с учетом критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов при проведении выборочной проверки и на основании результатов анализа имеющейся в распоряжении контролирующего (надзорного) органа информации, свидетельствующей о высокой степени риска нарушений законодательства и невозможности их выявления и (или) устранения иными формами государственного контроля (надзора). При назначении выборочной проверки контролирующим (надзорным) органом учитывается информация, в том числе:

представленная проверяемым субъектом по контрольному списку вопросов (чек-листу), административные данные, аудиторское заключение (при его наличии);

полученная в ходе осуществления мер профилактического и предупредительного характера;

полученная от органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, судов по находящимся в их производстве делам;

полученная от государственного органа, иностранного государства, иной организации или физического лица.

Критерии оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов при проведении выборочной проверки определяются государственными органами (организациями), указанными в части первой пункта 15 Положения о порядке организации и проведения проверок, утверждаемого настоящим Указом, по согласованию с Межведомственным советом по контрольной (надзорной) деятельности на основании методики формирования системы оценки риска.

Методика формирования системы оценки риска утверждается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Комитетом государственного контроля и Генеральной прокуратурой.

(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 г. №376)
(см. предыдущую редакцию)

10. Выборочные проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими контролирующими (надзорными) органами только в форме совместной проверки. Проведение нескольких выборочных проверок одного и того же проверяемого субъекта в течение календарного года не допускается.

Проведение в течение трех календарных лет нескольких выборочных проверок одного и того же проверяемого субъекта как данным органом, так и его вышестоящим органом, их структурными подразделениями (территориальными органами, подчиненными организациями) не допускается.

Проведение в течение календарного года выборочной проверки обособленного подразделения организации не исключает возможности проведения в том же календарном году выборочной проверки данной организации, а также ее иного обособленного подразделения.

Для назначения выборочной проверки календарные периоды исчисляются контролирующим (надзорным) органом с учетом установленной сферы контрольной (надзорной) деятельности с года окончания предыдущей выборочной (плановой, проведенной до 1 января 2018 г.) проверки (включая этот год), проведенной как данным органом, так и его вышестоящим органом, их структурными подразделениями (территориальными органами, подчиненными организациями). При отсутствии предыдущей выборочной (плановой, проведенной до 1 января 2018 г.) проверки выборочная проверка может быть назначена после истечения срока, предусмотренного в пункте 7 настоящего Указа. Порядок установления сроков проведения совместных проверок определяется Комитетом государственного контроля.

(Пункт 10 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 г. №376)
(см. предыдущую редакцию)

11. В ходе внеплановой проверки подлежат изучению только те вопросы (сферы), к которым относятся факты и обстоятельства, выявленные в отношении конкретных проверяемых субъектов и послужившие основанием для назначения данной внеплановой проверки.

Проведение нескольких внеплановых проверок одного и того же проверяемого субъекта в течение календарного года контролирующим (надзорным) органом, его вышестоящим органом, их структурными подразделениями (территориальными органами, подчиненными организациями) допускается только по решению государственных органов (должностных лиц), указанных в подпункте 12.1 и части первой подпункта 12.2 пункта 12 настоящего Указа, за исключением проверок, назначаемых в соответствии с абзацем четвертым подпункта 12.3 этого пункта.

(Пункт 11 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 г. №376)
(см. предыдущую редакцию)

12. Внеплановые проверки назначаются:

12.1. по поручению Президента Республики Беларусь;

12.2. по поручению Совета Министров Республики Беларусь, данному в отношении конкретного проверяемого субъекта;

Председателем Комитета государственного контроля и его заместителями, председателями комитетов государственного контроля областей, начальниками управлений Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля по областям, по Минской области и г. Минску в пределах их компетенции;

Генеральным прокурором и его заместителями, прокурорами областей, г. Минска в пределах компетенции;

руководителем иного контролирующего (надзорного) органа (кроме территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) и одним из уполномоченных им заместителей в пределах компетенции контролирующего (надзорного) органа.

Поручение на проведение внеплановой проверки может быть дано, внеплановая проверка – назначена лицами, перечисленными в части первой настоящего подпункта, по следующим основаниям:

наличие у контролирующего (надзорного) органа информации, в том числе полученной от правоохранительного, иного государственного органа, иностранного государства, другой организации или физического лица, свидетельствующей о совершаемом (совершенном) нарушении законодательства или о фактах возникновения угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, животному и растительному миру, окружающей среде, безопасности государства, историко-культурным ценностям, имуществу юридических и физических лиц;

использование (расходование) проверяемым субъектом бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки;

существенное ухудшение показателей деятельности банков или небанковских кредитно-финансовых организаций, не являющихся банками (далее – банки), юридических лиц, не являющихся банками и признаваемых входящими в состав банковского холдинга (5), открытого акционерного общества "Банк развития Республики Беларусь" исходя из данных бухгалтерского баланса и других форм отчетности; невыполнение предписания Национального банка; необходимость оценки эффективности мероприятий по улучшению финансового состояния, выполняемых данными юридическими лицами; вероятность возникновения в банке положения, которое может повлечь за собой его неплатежеспособность либо создать угрозу поддержанию стабильности банковской системы и (или) интересам вкладчиков и иных кредиторов; необходимость проверки готовности таких юридических лиц к внедрению новых подходов к осуществлению и организации деятельности, оценке рисков и управлению ими, оценке достаточности нормативного капитала, составлению отчетности, установлению новых пруденциальных требований и (или) процедур либо оценке результатов апробации на практике перспективных методологических подходов (включая проекты, принятые в порядке эксперимента), а также по иным основаниям, определенным Национальным банком, в целях проведения Национальным банком надзора за банковской деятельностью, в том числе на консолидированной основе, надзора за деятельностью открытого акционерного общества "Банк развития Республики Беларусь".

По основанию, предусмотренному в абзаце втором части второй настоящего подпункта, поручение на проведение проверки может быть дано, проверка – назначена при представлении заявителем документов, подтверждающих соответствующие нарушения или факты возникновения угрозы причинения либо причинения вреда либо после подготовки внутренних (служебных) документов, содержащих указание на такие нарушения или факты и обоснование необходимости проведения проверки. При отсутствии у заявителя документов, подтверждающих данные нарушения или факты, он должен представить письменное согласие на дачу свидетельских показаний в отношении таких нарушений или фактов (6).

Анонимное заявление не является основанием для проведения внеплановых проверок;

______________________________

(5) Для целей настоящего Указа термин "банковский холдинг" применяется в значении, определенном в статье 35 Банковского кодекса Республики Беларусь.

(6) В случае последующего отказа заявителя дать свидетельские показания в отношении указанных нарушений или фактов либо неподтверждения в результате проведенной проверки таких нарушений или фактов проверяемый субъект вправе потребовать в судебном порядке от заявителя возмещения убытков, причиненных распространением сведений, не соответствующих действительности и порочащих его деловую репутацию.

12.3. руководителем контролирующего (надзорного) органа (в том числе территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) или его уполномоченным заместителем в пределах компетенции контролирующего (надзорного) органа по следующим основаниям:

проведение процедур экономической несостоятельности (банкротства);

проведение дополнительной проверки;

поручение органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу и судов по находящимся в их производстве делам;

возникновение инфекционных заболеваний либо подозрений на них, установление несоответствия гигиеническим нормативам факторов среды обитания человека;

необходимость проверки субъектов, включенных в реестр, а также иных проверяемых субъектов – при наличии сведений о совершении сделок (операций) с субъектами, включенными в реестр;

необходимость оперативного пресечения нарушений законодательства в момент их совершения на ограниченной территории либо в отношении торговых объектов, транспортных средств, иных мест осуществления деятельности (далее – внеплановая тематическая оперативная проверка). Такие проверки вправе проводить контролирующие (надзорные) органы, определенные в пункте 14 настоящего Указа, при наличии основания, указанного в абзаце втором части второй подпункта 12.2 настоящего пункта, за исключением случаев проведения проверок, указанных в пункте 85 Положения о порядке организации и проведения проверок, утверждаемого настоящим Указом;

проведение государственного контроля (надзора) в части обеспечения безопасности выпускаемой или находящейся в обращении продукции. Такие проверки в рамках своей компетенции вправе проводить органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза в сфере потребительского рынка и органы Комитета государственного контроля при наличии основания, указанного в абзаце втором части второй подпункта 12.2 настоящего пункта.

(Пункт 12 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 г. №376)
(см. предыдущую редакцию)

13. В случае, если проверяемый субъект, включенный в план выборочных проверок, реорганизован до начала выборочной проверки, контролирующий (надзорный) орган, запланировавший проверку, либо иной контролирующий (надзорный) орган, входящий в состав (систему) соответствующего государственного органа, ответственного за формирование сводных планов проверок, не позднее месяца, следующего за месяцем начала проверки, указанным в плане, вправе назначить и провести выборочную проверку в отношении юридического лица – правопреемника без внесения изменений в план выборочных проверок.

(Пункт 13 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 г. №376)
(см. предыдущую редакцию)

14. Внеплановые тематические оперативные проверки проводятся в пределах компетенции органами Комитета государственного контроля, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Министерством по налогам и сборам, Государственным комитетом по стандартизации и их территориальными органами, Национальным банком, Министерством здравоохранения, органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, Министерством антимонопольного регулирования и торговли.

(Пункт 14 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 г. №376)
(см. предыдущую редакцию)

15. Проверка контролирующим (надзорным) органом проверяемого субъекта по одному и тому же вопросу за один и тот же период, в том числе в ходе совместной проверки, не допускается.

Требование, указанное в части первой настоящего пункта, не распространяется на проверки, проводимые по поручениям Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля, Генерального прокурора, органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам, проверки, осуществляемые Национальным банком, дополнительные проверки, проверки в части соблюдения порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, если ранее указанные вопросы за соответствующие периоды были проверены в рамках проверки обоснованности зачета либо возврата проверяемому субъекту превышения сумм налоговых вычетов над суммами налога на добавленную стоимость, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также в отношении проверяемых субъектов, проверка которых проведена в рамках ведомственного контроля до 1 января 2018 г.

(Пункт 15 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 г. №376)
(см. предыдущую редакцию)

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Перечень утративших силу указов Президента Республики Беларусь и их отдельных положений Положение о порядке организации и проведения проверок Раздел I. Общие положения Глава 1. Общие положения Глава 2. Права и обязанности участников контрольной (надзорной) деятельности Глава 3. Ограничения при проведении проверок Раздел II. Порядок организации контрольной (надзорной) деятельности, проведения проверок Глава 4. Планирование контрольной (надзорной) деятельности Глава 5. Начало проверки Глава 6. Сроки проведения проверок Глава 7. Проведение проверки Глава 8. Оформление результатов проверки Глава 9. Порядок обжалования решений контролирующих (надзорных) органов, требований (предписаний) об устранении нарушений, действий (бездействий) проверяющих Раздел III. Особенности осуществления отдельных форм (видов) контроля (надзора) Глава 10. Особенности организации и проведения внеплановой тематической оперативной проверки Глава 11. Особенности проведения проверок по поручениям органов уголовного преследования и судов Глава 12. Особенности осуществления Национальным банком проверок в рамках надзора за банковской деятельностью, в том числе на консолидированной основе, надзора за деятельностью открытого акционерного общества "Банк развития Республики Беларусь" Глава 13. Особенности проведения проверок органами прокуратуры Положение о порядке проведения мониторинга Перечень контролирующих (надзорных) органов* и сфер их контрольной (надзорной) деятельности        Критерии отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок*

Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 года №510
"О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь"

О документе

Номер документа:510
Дата принятия: 16/10/2009
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/01/2010
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 28 октября 2009 года, №253, 1/11062.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 29 настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением:

части первой пункта 3, которая вступает в силу через шесть месяцев со дня официального опубликования этого Указа - с 28 марта 2010 года;

пунктов 25-2729 и главы 4 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Указа - с 28 октября 2009 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 16/10/2017  документом  Указ Президента Республики Беларусь О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности № 376 от 16/10/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018


Редакция от 13/02/2017, принята документом Указ Президента Республики Беларусь Об изменении указов Президента Республики Беларусь № 38 от 13/02/2017
Вступила в силу с: 16/02/2017


Редакция от 20/01/2017, принята документом Указ Президента Республики Беларусь Об изменении указов Президента Республики Беларусь № 20 от 20/01/2017
Вступила в силу с: 25/01/2017


Редакция от 03/06/2016, принята документом Указ Президента Республики Беларусь Об органах антимонопольного регулирования и торговли № 188 от 03/06/2016
Вступила в силу с: 08/09/2016


Редакция от 19/02/2016, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О совершенствовании работы с имуществом, изъятым, арестованным или обращенным в доход... № 63 от 19/02/2016
Вступила в силу с: 27/08/2016


Редакция от 31/05/2016, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь № 184 от 31/05/2016
Вступила в силу с: 05/08/2016


Редакция от 19/01/2016, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О дополнительных мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налогов № 14 от 19/01/2016
Вступила в силу с: 23/04/2016


Редакция от 04/06/2015, принята документом Указ Президента Республики Беларусь Об осуществлении деятельности на внебиржевом рынке Форекс № 231 от 04/06/2015
Вступила в силу с: 07/03/2016


Редакция от 26/11/2015, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь № 475 от 26/11/2015
Вступила в силу с: 01/03/2016


Редакция от 08/02/2016, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь (Извлечение) № 35 от 08/02/2016
Вступила в силу с: 13/02/2016


Редакция от 06/05/2015, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в указы Президента Республики Беларусь № 188 от 06/05/2015
Вступила в силу с: 08/05/2015


Редакция от 16/02/2015, принята документом Указ Президента Республики Беларусь Об обеспечении безопасности при сооружении Белорусской атомной электростанции № 62 от 16/02/2015
Вступила в силу с: 01/03/2015


Редакция от 23/02/2015, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь (Извлечение) № 95 от 23/02/2015
Вступила в силу с: 27/02/2015


Редакция от 09/02/2015, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических... № 48 от 09/02/2015
Вступила в силу с: 13/02/2015


Редакция от 30/06/2014, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О привлечении и предоставлении займов, деятельности микрофинансовых организаций № 325 от 30/06/2014
Вступила в силу с: 01/01/2015


Редакция от 03/12/2014, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О государственной ветеринарной службе Республики Беларусь № 563 от 03/12/2014
Вступила в силу с: 06/12/2014


Редакция от 25/02/2014, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О вопросах регулирования лизинговой деятельности № 99 от 25/02/2014
Вступила в силу с: 01/09/2014


Редакция от 28/07/2014, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам совершенствования... № 381 от 28/07/2014
Вступила в силу с: 02/08/2014

 


Редакция от 29/11/2013, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О некоторых вопросах деятельности судов Республики Беларусь № 529 от 29/11/2013
Вступила в силу с: 01/01/2014


Редакция от 27/11/2013, принята документом Указ Президента Республики Беларусь Об организации нотариальной деятельности в Республике Беларусь № 523 от 27/11/2013
Вступила в силу с: 01/01/2014


Редакция от 25/07/2013, принята документом Указ Президента Республики Беларусь Об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам и внесении дополнений и... № 332 от 25/07/2013
Вступила в силу с: 28/12/2013


Редакция от 16/04/2013, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О некоторых мерах по совершенствованию защиты информации № 196 от 16/04/2013
Вступила в силу с: 19/10/2013


Редакция от 07/10/2013, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь № 456 от 07/10/2013
Вступила в силу с: 15/10/2013

 


Редакция от 25/07/2013, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь № 331 от 25/07/2013
Вступила в силу с: 30/07/2013


Редакция от 01/07/2013, принята документом Указ Президента Республики Беларусь Вопросы Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь № 292 от 01/07/2013
Вступила в силу с: 01/07/2013

 


Редакция от 08/01/2013, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь № 8 от 08/01/2013
Вступила в силу с: 11/01/2013


Редакция от 26/07/2012, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь № 332 от 26/07/2012
Вступила в силу с: 01/10/2012


Редакция от 09/03/2010