База данных

Дата обновления БД:

20.07.2017

Добавлено/обновлено документов:

34 / 192

Всего документов в БД:

75696

Действует

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 16 октября 2009 года №510

О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь

(В редакции Указов Президента Республики Беларусь от 09.03.2010 г. №143, 26.07.2012 г. №332, 08.01.2013 г. №8, 16.04.2013 г. №196 (см. сроки вступления в силу), 01.07.2013 г. №292, 25.07.2013 г. №331, 25.07.2013 г. №332 (вступил в силу 28.12.2013 г.), 07.10.2013 г. №456, 27.11.2013 г. №523, 29.11.2013 г. №529, 25.02.2014 г. №99 (вступил в силу с 01.09.2014 г.), 30.06.2014 г. №325 (вступил в силу 01.01.2015 г.), 28.07.2014 г. №381, 03.12.2014 г. №563, 09.02.2015 г. №48, 16.02.2015 г. №62 (вступил в силу 23.02.2015 г.), 27.02.2015 г. №95, 06.05.2015 г. №188, 04.06.2015 г. №231 (вступ. в силу 07.03.2016 г.), 26.11.2015 г. №475 (вступ. в силу 01.03.2016), 19.01.2016 г. №14 (вступ. в силу 23.04.2016 г.), 08.02.2016 г. №35, , 19.02.2016 г. №63 (вступил в силу 27.08.2016), 31.05.2016 г. №184, 03.06.2016 г. №188, 20.01.2017 г. №20, 13.02.2017 г. №38)

В целях совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь, определения единого порядка ее проведения, создания дополнительных условий для развития эффективных форм хозяйствования:

1. Установить, что проверки организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика (далее - обособленные подразделения), представительств иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, а также лиц, осуществляющих, адвокатскую деятельность индивидуально, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, временных (антикризисных) управляющих, не являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее, если не указано иное, - проверяемые субъекты), вправе проводить только государственные органы (их структурные подразделения с правами юридического лица (далее - структурные подразделения), территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченные законодательными актами или нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь на осуществление контроля (надзора) за деятельностью проверяемых субъектов и включенные в перечень контролирующих (надзорных) органов с указанием сфер контрольной (надзорной) деятельности, утверждаемый настоящим Указом (далее - контролирующие (надзорные) органы).

Вопросы, проверка которых осуществляется контролирующим (надзорным) органом, должны соответствовать компетенции этого органа.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Указами Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 г. №332, 27.11.2013 г. №523)

(см. предыдущую редакцию)

2. Требования настоящего Указа являются обязательными для всех контролирующих (надзорных) органов, проверяемых субъектов.

3. Общественный контроль в форме проведения проверок вправе осуществлять профессиональные союзы, их организационные структуры, объединения таких союзов и их организационные структуры в случаях и порядке, установленных иными законодательными актами.

Осуществление общественного контроля в форме проведения проверок другими организациями, кроме указанных в части первой настоящего пункта, а также физическими лицами запрещается.

4. Запретить, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 5 настоящего Указа, проведение проверок в течение двух лет со дня:

государственной регистрации - организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей;

присвоения учетного номера плательщика - обособленных подразделений организаций (кроме созданных в порядке реорганизации);

создания - представительств иностранных организаций;

первоначальной выдачи свидетельства о регистрации - лиц, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально;

первоначальной уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности, сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма - лиц, осуществляющих ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Указами Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 г. №332, 27.11.2013 г. №523)

(см. предыдущую редакцию)

5. В течение срока, установленного в пункте 4 настоящего Указа, могут назначаться внеплановые проверки:

по поручению Президента Республики Беларусь;

Комитетом государственного контроля (либо по его поручению) при наличии у него информации, свидетельствующей о лжепредпринимательстве, либо совершении сделок (операций) с лицами, в деятельности которых установлены признаки лжепредпринимательства, или совершении финансовых операций с нарушением требований законодательства (незаконных финансовых операций*) на сумму, превышающую 1000 базовых величин;

Комитетом государственного контроля (либо по его поручению территориальными органами Комитета государственного контроля, территориальными органами финансовых расследований), Государственным таможенным комитетом (либо по его поручению таможнями), Министерством по налогам и сборам (либо по его поручению территориальными органами этого Министерства) в отношении субъектов, включенных в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере (далее - реестр) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. №488 "О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.10.2012, 1/13843), а также иных проверяемых субъектов - при наличии сведений о совершении сделок (операций) с субъектами, включенными в реестр;

______________________________

*Для целей настоящего Указа термин "финансовая операция" имеет значение, определенное в Законе Республики Беларусь от 19 июля 2000 года "О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., №75, 2/201).

по поручению органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей (их заместителей) этих органов по находящимся в их производстве материалам, свидетельствующим о совершении коррупционных правонарушений и преступлений, легализации доходов, полученных преступным путем, и финансировании террористической деятельности, а также в отношении субъектов, включенных в реестр, и иных субъектов – при наличии сведений о совершении сделок (операций) с субъектами, включенными в реестр;

при осуществлении государственного санитарного, пожарного надзора, государственного надзора за соблюдением промышленного производства и аптечного изготовления лекарственных средств, государственного контроля за охраной и использованием объектов животного и растительного мира. Такие проверки могут назначаться только при наличии оснований и с соблюдением условий, определенных в абзаце втором части второй подпункта 9.1 пункта 9 настоящего Указа;

соблюдения обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов при строительстве (в том числе реконструкции, реставрации, капитальном ремонте и благоустройстве), утвержденной проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ, а также соответствия используемых при строительстве материалов, изделий и конструкций проектным решениям и обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации для обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности;

Национальным банком в рамках проведения надзора за банковской деятельностью, в том числе на консолидированной основе, надзора за деятельностью открытого акционерного общества "Банк развития Республики Беларусь", а также в рамках проведения контроля за соблюдением некоммерческими микрофинансовыми организациями, действующими в форме потребительского кооператива, законодательства, регулирующего порядок предоставления и привлечения микрозаймов, и в рамках проведения контроля за соблюдением законодательства, регулирующего порядок и условия осуществления деятельности по совершению инициируемых физическими и юридическими лицами операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами (деятельности на внебиржевом рынке Форекс);

использования (расходования) проверяемым субъектом бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки;

для подтверждения обоснованности зачета либо возврата проверяемому субъекту превышения сумм налоговых вычетов над суммами налога на добавленную стоимость, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

по вопросам соблюдения проверяемым субъектом порядка осуществления оптовой и (или) розничной торговли товарами несобственного производства (торговой посреднической деятельности). При этом проверка иной осуществляемой таким субъектом деятельности не проводится;

для установления (подтверждения) достоверности и законности совершения финансово-хозяйственных операций между проверяемым субъектом и его контрагентами или третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям (далее - встречная проверка);

для проверки устранения проверяемым субъектом нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (далее - контрольная проверка);

для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту (справке) проверки либо в жалобе на решение контролирующего (надзорного) органа (должностного лица), требование (предписание) об устранении нарушений, изучения дополнительных вопросов по делам (материалам), поступившим в органы уголовного преследования, суды, кроме ранее согласованных проверяющим (руководителем проверки) и должностными лицами органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителями (их заместителями) органов уголовного преследования, судов по находящимся в их производстве делам (материалам), либо по причине несоблюдения проверяющим (руководителем проверки) установленного порядка назначения и проведения проверок (далее - дополнительная проверка);

по заявлению проверяемого субъекта.

Внеплановые проверки в соответствии с частью первой настоящего пункта назначаются руководителем контролирующего (надзорного) органа (в том числе территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) или его уполномоченным заместителем в пределах компетенции контролирующего (надзорного) органа с соблюдением иных требований настоящего Указа.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Указами Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 г. №332, 30.06.2014 г. №325, 04.06.2015 г. №231, 19.01.2016 г. №14, 31.05.2016 г. №184)

(см. предыдущую редакцию)

6. По истечении срока, определенного в пункте 4 настоящего Указа, проверка может быть проведена при ее включении в координационный план контрольной (надзорной) деятельности (далее - плановая проверка):

в зависимости от отнесения проверяемого субъекта к высокой, средней или низкой группе риска в соответствии с критериями отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок, утверждаемыми настоящим Указом;

на основании решения или поручения Президента Республики Беларусь, в соответствии с которым деятельность конкретного проверяемого субъекта подлежит проверке, но не требующего ее безотлагательного начала.

7. Если иное не предусмотрено в частях второй и третьей настоящего пункта, контролирующий (надзорный) орган вправе назначить плановые проверки в отношении проверяемых субъектов, отнесенных:

к высокой группе риска, - не чаще одного раза в течение календарного года. Если по результатам проведенной контролирующим (надзорным) органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается данным контролирующим (надзорным) органом не чаще одного раза в два календарных года (включая год, в котором проводилась плановая проверка);

к средней группе риска, - не чаще одного раза в три календарных года. Если по результатам проведенной контролирующим (надзорным) органом плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается данным контролирующим (надзорным) органом не чаще одного раза в пять календарных лет (включая год, в котором проводилась плановая проверка);

к низкой группе риска, - по мере необходимости, но не чаще одного раза в пять календарных лет.

Плановые проверки в отношении проверяемых субъектов, добросовестно исполняющих обязательства перед бюджетом, включая государственные целевые бюджетные фонды, и не имеющих фактов нарушений законодательства (независимо от отнесения их к группам риска), должны проводиться одним и тем же контролирующим (надзорным) органом и его структурным подразделением (территориальным органом, подчиненной организацией) не чаще одного раза в пять календарных лет. При этом для целей применения настоящего пункта и пункта 11 настоящего Указа проверяемый субъект считается добросовестно исполняющим обязательства перед бюджетом и не имеющим фактов нарушений законодательства при выполнении в совокупности следующих условий:

предыдущей плановой проверкой не установлено фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения проверяемым субъектом обязательств перед бюджетом, включая государственные целевые бюджетные фонды, и фактов нарушений законодательства;

в период после окончания предыдущей плановой проверки и до назначения следующей плановой проверки данным или иными контролирующими (надзорными) органами не установлено фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения проверяемым субъектом обязательств перед бюджетом, включая государственные целевые бюджетные фонды, и фактов нарушений законодательства.

Плановые проверки в отношении проверяемого субъекта, отнесенного к средней группе риска, могут не назначаться, а отнесенного к низкой группе риска, - не назначаются в одном из следующих случаев:

по результатам анализа имеющейся в распоряжении контролирующего (надзорного) органа информации, в том числе представленной проверяемым субъектом по контрольному списку вопросов (чек-листу), не установлено признаков, указывающих на нарушения законодательства;

на дату назначения проверки имеется аудиторское заключение, содержащее безусловно положительное мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности (данных книги учета доходов и расходов проверяемых субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения) и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству. В этом случае плановые проверки могут не назначаться (не назначаются) за период и по вопросам, проверенным в ходе аудита, за исключением проверки вопросов правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, а также государственные внебюджетные фонды.

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 г. №332)

(см. предыдущую редакцию)

8. Плановые проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими контролирующими (надзорными) органами только в форме совместной проверки. Проведение нескольких плановых проверок одного и того же проверяемого субъекта в течение календарного года не допускается.

В рамках проведения плановой проверки организации может быть осуществлена плановая проверка обособленного подразделения по вопросам, которые не были проверены в ходе проведенной в течение календарного года плановой проверки этого обособленного подразделения. Проведение в течение календарного года плановой проверки обособленного подразделения организации не исключает возможности проведения в том же календарном году плановой проверки данной организации, а также ее иного обособленного подразделения.

Для назначения плановой проверки календарные периоды исчисляются контролирующим (надзорным) органом с года окончания предыдущей плановой проверки (включая этот год) с учетом установленной сферы контрольной (надзорной) деятельности, назначенной после 1 января 2010 г. как данным органом, так и его вышестоящим органом, их структурными подразделениями (территориальными органами, подчиненными организациями). При отсутствии предыдущей плановой проверки плановая проверка может быть назначена после истечения срока, предусмотренного в пункте 4 настоящего Указа. Порядок установления сроков проведения совместных проверок определяется Комитетом государственного контроля.

(Первое предложение части третьей пункта 8 вступает в силу с 1 января 2013 года)

(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 г. №332)

(см. предыдущую редакцию)

9. Без включения в координационный план контрольной (надзорной) деятельности проверки в отношении проверяемых субъектов (далее - внеплановые проверки):

9.1. назначаются:

по поручениям Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь;

Председателем Комитета государственного контроля и его заместителями, председателями комитетов государственного контроля областей, начальниками управлений Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля по областям, по Минской области и г. Минску в пределах их компетенции;

Генеральным прокурором и его заместителями, прокурорами областей, г. Минска в пределах компетенции;

руководителем иного контролирующего (надзорного) органа (кроме территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) и одним из уполномоченных им заместителей в пределах компетенции контролирующего (надзорного) органа.

Поручение на проведение внеплановой проверки может быть дано, внеплановая проверка - назначена лицами, перечисленными в части первой настоящего подпункта, по следующим основаниям:

при наличии у контролирующего (надзорного) органа информации, в том числе полученной от государственного органа, иностранного государства, иной организации или физического лица, свидетельствующей о совершаемом (совершенном) нарушении законодательства или о фактах возникновения угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, животному и растительному миру, окружающей среде, безопасности государства, историко-культурным ценностям, имуществу юридических и физических лиц, с представлением документов, подтверждающих такие нарушения или факты (подготовкой внутренних (служебных) документов, содержащих указание на такие нарушения или факты и обоснование необходимости проведения проверки). При отсутствии у заявителя документов, подтверждающих данные нарушения или факты, заявитель (в том числе руководитель, другой представитель государственного органа, иной организации) должен представить письменное согласие на дачу свидетельских показаний в отношении таких нарушений или фактов. В случае последующего отказа заявителя дать свидетельские показания в отношении указанных нарушений или фактов либо неподтверждения в результате проведенной проверки таких нарушений или фактов проверяемый субъект вправе потребовать в судебном порядке от заявителя возмещения убытков, причиненных распространением сведений, не соответствующих действительности и порочащих его деловую репутацию. Анонимное заявление не является основанием для проведения внеплановых проверок;

использование (расходование) проверяемым субъектом бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки;

значительный рост (не менее чем в два раза в календарном году) показателей аварийности и подтвержденное документально ухудшение транспортной дисциплины водителей проверяемого субъекта, выполняющего перевозки. Такие проверки проводятся контролирующими (надзорными) органами, уполномоченными настоящим Указом на осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства о транспортной деятельности, обеспечением безопасности дорожного движения;

существенное ухудшение показателей деятельности банков или небанковских кредитно-финансовых организаций, не являющихся банками (далее - банки), юридических лиц, не являющихся банками и признаваемых входящими в состав банковского холдинга*, открытого акционерного общества "Банк развития Республики Беларусь" исходя из данных бухгалтерского баланса и других форм отчетности; невыполнение предписания Национального банка; необходимость оценки эффективности мероприятий по улучшению финансового состояния, выполняемых данными юридическими лицами; вероятность возникновения в банке положения, которое может повлечь за собой его неплатежеспособность либо создать угрозу поддержанию стабильности банковской системы и (или) интересам вкладчиков и иных кредиторов; необходимость проверки готовности таких юридических лиц к внедрению новых подходов к осуществлению и организации деятельности, оценке рисков и управлению ими, оценке достаточности нормативного капитала, составлению отчетности, установлению новых пруденциальных требований и (или) процедур либо оценке результатов апробации на практике перспективных методологических подходов (в том числе по проектам, принятым в порядке эксперимента), а также по иным основаниям, определенным Национальным банком, в целях проведения им надзора за банковской деятельностью, в том числе на консолидированной основе, надзора за деятельностью открытого акционерного общества "Банк развития Республики Беларусь";

 ______________________________

*Для целей настоящего Указа термин "банковский холдинг" применяется в значении, определенном статьей 35 Банковского кодекса Республики Беларусь.

9.2. назначаются руководителем контролирующего (надзорного) органа (в том числе территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) или его уполномоченным заместителем в пределах компетенции контролирующего (надзорного) органа по следующим основаниям:

реорганизация проверяемого субъекта, проведение процедур экономической несостоятельности (банкротства);

проведение дополнительной проверки;

поручение органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей (их заместителей) органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам);

получение доказательств по делу об административном правонарушении;

возникновение инфекционных заболеваний либо подозрений на них, ухудшение гигиенических показателей среды обитания человека (по результатам проведенных лабораторно-инструментальных исследований);

необходимость проверки субъектов, включенных в реестр, а также иных проверяемых субъектов – при наличии сведений о совершении сделок (операций) с субъектами, включенными в реестр;

необходимость подтверждения обоснованности зачета либо возврата проверяемому субъекту превышения сумм налоговых вычетов над суммами налога на добавленную стоимость, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

необходимость проверки восстановленных проверяемым субъектом документов бухгалтерского, налогового учета и (или) других документов, связанных с налогообложением, представленных в налоговый орган в течение сроков, определенных налоговым законодательством;

необходимость оперативного выявления и пресечения нарушений законодательства в момент их совершения на ограниченной территории либо в отношении торговых объектов, транспортных средств, иных мест осуществления деятельности (далее – внеплановая тематическая оперативная проверка). Такие проверки вправе проводить контролирующие (надзорные) органы, определенные в пункте 10 настоящего Указа;

проведение государственного надзора за эксплуатацией потенциально опасных объектов;

необходимость проверки соблюдения обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов при строительстве (в том числе реконструкции, реставрации, капитальном ремонте и благоустройстве), утвержденной проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ, а также соответствия используемых при строительстве материалов, изделий и конструкций проектным решениям и обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации для обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности;

проведение встречной проверки;

необходимость проверки факта неосуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности в течение последних шести месяцев подряд (в целях признания задолженности такого субъекта безнадежным долгом и ее списания);

проведение контрольной проверки;

заявление проверяемого субъекта;

проведение государственного контроля (надзора) в отношении субъектов, относящихся к высокой группе риска, в части обеспечения безопасности выпускаемой или находящейся в обращении продукции. Такие проверки в рамках своей компетенции вправе проводить органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза в сфере потребительского рынка и органы Комитета государственного контроля;

9.3. назначаются Министром антимонопольного регулирования и торговли, его заместителями для оперативного выявления и пресечения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями антимонопольного законодательства, законодательства о ценах и ценообразовании.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Указами Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 г. №332, 09.02.2015 г. №48, 27.02.2015 г. №95, 19.01.2016 г. №14, 31.05.2016 г. №184, 03.06.2016 г. №188)

(см. предыдущую редакцию)

10. Внеплановые тематические оперативные проверки проводятся в пределах компетенции органами Комитета государственного контроля, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Министерством по налогам и сборам, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, Государственным комитетом по стандартизации и их территориальными органами, Национальным банком, Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций и ее филиалами, Министерством здравоохранения, органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, Министерством антимонопольного регулирования и торговли.

(В пункт 10 внесены изменения в соответствии с Указами Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 г. №332, 25.07.2013 г. №331, 03.06.2016 г. №188)

(см. предыдущую редакцию)

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Перечень утративших силу указов Президента Республики Беларусь и их отдельных положений Положение о порядке организации и проведения проверок Раздел I. Общие положения Глава 1. Общие положения Глава 2. Права и обязанности участников контрольной (надзорной) деятельности Глава 3. Ограничения при проведении проверок Раздел II. Порядок организации контрольной (надзорной) деятельности, проведения проверок Глава 4. Планирование контрольной (надзорной) деятельности Глава 5. Начало проверки Глава 6. Сроки проведения проверок Глава 7. Проведение проверки Глава 8. Оформление результатов проверки Глава 9. Порядок обжалования решений контролирующих (надзорных) органов, требований (предписаний) об устранении нарушений, действий (бездействий) проверяющих Раздел III. Особенности осуществления отдельных форм (видов) контроля (надзора) Глава 10. Особенности организации и проведения внеплановой тематической оперативной проверки Глава 11. Особенности проведения проверок по поручениям органов уголовного преследования и судов Глава 12. Особенности осуществления Национальным банком проверок в рамках надзора за банковской деятельностью, в том числе на консолидированной основе, надзора за деятельностью открытого акционерного общества "Банк развития Республики Беларусь" Глава 13. Особенности проведения проверок органами прокуратуры Положение о порядке проведения мониторинга Перечень контролирующих (надзорных) органов* и сфер их контрольной (надзорной) деятельности        Критерии отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок*

Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 года №510
"О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь"

О документе

Номер документа:510
Дата принятия: 16/10/2009
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/01/2010
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 28 октября 2009 года, №253, 1/11062.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 29 настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением:

части первой пункта 3, которая вступает в силу через шесть месяцев со дня официального опубликования этого Указа - с 28 марта 2010 года;

пунктов 25-2729 и главы 4 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Указа - с 28 октября 2009 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 13/02/2017  документом  Указ Президента Республики Беларусь Об изменении указов Президента Республики Беларусь № 38 от 13/02/2017
Вступила в силу с: 16/02/2017


Редакция от 20/01/2017, принята документом Указ Президента Республики Беларусь Об изменении указов Президента Республики Беларусь № 20 от 20/01/2017
Вступила в силу с: 25/01/2017


Редакция от 03/06/2016, принята документом Указ Президента Республики Беларусь Об органах антимонопольного регулирования и торговли № 188 от 03/06/2016
Вступила в силу с: 08/09/2016


Редакция от 19/02/2016, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О совершенствовании работы с имуществом, изъятым, арестованным или обращенным в доход... № 63 от 19/02/2016
Вступила в силу с: 27/08/2016


Редакция от 31/05/2016, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь № 184 от 31/05/2016
Вступила в силу с: 05/08/2016


Редакция от 19/01/2016, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О дополнительных мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налогов № 14 от 19/01/2016
Вступила в силу с: 23/04/2016


Редакция от 04/06/2015, принята документом Указ Президента Республики Беларусь Об осуществлении деятельности на внебиржевом рынке Форекс № 231 от 04/06/2015
Вступила в силу с: 07/03/2016


Редакция от 26/11/2015, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь № 475 от 26/11/2015
Вступила в силу с: 01/03/2016


Редакция от 08/02/2016, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь (Извлечение) № 35 от 08/02/2016
Вступила в силу с: 13/02/2016


Редакция от 06/05/2015, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в указы Президента Республики Беларусь № 188 от 06/05/2015
Вступила в силу с: 08/05/2015


Редакция от 16/02/2015, принята документом Указ Президента Республики Беларусь Об обеспечении безопасности при сооружении Белорусской атомной электростанции № 62 от 16/02/2015
Вступила в силу с: 01/03/2015


Редакция от 23/02/2015, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь (Извлечение) № 95 от 23/02/2015
Вступила в силу с: 27/02/2015


Редакция от 09/02/2015, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических... № 48 от 09/02/2015
Вступила в силу с: 13/02/2015


Редакция от 30/06/2014, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О привлечении и предоставлении займов, деятельности микрофинансовых организаций № 325 от 30/06/2014
Вступила в силу с: 01/01/2015


Редакция от 03/12/2014, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О государственной ветеринарной службе Республики Беларусь № 563 от 03/12/2014
Вступила в силу с: 06/12/2014


Редакция от 25/02/2014, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О вопросах регулирования лизинговой деятельности № 99 от 25/02/2014
Вступила в силу с: 01/09/2014


Редакция от 28/07/2014, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам совершенствования... № 381 от 28/07/2014
Вступила в силу с: 02/08/2014

 


Редакция от 29/11/2013, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О некоторых вопросах деятельности судов Республики Беларусь № 529 от 29/11/2013
Вступила в силу с: 01/01/2014


Редакция от 27/11/2013, принята документом Указ Президента Республики Беларусь Об организации нотариальной деятельности в Республике Беларусь № 523 от 27/11/2013
Вступила в силу с: 01/01/2014


Редакция от 25/07/2013, принята документом Указ Президента Республики Беларусь Об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам и внесении дополнений и... № 332 от 25/07/2013
Вступила в силу с: 28/12/2013


Редакция от 16/04/2013, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О некоторых мерах по совершенствованию защиты информации № 196 от 16/04/2013
Вступила в силу с: 19/10/2013


Редакция от 07/10/2013, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь № 456 от 07/10/2013
Вступила в силу с: 15/10/2013

 


Редакция от 25/07/2013, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь № 331 от 25/07/2013
Вступила в силу с: 30/07/2013


Редакция от 01/07/2013, принята документом Указ Президента Республики Беларусь Вопросы Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь № 292 от 01/07/2013
Вступила в силу с: 01/07/2013

 


Редакция от 08/01/2013, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь № 8 от 08/01/2013
Вступила в силу с: 11/01/2013


Редакция от 26/07/2012, принята документом Указ Президента Республики Беларусь О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь № 332 от 26/07/2012
Вступила в силу с: 01/10/2012


Редакция от 09/03/2010