Утратил силу

Документ утратил силу в соответствии со статьей 75 Закона Республики Таджикистан от 15 марта 2023 года №1955

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 3 марта 2006 года №168

О государственных закупках товаров, работ и услуг

(В редакции Закона Республики Таджикистан от 16.04.2012 г. №815)

Настоящий Закон, определяя правовые, экономические и организационные основы государственных закупок товаров, работ и услуг, устанавливает единые правила и процедуры, связанные с государственными закупками товаров, работ и услуг, осуществляемых полностью или частично за счет государственных средств Республики Таджикистан.

Настоящий Закон регулирует единое экономическое пространство по государственным закупкам товаров, работ и услуг, целевое использование государственных средств, расширение круга участников, расширение справедливой конкуренции, а также совершенствование деятельности органов исполнительной власти в государственных закупках работ и услугах.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на все государственные закупки, осуществляемые на территории Республики Таджикистан, за исключением государственных закупок для обеспечения национальной обороны, национальной безопасности, государственных секретов, драгоценных металлов и драгоценных камней, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других экстренных случаев в соответствии с решением Правительства Республики Таджикистан.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РТ от 16.04.2012 г. №815)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона являются:

- обеспечение экономичности и эффективности государственных закупок;

- расширение участия и развития конкуренции между поставщиками (подрядчиками) в сфере государственных закупок;

- обеспечение прозрачности и беспристрастности процедуры государственных закупок;

- совершенствование деятельности органов исполнительной власти, государственных предприятий (учреждений) и других организаций в сфере государственных закупок;

- развитие рыночных отношений в сфере государственных закупок.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

1. Государственные закупки - приобретение закупающей организацией товаров, работ и услуг методами, определенными настоящим Законом, финансируемые полностью или частично за счет государственных средств.

2. Государственные средства - источники финансирования государственных закупок, состоящие из:

- средств государственного бюджета всех уровней;

- средств государственных предприятий;

- средств учреждений и других организаций, учрежденных Правительством Республики Таджикистан, органами государственной власти;

- средств акционерных обществ и предприятий с иностранными инвестициями, в которых доля государства составляет более 50 процентов;

- средств государственных банков, используемых для внутренних закупок;

- средств целевых государственных фондов;

- кредитных средств, гарантированных и обеспеченных государством или государственными предприятиями, гранты.

3. Государственные нужды - потребности Республики Таджикистан в товарах, работах и услугах в социальной, экономической, культурной, административной и политической сферах, удовлетворяемые полностью или частично за счет государственных средств.

Государственными нуждами - являются в том числе перечни целевых программ финансирование, которых предусмотрено за счет государственного бюджета в планируемый период в рамках Закона Республики Таджикистан "О государственном бюджете".

4. Договор о закупках - договор, заключаемый в результате завершения процедур государственных закупок товаров, работ и услуг.

5. Поставщик (подрядчик) - любое юридическое или физическое лицо, вступающее в отношения с закупающей организацией в качестве потенциальной, либо конкретной стороны в договоре о закупках.

6. Аффилированное лицо поставщика (подрядчика) - юридическое лицо, способное оказывать прямое влияние на хозяйственную деятельность потенциального поставщика (подрядчика) в силу контроля его капиталов или членства в его руководящих органах.

7. Товар - продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для обмена и продажи на рынке.

8. Работы - любая деятельность, в том числе связанная с проектированием, строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновлением зданий, сооружений и объектов, включая подготовку строительной площадки, выемку грунта, возведение сооружения, монтаж и наладку оборудования, отделочные работы, а также сопутствующие строительные услуги, такие как бурение, геодезические работы, спутниковая съемка, сейсмические исследования и другие услуги, предоставляемые в соответствии с договором о закупках.

9. Услуги - результаты интеллектуальной деятельности и работ, не связанных с изменением свойств материальных благ.

10. Консультационные услуги - услуги интеллектуального характера, предоставляемые индивидуальными консультантами или консультационными организациями, имеющими необходимые специализированные профессиональные знания, специальный профессиональный опыт и соответствующую квалификацию.

11. Тендер - конкурс, проводимый среди претендентов на осуществление необходимой работы, оказание определенной услуги, или поставку определенных товаров наиболее рациональным и эффективным способом с целью выбора одного (нескольких) из них и поручения ему (им) выполнения этой работы или услуги.

12. Тендерная заявка - предложение на поставку товаров, осуществление работ и оказание услуг при проведении торгов.

13. Тендерная документация - пакет документов, содержащий условия и порядок проведения тендера, который представляется закупающей организацией поставщику (подрядчику) для оформления тендерной заявки.

14. Минимальная пороговая сумма закупки - показатель, устанавливаемый для статьи расходов экономической бюджетной квалификации на квартал, до достижения которого закупающая организация имеет право осуществления закупки в упрощенном порядке.

Минимальная пороговая сумма закупки для товаров равняется двустам пятидесяти показателям для расчетов, для работ и услуг - трехстам пятидесяти показателям для расчетов.

15. Лот - неделимая часть одного предмета закупок.

16. Процедура государственных закупок - совокупность положений, определяющих порядок совершения и оформления государственных закупок.

17. Уполномоченный государственный орган по закупкам - орган исполнительной власти, образуемый Правительством Республики Таджикистан, обеспечивающий реализацию государственной политики в области закупок товаров, работ и услуг за счет государственных средств.

18. Квалификационная комиссия - орган, образуемый Правительством Республики Таджикистан, и присваивающий закупающим организациям статус "квалифицированная закупающая организация".

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РТ от 16.04.2012 г. №815)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Законодательство Республики Таджикистан о государственных закупках товаров, работ и услуг

Законодательство Республики Таджикистан о государственных закупках товаров, работ и услуг основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона, других нормативных правовых актов Республики Таджикистан, а также международных правовых актов, признанных Республикой Таджикистан.

Статья 5. Язык процедуры государственных закупок

Процедура государственных закупок ведется на государственном языке. В случае необходимости указанная процедура может проводиться также на русском или английском языках.

Статья 6. Форма сообщений

В целях реализации положений настоящего Закона при осуществлении процедур государственных закупок действительными признаются уведомления и (или) оповещения, которые выполнены в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 45 настоящего Закона. Допускается использование факсимильного и электронного способа при условии, что обеспечивается запись и фиксация сообщения. При факсимильном способе сообщение должно быть обеспечено подтверждением в письменной форме, позволяющим достоверно установить, что документ исходит от лица, сделавшего заявление или уведомление, и в сроки, установленные в тендерной документации.

(В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом РТ от 16.04.2012 г. №815)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 7. Принцип конфиденциальности

1. Участники процедур государственных закупок обязаны соблюдать принцип конфиденциальности представленной и используемой информации, представляющей государственную или коммерческую тайну.

2. Закупающая организация не вправе разглашать:

- информацию, если ее разглашение не соответствует государственным интересам, наносит ущерб коммерческим интересам участников процедуры государственных закупок, либо принципам честной конкуренции;

- информацию относительно изучения, оценки и сопоставления представленных тендерных заявок и их содержания до завершения торгов.

3. Лица, разглашающие информацию, представляющую государственную или коммерческую тайну, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

Статья 8. Конфликт интересов

1. Лицам, уполномоченным представлять закупающую организацию, запрещается:

- оказывать какое-либо влияние на процедуру государственных закупок в интересах любой из сторон закупок;

- участвовать в качестве поставщиков (подрядчиков) и (или) выступать в качестве их юридического представителя при закупках, регулируемых настоящим Законом;

- участвовать в принятии решений по процедурам государственных закупок, если они связаны с кем-либо из участников торгов степенью родства или по работе, либо прямо или косвенно заинтересованы в результатах проводимых закупок.

2. В случае нарушения лицами, уполномоченными представлять закупающую организацию, положений части 1 настоящей статьи, они привлекаются к ответственности в установленном законодательством Республики Таджикистан порядке, а процедура государственной закупки приостанавливается и (или) прекращается по решению закупающей организации либо уполномоченного органа.

3. Лицо не может представлять закупающую организацию, исполнять иные обязанности, связанные с процедурами государственных закупок или выполнять функции консультанта в связи с процедурой государственной закупки, если оно:

- состоит в супружеской или прямой родственной связи, связано отношениями усыновления, опекунства или попечительства с поставщиком (подрядчиком);

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН Глава 1. Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Статья 2. Цель настоящего Закона Статья 3. Основные понятия Статья 4. Законодательство Республики Таджикистан о государственных закупках товаров, работ и услуг Статья 5. Язык процедуры государственных закупок Статья 6. Форма сообщений Статья 7. Принцип конфиденциальности Статья 8. Конфликт интересов Глава 2. Участники государственных закупок Статья 9. Участники государственных закупок Статья 10. Квалификационные требования, предъявляемые к закупающим организациям Статья 11. Подразделение по закупкам Статья 12. Функции подразделения по закупкам Статья 13. Тендерная комиссия Статья 14. Функции тендерной комиссии Статья 15. Претендент Статья 16. Квалификационные требования, предъявляемые к поставщикам (подрядчикам) Статья 17. Предквалификационные процедуры Статья 18. Режим благоприятствования для внутренних производителей Статья 19. Отстранение (дисквалификация) поставщиков (подрядчиков) от участия в государственных закупках Статья 20. Основные функции уполномоченного органа по государственным закупкам Статья 21. Реестр ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков) Статья 22. Квалификационная комиссия Статья 23. Проведение совместных централизованных закупок Глава 3. Методы государственных закупок Статья 24. Методы государственных закупок Статья 25. Торги с неограниченным участием Статья 26. Торги с ограниченным участием Статья 27. Запрос котировок Статья 28. Закупки из одного источника Статья 29. Упрощенный порядок государственных закупок Статья 30. Электронные закупки Глава 4. Процедуры государственных закупок 1. Процедуры торгов Статья 31. Приглашение к участию в торгах Статья 32. Содержание приглашения к участию в торгах Статья 33. Предоставление тендерной документации Статья 34. Содержание тендерной документации Статья 35. Разъяснения и изменения тендерной документации Статья 36. Представление тендерных заявок Статья 37. Срок подачи, изменения и отзыва тендерной заявки Статья 38. Срок действия тендерной заявки Статья 39. Гарантийное обеспечение тендерных заявок Статья 40. Запрещение переговоров с поставщиками (подрядчиками) Статья 41. Вскрытие тендерных заявок Статья 42. Рассмотрение, оценка и сопоставление тендерных заявок Статья 43. Постквалификация Статья 44. Отмена торгов Статья 45. Уведомление о выборе победителя торгов Статья 46. Отчет о процедурах закупок 2. Двухэтапные торги Статья 47. Понятие двухэтапных торгов Статья 48. Условия применения двухэтапных торгов Статья 49. Приглашение к участию в процедуре двухэтапных торгов Статья 50. Сроки представления первоначальных тендерных заявок Статья 51. Процедура закупок из одного источника Глава 5. Закупки консультационных услуг Статья 52. Оказание консультационных услуг Статья 53. Методы закупок консультационных услуг Статья 54. Методы отбора конкурсных предложений Статья 55. Метод отбора по качеству и стоимости Статья 56. Подготовка технического задания Статья 57. Подготовка сметы расходов Статья 58. Объявление о закупках консультационных услуг Статья 59. Составление короткого списка консультантов Статья 60. Приглашение к подаче предложений Статья 61. Информация для консультантов Статья 62. Представление и вскрытие предложений Статья 63. Оценка предложений Статья 64. Оценка качества Статья 65. Оценка стоимости Статья 66. Совместная оценка качества и стоимости Статья 67. Переговоры и заключение договора Статья 68. Отбор по качеству Статья 69. Отбор в условиях фиксированного бюджета Статья 70. Отбор по наименьшей цене Статья 71. Отбор на основе квалификации консультантов Статья 72. Метод закупок из одного источника Статья 73. Отбор индивидуальных консультантов Глава 6. Договор о государственных закупках Статья 74. Договор о государственных закупках Статья 75. Гарантийное обеспечение исполнения договора Статья 76. Запрещение изменения договора закупки Статья 77. Расторжение договора о закупках Статья 78. Претензии по договору о закупках Глава 7. Порядок обжалования Статья 79. Право на обжалование Статья 80. Процедуры рассмотрения жалобы в закупающей организации Статья 81. Процедуры рассмотрения жалобы в уполномоченном органе Статья 82. Обжалование в судебном порядке Глава 8. Заключительные положения Статья 83. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 84. О признании утратившим силу Закон Республики Таджикистан "О государственных закупках товаров, продукции, работ и услуг" Статья 85. Порядок введения в действие настоящего Закона ПОСТАНОВЛЕНИЕ МАДЖЛИСИ НАМОЯНДАГОН МАДЖЛИСИ ОЛИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ МАДЖЛИСИ МИЛЛИ МАДЖЛИСИ ОЛИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

Закон Республики Таджикистан от 3 марта 2006 года №168
"О государственных закупках товаров, работ и услуг"

О документе

Номер документа:168
Дата принятия: 03.03.2006
Состояние документа:Утратил силу
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с:15.03.2023

Документ утратил силу в соответствии со статьей 75 Закона Республики Таджикистан от 15 марта 2023 года №1955

Опубликование документа

Ахбори Маджлиси Оли РТ, 2006 г. № 3 ст. 158

Редакции документа

Текущая редакция принята: 16.04.2012  документом  Закон Республики Таджикистан О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Таджикистан О государственных закупках товаров, работ и услуг № 815 от 16/04/2012


Первоначальная редакция от 03.03.2006