Дата обновления БД:
22.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
88 / 361
Всего документов в БД:
133060
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
от 3 марта 2006 года №168
О государственных закупках товаров, работ и услуг
Настоящий Закон, определяя правовые, экономические и организационные основы государственных закупок товаров, работ и услуг, устанавливает единые правила и процедуры, связанные с государственными закупками товаров, работ и услуг, осуществляемых полностью или частично за счет государственных средств Республики Таджикистан.
Настоящий Закон регулирует единое экономическое пространство по государственным закупкам товаров, работ и услуг, целевое использование государственных средств, расширение круга участников, расширение справедливой конкуренции, а также совершенствование деятельности органов исполнительной власти в государственных закупках работ и услугах.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на все государственные закупки, осуществляемые на территории Республики Таджикистан, за исключением государственных закупок для обеспечения национальной обороны, национальной безопасности, государственных секретов, драгоценных металлов и драгоценных камней.
Статья 2. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона являются:
- обеспечение экономичности и эффективности государственных закупок;
- расширение участия и развития конкуренции между поставщиками (подрядчиками) в сфере государственных закупок;
- обеспечение прозрачности и беспристрастности процедуры государственных закупок;
- совершенствование деятельности органов исполнительной власти, государственных предприятий (учреждений) и других организаций в сфере государственных закупок;
- развитие рыночных отношений в сфере государственных закупок.
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
1. Государственные закупки - приобретение закупающей организацией товаров, работ и услуг методами, определенными настоящим Законом, финансируемые полностью или частично за счет государственного бюджета.
2. Государственные средства - источники финансирования государственных закупок, состоящие из:
- средств государственного бюджета всех уровней;
- средств государственных предприятий;
- средств акционерных обществ и предприятий с иностранными инвестициями, в которых доля государства составляет более 50 процентов;
- средств государственных банков, используемых для внутренних закупок;
- средств целевых государственных фондов;
- кредитных средств, гарантированных и обеспеченных государством или государственными предприятиями, гранты.
3. Государственные нужды - потребности Республики Таджикистан в товарах, работах и услугах в социальной, экономической, культурной, административной и политической сферах, удовлетворяемые полностью или частично за счет государственных средств.
Государственными нуждами - являются в том числе перечни целевых программ финансирование, которых предусмотрено за счет государственного бюджета в планируемый период в рамках Закона Республики Таджикистан "О государственном бюджете".
4. Договор о закупках - договор, заключаемый в результате завершения процедур государственных закупок товаров, работ и услуг.
5. Поставщик (подрядчик) - любое юридическое или физическое лицо, вступающее в отношения с закупающей организацией в качестве потенциальной, либо конкретной стороны в договоре о закупках.
6. Аффилированное лицо поставщика (подрядчика) - юридическое лицо, способное оказывать прямое влияние на хозяйственную деятельность потенциального поставщика (подрядчика) в силу контроля его капиталов или членства в его руководящих органах.
7. Внутренние поставщики (подрядчики)физические и юридические лица, являющиеся резидентами Республики Таджикистан и осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.
8. Товар - продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для обмена и продажи на рынке.
9. Работы - любая деятельность, в том числе связанная с проектированием, строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновлением зданий, сооружений и объектов, включая подготовку строительной площадки, выемку грунта, возведение сооружения, монтаж и наладку оборудования, отделочные работы, а также сопутствующие строительные услуги, такие как бурение, геодезические работы, спутниковая съемка, сейсмические исследования и другие услуги, предоставляемые в соответствии с договором о закупках.
10. Услуги - результаты интеллектуальной деятельности и работ, не связанных с изменением свойств материальных благ.
11. Консультационные услуги - услуги интеллектуального характера, предоставляемые индивидуальными консультантами или консультационными организациями, имеющими необходимые специализированные профессиональные знания, специальный профессиональный опыт и соответствующую квалификацию.
12. Тендер - конкурс, проводимый среди претендентов на осуществление необходимой работы, оказание определенной услуги, или поставку определенных товаров наиболее рациональным и эффективным способом с целью выбора одного (нескольких) из них и поручения ему (им) выполнения этой работы или услуги.
13. Тендерная заявка - предложение на поставку товаров, осуществление работ и оказание услуг при проведении торгов.
14. Тендерная документация - пакет документов, содержащий условия и порядок проведения тендера, который представляется закупающей организацией поставщику (подрядчику) для оформления тендерной заявки.
15. Минимальная предельная сумма закупок и максимальная предельная сумма закупок - предельная приемлемая сумма для каждой сметы расходов, дающая закупающей организации право выбора метода государственных закупок.
Минимальная предельная сумма и максимальная предельная сумма закупок ежегодно устанавливаются Правительством Республики Таджикистан.
16. Лот - неделимая часть одного предмета закупок.
17. Процедура государственных закупок - совокупность положений, определяющих порядок совершения и оформления государственных закупок.
18. Уполномоченный государственный орган по закупкам - орган исполнительной власти, образуемый Правительством Республики Таджикистан, обеспечивающий реализацию государственной политики в области закупок товаров, работ и услуг за счет государственных средств.
19. Квалификационная комиссия - орган, образуемый Правительством Республики Таджикистан, и присваивающий закупающим организациям статус "квалифицированная закупающая организация".
Статья 4. Законодательство Республики Таджикистан о государственных закупках товаров, работ и услуг
Законодательство Республики Таджикистан о государственных закупках товаров, работ и услуг основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона, других нормативных правовых актов Республики Таджикистан, а также международных правовых актов, признанных Республикой Таджикистан.
Статья 5. Язык процедуры государственных закупок
Процедура государственных закупок ведется на государственном языке. В случае необходимости указанная процедура может проводиться также на русском или английском языках.
Статья 6. Форма сообщений
В целях реализации положений настоящего Закона при осуществлении процедур государственных закупок действительными признаются заявления и уведомления, которые выполнены в письменной форме. Допускается использование факсимильного и электронного способа при условии, что обеспечивается запись и фиксация сообщения. При факсимильном способе сообщение должно быть обеспечено подтверждением в письменной форме, позволяющим достоверно установить, что документ исходит от лица, сделавшего заявление или уведомление, и в сроки, установленные в тендерной документации.
Статья 7. Принцип конфиденциальности
1. Участники процедур государственных закупок обязаны соблюдать принцип конфиденциальности представленной и используемой информации, представляющей государственную или коммерческую тайну.
2. Закупающая организация не вправе разглашать:
- информацию, если ее разглашение не соответствует государственным интересам, наносит ущерб коммерческим интересам участников процедуры государственных закупок, либо принципам честной конкуренции;
- информацию относительно изучения, оценки и сопоставления представленных тендерных заявок и их содержания до завершения торгов.
3. Лица, разглашающие информацию, представляющую государственную или коммерческую тайну, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.
Статья 8. Конфликт интересов
1. Государственным служащим Республики Таджикистан, за исключением государственных служащих, уполномоченных представлять закупающую организацию, запрещается:
- оказывать какое-либо влияние на процедуру государственных закупок в интересах любой из сторон закупок;
- участвовать в качестве поставщиков (подрядчиков) и (или) выступать в качестве их юридического представителя при закупках, регулируемых настоящим Законом;
- участвовать в принятии решений по процедурам государственных закупок, если они связаны с кем-либо из участников торгов степенью родства или по работе, либо прямо или косвенно заинтересованы в результатах проводимых закупок.
2. В случае нарушения государственными служащими положений части 1 настоящей статьи, они привлекаются к ответственности в установленном законодательством Республики Таджикистан порядке, а процедура государственной закупки приостанавливается и (или) прекращается по решению закупающей организации либо уполномоченного органа.
3. Лицо не может представлять закупающую организацию, исполнять иные обязанности, связанные с процедурами государственных закупок или выполнять функции консультанта в связи с процедурой государственной закупки, если оно:
- состоит в супружеской или прямой родственной связи, связано отношениями усыновления, опекунства или попечительства с поставщиком (подрядчиком);
- в течение двух лет, предшествующих процедуре государственной закупки, являлось служащим или должностным лицом поставщика (подрядчика), участвующего в процедуре государственной закупки.
4. Отклонение тендерной заявки, предложения и котировки в связи с несоблюдением требований настоящей статьи с указанием конкретных причин отражаются в отчете о процедурах закупок и незамедлительно сообщаются заинтересованному поставщику (подрядчику).
Недействующая редакция