Дата обновления БД:
01.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
67 / 218
Всего документов в БД:
133331
Зарегистрирован
Министерством юстиции
Республики Таджикистан
27 марта 2023 года №11
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
от 15 марта 2023 года №1955
О государственных закупках
Принят Постановлением МН МОРТ от 15 февраля 2023 года №975
Одобрить Постановлением ММ МОРТ от 15 марта 2023 года №364
Настоящий Закон определяет организационные, правовые и экономические основы государственных закупок и направлен на формирование единой системы государственных закупок, обеспечивающей эффективное и экономичное использование государственных средств на основе принципов конкуренции, справедливого отношения ко всем участникам конкурса и прозрачности процедуры государственных закупок.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) государственные закупки (закупки) - приобретение закупающей организацией товаров, работ и услуг, финансируемые в установленном настоящим Законом порядке полностью или частично за счет государственных средств;
2) конкурс - процесс отбора поставщика (подрядчика) с целью присуждения в установленном настоящим Законом порядке договора по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг;
3) участник конкурса - физическое и юридическое лицо или группа таких лиц, выразивших заинтересованность в участии в процессе проведения закупок;
4) поставщик (подрядчик) - физическое и юридическое лицо или группа таких лиц, которые предоставляют или могут предоставлять товары, работы или услуги в результате процедуры закупок;
5) конкурсное предложение - заявка, предложение или котировка, представленные в ответ на официальный запрос закупающей организации для поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг;
6) конкурсные документы - документ или пакет документов, определяющих условия и порядок соответствующей закупки и выдаваемые закупающей организацией участнику конкурса для подготовки конкурсного предложения;
7) договор закупки - договор, заключаемый при завершении процедур государственных закупок товаров, работ и услуг;
8) товар - продукция любого вида и назначения, в том числе сырье, изделие, оборудование, технология, предметы в твердом, жидком и газообразном состоянии, электрическая и тепловая энергия, объекты права собственности в соответствии с законодательством Республики Таджикистан, а также услуги, связанные с поставкой товаров, если стоимость таких услуг не превышает стоимости самих товаров;
9) работа - деятельность, связанная со строительством, реконструкцией, сносом и ремонтом зданий и сооружений, включая монтаж и наладку оборудования, а также сопутствующие услуги, такие как бурение, геодезические работы, спутниковая съемка, сейсмические исследования и другие услуги, предоставляемые в соответствии с договором закупки, если стоимость этих услуг не превышает стоимости самих работ;
10) услуга - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей закупающей организации и не являющаяся консультационными услугами;
11) консультационные услуги - услуги интеллектуального или консультационного характера, предоставляемые индивидуальными консультантами или организациями, имеющими специализированные профессиональные знания и опыт и соответствующую квалификацию;
12) государственные средства - средства государственного бюджета, государственных учреждений, государственных предприятий, акционерных обществ и других хозяйствующих субъектов, в которых более 50 процентов акций или доли принадлежит государству, организаций и учреждений, образованных Правительством Республики Таджикистан, органами государственной власти и управления, государственных банков, государственных целевых фондов, средства, поступившие на счета органов государственной власти и управления, государственной организации, учреждения или предприятия, которыми они распоряжаются в интересах лиц, являющихся собственниками этих средств, заемные средства, гарантированные и обеспеченные государством или государственными предприятиями, учреждениями и организациями, акционерными обществами и другими хозяйствующими субъектами, в которых более 50 процентов акций или доли принадлежит государству, грантов, за исключением грантов в рамках государственных инвестиционных проектов;
13) государственный уполномоченный орган по государственным закупкам (далее - государственный уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган государственный власти, осуществляющий государственную политику по государственным закупкам;
14) период ожидания - период, начинающийся с момента отправки уведомления о намерении присудить договор закупки, по истечении которого закупающая организация не может подписывать договор закупки.
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон применяется к государственным закупкам, за исключением закупок в рамках государственных инвестиционных проектов, которые полностью или частично финансируются государствами-донорами, иностранными банками и международными финансовыми организациями, чьим членом и участником является Правительство Республики Таджикистан, а также закупок, которые регулируются Законом Республики Таджикистан "О государственно-частном партнерстве". Президент Республики Таджикистан определяет порядок закупки Государственным учреждением "Дирекция по строительству правительственных объектов" Исполнительного аппарата Президента Республики Таджикистан.
2. При государственных закупках в рамках международных договоров Республики Таджикистан применяются правила международных договоров, если в международных договорах не предусмотрен иной порядок.
Статья 3. Законодательство Республики Таджикистан о государственных закупках
Законодательство Республики Таджикистан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона, других нормативных правовых актов Республики Таджикистан, а также международных правовых актов, признанных Таджикистаном.
Статья 4. Принципы государственных закупок
Государственные закупки основываются на следующих принципах:
1) рациональное использование государственных средств, экономичность и эффективность при осуществлении государственных закупок;
2) конкуренция в рамках прозрачных процедур государственных закупок;
3) равноправие и справедливое отношение ко всем участникам конкурса, а также поставщикам (подрядчикам), исполняющим договоры государственных закупок;
4) конфиденциальность информации, содержащей государственный или другой защищаемый законом секрет.
Глава 2. Субъекты отношений государственных закупок
Статья 5. Участники государственных закупок
1. Участниками государственных закупок являются:
1) квалифицированные закупающие организации, сертифицированные Квалификационной комиссией по предоставлению статуса "квалифицированная закупающая организация" (далее - Квалификационная комиссия) в соответствии с критериями, установленными в правилах процедуры государственных закупок;
2) закупающие организации, не сертифицированные Квалификационной комиссией";
3) поставщики (подрядчики);
4) государственный уполномоченный орган.
2. Следующие закупающие организации являются участниками государственных закупок:
1) бюджетные учреждения;
2) государственные органы;
3) государственные предприятия;
4) организации и учреждения, образованные Правительством Республики Таджикистан, органами государственной власти и управления;
5) коммунальные предприятия, финансируемые из местного или республиканского бюджета;
6) органы самоуправления посёлков и сёл;
7) государственные целевые фонды;
8) акционерные общества и другие хозяйствующие субъекты, в которых более 50 процентов акций или доли принадлежит государству;
9) органы государственной власти и управления, государственные организации, учреждения или предприятия, которые распоряжаются средствами, поступившими на их счета от собственников этих средств;
10) филиалы и (или) представительства вышеуказанных юридических лиц;
11) государственные банки.
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Таджикистан
Правительство Республики Таджикистан обладает следующими компетенциями в сфере государственных закупок:
1) регулирует государственную политику в сфере государственных закупок;
2) утверждает государственные программы и стратегии по развитию государственных закупок;
3) определяет меры, направленные на закупки в целях устойчивого и социального развития;
4) определяет государственный уполномоченный орган;
5) утверждает правила процедуры государственных закупок, стандартных конкурсных документов, типового договора закупки, руководства по закупкам и методические пособия;
6) утверждает положение и состав Квалификационной комиссии;
7) осуществление иных компетенций в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.
Статья 7. Полномочия государственного уполномоченного органа по государственным закупкам
Государственный уполномоченный орган имеет следующие полномочия:
1) реализация государственной политики по государственным закупкам;
2) ведение и развитие единого портала государственных электронных закупок Республики Таджикистан (далее - единый портал государственных электронных закупок) с единым доступом к информации о государственных закупках;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Республики Таджикистан от 15 марта 2023 года №1955
"О государственных закупках"
О документе
Номер документа: | 1955 |
Дата принятия: | 15.03.2023 |
Состояние документа: | Действует |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Нет сведений
Примечание к документу
В соответствии со статьей 76 настоящий Закон вводится в действие после его официального опубликования.
О вступлении в силу документа смотри статью 76