Действует

О вступлении в силу документа смотри статью 76

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Республики Таджикистан 

27 марта 2023 года №11

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 15 марта 2023 года №1955

О государственных закупках

Принят Постановлением МН МОРТ от 15 февраля 2023 года №975

Одобрить Постановлением ММ МОРТ от 15 марта 2023 года №364

Настоящий Закон определяет организационные, правовые и экономические основы государственных закупок и направлен на формирование единой системы государственных закупок, обеспечивающей эффективное и экономичное использование государственных средств на основе принципов конкуренции, справедливого отношения ко всем участникам конкурса и прозрачности процедуры государственных закупок.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) государственные закупки (закупки) - приобретение закупающей организацией товаров, работ и услуг, финансируемые в установленном настоящим Законом порядке полностью или частично за счет государственных средств;

2) конкурс - процесс отбора поставщика (подрядчика) с целью присуждения в установленном настоящим Законом порядке договора по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг;

3) участник конкурса - физическое и юридическое лицо или группа таких лиц, выразивших заинтересованность в участии в процессе проведения закупок;

4) поставщик (подрядчик) - физическое и юридическое лицо или группа таких лиц, которые предоставляют или могут предоставлять товары, работы или услуги в результате процедуры закупок;

5) конкурсное предложение - заявка, предложение или котировка, представленные в ответ на официальный запрос закупающей организации для поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг;

6) конкурсные документы - документ или пакет документов, определяющих условия и порядок соответствующей закупки и выдаваемые закупающей организацией участнику конкурса для подготовки конкурсного предложения;

7) договор закупки - договор, заключаемый при завершении процедур государственных закупок товаров, работ и услуг;

8) товар - продукция любого вида и назначения, в том числе сырье, изделие, оборудование, технология, предметы в твердом, жидком и газообразном состоянии, электрическая и тепловая энергия, объекты права собственности в соответствии с законодательством Республики Таджикистан, а также услуги, связанные с поставкой товаров, если стоимость таких услуг не превышает стоимости самих товаров;

9) работа - деятельность, связанная со строительством, реконструкцией, сносом и ремонтом зданий и сооружений, включая монтаж и наладку оборудования, а также сопутствующие услуги, такие как бурение, геодезические работы, спутниковая съемка, сейсмические исследования и другие услуги, предоставляемые в соответствии с договором закупки, если стоимость этих услуг не превышает стоимости самих работ;

10) услуга - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей закупающей организации и не являющаяся консультационными услугами;

11) консультационные услуги - услуги интеллектуального или консультационного характера, предоставляемые индивидуальными консультантами или организациями, имеющими специализированные профессиональные знания и опыт и соответствующую квалификацию;

12) государственные средства - средства государственного бюджета, государственных учреждений, государственных предприятий, акционерных обществ и других хозяйствующих субъектов, в которых более 50 процентов акций или доли принадлежит государству, организаций и учреждений, образованных Правительством Республики Таджикистан, органами государственной власти и управления, государственных банков, государственных целевых фондов, средства, поступившие на счета органов государственной власти и управления, государственной организации, учреждения или предприятия, которыми они распоряжаются в интересах лиц, являющихся собственниками этих средств, заемные средства, гарантированные и обеспеченные государством или государственными предприятиями, учреждениями и организациями, акционерными обществами и другими хозяйствующими субъектами, в которых более 50 процентов акций или доли принадлежит государству, грантов, за исключением грантов в рамках государственных инвестиционных проектов;

13) государственный уполномоченный орган по государственным закупкам (далее - государственный уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган государственный власти, осуществляющий государственную политику по государственным закупкам;

14) период ожидания - период, начинающийся с момента отправки уведомления о намерении присудить договор закупки, по истечении которого закупающая организация не может подписывать договор закупки.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон применяется к государственным закупкам, за исключением закупок в рамках государственных инвестиционных проектов, которые полностью или частично финансируются государствами-донорами, иностранными банками и международными финансовыми организациями, чьим членом и участником является Правительство Республики Таджикистан, а также закупок, которые регулируются Законом Республики Таджикистан "О государственно-частном партнерстве". Президент Республики Таджикистан определяет порядок закупки Государственным учреждением "Дирекция по строительству правительственных объектов" Исполнительного аппарата Президента Республики Таджикистан.

2. При государственных закупках в рамках международных договоров Республики Таджикистан применяются правила международных договоров, если в международных договорах не предусмотрен иной порядок.

Статья 3. Законодательство Республики Таджикистан о государственных закупках

Законодательство Республики Таджикистан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона, других нормативных правовых актов Республики Таджикистан, а также международных правовых актов, признанных Таджикистаном.

Статья 4. Принципы государственных закупок

Государственные закупки основываются на следующих принципах:

1) рациональное использование государственных средств, экономичность и эффективность при осуществлении государственных закупок;

2) конкуренция в рамках прозрачных процедур государственных закупок;

3) равноправие и справедливое отношение ко всем участникам конкурса, а также поставщикам (подрядчикам), исполняющим договоры государственных закупок;

4) конфиденциальность информации, содержащей государственный или другой защищаемый законом секрет.

Глава 2. Субъекты отношений государственных закупок

Статья 5. Участники государственных закупок

1. Участниками государственных закупок являются:

1) квалифицированные закупающие организации, сертифицированные Квалификационной комиссией по предоставлению статуса "квалифицированная закупающая организация" (далее - Квалификационная комиссия) в соответствии с критериями, установленными в правилах процедуры государственных закупок;

2) закупающие организации, не сертифицированные Квалификационной комиссией";

3) поставщики (подрядчики);

4) государственный уполномоченный орган.

2. Следующие закупающие организации являются участниками государственных закупок:

1) бюджетные учреждения;

2) государственные органы;

3) государственные предприятия;

4) организации и учреждения, образованные Правительством Республики Таджикистан, органами государственной власти и управления;

5) коммунальные предприятия, финансируемые из местного или республиканского бюджета;

6) органы самоуправления посёлков и сёл;

7) государственные целевые фонды;

8) акционерные общества и другие хозяйствующие субъекты, в которых более 50 процентов акций или доли принадлежит государству;

9) органы государственной власти и управления, государственные организации, учреждения или предприятия, которые распоряжаются средствами, поступившими на их счета от собственников этих средств;

10) филиалы и (или) представительства вышеуказанных юридических лиц;

11) государственные банки.

Статья 6. Компетенция Правительства Республики Таджикистан

Правительство Республики Таджикистан обладает следующими компетенциями в сфере государственных закупок:

1) регулирует государственную политику в сфере государственных закупок;

2) утверждает государственные программы и стратегии по развитию государственных закупок;

3) определяет меры, направленные на закупки в целях устойчивого и социального развития;

4) определяет государственный уполномоченный орган;

5) утверждает правила процедуры государственных закупок, стандартных конкурсных документов, типового договора закупки, руководства по закупкам и методические пособия;

6) утверждает положение и состав Квалификационной комиссии;

7) осуществление иных компетенций в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

Статья 7. Полномочия государственного уполномоченного органа по государственным закупкам

Государственный уполномоченный орган имеет следующие полномочия:

1) реализация государственной политики по государственным закупкам;

2) ведение и развитие единого портала государственных электронных закупок Республики Таджикистан (далее - единый портал государственных электронных закупок) с единым доступом к информации о государственных закупках;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Статья 3. Законодательство Республики Таджикистан о государственных закупках Статья 4. Принципы государственных закупок Глава 2. Субъекты отношений государственных закупок Статья 5. Участники государственных закупок Статья 6. Компетенция Правительства Республики Таджикистан Статья 7. Полномочия государственного уполномоченного органа по государственным закупкам Статья 8. Требования к государственным предприятиям, акционерным обществам и другим хозяйствующим субъектам Статья 9. Порядок закупки для дипломатических представительств и консульств Республики Таджикистан Глава 3. Организационные основы государственных закупок Статья 10. Децентрализация государственных закупок Статья 11. Статус "квалифицированная закупающая организация" Статья 12. Организационное обеспечение государственных закупок Статья 13. Централизованные и совместные государственные закупки Статья 14. Государственные электронные закупки Статья 15. Укрепление потенциала кадровых ресурсов в области государственных закупок Глава 4. Планирование закупок Статья 16. Планирование закупок Статья 17. Предварительные консультации с рынком Статья 18. Расчет ориентировочной стоимости закупок Статья 19. Техническое описание предмета закупки Статья 20. Методы и процедуры государственных закупок Статья 21. Закупки в целях устойчивого и социального развития Глава 5. Общие аспекты процедур закупок Статья 22. Язык процедуры государственных закупок Статья 23. Обращение со сведениями, составляющими государственный секрет Статья 24. Критерии допуска к участию Статья 25. Квалификационные требования Статья 26. Предварительный квалификационный отбор Статья 27. Составление краткого списка Статья 28. Список многократного использования Статья 29. Участие группы поставщиков (подрядчиков) Статья 30. Корреспонденция в процедурах закупок и применение электронных средств Статья 31. Срок представления конкурсных предложений и заявок Статья 32. Обеспечение конкурсного предложения Статья 33. Разъяснения, изменения и дополнения в конкурсных документах Статья 34. Разъяснение информации о квалификации и конкурсных предложениях Статья 35. Оценка конкурсных предложений Статья 36. Конкурсные предложения с неестественно низкими ценами Статья 37. Отклонение конкурсных предложений Статья 38. Отмена процедуры закупок Статья 39. Присуждение и вступление в силу договора закупки Глава 6. Процедуры проведения закупок Статья 40. Запрос конкурсных предложений при открытом конкурсе Статья 41. Конкурсные документы Статья 42. Подготовка и представление конкурсных предложений Статья 43. Срок действия, изменения и отзыва конкурсных предложений Статья 44. Вскрытие конкурсных предложений Статья 45. Существенное соответствие конкурсных предложений Статья 46. Оценка конкурсных предложений и присуждение договора Статья 47. Использование двухэтапного конкурса Статья 48. Процедура проведения двухэтапного конкурса Статья 49. Использование запроса котировок Статья 50. Запрос предложений на оказание консультационных услуг Статья 51. Конкурентные переговоры Статья 52. Прямая закупка Статья 53. Процедура прямых закупок Статья 54. Использование рамочных соглашений Статья 55. Типы рамочных соглашений Статья 56. Заключение и действие рамочных соглашений Статья 57. Использование электронных реверсивных аукционов Статья 58. Первоначальное рассмотрение конкурсных предложений Статья 59. Оценка конкурсных предложений и присуждение договора Глава 7. Рассмотрение жалоб Статья 60. Право на обжалование Статья 61. Межведомственная комиссия по рассмотрению жалоб Статья 62. Урегулирование жалоб Статья 63. Обжалование в судебном порядке Глава 8. Администрирование и исполнение договоров Статья 64. Ответственность за администрирование и контроль исполнения договора закупки Статья 65. Внесение изменений и дополнений в договор закупок Статья 66. Корректирование цен Статья 67. Субподряд и переуступка Статья 68. Возражении по договору закупки Статья 69. Осмотр товаров, работ и услуг Статья 70. Расторжение договора закупки Глава 9. Ограничения при проведении государственных закупок Статья 71. Конфликт интересов Статья 72. Раскрытие конфликта интересов Статья 73. Отстранение от участия в государственных закупках Глава 10. Заключительные положения Статья 74. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона Статья 75. О признании утратившим силу Закона Республики Таджикистан "О государственных закупках товаров, работ и услуг" Статья 76. Порядок введения в действие настоящего Закона

Закон Республики Таджикистан от 15 марта 2023 года №1955
"О государственных закупках"

О документе

Номер документа:1955
Дата принятия: 15.03.2023
Состояние документа:Действует
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Нет сведений

Примечание к документу

В соответствии со статьей 76 настоящий Закон вводится в действие после его официального опубликования.