Дата обновления БД:
15.09.2025
Добавлено/обновлено документов:
302 / 1089
Всего документов в БД:
329506
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА УКРАИНЫ
от 28 июля 2020 года №106
Об утверждении Положения о применении Национальным банком Украины мер воздействия к учреждениям за нарушение законодательства по вопросам финансового мониторинга
(В редакции Постановления Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19)
Согласно статьям 7, 15, 56 Закона Украины "О Национальном банке Украины", статьям 4, 18 Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения", с целью определения порядка применения Национальным банком Украины предусмотренных Законом Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" мер воздействия, предъявления требований за нарушения учреждениями законодательства по вопросам финансового мониторинга, а также осуществления контроля за их выполнением Правление Национального банка Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о применении Национальным банком Украины мер воздействия к учреждениям за нарушение законодательства по вопросам финансового мониторинга, которое прилагается.
1) постановление Правления Национального банка Украины от 12 мая 2015 года №316 "О применении санкций к небанковским финансовым учреждениям";
2) постановление Правления Национального банка Украины от 2 января 2019 года №11 "О внесении изменений в Положение о применении Национальным банком Украины санкций за нарушение законодательства по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения".
3. Департаменту финансового мониторинга (Игорь Береза) обеспечить размещение настоящего постановления на страницах официального Интернет-представительства Национального банка Украины.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Национального банка Украины Екатерину Рожкову.
5. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Председатель
К.Шевченко
Утверждено Постановлением Правления Национального банка Украины от 28 июля 2020 года №106
Положение о применении Национальным банком Украины мер воздействия к учреждениям за нарушение законодательства по вопросам финансового мониторинга
I. Общие положения
1. Это Положение разработано в соответствии с требованиями Законов Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" (далее - Закон), "О Национальном банке Украины" и другими законодательными актами Украины.
Требования настоящего Положения распространяются на страховщиков(перестраховщиков), страховых (перестраховочных) брокеров, кредитные союзы, ломбарды, другие финансовые учреждения, регистрацию или лицензирование которых осуществляет Национальный банк Украины (далее - Национальный банк), операторов почтовой связи, предоставляющих финансовые платежные услуги и/или услуги почтового перевода, и/или услуги по осуществлению валютных операций, операторов платежных систем, филиала или представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности, предоставляющих финансовые услуги на территории Украины, других юридических лиц, которые по своему правовому статусу не являются финансовыми учреждениями, но предоставляют отдельные финансовые услуги (далее - учреждение).
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19)
(см. предыдущую редакцию)
2. Это Положение определяет порядок:
1) применения Национальным банком к учреждениям мер воздействия, предусмотренных в статье 32 Закона (далее - меры воздействия);
2) предъявления Национальным банком согласно статье 18 Закона требований относительно исполнения учреждением законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - законодательство в сфере предотвращения и противодействия) (далее - письменное требование);
3) осуществления Национальным банком контроля за выполнением учреждениями решений о применении мер воздействия, письменных требований.
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19)
(см. предыдущую редакцию)
3. Термин"уполномоченное должностное лицо Национального банка" в настоящем Положении употребляется в таком значении - должностное лицо Национального банка, имеющее право подписи документов от имени Национального банка в соответствии с законодательством Украины или нормативно-правовыми актами Национального банка, или распорядительными актами Национального банка или доверенности.
Другие термины, используемые в настоящем Положении, уживаются в значениях, определенных в Законе, других законодательных актах Украины и нормативно-правовых актах Национального банка.
(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19)
(см. предыдущую редакцию)
4. Решение о применении к учреждениям мер воздействия (далее - Решение) принимает Правление Национального банка (далее - Правление) или коллегиальный орган, созданный согласно статье 15 Закона Украины "О Национальном банке Украины" и которому Правлением делегированы отдельные полномочия по регулированию и надзору (далее - Комитет).
5. Отправка в учреждение экземпляров Решения и оригинала письменного требования (или их заверенных копий) осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
6. Национальный банк за нарушение (невыполнение/ненадлежащее выполнение) учреждениями требований Закона и/или нормативно-правовых актов Национального банка, регулирующих деятельность (осуществление совокупных или отдельных мероприятий) в сфере предотвращения и противодействия (далее - нормативно-правовые акты), которые были установлены по результатам проверок (выездная проверка, безвыездный надзор по вопросам финансового мониторинга)/осуществления контроля за выполнением Решений/письменных требований Национального банка, в установленном настоящим Положением порядке применяет к учреждениям в течение шести месяцев со дня выявления Национальным банком, но не позднее, чем через три года со дня совершения нарушения, такие меры воздействия:
1) письменное предостережение;
2) аннулирование лицензии и/или других документов, предоставляющих право на осуществление деятельности, с осуществлением которой у лица возникает статус субъекта первичного финансового мониторинга, в установленном законодательством порядке;
3) возложение на учреждение обязанности отстранения от работы должностного лица учреждения;
4) штраф;
5) заключение письменного соглашения с учреждением, по которому учреждение обязуется уплатить определенное денежное обязательство и принять меры для устранения и/или недопущения в дальнейшей деятельности нарушений требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия, обеспечить повышение эффективности функционирования и/или адекватности системы управления рисками и тому подобное (далее - соглашение об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия).
Абзац седьмой исключен в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19
(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19)
(см. предыдущую редакцию)
7. Меры воздействия, применяемые Национальным банком к учреждениям, должны быть адекватными конкретным нарушением, которые ими были допущены.
При определении меры воздействия и/или размера штрафа Национальный банк учитывает обстоятельства совершенного нарушения, согласно требованиям, определенным в части седьмой статьи 32 Закона.
8. Днем выявления Национальным банком нарушения Закона и/или нормативно-правовых актов является дата составления документа, в котором зафиксировано нарушение, выявленное во время осуществления надзора:
1) справки об выездной проверке учреждения (его обособленного подразделения) (далее - справка);
2) акта о результатах безвыездного надзора по вопросам финансового мониторинга учреждения (далее - акт).
9. Срок, определенный месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Срок, определенный годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.
10. Решение должно содержать информацию о реквизитах документа, в котором зафиксированы нарушения, факты, свидетельствующие о совершении учреждением нарушений, со ссылкой на конкретные нормы Закона и/или нормативно-правовых актов.
Решение/письменное требование Национального банка оформляются как документ в электронной и/или бумажной форме в установленном Национальным банком порядке и являются обязательными для выполнения.
(В пункт 10 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19)
(см. предыдущую редакцию)
11. Национальный банк вправе запросить (по предложению Национального банка или по письменному ходатайству учреждения) представителя/представителей учреждения на заседании (в очной или дистанционной форме) Комитета, который будет рассматривать вопрос о результатах надзора, применение мер воздействия к учреждению, в установленном Национальным банком порядке.
Неявка приглашенных лиц учреждения на заседание не является основанием для отложения рассмотрения вопроса о применении мер воздействия.
(В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19)
(см. предыдущую редакцию)
12. Национальный банк имеет право присылать учреждению:
1) экземпляр Решения/оригинал письменного требования в бумажной форме на почтовый адрес учреждения заказным письмом с уведомлением о вручении;
2) Решение/письменное требование, оформленное/оформленное в форме электронного документа, электронными каналами связи Национального банка;
3) заверенную Национальным банком (в бумажной форме) копию Решения/письменного требования по электронным документам, которые оформлены в системе электронного документооборота АСКОД (далее - СЭД АСКОД) Национального банка, на почтовый адрес учреждения заказным письмом с уведомлением о вручении.
Учреждение обязано уведомить Национальный банк средствами электронной почты о получении Решения/письменного требования, направленного/направленного электронными каналами связи Национального банка, не позднее следующего рабочего дня со дня отправки Национальным банком такого решения/такого письменного требования.
Направленное/направленное Национальным банком Решение/письменное требование считается доведенным/доведенным до сведения учреждения (полученным/полученным учреждением) в случае неполучения его/ее учреждением по независящим от Национального банка причинам. Днем доведения до сведения учреждения/получения учреждением Решения/письменного требования в таком случае считается:
пятый рабочий день со дня, следующего за днем отправки Национальным банком экземпляра Решения / оригинала письменного требования, оформленного в бумажной форме, или заверенной Национальным банком в бумажной форме копии Решения/письменного требования из электронных документов, оформленных в СЭД АСКОД Национального банка;
следующий рабочий день со дня отправки Национальным банком Решения/письменного требования в форме электронного документа по электронным каналам связи Национального банка.
(Пункт 12 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19)
(см. предыдущую редакцию)
13. Решение вступает в силу с рабочего дня, следующего за днем принятия такого Решения.
14. Национальный банк обнародует путем размещения в течение первых пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным, на страницах официального интернет-представительства Национального банка информацию о примененных им в течение отчетного месяца к учреждениям мерах воздействия за нарушение требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия.
(Пункт 14 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19)
(см. предыдущую редакцию)
15. Национальный банк в соответствии с требованиями части второй статьи 18 Закона осуществляет контроль за выполнением учреждениями Решений/письменных требований.
Нарушения, выявленные по результатам осуществления контроля за выполнением учреждениями Решений/письменных требований, фиксируются в справке/акте.
16. Применение мер воздействия к учреждению за нарушение Закона и/или нормативно-правовых актов не освобождает от административной ответственности должностных лиц учреждения и других лиц, виновных в совершении нарушений.
Национальный банк имеет право применить к учреждению предусмотренные в части третьей статьи 32 Закона и настоящим Положением меры воздействия независимо от привлечения к административной ответственности должностных лиц учреждения или лиц, виновных в совершении нарушений Закона и/или нормативно-правовых актов.
II. Письменное требование
17. Национальный банк в случае обнаружения нарушения в сфере предотвращения и противодействия имеет право требовать от учреждения выполнения требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия путем предъявления к нему письменного требования.
18. Письменное требование составляется на бланке Национального банка. В письменном требовании указываются название документа "Письменное требование", полное наименование учреждения и почтовый адрес учреждения, в которое оно направляется, указывается на совершенные учреждением нарушения и указывается о необходимости выполнения учреждением требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия (устранение нарушения/принятие мер с целью устранения нарушений/причин, способствовавших совершению нарушений/недостатков по организации и проведению первичного финансового мониторинга), информирование учреждением Национального банка об исполнении требований письменного требования.
Письменное требование подписывает заместитель Председателя Национального банка, который в соответствии со своими функциональными обязанностями осуществляет общее руководство и контролирует деятельность самостоятельного подразделения Национального банка, которое инициировало предъявления требования.
III. Письменное предостережение
19. Национальный банк в случае необходимости выдвижения к учреждению требования об устранении нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия и/или принятия мер по недопущению таких нарушений в дальнейшей деятельности применяет к учреждению такую меру воздействия, как письменное предостережение.
20. Письменное предостережение составляется на бланке Комитета и подписывается председательствующим на заседании Комитета.
21. Национальный банк в письменном предостережении выражает учреждению свое беспокойство состоянием его дел, указывает на допущенные нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия, недостатки в работе и, при необходимости, конкретные меры, которые нужно предпринять учреждению в определенные сроки с целью их устранения и/или недопущения в дальнейшем.
22. Учреждение обязано подать Национальному банку в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного предостережения или в другой определенный Национальным банком срок (но не меньший, чем указанный в абзаце первом пункта 22 раздела III настоящего Положения), ответ с указанием срока, в течение которого оно обязуется решить выявленные проблемы, устранить нарушения и/или принять меры по недопущению таких нарушений в дальнейшей деятельности.
Национальный банк в течение 20 календарных дней со дня получения обязательств учреждения по устранению нарушений имеет право предоставить к ним замечания, которые являются обязательными для учета учреждением.
(В пункт 22 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19)
(см. предыдущую редакцию)
23. Национальный банк в случае невыполнения учреждением требований по устранению указанных в письменном предостережении нарушений в установленные сроки или требований, предусмотренных в пункте 22 раздела III настоящего Положения, рассматривает вопрос о применении другой меры воздействия.
IV. Наложение штрафа
24. Национальный банк в случае выявления по результатам надзора нарушений законодательства в сфере предотвращения и противодействия адекватно выявленным нарушениям имеет право применить к учреждению такую меру воздействия, как штраф, налагаемый в размерах, определенных в части пятой статьи 32 Закона.
25. Расчет суммы штрафа осуществляется в соответствии с требованиями части шестой статьи 32 Закона.
26. Решение Национального банка о применении к учреждению меры воздействия в виде наложения штрафа должно соответствовать требованиям, установленным в статье 4 Закона Украины "Об исполнительном производстве".
27. Штрафы, предусмотренные Законом, зачисляются в государственный бюджет.
Учреждение обязано уведомить Национальный банк об уплате штрафа не позднее следующего рабочего дня после уплаты штрафа электронными каналами связи Национального банка и в тот же день отправить в Национальный банк электронную копию расчетного документа об уплате штрафа, заверенную квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица учреждения. В случае невозможности направления копии расчетного документа об уплате штрафа в виде электронного документа его заверенная копия направляется в Национальный банк заказным письмом с уведомлением о вручении.
(В пункт 27 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19)
(см. предыдущую редакцию)
28. Порядок обжалования решения Национального банка о применении к учреждению меры воздействия в виде наложения штрафа и порядок приобретения решением статуса исполнительного документа определены в абзацах шестом -восьмом части десятой статьи 32 Закона.
V. Аннулирование лицензии
29. Национальный банк по результатам надзора имеет право применить к учреждению меру воздействия в виде аннулирования лицензии и/или других документов, предоставляющих право на осуществление деятельности, с осуществлением которой у лица возникает статус субъекта первичного финансового мониторинга (далее - Решение об аннулировании лицензии), в случае:
1) систематического нарушения учреждением законодательства в сфере предотвращения и противодействия (нарушения учреждением законодательства в сфере предотвращения и противодействия после применения Национальным банком к учреждению не менее двух мер воздействия в течение двух лет);
2) отказа учреждения в проведении проверки Национальным банком, в частности, недопуска уполномоченных лиц Национального банка к проведению проверки, непредставления документов, информации относительно предмета проверки, отказа в доступе к помещениям, объектам, используемым при оказании финансовых услуг, или отсутствия в течение первого дня проверки лица, уполномоченного представлять интересы учреждения на время проведения проверки.
30. Учреждение, по которому Национальный банк принял Решение об аннулировании лицензии, обязан принять меры, указанные в Решении об аннулировании лицензии.
31. Решение об аннулировании лицензии направляется учреждению не позднее следующего рабочего дня со дня принятия такого решения.
VI. Возложение на учреждение обязанности отстранения от работы должностного лица учреждения
32. Национальный банк имеет право принять решение о возложении на учреждение обязанности отстранить должностное лицо учреждения от работы (далее - Решение об отстранении) в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) учреждением [уполномоченным (должностным) лицом учреждения] требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия.
33. Национальный банк имеет право принять Решение об отстранении таких должностных лиц учреждения:
1) руководителя (руководителей) учреждения;
2) ответственного работника учреждения.
34. Решение об отстранении направляется учреждению не позднее следующего рабочего дня со дня принятия такого решения.
35. Учреждение не позднее трех рабочих дней со дня получения решения об отстранении или в другой определенный Национальным банком срок (но не меньший, чем указанный в пункте 35 раздела VI настоящего Положения) сообщает Национальный банк электронными каналами связи Национального банка о должностном лице, которое будет исполнять обязанности отстраненного должностного лица, отметив реквизиты принятого (принятых) компетентным органом (должностным лицом) учреждения решения (решений).
(Пункт 35 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19)
(см. предыдущую редакцию)
VII. Соглашение об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия
36. Национальный банк с целью устранения и/или недопущения в деятельности учреждения нарушений законодательства в сфере предотвращения и противодействия имеет право заключить с учреждением соглашение об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия, по которому учреждение обязуется уплатить определенное в таком договоре денежное обязательство и принять меры для устранения и/или недопущения в дальнейшей деятельности нарушений требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия, обеспечить повышение эффективности функционирования и/или адекватности системы управления рисками, применение в своей деятельности риск-ориентированного подхода и принятие надлежащих мер с целью минимизации рисков использования услуг учреждения для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения и тому подобное (далее - меры, которые учреждение обязуется принять).
(В пункт 36 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19)
(см. предыдущую редакцию)
37. Соглашение об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия может быть заключено в случае:
1) Исключен в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19
(см. предыдущую редакцию)
2) признания учреждением фактов нарушений требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия;
3) представления учреждением проекта соглашения об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия, неотъемлемой частью которого является план мероприятий, которые учреждение обязуется принять. В плане мероприятий должны быть определены порядок и сроки выполнения таких мероприятий.
Абзац второй исключен в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19
(см. предыдущую редакцию)
4) обязательства учреждения уплатить в рамках выполнения соглашения об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия денежное обязательство в определенных таким соглашением сумме и сроки.
(В пункт 37 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19)
(см. предыдущую редакцию)
38. Заключение соглашения об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия осуществляется по инициативе учреждения, которая не позднее чем на седьмой рабочий день с даты получения справки/акта уведомляет Национальный банк о намерении заключить такое соглашение и в течение 30 календарных дней со дня получения справки/акта направляет составленный в соответствии с требованиями пункта 39 раздела VII настоящего Положения и подписанный руководителем учреждения (с применением квалифицированной электронной подписи в случае оформления соглашения в электронной форме) проект соглашения об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия.
Национальный банк имеет право направить учреждению письмо с предложением о заключении соглашения об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия, в котором указываются срок представления проекту соглашения об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия в Национальный банк, а также при необходимости перечень мер, которые учреждение обязано включить в соглашение об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия, если учреждение не инициировало заключение соглашения об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия.
Сроки выполнения обязательств устанавливаются индивидуально с учетом характера проблем и допущенных нарушений, а также оценок и выводов Национального банка.
Национальный банк в срок до 15 календарных дней со дня получения проекта соглашения об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия рассматривает представленный учреждением проект относительно обоснованности, полноты и эффективности вводимых (предусмотренных) мер, которые учреждение обязуется принять для устранения и/или недопущения в дальнейшей деятельности нарушений требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия, повышения эффективности функционирования и/или адекватности системы управления рисками, сроков выполнения таких мероприятий и уведомляет учреждение о согласовании или несогласовании условий такого соглашения в письме за подписью уполномоченного должностного лица Национального банка.
Национальный банк имеет право предоставить в письме за подписью уполномоченного должностного лица Национального банка замечания и/или предложения к поданному учреждением проекту соглашения об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия для их учета при доработке указанного проекта.
Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня получения от Национального банка письма о согласовании им соглашения об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия или предоставления замечаний и/или предложений к такому соглашению направляет в Национальный банк доработанный(е) с учетом замечаний и/или предложений Национального банка (в случае их предоставления):
1) проект соглашения об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия, подписанный руководителем учреждения с применением квалифицированной электронной подписи (в случае оформления соглашения в электронной форме);
2) два экземпляра проекта соглашения об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия, подписанные руководителем учреждения (в случае оформления соглашения в бумажной форме).
Национальный банк рассматривает доработанный проект соглашения об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия в порядке, определенном в абзаце четвертом пункта 38 раздела VII настоящего Положения.
(Пункт 38 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19)
(см. предыдущую редакцию)
39. Соглашение об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия должно содержать:
1) информацию о нарушениях по результатам проведенного надзора и признании учреждением этих результатов;
2) Исключен в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19
(см. предыдущую редакцию)
3) меры, которые учреждение обязуется принять в рамках выполнения данного соглашения;
4) сроки выполнения таких мер;
5) сумму денежного обязательства, которую учреждение обязуется уплатить в рамках выполнения такого соглашения, и порядок ее уплаты.
Абзац второй исключен в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19
(см. предыдущую редакцию)
6) срок уплаты денежного обязательства;
7) порядок контроля за выполнением обязательств учреждения и порядок и формы предоставления учреждением информации, необходимой для контроля за исполнением принятых им обязательств (при необходимости).
Учреждение в соглашении об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия берет на себя обязательства (в зависимости от выявленных нарушений) о введении ограничений в своей деятельности, предоставлении услуг/осуществлении операций.
(В пункт 39 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19)
(см. предыдущую редакцию)
40. Соглашение об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия подписывается от имени Национального банка заместителем Председателя Национального банка, который в соответствии со своими функциональными обязанностями осуществляет общее руководство и контролирует деятельность самостоятельного подразделения Национального банка, которое инициировало применение к учреждению соответствующей меры влияния.
(В пункт 40 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19)
(см. предыдущую редакцию)
41. Национальный банк применяет другую адекватную меру воздействия, определенную в части третьей статьи 32 Закона и настоящим Положением, в случае не согласования Национальным банком и учреждением условий соглашения об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия, не предоставление учреждением доработанного с учетом замечаний и/или предложений Национального банка (в случае их предоставления) проекту соглашения об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия в течение пяти рабочих дней со дня получения им от Национального банка письма о согласовании Национальным банком такого соглашения или предоставления замечаний и/или предложений к такому соглашению.
Национальный банк за неисполнение или ненадлежащее исполнение учреждением условий соглашения об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия имеет право применить другую меру воздействия, предусмотренную в части третьей статьи 32 Закона и настоящим Положением.
(В пункт 41 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19)
(см. предыдущую редакцию)
42. Учреждение в течение действия соглашения об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия имеет право инициировать внесение изменений в такое соглашение относительно сроков выполнения и/или перечня мер, которые учреждение обязуется принять, при наличии обоснованных предложений.
Национальный банк рассматривает обращение учреждения о внесении изменений в соглашение об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия, проект изменений к такому соглашению в порядке, определенном в пункте 38 раздела VII настоящего Положения.
Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня получения от Национального банка письма с замечаниями к проекту изменений в соглашение об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия дорабатывает проект изменений в указанное соглашение с учетом письменных замечаний Национального банка.
Национальный банк в течение действия соглашения об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия имеет право инициировать внесение изменений в указанное соглашение в части перечня мер и/или сроков их выполнения при наличии обоснованных оснований. Внесение изменений в соглашение об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия, инициированных Национальным банком, осуществляется в порядке, определенном в пункте 38 раздела VII настоящего Положения.
Изменения в соглашение об урегулировании последствий совершения нарушения законодательства в сфере предотвращения и противодействия оформляются как приложение к указанному соглашению в соответствии с требованиями, определенными в разделе VII настоящего Положения.
(Пункт 42 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 09.02.2024 г. №19)
(см. предыдущую редакцию)
Недействующая редакция, не действует с 1 января 2025 года